Сочинение на тему взаимовыручка по тексту трифонова

8 вариантов

  1. Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное,
    дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность
    и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под
    гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.
    Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем
    тексте Л. П. Овчинникова.
    Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай,
    произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что
    Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была
    операция. По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы
    отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали
    огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти
    Несынова.
    Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла
    выжить Степану. Л. Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался
    характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся
    непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», – так
    охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни
    соединилась с волей к Победе.
    Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало
    основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением
    автора.
    Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее
    условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной
    честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус,
    ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие
    самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший
    товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
    Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не
    подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека.
    Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век.
    Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени
    дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила.
    Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После
    операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба
    подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
    Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из
    главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не
    воин».

  2. Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
    В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде, получил помощь
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

  3. Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают друг другу люди.  Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность, сострадание.
    По моему мнению, взаимопомощь – главное проявление человеколюбия. Без нее мир уже давно стал бы мрачным и скудным. Но не всегда взаимовыручка имеет положительный характер. Попробую это доказать.
    Так, в предложенном тексте Ю.В. Трифонова мальчик, по фамилии Глебов, пользуясь тем, что его мама работает билетершей в кинотеатре, завоевал авторитет в классе. Продолжалось это до тех пор, пока не появился Левка. Глебов заставил пару человек опозорить новенького, и ребята выполнили просьбу.  Этот текст дает понять, что его главный герой пользуется взаимовыручкой только в личных интересах.
    Отношения Петра Гринева и Емельяна Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» также основаны на взаимовыручке. В ответ на доброту Пугачева Петр отдает ему заячий тулуп.  В свою очередь, этот поступок мужчина помнит долго. Встретив вновь при неожиданных обстоятельствах Гринева, Емельян в благодарность помогает ему. Это пример отзывчивости и взаимопомощи.
    В заключение можно сказать, что во взаимовыручке заложен эффект бумеранга, то есть твое добро к другому обязательно к тебе вернется.

  4. Понятие «взаимовыручка»
    Текст для сочинения:
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!  (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

  5. Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…»)

    Определение понятия

    Взаимовыручка – основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем. Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому. Такой человек должен быть смельчаком.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков. Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась. Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что?

    Аргумент из личного опыта

    Действительно, современные дети жестоки. Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения.

    Заключение

    Взаимовыручка – синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать.

    Второй вариант сочинения (по тексту Л.Ф. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…»)

    Определение понятия

    Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них – умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка – своеобразный жизненный принцип некоторых людей.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте Л.Ф. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде. Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей. А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил.

    Аргумент из личного опыта

    В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу. Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех – собственный комфорт. А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками.

    Заключение

    На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди – существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование.

    Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.В. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…»)

    Определение понятия

    Взаимовыручка – один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть – зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так случилось и в тексте Ю.В. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы. Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним. План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка. А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу.

    Аргумент из личного опыта

    Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих. В жизни важнее стремиться к взаимопомощи.

    Заключение

    Взаимовыручка – двигатель добрых взаимоотношений между людьми. На ней строится все наше взаимодействие, благодаря ей мы понимаем, что не одни на белом свете. Она дает нам надежду на чудесное спасение в сложной ситуации. А те, кто не следует законам взаимовыручки, наказывают сами себя.

  6. Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
    В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде,  получил помощь
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

  7. По­яс­не­ние.15.1 У каж­дой части речи свои до­сто­ин­ства. Ин­те­рес­на, по мне­нию рос­сий­ско­го линг­ви­ста А. А. Ре­фор­мат­ско­го, роль ме­сто­име­ния в нашей речи. Не­слу­чай­но он утвер­ждал: «Ме­сто­име­ния вы­де­ля­ют­ся в осо­бый класс слов-за­ме­сти­те­лей, ко­то­рые как “за­пас­ные иг­ро­ки” …вы­хо­дят на поле, когда вы­нуж­ден­но “осво­бож­да­ют игру” зна­ме­на­тель­ные слова». По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­ре тек­ста Юрия Три­фо­но­ва.С по­мо­щью ме­сто­име­ний в тек­сте кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся яв­ле­ния и по­ня­тия. Бо­га­то ме­сто­име­ни­я­ми пред­ло­же­ние 10 (Он поль­зо­вал­ся ею расчётливо и умно?: при­гла­шал маль­чи­ков, в друж­бе ко­то­рых был за­ин­те­ре­со­ван, от ко­то­рых чего-либо ждал вза­мен, иных долго кор­мил обе­ща­ни­я­ми, пре­жде чем ока­зы­вал бла­го­де­я­ние, а не­ко­то­рых мер­зав­цев на­все­гда лишал своей ми­ло­сти). Ав­то­ром ис­поль­зу­ют­ся от­но­си­тель­ные, не­опре­де­лен­ные, лич­ные ме­сто­име­ния, ко­то­рые по­мо­га­ют из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ре­ний, де­ла­ют нашу речь раз­но­об­раз­нее, вы­ра­зи­тель­нее, гра­мот­нее. Не­опре­де­лен­ное ме­сто­име­ние «чего-либо» об­ла­да­ет обоб­щен­ным зна­че­ни­ем. Пред­ло­же­ние 7 свя­зы­ва­ет­ся с преды­ду­щим с по­мо­щью лич­но­го ме­сто­име­ния «ее». Так, ме­сто­име­ние вы­сту­па­ет в ка­че­стве грам­ма­ти­че­ско­го сред­ства. То же самое мы можем на­блю­дать и в уже упо­мя­ну­том пред­ло­же­нии 10, в ко­то­ром ме­сто­име­ние «ко­то­рый» вы­сту­па­ет в роли союза, со­еди­няя части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния.Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам Ре­фор­мат­ско­го о роли ме­сто­име­ний и их важ­но­сти в нашей речи.
    15.2 Бес­спор­но, одно из самых пло­хих че­ло­ве­че­ских ка­честв — за­висть — рев­ност­ное от­но­ше­ние к до­сто­ин­ствам и до­сти­же­ни­ям дру­гих людей. Имен­но из-за за­ви­сти в мире тво­рит­ся боль­шин­ство пре­ступ­ле­ний. Гле­бов от за­ви­сти готов был даже пойти на пре­ступ­ле­ние, ведь не­из­вест­но, чем бы за­кон­чи­лась драка. А всё из-за того, что он не мог сми­рить­ся с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка, от него не за­ви­ся­ще­го. Планы Гле­бо­ва были на­ру­ше­ны, и те­перь он оста­вал­ся один на один со своей за­ви­стью. Об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста Ю. Три­фо­но­ва.Гле­бов — че­ло­век с мел­кой ду­шон­кой. За­висть в нём ро­ди­лась «рань­ше его са­мо­го». Об этом пред­ло­же­ние номер 5 (И у Гле­бо­ва с ма­ло­лет­ства по­яви­лось жже­нье в душе: то ли за­висть, то ли ещё что.) Ко­неч­но, вряд ли он смо­жет сми­рить­ся, если у кого-то что будет лучше, чем у него.Гле­бов всех во­круг мерил своим ме­ри­лом. Поль­зу­ясь тем, что мать могла взять би­ле­ты в кино, он, как паук, плёл свои сети, за­ма­ни­вая в них ребят: «Он поль­зо­вал­ся ею расчётливо и умно: при­гла­шал маль­чи­ков, в друж­бе ко­то­рых был за­ин­те­ре­со­ван, от ко­то­рых чего-либо ждал вза­мен, иных долго кор­мил обе­ща­ни­я­ми, пре­жде чем ока­зы­вал бла­го­де­я­ние, а не­ко­то­рых мер­зав­цев на­все­гда лишал своей ми­ло­сти» (пред­ло­же­ние номер 10). Очень от­тал­ки­ва­ю­щее впе­чат­ле­ние про­из­во­дит этот герой.Таким об­ра­зом, мы на при­ме­ре Гле­бо­ва можем сде­лать вывод, что за­висть, дей­стви­тель­но, раз­ру­ша­ет нашу жизнь, по­это­му надо учить­ся ра­до­вать­ся до­сти­же­ни­ям дру­гих и не за­бы­вать о соб­ствен­ных.
    15.3 Каж­дый из нас по­па­да­ет в си­ту­а­ции, когда надо сде­лать выбор. В ос­но­ве нрав­ствен­но­го вы­бо­ра – борь­ба между эго­и­сти­че­ски­ми же­ла­ни­я­ми и стрем­ле­ни­ем по­мочь людям. Каж­до­му из нас при­хо­дит­ся это ис­пы­ты­вать. Этот выбор про­ис­хо­дит не толь­ко в важ­ней­ших, судь­бо­нос­ных ре­ше­ни­ях: убить или быть уби­тым, спа­стись са­мо­му или спа­сти дру­го­го ценой соб­ствен­ной жизни, а в любых, по­все­днев­ных си­ту­а­ци­ях: усту­пить место в транс­пор­те или нет, опоз­дать или прий­ти во­вре­мя на встре­чу. Герой тек­ста Юрия Три­фо­но­ва расчётлив, по­это­му даже би­ле­ты, ко­то­рые до­ста­ют­ся ему легко, даёт толь­ко тем, в ком за­ин­те­ре­со­ван. Встре­тить­ся с таким че­ло­ве­ком на одной до­ро­ге не по­же­ла­ешь и врагу, по­то­му что враг, по край­ней мере, не будет при­тво­рять­ся твоим дру­гом, от него зна­ешь, что ожи­дать. Такие люди, как Гле­бов, страш­нее врага, по­то­му что из-за за­ви­сти к твоим успе­хам они могут на­не­сти удар в спину в любой мо­мент. Гле­бов — при­мер без­нрав­ствен­но­го че­ло­ве­ка.В по­ве­сти Б. Ва­си­лье­ва «А зори здесь тихие…» и де­вуш­ки-зе­нит­чи­цы, и ка­пи­тан Вас­ков живут по за­ко­нам вза­и­мо­вы­руч­ки, от­вет­ствен­но­сти друг за друга. Меня по­ра­зил по­двиг Риты Ося­ни­ной, ко­то­рая за­стре­ли­лась ради того, чтобы Вас­ков выжил, она дала то­ва­ри­щу шанс остать­ся живым, ото­мстить за по­гиб­ших по­друг.У че­ло­ве­ка все­гда есть воз­мож­ность вы­бо­ра между доб­ром и злом, между жиз­нью по со­ве­сти или при­спо­соб­лен­че­ством, между служ­бой делу или служ­бой лицам. Каж­дое по­ко­ле­ние людей ре­ша­ет для себя нрав­ствен­ную про­бле­му. Если че­ло­век спо­со­бен за­гля­нуть внутрь себя са­мо­го, все­гда есть на­деж­да на то, что он сде­ла­ет пра­виль­ный нрав­ствен­ный выбор.

  8. (48 слов) Взаимовыручка – проявление дружбы. У нас в классе, помню, появился новенький, и он с математикой не дружил. Все смеялись, а мне за него обидно было: я ведь тоже не дружу. Когда он стоял у доски и не мог решить уравнение, я ему подсказал. С тех пор мы стали друзьями.
    (37 слов) В моем кругу общения все выручают друг друга. Я помогаю другу с английским языком, он мне – с алгеброй, другой мой товарищ всегда объяснит, почему Онегин отказал Татьяне? Взаимовыручка – это основа жизни в коллективе, без нее никак.
    (45 слов) Как-то раз мы с соседским мальчиком пошли в лес, я, шутя, отошел от него и заблудился. Но он не испугался и быстро позвал на помощь, чтобы меня найти. В благодарность за лето я помог ему выучить английский, и он без труда сдал сложный экзамен.
    (48 слов) Как-то раз мы с другом нарвались на драку. С нами был третий мальчик, которому мы покровительствовали, однако он струсил и сбежал. Мой же товарищ принял со мной это испытание, и мы с честью сразились с недругами. Именно взаимовыручка дает людям понимание того, чем различаются приятельство и дружба.
    (39 слов) Моя подруга всегда меня выручает. Например, она помогает мне с контрольными работами по физике и химии, где я не сильна, зато я охотно объясняю ей правила по русскому языку и пересказываю литературу. Дружба – это ведь и есть взаимовыручка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *