Сочинение на тему я археолог 5 класс

4 варианта

  1. Если бы я стал археологом, то занимался бы раскопками так называемых «культурных слоев». То есть остатков быта и жизни давно умерших людей, захороненных в земле. Это руины домов, засыпанные давно пылью, могилы давно минувших дней.
    О профессии археолога лично я знаю не понаслышке. Большинство школьников думает, что археологи то и дело натыкаются в земле на сокровища, на сундуки с золотом. Или на скелеты динозавров и мамонтов. Будто каждый день находишь великолепную мумию, украшенную золочеными браслетами да диадемами. А вот ничего подобного. Клады археологам попадаются редко, могут не достаться и за целую жизнь.
    Ежедневная работа археолога – это тяжелый физический труд, монотонный и однообразный. Приходится часами просеивать песок и глину через сито, копать лопатой на жаре, чтобы найти всего лишь какую-нибудь курительную трубку казака царских времен. Или стеклянную бутылочку, в которой держали снадобья лекари лет триста тому назад… Археолог бывает рад и черепкам от такой бутылочки. Потому что его самая большая проблема – это за день адского труда не найти ничего вообще.
    Да, все нелегко! Но я не исключаю, что могу в будущем стать археологом. Мне интересно было бы просто прикоснуться к старине. Пусть даже это будут самые обычные вещи из обихода прошлого: так давно ушедшие люди будто говорят с нами из глубин веков. И так археологи добывают бесценные знания о прошлом.

  2. 2
    Текст добавил: Сын виликого Отца

    Кто такие археологи? Это исследователи прошлого. Археологи занимаются раскопками – раскапывают другие курганы, гробницы, разные захоронения. Еще они копают на руинах домов, дворцов, различных поселений прошлого. Они находят предметы старины, вещи, которыми пользовались люди когда-то очень давно. А еще окаменевшие остатки древних животных. Например, различных птеродактилей, то есть летающих динозавров. Или саблезубых тигров.
    По находкам археологов мы узнаем о своей истории. О том, как жили люди когда-то давно, как устроены были их дома, быт. Археологи находят осколки разбитой посуды из этих домов, курительные трубки, например. Мы узнаем, что раньше женщины, например, носили разноцветные глиняные бусы, потому что археологи их нашли в земле. Копая землю, можно найти и клад из золотых или серебряных монет, золотые браслеты скифов или какую-нибудь еще ценность. Но клады попадаются редко.
    Археология – это очень полезная для общества профессия. А еще она очень интересна. Археологи много времени проводят на раскопках на открытом воздухе, много путешествуют в разные места. Некоторые даже ездят за границу, находят редкие сокровища, скелеты динозавров или мамонтов.
    Хотел бы я стать археологом? Наверное, нет. Я очень не люблю копать землю лопатой, а при работе археолога это придется делать. Но я с удовольствием работал бы в музее древностей, где выставляются находки археологов. Показывал бы всем посетителям самые удивительные экспонаты.

  3. В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заботиться о будущем, определиться, чем будешь заниматься. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.
    Я на пороге взрослой жизни, и передо мной, как и перед всеми юношами и девушками стоит эта проблема. Многим моим ровесникам, к сожалению, трудно принять правильное решение. Не всегда мечты совпадают с реальностью. Отсутствие жизненного опыта, недостаточное знание особенностей каждого вида деятельности приводят к печальным последствиям. Выбор специальности, не соответствующей их интересам, склонностям, влечёт за собой разочарование, бесперспективность.
    Родители, конечно, хотят видеть нас счастливыми. А кто такой счастливый человек? Прежде всего тот, который окружён близкими и понимающими людьми. Я думаю: это главное. Но нелегко будет в жизни без любимого дела. Если ты утром с радостью идёшь на работу, а вечером возвращаешься в родную семью с чувством выполненного долга, довольный и весёлый – это и есть настоящее счастье.
    Когда я была маленькой, мне нравились различные сказки, были и небылицы. Но с особым интересом я слушала рассказы дедушки о нелёгком труде археолога. Его истории об удивительных раскопках, о мужественных и смелых людях увлекали и завораживали. Слушая деда, я представляла себе пожилого человека, в очках, с бородой и обветренным лицом. Именно таким я рисовала в своём воображении археолога. Мне казалось, что это необыкновенные люди, открывающие человечеству целые миры. Хотелось быть похожими на них.
    Детей в определённом возрасте тянет на всё необычное, сказочное. Именно через это ощущение во мне проснулся интерес к древним временам, цивилизациям, странам. Стали привлекать исторические фильмы, художественная литература. Я зачитывалась произведениями авторов, которые описывали далёкое прошлое. Сначала познакомилась с мифами Древней Руси, Греции, Рима, затем читала занимательные статьи журналов про раскопки античных городов, о работе археологов не только на земле, но и под водой. Исторические энциклопедии увлекали меня всё больше и больше.
    Любая профессия требует знаний, широкой эрудиции. Для археолога важны и такие науки, как география, физика, химия. Эти учебные предметы не настолько интересны для меня, как история, но их надо изучать для того, чтобы добиться своей жизненной цели.
    Многие мои друзья считают, что археология довольно скучная наука, требующая кропотливого, изнуряющего труда. Но я думаю, что это важная, почётная профессия. Да, необходимо обладать стойкими качествами характера, быть оптимистом и верить в чудеса. Археологам приходится работать под палящим солнцем и проливным дождём, перебирать тысячи тонн земли ради маленькой находки. Какими выносливыми и работоспособными должны быть эти люди! Как нелегко докопаться до истины, спрятанной под толстым слоем пыли и песка! Не каждому под силу постоянно копаться в костях и черепах. Только смелым, отважным и настойчивым доступно всё. Именно таких людей ценю я и считаю своим идеалом.
    Любопытно то, что археология, наука о древности, сама возникла в давние времена. И тогда учёные хотели познать жизнь и культуру своих предков. Только благодаря раскопкам и изучению найденного материала, стал известен период истории, предшествующий письменности. Да и сами письменные источники были открыты для науки археологами, например, египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись.         Интересны также найденные орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: развалины городов, оружие, украшения, посуда, остатки одежды. По ним узнают, какие люди жили в древние времена, какие строили дома, что носили и многое другое.
    В разных слоях земли сохранились и останки животных, птиц, рыб и даже насекомых. Откуда бы мы узнали, что когда-то жили динозавры и мамонты. Археологические исследования несут нам ценную информацию.
    Часто активные раскопки ведутся в определённых местах, условно именуемых историческими памятниками. Но прежде чем отыскать такой пункт, надо изучить литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, а также сказки, легенды, связанные с этим районом. Далее полевой этап работы, то есть разведка и поиски. Хочется верить, что я когда-то буду этим заниматься. Иногда представляю, как открою что-нибудь неизведанное, обработаю собранный материал, опубликую его, и люди узнают по этим данным интересные факты истории.
    Я надеюсь, что моя будущая профессия принесёт мне радость, а человечеству пользу. Ведь сущность археологии – её гуманизм. Она помогает осознавать своё место в этом мире, ответственность за настоящее и будущее. Справедлива народная мудрость: «Не зная прошлого – не построишь и будущего». Жизнь, несомненно, идёт вперёд, развивается наука и техника, культура и общественные отношения, сделаны новые шаги в изучении природы. Но общечеловеческие ценности неизменны. В зеркале прошлого мы видим нас самих с нашими радостями и бедами, волнениями и переживаниями, учимся ценить труд окружающих, оберегать друг друга.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал: «Вся история развития человеческой культуры есть история не только постоянного созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей». Эти слова известного академика, посвятившего свою жизнь изучению древнерусской литературы, также нацеливают нас на то, что нужно изучать и уважать прошлое. Вот поэтому я хочу стать археологом и надеюсь, что моя мечта сбудется.

  4. Ты не обижайся, что я так резко пишу,просто сама с этим всем столкнулась. Я не историк, по-идее, у меня все должно быть лучше, но… В науку не протиснуться, даже лаборанты не нужны, просто ставок нет новых, а старые ежегодно сокращают. Если кто-то умер, или просто ушел, его ставку тоже сокращают. Основная проблема не научные изыскания, а где бы взять денег на них, ибо финансирования просто нет.На грантах сидеть тоже не айс – сегодня есть. а завтра нет… гранты тоже, кстати, сокращают. Да и вообще порочная эта система: 10 коллективов соревнуются кто в этот год будет получать зарплату. Один коллектив выиграет, остальным – идти в продажи. От институтов требуют, чтобы они сами зарабатывали себе деньги, а много ты на археологии своей заработаешь? Музеи тоже госудрственные, платить не могут. В универе так же, всех только сокращают, сейчас в вузах большая часть программы вынесена на самостоятельное обучение студента, соответственно, преподавателей нужно на порядок меньше, их и сокращают. Лаборантов на гуманитарных специальностях вообще нет и молодому спецу, в твоем случае, туда никак не протиснуться вообще. Спецкурсы читаются вообще по принципу что удобнее и проще преподавателю, а не что реально может понаобиться (хоть теоретически!) студенту. Иногда спецкурсов реально вообще нет, преподу лень заморачиваться и он просто ставит оценки в конце семестра без единой пары. Это сходит всем с рук т.к. никто не может устроиться по специальности (просто вакансий нет!). Те что иногда появляются на сайтах НИИ – ненастоящие, они там для формального проведения конкурса на место,которое уже 10 лет как занято конкретным человеком, просто его конкракт формально срочный. Короче думай над тем какую специальность ты сможешь получить,чтобы за нее мог кто-то платить. И не верь преподавателям, им выгодно заманить к себе студентов и аспирантов, т.к. из зарплата напрямую зависит от них. Они таааакие сказки сказки могут рассказывать, но сами что-то в дерьме сият и предлагают учиться у них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *