Сочинение на тему взаимопонимание между людьми

8 вариантов

  1. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми
    Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.
    При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.
    Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.
    При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.
    Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.
    А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.
    Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.
    Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.
    И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.

  2. Мы родились и живем в этом мире, окруженные такими же, как и мы, людьми. Вначале мы общаемся с родными и близкими, а взрослея, нам приходится общаться с людьми, которые нас окружают, и от того, как построится наше взаимоотношение с ними, очень многое зависит как для нас, так и для окружающих нас людей. Почему же в этих взаимоотношениях часто бывают недоразумения, черствость и грубость, вражда, ненависть? Мы часто сталкиваемся с завистью, подлостью и другими пороками. Как же этого избежать?
    Человек будет счастлив только тогда, когда у него все складывается на работе, в личной жизни, в семье. Но если во взаимоотношениях с коллегами, или начальством недопонимание, то и на работу идти не хочется. Также не хочется с работы идти домой, если в семье неполадки или конфликты.
    В наш атомный век трудно справляться со своими эмоциями. Раньше люди были добрее, сплоченнее, дружнее и жить было веселей. Если у кого-то горе, то помогали всем миром, так как и всем миром шли защищать свою страну от врагов. Сейчас все стали какими-то равнодушными, заботятся только о себе, о своем благополучии.
    Семейные проблемы также дают трещину. Из-за недопонимания, озлобленности, неумения прощать расходятся семьи, а дети остаются сиротами. Большую трещину в нормальных семейных отношениях дает безработица, которая порождает пьянство. Чему могут научиться дети в таких семьях. Страшно то, что там кричат на детей, бьют их и это становится нормой. Да и в нормальных семьях зачастую взаимоотношения проблемные, ибо каждый член семьи живет обособленно, не интересуясь жизнью других.
    Большую часть жизни люди проводят на работе. Но в разных коллективах разные взаимоотношения и редко встретишь сейчас сплоченный коллектив. Да и с незнакомыми людьми, общаясь, часто слышишь грубость. Нередко тебя могут оскорбить в магазине, в больнице, да и будь где.
    Как же быть, как избежать проблем во взаимопонимании и взаимоотношениях? Думаю, прежде всего, нужно быть самому добрее, искреннее, дружелюбнее, относится к другим с взаимопониманием, вежливо, доверять людям, уважать мнение другого. Но всему этому нужно учиться в семье, садике, школе. Нужно ввести в школьную программу специальные предметы, которые будут учить строить отношения между людьми.

  3. В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
    Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Сложный вопрос. Одни скажут, что это просто невозможно, потому что иногда люди, живя под одной крышей, не могут понять друг друга. Другие не согласятся с такой точкой зрения и будут утверждать, что полное взаимопонимание между людьми всё же возможно. Мне хочется верить, что люди должны стремиться к полному взаимопониманию. Ведь высокие отношения между людьми строятся прежде всего на милосердии, сострадании, доброте, гуманности и взаимопонимании.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается этот вопрос. Например, повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, главный герой произведения, рос и воспитывался в добропорядочной семье в лучших традициях того времени, где царили любовь, доброта и взаимопонимание. Он надолго запомнил наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И следовал ему постоянно.  Приехав в Белогорскую крепость, Пётр знакомится с семьёй капитана Миронова, которая сразу стала ему родной, потому что увидел, что  членов этой семьи связывала любовь и взаимопонимание. Он полюбил Машу Миронову и с большим уважением относился к капитану и его жене Василисе Егоровне. Случайное знакомство с Пугачёвым стало для молодого человека знаковым. С одной стороны Пётр увидел в нём убийцу капитана Миронова и его жены, с другой стороны перед ним предстал человек, который смог понять душевное состояние другого человека. Между Петром и Пугачёвым возникло полное взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.
    Ещё пример. Это роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царил мир, любовь и полное взаимопонимание. Это прекрасно чувствуется в эпизоде именин Наташи Ростовой. Все просто обожают друг друга, обнимают, целуют. В горькие для семьи минуты поддерживают друг друга. Война с Наполеоном принесла одни несчастья. Погиб любимый брат Наташи Петя. Старая графиня слегла в постель. Наташа ни на минуту не отходила от матери, приносила лекарства, поправляла подушки, понимала, как тяжела для неё потеря сына. Только поддержка и  взаимопонимание близких ей людей помогли графине выжить. А это значит, что полное взаимопонимание между людьми возможно.
    Размышляя на этот вопрос, я пришёл к выводу, что я счастливый человек, потому что в моей семье царит полное взаимопонимание. Надеюсь, что мне удалось ответить на заданный вопрос.

  4. Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    Взаимопонимание – взаимное понимание, согласие.(Словарь Ожегова С.И.)
    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. (Из словаря психолога)
    На мой взгляд, взаимопонимание – редкий гость в нашем обществе. Люди привыкли слышать только себя, выдвигая на первый план личные интересы.
    Для меня взаимопонимание-это в первую очередь умение слышать и слушать, понимать и чувствовать, соглашаться и поддерживать. Если тебе человек рассказывает о чем-либо и ты полностью с ним согласен, считаешь точно так же, то между вами явно возникло то самое взаимопонимание.
    Так удобнее, так выгоднее. Это позволяет сэкономить душевные силы и зачастую извлечь экономическую выгоду.
    Взаимопонимание – это не просто способность понять, услышать человека. Это ситуация, когда два человека понимают друг друга. Взаимопонимание можно назвать основой любого сотрудничества, так как оно способствует развитию любых отношений: семейных, коммерческих, бытовых, деловых и т.д.
    Семья разрушится, если нет взаимопонимания между мужем и женой. Необходимо уважать личность другого человека, принимать его мнение. Сейчас появилось в обиходе словосочетание «домашний тиран». Это человек, стремящийся подчинить своей воле всех членов семьи. Мысли и желания родных людей такого человека не интересуют. Он устанавливает диктат на правах силы. Остальные члены семьи вынуждены подчиняться. Ничего хорошего в такой семье нет. Дети вырастают с комплексом неполноценности, муж или жена такого тирана мечтает о свободе и ненавидит свою вторую половину. В общем, отсутствие взаимопонимания в семье приводит к разрыву отношений.
    Я считаю, что необходимо уметь находить общий язык с друзьями и близкими. При взаимопонимании общение становится проще и интереснее. Однако у всех нас разные взгляды и мнения. Если один человек не смог разжечь искру взаимопонимания, возможно это сможет сделать другой.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример взаимопонимания (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о взаимопонимании рассказывает автор текста…
    О взаимопонимании автор предложенного текста рассказывает так…
    В романе Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» Павел Кукоцкий не согласен с дочерью Таней, которая решила бросить науку, но он не ругает девушку, не настаивает на своём, а даёт ей возможность самой разобраться в мыслях и чувствах и принимает её выбор.
    Дружеские отношения также строятся на взаимопонимании. Не бывает так, что один из друзей стремится помочь другому, поддержать в трудную минуту, а другой лишь пользуется этим, не отдавая ничего взамен. В моей жизни был такой случай. Как-то раз заболела моя давняя приятельница, и мы стали навещать ее в больнице. Приносили фрукты, лекарства, книги, то есть делали все, что делают обычные люди в таких случаях. Тем более, что это не составляло для нас особого труда. А через некоторое время в больнице оказался мой отец. Нам с мамой пришлось нелегко: и в больницу съездить, и дома все успеть сделать. Дело было осенью, еще и на даче пришло время урожай убирать. Все успели убрать, а морковка в земле снега дожидается. Так вот звонит мне эта моя приятельница, узнает, как у нас дела продвигаются, а потом вдруг говорит, что была на моем участке, морковку собрала, разложила по ящикам, в яму опустила. Признаюсь, я была шокирована. Ведь я ни о чем человека не просила! Оказывается, при взаимопонимании между людьми просить не надо, человек и без просьб все сам видит. Дело и не в морковке совсем, а в том, что человек смог увидеть чужую беду и помочь.
    Взаимопонимание – необходимое условие для любых отношений между людьми. Оно помогает человеку чувствовать себя востребованным, нужным. А востребованный человек способен развиваться сам и участвовать в развитии. В развитии другого человека, в развитии отношений, в развитии общего дела.

  5. Взаимоотношения между людьми могут быть разные. Кто-то может дружить, а кто-то может быть непримиримым врагом своему, когда-то, близкому человеку. Всё зависит от взаимопонимания между людьми. Люди, у которых взаимопонимание развито хорошо, могут быть друзьями, ну или просто хорошими знакомыми, а у людей, у которых с взаимопониманием проблемы, у тех и проблемы в отношениях. Для того чтобы достичь взаимопонимания, нужно иметь похожие интересы и ценности, которые, непременно, являются основой взаимопонимания. Разумеется, без похожих интересов невозможно взаимопонимание между людьми.
    Примером того, что общие интересы и ценности являются основой взаимопонимания, может быть эпизод из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». По приезде в Марьино, Аркадий Кирсанов говорит своему отцу, что дорожит дружбой с Евгением Базаровым, ведь общие интересы в университете и дали старт дружбе между Евгением Базаровым и Аркадием Кирсановым. Именно из-за общих интересов Евгения и Аркадия, взаимопонимание между этими людьми развито довольно таки неплохо, а вот примером того, что без общих интересов и ценностей невозможно достичь взаимопонимания может быть ещё один эпизод из романа И.А. Гончарова «Отцы и дети». После того, как Евгений Базаров узнаёт о том, что Аркадий Кирсанов собирается «свить гнездо», представления Базарова о Кирсанове изменились, Базаров считал, что Аркадий разделяет с ним общие интересы о нигилизме, а теперь ему остаётся только попрощаться со своим «другом», ведь у Аркадия Кирсанова изменились ценности и интересы. Таким образом, без похожих интересов и ценностей невозможно взаимопонимание между людьми.
    Ещё одним примером того, что общие интересы и ценности являются основой взаимопонимания между людьми, является романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников и Дмитрий Разумихин – друзья. Их дружба вызвана тем, что оба юноши учились в одном университете в Петербурге. Именно это их и объединяет. К тому же, Дмитрий Разумихин позже начинает ухаживать за сестрой Раскольникова. Родион понимает Разумихина и не препятствует общению сестры и друга. Таким образом, взаимопонимание между Разумихиным и Раскольниковым достигалось со времён учёбы в университете, где у них были общие интересы, и поддерживалось дальнейшими жизненными ситуациями, в которых у них не было противостояния.
    Таким образом, у людей могут быть разные взаимоотношения. Но чтобы достичь взаимопонимания, людям нужно иметь похожие интересы и ценности, ведь без них невозможно взаимоотношение между людьми.

  6. Как не повторяется ни одна клетка организма, так не может существовать хотя бы два одинаковых сознания. Каждый человек уникален.
    Однако, существуют так называемые родственные души. Часто мы находим человека, близкого нам по способу мышления, с которым можно понимать друг друга с полуслова, на которого всегда можно положиться. Пожалуй, почти у всех людей есть определенный круг общения, с которым не возникает больших конфликтов. Но этот круг обычно очень узок, и нет гарантии, что кроме этой маленькой группы людей, в мире кто-то думает так же. Вот и получается, что, даже собираясь в группы по интересам, человечество все равно мыслит не одинаково.
    Так ли это плохо? Еще в литературе Нового Времени появлялись тексты, в которых авторы стремились создать счастливое общество с идеальной системой. В таком мире, все понимали бы друг друга без слов. Одна из таких моделей мира была описана в «Легенде о Великом Инквизиторе» из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Инквизитор мечтает создать общество, счастье людей в котором строилось бы на отсутствии собственного мнения. Возможно, так можно было бы достичь полного взаимопонимания между людьми. Но всякий запрет на личное мнение является насилием и ограничением свободы. Даже, если бы такая модель мира обрела жизнь, все равно человечество поделилось бы на ведущих и ведомых.
    Таким образом, даже в утопическом мире люди не смогли бы достичь полного взаимопонимания. Правители никогда не поймут народ, а народ не поймет правителей.
    На мой взгляд, достичь понимания можно было бы только на духовном уровне. Но для этого каждый гражданин должен проводить колоссальную работу над самим собой, чтобы толерантно воспринимать поступки и не осуждать ошибки других людей. Пытаться понять и простить другого – вечная истина, прописанная еще в Библии. Это идеал, к которому нужно стремиться. Возможно, людям нужно еще больше времени и потрясений, чтобы изменить себя. Но пока человечество не готово к таким переменам.

  7. Заполните таблицу. Заранее спасибо за помощь
    С двух участков собрали b одинаковых мешков картофеля,причем со второго учас??ка собрали в 3 раза больше,чем с первого.Сколько мешков картофеля собрали с первого участка?
    выражение блицТурнир
    Какие особенности в поведении А С Пушкина после окончания Лицея отмечает в статье о поэте Ю М Лотман?
    Какие три из перечисленных географических объектов были известны русским путеше??твенникам к концу XVIIв.?
    Озеро Байкал
    Остров Врангеля
    Полуостров Камчатка
    Архипелаг Новая Земля
    Архипелаг Северная Земля
    Земля Франца Иосифа
    Дядям везет.А мне нет.Вопрос:почему мне не везет?
    Сан есімдерді ?атыстырып бірнеше ??гіме ??рау керек плз срочно
    Помогите со вторым плиз! Заранее спасибо!
    В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует ??оставить тире?
    1. Утро … тихое, радостное.
    2. Гусь свинье … не товарищ.
    3. Невежество … страшная сила.
    4. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.
    Нужно написать диалог на английском языке как мы с мамой ходили в магазин!
    Два ученика, расстояние между домами которых равно 1250 м, ходят в одну школу. Известно, что первому ученику до школы нужно пройти 670 м. В каких случаях второй ученик точно не попадет в школу, если известно, что он пройдет:
    1) 500 м; 2) 550 м; 3) 600; 4) 650 м.

  8. «Трудно подниматься в гору тому, кто не делает шагов навстречу», – утверждал современный поэт Нвер Симоян. Для предотвращения непониманий, недоразумений, конфликтов нужно достигать взаимопонимание, ведь люди, поняв друг друга, смогут прийти к единому решению.
    Для достижения взаимопонимания нужно идти на уступки.
    В качестве примера, подтверждающего мою мысль, обращусь к роману Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой романа является ссора двух друзей-соседей Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Троекуров показывал гостям псарню. В этот момент Дубровский сказал, что «вряд ли людям Троекурова живётся также хорошо, как собакам». Один из псарей обиженно ответил, то что иному дворянину следует променять усадьбу на конуру. Дубровский оскорбился, услышав это, и вскоре передал записку, в которой требовал прислать псаря. Вскоре произошла ещё одна ситуация: Дубровский поймал в своей роще порубщиков Троекурова и наказал их прутьями. Из-за этих мелочей началась ссора двух хороших друзей. Никто из них не пошёл на уступки, Троекуров и Дубровский не достигли взаимопонимания. Их ссора переросла в большой конфликт. Троекуров незаконным путём отсудил имение Андрея Гавриловича, и старик Дубровский скончался.
    Таким образом, взаимопонимание важно достигать. Троекуров и Дубровский не пошли друг другу на встречу, и их ссора переросла в большой конфликт.
    Также для достижения взаимопонимания, люди должны слушать и уважать мнение друг друга, приходить к общему согласию.
    В качестве примера, подтверждающего мою мысль, обращусь к роману Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой романа Илья Ильич Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую. Чувства Обломова к Ольге были искренними, но в душе ему нужно было что-то другое; то, что связывало его с детскими воспоминаниями о Обломовке. Свадьба Обломова и Ольги не состоялась, ведь у них не было взаимопонимания. Илье Ильичу была необходима забота, которую ему в будущем дала Агафья Матвеевна. Ольга с момента знакомства с Обломовым пыталась изменить его в лучшую сторону, но у неё ничего не получилось. Обломов не прислушивался к тому, что Ольга пыталась в нём исправить. «Я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь ещё жить для меня…»,- сказала Ольга при последней встрече с Обломовым.
    Таким образом, из-за отсутствия взаимопонимания Илье Ильичу и Ольге не суждено было быть вместе. Обломов не сумел измениться под влиянием Ольги.
    Итак, людям для достижения взаимопонимания нужно идти на уступки, уважать мнение друг друга и приходить к общему согласию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *