Сочинение на тему взаимоотношения егэ

3 варианта

  1. Е. Сикирич обращает наше внимание на то, что объединяет людей — это тягости в жизни. Бо­лее того, как подчеркивается в тексте, в разреше­нии трудностей участие должны принимать все стороны. И это правильно, поскольку порождаются крепкие и новые чувства, подталкивающие к более тесному общению.
    Как видим, автор подчёркивает необходимость научиться человеку делать первый шаг, причём не теряя достоинства. Ведь чувство собственного достоинства на самом деле будет цементирующей основой и не будет места чувству ущербности у ка- кой-либо из сторон.
    Точка зрения Е. Сикирич по данной проблеме заключается в том, что успех хороших взаимо­отношений заключается в гармонии действий и общности взглядов. И это, действительно, так, поскольку жизнь доказывает: в трудных ситуа­циях одинаковое участие в общем деле обеспечи­вает успех. К примеру, в повести А. Приставки- на «Ночевала тучка золотая» мальчики-сироты выжили только потому, что поочередно помога­ли друг другу: сначала Алхузур кормил и поил Кольку, а потом Колька в свою очередь «не остал­ся в долгу» — уговорил русского солдата не тро­гать чеченского мальчика, потому что он стал ему названым братом после смерти Сашки. Более того, у этих сирот одинаковый взгляд на суще­ствующее безобразие, они против войны и наци­ональных распрей.
    Как правильно заметила Е. А. Сикирич, только совместно пережитые трудности делают отноше­ния крепкими и долгими. Об этом свидетельствует история взаимоотношений между Раскольнико- вым и Сонечкой Мармеладовой. Они оба преступи­ли нормы общежития, и оба тяжело переживают случившееся. Грех девушки — это преступление во имя спасения голодных, а преступление юно­ши — лишение жизней во имя теории и проверки себя. Это разные люди, но между ними зародилось доверие именно в период психологических трудно­стей обоих. В результате блудница подталкивает убийцу к покаянию и следует за ним на каторгу, где Раскольников воскресает к новой жизни толь­ко благодаря поддержке человека, бескорыстие и доброе начало которого не имеет границ.
    Таким образом, условием крепких взаимоотно­шений должно быть взаимопонимание, сопрово­ждаемое уважением, поддержкой и благородством обоюдных действий. И не случайно Е. Сикирич по­казала нам основные принципы в построении доб­рых отношений.

  2. Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы:
    над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
    как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы)
    какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора)
    как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего)
    какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)
    Текст
    (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. ^Основ­ным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
    (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или лю­бые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первы­ми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоот­ношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на по­тёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
    (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные мо­менты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало луч­ше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
    (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и лю­бой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выво­дов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
    (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рас­сматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, пред­ставлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспи­тывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует
    ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не раство­ряются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
    (По Е. Сикирич*)
    * Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
    Формулируем проблему.
    Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем:
    –        проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8);
    –          проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15).
    Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20.
    Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
    1)  Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными.
    2)     В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.
    3)     Людей объединяют совместно пережитые трудности.
    4)     Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.
    5)     Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества.
    Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса.
    Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
    Комментируем проблему.
    Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями.
    В то же время взаимоотношения, замечает автор, – это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».
    Определяем позицию автора.
    Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
    Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.
    Выражаем свою точку зрения.
    Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е. Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию:
    Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма – залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
    Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения.
    Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.
    Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.
    Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно- экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.
    Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.
    О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя – мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.
    Делаем вывод-заключение к сочинению.
    Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста:
    В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.
    Соберём воедино получившийся текст.
    Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е.А. Сикирич.
    Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями.
    В то же время взаимоотношения, замечает автор, – это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ».
    Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма».
    Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма – залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
    Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман И.А. Гончаров «Обломов». Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью. Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев.
    О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя – мальчика Васи. Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства. Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры. Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.
    В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

  3. 3
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город.
    Полный текст
    Сочинение
    Все люди разные, и отношение к семье, к родителям у каждого из нас по-своему теплое, в какой-то степени жесткое, по-особенному трепетное. В данном тексте Б.П. Екимов предлагает нам задуматься над проблемой взаимоотношений родителей и детей.
    Обращаясь к теме, автор приводит пример из жизни старушки, чьи отношения с дочерью в один момент стали ограничиваться короткими разговорами: «Говори по делу. Мы же объясняли: тариф» – слышала Катерина с другой стороны провода. Б.П. Екимов описывает одинокую жизнь пожилой женщины, нуждающейся в заботе, в банальном внимании – ей просто хотелось знать, как дела у дочки, говорить с ней обо всем и столько, сколько хочется, а не фильтровать каждый свой рассказ. От редкости подобных разговоров и от краткости каждого из них на глазах старушки выступали слезы, и, как бы она не старалась успокоить себя, все равно «плакалось» – плакалось и дочке. Писатель обращает наше внимание на то, что в один момент в голову к дочери пришла мысль, что любой звонок маме может стать последним: она позвонила в «неурочный час», чем напугала Катерину, и попросила старушку говорить без остановки, все, что накопилось за долгое время – слушала и надеялась, что этот разговор, до ужаса зыбкий и ненадежный способ общения, не станет последним.
    Автор считает, что повзрослевшим детям и пожилым родителям порой сложно понять друг друга, сложно дать друг другу нужные эмоции и вовремя оказать поддержку и выразить любовь. Однако чистые и искренние чувства помогают преодолеть любые барьеры и стереть непонимание.
    Я полностью согласна с мнением Б.П. Екимова и тоже считаю, что проблемы повседневности часто мешают детям найти время на ласку и нежность по отношению к родителям. Однако во взаимоотношениях родителей и детей главным является взаимопонимание, взаимоподдержка, любовь, благодарность и искренняя забота.
    В своем романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев затронул проблему взаимоотношений поколений. На примере Евгения Базарова, представителя «детей», писатель показывает, что иногда чувство отчужденности к родителям и ко всем представителям старшего поколения может быть навеяно мировоззренческой позицией. Писатель делает акцент на том, что Евгений любит своих родителей и испытывает к ним теплые чувства, однако старается этого не показывать и выпячивать свое равнодушие, чем и огорчает свою семью. Однако любовь родителей к своим детям вечна – они продолжают любить сына даже после его смерти и периодически навещать его могилу.
    В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» также поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Главный герой является отцом жестким и своенравным, но несмотря на редкое проявление чувств, глубоко в душе Тарас Бульба любит обоих сыновей – его сердце терзает боль, когда он узнает о предательстве Андрея, а во время казни Остапа это переполняет гордость и отеческая любовь. Мать же с самого детства любила и лелеяла обоих сыновей, и продолжала любить и поддерживать их несмотря ни на что. Сами Андрей и Остап, будучи совершенно разными по своей натуре, и чувства свои проявляли по-разному – однако обоих их объединяла искренние любовь и уважение к родителям.
    Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между детьми и родителями, какими бы сложными они не были, должны строиться на поддержке, любви, благодарности, заботе нежности и взаимоуважении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *