Сочинение на тему высказывания белинского читая пушкина

11 вариантов

  1. В девятнадцатом веке Белинский в своем цикле произведений, посвященных сочинениям Пушкина, написал цитату: «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…». Теперь нам предстоит написать свое сочинение-рассуждение на тему: «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…» и выделить смысл высказывания.

    Читая Пушкина можно воспитать в себе человека смысл высказывания

    А ведь с высказыванием, читая Пушкина можно воспитать в себе человека, я вполне согласна. Если познакомиться с творчеством писателя, а знакомимся мы с ним уже в детстве, когда родители читают нам сказки, то понимаешь, что все его работы несут правду, все они имеют мораль, и каждое из них действительно учит читателя жизни. И сколько бы ни читал произведения Пушкина, мы только пополняем свои знания. Порой, кажется, что читаешь философию жизни, легкую и поэтичную.
    Читая Пушкина можно воспитать в себе человека и это выражение подтверждают примеры из произведений. Возьмешь одно из них и сразу видно, на примерах своих героев автор нам показывает, какими мы должны быть или же какие качества в себе нужно искоренять, чтобы быть человеком и не важно, детская это книга или поэма писателя о любви.

  2. Я думаю, что смысл высказывания Белинского в том, что А. С. Пушкин был великим писателем, затронувшим в своих произведениях многие злободневные проблемы, такие, как угнетение народа, крепостное право, идеи декабризма, необходимость перемен в устройстве России того времени и, конечно, морально-нравственные проблемы общества, которые остаются актуальными и сегодня.
    С произведениями Пушкина человек знакомится с детства, получая и накапливая знания о добре и зле, о дружбе, о любви на примере сказок, и продолжает черпать что-то новое до старости.
    Высказываясь простым, доступным языком, Поэт призывает людей к самосовершенствованию. У Пушкина все герои многогранны, интересны. При этом их характеры типичны и вечны. Люди с характерами пушкинских героев существуют и в наше время. Произведения Александра Сергеевича познавательны и поучительны. Они учат людей жизни, демонстрируя наглядно, что хорошо, а что плохо, в чем истинные ценности, а что незначительные мелочи, пустяки.
    Пушкин был “пророком”, призванным “глаголом жечь сердца людей”.
    Литература способна влиять на сознание человека, облагораживать его, учить и воспитывать. В произведениях, особенно в стихотворных, закладывается та энергия, те эмоции и те чувства, которые испытывал писатель, и они, несомненно, передаются внимательному читателю.
    Наставления автор о любви, о дружбе, о чести запоминаются и откладываются в разуме читателя, влияют формирование личностных качеств человека.
    А. С. Пушкин был честен сам с собою, открыто выражал свое мнение, осознавая, какие могут быть последствия, творил самоотверженно и смело, к чему и призывал своих читателей.
    Именно благодаря высокой нравственности, поучительности, актуальности, неподдельности и открытости, читая А. С. Пушкина, можно великолепным образов воспитать в себе человека.

  3. 4.8/16 1 13038
    Читая произведения А. С. Пушкина, не каждый, наверно, задумывался о смысле, который хотел передать автор. По мнению Белинского, произведения Александра Сергеевича воспитывают в нас человека. Так ли это на самом деле?
    Я считаю, что многие его рассказы, поэмы, сказки, повести и романы помогают нам делать выводы о жизни, о внутренних качествах, о характере человека и так далее. Они воспитывают в нас духовность, мораль и многие другие хорошие качества.
    Одна из тем лирики Пушкина – тема дружбы. Он очень дорожил ей, потому его произведения могут научить нас не пренебрегать своими друзьями, особенно теми, кто уже давно рядом. К примеру, можно взять стихотворение Пушкина “И. И. Пущину”, написанное после разгрома восстания декабристов, после чего их сослали в Сибирь. Хоть оно и небольшое, но в этих строках выражена самая настоящая и верная дружба к своему лицейскому другу Пущину (“Мой первый друг, мой друг бесценный!”), он переживает за него, сочувствует. Пушкин желает, чтобы его друг вспоминал о нем, о прошлом, в его душе всегда оставалось что-то хорошее и он не падал духом перед неприятностями (“Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней”). Вот такой наглядный пример может заставить нас подумать, что стоит любить своих друзей, ведь настоящие друзья всегда поддержат в трудную минуту и не бросят.
    Другая тема творчества Пушкина, не скажу, что актуальная в наше время, это тема патриотизма. Возьмем, к примеру, стихотворение “К Чаадаеву”. В нем выражено все стремление автора защитить свою Родину, его любовь к ней. Он призывает народ на бояться власти, восстать против нее и вернуть свободу на своей родной земле (“Под гнетом власти роковой нетерпеливою душой Отчизны посвятим души прекрасные порывы”). Такого рода произведения воспитывают в нас патриотизм. Он должен быть в каждом человеке. Как мне кажется, враг, увидев любовь народа к своей стране, поймет, что они готовы постоять за нее.
    Третья тема – любовь. Именно любовь помогала Пушкину создавать его произведения, она одухотворяла его. Любовь, по мнению поэта, – это самое лучшее чувство, оно пробуждает в нас хорошее. Но тут нельзя говорить, что лирика Пушкина учит нас любить, ведь каждый относиться к этому чувству по-своему. Но все же его произведения показывают человеку, что отвергнутая любовь не должна порождать чувство ненависти и мести (“Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимым быть другим”), что настоящая любовь – это бескорыстность, благородство и доброта.
    А.С Пушкин прожил непростую жизнь, он многое видал на своем веку, поэтому все его чувства описаны в произведениях. Я считаю, что все его творчество может воспитать в молодом поколении хороших людей. Нужно не просто читать его произведения, а еще и вникать в их смысл и делать для себя соответствующие выводы.
    Теги:
    тема лирики, стихи, сочинение, патриотизм, пушкин, дружба, Белинский

  4. В формировании русской национальной культуры роль Пушкина сравнима с ролью Шекспира в английской литературе. Его произведения стали отправной точкой в развитии русской литературы и русского литературного языка. Тонко чувствующий лирик, великий драматург, легкомысленный сатирик, мастер короткого рассказа, и, наконец, человек, фактически создавший русский роман, его влияние на современников и последующие поколения невозможно переоценить.
    Тот факт, что среди бумаг и рукописей декабристов были найдены стихи Пушкина говорит не только об их популярности, стихи Пушкина – это гимн, знамя, руководство к действию, с ними декабристы шли на каторгу, с ними они умирали. Честь, любовь к родине, верность самым высоким идеалам – основная тема произведений Пушкина.
    Даже в своих сказках, созданных для детей, он акцентирует внимание на таких вечных ценностях, как честность, благородство, способность к отстаиванию своих принципов и идеалов.
    Но, в первую очередь, Пушкин, без сомнения, певец любви. Читая любовную лирику Пушкина, получаешь такое эстетическое наслаждение, что поневоле хочется разделить эту частичку до сих пор не остывшего тепла со своими друзьями и близкими, хочется стать чище, хочется верить в любовь и чувствовать ее в каждом человеке.
    Все те чувства и стремления, которые мы ценим в настоящем человеке, все они, в той или иной мере, нашли свое отражение в творчестве Пушкина.

  5. А.С.Пушкин — это эталон, символ нашей культуры. Прошло более ста пятидесяти лет со дня гибели поэта, а его великие творения находят все новых и новых поклонников не только в нашей стране, но и во всем мире. В чем же сила творчества этого поэта, почему его можно читать и когда тебе грустно, и когда тебя переполняет счастье?
    Первоначально большая часть современников поэта не принимала его, от поэта ждали обычных назиданий, нравоучений о том, как следует жить и как не следует. А стихи юного Пушкина заставляли думать, чувствовать. «О, если б голос мой умел сердца тревожить», — мечтал поэт. Он «жег сердца людей», «не позволял душе лениться».
    Творения Пушкина не имели бы такой убедительной силы, значимости, если бы были в изоляции от жизни. Жизнь и поэзия у Пушкина стали одним целым. А.С.Пушкин всегда воспевал свободу. Он считал, что если правители будут соблюдать справедливый закон, то в стране наступит «свобода, равенство и братство».
    Склонитесь первые главой
    Под сень надежного закона,
    И станут вечной стражей трона
    Народов вольность и покой.
    Друзьями Пушкина были декабристы, «рыцари свободы». Если бы поэт не находился в ссылке, то встал бы в ряды декабристов на Сенатской площади. В то время, когда даже имена декабристов было запрещено произносить, Пушкин пишет послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».
    Муза Пушкина — «гроза царей, свободы гордая певица». «Его стихи пронизаны глубоким уважением к тем, кто борется с деспотизмом, за свободу ума и сердца, за утверждение правды и справедливости на земле», — писал В.Г.Белинский.
    Читая вольнолюбивые стихотворения Пушкина, человек стремится к жизни, свободной от зла, насилия, жестокости. Рылеев сказал о себе: «Я не поэт, а гражданин». О Пушкине можно сказать, что он поэт-гражданин. Еще с лицейских лет он размышлял о назначении поэта. Он спорил с Дельвигом и Кюхельбекером о том, что нельзя воспевать «цветочки и лепесточки», когда народ бесправный и угнетенный.
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    В стихотворении «Деревня» Пушкин мечтает об отмене крепостничества. Поэт заставляет человека заботиться о счастье окружающих людей, как бы трудно ни было самому. Гражданственность лирики Пушкина проявляется и в его отношении к войне 1812 года. Он жалеет, что не было его вклада в борьбу за освобождение для Родины.
    И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;
    Вотще лишь гневом дух пылал!..
    В стихотворении «Воспоминания в Царском Селе» поэт прославляет русский народ, понимая, что именно он одержал победу над врагом. Русского воина он сравнивает с богатырем. Народная лирика Пушкина заставляет задуматься о силе простого человека, о его значении в исторических событиях.
    Огромное место в творчестве Пушкина занимает лирика любви и дружбы» Белинский писал, что Пушкину свойственны живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и увлекать сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, влечение к жизни, жизненным удовольствиям и тревогам. Пушкин — это певец дружбы, благородного чувства, истоки которого были заложены в самой натуре этого человека. У него было много друзей. Пушкин считал, что дружба — это идейное сплочение людей. Необыкновенно сильное чувство дружбы Пушкин испытывал к Чаадаеву. Он уважал этого человека за необыкновенный ум, мужество, пламенное сердце.
    Благодаря Пушкину, мы понимаем, что когда к человеку приходят беды, испытания, то дружба особенно необходима, дорога. После неудачного восстания декабристов поэт пытается поднять дух друзей, сосланных в Сибирь. Он верит, что их дело не пропадет, что его продолжат другие поколения.
    К теме любви Пушкин обращался всю жизнь. Темпераментный стих раскрывает любовь поэта к жизни во всем ее многообразии. Он восхищается духовной и физической красотой человека. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» пронизано грустью, воспоминанием, горестным сознанием утраты, счастьем встречи. Слова:
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь…
    раскрывают красоту, полноту внутреннего мира человека, когда он любит. Стихотворение «Я вас любил…» поразило меня силой человеческого достоинства, самопожертвования во имя любимого человека. Пушкин — тонкий психолог. С какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину. Любовная лирика поэта не позволяет сердцу оставаться холодным. Пушкин страстно любил русскую природу-
    …Вдали
    Пред ним пестрели и цвели
    Луга и нивы золотые,
    Мелькали села…
    Поэзия Пушкина о природе русского края прививает любовь к Родине. Творчество Пушкина всегда будет близко людям, потому что затрагивает самое сокровенное в человеке. Его поэзия особенно современна сейчас, когда человеку не хватает духовности. Размышления поэта о роли человека в обществе, нравственные отношения между людьми, истинные ценности человека, его отношение к Родине — все это делает творчество Пушкина актуальным и в наше время.

  6. Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин – это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, в чём же сила его творчества.
    При этом, что интересно, многие современники поэта сначала не понимали его произведений, его новаторства. И даже его ранние произведения заставляли читателей задуматься о различных проблемах общества.
    В своих произведениях Пушкин воспевал свободу человека, боролся за справедливость. Многие его друзья были декабристами – участниками и организаторами декабрьского восстания 1825-ого года. В это время Александр Сергеевич находился в ссылке, но позже признавался, что, если бы он находился на свободе, то обязательно принял бы участие в восстании. Интересно, были бы тогда написаны многие его произведения, без которых сейчас практически невозможно представить русскую, да и вообще мировую литературу.
    Но Пушкин бы в ссылке, поэтому его не было на восстании. Но после казни и расправы над декабристами, когда их имена многие боялись произносить вслух, поэт посвящает им своё произведение «Во глубине сибирских руд…». Я считаю, что Пушкина можно смело назвать поэтом-гражданином. Пушкин мечтал об отмене крепостного права, чему и посвятил стихотворение «Деревня». За вольнодумство поэта постоянно отправляли в ссылки.

  7. Диана
    вот ленивые школьники, даже не могут в гугле пробить. Только контору палят.
    сороковые годы девятнадцатого века В. Г. Белинским был написан цикл статей “Сочинения Александра Пушкина”, состоящий из одиннадцати статей. Пятая статья посвящена лирике Пушкина. Именно в этой статье Белинский написал свою знаменитую фразу. И я не могу, с ней не согласится.
    Читая Пушкина, человек заполняет себя знаниями о жизни, словно он читает философию. Поэт славно и просто описывает жизнь, в его словах чувствуется легкость, они сами собой заливаются к тебе в голову и так же сами укладываются там именно так, как хочет автор. Не нужно прикладывать каких-либо усилий, чтобы понять произведение, не может существовать каких-либо несогласий с поэтом. Автор всегда оказывается прав. Во всех его произведениях есть мораль, будь то детская сказка или поэма о любви.
    В каждой своей книге Пушкин учит нас быть людьми, не совершать тех поступков, которые совершают его герои, или же наоборот стараться быть похожим на них.
    Пушкин ведет нас своей литературой с самого детства и по крупице вкладывает в нас содержимое, заполняя в нас пустые файлы. Его произведения можно читать до самой старости, всегда находя в них что-то новое.
    Пушкинские творения всегда остаются, востребованы, хотя вроде бы меняется мир, виток за витком наматывается история. В наше время Пушкин выглядит как пророк, в его произведениях ты всегда найдешь то, что волнует тебя в данный момент.
    Все пушкинские произведения содержат в себе какое-либо наставление: о любви, о дружбе, о чести и о многом другом. Читая его творения, можно всегда научиться чему-нибудь новому, причем это новое поможет тебе стать настоящим человеком, человеком с большой буквы.

  8. 8
    Текст добавил: Граммотный Парниша

    У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
    Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
    Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
    Полной тайн и загадок была для меня поэма “Руслан и Людмила ” Да много чего казалось в детстве непонятным .
    Удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами – в среднем возрасте – это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
    А “Дубровский”? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова!   И чудо как хороши вроде бы простенькие “Повести Белкина ” .И опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
    Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне помогают по жизни .Например ,”Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она ” или “Любви все возрасты покорны …”Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
    Как Пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .Гимн любви “Я помню чудное мгновенье”Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “Я вас любил” Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“Как дай вам бог любимой быть другим” .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    Я с этим полностью согласна .
    Мой Пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

  9. Читая Пушкина, можно превосход­ным образом воспитать в себе человека.
    В. Г. Белинский
    Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
    Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
    Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «рус­ский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школь­ной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
    «Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
    Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы про­свещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбе­кер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало нача­лом «трагической повести русской революции». Поэт был голо­сом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуаль­ный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди оста­ются со своим народом.
    «Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную ма­новению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих вла­дык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто про­рицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприят­ную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
    Человеческие отношения — область, в которой рецепты да­вать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и де­кабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Друж­бы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают те­бя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны преж­ние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я ду­маю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один де­сяток философских трудов.
    Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и тра­гическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
    Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
    И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пуш­кинского творчества, которые мне ближе, которые лучше про­чувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем боль­ше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова ди­алектика, таков человек.
    Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.

  10. «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…»
    Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин – это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, в чём же сила его творчества.
    При этом, что интересно, многие современники поэта сначала не понимали его произведений, его новаторства. И даже его ранние произведения заставляли читателей задуматься о различных проблемах общества.
    В своих произведениях Пушкин воспевал свободу человека, боролся за справедливость. Многие его друзья были декабристами – участниками и организаторами декабрьского восстания 1825-ого года. В это время Александр Сергеевич находился в ссылке, но позже признавался, что, если бы он находился на свободе, то обязательно принял бы участие в восстании. Интересно, были бы тогда написаны многие его произведения, без которых сейчас практически невозможно представить русскую, да и вообще мировую литературу.
    Но Пушкин бы в ссылке, поэтому его не было на восстании. Но после казни и расправы над декабристами, когда их имена многие боялись произносить вслух, поэт посвящает им своё произведение «Во глубине сибирских руд…». Я считаю, что Пушкина можно смело назвать поэтом-гражданином. Пушкин мечтал об отмене крепостного права, чему и посвятил стихотворение «Деревня». За вольнодумство поэта постоянно отправляли в ссылки.
    Однажды известный литературный критик Белинский сказал следующее – «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека». И я полностью согласен с этим изречением.
    Александр Сергеевич Пушкин был чистым и смелым человеком. Он писал очень честные стихотворения, понимая, что за них его ждут неприятные последствия. Но поэт был принципиальным и творил самоотверженно. И этому же он учил нас в своих произведениях. Именно поэтому его читатели могут «великолепным образом воспитать в себе человека».
    На этой странице искали :

  11. Все кто по-настоящему любит творчество этого писателя могут сказать: «Мой Пушкин», вспоминая любимую сказку, стихотворение, поэму, повесть, роман, процитировать запомнившиеся строки. Пушкин у каждого свой. Его не перестают любить и восхищаться. «… Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…», — говорил о Пушкине В.Г. Белинский. Его поэзия способна развить у человека чувство прекрасного, находить в себе человеколюбие, уважать и ценить достоинства других. Сам поэт, оценивая свое творчество, сказал: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» Читая произведения Пушкина, мы учимся любить: любить Отечество («Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»), любить своих друзей («Мой первый друг, мой друг бесценный…»), любить женщину («Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты»). Пушкин советует нам как «беречь честь смолоду», показывает, как «жалок тот, в ком совесть нечиста», учит, как выстоять в сложные моменты жизни («Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна»). У него мы находим ответы на многие злободневные вопросы нашей жизни: что такое красота? как достичь совершенства? в чем смысл жизни? что может противостоять неумолимо бегущему времени? Результаты его поэтических исканий отражены в жемчужинах его философской мысли: «Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет». Даже в трудные минуты, когда «…я с отвращением читаю жизнь мою, И трепещу, и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью», поэт находит в жизни то, что в любых условиях делает ее прекрасной: «Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки; Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая,.*» Жизнелюбие поэта, его живительная энергетика, поэтика, слог, мелодия стихов навсегда пленяет души его читателей и почитателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *