Сочинение на тему я археолог

3 варианта

  1. В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заботиться о будущем, определиться, чем будешь заниматься. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.
    Я на пороге взрослой жизни, и передо мной, как и перед всеми юношами и девушками стоит эта проблема. Многим моим ровесникам, к сожалению, трудно принять правильное решение. Не всегда мечты совпадают с реальностью. Отсутствие жизненного опыта, недостаточное знание особенностей каждого вида деятельности приводят к печальным последствиям. Выбор специальности, не соответствующей их интересам, склонностям, влечёт за собой разочарование, бесперспективность.
    Родители, конечно, хотят видеть нас счастливыми. А кто такой счастливый человек? Прежде всего тот, который окружён близкими и понимающими людьми. Я думаю: это главное. Но нелегко будет в жизни без любимого дела. Если ты утром с радостью идёшь на работу, а вечером возвращаешься в родную семью с чувством выполненного долга, довольный и весёлый – это и есть настоящее счастье.
    Когда я была маленькой, мне нравились различные сказки, были и небылицы. Но с особым интересом я слушала рассказы дедушки о нелёгком труде археолога. Его истории об удивительных раскопках, о мужественных и смелых людях увлекали и завораживали. Слушая деда, я представляла себе пожилого человека, в очках, с бородой и обветренным лицом. Именно таким я рисовала в своём воображении археолога. Мне казалось, что это необыкновенные люди, открывающие человечеству целые миры. Хотелось быть похожими на них.
    Детей в определённом возрасте тянет на всё необычное, сказочное. Именно через это ощущение во мне проснулся интерес к древним временам, цивилизациям, странам. Стали привлекать исторические фильмы, художественная литература. Я зачитывалась произведениями авторов, которые описывали далёкое прошлое. Сначала познакомилась с мифами Древней Руси, Греции, Рима, затем читала занимательные статьи журналов про раскопки античных городов, о работе археологов не только на земле, но и под водой. Исторические энциклопедии увлекали меня всё больше и больше.
    Любая профессия требует знаний, широкой эрудиции. Для археолога важны и такие науки, как география, физика, химия. Эти учебные предметы не настолько интересны для меня, как история, но их надо изучать для того, чтобы добиться своей жизненной цели.
    Многие мои друзья считают, что археология довольно скучная наука, требующая кропотливого, изнуряющего труда. Но я думаю, что это важная, почётная профессия. Да, необходимо обладать стойкими качествами характера, быть оптимистом и верить в чудеса. Археологам приходится работать под палящим солнцем и проливным дождём, перебирать тысячи тонн земли ради маленькой находки. Какими выносливыми и работоспособными должны быть эти люди! Как нелегко докопаться до истины, спрятанной под толстым слоем пыли и песка! Не каждому под силу постоянно копаться в костях и черепах. Только смелым, отважным и настойчивым доступно всё. Именно таких людей ценю я и считаю своим идеалом.
    Любопытно то, что археология, наука о древности, сама возникла в давние времена. И тогда учёные хотели познать жизнь и культуру своих предков. Только благодаря раскопкам и изучению найденного материала, стал известен период истории, предшествующий письменности. Да и сами письменные источники были открыты для науки археологами, например, египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись.         Интересны также найденные орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: развалины городов, оружие, украшения, посуда, остатки одежды. По ним узнают, какие люди жили в древние времена, какие строили дома, что носили и многое другое.
    В разных слоях земли сохранились и останки животных, птиц, рыб и даже насекомых. Откуда бы мы узнали, что когда-то жили динозавры и мамонты. Археологические исследования несут нам ценную информацию.
    Часто активные раскопки ведутся в определённых местах, условно именуемых историческими памятниками. Но прежде чем отыскать такой пункт, надо изучить литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, а также сказки, легенды, связанные с этим районом. Далее полевой этап работы, то есть разведка и поиски. Хочется верить, что я когда-то буду этим заниматься. Иногда представляю, как открою что-нибудь неизведанное, обработаю собранный материал, опубликую его, и люди узнают по этим данным интересные факты истории.
    Я надеюсь, что моя будущая профессия принесёт мне радость, а человечеству пользу. Ведь сущность археологии – её гуманизм. Она помогает осознавать своё место в этом мире, ответственность за настоящее и будущее. Справедлива народная мудрость: «Не зная прошлого – не построишь и будущего». Жизнь, несомненно, идёт вперёд, развивается наука и техника, культура и общественные отношения, сделаны новые шаги в изучении природы. Но общечеловеческие ценности неизменны. В зеркале прошлого мы видим нас самих с нашими радостями и бедами, волнениями и переживаниями, учимся ценить труд окружающих, оберегать друг друга.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал: «Вся история развития человеческой культуры есть история не только постоянного созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей». Эти слова известного академика, посвятившего свою жизнь изучению древнерусской литературы, также нацеливают нас на то, что нужно изучать и уважать прошлое. Вот поэтому я хочу стать археологом и надеюсь, что моя мечта сбудется.

  2. Ты не обижайся, что я так резко пишу,просто сама с этим всем столкнулась. Я не историк, по-идее, у меня все должно быть лучше, но… В науку не протиснуться, даже лаборанты не нужны, просто ставок нет новых, а старые ежегодно сокращают. Если кто-то умер, или просто ушел, его ставку тоже сокращают. Основная проблема не научные изыскания, а где бы взять денег на них, ибо финансирования просто нет.На грантах сидеть тоже не айс – сегодня есть. а завтра нет… гранты тоже, кстати, сокращают. Да и вообще порочная эта система: 10 коллективов соревнуются кто в этот год будет получать зарплату. Один коллектив выиграет, остальным – идти в продажи. От институтов требуют, чтобы они сами зарабатывали себе деньги, а много ты на археологии своей заработаешь? Музеи тоже госудрственные, платить не могут. В универе так же, всех только сокращают, сейчас в вузах большая часть программы вынесена на самостоятельное обучение студента, соответственно, преподавателей нужно на порядок меньше, их и сокращают. Лаборантов на гуманитарных специальностях вообще нет и молодому спецу, в твоем случае, туда никак не протиснуться вообще. Спецкурсы читаются вообще по принципу что удобнее и проще преподавателю, а не что реально может понаобиться (хоть теоретически!) студенту. Иногда спецкурсов реально вообще нет, преподу лень заморачиваться и он просто ставит оценки в конце семестра без единой пары. Это сходит всем с рук т.к. никто не может устроиться по специальности (просто вакансий нет!). Те что иногда появляются на сайтах НИИ – ненастоящие, они там для формального проведения конкурса на место,которое уже 10 лет как занято конкретным человеком, просто его конкракт формально срочный. Короче думай над тем какую специальность ты сможешь получить,чтобы за нее мог кто-то платить. И не верь преподавателям, им выгодно заманить к себе студентов и аспирантов, т.к. из зарплата напрямую зависит от них. Они таааакие сказки сказки могут рассказывать, но сами что-то в дерьме сият и предлагают учиться у них.

  3. 3
    Текст добавил: Я не твой принц

    Яка була ціна визволення простака з бастилії?
    помогите написать сочинение на тему, лес – источник жизни
    где находится море косманафтов
    Помогите
    Доглат о возниковение народной песня
    На пошив спортивных костюмов для команда из 6 человек потребовалось 40 метров ткани. Сколько ткани потребуется для пошива костюма для команды из 12 человек?
    Решить надо пропорциональным способом.
    Выразите cos^2, пожалуйста!
    1+tg^2=1/cos^2
    1Сахарный тростник содержит 9% сахара .Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тросника.
    2Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%.Сколько деревьев они посадили.
    3. Составте таблицу пересчета рублей в доллары,если курс на настояший момент 27.89 рублей.Предусмотрите возможность изменения курса доллара.
    4. Расчитайте еженедельную выручку цирка,если известно:
    -кол-во проданных билетов каждый день.
    -цена взрослого билета-15 рублей
    Постройте диаграмму(график)ежедневной вырочки цирка
    ПОЖАЛУЙСТА С ОБЪЯСНЕНИЕМ И В ВИДЕ ПРОГРАММЫ ПАСКАЛЬ))))оГРОМНОЕ СПАСИБО)))
    She is sitting at….table eating….ice-сream.a) his;b) her;c) their. спасибо
    В параллелограмме BCDE биссектриса угла В пересекает сторону DE в точке К так, что DK= 4, а KE= 12. Найдите P параллелограмма.
    какая характеристика соответствует числу “2” в классификационной формуле солнца: G2V?
    а) класс звезды
    б) цвет звезды
    в)наличие в спектральной характеристике множественных линий металлов
    г) температура поверхности
    д) звездное поколение
    е) класс светимости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *