Сочинение на тему я хочу стать воспитателем детского сада

17 вариантов

  1. Елена Макарова
    Эссе «Почему я хочу стать воспитателем?»
    Я хочу найти себя. Эта профессия включает все сферы жизни, обращаясь к каждой я пытаюсь найти свое успокоение в ней, если этого нет, то я получаю новые знания и иду дальше. Эта профессия раскрывает множество граней перед человеком, ты познаешь не только окружающую среду, людей, но и себя самого! Найдя себя ты можешь жить в гармонии, хоть её и нет, то ты будешь стараться достичь наибольших задач, стать значимым в этом мире, а если ты станешь кем-то, то есть возможность реализовывать свои идеи.
    Воспитатель – это «фундамент» в развитии ребенка, то, как ты его заложишь, таким и выйдет ребенок. Родитель делает заготовку для этого фундамента и следит, как ты будешь его закладывать. Для меня главная задача сделать этот фундамент крепким, без пробелов и главное натуральным.
    В какой-то момент я переживаю, а каким воспитателем буду я? Я тревожусь, что не додам знаний ребенку, упущу, что-то важное, что нельзя уже будет исправить. Я боюсь потерять его доверие, ведь без него очень трудно найти подход. Дети – это наше будущее и как воспитан ты, и то, как воспитываешь его, таким оно и будет.
    Дети – это невероятные люди. Они могут всё с самого детства, они познают мир с невероятной скоростью, а самое главное они уникальные. Мы можем учить детей наукам еще с самых ранних лет, и они это поймут, их кругозор шире. Возможно, если убрать сказки из развития ребенка мы отнимем у него воображение, но это не так, сказки – это лишь прикрытие реальности, по моему мнению, мы учим жизни через них, но то какая жизнь они видят сами. Дети могут всё, но мы ставим рамки дозволенного не давая раскрывать им их настоящую суть.
    Бедующему педагогу дают определенные знания, которые мы должны передать детям – это программа государства, которой мы должны соответствовать.
    Воспитатель для ребенка, как вторая мама. С родителями дети видятся только утром и вечером, в дневное время они находятся рядом со своим наставником и вместе с ним они познают много нового. Воспитатель должен быть в душе ребенком, чтобы оставаться интересным для своих воспитанников.
    Воспитатель – это универсальный человек, то какие знания даются в этой профессии больше нигде таких не дают. Именно поэтому я выбрала эту профессию. Наше будущее зависит от нас, так почему бы не начать влиять на него сейчас?

  2. Екатерина Евгеньевна Кузнецова
    Эссе «Почему я стала воспитателем»
    Почему я стала воспитателем?. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
    Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Но поняла я это гораздо позже.
    Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю начальных классов.
    Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить на какой факультет идти: дошкольный или факультет начальных классов. И в итоге выбрала начальные классы.
    Мой выбор одобрили родные и знакомые. И я подала документы в педагогическое училище, на факультет начальных классов.
    После училища я проработала в школе всего 4 года, поступила в СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Думаете на дошкольное отделение? Нет, на факультет начальных классов. И уже позже, после того как у меня родился собственный ребенок и пошел в детский сад, я поняла, вот она моя профессия – воспитатель детского сада.
    Для меня «воспитатель» – это жизнь, моя философия. Я не работаю
    воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
    Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 7 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
    Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
    Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  3. 3
    Текст добавил: Евгений Тихий

    Легко и радостно работать воспитателю, когда он любит детей и владеет педагогическими знаниями. Он видит индивидуальность каждого ребёнка, его задатки, старается их развивать. Изо дня в день воспитатель ведёт детей, проводит с ними праздники, наблюдает за их развитием, стремится сделать их лучше, попутно совершенствуясь сам.
    В работе воспитателя бывают трудные дни, когда он должен справиться с плохим настроением. Воспитатель не может приходить к детям с мыслями о своих неприятностях. Они всегда чувствую, если взрослый человек расстроен, раздражён. А воспитателю ни в коем случае нельзя срываться на детях, когда они шалят, не слушаются. Дети очень ранимы, и грубость любимого воспитателя может долго быть для ребёнка болезненным воспоминанием.
    Детей в группе бывает много, и не просто в этом случае уделить внимание каждому ребёнку. И всё же каждый ребёнок нуждается в добром слове, в поощрении или порицании какого-то поступка, объяснении трудноразрешимой для него проблемы.
    Я хочу быть воспитателем, потому что это нужное дело. Для ребёнка воспитатель — второй человек по значимости после родителей. Я хочу учить детей рисовать, танцевать, обучать началам грамоты, инсценировать сказки. Словом, я хочу, чтобы в детском саду им было интересно, чтобы утром они собирались в садик весело, без слёз. Дома, в семье, случается всякое, бывает грустно и тяжело, но детство должно быть радостным. Я надеюсь обеспечить детям островок радости, который обязательно положительно скажется на их будущем.

  4. Людмила Бекшаева
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    ЭССЕ воспитателя
    На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель
    Автор работы: Бекшаева Людмила Васильевна
    «Много на свете профессий хороших, но знаю моей не найти интересней».
    Как трудно быть «дневною» мамой
    Для двух десятков малышей
    Дневная мама!- как ни странно,
    Но это так подходит ей.
    (В. Саврасов)
    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.
    Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
    Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
    Почему именно воспитатель?
    Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: – «Как у нас сегодня весело было!
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?
    В – внимание
    О – ответственность
    С – справедливость
    П – правдивость
    И – искренность
    Т – толерантность
    А – артистизм
    Т – трудолюбие
    Е – единство
    Л – любовь
    Ь – мягкость.
    Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
    Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
    Мое педагогическое кредо
    «Ребенок умеет любить того, кто его любит,и его можно воспитывать только любовью». Ф. Э. Дзержинский
    Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей.
    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.
    … Я буду работать в кузнице,
    Но не там, где железо и молот,
    Возьму я себе в союзницы
    Нежную, светлую молодость.
    Предметы моей романтики
    На солнышке ласково жмурятся,
    Носят на маковке бантики,
    Парами ходят по улице.
    Их, беззащитных, маленьких,
    Я в светлую жизнь поведу
    И будут завидовать многие
    Воспитателю в детском саду!

  5. Измалкова Инга
    Эссе «Почему я решила стать воспитателем»
    Что побудило меня стать воспитателем? Трудно ответить однозначно. Попробую рассмотреть те моменты, которые привлекли меня в этой профессии.
    Во-первых, воспитатель – это всегда актуально.
    Воспитатель – профессия, востребованная во все времена. Впервые она появилась в Древней Греции. В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернеры, а потом, много позже, и воспитатели детского сада.
    Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время в роли воспитуемого, почти все побывали родителями, кто-то испытал себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного воспитателя всегда интересна.
    Современный воспитатель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться.
    Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает следующими характеристиками:
    любит детей и проявляет к ним интерес;
    знает дошкольную психологию;
    ценит неповторимость личности ребенка;
    умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
    может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
    легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
    успешно руководит детским коллективом;
    готов к инновациям и стремится развиваться.
    Во-вторых, воспитатель – это динамично.
    Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право воспитатель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.
    Каким должен быть воспитатель? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди.
    В-третьих, воспитатель – это универсально.
    Да, профессия воспитателя необычна еще и тем, что она универсальна. Необходимо обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Воспитатель – музыкант и певец, танцор и художник, чтец и скульптор.
    В-четвертых, воспитатель – это очень современно.
    Совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям пришёл современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.
    Уровень современного педагога позволяет проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях.
    В-пятых, воспитатель – это оптимистично.
    Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
    В-шестых, воспитатель – это авторитетно.
    Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
    В-седьмых, быть воспитателем – это «искусство из искусств».
    Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
    В-восьмых, быть воспитателем – это мне просто нравится.
    По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, моя деятельность, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

  6. Ирина Синюкова
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    «Лучший путь сделать детей хорошими –
    сделать их счастливыми».
    (Оскард Уайльд)
    В настоящее время каждый стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Мой выбор уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».
    Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
    Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
    “Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около десяти лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. ”
    Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному.
    “Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
    Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
    Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. ”
    Быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм.
    Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
    Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
    Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    В этой профессии, я всего лишь два года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.
    Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.
    Я- педагог и этим горжусь!
    Хоть иногда с трудом я держусь!
    От крика, шума и болтовни,
    От детских вопросов и суеты!
    Я- педагог хоть и опыта мало,
    Но стремленьем своим добьюсь я не мало,
    И пусть не узнает об этом страна,
    Главное я – педагог для себя!
    Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

  7. 7
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    Екатерина Кравцун
    Сочинение-эссе: «Я-воспитатель»
    Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
    Кант И.
    Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Работать воспитателем сможет только творческая личность, искренне любящая детей и человек который сможет дать свою любовь и «заменить» маму на несколько часов. Очень важно показать детям,что воспитатель их не обидет никогда,будет любить их такими какие они есть! Самое главное -это заслужить доверие детишек!И самое интересное и познавательное ожидает впереди!Ведь это так интересно, как на твоих глазах растут маленькие человечки, которые шаг за шагом учатся чему-то новому, меняются с каждым днем, познают мир вокруг себя и во всем этом им помогает воспитататель! Я согласна с Кант И., что дети должны воспитываться для будущего, поэтому на плечи воспитателя и родителей возлагается огромная ответственность в воспитании детей!Дети- это наше будущее! Не мало важную роль играет здоровье малышей, правильное питание, физическое развитие, поэтому так важно найти правильный подход в этом направлении, утреннии зарядки, зарядки после сна, развивающие игры и т. д.
    И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
    Воспитывать – это благое призванье!
    Любить, понимать и, конечно, прощать,
    Примером во всём быть, являть состраданье…
    Воспитывать, значит, другим что-то дать.
    Дать даром уменья свои, свои знанья;
    Посеять всё лучшее в детских сердцах,
    В ответ не прося ни наград, ни признанья…
    Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

  8. ДАРЬЯ КОВАЛЕНКО
    Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»
    ЭССЕ
    «Я и моя профессия – воспитатель»
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
    Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
    Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
    Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
    Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
    Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
    Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
    Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
    Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
    Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
    Люби, цени своё призвание
    И назначением своим гордись!
    Я так считаю:
    Воспитатель – это звание!
    Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  9. «Лучший путь сделать детей хорошими —
    сделать их счастливыми».
    (Оскард Уайльд)
    «У меня идут года,
    Будет мне семнадцать.
    Где работать мне тогда?
    Чем мне заниматься?»
    Мой выбор уже сделан, я -воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один — потому что это «моё».
    Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
    Мне нравится каждый день общаться с детьми. Видеть в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Радоваться успехам и неудачам. И просто любить.
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Благодаря воспитателю, ребёнок развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени заниматься с детьми, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели.
    «Быть воспитателем — это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 35 лет назад и ни о чем не жалею. Дети — это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. »
    Быть воспитателем — это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Это значит видеть каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
    Быть воспитателем — это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь«
    Быть воспитателем — это талант и высокий профессионализм.
    Основное качество воспитателя — это любовь и доброта. Необходимо помочь ребёнку, подбодрить, приласкать, просто поговорить по душам.
    Приходя на работу, я хочу видеть улыбки на лицах детей, искорки в их глазах и чтобы каждый день дарил мне и моим воспитанникам незабываемые впечатления от общения друг с другом.
    Я считаю, что воспитатель — это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я хочу, чтобы мои дети были счастливыми, умными, добрыми и их мир детства рядом со мной был красивым, игривым, чистым и нежным.
    Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
    Моя профессия — воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек — творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

  10. Как я стала воспитателем
    Как я выбрала профессию воспитатель детского сада? По окончании школы, когда некоторые мои сверстники уже знали кем хотят стать в этом мире, чему могут посвятить свою жизнь, я была еще на распутье. И, честно сказать, педагогическое училище выбрала не сама, а по совету своей старшей сестры. Возможно она заметила, что у меня хорошо получается ладить с маленькими детьми.
    Обучаясь на первом курсе, я поняла, что профессия воспитателя очень интересная, многогранная, творческая, добрая.  Можно хорошо изучить дошкольную педагогику, психологию, различные методики обучения, но невозможно стать профессионалом своего дела, не полюбив маленьких воспитанников, не вложив в профессию свою душу.
    Фридрих Фребель – известный немецкий педагог сравнивал детский сад с садом, а воспитателей с садовницами. Как невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование.
    Закончив училище, я пошла работать в муниципальный сельский малокомплектный детский сад. Это была разновозрастная группа.  Моим наставником стала очень опытный педагог, всю свою жизнь посвятившая делу воспитателя – Татьяна Владимировна Пискунова. Помню свою первую неделю на работе… мне было очень сложно, я испытала чувство полного разочарования. Детей было много, всем надо было что-то показать, рассказать, объяснить, у меня не хватало на всех времени, физических сил и внимания, никак не удавалось сделать все так, как мы учили в училище. Я очень ждала конца рабочего дня. На следующий день я боялась идти на работу. Я чувствовала себя неудачником. Меня посещали мысли о том, что возможно я ошиблась с выбором профессии. И тут я услышала слова одобрения и поддержки от Татьяны Владимировны, –
    «У тебя все получится, первые дни всегда самые сложные…»
    В саду я работаю уже больше десяти лет. Моя работа мне очень нравится. Я рада, что я сделала именно этот выбор. С каждым годом я все больше понимаю, что воспитатель детского образовательного учреждения – это не профессия, а призвание. Мне  интересно работать с детьми и их родителями, интересно постоянно самообразовываться,  посещать различные мероприятия, связанные с деятельностью педагога детского сада.
    Работа воспитателя творческая. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным и требует постоянного развития личностных качеств: доброты и терпения, справедливости, милосердия, понимания. Эти качества я считаю основополагающими для человека, работающего с детьми.  Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и со своими воспитанниками, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним, то есть обладать высокими нравственными качествами. Трудолюбие, следующее качество личности воспитывающего детей. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью.
    Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, он сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.
    Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что настоящий педагог тот, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личности.
    Работая со своими воспитанниками я осознаю, что моя деятельность  одна из самых нужных и значимых, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит маленького кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям.
    Я люблю свою работу, и с каждым годом, с каждым своим новым выпускником, я все больше убеждаюсь, что я правильно сделала свой выбор, когда выбирала свою будущую профессию.

  11. Домовенок Кузя
    Почему я хочу стать воспитателем
    Сочинение на тему «Моя профессия – воспитатель»
    В условиях развитого Российского государства социальная стабильность общества во многом зависит от того, кто и как воспитывает наших детей. Ведь все главное закладывается еще в детстве, что мы посеем, то и пожнем в будущем. Если ребенка не воспитывать из него не получится успешный юрист, добропорядочный гражданин или защитник своей Родины.
    Я с уверенностью могу сказать, что воспитатель является помощником родителей. Ни какие бабушки и дедушки не заменят профессионального, грамотного знатока своего дела. К сожалению в последнее время о воспитателях сложился некий стереотип который отрицательно влияет на мнение родителей: если воспитатель молодой, то обязательно неопытный; а если пожилого возраста, то воспитывает детей по- старинке. В своих работах В. А Петровский провел опрос граждан: «Кто же такой воспитатель На что получил шокирующий результаты, что воспитатель это человек который кричит, который следит за детьми, и только не сколько человек ответили, что воспитатель это тот кто говорит детям хорошие слова, наставляет и назидает их.
    Почему же я все таки учусь на воспитателя?
    Во- первых, как и большинство моих сверстников, я хотела «убежать» от школьной системы которая потеряла актуальность в моих глазах. Школьный образовательный процесс направлен на то, что бы дети любыми способами и средствами сдали ГИА или ЕГЭ. При этом школы не перестают говорить о получении знаний. Вот только вопрос о каких знаниях может идти речь, когда большинство педагогов не хотят того, что бы ученик проявлял интерес к предмету и получал удовольствие от полученных знаний.
    Во-вторых, в нашем городе не так много образовательных учреждений, где педагоги любят свое дело, стараются направить все свои силы на то, чтобы вызвать интерес студентов, узнать их точку зрения и дать возможность доказать ее, а не банально отвести часы. В нашем колледже преподаватели стараются не только передать свой богатый педагогический опыт, но и дают возможность проявить себя при изучении различных дисциплин.
    В – третьих, английский ученый Джон Локк писал: «Ребенок подобен чистой доске, на которой можно «написать» любую программу» Исходя из этого можно сделать вывод, что если заинтересовать ребенка еще в детском саду, то в какие бы рамки не загоняла его школа он не когда не потеряет интерес к знаниям.
    Возможно, что в будущем я не пойду работать в детский сад, но мои дети будут не просто отсиживать часы в школе, а учится с интересом, с желанием узнавать новое. Образование которое я получаю сейчас учит не только воспитывать детей, но и себя. Для меня воспитатель это тот кто отличается от других специалистов не только профессиональными знаниями, но и особым видением ребенка, особым отношением к нему. В ребенке нужно воспитывать любознательность, самостоятельность, активность те качества которые необходимы для успешной учебной деятельности. Именно эти качества являются залогом познавательной активности, интереса к учебе, способности к самостоятельному поиску. На мой взгляд для развития этих качеств воспитатель сам должен обладать инициативой, вдумчивым отношением к своей деятельности.

  12. Наталья Мошенец
    Эссе на тему «Почему я стала воспитателем»
    К
    гда мне задают вопрос: «Почему ты стала воспитателем, я не могу дать на него однозначный ответ. Может, потому что в своём детстве я не посещала детский сад. Нет у меня светлых и тёплых воспоминаний о любимом воспитателе, заботливой «няне». Зато, я прекрасно помню, как же хотелось мне заглянуть в этот волшебный мир детства и радости, но… так складывалась жизнь.
    Ещё будучи школьницей, я основательно решила для себя, что стану учителем и свяжу свою жизнь с детьми, тетрадями и педсоветами. А жизнь все время вносит свои коррективы… Так сложилось, что на четвёртом курсе института я проходила педагогическую практику в детском саду своего родного села Каменоломня. Сказать, что я была увлечена детьми, атмосферой и коллективом с первых минут пребывания в «Ромашке» – ничего не сказать! Мудрый руководитель и отзывчивый коллектив всегда готовы прийти на помощь; понимающие родители и смышлёные детишки просто очаровали! И по окончанию практики я осталась работать, потому что поняла, что я на «своём месте», я – воспитатель! Конечно, это не простая миссия, но стоящая того, чтобы ежедневно получать удовольствие от общения с моими интересными, не посредственными, забавными и удивительно смышлёными лучшими друзьями – детками!
    Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Детский сад – мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением! Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  13. 13
    Текст добавил: ^^Ти Кто ))я тебя и НЕ ЗВАЛ

    Педагогическое эссе «Я и моя профессия – воспитатель»
    Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
    «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
    Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей:  маму,  папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в городе Краснодаре в учительской семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось  мне полтора годика, отвели меня родители в детский садик.  Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала  к своей  груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только  крепче прижалась к ней.  А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
    Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.
    По воле судьбы, уехав на родину мамы в город Богучар, вот уже 19 лет работаю воспитателем в МКДОУ «Солнышко», название которого соответствует нашим маленьким маячкам, которые, надеюсь, ярко будут светить в жизни своей добротой, лаской, теплотой. Я считаю, что каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей как Солнце. Поэтому я с такой любовью, нежностью, волнением и  трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права,  делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.
    Работая в детском саду уже много  лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
    Мне нравится  наблюдать за поведением детей, как по – разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.  Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.
    У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
    Как говорил Л.Н. Толстой: “Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь” В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.   Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство. “Уча других, учусь сама” Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
    Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить –  «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется,  ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…. Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?»  И теперь ответ я знаю точный.
    Конечно, добрым должен быть,
    Любить детей, любить ученье,
    Свою профессию любить.
    Ещё он щедрым должен быть,
    Всего себя без сожаленья
    Он должен детям подарить.
    Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить “Божью искру”, которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
    Педагог –  это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
    Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать в удовольствии быть педагогом.
    Я – воспитатель и этим горжусь,
    Что вместе с детьми жить на свете учусь!
    Да, я –  актриса несчетных ролей,
    Но главная роль – заменять матерей.
    Работа с родителями у меня так же  на первом плане. Совместная работа позволяет дать  хороший результат в воспитании.
    Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль  присутствует на протяжении моей деятельности.  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит  то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. И я думаю,  что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на Земле –  это то –  во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда  масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию,  свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.
    В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
    Я  горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
    Время летит быстро. За плечами уже пятый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
    Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
    Я уверенна, что мои воспитанники вырастут  грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
    В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

  14. Эссе на тему: «Почему я стала воспитателем…»
    «… Быть может, труд наш с виду неприметен,
    но лишь одно я знаю – малыши,
    спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
    давай быстрее, мама, побежим!
    Наверное – это вот и есть ответ –
    ценнее нашего труда на свете нет! »
    Родилась я в г. Ленинграде и, как все дети, с 4 лет ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню, но помню, что в сад я ходить обожала. Самым страшным испытанием тогда для меня было заболеть и не пойти в сад, но болела я редко и это радовало, как меня, так и моих родителей.
    Садик мой находился на Петроградской стороне и был всего 2-х групповой, площадка во дворе, где была пустая песочница и ломаная скамейка. Из игрушек в группе только помню большой деревянный строительный конструктор, состоящий только из кирпичиков, да пара машинок у мальчишек.
    До сих пор помню, как звали мою воспитательницу, ведь благодаря ей наше пребывание в саду превращалось в сказочное путешествие. То мы с ней ехали на пароходе (сделанном из стульев) в жаркие страны, то мы представляли себя космонавтами и рисовали звезды, которые видели вокруг. Благодаря ей я поняла, что жизнь в саду — это не просто пребывание ребенка, пока родители на работе, а целый мир, сказочный, волшебный, интересный. Вот тогда-то я и решила, что когда вырасту — буду работать в детском садике.
    После школы в училище я не поступила и пошла работать в детский сад, как только мне исполнилось 18 лет. Меня поставили няней на маленькую разновозрастную группу. Как же многому эти маленькие человечки меня научили!
    Чуть позже я поступила в Пед. училище на вечернее отделение, но по семейным обстоятельствам закончить я его не смогла. И вот 2, 5 года назад я наконец вернулась туда, где хотела работать с детства в ДЕТСКИЙ САД.
    Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. Столько разных задумок, идей, планов, которые просто не терпится воплотить в жизнь. Очень, в общении с детьми, помогает личный опыт мамы. И ты видишь, как у ребёнка возникает гордость от собственных достижений своих маленьких побед над собой. Как из этого неуклюжего человечка, который еще вчера ходил в подгузнике и с соской потихоньку вырастает личность.
    Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Очень интересная профессия – быть воспитателем: воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
    Я стараюсь выпустить в дальнейшее «самостоятельное плавание» детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность и высокопарные слова, но для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:
    – доверием детей;
    – возможностью воспитания нового поколения;
    – достижениями каждого ребёнка;
    – расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
    – возможностью реализации собственного творчества;
    – признанием и оценкой своего труда;
    – желанием узнавать что-то новое.
    Мне очень повезло с коллективом, девочки, работающие в нашем саду полны энергии и задумок. Мы постоянно проводим праздники и вечера досуга, на которые приглашаем не только родителей, но и друг друга. Детки из групп раннего возраста ходят на представления старших и подготовительных групп и как они потом смотрят на своих старших товарищей, как хотят быть такими же как они.
    Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
    Кто с детством свою жизнь связать решил,
    Тот молодым останется навек
    А значит, повезло ему по праву.
    А значит, он счастливый человек.
    И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, родят своих детей, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в своих детях и окружающих людях.
    Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
    Не худшая все – таки участь:
    Мне кажется, я их чему-то учу,
    А это они меня учат.
    А. Дольский

  15. ЭССЕ на тему: «Почему я стала воспитателем»
    Воспитатель: Зотова О. С.
    Нелегко быть педагогом,
    Малышей учить.
    Нужно здесь не столько строгим,
    Сколько чутким быть.
    Нежно, ласково направить,
    Улыбнуться, подбодрить,
    Кое-что помочь исправить,
    Или снова объяснить.
    Повторить не раз, не дважды,
    Закрепить еще раз пять…
    Словом, далеко не каждый
    Педагогом может стать!
    Почему я стала воспитателем? Я долго думала, как ответить на этот вопрос. Для меня это не просто работа, а состояние души, ведь нет ничего приятнее, когда на тебя смотрят чистые и бескорыстные детские глазки.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Развеэтоневысшийбаллдоверия?
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий, уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так ив моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    В данный момент я работаю в подготовительной группе.В этом возрасте очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье и знать как его сохранить, чтобы по выходу из стен детского сада, он мог успешно учиться в школе и жить полноценной жизнью. Для меня укрепление здоровья детей является приоритетом в работе, ведь здоровый ребенок – это эталон детского развития.
    Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
    Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – радость. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
    Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувствасобственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять,одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможностикаждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем,уважению к другим людям.
    Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должноскладываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать«воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих,сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. Срадостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой,даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома,непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя,даже если у него нет наград и медалей.Высшаянаграда–любовьдетей!

  16. Юлия Тутова
    Эссе «Как я стала воспитателем».
    Кто-то мечтает о профессии воспитателя с детства, кто-то во время школьных лет приходит к этой мысли. Я попала в воспитатели случайно. Закончив колледж по профессии, учитель начальных классов, педагог-организатор, я пошла в центр занятости. На тот момент мне было в принципе всё равно, куда идти работать: в детский сад или школу. Но судьба распорядилась по своему, и я попала в д. с. “Теремок”. Где работаю вот уже семь лет. Вроде как семь лет это немного, но для меня это вся моя сознательная трудовая жизнь. Работая в детском саду, я открыла для себя новый мир, мир ребёнка, это не то, чему нас учили в колледже, и не потому, что я учитель, а не воспитатель. В учебном заведении дают теорию, методики, рассказавыют о психологическом, эмоциональном состоянии детей. Четыре года нас учили, что задача педагога воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность. Да, я придерживаюсь в своей работе этой цели, но есть одно “НО”, я непросто пытаюсь воспитывать детей, я живу сними одной жизнью, я вижу их каждый день, по сути провожу с ними больше времени, чем родители. Невозможно рассказать, показать детям что-то, пока не окажешься на “их волне”. Ф. Фребель сравнивал детский сад с садом, а воспитателей с садовницами. Как невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование.
    В первый год своей работы я попала в старшую группу, к очень знающему и опытному, но достаточно молодому педагогу, Землянской Марине Викторовне. Как оказалось, знающий и опытный воспитатель имел всего пять лет опыта работы. Для воспитателя это не очень большой срок, но для настоящего воспитателя, этого достаточно. Не нужно отработать двадцать лет, чтобы стать профессионалом, это либо есть, и раскрывается в первые несколько лет, либо нет, и не будет, хоть пятьдесят лет ты отработаешь. И попав в группу к Марине Викторовне, я увидела ту гармонию, то единение с детьми, когда педагог и воспитанники с полуслова, с полувзгляда понимают друг друга. У меня так не получалось, и я очень переживала и расстраивалась по этому поводу. Прошел год, и волею заведующей, или судьбы, меня перевели на младшую группу основным воспитателем. Сначала я сильно переживала, плакала, так не хотелось уходить от детей, к которым привыкла, от воспитателя, который всегда поможет словом и делом. Но сейчас, я понимаю, так было надо. Придя в младшую группу, я попала к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. И вот тут, что-то щелкнуло, что-то зажглось, открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. И завязались те невидимые ниточки, которые связывают нас с детьми. Я поняла, как это, жить одной жизнью, переживать вместе какие-то печали, тревоги, радости. С этими детьми я прошла все возрастные группы. Уже в средней группе, мы стали единым целым, если им было плохо, мне было не по себе, если мне, они старались вести себя тише, спрашивали: “Кто тебя обидел?”, “Почему у тебя болит голова?”. На выпускном, было очень больно, думала, что таких детей больше не будет никогда. Но пришел новый учебный год, ясельная группа, другие дети, другие характеры, совсем не такие, и всё началось заново. Прошло семь лет с того времени, как я пришла в детский сад. Самым большим результатом моей работы я считаю то, что мои выпускники, которые учатся уже в третьем классе, до сих пор приходят ко мне, интересуются, рассказывают свои новости, делятся, не забывают меня. Мне очень приятно смотреть на них и понимать, что я внесла свой вклад в их воспитание. Внутри поднимается чувство гордости, а это самое главное, быть довольным своей работой.
    Теперь я могу сказать точно, мне не всё равно, школа или сад. Да, воспитатель – это звучит гордо, мы закладываем в детях то лучшее, то светлое, то доброе, с чем они пойдут дальше, в жизнь. И хоть в основном вспоминают всегда первых учителей…. В школу ребёнок приходит в возрасте семи лет. Это уже сформированная личность, имеющая свой характер, свои положительные и отрицательные черты. Я это знаю точно. А вот то, каким именно ребёнок придёт в школу зависит, конечно, от семьи, и от воспитателя. Именно воспитатель – первая ступенька в воспитании и развитии детей, и какой будет эта ступенька, прочной, светлой, сильной, или хлипкой, тёмной и слабой, зависит от самого воспитателя.

  17. Я, и моя профессия – воспитатель
    « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    К.Гельвеций
    Великое и прекрасное дело – воспитание детей.
    Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит по- разному…
    Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Попробую ответить на этот вопрос. Я росла старшим ребенком в простой рабочей семье. В нашей семье не было педагогов, родители работали с утра до вечера на производстве.  Я училась в первом классе, когда родился мой  брат. Мне часто приходилось присматривать за младшим братом, помогать маме. Я отводила и забирала брата из садика, пока не было родителей дома, вся ответственность по дому лежала на мне. Я росла веселой, доброй, отзывчивой и ответственной девочкой. Меня переполняла гордость, что мама доверяла мне важные дела. Мне это очень нравилось, я чувствовала себя значимой, взрослой, понимала, что моя помощь необходима родителям. С малышами я всегда водилась- взрослые доверяли мне погулять с  их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.
    Я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной. Судьба ко мне благоволила, после окончания педагогического училища, я оказалась в детском саду «Родничок».
    Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.
    Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
    Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала  опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
    Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила
    хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий  педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.
    « Все исследуй, давай разуму первое место».     Пифагор.
    Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей,  когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир .Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Я понимала, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
    Отработав в детском саду 10 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Но судьба приготовила мне новые испытания. Я перешла работать воспитателем в дошкольный, детский бронхолегочный санаторий №19 г. Москвы, куда родители привозят  часто болеющих детей  на 1,5 месяца, для оздоровления и укрепления детского организма. Санаторий находится в сосновом бору, воздух чистый, насыщенный хвоей : дышишь не надышишься.
    Мне приходилось заново строить отношения с коллегами, медсестрами врачами. В санатории,  как и в саду, я  продолжаю заниматься непосредственно – образовательной  деятельностью по программе « От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т,С Комарова, М.А.Васильева.
    Работая с детьми, для быстрой адаптации детишек, я стараюсь по матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием каждого ребенка. Я должна им временно заменить семью, всю ответственность за психическое, физическое, нравственное состояние ребенка взять на себя. Родители нам доверили самое дорогое: своих детишек.  Мы стараемся следить за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви, радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, т.к. считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
    Для меня моя профессия – это  возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками , поставить задачу передо мной  или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.
    «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
    По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
    И как важно, чтобы рядом с тобой был
    Любящий и опытный поводырь»  А.И Баркин
    Свет своего душевного тепла на протяжении 25 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности  в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу, детские сады?
    Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?
    Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога – это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
    Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех воспитателя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
    Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?
    Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.
    Кто я сегодня?
    Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.
    Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой!
    .
    Педагог – он вечный созидатель
    Он жизни учит, и любви к труду.
    Я – педагог, наставник, воспитатель,
    За что благодарю свою судьбу.
    Много нужно ласки и заботы
    Всех  услышать, каждого понять
    Воспитатель – трудная работа-
    Постоянно маму заменять.
    Вырастут ребята, детство не забудут,
    Впереди у жизни целый век
    И тот шалун с годами добрым будет,
    Главное, чтоб был он Человек
    Не важно, кем они работать будут
    Для воспитателя – ведь дети навсегда!
    Чем больше уважать их будут люди,
    Тем выше планка моего труда!
    Уйдут одни, придут другие дети,
    Получат здесь и ласку, и уют
    Меня оценят в 21 веке,
    Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *