Дальше — натюрморты. Они изображают предметы окружающей нас жизни: фрукты, цветы, обстановку в доме человека. На этих картинах только неодушевленные предметы. Но настоящие художественные натюрморты — это не просто копии с натуры, в них отражаются представления современников о прекрасном, их мысли и настроения. Художник Машков в своих натюрмортах серии “Снедь Московская” отразил обилие даров родной земли, ее плодородие, щедрость. Это взгляд на жизнь, полный оптимизма.
Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей.
А вот графические изображения — это рисунки на бумаге карандашом, пером, кисточкой, вот гравюры — их печатают специальной машиной. Плакат — это также графика. Графические работы многих известных художников тоже бережно хранятся в художественных музеях и высоко ценятся.
Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Скульптуры, в отличие от картин, имеют объем и окружены пространством. Но скульптура не может показать пейзаж и обстановку, окружающие человека. Главная тема скульптуры — человек, реже животные.
Еще в художественном музее есть зал декоративно-прикладного искусства. В нем собраны произведения, созданные народными умельцами. В создании каждой такой вещи принимал участие художник. Каждый предмет в этом зале — маленькая победа человека над природой. Изготавливая какие-то вещи для обустройства своего быта, люди стремятся сделать их красивыми. Мастера вкладывают душу и любовь в свои изделия. Вот простая глиняная миска, но ее стенки украшены сказочными птицами и фантастическими цветами, красный и черный крестик на рубашке — символы любви и печали, вязаные шарф и шапка хранят в себе душевную теплоту.
В художественном музее сохраняют жизнь памятникам искусства и изучают их. Искусствоведы выясняют, когда, где и кем была написана картина, определяют ее сюжет, технику исполнения, какие материалы и краски любил применять художник, его почерк, манеру наложения краски на холст. И обязанность каждого беречь и охранять произведения искусства — нашу историю и гордость, воплощение духовной силы и красоты нашего народа.
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.
Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет…
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать – обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник – картина – жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного – жизнь, у другого – он сам, у третьего… Пожалуй, Павлов – третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее – “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик – одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо – может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и – ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью – созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти – скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но… Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые… Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем – это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути – упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке – вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
Поиск по сайту
Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
документы
Копии
Самообследование
Платные образовательные услуги
Предписания надзорных органов в сфере образования
Образование
Уровни образования, формы и сроки обучения
Аккредитация
Рабочие программы и аннотации к ним
Учебные планы и годовые календарные графики
Численность обучающихся
Информация о методических документах
Образовательные стандарты. ФГОС.
Руководство. Педагогический состав.
Администрация МОАУ “СОШ №53 г.Орска”
Педагогический персонал МОАУ “СОШ №53 г.Орска”
Аттестация педагогических работников
Повышение квалификации педагогических работников школы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Наблюдательный совет
Закупки
Вакантные места для приема (перевода) учащихся
гиа, егэ, впр
Устройство выпускников
Новости
Родителям
СМИ о нас
Воспитательная служба
Дополнительное образование
Методические пособия
Социально-психологическая служба
Кадетские классы школы
Я помню! Я горжусь!
Военные воспитатели
Дальнейшее обучение
Выпускники
Фото и видео
Книга памяти
Наш профсоюз
История профсоюза
Коллективный договор
Нормативные документы
Охрана труда
Памятка члена профкома
План работы профкома
Отчеты
Поздравляем!
Странички учителей
информатизация
Фотогалерея
Безопасность учреждения
Школьное питание
Медицинский кабинет
БИБЛИОТЕКА
Вакансии
Виртуальный музей
Доступная среда
Госуслуги
Госуслуги – проще, чем кажется!
Перечень госуслуг в сфере образования
Моё Оренбуржье
Дорожная безопасность
Антикоррупция
Спортивная страница
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет…
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать — обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник — картина — жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного — жизнь, у другого — он сам, у третьего… Пожалуй, Павлов — третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее — «источают» свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется «контр-жур» (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: «пересоздал»!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик — одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо — может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и — ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью — созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: «Спит земля в сиянье голубом». Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти — скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но… Это же кот- баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые… Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем — это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути — упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке — вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
В прошлые выходные классный руководитель повела весь наш класс в художественный музей. Там мы посетили выставку народного умельца, резчика по дереву Петра Ильича Нечипоренко.
Оказывается, с помощью специальных инструментов из дерева можно создавать удивительные вещи. На выставке были представлены различные работы Петра Ильича — и те, которые на первый взгляд кажутся совсем простыми, и те, которые представляются настоящим произведением искусства. Здесь и различные сосуды, и детские игрушки, и статуэтки животных, и целые картины из дерева. Из всех работ мне больше всего понравилось кресло, больше похожее на царский трон. Витые ножки, удобное сиденье, спинка и подлокотники, украшенные изящной художественной резьбой, — этим просто невозможно не восхищаться! Здорово, что нам разрешили даже посидеть на этом великолепном кресле, поэтому каждый из нас успел почувствовать себя царевичем или царевной.
Я очень рад, что побывал на этой выставке. Я и сам люблю мастерить разные вещи, поэтому, вдохновленный увиденным, дома сразу достал свои инструменты: ножовку, молоток, гвозди, наждачную бумагу. И пусть я еще не мастер, но кормушка для птиц у меня получилась удобная и красивая!
Публикации по теме:
«Песочная» живопись (рисование манкой)
Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя “Песочные фантазии”.
Дидактическое пособие «Живопись своими руками»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие “Живопись своими руками”. Данное дидактическое пособие, предназначено.
Использование в работе по изобразительному творчеству карточек цветовых оттенков. Игра по типу «Подбери цвет»
Развитие цветовосприятия – важная составляющая художественного образования дошкольников. В магазинах можно встретить разные готовые игры.
Изотерапия. Живопись всеми чувствами
«Живопись всеми чувствами» – это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный.
Консультация «Пластилиновая живопись»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.
Мастер класс «Шерстяная живопись»
Вся работа выполняется детьми. Нам понадобится: -шерсть 8 оттенков: желтая, красная, белая, голубая. коричневая. черная,оранжевая,розовая,.
Мастер-класс «Живопись шерстью»
На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.
Пластилиновая живопись «День Победы»
Приближается праздник – День Победы. Дети с ОВЗ активно принимают участие к подготовке к этому празднику. Применив технику “пластилинография”.
Пластилиновая живопись в детском саду
Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности. Но в детском саду этот вид деятельности.
Живопись шерстью
Обычные материалы для написания картин масло, акварель, гуашь. А знаете ли Вы, что можно «написать» картину шерстью? Для изготовления картины.
В нашем художественном музее недавно проходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложила нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласились, и в теплый солнечный воскресный день отправились всем классом в музей. Погода стояла весенняя, все вокруг цвело разноцветными красками, и мы уже по дороге на выставку были охвачены предвкушением чего-то волшебного и прекрасного. Но то, что мы увидели в выставочном зале, превзошло все наши ожидания.
Войдя в музей, мы словно очутились в волшебном мире. Наверное, примерно то же самое чувствовала героиня сказки «Двенадцать месяцев», когда увидела среди зимы поляну с подснежниками. Здесь же перед нами прошли не только все времена года одновременно, но и все пространства нашей страны. Выставка была разделена на отдельные участки, в каждом из которых представлены картины какого-то одного мастера.
Больше всего меня поразили морские пейзажи И. К. Айвазовского. Глядя на его работы, я словно ощутила неукротимое величие морской стихии, буйство солнечных закатов, прозрачность лунных бликов, играющих на ночном море. Знаменитая картина «Девятый вал» поразила невероятным сочетанием мощи разбушевавшейся стихии и смелости людей, которые, не сдаваясь натиску волн, стараются преодолеть бушующее море, хотя единственное, на что они могут рассчитывать, — это обломок потерпевшего крушение корабля. Но люди отчаянно хватаются за эту надежду и продолжают неравную борьбу с бушующим морем. Насколько точно передал мастер не только величие морской стихии, но и чувства людей, соединив в своей картине светлые тона неба с темными красками волн: словно свет и тьма вступили в единоборство, будто добро и зло в очередной раз выясняют, кто из них сильнее! Но стоит перевести взгляд на другие работы, как все чувства, бушующие в душе, постепенно затихают, замирая перед очарованием и мягкими красками великолепных морских пейзажей. Бесконечная морская ширь в своей спокойной, уверенной силе предстает перед нами на картине «Черное море». Величественное в своей красоте и могуществе, море неспешно несет тяжелые волны. Вода и свет словно сливаются в едином движении, объединяя свои силы.
Но вот от морских картин мы переходим к более спокойным пейзажам И. И. Левитана, где в ярких, насыщенных красках представлены все состояния русской природы, все времена года в своем многообразии. Чудесная осень то манит нас золотом и медью с картины «Золотая осень», то погружает в серовато-желтую грусть увядания. Здесь уже часто присутствуют образы людей, а природа, являясь их естественным окружением, как будто призвана усилить, подчеркнуть их эмоциональное состояние, разделить их радость или немного скрасить грусть. На глубокие философские размышления наводят многочисленные изображения храмов, как, например, на картинах «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и некоторых других. Свежестью летнего ветерка веет с полотен «После дождя», «Свежий ветер», «Летний вечер». Весенним буйством красок, прозрачностью и чистотой обновленной природы поражают картины «Март», «Березовая роща» и др.
Насладившись красотой и разнообразием картин Левитана (если ими можно насладиться сполна), мы переходим к работам И. И. Шишкина. И попадаем в совершенно иной мир, наполненный живой жизнью, передающей не только многообразие окружающей природы, но и открывающей нам этот мир в мельчайших деталях и подробностях. Покинув морские просторы Айвазовского и бескрайние поля и луга Левитана, мы попадаем в таинственное и манящее царство леса. Так, картина «Лесные дали» знакомит нас с величественной красотой русских лесов, с их своеобразием и жизненной силой. От загадочных, выполненных в темных, насыщенных красках, работ мы постепенно переходим к освещенным солнечным светом картинам русского леса. «Сосны, освещенные солнцем», «Дубовая роща» знакомят нас с жизнеутверждающими образами русской природы. «Корабельная роща» вызывает гордость за величественный характер национального пейзажа. А знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» долго не отпускает нас, словно предлагая окунуться в этот мир, стать его участником, проследить и испытать все чувства, которые испытывает окружающий нас мир. Конечно, И. Шишкин писал не только лес. Его работы «Рожь», «Среди долины ровныя» расширяют наш кругозор, показывая все многообразие и красоту русской природы.
Глубоко национальным ощущением природы проникнуты работы В. М. Васнецова, в которых мастер отводил пейзажу роль фона, где происходили исторические события или отображались эпизоды русских народных сказок. Эти картины то полны лиризма и нежного чувства, как в произведении «Аленушка», то наполнены эпическими мотивами, усиливающими восприятие исторических сцен, как в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами». Его «Богатыри» не производили бы впечатления такой непобедимой силы, если бы не окружающие их бескрайние просторы родной природы, словно передающие воинам свое могущество и несокрушимость.
Глубокую задушевность родной природы отображают замечательные, теплые и спокойные картины А. К. Саврасова. Его произведение «Грачи прилетели» наполнено радостью от прихода весны. Еще лежит на полях снег, еще спят деревья и ручьи, но прилет первых вестников тепла наполняет нас ощущением недолговечности этого холодного сна. Снег уже сдается натиску солнца — и скоро распустятся зеленые листья на ветках. Картины художника наполнены ощущением настоящей жизни — такой, какой мы привыкли видеть ее постоянно. И от этого создается впечатление, что сами картины оживают — настолько все на них родное и знакомое. Но эти картины содержат не только зарисовки отдельных моментов в жизни природы. Они нередко несут глубокий философский смысл, наводят на серьезные размышления. Таким содержанием наполнена картина «Проселок», изображающая уходящую вдаль дорогу, борьбу света и тени, чистого неба и тяжелых туч, вызывающая какие-то таинственные, неясные мысли об одиночестве деревьев, стоящих вдалеке, посреди бескрайнего поля, вдоль длинной проселочной дороги. Такие же глубокие мысли вызывают и душевная, теплая картина «Дворик» и многие другие работы художника.
Окунувшись в прекрасный, разнообразный и изменчивый, играющий разными красками загадочный, таинственный, героический или романтический, но такой живой и реальный мир природы, мы очень неохотно покидали выставку. Нам хотелось задержаться, сохранить в памяти каждую деталь, унести в сердце все те настроения и эмоции, которыми переполнялось сердце во время созерцания шедевров русских мастеров-художников.
В этот день каждый из нас узнал что-то важное, что-то новое для себя, открыл новые грани окружающего мира, принял какие-то решения, сделал выводы. Многие уходили с твердым намерением обязательно вернуться, продолжить это волшебное, возвышающее и одухотворяющее изучение. У кого-то остались вопросы, сомнения, у кого-то этих вопросов стало даже намного больше, чем было раньше. Мы по-другому взглянули на нашу жизнь, на жизнь окружающего нас мира, как никогда осознали неразрывную связь между природой и человеком, как никогда поняли, насколько наше существование является частью существования могущественного и волшебного пространства Земли.
Свободная тема – все сочинения
Я человек увлекающийся, мне всегда интересно узнавать что-то новое и интересное. У меня дома много книг — художественная литература, справочники, словари и энциклопедии, которые мне помогают, когда я чего-то не знаю, пишу реферат в школе или делаю домашние задания. Телевизионные передачи, районная библиотека и Интернет мне тоже очень помогают. А еще я люблю ходить на экскурсии в музеи.
В нашем городе несколько музеев: краеведческий, художественный, большой выставочный зал. Мы с классом были там не один раз. Но каждый раз в этих музеях, кроме постоянных экспозиций, бывают новые и очень интересные выставки изящных изделий из стекла, восковых фигур, декоративно-прикладного искусства, народной вышивки, детских рисунков, работ местных художников. Когда мы были в художественном музее последний раз, там была выставка художественных фотографий, которая меня просто поразила! У всех нас есть фотоаппараты, которые мы берем с собой и на прогулку в лес, и в путешествие к морю, и на школьный субботник, и на день рождения к друзьям. С удовольствием щелкаем затвором, запечатлевая все важное и интересное, потом бежим в фотоателье и с нетерпением ждем, когда напечатают получившиеся кадры. Некоторые кадры получаются очень удачными, некоторые — не очень: то слишком далеко сняли, то расположение фигур не по центру, то фотография очень темная или, наоборот, светлая. Но, так или иначе, это наша жизнь и история, наша память, и лет через двадцать ценным будет любой кадр.
На выставке художественных фотографий удачными были абсолютно все снимки, которые мы видели, мало того, сразу чувствовалось, что их авторы — профессионалы, обладающие художественным чутьем. Чувствовалось, что авторам было интересно фотографировать не себя, а окружающий мир. На серии этих фотографий, например, океан — он такой изменчивый! Вот туманный берег, а вот противоположный берег бухты, над которым солнце. Солнце стоит над океаном посреди неба, потом перемещается, и небо и океан меняют свой цвет. Интересно наблюдать, как природа играет с нами и как это увидел фотохудожник.
Вместе с фотохудожниками мы побывали в разных странах, увидели, как там живут люди, познакомились с некоторыми их традициями и обычаями. Фотографии разные, и вызывают они совершенно разные чувства: от жгучего желания увидеть все собственными глазами до грусти от невозможности это сделать.
А вот портреты, на них — человеческие чувства, страсти и эмоции. Этот старик, наверное, грустит, что его жизнь проходит, но и гордится тем, что останется после него. Эта девушка в свадебном платье безумно счастлива, а эти мальчишки, играя в футбол, забыли обо всем на свете. Вот три сестрички-негритянки в одинаковых чудных розовых платьицах, а здесь художнику удалось запечатлеть не только мальчика, который жадно пьет воду, но и саму струю воды. Вот первоклассник, старательно выводящий буквы в тетради. А вот африканские женщины, легко несущие на голове необъятные кувшины. Фотохудожник — это кудесник, который сумел поймать мгновение, неповторимый миг жизни.
Эссе
После того, как мы с группой посетили в ЦДХ выставку Гончаровой, я не поехала домой, а углубилась в выставочные залы, где и наткнулась на маленькую экспозицию всего в два маленьких зала. Называлась она «Ленинградская симфония Георгия Верейского», собственно, посвящалась она как раз творчеству Верейского.
Здесь были выставлены рисунок, литография и офорт художника. Мне показалось, работы этого художника очень близки по тематике и исполнению к тому, что я часто вижу в нашем университете, поэтому я с интересом разглядывала их. В этих работах активно работает белое, оно может быть и далёким небом и снегом под ногами изображаемых людей и снегом на крышах домов, оно может быть использовано в портрете и на дальнем плане и на переднем, но при этом ощущаться абсолютно по-разному и строить формы, а не разрушать их. Меня удивило, что художник совершенно не боится использовать чисто чёрные пятна, и эти пятна не прорывают пространство изображения, а совершенно гармонично существуют в нём. Эти особенности особенно явно видны в городских пейзажах, выполненных тушью.
Мне очень понравились портреты, выполненные в технике литография. Особенно в этих портретах меня задела живость штриха и довольно точное изображение характера лица. Но была там одна работа, тоже портрет, который восхитил меня больше всех. Это портрет Сидоровой, выполненный тушью. Представляет он из себя силуэт профиля. Это лаконичное, но в тоже время дышащее воздухом изображение. Удивительно, сколько можно передать одним пятном, сколько подробностей и характерных тонкостей. Мне очень понравился этот портрет, он очень нежный и воздушный, не смотря на то, что изображение практически полностью чёрное.
Думаю, что я попробую использовать некоторые приёмы этого художника в своих работах. Посмотрим, что из этого выйдет.
Я считаю, что не зря посетила эту выставку, я многое почерпнула из работ этого художника.
Сочинения курсовыеСочинения курсовые
Ольга Александровна – моя любимая учительница. Она преподает нам рисование из пятого класса, а в нашей школе работают уже свыше двадцати лет. Ольга Александровна никогда не жалеет времени на нас, она всегда внимательная и искренняя. Иногда я прихожу к ней просто пообщаться, поделиться своими радостями или печалью. Кабинет рисования украшен рисунками учеников Ольги Александровны – здесь сохраняются рисунки детей, которые уже давно сами стали родителями и, по-видимому, забыли об этих рисунках. Когда я спрашиваю Ольгу Александровну, почему и зачем она сохраняет наилучшие рисунки своих учеников, она только улыбается и удивленно подводит брови: “Как зачем? А зачем музеи? Это искусство, Саша, это искусство”.
Я, откровенно говоря, не полностью поверил учительнице. Ну, разве искусство – натюрморт, который мы рисовали на уроке несколько дней тому назад? Если выходило ровно передать очертания вазы – это уже было большое достижение, а когда присматриваться ко всем теням, полутонам, цветам, игры света, хочется просто бросить краски и вообще за них не браться – такой далекий мой рисунок от оригинала, а тем более – от искусства.
Ольга Александровна – иногда мне кажется, что она умеет читать мои мысли, – заметила мои сомнения. “Давай устроим выставку?” – предложила она. Я с радостью согласился ей помогать, хотя относительно искусства все еще очень сомневался. Мы вместе подготовили объявление о будущей выставке, которая должна была состоять из двух частей – конкурса рисунков, что принесут ученики разных классов, и выставки рисунков всех лет. Если для конкурса нужно было дождаться работ и отдать их жури, которое возглавила Ольга Александровна и еще несколько учителей, то для выставки “искусства всех времен и народов”, как пошутила учительница, нужно было избрать работы из старых рисунков.
В пятницу после уроков я с радостью побежал к кабинету рисования – я же обещал помочь. Тем, больше, что меня ожидало незаурядное приключение: мы должны были разбирать рисунки, которыми на протяжении двадцати лет полнился огромный серый шкаф.
Когда я зашел в кабинет, Ольга Александровна уже начала разбирать работы своих учеников. Она сидела за партой, вокруг лежали пачки рисунков, а на глазах учительницы звучали слезы. Я даже испугался сначала – или никто не оскорбил ее на уроке? Но она улыбнулась и я понял, что эти чувства вызваны воспоминаниями… “Присоединяйся”, – прошептала Ольга Александровна.
Я поринув в мир красок и линий. Я не заметил, как миновало почти полтора часа… Пейзажи, неумелые детские портреты, странные абстрактные рисунки, старательные упражнения на ощущение перспективы и светотени… Чего здесь только не было. Мое внимание остановилось на портрете молодой женщины, которая сдалась мне знакомой. Это же Ольга Александровна в молодые годы – догадался я и вопросительно взглянул на нее, указывая на рисунок.
Это рисовали мои первые ученики, мне тогда было двадцать три года, – объяснила она, – очень талантливая девочка, сейчас она дизайнер… Я задала им домой нарисовать портрет близкого человека, а одна из учениц принесла мне это. Я тогда едва сдержала слезы – помню это, будто вчера было…
Я рассматривал рисунок и задумался. Он был, конечно, несовершенным, но характер, мимика – переданные очень точно. Здесь чувствовалась душа…
Собственно, выставка, удалась на славу. Работ на конкурс подали очень много и пришлось устанавливать дополнительные номинации. А выставка наилучших рисунков “всех времен и народов” поразила даже родителей и учителей. Я помогал развешивать работы и постоянно бегал в разных мелких делах.
Уже смеркалось, когда я закрывал дверцы серого шкафа, куда аккуратно поскладав все экспонаты выставки, дверцы серого шкафа, в котором сохранялось Искусство.
Следующая >
Прогуливаясь по залам галереи и рассматривая полотна, мы как будто знакомимся с разными взглядами на мир художников разных времен и эпох. С портретов на нас глядят строгие государи и полководцы, прекрасные дамы и галантные кавалеры, простые крестьяне и добродушные дети. Художники старались передать в портретах не только внешнее сходство, но, прежде всего, характер, богатый внутренний мир своих героев. С помощью тонкой игры света и тени художники пытались сохранить в портретах богатство чувств и эмоциональных переживаний своих героев. Моя&ю бесконечно долго всматриваться и каждый раз улавливать новые изменения их душевных состояний.
Одним из излюбленных жанров художников был пейзаж. Кисть мастера может запечатлеть тончайшие оттенки окружающего мира, его изменчивость и непостоянство, краски неба, реки и леса. На полотнах каждый пейзаж передает особое настроение. Благодаря живописи мы по-новому воспринимаем красоту и поэтичность мира.
Целый ряд картин посвящен истории. Художник умеет увидеть историческую важность события, место и роль в истории отдельного человека. Переживания художника помогают нам как бы окунуться в прошлое, заставляют также волноваться и переживать. В живописи история предстает перед нами не просто в фактах, а в наглядных и зримых образах.
Острый взгляд художника всегда помогает нам в привычном и, казалось бы, неинтересном увидеть необыкновенное и прекрасное. Каждый художник по-особому видит мир, его взгляд всегда необычен и поэтичен. Кисть мастера с помощью богатой цветовой палитры передает красоту окружающего мира. Встреча с настоящей живописью всегда оставляет неизгладимое впечатление. Я начинаю внимательнее вглядываться в окружающие меня предметы и явления и любуюсь их красотой.[/sms]
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.
Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет…
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать — обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник — картина — жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного — жизнь, у другого — он сам, у третьего… Пожалуй, Павлов — третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее — “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик — одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо — может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и — ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью — созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти — скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но… Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые… Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем — это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути — упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке — вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
?
Дальше — натюрморты. Они изображают предметы окружающей нас жизни: фрукты, цветы, обстановку в доме человека. На этих картинах только неодушевленные предметы. Но настоящие художественные натюрморты — это не просто копии с натуры, в них отражаются представления современников о прекрасном, их мысли и настроения. Художник Машков в своих натюрмортах серии “Снедь Московская” отразил обилие даров родной земли, ее плодородие, щедрость. Это взгляд на жизнь, полный оптимизма.
Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей.
А вот графические изображения — это рисунки на бумаге карандашом, пером, кисточкой, вот гравюры — их печатают специальной машиной. Плакат — это также графика. Графические работы многих известных художников тоже бережно хранятся в художественных музеях и высоко ценятся.
Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Скульптуры, в отличие от картин, имеют объем и окружены пространством. Но скульптура не может показать пейзаж и обстановку, окружающие человека. Главная тема скульптуры — человек, реже животные.
Еще в художественном музее есть зал декоративно-прикладного искусства. В нем собраны произведения, созданные народными умельцами. В создании каждой такой вещи принимал участие художник. Каждый предмет в этом зале — маленькая победа человека над природой. Изготавливая какие-то вещи для обустройства своего быта, люди стремятся сделать их красивыми. Мастера вкладывают душу и любовь в свои изделия. Вот простая глиняная миска, но ее стенки украшены сказочными птицами и фантастическими цветами, красный и черный крестик на рубашке — символы любви и печали, вязаные шарф и шапка хранят в себе душевную теплоту.
В художественном музее сохраняют жизнь памятникам искусства и изучают их. Искусствоведы выясняют, когда, где и кем была написана картина, определяют ее сюжет, технику исполнения, какие материалы и краски любил применять художник, его почерк, манеру наложения краски на холст. И обязанность каждого беречь и охранять произведения искусства — нашу историю и гордость, воплощение духовной силы и красоты нашего народа.
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.
Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет…
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать – обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник – картина – жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного – жизнь, у другого – он сам, у третьего… Пожалуй, Павлов – третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее – “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик – одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо – может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и – ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью – созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти – скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но… Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые… Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем – это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути – упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке – вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
Поиск по сайту
Главная страница
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
документы
Копии
Самообследование
Платные образовательные услуги
Предписания надзорных органов в сфере образования
Образование
Уровни образования, формы и сроки обучения
Аккредитация
Рабочие программы и аннотации к ним
Учебные планы и годовые календарные графики
Численность обучающихся
Информация о методических документах
Образовательные стандарты. ФГОС.
Руководство. Педагогический состав.
Администрация МОАУ “СОШ №53 г.Орска”
Педагогический персонал МОАУ “СОШ №53 г.Орска”
Аттестация педагогических работников
Повышение квалификации педагогических работников школы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Наблюдательный совет
Закупки
Вакантные места для приема (перевода) учащихся
гиа, егэ, впр
Устройство выпускников
Новости
Родителям
СМИ о нас
Воспитательная служба
Дополнительное образование
Методические пособия
Социально-психологическая служба
Кадетские классы школы
Я помню! Я горжусь!
Военные воспитатели
Дальнейшее обучение
Выпускники
Фото и видео
Книга памяти
Наш профсоюз
История профсоюза
Коллективный договор
Нормативные документы
Охрана труда
Памятка члена профкома
План работы профкома
Отчеты
Поздравляем!
Странички учителей
информатизация
Фотогалерея
Безопасность учреждения
Школьное питание
Медицинский кабинет
БИБЛИОТЕКА
Вакансии
Виртуальный музей
Доступная среда
Госуслуги
Госуслуги – проще, чем кажется!
Перечень госуслуг в сфере образования
Моё Оренбуржье
Дорожная безопасность
Антикоррупция
Спортивная страница
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет…
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать — обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник — картина — жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного — жизнь, у другого — он сам, у третьего… Пожалуй, Павлов — третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее — «источают» свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется «контр-жур» (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: «пересоздал»!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик — одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо — может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и — ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью — созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: «Спит земля в сиянье голубом». Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти — скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но… Это же кот- баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые… Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем — это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути — упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке — вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
В прошлые выходные классный руководитель повела весь наш класс в художественный музей. Там мы посетили выставку народного умельца, резчика по дереву Петра Ильича Нечипоренко.
Оказывается, с помощью специальных инструментов из дерева можно создавать удивительные вещи. На выставке были представлены различные работы Петра Ильича — и те, которые на первый взгляд кажутся совсем простыми, и те, которые представляются настоящим произведением искусства. Здесь и различные сосуды, и детские игрушки, и статуэтки животных, и целые картины из дерева. Из всех работ мне больше всего понравилось кресло, больше похожее на царский трон. Витые ножки, удобное сиденье, спинка и подлокотники, украшенные изящной художественной резьбой, — этим просто невозможно не восхищаться! Здорово, что нам разрешили даже посидеть на этом великолепном кресле, поэтому каждый из нас успел почувствовать себя царевичем или царевной.
Я очень рад, что побывал на этой выставке. Я и сам люблю мастерить разные вещи, поэтому, вдохновленный увиденным, дома сразу достал свои инструменты: ножовку, молоток, гвозди, наждачную бумагу. И пусть я еще не мастер, но кормушка для птиц у меня получилась удобная и красивая!
Публикации по теме:
«Песочная» живопись (рисование манкой)
Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя “Песочные фантазии”.
Дидактическое пособие «Живопись своими руками»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие “Живопись своими руками”. Данное дидактическое пособие, предназначено.
Использование в работе по изобразительному творчеству карточек цветовых оттенков. Игра по типу «Подбери цвет»
Развитие цветовосприятия – важная составляющая художественного образования дошкольников. В магазинах можно встретить разные готовые игры.
Изотерапия. Живопись всеми чувствами
«Живопись всеми чувствами» – это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный.
Консультация «Пластилиновая живопись»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.
Мастер класс «Шерстяная живопись»
Вся работа выполняется детьми. Нам понадобится: -шерсть 8 оттенков: желтая, красная, белая, голубая. коричневая. черная,оранжевая,розовая,.
Мастер-класс «Живопись шерстью»
На этот раз хочу познакомить вас с одной из методик арт-терапии, а именно живописью шерстью. Увлекательный творческий процесс, позволяет.
Пластилиновая живопись «День Победы»
Приближается праздник – День Победы. Дети с ОВЗ активно принимают участие к подготовке к этому празднику. Применив технику “пластилинография”.
Пластилиновая живопись в детском саду
Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности. Но в детском саду этот вид деятельности.
Живопись шерстью
Обычные материалы для написания картин масло, акварель, гуашь. А знаете ли Вы, что можно «написать» картину шерстью? Для изготовления картины.
В нашем художественном музее недавно проходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложила нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласились, и в теплый солнечный воскресный день отправились всем классом в музей. Погода стояла весенняя, все вокруг цвело разноцветными красками, и мы уже по дороге на выставку были охвачены предвкушением чего-то волшебного и прекрасного. Но то, что мы увидели в выставочном зале, превзошло все наши ожидания.
Войдя в музей, мы словно очутились в волшебном мире. Наверное, примерно то же самое чувствовала героиня сказки «Двенадцать месяцев», когда увидела среди зимы поляну с подснежниками. Здесь же перед нами прошли не только все времена года одновременно, но и все пространства нашей страны. Выставка была разделена на отдельные участки, в каждом из которых представлены картины какого-то одного мастера.
Больше всего меня поразили морские пейзажи И. К. Айвазовского. Глядя на его работы, я словно ощутила неукротимое величие морской стихии, буйство солнечных закатов, прозрачность лунных бликов, играющих на ночном море. Знаменитая картина «Девятый вал» поразила невероятным сочетанием мощи разбушевавшейся стихии и смелости людей, которые, не сдаваясь натиску волн, стараются преодолеть бушующее море, хотя единственное, на что они могут рассчитывать, — это обломок потерпевшего крушение корабля. Но люди отчаянно хватаются за эту надежду и продолжают неравную борьбу с бушующим морем. Насколько точно передал мастер не только величие морской стихии, но и чувства людей, соединив в своей картине светлые тона неба с темными красками волн: словно свет и тьма вступили в единоборство, будто добро и зло в очередной раз выясняют, кто из них сильнее! Но стоит перевести взгляд на другие работы, как все чувства, бушующие в душе, постепенно затихают, замирая перед очарованием и мягкими красками великолепных морских пейзажей. Бесконечная морская ширь в своей спокойной, уверенной силе предстает перед нами на картине «Черное море». Величественное в своей красоте и могуществе, море неспешно несет тяжелые волны. Вода и свет словно сливаются в едином движении, объединяя свои силы.
Но вот от морских картин мы переходим к более спокойным пейзажам И. И. Левитана, где в ярких, насыщенных красках представлены все состояния русской природы, все времена года в своем многообразии. Чудесная осень то манит нас золотом и медью с картины «Золотая осень», то погружает в серовато-желтую грусть увядания. Здесь уже часто присутствуют образы людей, а природа, являясь их естественным окружением, как будто призвана усилить, подчеркнуть их эмоциональное состояние, разделить их радость или немного скрасить грусть. На глубокие философские размышления наводят многочисленные изображения храмов, как, например, на картинах «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и некоторых других. Свежестью летнего ветерка веет с полотен «После дождя», «Свежий ветер», «Летний вечер». Весенним буйством красок, прозрачностью и чистотой обновленной природы поражают картины «Март», «Березовая роща» и др.
Насладившись красотой и разнообразием картин Левитана (если ими можно насладиться сполна), мы переходим к работам И. И. Шишкина. И попадаем в совершенно иной мир, наполненный живой жизнью, передающей не только многообразие окружающей природы, но и открывающей нам этот мир в мельчайших деталях и подробностях. Покинув морские просторы Айвазовского и бескрайние поля и луга Левитана, мы попадаем в таинственное и манящее царство леса. Так, картина «Лесные дали» знакомит нас с величественной красотой русских лесов, с их своеобразием и жизненной силой. От загадочных, выполненных в темных, насыщенных красках, работ мы постепенно переходим к освещенным солнечным светом картинам русского леса. «Сосны, освещенные солнцем», «Дубовая роща» знакомят нас с жизнеутверждающими образами русской природы. «Корабельная роща» вызывает гордость за величественный характер национального пейзажа. А знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» долго не отпускает нас, словно предлагая окунуться в этот мир, стать его участником, проследить и испытать все чувства, которые испытывает окружающий нас мир. Конечно, И. Шишкин писал не только лес. Его работы «Рожь», «Среди долины ровныя» расширяют наш кругозор, показывая все многообразие и красоту русской природы.
Глубоко национальным ощущением природы проникнуты работы В. М. Васнецова, в которых мастер отводил пейзажу роль фона, где происходили исторические события или отображались эпизоды русских народных сказок. Эти картины то полны лиризма и нежного чувства, как в произведении «Аленушка», то наполнены эпическими мотивами, усиливающими восприятие исторических сцен, как в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами». Его «Богатыри» не производили бы впечатления такой непобедимой силы, если бы не окружающие их бескрайние просторы родной природы, словно передающие воинам свое могущество и несокрушимость.
Глубокую задушевность родной природы отображают замечательные, теплые и спокойные картины А. К. Саврасова. Его произведение «Грачи прилетели» наполнено радостью от прихода весны. Еще лежит на полях снег, еще спят деревья и ручьи, но прилет первых вестников тепла наполняет нас ощущением недолговечности этого холодного сна. Снег уже сдается натиску солнца — и скоро распустятся зеленые листья на ветках. Картины художника наполнены ощущением настоящей жизни — такой, какой мы привыкли видеть ее постоянно. И от этого создается впечатление, что сами картины оживают — настолько все на них родное и знакомое. Но эти картины содержат не только зарисовки отдельных моментов в жизни природы. Они нередко несут глубокий философский смысл, наводят на серьезные размышления. Таким содержанием наполнена картина «Проселок», изображающая уходящую вдаль дорогу, борьбу света и тени, чистого неба и тяжелых туч, вызывающая какие-то таинственные, неясные мысли об одиночестве деревьев, стоящих вдалеке, посреди бескрайнего поля, вдоль длинной проселочной дороги. Такие же глубокие мысли вызывают и душевная, теплая картина «Дворик» и многие другие работы художника.
Окунувшись в прекрасный, разнообразный и изменчивый, играющий разными красками загадочный, таинственный, героический или романтический, но такой живой и реальный мир природы, мы очень неохотно покидали выставку. Нам хотелось задержаться, сохранить в памяти каждую деталь, унести в сердце все те настроения и эмоции, которыми переполнялось сердце во время созерцания шедевров русских мастеров-художников.
В этот день каждый из нас узнал что-то важное, что-то новое для себя, открыл новые грани окружающего мира, принял какие-то решения, сделал выводы. Многие уходили с твердым намерением обязательно вернуться, продолжить это волшебное, возвышающее и одухотворяющее изучение. У кого-то остались вопросы, сомнения, у кого-то этих вопросов стало даже намного больше, чем было раньше. Мы по-другому взглянули на нашу жизнь, на жизнь окружающего нас мира, как никогда осознали неразрывную связь между природой и человеком, как никогда поняли, насколько наше существование является частью существования могущественного и волшебного пространства Земли.
Свободная тема – все сочинения
Я человек увлекающийся, мне всегда интересно узнавать что-то новое и интересное. У меня дома много книг — художественная литература, справочники, словари и энциклопедии, которые мне помогают, когда я чего-то не знаю, пишу реферат в школе или делаю домашние задания. Телевизионные передачи, районная библиотека и Интернет мне тоже очень помогают. А еще я люблю ходить на экскурсии в музеи.
В нашем городе несколько музеев: краеведческий, художественный, большой выставочный зал. Мы с классом были там не один раз. Но каждый раз в этих музеях, кроме постоянных экспозиций, бывают новые и очень интересные выставки изящных изделий из стекла, восковых фигур, декоративно-прикладного искусства, народной вышивки, детских рисунков, работ местных художников. Когда мы были в художественном музее последний раз, там была выставка художественных фотографий, которая меня просто поразила! У всех нас есть фотоаппараты, которые мы берем с собой и на прогулку в лес, и в путешествие к морю, и на школьный субботник, и на день рождения к друзьям. С удовольствием щелкаем затвором, запечатлевая все важное и интересное, потом бежим в фотоателье и с нетерпением ждем, когда напечатают получившиеся кадры. Некоторые кадры получаются очень удачными, некоторые — не очень: то слишком далеко сняли, то расположение фигур не по центру, то фотография очень темная или, наоборот, светлая. Но, так или иначе, это наша жизнь и история, наша память, и лет через двадцать ценным будет любой кадр.
На выставке художественных фотографий удачными были абсолютно все снимки, которые мы видели, мало того, сразу чувствовалось, что их авторы — профессионалы, обладающие художественным чутьем. Чувствовалось, что авторам было интересно фотографировать не себя, а окружающий мир. На серии этих фотографий, например, океан — он такой изменчивый! Вот туманный берег, а вот противоположный берег бухты, над которым солнце. Солнце стоит над океаном посреди неба, потом перемещается, и небо и океан меняют свой цвет. Интересно наблюдать, как природа играет с нами и как это увидел фотохудожник.
Вместе с фотохудожниками мы побывали в разных странах, увидели, как там живут люди, познакомились с некоторыми их традициями и обычаями. Фотографии разные, и вызывают они совершенно разные чувства: от жгучего желания увидеть все собственными глазами до грусти от невозможности это сделать.
А вот портреты, на них — человеческие чувства, страсти и эмоции. Этот старик, наверное, грустит, что его жизнь проходит, но и гордится тем, что останется после него. Эта девушка в свадебном платье безумно счастлива, а эти мальчишки, играя в футбол, забыли обо всем на свете. Вот три сестрички-негритянки в одинаковых чудных розовых платьицах, а здесь художнику удалось запечатлеть не только мальчика, который жадно пьет воду, но и саму струю воды. Вот первоклассник, старательно выводящий буквы в тетради. А вот африканские женщины, легко несущие на голове необъятные кувшины. Фотохудожник — это кудесник, который сумел поймать мгновение, неповторимый миг жизни.
Эссе
После того, как мы с группой посетили в ЦДХ выставку Гончаровой, я не поехала домой, а углубилась в выставочные залы, где и наткнулась на маленькую экспозицию всего в два маленьких зала. Называлась она «Ленинградская симфония Георгия Верейского», собственно, посвящалась она как раз творчеству Верейского.
Здесь были выставлены рисунок, литография и офорт художника. Мне показалось, работы этого художника очень близки по тематике и исполнению к тому, что я часто вижу в нашем университете, поэтому я с интересом разглядывала их. В этих работах активно работает белое, оно может быть и далёким небом и снегом под ногами изображаемых людей и снегом на крышах домов, оно может быть использовано в портрете и на дальнем плане и на переднем, но при этом ощущаться абсолютно по-разному и строить формы, а не разрушать их. Меня удивило, что художник совершенно не боится использовать чисто чёрные пятна, и эти пятна не прорывают пространство изображения, а совершенно гармонично существуют в нём. Эти особенности особенно явно видны в городских пейзажах, выполненных тушью.
Мне очень понравились портреты, выполненные в технике литография. Особенно в этих портретах меня задела живость штриха и довольно точное изображение характера лица. Но была там одна работа, тоже портрет, который восхитил меня больше всех. Это портрет Сидоровой, выполненный тушью. Представляет он из себя силуэт профиля. Это лаконичное, но в тоже время дышащее воздухом изображение. Удивительно, сколько можно передать одним пятном, сколько подробностей и характерных тонкостей. Мне очень понравился этот портрет, он очень нежный и воздушный, не смотря на то, что изображение практически полностью чёрное.
Думаю, что я попробую использовать некоторые приёмы этого художника в своих работах. Посмотрим, что из этого выйдет.
Я считаю, что не зря посетила эту выставку, я многое почерпнула из работ этого художника.
Сочинения курсовыеСочинения курсовые
Ольга Александровна – моя любимая учительница. Она преподает нам рисование из пятого класса, а в нашей школе работают уже свыше двадцати лет. Ольга Александровна никогда не жалеет времени на нас, она всегда внимательная и искренняя. Иногда я прихожу к ней просто пообщаться, поделиться своими радостями или печалью. Кабинет рисования украшен рисунками учеников Ольги Александровны – здесь сохраняются рисунки детей, которые уже давно сами стали родителями и, по-видимому, забыли об этих рисунках. Когда я спрашиваю Ольгу Александровну, почему и зачем она сохраняет наилучшие рисунки своих учеников, она только улыбается и удивленно подводит брови: “Как зачем? А зачем музеи? Это искусство, Саша, это искусство”.
Я, откровенно говоря, не полностью поверил учительнице. Ну, разве искусство – натюрморт, который мы рисовали на уроке несколько дней тому назад? Если выходило ровно передать очертания вазы – это уже было большое достижение, а когда присматриваться ко всем теням, полутонам, цветам, игры света, хочется просто бросить краски и вообще за них не браться – такой далекий мой рисунок от оригинала, а тем более – от искусства.
Ольга Александровна – иногда мне кажется, что она умеет читать мои мысли, – заметила мои сомнения. “Давай устроим выставку?” – предложила она. Я с радостью согласился ей помогать, хотя относительно искусства все еще очень сомневался. Мы вместе подготовили объявление о будущей выставке, которая должна была состоять из двух частей – конкурса рисунков, что принесут ученики разных классов, и выставки рисунков всех лет. Если для конкурса нужно было дождаться работ и отдать их жури, которое возглавила Ольга Александровна и еще несколько учителей, то для выставки “искусства всех времен и народов”, как пошутила учительница, нужно было избрать работы из старых рисунков.
В пятницу после уроков я с радостью побежал к кабинету рисования – я же обещал помочь. Тем, больше, что меня ожидало незаурядное приключение: мы должны были разбирать рисунки, которыми на протяжении двадцати лет полнился огромный серый шкаф.
Когда я зашел в кабинет, Ольга Александровна уже начала разбирать работы своих учеников. Она сидела за партой, вокруг лежали пачки рисунков, а на глазах учительницы звучали слезы. Я даже испугался сначала – или никто не оскорбил ее на уроке? Но она улыбнулась и я понял, что эти чувства вызваны воспоминаниями… “Присоединяйся”, – прошептала Ольга Александровна.
Я поринув в мир красок и линий. Я не заметил, как миновало почти полтора часа… Пейзажи, неумелые детские портреты, странные абстрактные рисунки, старательные упражнения на ощущение перспективы и светотени… Чего здесь только не было. Мое внимание остановилось на портрете молодой женщины, которая сдалась мне знакомой. Это же Ольга Александровна в молодые годы – догадался я и вопросительно взглянул на нее, указывая на рисунок.
Это рисовали мои первые ученики, мне тогда было двадцать три года, – объяснила она, – очень талантливая девочка, сейчас она дизайнер… Я задала им домой нарисовать портрет близкого человека, а одна из учениц принесла мне это. Я тогда едва сдержала слезы – помню это, будто вчера было…
Я рассматривал рисунок и задумался. Он был, конечно, несовершенным, но характер, мимика – переданные очень точно. Здесь чувствовалась душа…
Собственно, выставка, удалась на славу. Работ на конкурс подали очень много и пришлось устанавливать дополнительные номинации. А выставка наилучших рисунков “всех времен и народов” поразила даже родителей и учителей. Я помогал развешивать работы и постоянно бегал в разных мелких делах.
Уже смеркалось, когда я закрывал дверцы серого шкафа, куда аккуратно поскладав все экспонаты выставки, дверцы серого шкафа, в котором сохранялось Искусство.
Следующая >
Прогуливаясь по залам галереи и рассматривая полотна, мы как будто знакомимся с разными взглядами на мир художников разных времен и эпох. С портретов на нас глядят строгие государи и полководцы, прекрасные дамы и галантные кавалеры, простые крестьяне и добродушные дети. Художники старались передать в портретах не только внешнее сходство, но, прежде всего, характер, богатый внутренний мир своих героев. С помощью тонкой игры света и тени художники пытались сохранить в портретах богатство чувств и эмоциональных переживаний своих героев. Моя&ю бесконечно долго всматриваться и каждый раз улавливать новые изменения их душевных состояний.
Одним из излюбленных жанров художников был пейзаж. Кисть мастера может запечатлеть тончайшие оттенки окружающего мира, его изменчивость и непостоянство, краски неба, реки и леса. На полотнах каждый пейзаж передает особое настроение. Благодаря живописи мы по-новому воспринимаем красоту и поэтичность мира.
Целый ряд картин посвящен истории. Художник умеет увидеть историческую важность события, место и роль в истории отдельного человека. Переживания художника помогают нам как бы окунуться в прошлое, заставляют также волноваться и переживать. В живописи история предстает перед нами не просто в фактах, а в наглядных и зримых образах.
Острый взгляд художника всегда помогает нам в привычном и, казалось бы, неинтересном увидеть необыкновенное и прекрасное. Каждый художник по-особому видит мир, его взгляд всегда необычен и поэтичен. Кисть мастера с помощью богатой цветовой палитры передает красоту окружающего мира. Встреча с настоящей живописью всегда оставляет неизгладимое впечатление. Я начинаю внимательнее вглядываться в окружающие меня предметы и явления и любуюсь их красотой.[/sms]
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.
Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет…
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать — обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник — картина — жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного — жизнь, у другого — он сам, у третьего… Пожалуй, Павлов — третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее — “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик — одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо — может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и — ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью — созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти — скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но… Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые… Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем — это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути — упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке — вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
?