Понятие «взаимовыручка»
Текст для сочинения:
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
– (9)Что-то здесь пчёл много!
– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)* * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное,
дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность
и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под
гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.
Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем
тексте Л. П. Овчинникова.
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай,
произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что
Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была
операция. По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы
отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали
огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти
Несынова.
Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла
выжить Степану. Л. Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался
характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся
непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», – так
охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни
соединилась с волей к Победе.
Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало
основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением
автора.
Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее
условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной
честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус,
ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие
самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший
товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не
подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека.
Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век.
Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени
дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила.
Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После
операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба
подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из
главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не
воин».
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают друг другу люди. Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность, сострадание.
По моему мнению, взаимопомощь – главное проявление человеколюбия. Без нее мир уже давно стал бы мрачным и скудным. Но не всегда взаимовыручка имеет положительный характер. Попробую это доказать.
Так, в предложенном тексте Ю.В. Трифонова мальчик, по фамилии Глебов, пользуясь тем, что его мама работает билетершей в кинотеатре, завоевал авторитет в классе. Продолжалось это до тех пор, пока не появился Левка. Глебов заставил пару человек опозорить новенького, и ребята выполнили просьбу. Этот текст дает понять, что его главный герой пользуется взаимовыручкой только в личных интересах.
Отношения Петра Гринева и Емельяна Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» также основаны на взаимовыручке. В ответ на доброту Пугачева Петр отдает ему заячий тулуп. В свою очередь, этот поступок мужчина помнит долго. Встретив вновь при неожиданных обстоятельствах Гринева, Емельян в благодарность помогает ему. Это пример отзывчивости и взаимопомощи.
В заключение можно сказать, что во взаимовыручке заложен эффект бумеранга, то есть твое добро к другому обязательно к тебе вернется.
Взаимовыручка означает взаимную, обоюдную помощь в каком-то деле. Без взаимопомощи, взаимовыручки очень трудно жить в обществе. Сознание необходимости выручать друг друга — это как страховка в непредвиденных обстоятельствах. Как бы ни был стоек человек, в одиночестве он может и не справиться с ударом судьбы, но подоспевшая поддержка друзей поможет преодолеть беду.
Настоящая взаимовыручка строится не на принципе «ты — мне, я — тебе», она основана на бескорыстном оказании помощи. Один человек выручает другого, другой — третьего и далее. И в этом случае работает закон бумеранга. Добро тоже, как и зло, имеет свойство возвращаться к первоисточнику, а именно — к тому, кто помог кому-то, не надеясь на благодарность. Желание выручить из беды должно считаться нормой в человеческом обществе, иначе в нем воцарится равнодушие — нравственное разложение.
Героиня рассказа Нары Айне «Избиение» Агния добрая и очень смелая девочка. Наделенная от природы красотой принцессы, она отказывается от этого образа, когда сталкивается с равнодушием к злу одноклассников. Наблюдать безучастно за чьим-то избиением было их правилом. Обрезав и перекрасив свои великолепные волосы, Агния записалась во все секции, и стала бесстрашно вступать в драки. Ни одноклассники, ни учителя не понимали, из-за чего она дралась.
Взаимовыручка
– это взаимная,
обоюдная помощь, поддержка, выручка
в каком – либо деле. Каждый из нас может
оказаться в ситуации, когда ему нужна
помощь, когда он сам не может справиться
со своими проблемами. В такие моменты
очень важно, чтобы нашёлся человек,
который протянет руку помощи. На этом
держится мир. Взаимопомощь не должна
сводиться к отношениям по принципу
«ты – мне, я – тебе». Один человек может
помочь другому, другой – третьему. Так
по цепочке добро обязательно вернётся
к тому, кто сделал что-нибудь хорошее,
кто выручил кого-то из беды.
Текст
Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике,
который понимал взаимовыручку как
взаимовыгоду. Он водил бесплатно
мальчишек в кинотеатр, где работала
его мать, но водил не всех, а только
тех, кого ему было выгодно, от кого
ждал чего-то взамен. Такое поведение
нельзя считать правильным. Добро
должно быть бескорыстным.
В
жизни, к счастью, встречаются примеры
настоящей взаимовыручки. Однажды в
магазине около кассы я видел коробочку
с мелочью, на которой было написано:
«Если не жалко, то добавь. если не
хватает, то возьми». И люди с улыбкой
опускали туда монетки. Это, конечно,
мелочь, но она отражает самую суть
взаимовыручки.
Таким
образом, взаимовыручка держится на
готовности человека творить добро,
помогать и поддерживать, на сострадании
и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде, получил помощь
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Понятие «взаимовыручка»
Текст для сочинения:
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
– (9)Что-то здесь пчёл много!
– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
– (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала! (По Л.Ф. Воронковой)*
* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное,
дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность
и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под
гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.
Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем
тексте Л. П. Овчинникова.
Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай,
произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что
Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была
операция. По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы
отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали
огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти
Несынова.
Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла
выжить Степану. Л. Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался
характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся
непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», – так
охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни
соединилась с волей к Победе.
Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало
основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением
автора.
Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее
условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной
честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус,
ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие
самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший
товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не
подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека.
Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век.
Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени
дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила.
Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После
операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба
подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из
главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не
воин».
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают друг другу люди. Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность, сострадание.
По моему мнению, взаимопомощь – главное проявление человеколюбия. Без нее мир уже давно стал бы мрачным и скудным. Но не всегда взаимовыручка имеет положительный характер. Попробую это доказать.
Так, в предложенном тексте Ю.В. Трифонова мальчик, по фамилии Глебов, пользуясь тем, что его мама работает билетершей в кинотеатре, завоевал авторитет в классе. Продолжалось это до тех пор, пока не появился Левка. Глебов заставил пару человек опозорить новенького, и ребята выполнили просьбу. Этот текст дает понять, что его главный герой пользуется взаимовыручкой только в личных интересах.
Отношения Петра Гринева и Емельяна Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» также основаны на взаимовыручке. В ответ на доброту Пугачева Петр отдает ему заячий тулуп. В свою очередь, этот поступок мужчина помнит долго. Встретив вновь при неожиданных обстоятельствах Гринева, Емельян в благодарность помогает ему. Это пример отзывчивости и взаимопомощи.
В заключение можно сказать, что во взаимовыручке заложен эффект бумеранга, то есть твое добро к другому обязательно к тебе вернется.
Взаимовыручка означает взаимную, обоюдную помощь в каком-то деле. Без взаимопомощи, взаимовыручки очень трудно жить в обществе. Сознание необходимости выручать друг друга — это как страховка в непредвиденных обстоятельствах. Как бы ни был стоек человек, в одиночестве он может и не справиться с ударом судьбы, но подоспевшая поддержка друзей поможет преодолеть беду.
Настоящая взаимовыручка строится не на принципе «ты — мне, я — тебе», она основана на бескорыстном оказании помощи. Один человек выручает другого, другой — третьего и далее. И в этом случае работает закон бумеранга. Добро тоже, как и зло, имеет свойство возвращаться к первоисточнику, а именно — к тому, кто помог кому-то, не надеясь на благодарность. Желание выручить из беды должно считаться нормой в человеческом обществе, иначе в нем воцарится равнодушие — нравственное разложение.
Героиня рассказа Нары Айне «Избиение» Агния добрая и очень смелая девочка. Наделенная от природы красотой принцессы, она отказывается от этого образа, когда сталкивается с равнодушием к злу одноклассников. Наблюдать безучастно за чьим-то избиением было их правилом. Обрезав и перекрасив свои великолепные волосы, Агния записалась во все секции, и стала бесстрашно вступать в драки. Ни одноклассники, ни учителя не понимали, из-за чего она дралась.
Взаимовыручка
– это взаимная,
обоюдная помощь, поддержка, выручка
в каком – либо деле. Каждый из нас может
оказаться в ситуации, когда ему нужна
помощь, когда он сам не может справиться
со своими проблемами. В такие моменты
очень важно, чтобы нашёлся человек,
который протянет руку помощи. На этом
держится мир. Взаимопомощь не должна
сводиться к отношениям по принципу
«ты – мне, я – тебе». Один человек может
помочь другому, другой – третьему. Так
по цепочке добро обязательно вернётся
к тому, кто сделал что-нибудь хорошее,
кто выручил кого-то из беды.
Текст
Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике,
который понимал взаимовыручку как
взаимовыгоду. Он водил бесплатно
мальчишек в кинотеатр, где работала
его мать, но водил не всех, а только
тех, кого ему было выгодно, от кого
ждал чего-то взамен. Такое поведение
нельзя считать правильным. Добро
должно быть бескорыстным.
В
жизни, к счастью, встречаются примеры
настоящей взаимовыручки. Однажды в
магазине около кассы я видел коробочку
с мелочью, на которой было написано:
«Если не жалко, то добавь. если не
хватает, то возьми». И люди с улыбкой
опускали туда монетки. Это, конечно,
мелочь, но она отражает самую суть
взаимовыручки.
Таким
образом, взаимовыручка держится на
готовности человека творить добро,
помогать и поддерживать, на сострадании
и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде, получил помощь
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.
В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.