Сочинение на тему выбирать или не выбирать

9 вариантов

  1. Выбирать или не выбирать? Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. “Мы живем, чтобы жить. И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. Будем жить, как живется, как все живут, как получится… ” Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!
    Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: “Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть “хоть как-нибудь”. Это не только про фортепиано. Это про жизнь. Или жизнь проще игры на фортепиано? Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию “Чижика-пыжика” и “Собачьего вальса”, оставляя “Танец маленьких лебедей” в области недосягаемой мечты о “высоком”. Многие ли хотят хорошо жить, – если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?”
    Но наряду с такими “существователями” есть и те, кто напряженно ищет истину. Как педагогу, мне довелось встретить молодых людей, жаждущих ясного и четкого ответа на вопросы о высших ценностях жизни. О ценностях, позволяющих отличить добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
    Мы не можем не выбирать. В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
    Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
    Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. Страх ошибиться – страх ответственности за решение.
    Ошибка – неотъемлемый атрибут действия и бездействия. Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    Умный человек знает, как легко ошибиться. Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
    Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие – ясные и основательные доводы.
    Итак, чтобы происходил осознанный выбор самоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и наблюдать за результатами.
    Давайте скажем себе: “Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. А достойна жизнь ответственная. Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!”
    (По Б. Бим-Баду)

  2. (1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!
    (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»
    (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
    (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
    (19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
    (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
    (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
    (32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
    (34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
    (З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»
    (По Б. Бим-Баду *)* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

  3. (1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.
    «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его под-держанию!
    (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».
    (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»
    (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
    (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
    (19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
    (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
    (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
    (32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
    (34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
    (35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»
    (По Б. Бим-Баду *)
    * Борис Михайлович Бим-Бад (род.в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

  4. В помощь выпускнику.
    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
    C 1        Интересный текст. Я с большим удовольствием его прочитал.
    На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема, которую можно сформулировать так – роль осознанного выбора в жизни человека. Борис Михайлович Бим-Бад, автор этого текста, утверждает, что самостоятельного человека нужно научить «не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами», потому что осознанный выбор в принятии решений играет огромную роль в жизни человека.
    Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как российский педагог доказывает свою точку зрения. Он убеждает нас в том, что не нужно бояться совершать ошибки, потому что никто от них не застрахован. По его мнению, лучше действовать, а не бездействовать. И как призыв звучат в конце текста последние слова Бим-Бада: «Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!» А это значит, что роль осознанного выбора в жизни человека огромна.
    Я думаю, что в литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Но, к сожалению, не могу привести литературный пример, так как очень волнуюсь, находясь на экзамене. Но точно знаю, что осознанный выбор играет огромную роль в жизни каждого человека.
    Из своего небольшого жизненного опыта хочу сказать следующее. Меня так же, как российского педагога Бим-Бада, волнует проблема осознанного выбора. Мама говорит, что я уже взрослый, и должен сам осознанно выбрать себе профессию на всю жизнь. Но как это сделать? Например, когда я был маленьким, то мечтал быть пожарным, чтобы спасать людей во время пожара. Когда я подрос, то стал мечтать быть ветеринаром, чтобы лечить животных. Сейчас я просто хочу быть хорошим программистом, потому что мне нравится работать за компьютером. Мама смеётся надо мной и говорит, что сидеть за компьютером по 10 часов в сутки вовсе не означает, что я  стану хорошим программистом. И я начинаю сомневаться в своём выборе профессии. А вдруг опять окажется, что она права? Но Бим-Бад бесконечно прав, когда говорит, что не нужно бояться самостоятельной мысли. Ведь только методом проб и ошибок человек приходит к верному результату! Вот почему, на мой взгляд, роль осознанного выбора в жизни человека огромна.
    Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является важной в жизни любого человека. Например, осознанно выбрать профессию. По моему мнению, это немаловажно. Ведь большую часть жизни придётся трудиться! Если работа будет приносить удовлетворение и радость людям – это ли не счастье?! Вот почему роль осознанного выбора в жизни человека огромна!

  5. Автор: Б. М. Бим-Бад
    Выбор – бремя сильных
    Б. М. Бим-Бад
    Выбирать или не выбирать? Встречал я людей, кои не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. “Мы живем, чтобы жить. И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. Будем жить, как живется, как все живут, как получится… Пока живется”. Не тратить приятно длящегося твоего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!
    Известный психотерапевт Михаил Папуш: “Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет “хоть как-нибудь”. Это не только про фортепиано. Это про жизнь. Или жизнь проще игры на фортепиано? Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию “Чижика-пыжика” и “Собачьего вальса”, оставляя “Танец маленьких лебедей” в области недосягаемой мечты о “высоком”. Многие ли хотят хорошо жить, – если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?”
    Но наряду с такими “существователями” есть и люди, напряженно ищущие истину. Как педагогу, мне довелось встретить молодых людей, жаждущих ясного и четкого ответа на вопросы о высших ценностях жизни. О ценностях, позволяющих отличить добро ото зла и выбрать лучшее и достойнейшее. Доблестное.
    Мы не можем не выбирать. В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Не выбирать нельзя – обманут, погубят.
    Отказ от выбора – это тоже выбор. Если все же выбираем выбирать, – то выбираем сознательно и ответственно. Здесь важно отделить то, что возможно изменить, от того, что выше наших сил.
    Если я плыву по течению, но не готов к любой траектории своего дрейфа, то мне грозит ситуация буриданова осла. Логик и философ Жан Буридан показал, что разумный человек предпочитает делать то, что считает здравым. Воля с необходимостью устремляется к тому, что разум принимает за благо. Если разум из двух благ одно признает низшим, а другое высшим, то воля, при одинаковых условиях, устремляется к высшему. Если же разум признает блага равноценными, то воля оказывается в безвыходном положении и совсем не может действовать.
    Знаменитый Буриданов осел умирает от голода, находясь между двумя совершенно одинаковыми охапками сена.
    Самостоятельный выбор и ответственность. Только выбирая себя, мы можем осознанно подойти к осмысленности своей жизни. Но это трудно, потому что, как показал философ Сёрен Киркегор, “Выбрать себя самого значит воистину и сознательно взять на себя ответственность за всякое свое дело и слово”.
    Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительные выборы, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
    Высказывая мнение от себя, человек взвешивает следствия, принимает на себя ответственность. А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности.
    Вот почему, если на улице вам стало плохо, вам нужна помощь, а вокруг, не останавливаясь, идут люди, то нельзя звать на помощь “вообще”, ни к кому не обращаясь. Выберите любого человека, смотрите на него и обращайтесь лично к нему, и вероятность того, что к вам придут на помощь, возрастает в разы (психолог Дмитрий Алексеевич Леонтьев).
    Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. Страх ошибиться – страх ответственности за решение.
    Личную ответственность можно стимулировать, пробуждать или, наоборот, усыплять. Ждите от человека лучшего, и ему будет легче преодолевать трудности.
    Как образование и воспитание позволяет преодолевать страх перед свободой личного выбора?
    Чтобы выбрать себя, надо, во-первых, выбирать себя и, во-вторых, выбирать себя. Чтобы понять себя, приходится изучать себя, наблюдая за собой как бы со стороны.
    В этом самонаблюдении лучшее подспорье – знакомство с сущностью и типами ошибок.
    Ошибка – неотъемлемый атрибут действия и бездействия. Ошибка есть фундаментальный факт бытия, его познания и деяний. Эффективность действий зависит от способности человека находить и исправлять ошибки. Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    Сократ ясно показал, что никто не ошибается преднамеренно. Никто не говорит себе: “Вот возьму сейчас – и как ошибусь!”
    Человеку свойственно ошибаться. Ряд обманов чувств не зависит от воли человека. Так, карандаш, опущенный в стакан воды, всегда будет казаться переломленным из-за специфического “поведения” световых лучей.
    В случае недостаточного освещения легко принять пень за притаившегося зверя. Существует еще один класс иллюзий, вызванных неправильной интерпретацией информации самим вопринимающим. Так, водитель, который видит свои собственные фары, отраженные в витрине магазина, может испытать иллюзию движущегося навстречу ему другого автомобиля, хотя он знает, что там нет дороги.
    Человек, считающий, что он сейчас испытывает учащенное сердцебиение, может ошибаться. Но не существует ничего, что было бы в силах обнаружить для него его ошибку. Даже измерения частоты пульса.
    Но чтобы делать правильные выборы, мало не бояться ошибок, надобно еще и научиться избегать их. И здесь лучшим подспорье служат знания о том, когда и каким образом люди обманываются в своих суждениях, оценках и выборе между вероятностями. Вот почему так действительно важно обеспечить доступ молодым людям к сводам человеческой мудрости, в частности, к трактатам об искусстве правильно мыслить. Жаль, что умной логике не учат в школе…
    Судите сами. Вот перед нами бессмертный труд Антуана Арно и Пьера Николя “Искусство мыслить” в прекрасном русском переводе. Почитайте вслух своим взрослеющим детям небольшие отрывки из него, не пожалеете.
    “От ошибок зависят наши поступки. Полезно рассмотреть в общих чертах, что приводит людей к ложным суждениям, которые они выносят в самых различных вопросах, и особенно в том, что касается нравственности и всего прочего, имеющего большое значение для повседневной жизни и служащего обычным предметом их бесед. Таковы, прежде всего, ошибки, вызванные самолюбием, личным интересом и страстью.
    Так, например, ложны суждения о вещах не по тому, каковы они сами по себе, а по тому, каковы они по отношению к нам: истинность и полезность на самом деле не одно и то же. Личная заинтересованность может, самое большее, побудить нас более внимательно рассмотреть доводы, которые, возможно, помогут нам выявить истинность того, что мы хотели бы считать истинным. Но убедить нас должна только истина самих вещей, не зависящая от наших желаний. Мы должны верить лишь в то, что истинно и что не зависит от места, в котором мы живем, ни от нашей профессии, ни от нашей приязни или неприязни.
    Могут быть глубоко ошибочными умозаключения типа: “Мне он нравится, следовательно, это самый ученый человек на свете” или “Я его ненавижу, следовательно, это человек ничтожный”. Заблуждения подобного рода можно назвать иллюзиями сердца. Они состоят в том, что мы переносим наши чувства на предметы этих чувств, заключая, что они суть то, чем мы хотим их видеть. Но в действительности наши желания и отношения ничего не меняют в бытии, если оно не зависит от нас.
    Умный человек знает, как легко ошибиться. Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, а именно что ему одному известна истина. Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
    Заблуждение подобного человека проистекает из того, что разум и его личный авторитет для него неразделимы. Он считает верхоглядами всех тех, кто расходится с ним во мнениях. Он не принимает в соображение, что если другие не разделяют его суждений, то ведь и он не разделяет мнений других. Не должно предполагать свою правоту только потому, что другие люди уверены в нашей неправоте.
    Разумные люди знают, что человеку простительно ошибаться и что они останутся сведущими в других вопросах, даже если они не будут знать о новых открытиях. Глупцы же отвергают те или иные мнения на основании следующего забавного умозаключения: “Если бы это было так, то я не был бы сведущим человеком; но я сведущий человек; следовательно, это не так”. Это главная причина, заставляющая людей долгое время отвергать некоторые весьма полезные средства и совершенно неоспоримые опыты, потому что у тех, кто о них узнавал, возникала мысль, что, стало быть, они до сих пор заблуждались.
    Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. И значит, они никогда не станут обвинять своих противников в упрямстве, безрассудстве, отсутствии здравого смысла, пока это не будет ими доказано. Ведь и другие, со своей стороны, скажут о них то же самое, и спор зайдет в тупик. Они удовольствуются тем, что будут защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
    Человек, желающий минимизировать свои ошибки, всегда старается не возражать и не защищаться, потому что он боится заблуждения и считает, что не так стыдно признавать свои ошибки, как заблуждаться.
    Одним из главных источников ошибочных умозаключений является поспешное суждение, посредством которой из какого-то частного опыта выводят общие положения. Людям требуется не более трех-четырех примеров, чтобы извлечь из них максиму или общее место, которыми они в дальнейшем пользуются как началами, чтобы выносить суждения о чем угодно.
    Например, есть множество болезней, скрытых от самых искусных врачей, и лекарства часто не помогают – умы, склонные к крайностям, заключают отсюда, что врачебное искусство совершенно бесполезно и что это ремесло шарлатанов. Есть легкомысленные и распутные женщины – для ревнивцев этого достаточно, чтобы беспричинно подозревать даже самых добропорядочных из них, а бесстыдные писатели из-за этого порочат всех женщин вообще. Часто можно встретить людей, скрывающих большие пороки под маской благочестия, – умницы заключают отсюда, что всякое благочестие не более как притворство.”
    Итак, чтобы происходил спасительный выбор самостоятельного человека между благом и уклонением от него, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
    Скажите своим детям: “Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. А достойна жизнь ответственная. Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!.”
    ==================

  6. (1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не же­лают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его под­держанию!
    (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хо­рошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет иг­рать «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало лю­дей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередова­нию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец малень­ких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»
    (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напря­жённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16) 0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
    (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
    (19)Как показывают эксперименты современных психологов, груп­па делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, оп­рашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие ре­шений всегда основано на принятии некой ответственности.
    (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает по­следствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственно­сти. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответ­ственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
    (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреж­дать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во мно­гом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он за­ботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам дру­гих. (ЗО)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно за­ключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

  7. Вопрос: Напишите сочинение по этому тексту пожалуйста
    (1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.
    «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его под-держанию!
    (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это прожизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».
    (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»
    (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
    (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
    (19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
    (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
    (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
    (32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
    (34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
    (35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»
    Напишите сочинение по этому тексту пожалуйста
    (1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.
    «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его под-держанию!
    (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это прожизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».
    (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»
    (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
    (17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
    (19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
    (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
    (25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
    (28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
    (32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
    (34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
    (35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

    Ответы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *