Сочинение на тему взаимоотношений между людьми егэ

6 вариантов

  1. Е. Сикирич обращает наше внимание на то, что объединяет людей — это тягости в жизни. Бо­лее того, как подчеркивается в тексте, в разреше­нии трудностей участие должны принимать все стороны. И это правильно, поскольку порождаются крепкие и новые чувства, подталкивающие к более тесному общению.
    Как видим, автор подчёркивает необходимость научиться человеку делать первый шаг, причём не теряя достоинства. Ведь чувство собственного достоинства на самом деле будет цементирующей основой и не будет места чувству ущербности у ка- кой-либо из сторон.
    Точка зрения Е. Сикирич по данной проблеме заключается в том, что успех хороших взаимо­отношений заключается в гармонии действий и общности взглядов. И это, действительно, так, поскольку жизнь доказывает: в трудных ситуа­циях одинаковое участие в общем деле обеспечи­вает успех. К примеру, в повести А. Приставки- на «Ночевала тучка золотая» мальчики-сироты выжили только потому, что поочередно помога­ли друг другу: сначала Алхузур кормил и поил Кольку, а потом Колька в свою очередь «не остал­ся в долгу» — уговорил русского солдата не тро­гать чеченского мальчика, потому что он стал ему названым братом после смерти Сашки. Более того, у этих сирот одинаковый взгляд на суще­ствующее безобразие, они против войны и наци­ональных распрей.
    Как правильно заметила Е. А. Сикирич, только совместно пережитые трудности делают отноше­ния крепкими и долгими. Об этом свидетельствует история взаимоотношений между Раскольнико- вым и Сонечкой Мармеладовой. Они оба преступи­ли нормы общежития, и оба тяжело переживают случившееся. Грех девушки — это преступление во имя спасения голодных, а преступление юно­ши — лишение жизней во имя теории и проверки себя. Это разные люди, но между ними зародилось доверие именно в период психологических трудно­стей обоих. В результате блудница подталкивает убийцу к покаянию и следует за ним на каторгу, где Раскольников воскресает к новой жизни толь­ко благодаря поддержке человека, бескорыстие и доброе начало которого не имеет границ.
    Таким образом, условием крепких взаимоотно­шений должно быть взаимопонимание, сопрово­ждаемое уважением, поддержкой и благородством обоюдных действий. И не случайно Е. Сикирич по­казала нам основные принципы в построении доб­рых отношений.

  2. Множество молодых людей часто пренебрегают родными, которые о них заботятся. Взаимоотношения между близкими – вот одна из проблем, которую поднимает писатель Васильев в своём тексте.
    В современном мире вы, возможно, часто слышали о грустных историях, когда младшее поколение забывало о существовании своих родственников. Автор описывает тот самый случай, когда внучке совсем не интересно здоровье своей бабушки. Несмотря на всю свою красоту, девушка показывает себя с самой ужасной стороны. Она показывает, что у нее нет чувства такта и уважения к другим, когда занимает телефонную будку и начинает громко говорить. Мы также можем подметить её двуличие: сначала она грубо ведет себя с главным героем, но когда встречает его в квартире бабушки, то уже называет его “джентельменом”. Но самое главное и самое ужасное – это то, как девушка отнеслась к тому, что её бабушка чувствует себя плохо. А как же она отнеслась? Никак. Она не спросила, как бабушка или что случилось. У неё были другие дела. Но важнее ли они родного человека?
    Автор призывает поменять своё отношение к близким людям, потому что когда вы наконец поставите приоритеты правильно и осознаете свою ошибку, то может быть уже поздно что-то изменить.
    Конечно же, с позицией автора нельзя не согласиться. Равнодушие и эгоизм часто становятся спутниками молодых людей. Следуя за новыми тенденциями, каждый пытается успеть сделать всё, но из-за этой спешки человек забывает, что родные нуждаются в нем. Но не все люди понимают это, многие ставят свои приоритеты выше всего. И такой путь приводит к последствиям, о которых они начинают жалеть.
    Мы можем найти достаточно примеров сложных взаимоотношений между родными людьми. Так, например, в комедии Фонвизина “Недоросль” Митрофан, привыкший к тому, что окружающие выполняют за него все обязанности, совершенно забыл о таких понятиях, как благодарность и уважение. В эпизоде, когда учителя пытаются научить его считать, мать Митрофана говорит, что от этих знаний пользы не будет. Этими словами она сама же делает из своего сына “урода”. Он не только говорит грубо с учителями, но и с матерью ведет разговор таким же образом. Но из-за чрезмерной любви родитель продолжает угождать сыну.
    Вторым доказательством точки зрения автора может стать эпизод из произведения Пушкина “Станционный смотритель”. Конечно, Дуня не по собственной воле покинула своего отца. Но она ни разу не приехала навестить батюшку. Ослепленная счастьем, комфортной жизнью, Дуня позабыла о том, что её отец нуждается в ней, как никто другой. Но Самсон Вырин оставляет дочь в новом доме и не пытается её вернусь, потому что понимает, что теперь Дуня счастлива. Опять же любовь движет родителем, который всё делает во благо своего ребёнка. Но в конце концов, когда его дочь, Дунечка, наконец решается увидеть отца, то становится уже слишком поздно.
    Погоня за собственным счастьем иногда отбирает у людей их человеческие качества. Когда ты печёшься только о собственной выгоде, то нужно готовиться к последствиям. И в тот момент, когда даже чрезмерная любовь родственников устаёт ждать, то ты останешься совсем один, и никто не придёт на помощь в трудную минуту, как и ты когда-то не пришел.
    Добавил: llunana
    Беру!

  3. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Бориса Екимова

    (пособие Н.А. Сениной 2016 года, вариант 2).

    Современный прозаик Борис Екимов размышляет над непростой и актуальной проблемой взаимоотношений между близкими людьми.
    Каким должно быть общение в семье? Стремясь ответить на данный вопрос, писатель вспоминает две ситуации из жизни. Бабушка готова отругать маленького внука за опоздание. Однако женщину останавливает наивная и трогательная детская просьба: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?» Спустя много лет ситуация повторяется, только теперь уже на месте Пети оказывается бабушка. Повзрослевший внук, услышав робкую просьбу старушки, смягчается: «Ладно, не будем тебя ругать». Усмешка молодого человека говорит о том, что он вспомнил тот самый случай из своего детства.
    Близкие люди должны относиться друг к другу с пониманием, уметь прощать слабости и недостатки. Думаю, именно в этом заключается авторская позиция.
    С точкой зрения писателя нельзя не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка – залог счастья в семье.
    Именно родные люди поддерживают нас в трудные периоды жизни, помогают выстоять под ударами судьбы. Вспоминается семья Ростовых из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Смерть младшего сына Пети стала страшным горем для старой графини. Пережить беду ей помогли домочадцы. Потеря сплотила семью, сделала каждого из Ростовых внутренне сильнее, заставила заботиться друг о друге. Данный пример доказывает, что любые трудности преодолимы, если в жизни есть надёжная опора – близкие люди.
    Отсутствие гармонии в семье нередко отрицательно сказывается на жизни каждого из домочадцев. В комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль» супруги Простаковы не ладят между собой. В результате они не смогли дать Митрофану достойного воспитания. А в финале комедии нам искренне жаль и госпожу Простакову: любимый сын её отталкивает, она глубоко несчастна. Фраза Стародума о том, что это «злонравия достойные плоды», доказывает: без взаимопонимания полноценной семьи быть не может.
    Таким образом, важность затронутой в тексте Бориса Екимова проблемы не вызывает сомнения.

  4. 1) И С. Тургенев. «Отцы и дети». Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и по отношению к старшим Кирсановым, и по отношению к своим родителям. И хотя, по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.
    2) Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртеньев постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)
    3) К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…
    4) Давайте представим себе людей, которые утром начинают строить дом, а на следующий день, не закончив начатого, принимаются за строительство нового дома. Ничего, кроме недоумения, такая картина вызвать не может. Но ведь именно так поступают люди, которые отвергают опыт своих предков и как бы заново начинают строить свой «дом».
    5) Проблема отцов и детей включает в себя целый ряд важных нравственных проблем. Это и проблема образования, проблема выбора нравственных правил, проблема благодарности, проблема непонимания. Они подняты в различных произведениях, и каждый автор пытается по-своему взглянуть на них. А. С. Грибоедов, описав в комедии “Горе от ума” борьбу “века нынешнего” и “века минувшего”, не обошел вниманием сложную проблему отцов и детей. Сам замысел произведения — борьба старого с новым.
    6) А Петр Гринев в Повести А.Пушкина «Капитанская дочка», следуя наставлению отца, оставался честным и благородным человеком во всех ситуациях, в какие ему приходилось попадать* честь и совесть на всю жизнь остались для него превыше всего.
    7) Одной из самых важных граней проблемы “отцов и детей” является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать.
    1) Прочитав повесть А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Два офицера российской армии ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин — носители двух принципиально различных мировоззрений.
    2) Проблема чести и бесчестия поднимается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Честь и достоинство – главные качества человеческого характера, и тому, кто утратил их, чужды какие-либо высокие стремления и поиски. Проблема нравственного самоусовершенствования личности всегда была одной из важнейших в творчестве Л.Н.Толстого.
    3) Поэт Джон Браун получил от русской императрицы Ека­терины проект Просвещения, но приехать не смог, потому что заболел. Однако он уже получил от нее деньги, поэтому, спасая свою честь, покончил жизнь самоубийством.
    4) Во время катастрофы «Титаника» барон Гуггенхайм уступил свое место в шлюпке женщине с ребенком, а сам тщательно побрился и с достоинством принял смерть.
    5) Один из узников сталинских лагерей в своих мемуарах рассказал такой случай. Конвойные, желая развлечься, заставили заключенных делать приседания. Запутанные побоями и голодом люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который, несмотря на угрозы, отказался подчиняться. И этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.
    6) Один путешественник рассказывал о том, что эскимосы подарили ему большую связку сушеной рыбы. Торопясь на судно но, он забыл ее в чуме. Вернувшись через полгода, он нашел эту связку на прежнем месте. Путешественник узнал, что племя пережило тяжелую зиму, люди сильно голодали, но никто не посмел тронуть чужое, боясь навлечь на себя бесчестным поступком гнев высших сил.
    1) Во время второй мировой войны немцы подговорили од­ного уголовника за большое денежное вознаграждение сыграть роль известного героя Сопротивления. Его посадили в камеру к арестованным подпольщикам, чтобы он узнал у них все не­ обходимые сведения. Но уголовник, ощутив заботу незнако­мых людей, их уважение и любовь, внезапно отказался от жал­кой роли доносчика, не стал выдавать услышанные от под­польщиков сведения и был расстрелян.
    2) Предательство во все времена считалось гнусным по­ступком, позорящим честь человека. Так, например, провока­тору, который выдал полиции членов кружка Петрашевского (в числе арестованных был и великий писатель Ф. Достоевс­кий), пообещали в качестве награды устроить его на хорошо оплачиваемую работу. Но, несмотря на усердные хлопоты по­лиции, все петербургские столоначальники отказались от услуг предателя.
    3) Чешскому хоккеисту М. Новы, как лучшему игроку ко­манды, подарили «Тойоту» последней модели. Он попросил выплатить ему стоимость автомобиля и разделил деньги между всеми членами команды.
    4) Известного революционера Г. Котовского за разбои приговорили к смертной казни через повешение. Судьба этого не­ заурядного человека взволновала писателя А. Федорова, который стал хлопотать о помиловании разбойника. Он добился освобождения Котовского, и тот торжественно пообещал писателю отплатить ему добром. Спустя несколько лет, когда Котовский стал красным командиром, к нему пришел этот писатель и попросил спасти его сына, которого схватили чеки­сты. Котовский, рискуя жизнью, вызволи юношу из плена.
    1) Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.
    Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.
    2) Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина. О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в “суровые грозные годы” , — каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю
    3) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита­ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли­ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.
    4) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден­ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.
    5) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж­данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.
    6) Африканские невольники, вывезенные в Америку, тос­ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.
    7) Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома — чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык . Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все.
    8) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло­жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался.
    9) Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто­лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме­шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес­ким кораблям.
    10) Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе­дить тебя?».
    11) Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин­ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.
    12) Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто­шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди­раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва­ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена.
    13) Турки во время своих военных походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои­ны станут надежным оплотом государства.
    Роль примера. Воспитание человека
    1) Произведения учат мужеству и стойкости. Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в литературе. Писатель часто обращаются к этому периоду истории .Повесть «Сотников», написанная Василем Быковым, является одним из лучших произведений о войне. Пройдя тяжелые испытания, главные герои попадают в лапы немцев. Сотников – скромный, незаметный человек, простой учитель. Но, будучи больным и слабым, он пошел на ответственное задание. Измученный пытками, он остается несломленным. Истоком мужества и героизма Сотникова явилась убежденность в справедливости борьбы, которую ведет народ. Это произведение учит нас смелости и мужеству, помогают нашему нравственному становлению.
    2) «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитании уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…
    3) Многие люди склонны во всем винить неблагоприятные условия: семью, друзей, жизненный уклад, правителей. Но ведь именно борьба, преодоление трудностей есть важнейшее усло­вие полноценного духовного формирования. Не случайно в народных сказках подлинная биография героя начинается толь­ко тогда, когда он проходит испытание (сражается с чудови­щем, спасает украденную невесту, добывает волшебный предмет).
    4) И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: в «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.
    5) М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.
    Тема исторического прошлого
    Тема исторического прошлого родины постоянно волновала Пушкина и как поэта, и как прозаика. Им были созданы такие произведения, как “Песнь о вещем Олеге”, “Бородинская годовщина”, “Полтава”. “Медный всадник”. “Борис Годунов”. “История Пугачевского бунта” и, конечно же, “Капитанская дочка”. Все эти произведения описывают разные исторические события, разные исторические эпохи
    Тема торжества русского оружия, героизма русского народа, победителя и освободителя, ослепительно и сильно звучит в произведениях, посвященных Отечественной войне 1812 года. В седьмой главе “Евгения Онегина”, воспевается подвиг Москвы.
    Ответственность человека за жизни окружающих
    Так, в произведении Толстого «Война и мир» особенно остро стоит вопрос о нравственной ответственности человека перед историей.
    Чувство вины и ответственности за окружающих поднимается в произведениях о Великой Отечественной войне. Так например в стихотворении А.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины. » лирический герой задается риторическим вопросом: мог ли он сберечь тех, кто не пришел с войны? Конечно, нет, но чувство вины не оставляет героя и автора.
    Самопожертвование во имя любви к ближнему(*)
    1) Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» . “Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!” — символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечно “ненаситимого” страдания.
    2) А.И.Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» понимает любовь как чудо, как прекрасный дар. Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а значит, любовь все-таки побеждает смерть.
    3) М.Горький легенда о «Данко». Данко пожертвовал собой ради спасения людей. Подвиг Данко похож на подвиг Прометея, похитившего огонь для людей, но понесшего за это страшное наказание. Этот подвиг Данко должен служить напоминанием новым поколениям о том, каким должен быть настоящий человек.
    4) В одной из книг, посвященных Великой Отечественной войне, бывший блокадник вспоминает о том, что ему, умира­ющему подростку, во время страшного голода спас жизнь по­жилой сосед, который принес банку тушенки, присланную сыном с фронта. «Я уже старый, а ты молодой, тебе еще жить да жить» — сказал этот человек. Он вскоре умер, а спасенный им мальчик на всю жизнь сохранил о нем благодарную память.
    5) Трагедия произошла в Краснодарском крае. В доме для престарелых, где проживали больные старики, которые не мог­ ли даже ходить, начался пожар. На помощь инвалидам броси­лась медсестра Лидии Пашенцева. Женщина вытащила из огня несколько больных, но сама выйти не смогла.
    Сострадание и милосердие. Чуткость
    У М. А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че­ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, ко­торый во время войны потерял всех родных. Однажды он встре­тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по­ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.
    Черствое и бездушное отношение к человеку (Равнодушное отношение..)
    В январе 2006 года во Владивостоке произошел страш­ный пожар. Загорелось помещение сбербанка, который нахо­дился на восьмом этаже «высотки». Начальник потребовал, чтобы сотрудницы сначала спрятали все документы в сейф, а потом уже эвакуировались. Пока убирали документы, пожар охватил коридор, и многие девушки погибли.
    Во время недавней войны на Кавказе произошел случай, который вызвал справедливое негодование в обществе. В гос­питаль привезли раненого солдата, но врачи отказались его принимать, сославших на то, что их учреждение принадлежит системе МВД, а солдат относится к ведомству Министерства обороны. Пока искали нужную медсанчасть, раненный погиб.
    Может ли Интернет, телевидение заменить книгу?
    Книга и интернет – два самостоятельных вида культуры. При этом надо учитывать, что книга – древнейший вид культуры, а интернету – всего лишь несколько десятков лет. Поэтому интернет не только не вытеснит, но, наоборот, на мой взгляд, усилит, возвратит интерес к книге. Хотя, несомненно, какая-то часть людей теперь читает литературу только с экрана. Я бы охарактеризовал отношения книги и интернета как братья-враги.
    Скорее всего, книга и интернет будут существовать вместе, дополняя друг друга. Другой вопрос, чего будет больше – цифровой или бумажной литературы. Мне кажется, книга, художественная книга, сохранит свои позиции. Тут во многом всё зависит от восприятия текстов. Сужу по себе. Читать тексты с экрана у меня не получается: не могу полностью погрузиться в художественный мир; экран отвлекает, не даёт сосредоточиться.
    Нет. Потому что книга – это нечто изысканное. Любовь человека к книге, к библиотеке не пропадёт. Хочется отметить, что тиражи книг хоть и падают, зато качество полиграфии становится лучше. Книгу, по крайней мере, приятно держать в руках.
    М. А Булгаков «Мастер и Маргарита». Воланд — воплощение зла, Иешуа – носитель идеи добра, но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд – дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро.
    А.С.Пушкин в трагедии “Борис Годунов” точно определил и показал народный характер. Вечно недовольные существующей властью, люди готовы подняться на ее уничтожение и бунтуют, вселяя ужас в правителей,— и только. А в результате сами же остаются обиженными, так как плодами их победы пользуются бояре и родовитые дворяне, стоящие при троне государя.
    Народу же остается одно — “безмолвствовать”.
    В произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. И, хотя она не испытывала потребности в использовании каких-либо других слов, ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал.
    Еще одним примером может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он долгие годы работал над своим речевым портретом, мимикой, жестами, потому что слабый голос, короткое дыхание не позволяли ему осуществить свою мечту – стать оратором. Демосфен тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать настоящим профессионалом в своем деле, оставившим яркий след в истории. Это произошло именно благодаря его внимательному отношению к своему речевому портрету.
    Проблема наследственности и самоформирования
    В русской литературе и в жизни так почитаем образ Левши в произведении Лескова. Нигде не учась ремеслу, он сумел без микроскопа подковать блоху. Нет сомнения, что он сам развил свой талант. Никто не говорил Левше, что в его генотипе заложен или, напротив, не заложен подобный талант.
    Также хотелось бы вспомнить о параолимпийских играх. Люди-инвалиды, вроде бы ограниченные природой в подвижности, находят в себе силы для занятий спортом и установления рекордов. Это ярчайшее доказательство того, что каждый способен к самоформированию и саморазвитию, что не все в человеческой жизни определено наследственностью.
    Проблема сохранения памяти
    Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В.П.Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет». Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
    Вспомним героя А.И.Куприна Желткова из произведения «Гранатовый браслет». Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.
    Проблема человеческой духовности
    Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
    Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
    Например, песня «Священная война» на слова В.Лебедева-Кумача, музыку А.Александрова поднимала солдат в атаку, защищая свою родину. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней, с её суровым пафосом, вобравшим в себя и горечь, и боль, и гнев, русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на «смертный бой», вставали плечом к плечу на защиту Родины.
    В рассказе Е.Носова «Шопен, соната номер два» музыка становится средством единения людей, между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в реквиеме, — заставляют ребят-оркестрантов осознать значение и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.
    Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)
    Вся природа в «Слове» наделяется автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости.
    Егорушка, мальчик 9-ти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими.
    Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное. Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева.
    Рыбак Утробин, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней. Для того, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на свободу. Встреча с рыбой, символизирующей нравственное начало в природе, заставляет этого браконьера пересмотреть свои представления о жизни.
    Неразрывная связь с родиной, родной землей
    Для Матрены Васильевны её дом, двор, деревня имеют гораздо большее значение, чем место, где живешь. Для героини это смысл её бытия, часть её жизни, память о прошлом, о близких.
    vopvet.ru

    Проблема взаимоотношений между людьми аргументы

    16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.
    25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.
    30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>
    16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>
    22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>
    Ребята, на сайте создана специальная рубрика СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ . Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.
    Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.
    Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

    Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

    Автор текста размышляет над проблемой взаимоотношений между людьми. Какими должны быть взаимоотношения между людьми?
    Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит примеры конфликтов и разногласий между нашими нациями, странами. Чаще всего это происходит из-за отсутствия взаимопонимания людей, считает он. А чтобы этого не происходило, автор предлагает нам уметь понимать другого человека, прощать чужие ошибки. Если мы не будем прощать, утверждает он, то такие мысли будут пагубно воздействовать на нас: мы станем раздражительными, станем грустить и можем даже заболеть. Поэтому писатель, призывает нас прощать людей, что позволит решать наши проблемы, любить и наслаждаться жизнью.
    Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом. Люди должны уметь прощать друг друга, чтобы научиться наслаждаться любовью близких и дарить друг другу радость.
    Я согласен с автором и тоже считаю, что прощение будет делать нас более вежливыми, добрыми, отзывчивыми и научит нас любить. И это поможет нам обрести гармонию в душе.
    В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие примеры из произведений художественной литературы. В романе Льва Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, раненный во время Бородинского сражения, в перевязочном пункте встречает Анатолия Курагина. Увидев, как ампутируют ему ногу, он испытывает сочувствие боли и страданию своего соперника, проникается состраданием к нему и прощает его.
    Другой пример приведу из романа М. Достоевского «Преступление и наказание». В эпилоге главный герой произведения Родион Раскольников осужден за свое преступление и находится в остроге в Сибири. Соня Мармеладова, которая испытывает сострадание к Раскольникову, едет к нему и часто навещает его. На каторге его никто не любит и даже ненавидят. Не сразу началось воскрешение главного героя. Только его болезнь и болезнь Сони, страх потерять её пробудили в нем любовь к ней, любовь к окружающим его людям, умение прощать им. С этого момента Раскольников понимает, что «наступила жизнь», под подушкой у него лежит Евангелие. И отношение каторжников к нему тоже изменилось.
    Таким образом, все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что умение прощать – одно из лучших качеств человеческого характера, которое может совершить чудеса в нашей жизни. Неожиданные превращения могут происходить с нами с момента прощения тех, на кого мы были обижены. Давайте будем стараться понимать другого человека и прощать его.
    Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно проис­ходят какие-либо конфликты и разногласия. Причиной тому является отсутствие взаимопо­нимания и уступчивости. Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания от­дельных людей. Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого чело­века, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим за­коном жизни является именно умение прощать.
    Поделись с другом в социальной сети
    xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

  5. Нередко в близком человеке — сыне, дочери, муже, жене — вдруг обнаруживается интерес, о котором мы раньше не подозревали, склонность к занятиям, для нас неожиданная. Эти интерес и склонность требуют времени, случается отвлекают от того, что домашним кажется более важным и разумным.
    Полный текст
    Сочинение
    Очень часто между людьми случаются конфликты на почве банального несоответствия вкусов и предпочтений.
    В данном тексте С.Л. Львов поднимает проблему непонимания.
    Автор рассуждает над тем, почему же зачастую между очень близкими людьми встают непонятные и неожиданные конфликты, и приводит в пример ситуацию из жизни радиослушательницы. В семье молодой девушки «неожиданно возникла трещина»: муж, несмотря на обилие хороших качеств, стал резко реагировать на увлеченность жены «серьезной музыкой». Он наотрез отказался пойти с молодой девушкой на концерт симфонического оркестра, посчитав это мероприятие несерьезным, и даже с раздражением пресекал наслаждение жены музыкой, передаваемой по радио. Муж почему-то считал, что наслаждение героини – фальшь, и на самом деле девушка «демонстрирует свое превосходство над ним», что, конечно же, вызвало негодование супруги и недоразумения и ссоры в дальнейшем. А ведь всего этого можно было избежать.
    Автор считает, что главной причиной непонимания, как ни странно, является нежелание и неготовность понимать, или хотя бы пробовать понимать другого человека. В этом случае очень важно максимально быстро перебороть собственный эгоизм и постараться не мешать и не запрещать своим близким наслаждаться тем, от чего ты сам очень далек.
    Я полностью согласна с мнением С.Л. Львова и тоже считаю, что непонимание в отношениях между людьми зачастую зарождается из-за обычного эгоизма и нежелания уважать предпочтения другого человека. Для сохранения хоть сколько-нибудь хороших отношений важно превращать подобный досуг в общий, а наслаждение любимым делом в совместное, даже несмотря на легкое нежелание – это поможет свести взаимонепонимание к минимуму.
    В романе А.С. Грибоедова «Горе от ума» автор показывает нам взаимонепонимание между очень близкими членами семьи – отцом и дочерью. Фамусов, один из главных героев, человек обывательских взглядов, не воспринимающий духовное и умственное саморазвитие путем чтения литературы как что-то важное и весомое, всячески возмущается на увлечение Софьи романами. Девушка же, будучи человеком иного поколения, имеет совершенно отличные от интересов отца увлечения, к этому относится и категория выбора возлюбленного. И из-за подобного столкновения интересов на протяжении всего произведения мы можем видеть множество ссор и конфликтов.
    Подобную проблему выражает в романе «Отцы и дети» и И.С. Тургенев. Павел Петрович Кирсанов категорически отказывается принимать внешний облик, поведение, речь и мировоззрение Евгения Базарова. Будучи аристократом и человеком либеральных взглядов, Павел Петрович не понимает демократа – революционера Базарова и всячески, насколько сам может себе позволить, выражает свое неудовольствие присутствием этого человека в своем доме. Сам же Евгений, имея нигилистические взгляды, не уважает большинство из устоев своего времени, поэтому конфликтует не только с дядей Аркадия, но и с многими другими людьми, включая собственных родителей.
    Таким образом, можно сделать вывод, что с проблемой непонимания сталкиваются люди, нежелающие подавлять собственный эгоизм и уважать увлечения другого человека. Хочется верить, что каждый из нас задумается над этой проблем и научится ценить близких нам людей.

  6. Современный прозаик Борис Екимов размышляет над непростой и актуальной проблемой взаимоотношений между близкими людьми.
    Каким должно быть общение в семье? Стремясь ответить на данный вопрос, писатель вспоминает две ситуации из жизни. Бабушка готова отругать маленького внука за опоздание. Однако женщину останавливает наивная и трогательная детская просьба: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?» Спустя много лет ситуация повторяется, только теперь уже на месте Пети оказывается бабушка. Повзрослевший внук, услышав робкую просьбу старушки, смягчается: «Ладно, не будем тебя ругать». Усмешка молодого человека говорит о том, что он вспомнил тот самый случай из своего детства.
    Близкие люди должны относиться друг к другу с пониманием, уметь прощать слабости и недостатки. Думаю, именно в этом заключается авторская позиция.
    С точкой зрения писателя нельзя не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка – залог счастья в семье.
    Именно родные люди поддерживают нас в трудные периоды жизни, помогают выстоять под ударами судьбы. Вспоминается семья Ростовых из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Смерть младшего сына Пети стала страшным горем для старой графини. Пережить беду ей помогли домочадцы. Потеря сплотила семью, сделала каждого из Ростовых внутренне сильнее, заставила заботиться друг о друге. Данный пример доказывает, что любые трудности преодолимы, если в жизни есть надёжная опора – близкие люди.
    Отсутствие гармонии в семье нередко отрицательно сказывается на жизни каждого из домочадцев. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» супруги Простаковы не ладят между собой. В результате они не смогли дать Митрофану достойного воспитания. А в финале комедии нам искренне жаль и госпожу Простакову: любимый сын её отталкивает, она глубоко несчастна. Фраза Стародума о том, что это «злонравия достойные плоды», доказывает: без взаимопонимания полноценной семьи быть не может.
    Таким образом, важность затронутой в тексте Бориса Екимова проблемы не вызывает сомнения.

    Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

    Тезисы

    Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
    Советы родителей очень много значат для детей
    По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
    Не заботиться о своих родителях – значит предать их
    Не всегда родители несут добро своим детям
    Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
    Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
    Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал
    И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.
    Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.
    А.С. Грибоедов “Горе от ума”. Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.
    А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.
    А.С. Пушкин “Станционный смотритель”. Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.
    К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.
    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.
    Л.Н. Толстой “Война и мир”. В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.
    А.Н. Островский “Гроза”. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.
    А. Алексин “Раздел имущества”. Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

    ЕГЭ. Задание 25 по русскому языку. Тема «Взаимоотношения между близкими людьми»

    Множество молодых людей часто пренебрегают родными, которые о них заботятся. Взаимоотношения между близкими — вот одна из проблем, которую поднимает писатель Васильев в своём тексте.
    В современном мире вы, возможно, часто слышали о грустных историях, когда младшее поколение забывало о существовании своих родственников. Автор описывает тот самый случай, когда внучке совсем не интересно здоровье своей бабушки. Несмотря на всю свою красоту, девушка показывает себя с самой ужасной стороны. Она показывает, что у нее нет чувства такта и уважения к другим, когда занимает телефонную будку и начинает громко говорить. Мы также можем подметить её двуличие: сначала она грубо ведет себя с главным героем, но когда встречает его в квартире бабушки, то уже называет его «джентельменом». Но самое главное и самое ужасное — это то, как девушка отнеслась к тому, что её бабушка чувствует себя плохо. А как же она отнеслась? Никак. Она не спросила, как бабушка или что случилось. У неё были другие дела. Но важнее ли они родного человека?
    Автор призывает поменять своё отношение к близким людям, потому что когда вы наконец поставите приоритеты правильно и осознаете свою ошибку, то может быть уже поздно что-то изменить.
    Конечно же, с позицией автора нельзя не согласиться. Равнодушие и эгоизм часто становятся спутниками молодых людей. Следуя за новыми тенденциями, каждый пытается успеть сделать всё, но из-за этой спешки человек забывает, что родные нуждаются в нем. Но не все люди понимают это, многие ставят свои приоритеты выше всего. И такой путь приводит к последствиям, о которых они начинают жалеть.
    Мы можем найти достаточно примеров сложных взаимоотношений между родными людьми. Так, например, в комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофан, привыкший к тому, что окружающие выполняют за него все обязанности, совершенно забыл о таких понятиях, как благодарность и уважение. В эпизоде, когда учителя пытаются научить его считать, мать Митрофана говорит, что от этих знаний пользы не будет. Этими словами она сама же делает из своего сына «урода». Он не только говорит грубо с учителями, но и с матерью ведет разговор таким же образом. Но из-за чрезмерной любви родитель продолжает угождать сыну.
    Вторым доказательством точки зрения автора может стать эпизод из произведения Пушкина «Станционный смотритель». Конечно, Дуня не по собственной воле покинула своего отца. Но она ни разу не приехала навестить батюшку. Ослепленная счастьем, комфортной жизнью, Дуня позабыла о том, что её отец нуждается в ней, как никто другой. Но Самсон Вырин оставляет дочь в новом доме и не пытается её вернусь, потому что понимает, что теперь Дуня счастлива. Опять же любовь движет родителем, который всё делает во благо своего ребёнка. Но в конце концов, когда его дочь, Дунечка, наконец решается увидеть отца, то становится уже слишком поздно.
    Погоня за собственным счастьем иногда отбирает у людей их человеческие качества. Когда ты печёшься только о собственной выгоде, то нужно готовиться к последствиям. И в тот момент, когда даже чрезмерная любовь родственников устаёт ждать, то ты останешься совсем один, и никто не придёт на помощь в трудную минуту, как и ты когда-то не пришел.
    7527 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / ЕГЭ / Часть C / ЕГЭ. Задание 25 по русскому языку. Тема «Взаимоотношения между близкими людьми»

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    Проблема взаимоотношений между людьми (ЕГЭ по русскому)

    Всем известно, что взаимоотношения между людьми очень сложны. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. Эта тема интересует многих философов и психологов, в том числе и Елена Сикирич, которая поднимает данную тему.
    В чем заключаются взаимоотношения между людьми? Эту важную проблему в своем тексте поднимает Елена Сикирич.
    Затронутая Еленой Сикирич проблема будет актуальна всегда, так как мы каждый день контактируем друг с другом, с другими людьми. И если будет существовать то, что нас объединяет с определенным человеком, то такие отношения будут развиваться дальше, если такого нет, они зайдут в тупик. Для взаимоотношений нужны двое, и каждый шаг одного, должен вызывать отклик второго.
    По мнению автора людей, объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты в жизни.
    Если же людей связывают любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере под угрозу встанут и ваши взаимоотношения.
    Я полностью согласен с автором в том, что людей должны объединять совместное преодоление препятствий. Взаимоотношения где в поисках решения прилагают усилия все в одинаковой мере. Попытаюсь доказать это.
    Данная проблема волновала и некоторых русских писателей, в частности И. А. Бунина. В его рассказе “Господин из Сан-Франциско” поднимается проблема взаимоотношений между людьми скрепленных ложными ценностями. Своим творческий мастерством Бунин показывает, что будет если взаимоотношения между людьми основываются на краткосрочных вещах, в данном случае деньгах. Для господина всю его жизнь было важно только богатство и его положение в обществе. Он платил, его обслуживали. На этом его взаимоотношения с людьми заканчиваются. Как только господин умирает, он становится никому не нужен, так как теперь заплатить людям он не может. Никто не хочет с ним возиться и имени его не запомнили после смерти. Домой он возвращается в ящике из-под содовой.
    Вторым аргументом может послужить массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Людей объединяла общая цель – защита своей родины. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.
    К сожалению, в современном мире взаимоотношения между людьми держатся именно на краткосрочных вещах, которые сегодня есть, а завтра их нет. Для крепких взаимоотношений нужна крепкая опора.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Источники:
    Взаимоотношения между близкими людьми
    Взаимоотношения между близкими людьми (пособие Н.А. Сениной 2016 года, вариант 2). Современный прозаик Борис Екимов размышляет над непростой и актуальной проблемой взаимоотношений между
    http://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/vzaimootnosheniya-mezhdu-blizkimi-lyudmi/
    Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
    Семья — источник внимания и поддержки. Но иногда случается наоборот. Отношения детей и родителей всегда сложны из-за разницы поколений. Мировоззрение отличается
    http://bank-argumentov.info/problema-vzaimootnoshenij-otcov-i-det/
    ЕГЭ. Задание 25 по русскому языку. Тема «Взаимоотношения между близкими людьми»
    Litra.RU ::ЕГЭ. Задание 25 по русскому языку. Тема «Взаимоотношения между близкими людьми» Часть C ЕГЭ
    http://www.litra.ru/composition/get/coid/00757621474970033564
    Проблема взаимоотношений между людьми (ЕГЭ по русскому)
    Сочинение на тему Проблема взаимоотношений между людьми по автора ЕГЭ по русскому также есть краткое содержание произведения
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=9360

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *