Сочинение на тему выстрел карандышева милосердие или расплата

4 варианта

  1. В центре внимания пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» находятся судьбы людей в условиях «нового времени» — активно развивающегося капитализма. Драматург показывает, что новое время диктует новые ценности, новую мораль, в которой нет места чувствам, переживаниям, душе. Теперь все определяют деньги и люди, у которых эти деньги есть.
    Островский убежден, что такой «стиль жизни» развращает человека изнутри, делает его циничным и глухим к настоящему, истинному. Образы дельцов новой формации в полной мере подтверждает это. Купцы Кнуров и Вожеватов считают, что все можно купить за деньги, даже нематериальное: любовь, привязанность, уважение. Они и на других людей смотрят с этой точки зрения — с точки зрения их стоимости.
    Главная героиня пьесы — Лариса Огудалова — на себе испытала законы «нового времени». Эта красивая, но небогатая девушка («бесприданница») жаждет любви, красоты, легкой и веселой жизни, полной эмоций. Однако ее продают и покупают, как вещь. Сначала это делает родная маменька героини: стремясь выгодно выдать дочь замуж, она устраивает в своем доме «цыганский табор», вечные смотрины, унижающие ее дочь, оскорбляющие ее достоинство.
    Далее, прельстясь красотой девушки, Ларису жестоко используют мужчины. Среди них женатый купец Кнуров, который предлагает Огудаловой стать его содержанкой. Это и «друг детства» Ларисы, Вожеватов, который тоже использует девушку в своих корыстных интересах, нисколько не интересуясь ее внутренним миром.
    Получается, что героиня оказывается совершенно одна там, где все продается и покупается. Здесь каждый лишь стремится потребительски воспользоваться красотой героини, ее молодостью и прелестью, но, по сути, никому до нее нет дела. Даже «шикарный барин» Сергей Сергеич Паратов, который для Ларисы был идеалом мужчины, ее, как она думала, любовью, лишь использовал девушку. И, не задумываясь, променял ее на деньги, обручившись с богатой купчихой.
    Жених Ларисы, жалкий Карандышев, и тот использует девушку для своего самоутверждения. Этот человечишка хочет доказать всему богатому окружению, что и он чего-то стоит, раз у него есть такая красивая жена.
    Лариса прекрасно понимает все это. И от этого еще больше страдает из-за потребительского отношения к ней, из-за того, что она — «просто вещь», которой можно попользоваться и выкинуть.
    После предательства Паратова героиня понимает это особенно отчетливо. Зачем ей жить? Она больше не видит в своем существовании никакого смысла. Именно поэтому, на мой взгляд, она благодарит Карандышева за его страшный поступок — выстрел в нее. Сама бы Лариса не решилась лишить себя жизни, поэтому выстрел Юлий Капитоновича она воспринимает как облегчение и освобождение, как шаг в новый мир, где все будет по-другому.

  2. Как вычислять площадь дна минзурки
    ри
    Переведите следующие предложения:
    1. Вчера погода была не такой хорошей, как сегодня. Вчера шел сильный снег, а сегодня тепло и светит солнце. 2. — Когда погода бывает такой же теплой, как в мае? — Иногда в сентябре бывает очень тепло. 3. — В Москве осенью дожди идут так же часто, как и в Петербурге ? — Да, хотя в Москве не так влажно. 4. — Вы встаете в воскресенье так же рано, как и в будни? — Нет, в воскресенье мы встаем в 9 часов утра. 5. — Вы говорите по-английски так же хорошо, как по-немецки? — Нет, я знаю английский не очень хорошо. 6. В субботу я возвращаюсь домой не так поздно, как в другие дни. Я кончаю работу в 3 часа дня. 7. Моя старая квартира не была такой большой, как новая. В ней была только одна комната, а в нашей новой квартире будет три комнаты.
    возведите в степень:
    a) ( x/2a)^2
    b) (3a/b)^3
    c) (2n^2/a^3)^2
    В семье пятеро детей.Маша старше Кати,но младше Васи.Катя старше Валеры,а Вася младше Пети.Кто младше всех?
    Мумий Тролль выловил из моря 6 белых жемчужин столько же черных Сколько всего жемчужина выловил муми-тролли из моря нужно условия
    можно ли и как проверить слово жизнь
    составьте из слов предложения и указать части речи во всех словах
    подчеркни слова шипящие звуки корова, свекла, футбол, волейбол, вылить ,профиль ,профессия ,лифт” конверт ,конфета, нефть,
    Отметь 2 слова, не подходящие к остальным по значению: республика,публика,народ,государство,рация,национальность,погода
    Составьте из двух неравенств одно (двойное) неравенство и запишите его.
    а) 100 > 95, 95 > 70________________
    б)800 > 600, 600 > 300_______________
    в)15 < 20, 20 < 35_______________ г)0 < 7, 7 < 16_______________

  3. В центре внимания пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» находятся судьбы людей в условиях «нового времени» – активно развивающегося капитализма. Драматург показывает, что новое время диктует новые ценности, новую мораль, в которой нет места чувствам, переживаниям, душе. Теперь все определяют деньги и люди, у которых эти деньги есть.
    Островский убежден, что такой «стиль жизни» развращает человека изнутри, делает его циничным и глухим к настоящему, истинному. Образы дельцов новой формации в полной мере подтверждает это. Купцы Кнуров и Вожеватов считают, что все можно купить за деньги, даже нематериальное: любовь, привязанность, уважение. Они и на других людей смотрят с этой точки зрения – с точки зрения их стоимости.
    Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – на себе испытала законы «нового времени». Эта красивая, но небогатая девушка («бесприданница») жаждет любви, красоты, легкой и веселой жизни, полной эмоций. Однако ее продают и покупают, как вещь. Сначала это делает родная маменька героини: стремясь выгодно выдать дочь замуж, она устраивает в своем доме «цыганский табор», вечные смотрины, унижающие ее дочь, оскорбляющие ее достоинство.
    Далее, прельстясь красотой девушки, Ларису жестоко используют мужчины. Среди них женатый купец Кнуров, который предлагает Огудаловой стать его содержанкой. Это и «друг детства» Ларисы, Вожеватов, который тоже использует девушку в своих корыстных интересах, нисколько не интересуясь ее внутренним миром.
    Получается, что героиня оказывается совершенно одна там, где все продается и покупается. Здесь каждый лишь стремится потребительски воспользоваться красотой героини, ее молодостью и прелестью, но, по сути, никому до нее нет дела. Даже «шикарный барин» Сергей Сергеич Паратов, который для Ларисы был идеалом мужчины, ее, как она думала, любовью, лишь использовал девушку. И, не задумываясь, променял ее на деньги, обручившись с богатой купчихой.
    Жених Ларисы, жалкий Карандышев, и тот использует девушку для своего самоутверждения. Этот человечишка хочет доказать всему богатому окружению, что и он чего-то стоит, раз у него есть такая красивая жена.
    Лариса прекрасно понимает все это. И от этого еще больше страдает из-за потребительского отношения к ней, из-за того, что она – «просто вещь», которой можно попользоваться и выкинуть.
    После предательства Паратова героиня понимает это особенно отчетливо. Зачем ей жить? Она больше не видит в своем существовании никакого смысла. Именно поэтому, на мой взгляд, она благодарит Карандышева за его страшный поступок – выстрел в нее. Сама бы Лариса не решилась лишить себя жизни, поэтому выстрел Юлий Капитоновича она воспринимает как облегчение и освобождение, как шаг в новый мир, где все будет по-другому.
    Беру!

  4. «Бесприданница» А.Н. Островского, прежде всего, драма о любви. Именно любовь стала основой сюжета этого произведения и источником внутренних противоречий главной героини – Ларисы Огудаловой.
    На мой взгляд, любовь в «Бесприданнице» – символическое, многозначное понятие. «Я любви искала и не нашла» – такой горький вывод делает Лариса в финале пьесы. Я думаю, она имеет в виду любовь-сочувствие, любовь-понимание, любовь-жалость. В жизни Ларисы такую, настоящую, любовь вытеснила «любовь», выставленная на продажу, любовь-товар.
    Важно, что торг в пьесе идет именно из-за Огудаловой. Купить такую «любовь» может только тот, у кого больше денег. Для «европеизированных» купцов Кнурова и Вожеватова любовь Ларисы – предмет роскоши, который покупается для того, чтобы с «европейским» шиком обставить свою жизнь. Мелочность и расчетливость этих «просвещенных» людей проявляется не в самозабвенной ругани из-за копейки, а именно в безобразном любовном торге.
    «Облезлый барин» Сергей Сергеевич Паратов, самый экстравагантный и бесшабашный герой, – фигура пародийная. Это «купеческий Печорин», сердцеед со склонностью к мелодраматическим эффектам. Свои отношения с Ларисой Огудаловой он считает любовным экспериментом. «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц», – откровенничает Паратов. Любовь, по его мнению, годится только «для домашнего обихода».
    Собственная паратовская «езда в остров любви» с бесприданницей Ларисой была недолгой. Ее сменили шумные кутежи с цыганами и женитьба на богатой невесте, точнее, на ее приданом – золотых приисках. «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно», – таков жизненный принцип Паратова, нового «героя нашего времени».
    Жених Ларисы, жалкий «чудак» Карандышев, ставший ее убийцей, – личность комичная и в то же время зловещая. В нем перемешаны, казалось бы, несовместимые черты. Это и окарикатуренный Отелло, пародийный «благородный» разбойник (на костюмированном вечере «оделся разбойником, взял топор в руки и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сёргеича») и одновременно «мещанин во дворянстве».
    Его идеал – «экипаж с музыкой», роскошная квартира и обеды. Это амбициозный чиновник, попавший на разгульный купеческий пир, где ему достался незаслуженный приз – красавица Лариса. Любовь Карандышева, «запасного» жениха, -это любовь-тщеславие, любовь-покровительство. Для него Лариса тоже «вещь», которой он кичится, предъявляя всему городу. Сама героиня пьесы воспринимает любовь Карандышева как унижение, оскорбление: «Как вы мне противны, кабы вы знали!… Для меня самое тяжкое оскорбление – это ваше покровительство; ни от кого никаких других оскорблений мне не было».
    Главная черта, проступающая в облике и поведении Карандышева, вполне «чеховская». Это пошлость. Именно она придает фигуре чиновника мрачный, зловещий колорит, несмотря на его заурядность по сравнению с другими участниками любовного торга. Ларису убивает не провинциальный «Отелло», жалкий комедиант, а воплощенная в нем пошлость, которая стала для героини единственной альтернативой любви.
    А какова же сама Огудалова? На мой взгляд, ни одна психологическая черта в ней не достигла завершенности. Ее душа наполнена темными, смутными, не до конца понятными ей самой порывами и страстями. Лариса не способна сделать выбор, принять или проклясть тот мир, в котором живет. Думая о самоубийстве, Огудалова так и не смогла броситься в Волгу, как Катерина.
    Однако и жить так, как она жила, героиня больше не могла. Именно поэтому она благодарит презираемого ею Карандышева за то, что тот совершил: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали!… Это я сама… сама. Ах, какое благодеяние…» Кажется, что только теперь, как это ни парадоксально и ни ужасно, Лариса почувствовала к Юлию Капитонычу какую-то нежность. Героиня осознала себя свободной от того мира пошлости и бездушности, избавиться от которого у нее не было сил и смелости.
    Интересно, что именно пошлость, убившая Ларису, сделала ее в последние мгновения жизни героиней трагической, возвысившейся над всеми персонажами. Ее никто не полюбил так, как ей хотелось бы, она же умирает со словами прощения и любви тем людям, которые чуть было не заставили ее отречься от самого главного в ее жизни – от любви: «Вам надо жить, а мне надо… умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех… люблю».
    Таким образом, Лариса, тонкая ранимая душа, волею судеб попавшая в губящий ее мир пошлости и обыденности, умирает. Она погибает от рук своего жениха и благодарит его за это – за избавление от той жизни, перенести которую она была не в состоянии.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *