Сочинение на тему я хочу стать педагогом

12 вариантов

  1. Мне кажется, что имея знания, человек может стать по-настоящему богатым. И я говорю не только о деньгах. Согласен, что некоторым продвинуться в жизни помогают финансы и связи. Но есть ведь и те, кому не так повезло. А вот если личность будет всесторонне развитой, то легче будет добиться успехов в избранной профессии. Мало того, хорошее образование может помочь и в других сферах жизни.
    Ведь согласитесь, с образованным и интеллигентным человеком общаться гораздо интереснее. А мне хотелось бы помогать детям становиться такими людьми.    Уверен, что впоследствии, когда они вырастали бы, они были бы мне благодарны за то, что я им дал.
    Кстати, учитель ведь не только обучает тому или иному предмету.  На уроках вместе с материалом он отдает ученикам и частичку своей души, жизненного опыта. Я думаю, это очень важно.
    Мне не очень хорошо даются точные науки. Зато больше всего на свете я люблю иностранные языки, музыку и литературу. Поэтому, когда я вырасту, я, скорее всего, буду учителем какого-то из этих предметов.
    Еще очень хотелось бы, чтобы мои уроки были уникальными и интересными, не скучными. Ведь многое зависит от преподавателя. Если он не умеет так преподнести тему, чтобы она могла захватить ребят, заставить их задуматься и заинтересоваться чем –либо, то  даже те, у кого нет способностей к дисциплине, будут стараться учить ее, развиваться и становиться лучше.
    А если учитель слишком строг с детьми, применяет телесные наказания к тем, кому не дается материал, то и впечатление будет плохим – у ребенка вообще может выработаться отвращение ко всему предмету.
    Мне кажется, я бы старался вести оригинально и креативно. Кстати, однажды у нас проводил открытый урок преподаватель, долгое время живший в Америке. И отличия в манере ведения урока чувствовались. Было интересно и весело. Но при этом очень познавательно. Мы сразу запомнили практически все.
    Не знаю, что будет через 10 лет, когда я вырасту. Может быть, тогда мое мнение изменится. Но сейчас я думаю, что когда я стану взрослым, я поступлю на педагогический и буду учить детей. Я считаю, это похвальная и важная миссия.

    2 вариант

    Все люди в нашей стране должны учиться в школе. Каждый человек, кому исполнилось 7 лет идет в первый класс. И там его встречает его первый учитель. От учителя очень многое зависит в дальнейшей школьной жизни ребенка. Как он научит его воспринимать информацию, какое настроение создаст в классе, сдружит детей, привьет ли интерес к новым знаниям. Если учитель любит свою работу и знает как заинтересовать каждого маленького человека, то это очень важно и отражается на всей последующей жизни взрослеющих людей. Учителя не просто учат каждого отдельного человека, они воспитывают целые поколения граждан нашей страны.
    Я считаю что профессия учителя очень сложная и ответственная, и когда вырасту я мечтаю стать учителем. Готовиться к каждому уроку, придумывать различные задания, стараться вовлекать учеников каждый день в новый изучаемый материал, справедливо оценивать знания – это то, с чем преподавателям приходиться сталкиваться каждый день. Но это не только трудная и кропотливая работа, но так же очень интересная. Видеть как несмышлёные малыши превращаются благодаря твоему труду во взрослых людей, добиваются чего-то в жизни – это то, за что испытываешь чувство гордости и радости.
    Говорят, что для того чтобы выбрать профессию учителя нужно понимать что это – твое жизненное призвание. Вкладывать все свои силы, терпение и эмоции в маленьких детей – это сложно и отнимает много сил. Но в то же время, каждый взрослый человек всегда помнит своего первого учителя и это говорит  о многом. Ведь именно тогда, в школьные годы закладываются основные жизненные принципы и понятия. Учитель не только делится знаниями которые он изучил, каждый из них старается найти общий язык с учениками, увидеть и прочувствовать какой индивидуальный подход к каждому малышу нужен, вложить в него частичку своего внимания и себя самого.
    Наша учительница Марья Ивановна каждый день знакомит нас с новыми интересными вещами и явлениями, которые есть в мире. Я с удовольствием прихожу на уроки, всегда делаю домашнюю работу и стараюсь отвечать в классе на все вопросы. Именно благодаря своей учительнице я стану хорошим и умным человеком. Весь наш класс любит Марью Ивановну, и я очень хочу когда вырасту так же учить детей и стать настоящим профессионалом своего дела. Когда-нибудь такие же ученики будут с удовольствием слушать меня, и повзрослев, вспоминать как самую лучшую первую учительницу.
    2, 3, 4 класс

  2. ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»
    Автор: Денежко Арина Игоревна
    В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего.
    Я ещё не решила, какому предмету отдам предпочтение, но точно уверена в том, что буду учить детей. Я мечтаю, увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми. По моему мнению, профессия педагога – одна из лучших и прекраснейших на Земле. Великий русский поэт Н. А. Некрасов так написал о ней:
    Учитель, перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени…
    Да, и этим всё сказано.
    Теперь я попробую доказать слова классика. Учитель, школа, ученик – это звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой. Школу называют «вторым домом», учителя – «второй мамой»; и это всё не зря: девять месяцев в году дети проводят в школе. Первоклассники приходят в школу маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И педагог должен найти свой подход, свой ключик к каждому. И только тогда их мир откроется для тебя. Я понимаю, что в каждом ребёнке живёт «гений», надо только распознать и развить талант. А сделать это может только учитель. Чтобы раскрыть талант ребёнка во всей красе, необходимо приложить немало усилий. Сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают, и конечно, доверяют.
    Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.
    И ещё есть одна цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе.
    И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии. Я просто для неё создана.
    И ещё. Ежегодно в нашем районе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёзды, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель – множество успешных учеников, а, следовательно, и успешное будущее нашей страны. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Денежко Арина Игоревна – Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой и благодарностью.

  3. Сочинение.
    Почему я хочу стать учителем?
    Учитель …
    Перед именем твоим позволь смиренно преклонить
    колени
    Как любое путешествие начинается с желания отправиться в него, так и любое призвание начинается с желания разобраться, найти лучшее в себе. Поэтому восхождение на гору призвания – это восхождение внутри нас.
    Невольно вспоминаю свое детство, свою семью, где слово «учитель» произносилось с великим уважением. «Вот пойдешь в школу, – говорила мама, – тебя учительница научит читать, все будешь знать». Я очень долго ждала свой первый школьный день. И вот он наступил. Игры в школу, в учительницу позади. Я в настоящей школе, в настоящем классе, сижу за настоящей партой и передо мной самая настоящая учительница. Я не отрываю от нее глаз. Она такая же, какой ее себе представляла: красивая, с длинной косой, очень умными глазами, мягким, ласковым голосом. Мне она казалась святой. Мама была права: учительница все знает. Как же с ней было легко учиться! А уж как было интересно в походах, экскурсиях, в беседах, в труде. И как же было спокойно на душе, когда она рядом! Действительно, по-настоящему она заменила нам маму. Она была нашим другом, любовью, радостью. Буквально жила нами, радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам. Она заложила в нас все самое лучшее: крепкую дружбу, взаимное уважение, любовь к жизни, нетерпимость ко всему, что ранит людям душу. Я могу очень много рассказывать о ней; ее образ навсегда сохранился в моей памяти. И мне бы очень хотелось продолжить ее путь, путь нелегкий, но творческий и интересный! Дай ,Бог, мне сил, здоровья и терпения, чтобы быть такой же учительницей!
    Важнейшая миссия педагога – воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к своему народу, привязанность к месту своего рождения. Федор Михайлович Достоевский призывал современников и потомков: «Освежите этот корень – душу народную. Это великий корень. Этот корень – начало всем. Где же корни?» Может быть, они упираются вглубь истории моей семьи, и гены сыграли определенную роль в выборе моей профессии. Ведь мой дедушка и моя бабушка тоже были учителями. Всю свою жизнь они проработали в деревенской школе, каждый выпустил не по одному поколению девчонок и мальчишек. Когда мои старики были еще живы, часто любили вспоминать то счастливое время. И оно, действительно, было счастливое. Ведь все, что они вложили в своих воспитанников, все то прекрасное, несомненно, дало свои плоды. Конечно, бабушка и дедушка свою работу выполняли с полной отдачей себя, своих сил, энергии, времени. Главным для них всегда оставались дети – их ученики. В учительский труд они вкладывали всю душу и до конца были преданы своей профессии.
    Дорога к прогрессу человечества, как учит история, никогда не может озаряться пламенем костров, на которых сжигают прошлое. Не боюсь показаться несовременной, но я хочу быть похожей на моих стариков. По моему, каждый учитель должен быть бескорыстным и преданным своему делу. Только тогда он с полным  правом может сказать о том, что он настоящий воспитатель детей. Наверное, придет и мое время. В классе на уроке все в твоих руках. Научи! Ведь они хотят, ждут, буквально, поедают своими наивными глазенками. Смотришь на них, и сразу же возникает это прекрасное, простое слово: любовь. Это, на мой взгляд, самое главное в профессии учителя. Детей надо любить! Сочувствовать им, сопереживать, понимать их, быть с ними вместе. Дети это очень остро чувствуют и очень ценят. Конечно,  и они должны научиться многому, но прежде всего, доброте, честности и любви.
    Любовь, Верность, Честность, Доброта — это понятия вечные… А где же еще можно говорить о них, как не на уроках литературы. Я люблю книгу с детства. Книга – мой друг и попутчик, источник знаний. Она – мой советчик. Благодаря ей, я учусь разбираться в людях. Эта моя любовь к книге и переросла в большую любовь к литературе. Наверное, могу вспомнить каждый прожитый урок. Но как жаль, что так быстро летели эти часы. Иной раз так заслушаешься преподавателя, что забываешь о реальности, окружающей тебя, попадаешь словно в другой мир. Еще тогда хотелось попробовать себя на месте учителя, хотелось увести детей в другой  мир, хотя бы на сорок пять минут. В школе – литература – мое маленькое счастье. Как бы мне хотелось, чтобы в будущем и мои уроки литературы стали для кого-то счастьем. Хочу быть интересным и творческим литератором, чтобы завтрашний день был для моих будущих учеников счастливым. А «счастье человека, – нельзя не согласиться с А.И.Солженицыным, – не в материальном приобретении, а в мире с самим собой». Есть такие вещи, которые непреходящи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, от бабушек и дедушек – к внукам, от учителей — ученикам. Они незыблемы в этой своей вечности, они бессмертны. Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но кто даст этот парус, эти весла? Считаю благородным делом дать детям  тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть. Ведь настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.
    Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твое. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учителя – это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Словно мной что- то управляет, как будто я подчиняюсь какой – то невидимой силе, она толкает меня, движет к тому, что мне, действительно, дорого. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я – учитель! Учитель на всю жизнь!

  4. Когда мне исполнилось  десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них  игрушки и конкурсы, а самое главное мне необходимо было чему-то научить их в каждой из таких игр.  К примеру, если мы пили чай  в кампании с плющевым медведем и деревянной куклой, то выйдя из-за стола, они непременно должны были говорить «Спасибо», и убирать за собой.  Если же это была  игра с какими-то словами, то мы обязательно что-то с ними разучивали: сценку, стишок или песенку.
    Постепенно я осознала, что моя будущая профессия должна быть связана с подобного рода деятельностью, и остановила свой выбор на профессии учителя.
    Да, безусловно, быть учителем чрезвычайно сложно, ведь тебе необходимо знать намного больше своих учеников, чтобы не только научить их чему то, но и заинтересовать их теми, далекими знаниями. А так же это весьма ответственно, ведь родители полностью доверяют тебе и жизнь и образование их ребенка, а ты, как из пластилина лепишь из него врача, строителя или  великого музыканта. Но, несмотря на все эти сложности, самое главное, ты, став учителем, непременно принесешь в этот мир счастье и радость. Ведь с каким упоением все мы вспоминаем уроки своих любимых учителей, на которых всегда так хочется равняться, и уроки которых стали для тебя уроками жизни.
    Я понимаю, что большинство времени я проведу за проверкой тетрадей, разниманием драк и разрешением споров, но я так же знаю, что, каждый урок, едва открыв дверь в любимый класс, на меня будут смотреть сотни детских глаз, которых я непременно научу чему-то новому и важному, так необходимому для их дальнейшей жизни.  Поэтому мой выбор –  только учитель, и никак не иначе!

    Сочинение на тему Я хочу стать учителем

    В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. Мой выбор уже несколько лет остановился на профессии учитель, и я всем сердцем желаю работать в школе или университете, дарить людям знания и быть для них старшим наставником.

  5. Позже, когда в школе оказался я сам, все оказалось не так просто, как представлялось, но мне все равно нравилось. Наша учительница вела уроки интересно, все очень понятно объясняла и к каждому она могла найти подход. С тех пор я задумался о том, что хотел бы стать учителем, когда вырасту.
    Учитель – это уважаемая профессия, ведь он не просто обучает детей грамоте или счету. Он имеет на них большое влияние, прививает общечеловеческие ценности, учит жить в обществе и быть настоящими людьми. Учителя, кстати, бывают не только в школе. Мой друг, например, ходит на борьбу, там у него тоже есть учитель. Его даже можно назвать наставником. Ребята из команды его очень уважают и во всем к нему прислушиваются. Думаю, я тоже к нему скоро запишусь.
    Нужно помнить, что учителями становятся по призванию души. Если человек стал учителем по каким-то другим причинам и не любит свою работу и учеников, то чему тогда он сможет их научить? Этот человек скорее будет отравлять жизнь и себе, и им. Тогда лучше сразу выбирать другую профессию.
    Настоящий учитель всегда найдет способ заинтересовать учеников своим предметом и выберет наилучший подход к каждому, не выделяя при этом любимчиков. Мне кажется, главным показателем того, что учитель хороший, является то, что бывшие ученики приходят к нему за советом и после окончания школы.
    Профессия учителя непроста, но я надеюсь, что у меня все получится. Я хочу выбрать именно ее, потому что я уважаю учителей и понимаю, какой большой вклад они вносят в наше развитие и взросление. Я стану одним из них и продолжу это благородное дело.

  6. Учителя бывают разные. Когда я выбирала эту профессию, я думала, каким я стану учителем. Вспоминала школьных педагогов. Учительница русского языка Раиса Николаевна была строгая, громко делала замечания, и казалась даже грубой. Но именно с ней я чаще всего останавливаюсь поговорить, именно её уроки я с теплотой вспоминаю. А вот учительницу по биологии и её уроки я даже не помню. Наверное, дело не в строгости, не в доброте, а в чем-то другом.
    Школа, в которой я сейчас работаю, маленькая, старая, двухэтажная. Когда я пришла сюда работать, я стала наблюдать, учиться. Я задавалась вопросом, почему возле стола учителя математики Нины Сергеевны Болотовой всегда на перемене стоят ученики. Что тянет их к уже немолодому педагогу? Она разговаривала и интересовалась всеми детьми. Давала им смешные имена, не прозвища, а именно имена, чаще всего ласковые, веселые. Почему дети не обижаются даже на иногда грубые замечания Надежды Анатольевны Карасевой – учителя русского языка? Дело в том, как и кому, сказаны эти слова. Ведь не всегда учитель хвалит, поощряет. Очень часто приходиться и оценивать некрасивые поступки детей, их поведение. Как овладеть педагогическим мастерством, стать интересным детям учителем?
    «Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
    Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще – некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) – это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь “числиться” профессионалом». [2]
    Я учусь у своих коллег и учеников, читаю книги, наблюдаю. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом», – говорил Конфуций. Для себя я выработала некоторые правила, которым следую:
    • Удивляй ребенка: знаниями, интересными фактами, заданиями. Удивляй прической, костюмом, смешным анекдотом.
    • Интересуйся ребенком, спрашивай: Как дела? Как сестренка? Куда съездил отдохнуть? Где купила такое красивое платье? Как успехи в спорте?
    • Будь немного снисходителен. Помни, даже отличник, отвечая домашнее задание, может что-то забыть или не знать. Всё ли знаю и помню я, всегда ли я готова к уроку на «5»?
    • Ученик должен всегда делать для себя открытия, он чему-то нужному должен научиться. Прочитать карту, определить координаты, найти город на карте, посмеяться над интересным названием вулкана или животного.
    • Не оскорбляй ребёнка. Есть много слов в русском языке для оценки поступка человека. Чаще именно такие слова больше тревожат душу ребенка, чем оскорбления.
    Что радует меня, как учителя? Радует, когда парни, идущие на другой стороне улице, кричат: «Здравствуйте, Ольга Владимировна!». А девушка, идущая с сигаретой, прячет её за спину и здоровается. А ведь она уже несколько лет назад закончила школу. Радует, когда ученик приготовит интересный доклад, когда хорошо напишет географический диктант, правильно и красиво сделает задания в контурной карте. Мне нравится, когда дети задают вопросы и не только по теме урока. Хорошо, когда даже слабый ученик, трудный подросток тянет руку, чтобы показать географические объекты на карте. Меня радует, когда детям интересно. Мне хочется бать нужным, интересным учителем.
    Список литературы
    1. http://www.proshkolu.ru/user/irina147/blog/66075/
    2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.:Издательский центр “Академия”, 2002

  7. ОУ Заборовская основная                                                                                                                                                                                                                                                              общеобразовательная  школа                                                                                 Сызранского  района                                                                               учитель начальных классов                                                                               Дедкова Елена Викторовна                                                                                                                                                                                                            Эссе на педагогическую    тему«Я  в  профессии – учитель»
    Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком.            В семье  я была единственным  ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой   утвердительно заявила: « Когда я вырасту,   у меня будет два мальчика и две девочки» (из заявленного сбылась половина – у меня двое детей: сын и дочь). Взрослея, я решила, что буду работать в детском саду. Мама и учителя посоветовали и уговорили   выбрать профессию  учителя начальных классов.             Время шло…  Я закончила  Сызранское  педагогическое училище  и….  вернулась в свою родную школу.  Страшно, боязно!  Я, вчерашняя ученица, а сегодня   должна быть наравне со своими учителями.!?  Помню: в начале августа встречает  меня на улице  директор школы Мамина М.Х. и говорит: ««Выходи, Леночка, и начинай вить своё гнездышко».  И вот уже более 20 лет  я работаю в школе учителем  начальных классов.           Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!          Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.         Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»       Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Какое  радостное чувство  охватило меня, когда на  педагогическую практику  ко мне пришла моя дочь.      Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.                                                                   Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
    Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.         Со  многими родителями   «дружба»   сохранилась  до сих пор.                                      Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.                                                                                                                        О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
    Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка – это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                                                                                      Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.   Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию .Каждый день, из года в год я,  учитель , вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что  моя   профессия , профессия   учителя , самая творческая.Это сейчас, проработав в школе более 20 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.Я часто перебираю фотографии своих учеников…За этот период было пять выпусков с 1 по 4 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили  профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные  профессии :  учителя , инженеры, врачи и военные.Каждый день я открываю школьную дверь и з
    ахожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые , ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная  профессия.Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.Вспоминая свои , ещё совсем неуверенные , робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь ,что моя мечта сбылась!                                                                  Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                           Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                                                                                     Единомышленником,                                                                                                             [Л’]юбящим своё дело!
    « Моя   профессия  –  учитель »Дети – это чудо света,я увидела это сама.И причислила чудо этоК самым чудным чудесам.Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,наше будущее – дети.Трудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,В неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они…

  8. Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.
    Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.
    Как написать эссе учителя?
    Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.
    Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.
    Не нужно бояться писать эссе
    Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:
    Эссе всегда небольшое по форме.
    В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
    В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
    Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.
    Примеры готовых эссе учителя
    На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.
    Печать в сборнике эссе
    В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.
    Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

  9. Учитель… Ныне это одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений как для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. Отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством, духовенством и т. д.) и только по мере необходимости.
    Учитель… думаю, что ни одно определение  и на грамм не описывает то, что делает этот человек. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь работает он не столько с документами, отчетами, бумагами, сколько с живыми душами – с детьми. Ребенок в школе проводит большую часть дня, и все эти дни собираются в целые года… в огромный промежуток жизненного пути, содержание которого во многом зависит от того, с какими учителями ребенок этот путь пройдет.
    Учитель… Несколько лет назад, я задумалась, а кем именно хочу стать… Каков мой путь… Я закрыла глаза и представила себя хоть на минуту в будущем… Взрослая, эмоциональная, противоречивая девушка у доски… А в классе сидят маленькие девочки и мальчики и смотрят на меня, «широко распахнув глаза»,  и слушают, слушают, слушают…  Всего лишь мгновение, обычная фантазия, почти мечта. Но это мгновение определило мой профессиональный выбор.  Иногда я сомневаюсь в правильности своего решения, но надеюсь, что, оказавшись в школе не в роли ученицы, а в роли учителя, обрету свой смысл, свою судьбу.
    Учитель…В начальной школе у меня был прекрасный учитель, исключительный классный руководитель . Учитель от Бога, в котором я увидела прежде всего человека. И мне очень хочется быть хоть немного похожей на нее. Хочется перенять ее методы преподавания, ее манеру общения с детьми, ее умение видеть в каждом маленьком ребенке живую человеческую душу.
    Учитель… Мало кто выбирает эту профессию. Многих пугает работа с детьми. А все почему? Надо услышать и понять каждого, терпеливо и грамотно организовать учебный процесс, постоянно чувствовать ответственность за знания, за воспитание, за формирование маленького человека… И еще раз… услышать и понять, не остаться равнодушным, направить, не «искалечить» ненароком тех, кто пришел в твой класс… И не допустить ситуации, когда твой спокойный, выдержанный учительский голос сорвется на душераздирающий крик… Под силу ли это каждому? Под силу ли это мне?…
    Учитель… Став учителем, не забыть бы, как сама была ребенком, была ученицей. Помочь бы тем детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации… разглядеть бы их… не упустить… Помочь бы не сломаться, стать личностью, со своими принципами и внутренними законами.
    Учитель… Почему я хочу быть учителем? И хочу ли вообще? У меня нет четких ответов на эти вопросы. Но точно я знаю одно: я  хочу быть тем, кто не только будет давать детям знания, но и тем, кто в нужное время сможет протянуть руку ребенку, подставить плечо.
    Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, надежным товарищем, старшей сестрой, а может быть, и мамой…  Хочу пройти свой жизненный путь уверенно и благородно и стать, прежде всего, достойным человеком.

  10. Меня с самого детства привлекала профессия учителя. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелегок учительский хлеб. Моя первая учительница – человек замечательный. Она добрая, искренняя, справедливая. Все свои силы, знания и время отдает Валентина Никифоровна нам, заботится о том, чтобы мы стали просвещенными и добрыми людьми. Как и она, я хочу в будущем отдавать тепло и доброту своей души детям, мечту тоже стать учительницей младших классов. Мне кажется, что настоящий учитель – это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми. Поэтому идеалом для меня остается моя первая учительница, с которой мы начали читать, считать и писать. Я надеюсь, что тоже смогу найти общий язык с учениками, если буду их уважать, прислушаться к их мыслям, всегда буду стараться учить добру своих

  11. Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  12. Ксения Сергеевна Максименко
    Эссе «Почему я стала учителем?»
    «Учитель – профессия дальнего действия,
    Главная на Земле».
    Роберт Рождественский.
    Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем, мне вспоминается мой 5 класс. После уроков мы с учителем делали коллаж на тему «Кем я хочу стать?» для родительского собрания. Одноклассники выбирали разные необычные профессии: следователь, переводчик, астроном, танцовщица, актриса, инженер, дизайнер…Но тогда я уже точно знала, что буду учителем. Казалось бы, что такого особенно я видела теми детскими глазами в этой вполне обычной профессии? Но, вспоминая свое раннее детство, помню, как усаживала своих младших братьев перед доской, вырезала тетрадки, чертила поля, учила их математике, писать буквы, ставила оценки…Так мои братья и научились писать и считать.
    Мне повезло воспитываться удивительными родителями и бабушкой. Мама привила любовь к гуманитарным наукам, а отец – к точным. Бабушка же, 1917 года рождения, окончила всего 4 класса, но обладала тонким языковым чутьем, была очень начитанной и умела грамотно рассуждать. Все они смогли привить большую любовь к школе, к получению новым знаний, к стремлению двигаться только вперед. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым. Мой дед много лет был директором сельской школы, и я всегда хотела сохранить память о нём выбрав профессию – учитель.
    Учёба всегда давалась очень легко, и, окончив школу с достойным аттестатом, я знала, что буду поступать именно в педагогический университет. А вот с выбором специальности было сложнее: очень нравилась физика, геометрия, химия, математика, но я решила поступить на особую профессию, редкую и в наше время – учитель-логопед. Окончив университет, я долгое время работала в городе и как-то на занятие мне привели мальчика. Он приехал на занятия за 50км от города и ездил каждый день заниматься. Поговорив с его родителями о том, что многие нуждаются в моей специальности, я задумалась «А не уехать ли мне жить в село и учить детей там Всем известно, что молодые специалисты не желают ехать в дальние села по многим причинам. Но, несмотря на это, мне захотелось сделать так, как подсказывало мне сердце.
    Сейчас я являюсь сельским учителем в очень маленьком, но дружном селе. Именно в этом уголке мира я смогла ответить на такой простой и в то же время сложный вопрос: «А что для меня быть учителем. В первую очередь, это отдавать все свои знания, любовь, умения детям, а во вторую изо дня в день совершенствоваться, стремиться стать лучше, шагать в ногу со временем. Дети, бесспорно, изменись и мне, как учителю, приходится впитывать эти изменения вместе с ними.
    Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу разное. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новое, у кого-то безразличие. Моя же задача стать для каждого не только учителем, но и тем человеком, который станет надежной опорой в сложной ситуации, раскроет положительное в каждом, поймет и поддержит. Я всегда убеждаюсь в том, что без всесторонней поддержки не может воспитываться полноценная личность, а такая поддержка может быть основа только на личном примере. Поэтому быть учителем – это большая работа, постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому.
    Я люблю свою работу. Она наполняет меня чувством нужности в этом мире, осознанием того, что я могу оставить воспоминания о себе в каждом ребенке через раскрытие его самого. Каждый учащийся не повторим, и остается в памяти отдельным лучиков в общей копилки тех, кому я могу помочь, с кем я разделила свои умения и знания, кому отдала частицу своей души. Многие стараются работать и развивать талантливых детей, а я же всегда считала, что все учащиеся имеют одаренность и мне необходимо найти её, развить, активизировать.
    Моя работа – это моя жизнь и я не представляю её без шума в школьных коридорах, без детского смеха, без радостной улыбки своих воспитанником. Школа – это мир, в котором я нашла своё место.
    Своё размышление я бы хотела закончить словами Льва Николаевича Толстого “Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ни чем иным…” .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *