(1)Выросла рябинка при дороге.
(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мота на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август.(5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных.(6)Деревце запылало, как костёр на юру.(7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку, поахала.
(10)-Возьму-ка я одну веточку.(11)Одна веточка-это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12)И она была по-своему права.
(13)Ехал на машине усатый дядька.
(14)-Ух ты…(15)Прямо картинка…(16)Шикарно!
(17)Он остановил машину, вылез из-за руля.(18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)-Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был по-своему прав.
(21)Под вечер шли туристы.
(22)-Хорошая рябинка, правда, ломанная.(23)Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке.(24)Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!(25)Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26)Шел в сумерках влюблённый.
(27)-Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.(28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29)На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.(30)Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
(31)-Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет…(32)А Люсенька обрадуется.
(33)На другой день ехал хозяйственник.
(34)-Что это ещё за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35)-Убрать.(36)Срубить.(37)А то весь вид портит.
(38)И он был по-своему прав.
(39)В этой истории все правы.(40)Виноватых нет.(41)Но и рябинки тоже нет.
(По Н.Соколовой)
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Сочинение-рассуждение.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем – проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Аргументы
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник
Неразрывная связь человека и природы
Любовь к природе
Роль детства в становлении человека
Важность процесса познания в жизни человека
Последствия научных открытий
Неистребимость тяги к развитию, науке
Честь, человеческое достоинство
Какую жизнь можно назвать духовной?
Нравственная стойкость
Душевная глубина, духовность
Нравственная деградация, низость
Чинопочитание
Чиновничество
Любовь к Родине
Историческая память, сохранение и обогащение культуры
Русский язык
Как важно помнить
Героизм
Война – это плохо
Патриотизм
Память подвига солдат
Влияние учителя
Конфликт поколений
Неблагодарность детей, родительская любовь
Сострадание, любовь к ближнему
Самопожертвование
Достижение целей – все ли средства хороши?
Самореализация, стремления
Ложные/истинные ценности, поиск смысла жизни
Значение книг в жизни человека
Важность воспитания
Значимость труда
Хамство
Личность в истории
Влияние искусства на человека
Человек и власть
Человек не может без своей родины
Верность своему призванию
Любовь и милосердие
Возвышающая сила любви
Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека
Власть и общество
Дружба
Воспитание человека
Жизненные ценности
Историческая память
Научный прогресс и нравственность
Одиночество
Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих
Отношение человека к природе
Отцы и дети
Патриотизм, любовь к родине
Проблема массовой литературы
Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм
Стремление к познанию
Сострадание, чуткость и милосердие
Тема учителей в русской литературе
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Честь и бесчестие
Чинопочитание, унижение перед вышестоящими
(1)Выросла рябинка при дороге.
(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мота на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август.(5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных.(6)Деревце запылало, как костёр на юру.(7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку, поахала.
(10)-Возьму-ка я одну веточку.(11)Одна веточка-это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12)И она была по-своему права.
(13)Ехал на машине усатый дядька.
(14)-Ух ты…(15)Прямо картинка…(16)Шикарно!
(17)Он остановил машину, вылез из-за руля.(18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)-Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был по-своему прав.
(21)Под вечер шли туристы.
(22)-Хорошая рябинка, правда, ломанная.(23)Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке.(24)Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!(25)Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26)Шел в сумерках влюблённый.
(27)-Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.(28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29)На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.(30)Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
(31)-Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет…(32)А Люсенька обрадуется.
(33)На другой день ехал хозяйственник.
(34)-Что это ещё за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35)-Убрать.(36)Срубить.(37)А то весь вид портит.
(38)И он был по-своему прав.
(39)В этой истории все правы.(40)Виноватых нет.(41)Но и рябинки тоже нет.
(По Н.Соколовой)
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Сочинение-рассуждение.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем – проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Помогите написать сочинение рассуждение по тексту “Рябинка”
Рябинка
Выросла рябинка при дороге.
Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
Шла мимо девочка.
Увидела рябинку, поахала.
– Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
И она была по-своему права.
Ехал на машине усатый дядька.
– Ух ты… Прямо картинка… Шикарно!
Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
– Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки.
Что ж, он был тоже по-своему прав.
Под вечер шли туристы.
– Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример…
Шёл в сумерках влюблённый.
– Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется.
На другой день приехал хозяйственник (см. 4).
– Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
– Убрать. Срубить. А то весь вид портит.
И он был по-своему прав.
В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
Помогите написать сочинение рассуждение по тексту “Рябинка”
Рябинка
Выросла рябинка при дороге.
Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
Шла мимо девочка.
Увидела рябинку, поахала.
– Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
И она была по-своему права.
Ехал на машине усатый дядька.
– Ух ты… Прямо картинка… Шикарно!
Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
– Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки.
Что ж, он был тоже по-своему прав.
Под вечер шли туристы.
– Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример…
Шёл в сумерках влюблённый.
– Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется.
На другой день приехал хозяйственник (см. 4).
– Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
– Убрать. Срубить. А то весь вид портит.
И он был по-своему прав.
В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
–> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--
(1)Выросла рябинка при дороге.
(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мота на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август.(5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных.(6)Деревце запылало, как костёр на юру.(7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку, поахала.
(10)-Возьму-ка я одну веточку.(11)Одна веточка-это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12)И она была по-своему права.
(13)Ехал на машине усатый дядька.
(14)-Ух ты…(15)Прямо картинка…(16)Шикарно!
(17)Он остановил машину, вылез из-за руля.(18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)-Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был по-своему прав.
(21)Под вечер шли туристы.
(22)-Хорошая рябинка, правда, ломанная.(23)Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке.(24)Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!(25)Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26)Шел в сумерках влюблённый.
(27)-Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.(28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29)На рябинке
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Сочинение-рассуждение.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем – проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Структура сочинения – рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент Речевые клише Проблема Возможен риторический вопрос… В центре внимания автора проблема… В тексте автор размышляет над проблемой… Комментарий Не случайно писатель изображает… Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… Автор заставляет читателя задуматься… Данная … проблема имеет многовековую историю… (актуальна, не нова, остро стоит в наши дни…) Позиция автора такова… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор осуждает/одобряет поступки героев… (Прямо это выражено или в иносказательной форме? В скрытой ироничной форме или же открыто высказывает своё отношение к происходящему? ) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что… Моя позиция тезис – Формальное согласие/несогласие с мнением автора + собственное утверждение: Я полностью согласен с мнением (позицией) автора, и я считаю, что каждый человек должен пересмотреть своё потребительское отношение к природе… (или: поступки героев – яркий показатель их нравственных качеств…) Аргумент 1 Действительно … (н-р, жизненный Подумайте сами… опыт) Примеров подобного отношения людей к… множество. Иллюстрация аргументу 1 к Например, … В качестве примера расскажу… Приведу следующий пример… Правоту автора подтверждает… Аргумент 2 (н-р, читательский опыт) Иллюстрация к аргументу 2 Мою позицию (мнение) подтверждает и опыт художественной литературы. Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях Например, … Вспомним произведение… Именно об этом писал… Вывод-заключение Таким образом, только от нас самих зависит… В заключении ещё раз хочется воскликнуть (спросить, напомнить): … Возможна пословица или поговорка. Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать: – последовательность изложения мыслей; – смысловую цельность и связность; -абзацное членение текста; – связки (логические мостики-переходы) между абзацами; – использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи; – соответствие видовременных глагольных форм. Во избежание фактических ошибок – не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии; – при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст» .
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
народная сказка
литературная сказка
рассказ
басня
стихотворение
былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста. Рябинка
Выросла рябинка при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. Шла мимо девочка. Увидела рябинку, поахала. – Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права. Ехал на машине усатый дядька. – Ух ты… Прямо картинка… Шикарно! Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. – Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки(см. 3) две-три ветки. Что ж, он был тоже по-своему прав. Под вечер шли туристы. – Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример… Шёл в сумерках влюблённый. – Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту! На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется. На другой день приехал хозяйственник (см. 4). – Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку. – Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
Сноски
1. Обочина – боковая часть, край (дороги, пути). 2. Стоять на юру – стоять на открытом, возвышенном месте. 3. Жинка – жена. 4. Хозяйственник – руководитель, лицо, ведущее хозяйственные дела учреждения, предприятия. 5. Искорёжить – искривить, загнуть, сломать.
Назад в раздел
Помогите написать сочинение рассуждение по тексту “Рябинка” Рябинка Выросла рябинка при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. Шла мимо девочка. Увидела рябинку, поахала. – Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права. Ехал на машине усатый дядька. – Ух ты… Прямо картинка… Шикарно! Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. – Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки. Что ж, он был тоже по-своему прав. Под вечер шли туристы. – Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример… Шёл в сумерках влюблённый. – Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту! На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется. На другой день приехал хозяйственник (см. 4). – Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку. – Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
–> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--
(1)Выросла рябинка при дороге.
(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мота на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август.(5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных.(6)Деревце запылало, как костёр на юру.(7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку, поахала.
(10)-Возьму-ка я одну веточку.(11)Одна веточка-это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12)И она была по-своему права.
(13)Ехал на машине усатый дядька.
(14)-Ух ты…(15)Прямо картинка…(16)Шикарно!
(17)Он остановил машину, вылез из-за руля.(18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)-Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был по-своему прав.
(21)Под вечер шли туристы.
(22)-Хорошая рябинка, правда, ломанная.(23)Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке.(24)Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!(25)Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26)Шел в сумерках влюблённый.
(27)-Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.(28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29)На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.(30)Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
(31)-Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет…(32)А Люсенька обрадуется.
(33)На другой день ехал хозяйственник.
(34)-Что это ещё за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35)-Убрать.(36)Срубить.(37)А то весь вид портит.
(38)И он был по-своему прав.
(39)В этой истории все правы.(40)Виноватых нет.(41)Но и рябинки тоже нет.
(По Н.Соколовой)
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Сочинение-рассуждение.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем – проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Аргументы
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник
Неразрывная связь человека и природы
Любовь к природе
Роль детства в становлении человека
Важность процесса познания в жизни человека
Последствия научных открытий
Неистребимость тяги к развитию, науке
Честь, человеческое достоинство
Какую жизнь можно назвать духовной?
Нравственная стойкость
Душевная глубина, духовность
Нравственная деградация, низость
Чинопочитание
Чиновничество
Любовь к Родине
Историческая память, сохранение и обогащение культуры
Русский язык
Как важно помнить
Героизм
Война – это плохо
Патриотизм
Память подвига солдат
Влияние учителя
Конфликт поколений
Неблагодарность детей, родительская любовь
Сострадание, любовь к ближнему
Самопожертвование
Достижение целей – все ли средства хороши?
Самореализация, стремления
Ложные/истинные ценности, поиск смысла жизни
Значение книг в жизни человека
Важность воспитания
Значимость труда
Хамство
Личность в истории
Влияние искусства на человека
Человек и власть
Человек не может без своей родины
Верность своему призванию
Любовь и милосердие
Возвышающая сила любви
Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека
Власть и общество
Дружба
Воспитание человека
Жизненные ценности
Историческая память
Научный прогресс и нравственность
Одиночество
Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих
Отношение человека к природе
Отцы и дети
Патриотизм, любовь к родине
Проблема массовой литературы
Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм
Стремление к познанию
Сострадание, чуткость и милосердие
Тема учителей в русской литературе
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Честь и бесчестие
Чинопочитание, унижение перед вышестоящими
(1)Выросла рябинка при дороге.
(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мота на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август.(5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных.(6)Деревце запылало, как костёр на юру.(7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку, поахала.
(10)-Возьму-ка я одну веточку.(11)Одна веточка-это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12)И она была по-своему права.
(13)Ехал на машине усатый дядька.
(14)-Ух ты…(15)Прямо картинка…(16)Шикарно!
(17)Он остановил машину, вылез из-за руля.(18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)-Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был по-своему прав.
(21)Под вечер шли туристы.
(22)-Хорошая рябинка, правда, ломанная.(23)Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке.(24)Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!(25)Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26)Шел в сумерках влюблённый.
(27)-Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.(28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29)На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.(30)Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
(31)-Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет…(32)А Люсенька обрадуется.
(33)На другой день ехал хозяйственник.
(34)-Что это ещё за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35)-Убрать.(36)Срубить.(37)А то весь вид портит.
(38)И он был по-своему прав.
(39)В этой истории все правы.(40)Виноватых нет.(41)Но и рябинки тоже нет.
(По Н.Соколовой)
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Сочинение-рассуждение.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем – проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Помогите написать сочинение рассуждение по тексту “Рябинка”
Рябинка
Выросла рябинка при дороге.
Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
Шла мимо девочка.
Увидела рябинку, поахала.
– Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
И она была по-своему права.
Ехал на машине усатый дядька.
– Ух ты… Прямо картинка… Шикарно!
Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
– Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки.
Что ж, он был тоже по-своему прав.
Под вечер шли туристы.
– Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример…
Шёл в сумерках влюблённый.
– Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется.
На другой день приехал хозяйственник (см. 4).
– Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
– Убрать. Срубить. А то весь вид портит.
И он был по-своему прав.
В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
Помогите написать сочинение рассуждение по тексту “Рябинка”
Рябинка
Выросла рябинка при дороге.
Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
Шла мимо девочка.
Увидела рябинку, поахала.
– Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
И она была по-своему права.
Ехал на машине усатый дядька.
– Ух ты… Прямо картинка… Шикарно!
Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
– Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки.
Что ж, он был тоже по-своему прав.
Под вечер шли туристы.
– Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример…
Шёл в сумерках влюблённый.
– Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется.
На другой день приехал хозяйственник (см. 4).
– Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
– Убрать. Срубить. А то весь вид портит.
И он был по-своему прав.
В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
–> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--
(1)Выросла рябинка при дороге.
(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мота на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август.(5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных.(6)Деревце запылало, как костёр на юру.(7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8)Шла мимо девочка.(9)Увидела рябинку, поахала.
(10)-Возьму-ка я одну веточку.(11)Одна веточка-это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12)И она была по-своему права.
(13)Ехал на машине усатый дядька.
(14)-Ух ты…(15)Прямо картинка…(16)Шикарно!
(17)Он остановил машину, вылез из-за руля.(18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)-Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был по-своему прав.
(21)Под вечер шли туристы.
(22)-Хорошая рябинка, правда, ломанная.(23)Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке.(24)Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной!(25)Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26)Шел в сумерках влюблённый.
(27)-Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.(28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29)На рябинке
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Сочинение-рассуждение.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем – проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Структура сочинения – рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент Речевые клише Проблема Возможен риторический вопрос… В центре внимания автора проблема… В тексте автор размышляет над проблемой… Комментарий Не случайно писатель изображает… Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… Автор заставляет читателя задуматься… Данная … проблема имеет многовековую историю… (актуальна, не нова, остро стоит в наши дни…) Позиция автора такова… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор осуждает/одобряет поступки героев… (Прямо это выражено или в иносказательной форме? В скрытой ироничной форме или же открыто высказывает своё отношение к происходящему? ) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что… Моя позиция тезис – Формальное согласие/несогласие с мнением автора + собственное утверждение: Я полностью согласен с мнением (позицией) автора, и я считаю, что каждый человек должен пересмотреть своё потребительское отношение к природе… (или: поступки героев – яркий показатель их нравственных качеств…) Аргумент 1 Действительно … (н-р, жизненный Подумайте сами… опыт) Примеров подобного отношения людей к… множество. Иллюстрация аргументу 1 к Например, … В качестве примера расскажу… Приведу следующий пример… Правоту автора подтверждает… Аргумент 2 (н-р, читательский опыт) Иллюстрация к аргументу 2 Мою позицию (мнение) подтверждает и опыт художественной литературы. Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях Например, … Вспомним произведение… Именно об этом писал… Вывод-заключение Таким образом, только от нас самих зависит… В заключении ещё раз хочется воскликнуть (спросить, напомнить): … Возможна пословица или поговорка. Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать: – последовательность изложения мыслей; – смысловую цельность и связность; -абзацное членение текста; – связки (логические мостики-переходы) между абзацами; – использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи; – соответствие видовременных глагольных форм. Во избежание фактических ошибок – не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии; – при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст» .
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
народная сказка
литературная сказка
рассказ
басня
стихотворение
былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Рябинка
Выросла рябинка при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. Шла мимо девочка. Увидела рябинку, поахала. – Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права. Ехал на машине усатый дядька. – Ух ты… Прямо картинка… Шикарно! Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. – Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки. Что ж, он был тоже по-своему прав. Под вечер шли туристы. – Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример… Шёл в сумерках влюблённый. – Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту! На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется. На другой день приехал хозяйственник (см. 4). – Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку. – Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
Сноски
1. Обочина – боковая часть, край (дороги, пути). 2. Стоять на юру – стоять на открытом, возвышенном месте. 3. Жинка – жена. 4. Хозяйственник – руководитель, лицо, ведущее хозяйственные дела учреждения, предприятия. 5. Искорёжить – искривить, загнуть, сломать.
Назад в раздел
Помогите написать сочинение рассуждение по тексту “Рябинка” Рябинка Выросла рябинка при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине (см. 1), у высокого дощатого забора. Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру (см. 2). Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. Шла мимо девочка. Увидела рябинку, поахала. – Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. И она была по-своему права. Ехал на машине усатый дядька. – Ух ты… Прямо картинка… Шикарно! Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. – Вот какая стоит богатая, … не обеднеет, если я прихвачу для жинки (см. 3) две-три ветки. Что ж, он был тоже по-своему прав. Под вечер шли туристы. – Хороша рябинка, правда, ломаная. Ну, Зинка, чур, всем по одной! Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример… Шёл в сумерках влюблённый. – Эх, какое дерево искорёжили (см. 5), смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту! На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… А Люсенька обрадуется. На другой день приехал хозяйственник (см. 4). – Что это ещё за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку. – Убрать. Срубить. А то весь вид портит. И он был по-своему прав. В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет.
–> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--