Сочинение на тему взросление

8 вариантов

  1. Взросление – пожизненный урок
    умения творить посильный мир,
    а те, кто не построил свой мирок,
    охотно перекраивают мир.
    Игорь Губерман
    С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь…
    «Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, – считают психологи. – Это очень важный этап становления личности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».
    «Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
    Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
    А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
    Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

  2. Взросление — это естественные изменения, которые рано или поздно происходят со всеми людьми. Сейчас этот вопрос для нас, старших школьников, особенно актуален. Поэтому часто приходится слышать от родителей или учителей такие фразы: «Теперь вы уже стали совсем взрослыми»; «Реши этот вопрос самостоятельно, ты уже взрослый» или «Пора тебе уже повзрослеть, а то ведешь себя совсем как ребенок». Но что кроется за этими словами?
    Думаю, что взрослость человека определяется не столько его возрастом, сколько умением брать на себя ответственность за совершенные поступки. Поэтому очень важно перестать надеяться на то, что другие будут решать твои проблемы и заняться этим самому.
    Период вступления во взрослую жизнь происходит у всех в различное время. У кого-то он начинается с поступления в институт и переезда в другой город или на съемную квартиру. Кто-то может повзрослеть и еще раньше, если, например, он растет в многодетной семье и ему приходится выполнять часть обязанностей матери и присматривать за своими младшими братьями или сестрами. Ну а кто-то может долго пребывать в состоянии ребенка, особенно если окружающие поощряют такое поведение.
    Мне кажется, важными периодами взросления также являются поступление на работу и появление детей. В первом случае человек получает возможность самостоятельно удовлетворять свои потребности, что очень важно. А во втором — учится отвечать не только за себя, но и за кого-то другого.
    Конечно, что бы там ни говорили родители и учителя, пока нас еще очень сложно назвать настоящими взрослыми, поскольку сложности самостоятельной жизни только ждут нас впереди. Но чтобы с честью встретить все эти испытания, не убегать от проблем и не опускать руки при возникновении любых трудностей, надо начинать подготовку уже сейчас. И в этом наши старшие наставники, конечно, правы.

  3. С чего начинается взрослость?   Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна.           Может быть,  это меньше свободного времени или же наоборот,  возможность  заниматься чем хочешь и когда хочешь…
    «Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, – считают психологи. – Это очень важный этап становленияличности. Готовность и способность отвечать за своипоступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».
    «Выбор», «будущее»… Об этом  постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу…  Ваш выбор зависит  только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление.   Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях,  серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
    Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
    А ещё я  считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам.           Что же такое самостоятельность?  Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности.  Если мы  этому не научимся,  то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
    Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагаетпланирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

  4. Если под словом “взрослый” понимать эмоциональную зрелость, способность человека нести полную ответственность за свои мысли (да, да) и поступки, то у всех этот процесс происходит по- разному. И календарный возраст здесь не при чем. Общеизвестный факт, например, что во время войны дети гораздо быстрее становились взрослыми, а в мирное время у иных процесс взросления затягивается порой очень надолго.
    Взрослым нельзя стать стразу: наш внутренний мир, наше восприятие действительности, наши жизненные ценности формируются с детства и в какой-то момент они образуют ядро, характер человека. Вот тогда, наверное, можно сказать, что он стал взрослым.
    Никогда не могла понять, как Лермонтов мог написать своего “Демона” в 15 лет (потом он всю жизнь возвращался к этому произведению, переписывал его и правил), но первый вариант был написан именно в 15 лет. Откуда такая зрелость мыслей, откуда такой полет фантазии и откуда столько трагизма в молодом человеке?
    По-разному все взрослеют, но это, наверное, не главное. Главное – другое: чтобы процесс взросления не затянулся до глубокой старости, т.к. в этом случае он причиной многих серьезных бед.

  5. Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов.
    Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию.
    Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
    Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки.
    Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек.
    Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца.
    Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки.
    Текст, по которому написано сочинение:
    (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
    (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
    (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
    (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
    (10)Варя сразу наткнулась на главное место.
    (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
    это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
    (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
    часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»
    (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
    (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
    Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или
    частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

  6. Что такое взросление? Я представляю этот процесс как постепенное самоидентифицирование человека, осознание своей роли в обществе. Без умения отвечать за собственные поступки тоже не обойтись.
    Большинство людей взрослеют на собственных ошибках. К сожалению, это естественный процесс, которого вряд ли кому-то удается избежать. Вопрос только в том, какими будут эти ошибки – фатальными или нет. Никому не хочется с самого детства сталкиваться с непоправимым. Тот, кто верит в судьбу, будет списывать все на волю злого рока. Конечно, случай может изменить человека, но мое мнение таково: за становление личности отвечаем мы сами, наши родители, ближайшее окружение.
    Среда – важнейший фактор, обуславливающий взросление человека. Но как объяснить примеры, когда в неблагополучной обстановке вырастает честный и воспитанный человек? Я считаю, что в таких случаях личность оказывается сильнее обстоятельств. Одни работают над силой духа всю жизнь, другим же она дается при рождении.
    Процесс взросления имеет некоторые возрастные рамки, но нередко встречаются исключения. Например, война заставляет детей взрослеть намного быстрее, а человек, с которого всю жизнь пылинки сдували, может оставаться инфантильным и в сорок лет. Выходит, что сложные или, наоборот, «тепличные» условия воздействуют на человека, ускоряют или замедляют процесс его взросления. Очень интересным для меня примером стала история главного героя романа «Русский лес». Родион описывается как храбрый человек, не боящийся сражений. На его взросление повлиял один факт, на первый взгляд кажущийся маловажным, – букет, подаренный девочкой, оставшейся у врагов. Война помогла повзрослеть и Пете Ростову – герою произведения «Война и мир».
    Я считаю, что становлению личности способствуют ситуации, заставляющие покинуть зону комфорта. Если человек всю жизнь находится под чьей-то неусыпной опекой, он вряд ли повзрослеет.

  7. Школьники, особенно, старших классов, часто пытаются «побыстрее повзрослеть». Во многих случаях, те примеры «взрослой жизни», которые они пытаются перенять у взрослых, далеко не всегда удачные. Особенно, это касается такого серьезного и тяжкого соблазна, как алкоголь.
    Необходимо отметить, что в последние 10-15 лет, употребление алкогольных напитков, сильно «помолодело». Наверное, уже не существует ни единого старшеклассника, который бы ни разу не пробовал те, или другие алкогольные напитки.
    В первую очередь, в том, что ребенок начинает пристращаться к алкоголю, виноваты сами родители. Ведь, это самый «активный наглядный пример». Давно замечено, что в семье, где взрослые не равнодушны к алкоголю, дети достаточно рано начинают его пробовать. Детский организм еще не имеет такого стойкого иммунитета, как взрослый, и привыкание происходит достаточно быстро.
    Не менее ярким примером является и окружение. Если школьник видит частое распитие алкоголя, тем более, его сверстниками, то он так же, захочет попробовать. К сожалению, не раз и не два.
    Так же, очень сильным «мотиватором» в этой области, является реклама, которая, в буквальном смысле, на каждом шагу. Не то, что ребенок, а взрослый человек не всегда сможет устоять. Особенно действенно телереклама. Но, и это еще не все.
    Зайдя в любой продуктовый магазин, не говоря уже о супер и гипермаркетах, можно увидеть, в буквальном смысле, самое натурально изобилие подобной продукции. «На любой вкус», как говорят.
    Особенно, популярны среди школьников, так называемые «слабоалкоголки» и такие же «коктейли». Самое страшное и ужасное в том, что после употребления подобных «напитков» (в сущности, «букета» консервантов, с небольшим добавлением алкоголя), привыкание к спиртному происходит на много быстрее. Тем более, что они абсолютно не дорогие, и продавцы не очень-то переживают за возраст покупателей. Хотя, они таких покупателей обязаны гнать из магазина.
    Еще одна, хотя, и несколько скрытая, но весьма весомая причина употребления – бездеятельность.
    Если разобраться, то чем занимается подавляющее большинство подростков, в свободное время? В сущности – это пустая трата времени. Это игра в карты, иногда – на деньги, пение песен по гитару, бесцельное «шатание» по улицам, посещение клубов и баров и т.д. Естественно, ни один подросток не хочет выглядеть «белой вороной», и начинает употреблять подобные напитки.
    А, разве, взросление и возмужание заключается в этом? Вовсе нет! Человек стает взрослым тогда, когда начинает совершать те поступки, которые считаются «взрослыми». И, употребление спиртных напитков, абсолютно не относится к подобному списку. Мало того, постепенное пристрастие к подобным напиткам, может искалечить человеческую судьбу, да и вовсе, отнять жизнь. Может, стоит серьезно задуматься, «стоит ли, овчинка выделки?…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *