Сочинение на тему я хочу чтобы наша культура была

4 варианта

  1. Сочинение на тему
    «Важно ли сегодня быть культурным
    человеком?»
    Гончаренко Елизавета, 13 лет,
    ученица 7 «В» класса
    средней школы №34.
    Учитель русского языка и литературы
    Дубасова Ирина Александровна.
    Я решила принять участие в конкурсе, чтобы выступить в защиту культуры,
    чтобы доказать всем, что культура – важная составляющая нашего внутреннего
    мира, которая облагораживает человека и помогает в жизни.
    Что значит быть культурным человеком в наше время? К сожалению, в
    современном обществе мало людей задумывается о настоящей, подлинной
    культуре. Их больше занимают бытовые проблемы, материальные нужды, поиски
    престижной работы, комфорта и уюта. И мало кто из них обращается к духовному
    и нравственному началу.
    Культура нужна современному обществу! И, на мой взгляд, это, прежде
    всего, нравственная чистота. Если у тебя чистая душа, ясные помыслы, то и
    поступки твои будут такими же и принесут людям только добро и радость. И
    порой для того, чтобы быть культурным, не нужно высшее образование и масса
    умных книг.
    Сегодня важно быть культурным человеком, потому что культурный
    человек – это не только тот, кто регулярно посещает все премьерные спектакли,
    присутствует на выставках, с гордостью рассказывает о том, что он побывал во
    многих музеях мира. Культурный человек – это тот, кто не хочет причинить
    другим неприятности своими действиями, тот, кто, совершая поступок, думает о
    его последствиях, кто чувствителен к прекрасному, кто может даже в простом и
    обыденном найти чудо.
    Культурный человек вежлив и тактичен, умен и благороден, уважителен по
    отношению к старшим, владеет русским литературным языком, чтит традиции
    своего государства. А хорошее отношение к женщинам, к природе, просто к
    частице живого? Это тоже часть культуры, утраченной многими и забытой.
    Согласитесь, именно таких людей не хватает нам сегодня. Я ощущаю
    потребность в культурном общении со своими одноклассниками, а многие из них
    ничего не замечают дальше экрана сотового телефона. Я иду по улице и
    поражаюсь вульгарному поведению молодых людей. Как мало сегодня в нашей
    жизни улыбок, добрых слов, простого человеческого тепла, милых взглядов в
    твои глаза! Мне хочется, чтобы мир стал лучше, чище, светлее. Я хочу сделать
    все, что в моих силах, для сохранения культуры в нашем обществе.
    Важно ли сегодня быть культурным человеком?
    (Словесная культура).
    Дорошенко Мария, 12 лет,
    ученица 6 «В» класса,
    средней школы №34.
    Учитель русского языка и литературы
    Дубасова Ирина Александровна.
    Я думаю, что культура очень важна сегодня. Она
    как цветок: если ее оберегать, заботиться о ней, то она
    будет развиваться и цвести, радовать нас.
    Нельзя
    иначе, нельзя допустить, чтобы культура погибла! Я
    хочу сохранить нашу культуру! Прежде всего, культуру слова!
    Наш век высоких технологий отбросил книгу вон,
    И говорят теперь частенько новым языком.
    Язык тот слышен всюду, ума немного надо:
    Слова распространяются, как сорняки из сада.
    И слов не понимая, не зная их значенья,
    Их дети поглощают, как вкусное варенье.
    Язык тот не высокий, а очень даже низкий.
    На улице и дома мы слышим эти визги.
    От грубых фраз, порою, кровь в жилах просто стынет,
    И никому нет дела, кто в этой тине гибнет.
    Нет! Нет! Нам всем есть дело до культуры словесной!
    И заявляем смело: «Русский язык прелестный!
    Великий и могучий! Красивый и крылатый!
    Мы удалим сейчас же все сорняки из сада!»
    Давайте сохраним культурное наследие,
    Чтобы культурным было новое поколение!
    Сочинение на тему
    «Важно ли сегодня быть культурным
    человеком?»
    Коробейникова Елена,
    14 лет,
    8-б класс
    средней школы №34.
    Учитель русского языка
    Касимова Татьяна Геннадьевна.
    Я решила участвовать в конкурсе сочинений по данной
    теме, потому что меня очень волнует состояние современной
    культуры и проблема взаимоотношений между людьми.
    Я думаю, что быть культурным человеком важно всегда.
    Культура- это система, которая оговаривает все стороны
    деятельности людей в обществе. Обычно культуру делят на две
    части: материальную и духовную. Всё, что создал человек, чем
    мы пользуемся ежедневно – всё относится к материальной
    культуре. Духовная культура – это уровень развития человека,
    его
    внутреннее
    культура
    богатство.
    общения,
    В
    поведения
    понятие
    в
    культура
    обществе,
    входит:
    национальная
    культура, культура в одежде и т. д.
    В разное историческое время представление о культуре
    было разным. Человечество изменяло её, совершенствовало.
    Свой вклад в мировую культуру внесли все народы в разные
    исторические
    периоды.
    Где
    бы
    ни
    находился
    человек,
    он
    изменял и развивал свою культуру по-разному. Учёные, врачи,
    писатели,
    композиторы,
    художники,
    архитекторы,
    актёры
    театра и кино, спортсмены, исследователи, первооткрыватели,
    реформаторы, изобретатели, мыслители и философы – все эти
    люди
    много
    культуры
    работали,
    всего
    чтобы
    внести
    человечества.
    вклад
    Нельзя
    в
    развитие
    быть
    сегодня
    культурным человеком по правилам восемнадцатого века.
    Подлинную
    культуру
    позаимствовать
    у
    нельзя
    другого
    купить,
    человека.
    взять
    напрокат,
    Подлинный
    путь
    к
    культуре – это путь труда, радости и приобретения духовных
    ценностей,
    путь
    самообучения.
    Развитие
    культуры

    это
    движение вверх к самопознанию себя и человечества, это
    сложный путь и тяжёлый труд. Как писал Н. Заболоцкий:
    Не позволяй душе лениться!
    Чтоб воду в ступе не толочь,
    Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь.
    Поэтому истинно культурных людей меньше, чем тех,
    которые
    стремятся
    говорил:
    «За
    к
    идущим
    материальным
    вниз
    пойдут
    благам.
    многие.
    Ещё
    Сократ
    Подъём
    вверх
    требует намного больше сил».
    Если
    человек
    художественной
    стремится
    культуры,
    где
    овладеть
    перед
    ним
    вершинами
    открываются
    возможности получать духовные наслаждения, то его жизнь
    станет
    более
    настоящему
    интересной,
    культурный
    яркой
    человек
    и
    содержательной.
    стремится
    быть
    По-
    широко
    образованным. Человек культурный способен увидеть жизнь
    во всей её полноте и сложности.
    Одним
    культура
    из
    проявлений
    общения

    культуры
    готовность
    человека
    и
    является
    способность
    к
    сопереживанию и уважению. В основе такой культуры лежит
    культура чувств. Она выражается в душевной открытости,
    доброжелательности,
    готовности
    принять
    участие
    в
    судьбе
    других
    людей
    и,
    в
    то
    же
    время,
    непримиримости
    к
    проявлениям зла и несправедливости.
    Современный человек не может быть в полной мере
    современным,
    если
    он
    равнодушно
    или
    неуважительно
    относится к наследию мировой и отечественной культуры. Он
    не может быть счастливым, если рядом с ним оскорбляют и
    унижают других людей, его отличает глубокая человечность.
    Сочинение на тему «Важно ли сегодня
    быть культурным человеком?»
    Николаева Полина,
    12 лет,
    6 «А» класс
    средней школы №34
    Учитель русского языка
    Касимова Татьяна Геннадьевна
    Я написала сочинение « Важно ли сегодня быть
    культурным человеком?», так как считаю, что тема очень
    актуальна и важна, именно сейчас нужно говорить о культуре
    и правилах этикета.
    Что собою представляет культурный человек? Это
    такой человек, у которого знание этических принципов,
    моральных норм общества превратилось во внутреннее
    убеждение, вылилось в нравственное чувство. Он поступает
    так не потому, что знает, как надо поступить, а потому, что
    не может поступить иначе.
    Этикет
    человека.
    является
    Поэтому
    неотъемлемой
    любой
    частью
    человек,
    культуры
    считающий
    себя
    культурным, непременно должен знать и придерживаться
    правил этикета.
    Этикет

    слово
    французского
    происхождения,
    означающее манеру поведения. К нему относятся правила
    учтивости
    и
    вежливости,
    принятые
    в
    обществе.
    Нормы
    этикета, в отличие от норм морали являются условными,
    они носят как бы характер неписаного соглашения о том,
    что в поведении людей является общепринятым, а что нет.
    Каждый культурный человек должен не только знать и
    соблюдать
    основные
    нормы
    этикета,
    но
    и
    понимать
    необходимость определённых правил и взаимоотношений.
    По мере изменений условий жизни человечества, роста
    образований и культуры одни правила поведения сменяются
    другими.
    То,
    становится
    что
    раньше
    общепринятым,
    считалось
    и
    неприличным,
    наоборот.
    Но
    требования
    этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит
    от
    места,
    времени
    и
    обстоятельств.
    Поведение,
    не
    допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах,
    будет уместным в другом и при других обстоятельствах.
    Манеры во многом отражают внутреннюю культуру
    человека, его нравственные и интеллектуальные качества.
    Отметим, что тактичный и воспитанный человек ведёт себя
    в
    соответствии
    с
    нормами
    этикета
    не
    только
    на
    официальных церемониях, но и дома.
    Подлинная
    вежливость,
    доброжелательность,
    в
    основе
    обуславливается
    которой
    тактом,
    лежит
    чувством
    меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать
    при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда
    не
    нарушит
    общественный
    порядок,
    ни
    словом,
    ни
    поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.
    К
    сожалению,
    встречаются
    люди
    с
    двойным
    стандартом поведения: один – на людях, другой – дома. На
    работе,
    со
    знакомыми
    и
    друзьями
    они
    вежливы,
    предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся,
    грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре
    человека и плохом воспитании.
    Одним
    является
    из
    основных
    поддержание
    принципов
    нормальных
    современной
    жизни
    отношений
    между
    людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь
    уважение
    и
    внимание
    можно
    заслужить
    лишь
    при
    соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не
    ценится
    окружающими
    нас
    вежливость и деликатность.
    людьми
    так
    дорого,
    как
    Сочинение на тему
    «Важно ли сегодня быть культурным?»
    Парфенов Сергей, 12 лет,
    ученик 6 «В» класса,
    средней школы №34.
    Учитель русского языка и литературы
    Дубасова Ирина Александровна
    Я стал участвовать в этом конкурсе, потому что
    мне
    не
    безразлично
    состояние
    культуры
    в
    современном обществе. Я хочу помочь своим
    сверстникам стать культурными людьми.
    Культура – наша жизнь.
    Культура – наша жизнь.
    Культура – наш закон,
    Но все же для кого-то
    Культура – это сон.
    Сказать так сразу: «Я культурный» Боюсь, потороплюсь.
    Ведь зная минусы свои,
    Сейчас за плюсы бьюсь.
    А Вы культурный человек?
    Ответ уже готов?
    Я знаю, стыдно говорить,
    Что вы… Да, не таков!
    Признаться самому
    Бывает очень сложно.
    Но Вам я говорю,
    Что это сделать можно.
    Начну с себя, любезный друг,
    И очерчу желаний круг.
    Чтоб сон случился наяву,
    Плюс с минусом скорей замкну!
    Сочинение на тему
    «Важно ли сегодня быть культурным
    человеком?»
    Сироткина Татьяна, 11 лет,
    ученица 5 «А» класса
    средней школы №34.
    Учитель русского языка и литературы
    Дубасова Ирина Александровна.
    Я решила принять участие в конкурсе, потому что считаю себя
    неравнодушным человеком. Мне хочется, чтобы все люди были культурными,
    чтобы мир стал чище и добрее.
    А.П.Чехов сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и
    одежда, и душа, и мысли». И это высказывание русского писателя остается
    актуальным спустя столетие, несмотря на то, что время идет, меняются времена и
    нравы.
    Важно ли сегодня быть культурным человеком? На этот вопрос можно
    ответить одним простым словом: «Да!». Но, оказывается, быть культурным для
    многих людей очень трудно. Легче грубить, сорить, хулиганить, сквернословить,
    оставаться безучастным к насилию и жестокости.
    Культура – это и воспитание, и образование, и духовность. Воспитанный
    человек никогда не совершит дурного поступка, всегда придет на помощь
    ближнему. Образованный человек никогда не скажет грубого слова и выразит
    свои мысли грамотно. Культурный человек оценит произведение искусства и
    никогда не позволит вести себя недостойно в театре или на концерте.
    Меня окружает множество культурных людей, которым я благодарна за их
    уроки: мои родители, мои педагоги, мои друзья и просто хорошие знакомые. Я
    учусь у них многому, прежде всего культуре поведения, культуре общения и
    выражения мысли.
    Прививать любовь к культуре нужно с раннего детства. Если бы мы, дети,
    видели только положительный пример взрослых в поведении, в общении, в
    отношении к жизни, то вопрос о таком малом количестве культурных людей в
    современном обществе не стоял бы так остро!
    Так важно ли сегодня быть культурным человеком? Я считаю, что это
    понятие не зависит от времени. Культурным нужно быть всегда! Но нужно не
    просто называться таковым, важно соответствовать этому определению. Это
    трудно, но, поверьте, очень интересно и так нужно нашему обществу!
    Сочинение на тему
    «Важно ли сегодня быть культурным
    человеком»
    Зуева Анастасия,
    ученица 10а класса
    средней школы №34
    Учитель русского языка
    Устьянцева Наталья Николаевна.
    Я решила принять участие в конкурсе сочинений, так как тема, предложенная для
    размышления, по моему мнению,
    заслуживает особого внимания и как никогда
    актуальна в данный момент. Мне стало интересно, что же думают по этому поводу мои
    сверстники, а также очень хочется поделиться собственными взглядами, найти
    единомышленников.
    Важно ли сегодня быть культурным человеком?
    Действительно, важно или нет в современном обществе быть поистине
    культурным человеком или удобнее казаться таковым? Есть ли место в современном
    мире людям чести, «рыцарям без страха и упрека»? Что же честнее: завоевывать
    расположение людей личными качествами или посредством
    принципа «у меня все
    схвачено, за все заплачено»?
    Вопросы подобного рода в последнее время, на мой взгляд, становятся все более
    актуальными. Постепенно проходит «бум накопительства» материальных благ, народ
    начинает задумываться и о душе (и опять вопрос: что это – дань моде или истинное
    стремление к духовному обогащению?).
    Чтобы определить суть понятия «культурный человек», необходимо иметь четкое
    представление о сегментах, его составляющих: уровень интеллекта, образование,
    воспитание, мировоззрение, моральные принципы, а, может, вес, рост, размер кошелька,
    социальный статус? Кажется, что все предельно просто, и, несомненно, культурен тот,
    кто хорошо образован, этичен, социально ориентирован, культурологически подкован.
    Вопрос в другом: нужен ли современному обществу такой человек? Не будет ли он белой
    вороной среди оголтелых хищных птиц?
    Ответ на поставленный вопрос каждый должен искать
    внутри самого себя.
    Определить собственные этические и нравственные установки – значит сформировать
    нормы личного поведения, а также представления об общественно значимых,
    общественно принимаемых и выполняемых правилах.
    Однажды определив для себя
    понятие истинно культурного человека, ты уже решаешь сам, способен ли ты стать
    таковым, насколько важно это для тебя сейчас.
    Безусловно, общество живет по своим законам и требует подчинения им, и
    каждый человек самостоятельно принимает решение, как к ним относиться. Но каким бы
    ни было принятое решение, никогда люди не смогут отказаться от теплого обращения, от
    интересного и полезного общения, от удовольствия выслушать комплимент… Поэтому и
    необходимо все чаще обращаться к вопросу о важности культурной основы жизни
    общества, о проблемах личностной деградации поколений. Вместе мы сможем добиться
    того, что потомки будут говорить о нас как об обществе высоких культурных принципов!
    Сочинение на тему
    «Важно ли сегодня быть культурным человеком»
    Мартюшева Анастасия, 13 лет
    ученица 7 «А» класса
    Средней школы № 34.
    Учитель русского языка и литературы
    Устьянцева Наталья Николаевна.
    Я решила принять участие в конкурсе сочинений на данную тему, так как я сама
    очень часто сталкиваюсь с проявлениями бескультурного поведения, и это вызывает у
    меня сильное возмущение. Я хочу поделиться собственными мыслями по этому поводу.
    Я считаю, что понятие «культурный человек» в первую очередь связано с
    представлением об этикете. А что такое этикет? Этикет – это определённые правила
    поведения в обществе, которые должен знать каждый человек.
    Углубимся немного в историю. В России школа светских манер для молодых
    дворян была введена великим реформатором царем Петром 1, тогда же вышла первая
    книга по этикету «Юности честное зерцало». Это значит, что в 18 веке проблема этикета
    и этичного обращения имела огромное значение.
    Многое изменилось с тех пор! Теперь мы обязаны уметь и знать больше, чем
    даже наши прабабушки и прадедушки. Никто уже не похвалит нас за то, что мы
    пользуемся вилкой и ножом, сегодня это привычно и естественно для всех. Этикет стал
    неотъемлемой частью нашей жизни, появились правила поведения для бизнесменов, для
    туристов, нормы полит- и этнокоррекции. Особое место, например, в профессиональной
    сфере сегодня имеет и внешний вид человека, который должен соответствовать его
    статусу (так называемый дресс-код). Ценятся принципы толерантности в общении,
    способность быть интересным собеседником. Важно умение правильно принимать
    гостей, культурно вести себя за столом.
    К сожалению, есть люди, которые не знают элементарных правил поведения в
    общественном месте, и это не делает им чести. Но если наше современное общество
    стремится быть высококультурным и высокоразвитым, то соблюдение этикета, я считаю,
    одним из значимых этапов этого становления.
    Учиться этикету никогда не поздно, потому что нет возрастных ограничений для
    того, чтобы тебя считали воспитанным, тактичным, культурным человеком. Можно
    начать с малого, например, с приобщения к прекрасному: посещать театры и выставки,
    читать классику и просто общаться с интересными людьми.
    Несомненно, в наше время очень важно быть культурным человеком!

  2. Культура моего края.
    (сочинение)
    Люблю тебя, мой край родной,
    Моё родное Белогорье!
    С.  Огородникова.
    Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её  лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли.
    Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.
    Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.
    История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями.
    Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь,  посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок.
    Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением,  нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу.
    Белгородчина  издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа,  которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках.
    На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты.
    Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.
    Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. В настоящее время  многие ремесла обретают «новую жизнь» – создаются и открываются мастерские, многие  домашних условиях изготовляют вещи, подобные тем, которыми пользовались их далекие предки. Люди хотят приобретать различные изделия, не просто смотреть на них за музейным стеклом, но  прикасаться к ним, изучать, чувствовать себя частью интереснейшей истории нашего необыкновенного  края. Также в каждом районе, в том числе и Яковлевском, создаются музеи народной культуры, которые посещаются и детьми, и взрослыми с большим интересом. Это значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на  пути к сохранению культурного наследия.
    Я считаю, что  нужно создавать уголки народной культуры в  школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук. Это  поможет возродить добрые традиции наших предков и передать их потомкам.
    Малая родина… Два небольших слова так много несут в себе. Малая родина – это обязательно то место, где родился человек. Это то место, где он чувствовал себя счастливым,  значимым, по-настоящему нужным; то место, которое стало ему родным. И куда бы я ни пошла,  где бы не оказалась, моей малой родиной всегда будет Белгородчина – богатейший край, который  стал для меня самым родным местом на свете.

  3. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  4. Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
    Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
    Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
    К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
    Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
    Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
    С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
    Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
    Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *