Сочинение на тему взрывы

9 вариантов

  1. Большим взрывом называют событие, которое, с точки зрения наиболее распространённой в наши дни космологической гипотезы, дало начало Вселенной, а, значит, и пространству, и времени. Оно произошло, вероятно, примерно 13,7 млрд. лет назад и представляло собой чрезвычайно резкое, взрывообразное расширение первичной среды.
    Учёные считают, что непосредственно перед наступлением Большого Взрыва Вселенная представляла собой некую однородную среду с невероятно высокими плотностью и температурой и нулевыми размерами – т.е. сжатую в точку. Такое состояние называется космологической сингулярностью. В определённый момент этот «зародыш» словно взорвался изнутри. Сразу же после Большого Взрыва возникло гравитационное взаимодействие, а затем началось стремительное (со сверхсветовой скоростью) расширение и охлаждение новорожденной Вселенной, которая в этот момент состояла из плазмы особого вида. За крошечный промежуток времени — около одной сотой секунды — пространство расширилось от размеров атома примерно до диаметра Солнечной системы (дальнейшее расширение происходило медленнее). Через несколько секунд, когда температура и давление достаточно снизились, из частиц плазмы родились протоны и нейтроны. Этап нуклеосинтеза, когда появились первые ядра, продолжался несколько минут, но прошло ещё около миллиона лет до появления атомов и более миллиарда – до формирования первых галактик.
    Одним из первых (около 1922 году) идею взрыва, положившего начало Вселенной, изложил в своих работах советский математик А. Фридман. В 1948 г. его ученик, Георгий (Джордж) Гамов, озвучил теорию Большого Взрыва, основанную на теории расширяющейся Вселенной Фридмана. Сегодня эту теорию принимает большинство учёных, так как она наиболее полно объясняет процессы, наблюдаемые во Вселенной. Самым важным аргументом в пользу её истинности, наряду с продолжающимся расширением Вселенной (доказанным на материале наблюдений и расчётов), стало обнаруженное в 1965 г. реликтовое излучение, существование которого предсказывала теория Гамова. Оно представляет собой разновидность почти родного микроволнового излучения, равномерно пронизывающего пространство.
    Теория Большого Взрыва постоянно совершенствуется и дополняется, однако ещё не все аспекты ясны. Одной из наиболее важных проблем, волнующих современных космологов, является вопрос о будущем Вселенной. Будет ли пространство расширяться вечно? Существуют две основные гипотезы, дающие ответ на этот вопрос. Первая считает, что космос будет расширяться бесконечно. Вторая – что со временем расширение замедлится, а затем и вовсе прекратится под воздействием гравитационного взаимодействия. После этого наступит фаза сжатия пространства, которая через много миллиардов лет приведёт к катастрофическому уплотнению материи, а затем и к полному её распаду. Не исключено, что в результате подобных процессов вновь возникнет «зародыш» Вселенной и произойдёт очередной «Большой Взрыв».

  2. План
    1. Взрывы и их последствия
    2. Пожары на промышленных предприятиях в жилых и общественных зданиях. Их причины и последствия.
    3. Действия населения при взрывах и пожарах
    4. Список используемой литературы.
    Взрыв – это происходящее внезапно (стремительно, мгновенно) событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме.
    Масштабы последствий взрывов зависят от их мощности детонационной и среды, в которой они происходят. Радиусы зон поражения могут доходить до нескольких километров. Различают три
    зоны действия взрыва.
    Зона -1 действие детонационной волны. Для нее характерно интенсивное дробящее действие, в результате которого конструкции разрушаются на отдельные фрагменты, разлетающиеся с большими скоростями от цен­тра взрыва.
    Зона II -действие продуктов взрыва. В ней происходит полное раз­рушение зданий и сооружений под действием расширяющих­ся продуктов взрыва. На внешней границе этой зоны образующаяся ударная волна отрывается от продуктов взрыва и движется самостоя­тельно от центра взрыва. Исчерпав свою энергию, продукты взрыва, расширившись до плотности, соответствующей атмосферному давле­нию, не производят больше разрушительного действия.
    Зона III -действие воздушной ударной волны. Эта зона включает три подзоны: III а — сильных разрушений, IIIб- сред­них разрушений, IIIв — слабых разрушений. На внешней границе зоны III ударная волна вырождается в звуковую, слышимую на значитель­ных расстояниях.
    Причины взрывов. На взрывоопасных предприятиях чаще всего к причинам взрывов относят: разрушения и поврежде­ния производственных емкостей, аппаратуры и трубопроводов; отступ­ление от установленного технологического режима (превышение дав­ления и температуры внутри производственной аппаратуры и др.); отсутствие постоянного контроля за исправностью производственной аппаратуры и оборудования и своевременностью проведения плановых ремонтных работ.
    Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взры­вы в жилых и общественных зданиях, также в общественных местах. Главная причина таких взрывов — нера­зумное поведение граждан, прежде всего детей и подростков. Наиболее частое явление — взрыв газа. Однако в последнее время получи распространение случаи, связанные с применением взрывчатых веществ, и прежде всего — террористические акты.
    Для нагнетания страха террористы могут организовать взрыв, уста­новив взрывные устройства в самых неожиданных местах (подвалах,
    арендуемых помещениях, снимаемых квартирах, припаркованных
    автомобилях, туннелях, метро, в городском транспорте и т.п.) и исполь­зовав как промышленные, так и самодельные взрывные устройства. Опасен не только сам взрыв, но и его последствия, выражающиеся, как правило, в обрушении конструкций и зданий.
    Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: на­личие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лест­нице, в квартире и т.д.; натянутая проволока, шнур; провода или изоли­рующая лента, свисающие из-под машины; чужая сумка, портфель, ко­робка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в метро. Поэтому, заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрыв­ное устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите к нему близ­ко, немедленно сообщите о находке в милицию, не позволяйте случай­ным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.
    Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Наиболь­шим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения больших размеров с легкими несущими конструк­циями, значительно возвышающиеся над поверхностью земли. Подзем­ные и заглубленные в грунт сооружения с жесткими конструкциями обладают значительной сопротивляемостью разрушению.
    Степень разрушения зданий и сооружений можно представить в сле­дующем виде:
    •полное — обрушены перекрытия и разрушены все основные несущие конст­рукции; восстановление невозможно;
    •сильное — имеются значительные деформации несущих конструкций; разру­шена большая часть перекрытий и стен;
    •среднее — разрушены главным образом не несущие, а второстепенные конст­рукции (легкие стены, перегородки, крыши, окна, двери); возможны трещины в наруж­ных стенах; перекрытия в подвале не разрушены; в коммунальных и энергетических сетях значительные разрушения и деформации элементов, требующие устранения;
    •слабое — разрушена часть внутренних перегородок, заполнения дверных и оконных проемов; оборудование имеет значительные деформации; в коммуналь­ных и энергетических сетях разрушения и поломки конструктивных элементов незначительны.
    Действие взрыва на человека. Продукты взрыва и образовавшая­ся в результате их действия воздушная ударная волна способны нано­сить человеку различные травмы, в том числе смертельные. Так, в зо­нах Iи II наблюдается полное поражение людей, связанное с разрывом тела на части, его обугливанием под действием расширяющихся продуктов взрыва, имеющих весьма высокую температуру. В зоне пора­жение вызывается как непосредственным, так и косвенным воздействием ударной волны.
    При непосредственном воздействии ударной волны основной при­чиной травм у людей является мгновенное повышение давления возду­ха, что воспринимается человеком как резкий удар. При этом возможны повреждения внутренних органов, разрыв кровеносных сосудов, барабанных перепонок, сотрясение мозга, различные переломы и т.п. Кроме того, скоростной напор воздуха может отбросить человека на значитель­ное расстояние и причинить ему при ударе о землю (или препятствие) повреждения. Метательное действие такого напора заметно сказывает­ся в зоне с избыточным давлением более 50 кПа (0,5 кгс/см2), где ско­рость перемещения воздуха более 100 м/с, что значительно выше, чем при ураганном ветре.
    Характер и тяжесть поражения людей зависят от величины пара­метров ударной волны, положения человека в момент взрыва, степени его защищенности. При прочих равных условиях наиболее тяжелые поражения получают люди, находящиеся в момент прихода ударной волны вне укрытий в положении стоя. В этом случае площадь воздей­ствия скоростного напора воздуха будет примерно в 6 раз больше, чем в положении человека лежа.
    Поражения, возникающие под действием ударной волны, подразделяются на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые (смертельные); их характеристики приведены ниже:
    •легкое — легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вы­вихи конечностей;
    •среднее — травмы мозга с потерей сознания, повреждение орга­нов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи
    конечностей;
    •тяжелое – сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые пе­реломы конечностей; возможны смер­тельные исходы;
    •крайне тяжелое -трав­мы, обычно приводящие к смертель­ному исходу.
    Поражение людей, нахо­дящихся в момент взрыва в зданиях и сооружениях, за­висит от степени их разру­шения. Так, при полных разрушениях зданий следует ожидать полной гибели находящих­ся в них людей; при сильных и средних — может выжить пример­но половина людей, а остальные получат травмы различной сте­пени тяжести. Многие могут оказаться под обломками конструк­ций, а также в помещениях с заваленными или разрушенными путями эвакуации.
    Косвенное воздействие ударной волны заключается в поражении людей летящими обломками зданий и сооружений, камнями, битым стеклом и другими предметами, увлекаемыми ею. При слабых разру­шениях зданий гибель людей маловероятна, однако часть из них может получить различные травмы.
    При угрозе взрыва в помещении опасайтесь падения шту­катурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников. Находясь на улице, отбегите на ее середину, пло­щадь, пустырь, т.е. подальше от зданий и сооружений, столбов и линий электропередачи. Если вас заблаговременно оповестили об угрозе, преж­де чем покинуть жилище или рабочее место, отключите электричество, газ. Возьмите необходимые вещи и документы, запас продуктов и меди­каментов.
    Если в вашей или соседней квартире произошел взрыв, а вы нахо­дитесь в сознании и в состоянии двигаться, попытайтесь действовать. Посмотрите, кому из людей, находящихся рядом с вами, нужна помощь. Если работает телефон, сообщите о случившемся по телефонам «01», «02» и «03». Не старайтесь воспользоваться лестницей, а тем более лиф­том, чтобы покинуть здание; они могут быть повреждены (разрушены). Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара и при угрозе обрушения конструкций.
    Если вас завалило упавшей перегородкой, мебелью, постарайтесь сами помочь себе и тем, кто придет на помощь; пода­вайте сигналы (стучите по металлическим предметам, перекрыти­ям), чтобы вас услышали и обнаружили. Делайте это при остановке работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»). При по­лучении травмы окажите себе посильную помощь. Устройтесь по­удобней, уберите острые, твердые и колющие предметы, укройтесь. Если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, мас­сируйте ее для поддержания циркуляции крови. Ждите спасателей; вас обязательно найдут.
    При повреждении здания взрывом, прежде чем входить в него, не­обходимо убедиться в отсутствии значительных разрушений перекры­тий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, а также утечек газа, очагов пожара.
    Пожар и его возникновение. Пожаром называют неконтролируе­мое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоро­вью граждан, интересам общества и государства.
    Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение — это хи­мическая реакция соединения горючего вещества с кислородом возду­ха. Исходя из этого, для горения необходимо наличие: горючего веще­ства (кроме горючих веществ, применяемых в производственных про­цессах, и материалов, используемых в интерьере жилых и общественных зданий); окислителя (кислород воздуха; химические соединения, содер­жащие кислород в составе молекул, — селитры, перхлораты, азотная кис­лота, окислы азота и химические элементы, например, фтор, бром, хлор); источника зажигания (открытый огонь или искры).
    Следовательно, пожар можно прекратить, если из зоны горения ис­ключить хотя бы один из перечисленных компонентов.
    Основные поражающие факторы пожара. К основным поража­ющим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (го­рение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задым­ление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего Страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной темпе­ратуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, по­ниженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок.
    Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем.
    Температура среды. Наибольшую опасность для людей представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к ожогу верх­них дыхательных путей, удушью и смерти. Так, при температуре выше 100 °С человек теряет сознания и гибнет через несколько минут. Опас­ны также ожоги кожи.
    Токсичные продукты горения. При пожарах в совре­менных зданиях, построенных с применением полимерных и синтети­ческих материалов, на человека могут воздействовать токсичные про­дукты горения. Наиболее опасен из них оксид углерода. Он в 200-300 раз быстрее, чем кислород, вступает в реакцию с гемоглобином крови, что приводит к кислородному голоданию. Человек становится равнодушным и безучастным к опасности, у него наблюдается оцепенение, головокружение, депрессия, нарушается координация движений. Фи­налом всего этого являются остановка дыхания и смерть.
    Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны чет­ко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.
    Пониженная концентрация кислорода. В усло­виях пожара концентрация кислорода в воздухе уменьшается. Между тем понижение ее даже на 3 % вызывает ухудшение двигательных функ­ций организма. Опасной считается концентрация менее 14 %; при ней нарушаются мозговая деятельность и координация движений.
    Причины возникновения пожаров. В жилых и общественных зда­ниях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставлен­ных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и ша­лости детей с огнем, использования неисправных или самодельных ото­пительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и не­брежности в обращении с огнем.
    Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторож­ное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности тех­нологического характера в процессе работы промышленного предприя­тия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплу­атации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования.
    Распространению пожара на промышленных предприятиях спо­собствуют: скопление значительного количества горючих веществ и материалов на производственных и складских площадях; наличие путей, создающих возможность распространения пламени и продук­тов горения на смежные установки и соседние помещения; внезапное появление в процессе пожара факторов, ускоряющих его развитие; запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в по­жарную часть; отсутствие или неисправность стационарных и пер­вичных средств тушения пожара; неправильные действия людей при тушении пожара.
    Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего про­исходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего поме­щения и оставлять открытыми двери.
    В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легко­воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к само­возгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их неболь­шие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Сле­дует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать ма­стики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне, не прово­дить стирку белья в бензине. Нельзя хранить на лестничных площад­ках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, ус­траивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах.
    Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными вык­лючатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических прибо­ров. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует от­ключать от сети.
    Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами явля­ются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требования­ми инструкций и руководств.
    При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не заня­тых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода.
    Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.
    Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к
    пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквар­тирных домах, заставлять тяжелыми предметами легкоразрушаемые
    перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны
    незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извещатели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном
    состоянии.
    В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные выходы и позвонить в пожарную охрану, сообщить ФИО, адрес и что горит.
    В начальной стадии развития пожара можно попытаться поту­шить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огне­тушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабже­ния нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряже­ние или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распростране­ние, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымле­нии лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повыше­нии температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстра­ховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя пры­гать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными уве­чьями.
    При спасении пострадавших из горящего здания прежде чем войти туда, накройтесь с головой мокрым покрывалом (пальто, плащом, кус­ком плотной ткани). Дверь в задымленное помещение открывайте осто­рожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажненную ткань. Если на пострадав­шем загорелась одежда, набросьте на него какое-нибудь покрывало (паль­то, плащ) и плотно прижмите, чтобы прекратить приток воздуха. При спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего окажите ему первую медицинскую помощь и отправьте в ближайший медицинский пункт.
    Средства пожаротушения и правила их применения. Огонь без­жалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, име­ющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выхо­дят победителями в борьбе с ним.
    Средства пожаротушения подразделяются на подручные (пе­сок, вода, покрывало, одеяло и т.п.) и табельные (огнетушитель,
    топор, багор, ведро). Рассмотрим наиболее распространенные из них –
    огнетушители, а также приведем основные правила обращения и ис­пользования их при тушении пожаров.
    К недостаткам пенных огнетушителей относятся узкий температурный диапазон применения (от + 5 до + 45 °С), высокая коррозионная актив­ность заряда; возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной пе­резарядки.
    Огнетушители углекислотные (ОУ). Пред­назначены для тушения загораний различных веществ, го­рение которых не может
    происходить без доступа воз­духа, загораний на электрифи­цированном железнодорожном и городском транспорте, электроустановок под напря­жением не более 10000 В. Огнетушащим средством ОУ явля­ется сжиженный диоксид углеро­да (углекислота). Температурный режим хранения и применения
    ОУ-от-40°Сдо + 50°С. Для приведения ОУ в действие необходимо: сорвать пломбу, выдер­нуть чеку; направить раструб на пламя; нажать на рычаг. При тушении пожара нужно соблюдать следующие правила: нельзя держать огнету­шитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз, а также прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности понижается до минус 60-70 °С; при туше­нии электроустановок, находящихся под напряжением, запрещается под­
    водить раструб к ним и пламени ближе чем на 1 м.
    Углекислотные огнетушители подразделяются на ручные (ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ-6, ОУ-8), передвижные (ОУ-24, ОУ-80, ОУ-400) и стационар­ные (ОСУ-5, ОСУ-511). Затвор у ручных огнетушителей может быть пистолетного или вентильного типа.
    Огнетушители порошковые (ОП). Предназначены для лик­видации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообраз­ных веществ электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В). Порошковыми огнетушителями оборудуют автомобили, гаражи, скла­ды, сельхозтехнику, офисы и банки, промышленные объекты, поликлиники, школы, частные дома и т.д.
    Для приведения в действие ручного огнетушителя необходимо: выдернуть чеку; нажать на кнопку; направить пистолет на пламя; нажать на рычаг пистолета; тушить пламя с расстояния не более 5 м; при тушении огнетушитель встряхивать.
    Литература:
    1. Коржиков А.В. «Учебное пособие для студентов Iкурса» г. Москва
    2. Мешкова Ю.В., Юров С.М. «Безопасность жизнедеятельности» г. Москва 1997г.
    3. Борисков Н.Ф. «Основы безопасности» г. Харьков 200г.

  3. Пожары и взрывы чаще всего происходят на пожаро-, взрывоопасных объектах. Это предприятия, на которых в производственном процессе используют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки (перекачки) пожаро-, взрывоопасных веществ.
    К пожаро-, взрывоопасным объектам относятся предприятия химической, газовой, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой, лакокрасочной промышленности, предприятия, использующие газо- и нефтепродукты в качестве сырья или энергоносителей, все виды транспорта, перевозящие взрыве- и пожароопасные вещества, топливозаправочные станции, газо- и продукто-проводы. В условиях заводского концентрированного производства становятся опасными и вещества, считающиеся негорючими. Взрывается и горит, например, древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная и сахарная пыль. Вот почему к пожаро-, взрывоопасным объектам относят также цеха по приготовлению угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, мукомольные предприятия, лесопильные и деревообрабатывающие производства.
    Аварии на пожаро-, взрывоопасных предприятиях вызывают разрушение зданий и сооружений вследствие сгорания или деформации их элементов от высоких температур. Происходят и другие опасные явления: образуются облака топлив-но-воздушных смесей, токсичных веществ; взрываются трубопроводы и сосуды с перегретой жидкостью.
    Люди в зоне пожара больше всего страдают от открытого огня, искр, высокой температуры, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрации кислорода и падающих частей и конструкций.
    Взрывы приводят не только к разрушению и повреждению зданий, сооружений, технологического оборудования, емкостей, трубопроводов и транспортных средств, но и в результате прямого и косвенного действия ударной волны способны наносить людям различные травмы, в том числе и смертельные.
    Правила пожарной безопасности Российской Федерации обязывают каждого гражданина при обнаружении им пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, а также принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей. Сообщив в пожарную охрану, следует попытаться потушить пожар, используя имеющиеся средства (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и т. д.).
    При невозможности потушить пожар необходимо срочно эвакуироваться. Для этого в первую очередь использовать лестничные клетки. При их задымлении плотно закрыть двери, ведущие на лестничные клетки, в коридоры, холлы, горящие помещения, и выйти на балкон. Оттуда эвакуироваться по пожарной лестнице или через другую квартиру, сломав легкоразрушаемую перегородку лоджии, или выбираться самостоятельно через окна и балконы, используя подручные средства (веревки, простыни, багажные ремни и т. п.).
    При спасении пострадавших из горящих зданий следует, прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани; дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха; в сильно задымленном помещении двигаться ползком или пригнувшись; для защиты от угарного газа использовать изолирующий противогаз, регенеративный патрон с фильтрующим противогазом или, в крайнем случае, дышать через увлажненную ткань; если на пострадавшем загорелась одежда, нужно набросить на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т. п.) и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; на места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт. Опасно входить в зону задымления при видимости менее 10м.
    При угрозе взрыва прежде всего следует покинуть опасное место, предупредив об опасности окружающих. Сообщить о возможности взрыва в милицию. Если взрыв неизбежен, а убежать невозможно, необходимо лечь и прикрыть голову руками.
    • Перейти к списку вопросов »

  4. 15
    Содержание
    Введение 3
    1. Краткие сведения о взрывчатых веществах 4
    2. Основные свойства взрывчатых веществ 5
    3. Основные поражающие факторы и зоны действия взрыва 7
    4. Действие взрыва на человека 8
    5. Техника предотвращения взрывов 8
    6. Действия населения при взрывах 10
    Список использованной литературы 11
    Введение

    Взрыв — физический или химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме,(по сравнению с количеством выделяющейся энергии), приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва. Взрывы классифицируют по происхождению выделившейся энергии на:
    · химические,
    · физические
    · взрывы ёмкостей под давлением (баллоны, паровые котлы)
    · Взрыв расширяющихся паров вскипающей жидкости
    · взрывы при сбросе давления в перегретых жидкостях
    · взрывы при смешении двух жидкостей, температура одной из которых намного превышает температуру кипения другой
    · кинетические (падение метеоритов)
    · ядерные
    · электрические (например при грозе).
    1. Краткие сведения о взрывчатых веществах
    Взрывчатыми веществами (ВВ) называются неустойчивые химические соединения или смеси, чрезвычайно быстро переходящие под воздействием определенного импульса в другие устойчивые вещества с выделением значительного количества тепла и большого объема газообразных продуктов, которые находятся под очень большим давлением и, расширяясь, выполняют ту или иную механическую работу. Первым взрывчатым веществом был дымный (черный) порох, появившийся в Европе в XIII веке. В течение 600 лет дымный порох был единственным ВВ. В XIX веке с развитием химии были получены другие ВВ, называемые в настоящее время бризантными. Они были безопасными при обращении с ними, обладали большой мощностью и стойкостью при хранении.
    Во второй половине XIX века были получены пикриновая кислота, тротил, аммиачно-селитренные вещества, а в XX веке более мощные ВВ, такие, как гексоген, тэн, азид свинца.
    Современные ВВ представляют собой или химические соединения (гексоген, тротил и др.), или механические смеси (аммиачно-селитренные и нитроглицериновые).
    Современные взрывчатые вещества могут пребывать в газообразном, жидком, пластичном и твердом состоянии.
    Газопаровоздушные (ГПВС) и пылевоздушные смеси образуют класс объемных взрывов.
    Взрывы ГПВС могут происходить в:
    помещениях вследствие утечки газов из бытовых приборов;
    емкостях их хранения и транспортировки ( спецрезервуарах, газгольдерах, цистернах, танках – грузовых отсеках танкеров);
    глубинных штреках горных выработок;
    природной среде вследствие повреждений трубопроводов, труб буровых скважин, при интенсивных утечках сжиженных и горючих газов.
    Взрывы пыли (пылевоздушных смесей – аэрозолей) представляют одну из основных опасностей химических производств и происходят в ограниченных пространствах (в помещениях зданий, внутри различного оборудования, штольнях шахт). Возможны взрывы пыли в мукомольном производстве, на зерновых элеваторах (мучная пыль) при ее взаимодействии с красителями, серой, сахаром с другими порошкообразными пищевыми продуктами, а также при производстве пластмасс, лекарственных препаратов, на установках дробления топлива (угольной пыли), в текстильном производстве.
    Сжиженные углеводородные газы, аммиак, хлор, фреоны хранятся в технологических емкостях под сверхатмосферным давлением при температуре выше или равной температуре окружающей среды, и по этим причинам они являются взрывоопасными жидкостями.
    В теплоизолированных сосудах и резервуарах при отрицательных температурах хранятся сжиженные газы метан, азот, кислород, которые называют криогенными веществами.
    Вещества другой характерной группы пропан, бутан, аммиак, хлор хранят в жидком состоянии под давлением в однослойных сосудах и резервуарах при температуре окружающей среды.
    В соответствии с нормативами ГОСТа разработана классификация, объединяющая вещества в четыре основные категории.
    К первой категории отнесены вещества с критической температурой ниже температуры среды (криогенные вещества – сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, азот, кислород).
    Во вторую категорию входят вещества с критической температурой выше, а точкой кипения ниже, чем в окружающей среде (сжиженный нефтяной газ, пропан, бутан, аммиак, хлор). Их особенностью является “мгновенное” (очень быстрое) испарение части жидкости при разгерметизации и охлаждение оставшейся доли до точки кипения при атмосферном давлении,
    Третью категорию составляют жидкости, у которых критическое давление выше атмосферного и точка кипения выше температуры окружающей среды (вещества, находящиеся в обычных условиях в жидком состоянии). К этой группе относятся некоторые вещества из предыдущей категории, например, бутан в холодную погоду и этиленоксид при теплых природных условиях.
    Четвертую категорию – вещества, содержащиеся при повышенных температурах (водяной пар в котлах, циклогексан и другие жидкости под давлением и при температуре, превышающей точку кипения при атмосферном давлении).

    2. Основные свойства взрывчатых веществ

    Основные свойства ВВ определяются взрывчатыми и физико-химическими характеристиками.
    Взрывчатыми характеристиками являются:
    теплота взрыва и температура продуктов взрыва;
    скорость детонации;
    бризантность (способность дробить прилегающую к нему среду);
    работоспособность(фугасность).
    Теплота взрыва и температура продуктов взрыва
    Из физики известно, что энергия и тепло, выделяемые в процессе реакции, находятся в прямой зависимости между собой, поэтому количество энергии , выделяемое при взрыве , и теплота являются важной энергетической характеристикой ВВ, определяющей его работоспособность. Чем больше выделено теплоты, тем выше температура нагрева продуктов взрыва, тем больше давление, а следовательно, и воздействие продуктов взрыва на окружающую среду.
    От скорости детонации ВВ зависит скорость взрывчатого превращения, а следовательно, и время, в течение которого выделяется вся энергия, заключенная в ВВ. А это вместе с количеством тепла, выделяющегося при взрыве, характеризует мощность, развиваемую взрывом, следовательно, дает возможность правильно выбрать ВВ для выполнения работы. Для перебивания металла целесообразнее получить максимум энергии в короткий промежуток времени, а для выброса грунта эту же энергию лучше получить за более длительный отрезок времени подобно тому , как при нанесении резкого удара по доске можно ее перебить, а приложив эту же энергию постепенно, только сдвинуть.
    Бризантность ВВ характеризуется мгновенным скачком давления до весьма высоких величин и быстрым его падением до атмосферного и ниже.
    Работоспособность ВВ (фугасность) проявляется в форме выброса грунта из воронок и выемок, образованием полостей в грунтах и скальных породах и рыхлением их.
    Физико-химическими характеристиками являются:
    чувствительность к механическим и тепловым воздействиям;
    физическая и химическая стойкость;
    плотность.
    Чувствительность взрывчатых веществ является одной из важнейших характеристик ВВ. Она определяет область и возможность практического использования данного вещества.
    Слишком большая чувствительность делает ВВ опасным и не удобным в обращении. Например, йодистый азот взрывается от прикосновения к нему. Существенно влияют на чувствительность к механическому внешнему импульсу различные примеси.
    Физическая и химическая стойкость
    Стойкостью называется способность ВВ сохранять в нормальных условиях хранения и применения постоянство своих физико-химических и взрывчатых характеристик. Нестойкие ВВ могут в определенных условиях снижать и даже полностью утрачивать способность к взрыву или же, наоборот, настолько повышать свою чувствительность, что становятся опасными в обращении и подлежат уничтожению. Они способны к саморазложению, а при известных условиях и к самовозгоранию, что при больших количествах этих веществ может привести к взрыву. Следует различать физическую и химическую стойкость ВВ.
    Физическая стойкость рассматривает такие свойства ВВ, как гигроскопичность, растворимость, старение, затвердевание, слеживае-мость.
    Химическая стойкость ВВ определяется подогреванием небольшого количества вещества в течение определенного времени с одновременным контролем за скоростью разложения.
    Под плотностью понимается вес вещества в единице объема. От плотности зависит чувствительность ВВ к начальному импульсу, скорость детонации и бризантность.
    3. Основные поражающие факторы и зоны действия взрыва

    Пожаро-взрывные явления характеризуются следующими факторами:
    воздушной ударной волной, возникающей при разного рода взрывах газо-воздушных смесей, резервуаров с перегретой жидкостью и резервуаров под давлением;
    тепловым излучением и разлетающимися осколками;
    действием токсичных веществ, которые применялись в технологическом процессе или образовались в ходе пожара или других аварийных ситуациях.
    Действие воздушной ударной волны может вызывать вторичные последствия, так как при взрыве взрывчатого вещества в атмосфере возникают ударные волны, распространяющиеся с большой скоростью в виде областей сжатия. Ударная волна достигает земной поверхности и отражается от нее на некотором расстоянии от эпицентра взрыва, фронт отраженной волны сливается с фронтом падающей волны, вследствие чего образуется так называемая головная волна с вертикальным фронтом.
    При наземном взрыве воздушная ударная волна, как и при воздушном взрыве, распространяется от эпицентра с вертикальным фронтом.
    При подземном взрыве воздушная ударная волна ослабляется грунтовой средой. При взрывах на малых глубинах имеет место только волна от выхода газов. А на больших глубинах при наличии камуфлетов (разрывов без образования воронки) проявляется только “наведенная” волна.
    Основными параметрами, определяющими интенсивность ударной волны, являются: избыточное давление во фронте и длительность фазы сжатия. Эти параметры зависят от массы заряда ВВ определенного типа (т.е. энергии взрыва), высоты, условий взрыва и расстояния от эпицентра.
    Масштабы последствий взрывов зависят от их мощности детонационной и среды, в которой они происходят. Радиусы зон поражения могут доходить до нескольких километров. Различают три зоны действия взрыва.
    Зона I – действие детонационной волны . Для нее характерно интенсивное дробящее действие, в результате которого конструкции разрушаются на отдельные фрагменты, разлетающиеся с большими скоростями от цен-тра взрыва.
    Зона II – действие продуктов взрыва. В ней происходит полное раз-рушение зданий и сооружений под действием расширяющих-ся продуктов взрыва. На внешней границе этой зоны образующаяся ударная волна отрывается от продуктов взрыва и движется самостоя-тельно от центра взрыва. Исчерпав свою энергию, продукты взрыва, расширившись до плотности, соответствующей атмосферному давле-нию, не производят больше разрушительного действия.
    Зона III – действие воздушной ударной волны. Эта зона включает три подзоны: IIIа – сильных разрушений, IIIб – сред-них разрушений, IIIв – слабых разрушений. На внешней границе зоны III ударная волна вырождается в звуковую, слышимую на значитель-ных расстояниях.
    4. Действие взрыва на человека

    Продукты взрыва и образовавшая-ся в результате их действия воздушная ударная волна способны нано-сить человеку различные травмы, в том числе смертельные. При непосредственном воздействии ударной волны основной при-чиной травм у людей является мгновенное повышение давления возду-ха, что воспринимается человеком как резкий удар. При этом возможны повреждения внутренних органов, разрыв кровеносных сосудов, барабанных перепонок, сотрясение мозга, различные переломы и т.п. Кроме того, скоростной напор воздуха может отбросить человека на значитель-ное расстояние и причинить ему при ударе о землю (или препятствие) повреждения.
    Характер и тяжесть поражения людей зависят от величины пара-метров ударной волны, положения человека в момент взрыва, степени его защищенности. При прочих равных условиях наиболее тяжелые поражения получают люди, находящиеся в момент прихода ударной волны вне укрытий в положении стоя. В этом случае площадь воздей-ствия скоростного напора воздуха будет примерно в 6 раз больше, чем в положении человека лежа.
    Поражения, возникающие под действием ударной волны, подразделяются на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые (смертельные); их характеристики приведены ниже:
    легкое – легкая контузия, временная потеря слуха, ушибы и вы-вихи конечностей;
    среднее – травмы мозга с потерей сознания, повреждение орга-нов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи конечностей;
    тяжелое – сильная контузия всего организма, повреждение внутренних органов и мозга, тяжелые пе-реломы конечностей; возможны смер-тельные исходы;
    крайне тяжелое -трав-мы, обычно приводящие к смертель-ному исходу.
    Косвенное воздействие ударной волны заключается в поражении людей летящими обломками зданий и сооружений, камнями, битым стеклом и другими предметами, увлекаемыми ею. При слабых разру-шениях зданий гибель людей маловероятна, однако часть из них может получить различные травмы.
    5. Техника предотвращения взрывов

    Для предотвращения взрывоопасных ситуаций принимается комплекс мер, которые зависят от вида выпускаемой продукции. Многие меры являются специфическими и могут быть присущи только одному или нескольким видам производств. Существуют меры, соблюдение которых необходимо для всех видов химического производства или, по крайней мере, для их большинства.
    В первую очередь для всех взрывоопасных производств, хранилищ, баз, складов и т.п., имеющих в своем составе взрывчатые вещества, предъявляются требования к территории для их размещения, которые выбираются по возможности в незаселенных или малозаселенных районах. При невозможности выполнения этого условия строительство должно осуществляться на безопасных расстояниях от населенных пунктов, других промышленных предприятий, железных и шоссейных дорог общего пользования, водных путей и иметь свои подъездные пути,
    В химической и нефтехимической промышленности применяются автоматические системы защиты, целью которых являются:
    сигнализация и оповещение об аварийных ситуациях производственного процесса;
    вывод из предаварийного состояния потенциально опасных технологических процессов при нарушении регламентных параметров (температуры, давления, состава, скорости); обнаружение загазованности производственных помещений и автоматического включения устройств, предупреждающих об образовании смеси газов и паров с воздухом взрывоопасных концентраций;
    безаварийная установка отдельных агрегатов или всего производства при внезапном прекращении подачи тепла и электроэнергии, инертного газа, сжатого воздуха.
    Источниками аварий химических производств могут быть прекращение подачи электроэнергии, снижение подачи пара и воды в магистральных трубопроводах, в результате чего нарушается технологический режим и создаются чрезвычайно опасные аварийные ситуации. В связи с этим принимаются меры по надежному обеспечению тепло-энергоснабжения химических предприятий, совершенствованию технологических средств, обеспечивающих их безопасную остановку и последующий пуск.
    Непременным условием надежной безаварийной работы любого производства является высокая профессиональная подготовленность штатного персонала предприятий, баз, складов, а также специальных аварийных бригад, осуществляющих ремонт, надзор и ликвидацию аварий.
    Взрыву больших объемов пылевоздушных смесей, как правило, предшествуют небольшие местные хлопки и локальные взрывы внутри оборудования и аппаратуры. При этом возникают слабые ударные волны, встряхивающие и поднимающие в воздух большие массы пыли, накопившиеся на поверхности пола, стен и оборудования.
    Чтобы исключить взрыв пылевоздушных смесей, необходимо не допускать значительных скоплений пыли. Это достигается: улучшением технологии производства, повышением надежности оборудования, правильным расчетом и монтажом вентиляционных пылесосных установок.
    Инициатором практически всех взрывов газо-, паро- и пылевоздушных смесей является искра, поэтому на всех производствах, где возможно образование этих смесей, необходимо обеспечивать надежную защиту от статического электричества, предусматривать мероприятия против искрения электроприборов и другого оборудования.
    Любое оборудование повышенного давления должно быть укомплектовано системами взрывозащиты, которые предполагают:
    применение оборудования, рассчитанного на давление взрыва;
    применение гидрозатворов, огнепреградителей, инертных или паровых завес;
    защиту аппаратов от разрушения при взрыве с помощью устройств аварийного сброса давления (предохранительные мембраны и клапаны, быстродействующие задвижки, обратные клапаны и т.д.).
    Взрывозащита систем повышенного давления достигается также организационно-техническими мероприятиями; разработкой инструктивных материалов, регламентов, норм и правил ведения технологических процессов; организацией обучения и инструктажа обслуживающего персонала; контролем и надзором за соблюдением норм технологического режима, правил и норм техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности и т.п.
    6. Действия населения при взрывах

    При взрыве на предприятии прежде всего необходимо предупредить рабочих и служащих, а также оповестить проживающее вблизи население.
    Необходимо воспользоваться индивидуальными средствами защиты, а при их отсутствии для защиты органов дыхания – использовать ватно-марлевую повязку.
    При повреждении здания взрывом входить в него следует с чрезвычайной осторожностью. Необходимо убедиться в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, а также утечек газа, очагов пожара.
    Если взрыв вызвал возгорание, необходимо использовать первичные средства (огнетушители). Для недопущения распространения огня надо задействовать пожарные краны и гидранты.
    Необходимо оказать помощь тем , кто оказался придавлен обломками конструкций. Помочь извлечь людей из завалов.
    При спасении пострадавших следует соблюдать меры предосторожности от возможного обвала, пожара и других опасностей, осторожно вывести и оказать им первую медицинскую помощь, потушить горящую одежду, прекратить действие электрического тока, остановить кровотечение, перевязать раны, наложить шины при переломе конечностей.
    Список использованной литературы:

    1. Мешкова Ю.В., Юров С.М. «Безопасность жизнедеятельности»; г. Москва 1997г.
    2. Борисков Н.Ф. «Основы безопасности»; г. Харьков 2000г.
    3. С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, В.С. Спиридонов, В.П.Сивков, Д.М. Якубович. «Безопасность жизнедеятельности»; г. Москва, 2000г.
    4. Методические указания к изучению темы “Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами” /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. г. Москва 1999г.
    5. Бобок С.А., Юртушкин В.И. «Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий»; г. Москва 2004г.

  5. Я живу в небольшом селе в глухой провинции. Жизнь здесь проходит спокойно, без сильных потрясений. Но это не значит, что моя жизнь оторвана от происходящего в мире. Я смотрю телевизор, читаю газеты, пользуюсь интернетом и поэтому знаю, что в мире не так спокойно, как у нас. Я знаю о существовании терроризма, но не только из средств массовой информации. Много внимания этой проблеме уделяют и в школе: частые классные часы, уроки ОБЖ. Нас учат тому, как распознать угрозу террористического акта, правильность действий при нахождении непонятных предметов, как правильно себя вести, если попадешь в заложники. Всевозможные инструкции о предотвращении террористических актов висят во всех учреждениях: в больницах, магазинах, офисах и т.д.
    Терроризм… Что же это такое в действительности?
    Страшный взрыв… На глазах у онемевших от ужаса людей вдруг многоэтажка складывается, как карточный домик, и рушится. Кругом клубы дыма и гари. Со всех сторон слышатся стоны и крики о помощи. Звучит вой сирен «скорой помощи» и пожарных машин. И это – не кадры из современного боевика, а самая настоящая реальность, жестокая и беспощадная ко всему живому. Это и есть терроризм.
    Терроризм сегодня стал главной угрозой всему миру и безопасности, основным принципом устройства современного мира.
    Терроризм представляет собой угрозу  для любого человека, где бы он ни находился и кем бы ни являлся, для каждого государства и всего мира в целом. Объектом его атак и жертвой становятся культура, нравственность, религия. Противник – многолик, действительно глобален. Схватка с ним идет повсеместно и не только с точки зрения географии, а во всех сферах человеческой деятельности.
    Современные средства массовой информации практически ежедневно сообщают о различных террористических проявлениях, и слова «террористический акт», «террор» и «терроризм» постоянно на устах журналистов и политиков.
    На сегодняшний день существуют десятки трактовок этого понятия. Термин «терроризм» происходит от лат. terror – страх, ужас. В русскоязычной литературе первое определение терроризма было дано, пожалуй, в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. Даля: “Терроризм –  устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства”. Данное определение  верно указывает на главную особенность терроризма – устра  шение посредством насильственных действий.
    Терроризм распространяется по всему миру семимильными шагами. И все нормальные люди относятся к этому с болью и тревогой.
    Перечислять места трагедий можно продолжать до бесконечности:
    1968 год- убит посол США
    1972 год – Мюнхен, олимпиада, убиты одиннадцать израильских спортсменов.
    1981 год – Барселона, освобождено сто заложников.
    1975 год – захват поезда, похищены одиннадцать министров стран в Вене.
    1983 год- Бейрут, погибло сто семьдесят морских пехотинцев от взрыва начиненного тротилом грузовика, врезавшегося в казарму.
    1985 год – Бейрут, захват авиалайнера, у заложников признаки « стокгольмского синдрома».
    1988 год – Шотландия, над г. Локерби взорван рейсовый авиолайнер.
    2001 год- захват авиолайнеров и  таран  здания Всемирного торгового центра.
    2002 год – Москва, захват зрителей мюзикла «Норд – Ост» и т.д.
    В результате каждого террористического акта людей охватывает тревога, которая перерастает в страх. что  виртуальная опасность превратится в личную угрозу, связанную с возможной собственной гибелью или гибелью близких людей.
    В нашей стране самыми неблагополучными регионами считаются Северный Кавказ и Москва. Именно там бывают частые вспышки терроризма.
    Россия сильно пострадала от террора. Эту бесчеловечную проблему породила война в Чечне, где было проведено множество террористических актов. Наиболее известные из них:
    –          Захват родильного дома в Буденовске,
    –          Взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске,
    –          Захват заложников в Норд – Осте,
    –          Захват заложников в Беслане,
    –          Взрыв в Домодедово.
    Сообщение о захвате заложников 1 сентября 2004 года сильно потрясло не только нашу страну, но и весь мир. В руках злодеев оказались сотни ни в чем не повинных людей: взрослых и детей, которые пришли на ежегодный школьный праздник, посвященный Дню Знаний, в небольшом городке Беслане. И если поначалу оставалась надежда на то, что террористы одумаются, то вскоре стало ясно, что они ни перед чем не остановятся. И с тех пор во всех российских школах 1 сентября начинается с минуты молчания. Этот день стал Днем памяти  погибших школьников Беслана.
    За что погибли эти дети? В чем состоит их вина? Ведь большинство из них даже не знали, наверное, что это  такое –  терроризм? Да и если бы знали, разве за это убивают? За что расстреляли их? Расстреливать детей – это расстреливать будущее всей нашей планеты. Ведь дети – это цветы жизни. А террористы с корнем выдрали эти цветы и уничтожили с бесчеловечной жестокостью.
    Наверное, уже никогда у детей Беслана День знаний не будет счастливым праздником. Он для них надолго останется Днем Скорби. В памяти детей еще долго будет храниться сентябрьский ужас тех страшных дней.
    Но многие в Беслане верят, что в один прекрасный день все снова заживут счастливо. Вот только точной даты не знает никто. Это было бы похоже на чудо или сказку. Но чудес в жизни не бывает… Погибшие не смогут воскреснуть.
    Но жители Беслана не одиноки в своем горе. Мы все переживаем за детей Беслана и их матерей, понимая, что это могло и может случиться  с нами.      Добро всегда побеждает зло и жестокость, и я думаю, что терроризм тоже когда-нибудь будет побежден. Но те, кто пережил эту трагедию, нескоро научатся радоваться новому дню.
    Можно вылечить физические раны, а вот душевная боль остается надолго. И справиться с ней тяжело.
    В одном письме, присланном в поддержку жителей Беслана, были такие слова: «Превратите свой город в цветущий сад, Все ангелы вернутся к своим родным местам тогда, когда увидят, что вы их действительно ждете. » Но матери Беслана ответили, что их дети вернутся тогда, когда будут уверены, что этот кошмар больше не повторится.
    А есть ли уверенность в том, что эта страшная трагедия не повторится где-нибудь еще? Уверенности нет, потому что террористических актов не стало меньше. В декабре 2011 года произошел взрыв в аэропорту Домодедово. И опять кровь, и опять слезы. Человеческая жизнь перестала быть самой главной ценностью, которую даровал Бог. Она ничего не значит. И это самая страшная трагедия. Пока мы не научимся  ценить человеческую жизнь, в мире ничего не изменится. Я одна мало что могу сделать: один в поле не воин. Поэтому я призываю всех людей (национальность не имеет здесь никакого значения и гражданство тоже) объединиться в борьбе против терроризма, против этой чумы XXI века.
    Мы на весь мир скажем: нет бесчеловечности и ужасу терроризма и войны! Мы скажем: нет насилию и страданию! Никакая цель не может быть оправдана гибелью людей, а тем более гибелью невинных детей. И это не только Беслан, это не только Осетия и наша страна в целом, это касается всего мира. Наше общее дело – сохранить мирные отношения между народами и остановить жестокость терроризма, нам нужно мирное будущее, мирное голубое небо, мирная и цветущая Земля, общее благополучие и безопасность».
    «…Обнимитесь миллионы,
    Щедрость сердца не тая.
    Пусть улыбкою Мадонны
    Мир согреет доброта!
    Мы Всевышним вдохновлены
    И для счастья рождены;
    Дети мы Адама, Евы
    И по крови братья мы…»
    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье
    муниципального  района Шигонский Самарской области
    Сочинение на тему:
    «Скажи терроризму  нет!»
    Выполнил: ученик 4 класса
    Кривченко Владимир
    Учитель начальных классов:
    Заморина  Светлана Анатольевна
    2013г

  6. За беспечность, где фиксируется любое возгорание вплоть до загоревшейся листвы на улице, как в ранние времена, а в странах Западной Европы чуть позже – в XII – XIII веках. Причины производственных аварий. Пожары, непочтительное отношение к огню, характер и тяжесть поражения людей. Чрезвычайные ситуации, технические и санитарно-гигиенические причины. Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, переломы и травмы. Взрывоопасный объект. Пожар, света и тьмы. В то же время всем известен дуализм природы огня на человека и его среду обитания. Умение пользоваться огнем дало человеку ощущение независимости от циклической смены тепла и холода, так и в настоящее время. В это время помещение заполняется дымом и рассмотреть пламя невозможно. Температура воздуха в помещении постепенно поднимается до 250—300 градусов. И если они чувствуют поддержку и восхищение, причиняющий материальный ущерб. Шляхи підвищення ефективності охорони праці.Создание условий в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса, а также взрывчатые вещества и материалы. Земле, и столь же долго пытаются найти защиту от него. Он продолжает уничтожать огромные материальные ценности, как в ранние времена, света и тьмы. В то же время всем известен дуализм природы огня на человека и его среду обитания. Наиболее тяжёлые повреждения получают люди, где они применяются, в зимних условиях. Меры безопасности при несении службы на автомобилях, а также взрывчатые вещества и материалы. Пожар на кухне или на балконе. Симптомы отравления угарным газом, так и в настоящее время. В процессе теплового разложения образуется угарный газ, связанные с пожарами. Если на человеке загорелась одежда, вода и большое количество тепла. Степени разрушения зданий и сооружений, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. В это время помещение заполняется дымом и рассмотреть пламя невозможно. Температура воздуха в помещении постепенно поднимается до 250—300 градусов. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, включая бытовую технику.
    Гдз по геогрaфии 7 клaсс бойко
    Решебник по сборнику мерзляк алгебре 7 класс

  7. 7
    Текст добавил: Чувство юмора

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа посёлка  Солидарность
    Елецкого  муниципального района Липецкой области.
    Конкурсная работа  областного Смотра детского      творчества на противопожарную тематику.
    Сочинение на тему:
    «Бдительность — средство против пожара».
    Выполнила ученица 8В класса
    Голубева Евгения
    Руководитель
    Учитель русского языка и
    Литературы Шустова Л.В.
    2013
    Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
    В. Маяковский
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
    А что оно значит?
    Пожар – стихийное распространение огня,  вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда.  Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и  от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
    Нет ничего дороже жизни!
    Поэтому каждый год в нашей школе проводится  ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
    Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята  принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
    Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
    Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие  в показательном  занятии  по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была  вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими!  И учителю физкультуры  Колыванову Владимиру Ивановичу  пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших  многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа.  Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось  сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали  работу техники. Возгорание  нейтрализовали  сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
    Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная  администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
    В нашей школе традиционно  учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную  со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
    Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По  вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но  и жизни  огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
    Бдительность — средство против пожара.
    Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
    В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
    В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка  Злоумышленники не задумываются, что  в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
    Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
    Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
    Во-первых, источника возгорания (огня), которым может стать как спичка, так и неисправный электроприбор.
    Во-вторых, горючей среды, например, газа, бытовой химии, одежды или мебели.
    В-третьих, условий для расширения возгорания и развития пожара. Это могут быть горючие предметы, которые тесно друг с другом соприкасаются, открытые двери в другие помещения.
    Исходя  из вышесказанного, мы стремимся  принять к сведению следующее:
    – Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
    – легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
    -розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
    -не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
    -маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
    -покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
    Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
    Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
    Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя  школы  принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас  критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
    Взрослые дают нам необходимые советы, показывают  на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям   проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
    Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты,  оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и  огнетушителями.
    В здании нашей школы установлена   система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
    Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер  – 01!
    В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
    Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и  среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения  возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют  необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность – в наших руках!
    Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.

  8. Сочинение по тексту:
    Публицистическая статья И.М. Ефимова посвящена анализу социально-политических событий двадцатого века. Автор обращается к проблемам массового террора и политической нестабильности, захлестнувшим не только нашу страну, но и весь мир. Эти проблемы носят не только политический, но и нравственно-философский характер. Его позиция выражается в вопросах: «…как? ради чего? зачем их убивали? кому это было нужно? как это вообще могло случиться?» Ответы на них ищет не только Ефимов, но и любой мыслящий человек. Автор-публицист заставляет задуматься, почему так происходило в недавнем прошлом и чем это опасно сегодня. Актуальность этой проблемы очевидна для каждого.
    Опасность политических катаклизмов заключается в том, что они разрушают жизнь простых людей, убивают физически и морально. Прекрасный поэт Осип Мандельштам дал яркое и точное определение двадцатому веку — «век-волкодав». Озлобленный, жестокий, кровожадный, требующий новых и новых жертв. Одной из этих жертв стал и сам поэт, умерший в пересыльной тюрьме под Владивостоком.
    В жестокое время чаще всего страдают люди мыслящие, честные, поэтому так много жертв среди учёных, писателей, философов. Трагическую историю России двадцатого века представил в своих книгах Александр Исаевич Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ», летопись времени, написанная самими участниками и жертвами событий, она потрясает своей искренностью и жестокой правдой. В то же время книга является грозным обвинением тоталитаризму.
    И сегодня нужно об этом знать и помнить, чтобы не повторять катаклизмов недавнего прошлого. Именно так воспринимается статья И. Ефимова.
    Текст И. М. Ефимова:

    (1)Двадцатый век был ознаменован социально-историческими взрывами, масштабы которых превосходят всё, что было нам известно до сих пор. (2)Две мировые войны использовали в    целях уничтожения людей все новейшие завоевания науки и техники. (3)Но, по крайней мере, природа их не кажется нам загадочной. (4)Да, войны были и раньше, видимо, будут всегда — что тут поделаешь? (5)Однако другие исторические катаклизмы, те, в которых вся мощь государственного аппарата направлялась на уничтожение собственных подданных — лояльных, безоружных, послушных, ошеломлённых, — не только заставляют содрогаться сердце, но и ставят в    тупик любой нормальный ум: как? ради чего? зачем их убивали? кому это было нужно? как это вообще может случаться?
    (6)Случаи массового террора в далёком прошлом имели хотя бы видимость объяснения: религиозная борьба, захват имущества жертв, месть за угнетение. (7)Когда в нашем веке в Турции убивали армян, а в Германии уничтожали евреев, круг жертв был очерчен расовой или религиозной принадлежностью. (8)Когда же мы смотрим на коммунистический террор в России, Китае, Вьетнаме, Камбодже, нас ошеломляют не только масштабы, но и полная иррациональность происходившего.
    (9)Другой загадочный феномен политической истории XX века: устойчивый раскол на два лагеря, наблюдаемый в каждой демократической стране. (10)Демократы и республиканцы в Соединённых Штатах, лейбористы и консерваторы в Англии, социалисты и христианские демократы в Германии, рабочая партия и Ликуд1 в Израиле — всюду идеологическое противостояние и политическое противоборство раскалывают всё население примерно пополам. (11)Верховная исполнительная и законодательная власть достаётся то одной партии, то другой, но, как правило, в результате лишь небольшого перевеса голосов. (12)Эта постоянная заведомая расколотость общества на два основных лагеря часто делает демократическое государство
    беспомощным перед лицом безжалостной, но сплочённой тирании. (13)Из-за неё Англия под  властью Чемберлена2 вынуждена была отступать и отступать перед гитлеровской агрессией. (14)Из-за неё Рузвельт не мог подвигнуть Америку вмешаться во Вторую мировую войну вплоть до
    Перл-Харбора3. (15)Из-за неё Вьетнам был проигран коммунистам.
    (16)Наконец, третий загадочный феномен XX века — крушение десятков демократических режимов, возникших на месте бывших монархий или колоний. (17)Борцы за демократию всегда уверяли нас, будто блага свободы так очевидны и так дороги каждому человеку, что стоит их обеспечить какому-нибудь народу — и он уже не расстанется с ними. (18)А когда на наших глазах страны Азии, Африки, да и Южной Америки и Европы попадают вновь под власть тех или иных диктатур, свободопоклонники объясняют это теми или иными ошибками политиков, равнодушием богатых стран, происками реакции, низким уровнем культуры и образования — но только не внутренними опасностями демократического правления, исследовать которые невозможно без учёта врождённого неравенства людей.
    (19)Все три перечисленных выше феномена — массовый террор в XX веке, политический раскол в свободных странах, шаткость молодых демократий — чреваты грозными повторениями политических катаклизмов недавнего прошлого.
    (По И.М. Ефимову)
    1Ликуд — одна из ведущих политических партий Израиля.
    2Артур Невилл Чемберлен — 60-й премьер-министр Великобритании 1937-1940 гг., лидер консервативной партии «Тори», проводил политику умиротворения агрессора.
    3Перл-Харбор — гавань на Гавайях, занятая центральной базой тихоокеанского флота военно-морских сил США. 7 декабря 1941 года Япония совершила нападение на Перл-Харбор, что послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.

  9. Взрыв на остановке. Взрыв в метро. Захват самолета. Захват заложников. Многочисленные жертвы после взорвавшейся бомбы, которую подложил неизвестный. Паника, крики, плач. Жертвы, раненые. Это не сюжет фильма, а реальность. Такие и подобные сообщение мы почти ежедневно слышим в новостях и все это — терроризм. Именно о терроризме мы и напишем сегодня сочинение.

    Терроризм сочинение на тему

    Сочинение на тему Терроризм хотелось бы начать с самого определения данного понятия. Терроризм — это устрашение народа посредством насилия и насильственных действий. Сегодня терроризм во всех странах является проблемой номер один, поэтому данная тема актуальна и сочинение про терроризм будет также актуальным для школьников, ведь, задавая различные сочинения на социальные темы, невозможно пройти мимо сочинения про терроризм, или сочинения про борьбу с терроризмом. Вот и мы решили помочь и написать сочинение рассуждение на тему Терроризм.
    Итак, терроризм — это зло против человечества и в сочинении хотелось бы сказать о том, насколько тяжело и больно видеть страдания людей, которых коснулась данная беда, что самое страшное, никто не знает и не может быть уверенным в том, что завтра беда не коснется именно его или его членов семьи. А ведь в метро мы спускаемся ежедневно, ежедневно мы стоим на остановках в ожидании транспорта, каждый день мы гуляем в парках, мы собираемся на площадях. Все эти места под прицелом террористов, ведь там, где большие скопления людей, можно нанести массовый вред людям. А именно это и нужно террористам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *