Сочинение на тему я имею право на семью

11 вариантов

  1. Конкурс сочинений по правовому воспитанию
    среди учащихся 8-11 классов образовательных учреждений Костромской области
    Сочинение
    на тему:
    «Имею право на семью»
    Работу выполнила:
    учащаяся 8 класса муниципального
    общеобразовательного учреждения
    Елизаровская основная общеобразо-
    вательная школа Мантуровского муни-
    ципального района Костромской облас-
    ти Кешокова Виктория Муратовна.
    «Кто в любви и радости живёт, того и кручина неймёт»
    Русская пословица.
    Каждый человек хочет любить, иметь семью, и имеет на это полное право.
    На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей, школьный класс, клуб по интересам или спортивную команду, – но лишь семья остаётся той группой, которую он никогда не покидает. Семья, дом и дети являются одной из составляющих развития человеческой личности.
    Под семьёй, существующей в течение длительного промежутка времени, нужно понимать такую целостность, которая делится и восстанавливается в каждом поколении, не нарушая преемственности. Способность восстанавливать своё единство в каждом следующем поколении – очень важная характеристика семьи.
    Жизненный цикл семьи – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением. Стабильные и крепкие семьи имеют только один момент-заключение брака и не имеют другого –развода.
    Иначе говоря, первой, или начальной стадией семьи является заключение брака. По прошествии некоторого времени у молодых супругов появляется первый ребёнок. Эта фаза продолжается от момента заключения брака до рождения последнего ребёнка и называется стадией роста семьи.
    Вторая стадия начинается с момента рождения последнего ребёнка до того времени, когда из родительской семьи отселяется первый взрослый ребёнок, обзаведшийся собственной семьёй.
    На третьей стадии процесс отселения взрослых детей продолжается. Она может быть очень длинной, если дети рождаются через большие промежутки времени, и очень короткие, если следующие друг за другом по годам рождения дети по очереди покидают семью. Её называют зрелой фазой. В это время у первых отселившихся детей рождаются собственные дети, и родительская семья превращается в место, где воспитываются внуки. Они занимают место, опустевшее после отъезда взрослых детей. Отчий дом вновь наполняется детским гомоном и заботами о подрастающем поколении. Но теперь это отношения между внуками и прародителями – бабушками и дедушками.
    В разных семьях и в разных странах третья стадия продолжается неодинаковое время. Она заканчивается, как только внуки покидают дом своих бабушек и дедушек. Они взрослеют, а дом прародителей вновь пустеет. Начинается четвёртая стадия – стадия затухания. Она заканчивается смертью одного или обоих супругов.
    Семья, откуда ушли все дети, называется «пустым гнездом». Завершающая стадия жизненного цикла как бы повторяет первую – брачная пара остаётся наедине с собой. Разница лишь в возрасте. Вначале это молодая пара, теперь она состарилась, отчий дом покинула молодёжь.
    В России, особенно на селе гораздо больше трёхпоколенных семей, когда пожилая пара живёт совместно с повзрослевшими детьми, которые заботятся о ней духовно и материально. Под одной крышей могут проживать и три, и четыре поколения.
    Современная семья – первичная социальная и экономическая ячейка, включающая родителей и одного ребёнка. Её называют нуклеарной семьёй, потому что демографическим ядром семьи, отвечающей за воспроизводство новых поколений, являются родители и их дети. Они составляют биологический, социальный и экономический центр любой семьи. Все остальные родственники – бабушки, дедушки, дяди, тёти и т.п. – относятся к периферии семьи. Если все они живут вместе, то семья называется расширенной, многопоколенной. То есть семья расширяется за счёт 3-4 поколений прямых родственников, а не за счёт присоединения к нуклеарной семье дядей, кузенов и т.п.
    Наша семья считается многопоколенной, так вместе с нами живёт моя прабабушка, которой 91 год. Всего несколько лет назад она была ещё здоровой, помогала вести домашнее хозяйство: пекла вкусные пироги, водилась со мной и моим младшим братом, напевая разные песенки, а их -то она знает огромное количество, так как моя прабабушка пела в местном фольклорном коллективе «Ухтубужье». Она очень интересно рассказывала о том, как в деревне справляли свадьбы, как родители встречали молодых. Ещё мне запомнилось, что во время свадьбы был обычай выносить наряженную ёлочку, напевая. Я очень удивилась, что прабабушка знает её всю наизусть в таком возрасте. Как только исполнилось прабабушке 90 лет, начались проблемы со здоровьем, и поэтому сейчас мы все заботимся о ней.
    Одной из главных ценностей любой семьи является потребность всех её членов, особенно детей, в особой близости и любви, семейном общении. Внутренняя сплочённость современной семьи напрямую зависит от социально-экономического состояния общества, частью которого она является. Ведущую роль играют семейные связи, основанные на стремлении супругов к гармоничным отношениям в семье и в обществе, на взаимопонимании, уважении, глубоком и постоянном чувстве любви. Однако такие отношения требуют правильного воспитания и поведения, как детей, так и взрослых, большого такта, искренности, а когда надо – и гибкости. Постоянство чувств, эмоциональность, которые должны быть присущи современным родителям, являются одним из важнейших условий необходимых для нормальной семейной жизни, как родителей, так и детей.
    В каждой семье должно быть равенство между её членами . Почему-то считается, что готовить обед или стирать, мыть посуду – женское дело. Многие мужчины обидятся, если им предложить этим заняться. Но ведь это совершенно неправильно! Родители работают, так почему же именно мама должна, придя домой, ещё и готовить, и убирать, и мыть посуду? И мама может повесить полку на кухне. Тем более что сегодня домашний труд облегчает умная техника, в которой современная молодёжь разбирается лучше своих родителей. Обычно как бывает: кто-то из членов семьи что-то умеет лучше, у него сноровистее получается – вот это и будет считаться его семейными обязанностями.
    Я считаю, что самое правильное, если все домашние дела делать сообща. Или их выполняют по очереди, или тот, кто сегодня окажется свободнее. И потом вместе можно отдохнуть: пойти в кино, в театр, устроить домашнее представление, вместе почитать, устроить семейный праздник.
    Современные семьи переживают далеко не лучшие времена, поскольку основные усилия родителей направлены не на формирование духовно-нравственной сферы, а на физическое выживание членов семьи.
    Счастливой считается та семья, в которой было бы не меньше двоих детей. Но как прожить такой семье при минимальном семейном бюджете в 5300 рублей. Заработная плата у многих работающих нищенская, и эти семьи едва «сводят концы с концами». Мизерные пособия в размере 150 рублей на детей до 1,5 лет от нищеты не спасают. При нынешнем общественном строе иметь детей для многих россиян стало непозволительной роскошью.
    Хорошо, что государство решило помочь родителям, издав закон «О материнском капитале». Исходя из этого закона, семья при рождении второго или третьего ребёнка получит определённую сумму. Воспользоваться ими можно на улучшения жилищных условий, платы за обучение.
    Многим людям приходится подрабатывать в вечернее и ночное время, чтобы как-то прожить. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, в выходные дни – 30 минут, что негативно отражается на возникновении духовной близости между ними и соответственно, – на формировании духовно-нравственных качеств детей.
    Приведу наиболее веские причины неудовлетворительного воспитания детей в семье:
    1.Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей, когда основное время родителей тратится на добывание средств к существованию (зарплаты, продуктов питания, товаров…).
    2.Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряжённость, неуверенность в завтрашнем дне, угроза потери работы, боязнь заболеть и другие причины, приводящие людей в состояние повышенного нервного напряжения, стресса.
    3.Двойная нагрузка на женщин в семье – и на работу, и на семью.
    4.Высокий процент разводов, являющихся следствием многих социально-бытовых и моральных причин. Развод – это всегда проблема воспитания детей.
    5.Бытующее общественное мнение, что мужчина помогает женщине в воспитании детей. Льготы по уходу за детьми имеет не семья, а женщина. Пока же законодательство закрепляет положение, при котором воспитание детей остаётся святой обязанностью женщины-матери. Объявленное законом равное право отца и матери в воспитании детей в жизни повсеместно нарушается.
    6.Обострение конфликтов между поколениями, которые день ото дня становятся напряжённее. Информация о семейных убийствах не исчезает со станиц прессы.
    Из-за нестабильности в нашей стране многая часть детей лишена семейного уюта. Многие дети оказываются на улице и превращаются в беспризорников. У них нет дома, они ночуют, где придётся, едят то, что удаётся выпросить, а иногда и украсть. Они не учатся и не попадают на приём к врачу. У них просто нет детства. Заботу о таких детях вынуждено брать на себя государство, создавая сеть общественных, учебно-воспитательных учреждений, количество которых в стране постоянно увеличивается. Детские приюты, дома ребёнка, школы-интернаты, спецучреждения заменяют тысячам детей родительский кров. Согласно закону, такие дети в 18 лет должны покинуть стены спецучреждений. А что их ждёт в родительском доме? Долги за коммунальные услуги, непригодное жильё … Получается, что дети, выросшие в детских домах, не только были лишены нормального детства, но и не могут достойно начать взрослую жизнь, не выплатив долги по квартплате своих пьющих родителей. И не у всех детей, живущих в детских домах, есть хоть какое-то жильё. По закону государство должно выделить им жилплощадь в порядке очереди.
    Большое распространение в России получил другой путь воспитания детей – замещающая семья: опекунство, усыновление, патронатные, приёмные семьи. В последнее время стали больше обращать внимания на тех, кто нуждается в помощи, любви, внимании. Проводятся акции «Подари детям радость», «Подари детям праздник», «Подари ребёнку семью». Проблема воспитания ребёнка в неблагополучной семье – это ведущая проблема 21 века. В книге для родителей А.С.Макаренко развил мысль о том, что воспитание в семье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети – это горе и слёзы для семьи, и для страны в целом.
    Замещающая семья – форма семейного жизнеустройства ребёнка, утратившего связи с биологической семьёй, приближённая к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания, обеспечивающая наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи рассматривается как наиболее перспективное, так как процесс социализации ребёнка проходит легче и естественнее в условиях семьи.
    Я считаю, что воспитание в детских домах, приютах, интернатах не обеспечивают в должной мере формирования необходимых в самостоятельной жизни личностных качеств, знаний, умений.
    Замещающая семья может иметь следующие виды: усыновление, опека/ попечительство, приёмная и патронатная семьи.
    Усыновление (удочерение) – наиболее предпочтительный вид замещающей семьи, предполагающий устройство детей, лишившихся родительского попечения, при котором ребёнок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает родителей в лице усыновителей и родную семью. Усыновители, добровольно принимающие на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей, приравниваются к ним во всех отношениях и наделяются теми же правами.
    Я думаю, если в моей жизни случится быть бездетной по состоянию здоровья, то обязательно усыновлю или удочерю ребёнка или двоих детей раннего возраста. Если бы так поступали все бездетные семьи, то и обездоленных детей было бы меньше.
    Опека/ попечительство – это одна из разновидностей замещающей семьи, которая предполагает семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство – над детьми в возрасте от 14-до 18 лет. Обязанности по опеке/ попечительству исполняются безвозмездно. На содержание ребёнка опекуну/попечителю ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленном Правительством РФ.
    Цель опеки/попечительства – обеспечение воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, их болезни или по другим причинам остались без родительского присмотра, а также защита личных и имущественных прав и интересов этих детей.
    Опека и попечительство тесно связаны друг с другом. Нормы, регулирующие опеку и попечительство, излагаются в одних и тех же законодательных актах, занимаются их решением одни и те же государственные органы – органы опеки и попечительства. Общим также является и порядок выбора и назначения опекунов, их обязанность защищать права своих подопечных.
    Однако между опекой и попечительством существуют и определённые различия. Опеку назначают над недееспособными гражданами, опекуны осуществляют от их имени все юридические действия. Попечитель же является лишь помощником своего подопечного.
    Преимущество данного вида замещающих семей заключается в возможности сохранения ребёнком, оставшимся без попечения родителей родственных кровных связей.
    Приёмная семья – ещё один вид замещающих семей, который предполагает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приёмными родителями о передаче ребёнка (детей) на воспитание супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в свою семью на срок, установленный договором. Приёмные родители выполняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Органы опеки и попечительства обязаны оказывать семьям необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, а также вправе осуществлять контроль над выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.
    Супруги или отдельные граждане, желающие взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, именуются приёмными родителями, их семья – приёмной, а ребёнок, передаваемый на воспитание в приёмную семью, – приёмным ребёнком.
    Приёмные семьи дошли и до нашей глубинки. В нашей деревне есть две приёмные семьи, которые взяли на воспитание по одному ребёнку: Воробьёвы Сергей Валерьевич и Лариса Александровна, имеющие своих 3 детей, Смирновы Юрий Викторович и Наталия Александровна, имеющие своих 2 детей. В нашей школе работает учительница Смирнова Наталия Александровна, её приёмный ребёнок учится в 5 классе. В семье Смирновых- Руслан, так зовут мальчика, воспитывается уже год. Внешне он даже похож на Наталию Александровну. Что хочется отметить, что с первого взгляда даже не заметишь, что он не родной ребёнок. У них сложились очень доброжелательные отношения. Я думаю, что для них он уже стал родным. А когда видишь каждый день в школе счастливое лицо Руслана, то думаешь, что в этой приёмной семье ребёнка очень любят, уважают, заботятся о нём. В ответ он платит тем же. Он надеется, что он – человек, личность, который кому-то нужен. А это великое счастье!
    Мне нравится пословица: «Сироту пристроить – что храм построить». Проблему российского детского сиротства можно решить только всем миром. Взять детей в свои семьи я считаю благородным делом.
    Патронатная семья – это разновидность замещающих семей, предполагающая устройство детей, нуждающихся в защите с установленным статусом и без него. Дети передаются в патронатные семьи на тот срок, который необходим ребёнку для его реабилитации или установления статуса: краткосрочно – на срок от 1 дня до 6 месяцев; досрочно – от 6 месяцев и более.
    Преимущество патронатной семьи от других видов семейного жизнеустройства детей данной категории заключается в том, что ответственность за ребёнка разделяется между органами опеки и попечительства, патронатным родителем и учреждением из которого ребёнок был помещён в патронатную семью. Это даёт возможность патронатным родителям получать необходимую помощь и поддержку от специалистов разного профиля при необходимости и курирование психолога.
    Патронатная семья для России – новый вид замещающей семьи. Она имеет ряд принципиальных отличий в организации жизнедеятельности, связанных, в первую очередь, с тем, что она часть определённой системы, отражающей принципиально новый подход к опеке и попечительству, а также помощи детям, нуждающимся в поддержке государства.
    Есть семьи, которые берут детей в свои семьи из корыстных целей, поэтому быстро возвращают их, как вещи, обратно в детские дома, интернаты. Такие горе-родители совсем не задумываются о душевном состоянии ребёнка, о его дальнейшей судьбе, а надо бы… Только люди с добрым сердцем могут создавать приёмные, патронатные семьи.
    В России действуют проекты и программы «Дети России», «Дети-инвалиды», «Дети Костромской области», «Здоровый ребёнок», «Одарённые дети», «Семья для ребёнка» и другие.
    Закон Небес гласит: нет любви – нет семьи.
    С течением времени многие семьи распадаются. Мотивы развода – это субъективные причины, названные самими разводящимися. Мотивы отражают только чувства, переживаемые супругами на период развода, а не реальные проблемы, приведшие к нему. Об этом хорошо знают отечественные социологи. Они основывают свои исследования на материалах бракоразводных дел. Известно, что в суде супруги нередко называют не реальную причину распада брака, а мотив, облегчающий эту процедуру. Среди них наиболее частыми являются следующие:
    -отсутствие общих взглядов и интересов;
    -несходство характеров;
    -любовь к другому человеку;
    -супружеская неверность;
    -алкоголизм и связанные с ним грубость и побои;
    -отсутствие нормальных жилищных и материальных условий;
    -вмешательство родителей в семейные дела супругов.
    Причины развода и мотивы развода – вещи разные. Первые объективны, вторые субъективны. Первые действуют как бы помимо воли и сознания людей. Они подчиняют их волю себе. Например, недостаточная жилплощадь, отсутствие денег, проживание с тёщей или свекровью вполне могут стать причиной развода. Но во многих из них люди не признаются. Они расскажут психологу совсем о другом. Каждый стремится выглядеть лучше. Даже наедине с собой они не всегда признаются в правде и стараются рационализировать свои поступки.
    Нужно ещё учитывать и повод к разводу. Им может стать какой-либо пустяк, переполнивший чашу терпения и послуживший сигналом к активным действиям. Некоторые семьи немножко поссорятся и сразу бегут в ЗАГС писать заявление о разводе. Многие, конечно, одумываются, но кто-то идёт до конца.
    Сегодня среди учёных начинает преобладать точка зрения, что развод не отрицает института брака. Он отрицает определённый тип отношений в браке – отношений, построенных на нелюбви супругов, авторитарном подавлении одного другим, унижении личного достоинства и неравенстве полов. Развод играет очень важную роль в жизни общества. Он символизирует свободу личности. Без него брак превратился бы в принудительное сожительство. Если человек не нашёл счастья в браке, ему нужно предоставить шанс попытаться сделать это ещё раз.
    Как быть при разводе с детьми? Только суд должен защитить права детей и права каждого из бывших супругов. Суд должен учесть интересы детей, оставшихся без одного родителя, решить с кем они будут жить, а кто из родителей станет «приходящим», назначить денежное содержание – алименты, которое бывший супруг (или супруга) должен будет выплачивать на содержание детей до его совершеннолетия.
    Развод – это, конечно, плохо, но запретить его нельзя. Считаю, что нужно более осмысленно подходить к выбору партнёра, и когда он произошёл, приложить максимальные усилия к воспитанию друг друга в браке.
    Человека в семье можно удержать только любовью. Ни деньгами, ни детьми, ни силой, ни магией семью без любви сохранить невозможно.
    Повторюсь, что семья является ячейкой общества, то есть попадает под действия законов страны. Основным законом в нашей стране считается Семейный кодекс, которому юридическая энциклопедия даёт такое определение: «Кодекс – … законодательный акт, объединяющий нормы, которые регулируют отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье». В этом кодексе прописано всё: каковы обязанности супругов друг перед другом; как государство должно помогать родителям воспитывать детей; каковы обязанности выросших детей перед состарившимися родителями… в этом же своде документов чётко определено: как и кому можно усыновлять детей, за что мать или отца можно лишить родительских прав и многое другое.
    Брак, с точки зрения социального воспроизведения общества и его нравственной чистоты, одно из самых гениальных изобретений человечества. Семья – это спасительная гавань в жизненных перипетиях. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности, в магазинах всё дорого, на работе идут сокращения, платное обучение в ВУЗах, родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на свете.
    Без любви, взаимного расположения и привязанности не стоит заводить семью – она будет непрочной.
    Если ваш родной дом будет уютным и красивым, семья дружной, то ваша дальнейшая жизнь будет согрета огнём домашнего очага. Станет счастливой и радостной! Только в счастливых семьях растут крепкие, здоровые дети. А значит, в них живут вера, надежда и любовь!
    Каждый человек должен иметь семью!
    Я надеюсь, что у меня будет большая и крепкая семья.
    Хочется закончить свою работу словами Д.Уэбстера:
    «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать всемогущим».

  2. Я имею право на семью.
    Имею право я на  жизнь,
    Имею право на свободу,
    И  говорят мне   все: « Держись!
    И  пробивай себе дорогу!».
    Начав сознательную жизнь,
    Я думать начал  очень здраво,
    Над бездной мыслей я повис:
    На что же я имею право?!
    Ну, ясно ведь, ответ  простой:
    На счастье, мысли, на свободу,
    На домик,  маленький,  но  свой
    На воздух, солнце, небо, воду…
    Я  слышу радостные крики,
    Кругом один  цветной  покров,
    И сердце раненое  жжётся
    От этих всех  семи ветров.
    Все  говорят: « Имеешь  право
    Ты обустроить жизнь свою!».
    О,  люди рассуждайте  здраво!
    Мне б  только  добрую семью!
    Любовь от мамы и от папы,
    Чтоб  вместе были  мы  всегда,
    Вот это  истинное  право!
    Вот  это  право навсегда!
    Ануш Бадалян
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой Международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Первым и главным правом человека является его право на жизнь.  Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право на семью, семья должна быть у каждого.
    В жизни человека может случиться всякое: радость, счастье, везение, но порой в ней находится место и беде, горю, неудачам. Счастливым моментам может порадоваться каждый, но так уж устроен мир, что беду разделит не всякий. И если такое случится, то на помощь к тебе придет семья.
    Семья… Это слово будто овеяно каким-то волшебством или магией. В нем есть и великая сила, и могучее единство, способные преодолеть любые невзгоды, печали и тревоги.
    Слово «семья» у меня ассоциируется с домом. Фундамент закладывается на любви и верности супругов, стены в доме – наша ответственность, надежность и терпение. Окна в доме – это детки, и здорово, когда окон в доме о-о-очень много!!! Тогда в нем много света, тепла, радости и жизни! Конечно, нелегко построить дом, а тем более крепкую надежную семью, но это так важно для нас самих и наших детей.
    Мы спрашиваем себя, в чем оно, счастье? И себе отвечаем – в семье!!! А семья – это любовь, уважение, забота друг о друге, необходимость иногда жертвовать своими интересами во имя интересов близких, искреннее внимание друг к другу, поддержка в горе и радости, уверенность в том, что твои родные – самые лучшие.  Мы прикладываем максимум усилий, чтобы это было именно так.
    Мне повезло родиться в крепкой и здоровой семье, где отношения основаны на любви и взаимопонимании.
    Ежедневно я просыпаюсь и засыпаю под поцелуи родителей, мне приятны их забота, нежность и ласка, я счастлива от того, что расту «зацелованным ребенком».
    Несмотря на мой юный возраст, я имею право голоса, родители считаются с моим мнением, иногда спрашивают моего совета.
    Семья… Это семь «Я». Это место, где ты не один, где тебя всегда выслушают до конца, поймут, дадут советы.  Хочу, познакомить Вас со своей семьей?
    Моя семья – это: мама Олеся, папа – Слава, дочка – Лизонька и сынок – Вадимчик.
    Неторопливые, но важные, крепкие, надежные шаги. Это пришел мой папа. Зовут его – Вячеслав Васильевич. Он занимается предпринимательской деятельностью. В семье он в ответе за каждого – это опора семьи, глава. Папа для меня не только папа, которого я очень люблю, но и старший товарищ. С ним можно поговорить о чем угодно, он выслушает, успокоит  и если нужно даст совет. Даже на самые каверзные вопросы, он сумеет найти ответ. Он у нас самый лучший.
    Добрая, но справедливая, веселая и заботливая, всегда приходящая на помощь – это моя мама. Маму зовут – Олеся Владимировна. Работает она бухгалтером на мелькомбинате. Моя милая, любимая мамочка не только мама, но и самая близкая подружка, от которой нет секретов. Мама всегда рядом, мне с ней легко и спокойно, потому что нет ситуации, которую она не может разрешить. А еще мама это устроитель семейного очага. Когда семья собирается вместе – это праздник! Тихий семейный ужин, или бурное празднество – это все заслуга нашей мамы.
    Озорной и беззаботный, упрямый и своенравный – это мой старший брат Вадим. Ему 17 лет. Он учиться в  технологическом колледже, осваивает профессию программиста. Его не оторвать от компьютера, он может пропадать возле него часами. А еще он помощник папы и любитель дискотек.
    Ласковая и послушная, егоза и задира  это я – Лиза. Мне десять лет. Учусь в четвертом классе. Очень люблю рисовать, лепить из пластилина, играть в куклы, наряжать их во всевозможные наряды, а еще я очень люблю танцы, компьютерные игры, шумные компании и веселые праздники.
    Вот вся семья и в сборе. Я люблю, когда мы вот так все вместе  собираемся за чаем и обсуждаем, как прошел день: кто, чем был занят, что удалось, а что нет, у кого какие планы на завтра.
    Наше семейное древо скоро начнет давать молодые побеги, мой старший брат женится, у него родятся дети, образуется новая семья, которая с годами окрепнет, и даст новое продолжение нашему роду.
    Моя семья – достойная «ячейка общества», где основное внимание уделяется воспитанию детей, образованию, культуре, уважению и порядочности.
    Сейчас я поняла, что семья – это святое. Можно много сказать о семье, и от  этого слова веет теплотой и уютом, добром и любовью, несмотря на встречающиеся трудности и тяготы. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, и мы, прежде всего, должны понимать – это главное дело в жизни. Поэтому каждый имеет право на семью!!!

  3. Инна Пащенко
    Родительское собрание «Права ребёнка на семью»
    «Главный замысел и цель
    семейной жизни – воспитание
    детей. Главная школа воспитания
    – это взаимоотношения мужа и
    жены, отца и матери».
    Василий Александрович
    Сухомлинский
    Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. – то есть только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.
    • Каждый ребёнок имеет право на дом, семью, на любовь и понимание.
    • Дети имеют право жить со своими родителями.
    • Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.
    Загадка
    Вот ведь дело-то какое…
    Нас не семеро, а трое:
    Папа, Мамочка и я,
    Но все вместе мы — семья.
    Рассуждение на тему «Семья – это…»
    Запись детских высказываний: «Семья – это счастье, любовь и радость. Семья – это когда друг с другом не ругаются. Семья – это когда все дома дружные. Семья – это когда есть мама, папа и я. Семья – это когда все вместе едут на дачу. Семья – если живут вместе и вечером кушают все вместе, а потом спят. Семья – это когда в гости приходят дедушка и бабушка».
    Конвенция о правах ребенка ст. 18
    Преамбула. … Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания…
    Право ребенка на семью, на любовь и понимание – одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для становления самооценки, развития чувства защищенности.
    Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой всякую базу для воспитания таких важных черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.
    Трудно найти ребенка дошкольного возраста, который сказал бы, что он не любит своих родителей и не хочет с ними жить, даже если объективно эти родители и заслуживают такого к ним отношения. Но потребность в близких людях, их любви и понимании так велика, что лишение ее воспринимается ребёнком как невосполнимая утрата, подлинная трагедия.
    Укрепляет ответную любовь к семье знание собственной родословной, постепенное осознание принадлежности к своему роду через нахождение общих черт характера, внешних признаков.
    Выставка «Генеалогический сад».
    Фотовыставка «Семейные традиции».
    Несмотря на безусловную любовь ребёнка к родителям и уверенность к ответной любви к нему, необходимо фиксировать внимание малыша на способах проявления любви, обучать умению видеть эти проявления со стороны взрослых и овладевать навыками собственного выражения любви к родителям и другим членам семьи.
    Формирование потребности в семье, дающей человеку любовь и понимание, порождает возможность принять право на семью как жизненно необходимое, нарушение которого приводит к потере эмоциональной устойчивости личности.
    Родители, постоянно находясь рядом с совсем маленьким ребёнком, проявляют любовь к нему в форме ласкового прикосновения, интонации голоса в процессе общения:
    Папа, мама, ты и я
    Называются «семья».
    И для нас семейный кодекс
    Выпускается друзья.
    Выступление юриста
    Без семьи надёжной людям не прожить.
    Помните! Семьёю нужно дорожить!
    Выступление семейного психолога
    Знают все на свете взрослые и дети,
    Что семья наш лучший друг на большой планете.
    Рефлексия
    – Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
    – Что было самым неожиданным?
    – Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
    Выставка книг по семейному воспитанию и праве ребёнка на семью.

  4. Конкурсное сочинение на тему: «Я имею право на…»
    Учитель русского языка и литературы Макушева Д.Т.
    Имею право на семью
    Вокруг были незнакомые люди. Девочка испытывала одиночество и страх. Она не знала к кому обратиться, к кому подойти. Страх пересиливал даже голод. Внезапно малышка поняла, что осталась в комнате одна. Слёзы градом полились из глаз. Назерке осознала, что рядом никогда не будет любимой мамы и сильного папы.
    Открылась дверь, и в комнату с улыбкой вошла тётя. «Меня зовут Надежда Петровна», – сказала она и, взяв Назерке за руку, повела за собой. Девочка покорно пошла рядом. Ёе привели в незнакомый дом, где было много детей. А ночью она громко кричала и плакала во сне, зовя маму.
    Шли дни. Время лечит раны, да и Надежда Петровна была рядом. Хоть она и не была мамой и вокруг таких, как Назерке, было ещё пятнадцать малышей, но всё же она была хоть какой-то опорой. Кормили здесь хорошо, одевали тепло, разных игрушек было множество, но на ночь никто не рассказывал сказок, не целовал перед сном.
    Когда детишек выводили на прогулку, Назерке видела высокий забор, а за забором бегали дети, гуляли с родителями. На прогулке девочка прижималась к прутьям забора и наблюдала за жизнью там, за забором. Притихшая и поникшая, с грустными глазами сидела она в игровой комнате после каждой такой прогулки.
    Однажды Назерке заболела, Надежда Петровна вызвала «Скорую помощь». Девочку увезли в больницу. Это обстоятельство круто изменило её жизнь.
    Приступообразные головные боли мучали Алину уже неделю. Мама попросила тётю Розу проводить Алину в больницу. И вот Алине второй раз за лето назначили лечение. Пока сидели в коридоре, показалась врач Скорой помощи, за ней мелкими шажками семенила девочка, судорожно прижимая к себе пакетик с вещами. Девочка выглядела такой беззащитной, а в глазах была такая боль, что тётя Роза не выдержала и прослезилась. Выйдя из больницы, она всю дорогу думала об этой девочке, слёзы лились непроизвольно, а душа кричала от боли – боли за девочку и её одиночество. Решение пришло само собой. Правда она не знала, как отнесётся к этому её муж. Но страхи были напрасны. Муж одобрил её решение, и в этот же день, вечером, тётя Роза напекла пирожков и пошла в больницу, проведать племянницу и девочку. Алина и Назерке сдружились. При такой дружбе Назерке чувствовала себя королевой, ведь Алина никому не позволяла обижать её.
    Девочка радовалась каждому приходу тёти Розы. Засыпая, она представляла её своей мамой. А для женщины началась череда переговоров, сбора документов, консультации и т.д. но везде люди были настроены доброжелательно, старались помочь.
    Шесть долгих месяцев Назерке встречалась со своей будущей семьёй. По выходным тётя Роза забирала её домой, где воскресным утром девочку будил запах пирогов. Возвращаться в детский дом совсем не хотелось…
    Наконец-то всё закончилось. Мама и папа, как теперь называла Назерке своих приёмных родителей, забрали её к себе навсегда.
    Когда Назерке вошла в дом уже на правах дочери, её ждал на столе большой торт. А вечером пришли гости. Они принесли красивого плюшевого мишку. Потом ещё были гости, всем хотелось познакомиться с Назерке.
    В этот день произошло столько событий, что девочка уснула среди подаренных игрушек. Малышку раздели и уложили в кровать, а она даже не проснулась.
    Ночью она встала и, тихонько шлёпая босыми ножками, прошла к маме и легла рядом. Мама обняла её, и они проспали до утра. Так хорошо, так уютно было рядом с мамой и папой. Иногда Назерке просыпалась от мысли, что это сон, что она откроет глаза, и всё исчезнет…
    Незаметно наступил праздник «День Знаний». Утром малышка с огромным букетом цветов, в белых бантах, крепко держась за руки родителей, гордая и счастливая шла в школу.
    Конституция Республики Казахстан определяет право ребёнка жить и воспитываться в семье. В ряде населённых пунктов имеются детские дома. В этих учреждениях находятся дети, которые по разным причинам были лишены права жить с родителями. Там тепло и уютно, создаются все условия для комфортного проживания, но ребёнку хочется иметь маму и папу. Детей, мечтающих жить в достойной семье, с достойными родителями, много, но не все могут воспользоваться этим правом, так как большую роль при усыновлении играет наследственность, социальный статус родителей. Можно считать, что Назерке повезло, она попала в число счастливых детей.

  5. Проанализировав ответы, я пришла к мнению, что очень многих
    волнуют судьбы таких детей. И все понимают, что никто и никогда не заменит
    им родную маму, человека, который будет заботиться и любить. И с замиранием
    в сердце переживать взлеты и падения своего ребенка. И каждый из них
    мечтает жить в своей семье, и им всем снится мама, «которая придет и заберет
    его домой».
    Конечно, мы не можем в один миг изменить жизнь этих детей, дав
    каждому ребенку семью. Но своими добрыми поступками можем сделать их
    жизнь чуточку светлее, помогая детским домам.
    В нашей стране, да и во всем мире, очень много людей, которые
    помогают детским домам и забирают детей в свои семьи. Из них такие
    знаменитости, как Анджелина Джоли, Мадонна, из российских ­ известный
    адвокат Михаил Барщевский, да и сам Тимур Кизяков. В самом Саратове очень
    много таких семей. Одна из них семья Ильюшиных, в которой живут 10 детей.
    Когда мы жили в городе Ясный, я с мамой передавали в детский
    дом игрушки и одежду. Одному из детских домов Саратова помогает моя
    учительница. В апреле месяце мы решили с моими родителями и классным
    руководителем провести акцию в школе «Помоги детям». Все это ­ маленькая
    капелька в этом огромном океане горечи. Но воспитывая нас в духе семейного
    единства и формируя ценностные представления о семье с дошкольного
    возраста, наша страна, родители, учителя надеются, что наше поколение не
    будет оставлять своих детей, а будет их растить в семье, где царят ласка,
    любовь и забота. Ведь каждый ребенок имеет право на семью!

  6. Прежде чем рассказать о том, как я представляю свою будущую семью, хочется вспомнить, что значит семья для каждого из нас.
    Семья, это не только близкие родственники, живущие под одной крышей. Это гораздо более глубокое понятие. Ведь в семье не только кормят, поят, одевают или заставляют убирать комнату и ездить на дачу. Все это только внешние проявления заботы и родственного долга.
    Родной дом- это место, где можно спрятаться от многих невзгод, где можно чувствовать себя защищенным и быть уверенным, что тебе обязательно помогут. Но в ответ на помощь, ты тоже должен проявить участие в делах семьи. Причем, поддержку своей любящей семье ты окажешь сам, и с огромным удовольствием. Для тебя это не будет обязанностью и тяжелым долгом. Для тебя это будет в радость.
    Но не всегда в семьях бывает благополучно, бывают и ссоры, и непонимание. Родители не понимают увлечений своих детей, младшие члены семьи считают глупостью переживания пап и мам, а бабушки и дедушки жалуются на отсутствие уважения к старшим. И я считаю, что залог счастливой семьи заключен в том, что нужно подходить разумно к ее созданию. Для того чтобы будущая семья была крепкой и служила примером многим, необходимо хорошо понимать, насколько это большая ответственность.
    Моя будущая семья- это продуманное решение, на основе не только взаимной любви, но и стремления сделать мир чуточку лучше. Ведь одинокий человек существует сам по себе, а большая семья, это уже настоящая и живая клеточка общества.
    Важной ролью своей будущей семьи я вижу в воспитании детей, чтобы из них выросли люди достойные, развитые и полезные своей семье и Родине.
    Но хороший человек как садовая роза. Она не будет расти у плохого и ленивого садовника, не поливающего и не следящего за цветком. Так и с добрым и честным человеком. Для того чтобы человек раскрылся нужны любящие, понимающие и всегда готовые поддержать близкие родственники.
    Ни один учитель не сможет обучить ребенка чему-то хорошему, если в семье ребенка холод и равнодушие. В доме, который я создам, каждый сможет поделиться проблемой, зная, что от него не будут отмахиваться. Каждого члена семьи всегда выслушают, утешут и постараются помочь.
    В моей семье, обязательно будут уделять большое внимание совместному отдыху и спорту. Для этого старшие члены семьи, будут подавать пример младшим. Вместе проведенный досуг, еще больше объединит нашу семью и сделает ее еще крепче.
    Мой дом будет всегда открыт гостям и родственникам. И самое главное, в нем будет храниться память и уважение к своим предкам и пожилым членам семьи. Дети будут учиться заботе и почтению к старшим, а также хорошо знать и помнить историю своей семьи.
    Также, дети научатся любви и вниманию, глядя на отношение между своими родителями. В моей будущей семье именно любовь, доверие и забота будут главными ценностями. Ведь деньги и материальные блага в моей семье не станут главной целью.
    Я постараюсь объяснить детям, что деньги не главное. Ведь лучше стремиться к творческому успеху, научным открытиям, простому удовольствию от хорошо выполненной работы и другим более высокими стремлениями, чем потакать простому инстинкту обогащения.
    Не знаю, будет ли моя семья большой или маленькой, будет ли она любить веселые приключения или тихие семейные вечера, но знаю точно, что она будет счастливой.

  7. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 14 с Просянка
    Выполнили:
    ученики 9 класса Шипилова Алина,
    Сергеева Виктория
    Руководитель проекта:
    Классный руководитель
    Бронникова Любовь Ивановна
    с. Просянка, 2012 год
    В качестве объекта исследования выступили отношения между родителями и детьми в опекаемых семьях.
    Предметом исследования является  судьба детей, оставшихся без попечения родителей  и обучающихся в МКОУСОШ №14 с. Просянка
    Цель исследования: обосновать необходимость защиты детей от нерадивых родителей и их жизни в полноценной семье
    Задачи:
    Изучить литературу по данной теме и проанализировать полученную информацию
    Выявить причины, по которым ребёнок проживает в замещающей семье
    Описать жизнь детей в «чужих» семьях
    В процессе работы над темой использовались следующие методы:
    Поиск необходимой литературы.
    Метод опроса.
    Беседа с учащимися и их родителями.
    Основные направления проекта:
    ?  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
    ?  корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
    ?  работа с учащимися по формированию знаний и навыков семейных отношений.
    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
    ? укрепление связи с семьёй;
    ? повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
    ? улучшение микроклимата в семьях приемных и опекаемых учащихся;
    ? возрождение традиций семейного воспитания, формирование у учащихся ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
    ? формирование у школьников знаний и навыков семейных отношений
    Сроки: 2011-2012 учебный год
    Участники проекта: опекаемые учащиеся МКОУСОШ № 14 с. Просянка, их родители, классные руководители.
    План реализации проекта
    Направления деятельности
    Задачи
    Ожидаемые результаты
    Диагностика семьи
    Изучить образ жизни семьи. Выяснить особенности семейного воспитания.
    Получение характеристики микроклимата семей.
    Организация полезного досуга
    Пропагандировать здоровый образ жизни.Включать семью в воспитательный процесс
    Активизация участия родителей в общественной жизни класса и школы, в конкурсах и КТД.
    Работа с  семьями
    Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации
    Организация педагогического, психологического просвещения родителей
    «Все счастливые семьи похожи
    друг на друга, каждая несчастливая
    семья несчастлива по- своему»
    Л.Н. Толстой
    Глава 1. Актуальность проекта
    Человек родился. Счастье? Несомненно. Радость? Да ещё какая. Чудо?
    Самое огромное на земле! Его появления на свет ждали девять месяцев. Волновались, переживали, строили планы, придумывали имена, выбирали игрушки, распашонки, коляску. «Ура! Я самый счастливый папа!» – крикнет кто-нибудь, узнав об этой новости. «Ах, какой  замечательный малыш!» – вздохнёт молодая мама. Да, этот малыш имеет право на семью с первых минут своей жизни. Он нужен, ему рады. Скоро он поедет домой, завёрнутый в красивое одеяло с огромным бантом. И все родные будут восхищаться и умиляться. Семья ждала тебя, малыш, добро пожаловать! Ты достоин счастливой жизни.
    А рядом за стенкой лежит никому не нужный маленький человечек. За ним не придёт мама, ему не рад папа, у него нет бабушек и дедушек. И он с первых минут своей жизни тоже имеет право на семью. Но её у него нет. Жестокая правда жизни. Почему? В чём виноват этот малыш? Ни в чём. Просто ему не повезло с родителями – их у него нет. Он – «отказник», социальная сирота.  За ним не придут с  красивым букетом, его не пожалеют, если что-то заболит. Нет рядом доброй мамы, которая споёт колыбельную и вкусно накормит. Нет рядом папы, который подбросит на руках и научит мастерить самолёты. Его право на семью нарушили безответственные, жестокие взрослые люди. Они не подумали о том, что оставили своего малыша ОДНОГО. А он так надеялся! Он даже не мог предположить, что не имеет право на семью.
    Имеет! Он же родился и он не кукла, которая надоела уже в магазине и её можно оставить на полке, забыв о ней через пять минут. Но как доказать  его «неродителям», что они не должны так поступать? Наверное, такие люди даже не предполагают о наличии правовых документов, в которых написано, что: «Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье,…право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание…» А если и предполагают, то насколько низок уровень их социальной ответственности и моральных принципов, что с самого начала, с первых секунд рождения своего ребёнка они так грубо и жестоко нарушают одно из самых важных прав – право на семью.
    Да, с этого момента семьёй малыша становится государство. «Ребёнок, который временно или постоянно лишён своего семейного окружения…, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
    Меняются времена, меняются нравы, но не меняется влияние мамы, семьи на жизнь ребёнка. Семья, пусть даже неполная, состоящая из одной мамы, но всё-таки семья, способна творить чудеса.
    Да, мы живём в двадцать первом веке. Прогресс, цивилизация, нанотехнологии. А социальных сирот в детских домах с каждым годом всё больше. От 85 до 95% воспитанников детских домов составляют такие «отказники». Конечно, государство делает всё возможное, чтобы у них  было всё необходимое,  чтобы детишки не чувствовали ни в чём нужды.  Есть просторные спальни и игровые комнаты, заботливый персонал, пирожок с капустой на полдник. Но тепла родных рук нет. И каждый год в письме доброму Деду Морозу половина воспитанников  детских домов пишут о том, что мечтают о настоящей семье. Где будут мама, папа и он, тот малыш, что когда-то лежал за стенкой в больнице и был никому не нужен. Дед Мороз, подари ему семью. Он имеет на неё право… Как и все остальные малыши.
    Животные не бросают своих детёнышей и до последней капли крови бьются за их жизнь. А что происходит с нами, людьми? Особняком, правда, стоит один-единственный вид птиц. Своих птенцов они подкидывают в чужие гнёзда. Теперь, к сожалению, «кукушки» есть и среди людей.
    Оглянитесь вокруг себя. И вы заметите, что с каждым годом всё больше детей, которые остаются брошенными и одинокими, в большинстве своём при живых родителях. Что они видят в семье, где их домашние не привыкли церемониться, устраивают скандалы, страшно ругаются?
    В своей работе мы хотели обратить внимание людей на серьезную проблему  нашего времени «ДЕТИ СИРОТЫ». Дети, которых бросили родители, которые в этом мире остались совершенно одни. Которые заслуживают ласки и  нуждаются в  заботе вокруг себя. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, являются важнейшими в семейном праве и законодательстве, т.к процесс  воспитания  протекает в наиболее сложных условиях. В России 1000000 беспризорных детей , 90% из них – это дети – сироты при живых родителях.
    Имею право на семью,
    На жизнь счастливую с родными,
    Имею право знать, что я
    Под их защитой и любима.
    Демидова Г.Ю.
    Глава 2.  «Имею право на семью»
    Не случайно первое слово, которое произносит младенец – «мама». Мама самый близкий человек. «Уже младенец знает свою мать. Ещё не говорить, ни ходить не умеет, а уже тянет ручонки к матери. Узнаёт её и на улице, когда она подходит, ещё издали улыбается. Даже ночью узнаёт по голосу, по дыханию. Даже слепые от рождения и ослепшие дети, касаясь рукой лица матери, узнают её и говорят: «Мама – мамуся – мамочка».
    А если задуматься, то ведь и на других языках это слово звучит очень похоже: по-гречески – метер, по-латыни – mater, по-немецки – Mutter, по-английски –   mother. Наверное, даже в первобытном строе дети  так называли своих матерей и уж скорей всего они не знали, что такое быть брошенными в младенчестве.
    Сейчас проводится большая работа по усыновлению детей, открываются семейные детские дома. Хорошо, что есть люди, готовые взять на себя ответственность за чужих, брошенных родными малышей. Но, к сожалению, на всех сирот приёмных родителей не хватает. И не каждому воспитаннику детского дома доведётся услышать: «Ты имеешь право на семью, добро пожаловать, малыш!»
    Семья – это «семь я», то есть много, а не один человек. Семья – это когда все вместе, все друг за друга. А вот как объясняет значение семьи толковый словарь: «Семья, группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». Думаю, что толковому словарю можно доверять, так как  составляли его очень умные люди, по крупицам собирая знания наших предков.  Да  и мнения учёных на этот счёт  тоже  совпадают со словарём.  Ведь  по их признанию «… семья – это величайшая социокультурная ценность, которая когда-либо за всю историю существования человечества создавалась».
    Во все времена семье уделялось огромное значение. Даже в первобытном обществе наблюдалось подобие современной семьи, где был мужчина-добытчик и женщина, ухаживающая за детьми. Развивался мир, менялись люди,  но семье всегда было отведено важное место.
    Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении и укреплении заинтересованы и общество, и государство.  Её влияние, поддержка нужны каждому человеку. Именно семья способна дать душевные и эмоциональные силы, помочь справиться с трудностями, поддержать в нужную минуту. В прочной надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Но больше всего в ней, конечно, нуждается  ребёнок. Ведь именно он в силу возраста является самым незащищённым в обществе .
    Именно семья, родители несут за него всю ответственность, помогают расти здоровым, умным, сильным.  Не случайно в таком важном правовом документе как Конвенция о правах ребёнка отмечено: «…, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт семья.
    Семья – это начало начал. Без семьи не может быть счастливого детства, без семьи трудно стать хорошим человеком. Нет семьи – нет  знаний, накопленных твоими предками, которые тебе могли бы пригодиться в жизни, нет прошлого и будущее вряд ли встретит тебя «с распростёртыми объятиями». Никто не подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Жизненный опыт придётся накапливать самому, нередко «стучась в закрытую дверь». Так происходит у тех, кто имеет право на семью, но не имеет семьи.
    Глава 3. «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей»
    Но, к сожалению, в наши дни стало много  семей, на которые право иметь просто не хотелось бы. Это как правило неблагополучные семьи. Да, дети формально живут в семье, но   родители не занимаются их воспитанием, нарушают права  своих детей – на нормальные жизненные условия, на защиту взрослых, на обеспечение образования, медицинского ухода. Дети нередко голодают, их избивают, всячески издеваются, заставляют попрошайничать и воровать. В таких семьях не может быть счастливого детства, там просто приходится выживать. Разве смогут там научить ребёнка чему-нибудь хорошему? Конечно, нет. Из такой семьи ребёнка, скорее всего, заберут в социальный приют или детский дом. Грустно быть сиротой при живых родителях. Но там хотя бы накормят, оденут и отведут в школу. Но многие дети из неблагополучных семей, попадая в интернаты или детские дома, как ни парадоксально, расценивают отделение от семьи как наказание, испытывают постоянное чувство вины. И  скучают по родителям, даже таким плохим, от которых их пришлось забрать.  А ведь именно из-за  «плохих» родителей в России ежегодно выявляется около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке.  Страшная статистика. Но это тоже и жестокая правда жизни. А ещё эта правда заключается в том, что такие дети бывают очень озлоблены, мстительны и жестоки. Им не нравится жить в детских домах, они мечтают о свободной жизни и достигнув совершеннолетия, сами нередко становятся родителями, отказавшимися от новорожденного ребёнка, мотивируя это тем, что нет нормальных условий для жизни, нет работы, нет помощи, нет времени… А на самом деле у них нет ответственности и семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение!
    Ещё несколько лет назад проблема детей, оставшихся без попечения родителей всячески игнорировалась обществом.  Она  не поднималась в прессе, ею не занимались на уровне правительства. Сейчас вопросу о правах ребёнка на семью уделяется большое значение. Этой проблемой  занимается духовенство, проводя большую разъяснительную работу среди молодёжи, открывая приюты для детей из неблагополучных семей. Многие  люди стали усыновлять детей, принимая их в свою семью как родных. Но, к сожалению, бывают случаи, когда усыновлённый ребёнок попадает в плохие условия, над ним издеваются или всячески эксплуатируют, заставляя выполнять тяжёлую работу, думая, что за сироту некому заступиться.  Это не так. Правами детей серьёзно заинтересовалось государство. А это очень важно и нужно всем, живущим в современной России.  Разработано много законов, принята Конвенция ООН о правах ребёнка, которая много внимания уделяет и правам детей, и усыновлению, и защите. «Государства – участники, которые признали и/или разрешили существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребёнка учитывались в первостепенном порядке.
    Большое внимание этой проблеме уделяется и в Семейном кодексе Российской Федерации. Глава 18 этого нормативно-правового документа посвящена проблеме выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Вот некоторые выдержки из этого документа: «Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, … уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, …при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному  воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства».
    Страшно представить, что живя в 21 веке, государство должно защищать детей от плохих родителей, доказывать их право на семью и счастливую жизнь.  К тому же в условиях экономической нестабильности, развале традиционных структур социальной защиты, семейных трудностях, безработице и падении нравов, одно из наиболее важных прав ребёнка – право на нормальную семью, всё чаще и чаще нарушается.  Или ребёнок имел семью, но недолго, потому что родителей лишили прав на воспитание детей, или от него отказались уже в роддоме. Количество таких случаев возросло за последние годы на 1,5 процента. А это значит, что огромное количество детей с раннего возраста находились в очень неблагоприятных условиях для нормального развития и не получали самого необходимого, подвергаясь при этом жестокому обращению.
    Этой проблемой занимается огромный штат профессионалов, принято  много правовых документов и законов,  в том числе:
    Конституция Российской Федерации;
    Семейный кодекс Российской Федерации;
    Федеральный закон об образовании;
    Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации;
    Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    А с 1 сентября 2009 года была учреждена должность уполномоченного по правам ребёнка при президенте Российской Федерации. Им избран адвокат П.С. Астахов.
    Глава 4. Семья глазами детей. Ценности семьи.
    (Материалы социологического исследования)
    Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Ведь именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве, в семье. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью.
    Итак, что такое семья? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Какая она, современная семья, семья XXI века? Что такое счастливая семья? Что представляет собой семья с точки зрения современных детей? Насколько представление детей о настоящей семье соответствует реальности? Именно на эти вопросы я хочу найти ответы. Современным подросткам, нашим одноклассникам – ученикам 9 класса, было предложено ответить на несколько вопросов по обозначенной теме. Результаты опроса получились достаточно интересными.
    Что такое семья для сегодняшних подростков?
    75% – родные, любимые люди;
    13% – любовь;
    13% – дети;
    13% – счастье;
    13% – поддержка.
    Это позволяет сформулировать основные признаки семьи: родные и любимые люди, дети, счастье, поддержка.
    Хотели бы подростки, чтобы их будущие семьи были похожи на те, в которых они выросли?
    67 % – да;
    33 % – нет.
    Таким образом, каждый третий ребенок не получает в своей семье того, что, по его мнению, должна давать семья человеку. Это говорит о том, что для многих подростков опыт взаимоотношений их родителей станет примером того, как не нужно строить семейный очаг.
    На вопрос «Какими должны быть идеальные родители?» были даны следующие ответы.
    Родители – это люди, которые любят, понимают, заботятся о ребенке, интересуются его делами. Хотелось бы подчеркнуть, что значимым родительским чувством для ребенка является любовь. Любовь делает детей счастливыми, дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.
    Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности и исправляются они только при наличии любви.
    Также важной составляющей образа идеальных родителей по мнению детей является проявление интереса родителей к делам своего ребенка, умение и желание находить время для общения с ним. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Но проводить время с собственным ребенком это не значит, без конца читать ему мораль или постоянно контролировать его. Это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на него, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его собственные страдания, поговорить и обсудить их вовремя.
    Следующий вопрос: «Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем?». Вот какой портрет «нарисовали» ребята.
    Портрет получился замечательный, но далекий от реальной жизни, и каждый родитель должен принимать своего ребенка таким, какой он есть. Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Признание – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.
    Положительный образ идеального ребенка заставил ребят задуматься над вопросом: а насколько они сами соответствуют этому идеалу?
    Считают ли подростки себя идеальными детьми
    36 % – да;
    64 % – нет
    Вместо комментария полученных результатов мы процитируем отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова.
    Да, так уж устроено у людей,
    Хотите вы этого, не хотите ли,
    Но только родители любят детей
    Чуть больше, чем дети родителей.
    И все же – не стоит детей корить,
    Ведь им не всегда щебетать на ветках.
    Когда-то и им малышей растить,
    Все перечувствовать и пережить,
    И побывать в «стариках» и «предках».
    Какой она будет, семья каждого из нынешних подростков: счастливой или не очень, богатой или бедной, участливой или равнодушной, – покажет время и наши стремления к пониманию ее непреходящих ценностей.
    Проделанная нами работа оказалась очень интересной и познавательной, и в заключение нам хотелось бы дать собственное определение семьи. Семья, на наш взгляд, – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации.
    Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет весь жизненный маршрут человека.
    Закончить наше исследование хочется словами Дороти Нолт, которые как нельзя лучше подчеркивают роль семьи в нашей жизни:
    Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
    Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
    Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
    Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
    Глава 5 . Кто проживает в «чужой»  семье и кто их воспитывает?
    В результате исследования выявлено, что в нашей школе учится 8 детей, которые проживают не своими кровными родителями. Эти дети проживают в 4 семьях. В том числе в опекаемых семьях – 3 детей, в приёмной семье – 5 детей.
    Приёмные родители – женщины. Возраст приёмных родителей составляет  от 40 до 55 лет.  Проведённый опрос показал, что эти воспитатели взяли детей в свои семьи по разным причинам. Вот только некоторые: дать образование и родительскую ласку, дети – родственники, чтобы дети не чувствовали себя изгоями в обществе.
    На вопрос – какие черты характера, привычки, поступки можете отметить у приёмных детей?   Получены ответы:
    А) положительные качества детей – любовь к животным, красивые, отзывчивые, исполнительные, любят обсуждать вопросы в семейном кругу, добрые, а больше всего было отмечено трудолюбие.
    Б) отрицательные качества – вспыльчивость, упрямость, не всегда любят учиться, замкнутость, делают втихую, лень, ложь.
    Все опрошенные родители не жалеют о том, что занялись таким трудным делом воспитания. Было получено согласие на опрос приёмных детей. Ответы детей на вопросы анкеты.
    родители живы у  7 ребят;
    дети отметили, что условия жизни в приёмной семье отличаются от жизни со своими родителями у всех детей в лучшую сторону;
    в данной семье нравится: приёмные родители, условия жизни, все добрые, учат жизни, характер родителей, ухаживать за животными, одевают, поддерживают. Многие ответили коротко – нравится всё;
    на вопрос: что не нравится в данной семье, получен ответ – родители строгие.
    Вот что рассказывает о себе одна из девочек: «Моя жизнь очень сильно поменялась. Когда я жила со своими родителями, я не могла красиво одеваться, никто не следил за мной. Сейчас мне очень хорошо и уютно. В приёмной семье приучают к труду, следят за учёбой, одевают. У меня есть своя комната и личные вещи. Я очень благодарна моей новой маме, что живу у неё. Она меня любит, и я её очень сильно люблю. Семья мне стала родной».
    В процессе работы над данной темой была просмотрена информация в печати о детях, которые остались без попечения родителей. Материал взят из газет,  проведены собеседования с этими категориями детей и родителей. Некоторые дети с удовольствием делятся своими мыслями, другие неоткровенны.
    В результате исследования приходим к выводу:
    1.  Дети довольны, что живут в семьях, где хорошие условия, о них заботятся, не обижают, создают все условия для учёбы и жизни. Все опрашиваемые отметили, что условия жизни в приёмных семьях отличаются в лучшую сторону.
    2. Определены причины, по которым дети оказались без попечения родителей – это ненадлежащий уход, оставление детей в опасном положении.
    3.   Дети проживают в приёмных семьях длительное время  и довольны, что у них есть семья.
    4. Опрашиваемые дети считают приёмную семью своей, и большинство желают сохранить с ней связи в дальнейшем.
    Каждый ребёнок имеет право жить в своей семье и с родителями. Что делать с теми родителями, которые не хотят заниматься своими детьми? Почему они так поступают? Почему так страдают дети?
    Глава 6. Заключение.
    Проделанная нами работа оказалась очень интересной и познавательной, и в заключение нам хотелось бы дать собственное определение семьи. Семья, на наш взгляд, – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации.
    Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет весь жизненный маршрут человека.
    Закончить наше исследование хочется словами Дороти Нолт, которые как нельзя лучше подчеркивают роль семьи в нашей жизни:
    Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
    Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
    Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
    Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
    Мы  счастливы, что имеем право на семью, и она у нас есть. Мы счастливы, что воспитываемся папой и мамой, у нас есть бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры. Нам нравится вместе с ними  встречать Новый год, запуская красивые фейерверки, мы любим вместе отдыхать, посещая разные уголки села, края, России, а ещё просто обожаем мамины пирожки, которые они пекут по выходным. У каждой семьи свои традиции, каждой семье есть, чем гордится. А мы гордимся тем, что имеем право на семью и очень дорожим этим правом. Семья – самое дорогое, что у нас есть!
    Задумайтесь о будущем своём
    Те люди, что бросают малышей,
    Их не оставит государство, нет,
    Но мама с папой во сто крат важней!
    Без добрых материнских рук,
    Без сильного отцовского плеча
    Как трудно человеку жить,
    Как трудно человеком стать!
    Литература
    Акутина С.П. Воспитание = семья и школа. // Классный руководитель, № 7/2006, № 1, 2/2007.
    Материалы опроса и анкетирования детей из приёмных семей.
    Материалы анкетирования   приёмных родителей.
    Собственное наблюдение.
    Материалы периодической печати.

  8. Я имею право…
    Я имею право…Как часто в последнее время я слышу эту фразу.
    Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но к сожалению, очень часто подростки не знают своих прав. Они не знают как поступить в той или иной ситуации, как защитить себя и свои права.
    Часто случается так, что для защиты своих  интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая  «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед нами.
    Мы хотим скорее вырасти, выучиться, чтобы быстрее вступить в полноценную взрослую жизнь.  Не нужно быть очень  наблюдательными, чтобы понять – дети, а позже и подростки, ощущают себя подневольными, следуя многочисленным распоряжениям, принудительно навязанным правилам своих родителей или педагогов. Каждый из них считает, что, вступив во взрослую жизнь, он обретет желанную вседозволенность и свободу выбора в своих действиях, то есть подростки на подсознании стремятся просто расширить свои права. Зачастую просто не понимая, что, обретая свободу взрослой жизни, они приобретают и массу обязанностей, а также и сопутствующих проблем.
    Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее восемнадцати  лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
    Ребенок имеет право на семью.
    Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
    Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
    Ребенок имеет право на равенство.
    Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
    Ребенок имеет право на собственное мнение.
    Ребенок имеет право на имя и гражданство.
    Ребенок имеет право на получение информации.
    Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
    Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
    Ребенок имеет право на отдых и досуг.
    Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество; сохранять памятники культуры; заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.
    Я – ребенок, я – человек и, в то же время, я – гражданин своей страны. От меня зависит будущее моей страны. От того знаю ли я свои права и обязанности зависит мое будущее, мой успех в жизни.

  9. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  10. Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
    Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
    К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
    Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
    Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
    Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
    Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *