30 ноября 2010
Конкурс «Волшебное перышко». Четвертый этап
Об
авторе
Диане
10 лет, она ученица 4 «Г» класса «Гимназия № 1» города Альметьевска, Республика
Татарстан.
Диана
поёт в вокальной группе девочек «Тамчы» («Капелька»), успешна в учёбе, активна
в делах класса и гимназии, заняла 3 место во Всероссийской викторине «Тайны
природы».
«О чем мне рассказала
капелька дождя?»
Я стояла возле школы
уставшая и хотела быстрей дойти до дома. Но, увы, я еще была возле школы и
ждала подругу, она переодевала обувь. Наконец мы пошли, точнее, побежали,
потому что начинался дождь. Мы бежали, но не быстро, я смотрела по сторонам и видела красные, желтые листья, и думала, в
этом году так быстро наступила осень, а подруга что-то рассказывала. Она
побежала в свою сторону дома, а мне надо было долго идти, я перестала бежать и
пошла. Но вдруг ко мне на руку села капелька дождя и говорит: «Я капля дождя,
Нила. Привет!»
– Привет, я Диана, – и
спросила, – я сплю?
– Нет! Хочешь пойти со
мной в сказочный мир?
– Я боюсь, вдруг меня
родители потеряют.
– Нет, – сказала Нила. –
Это не надолго. Там у меня много друзей!
– Ты меня уговорила!
Полетели!
– Нет, нет, подожди,
ответь на пару вопросов: что такое осадки?
Я подумала и сказала: «Я
даже не знаю».
– У-у-у, это же такой
легкий вопрос! Ну ладно. Для чего нужны дожди?
– А-а-а, ну, я поняла,
полетели в страну Дождей, я тебе
расскажу все, что ты не знаешь.
Мы сели на очень
странный космический корабль и полетели. Но я все же боялась потеряться. Через
минуту мы были на месте. Я спросила: «А почему именно страна Дождей?»
– Потому что, здесь
живут капли дождей.
– А откуда они
появляются?
– Там на земле живут мои
родственники…
Я вскрикнула: «Где?
где?»
– В морях и океанах, в
реках и озерах, в виде капелек воды. Они поднимаются наверх в виде пара и
превращаются в капельки дождя. И снова выпадают в виде осадков на землю.
– А для чего нужны
дожди?
– О-о-о у нас большая
работа. Мы увлажняем почву: поливаем грядки, поля, леса. А ведь если не будет
дождей, весь мир превратится в пустыню.
Я была поражена
рассказом Нилы. Мне хотелось быстрей рассказать обо всем услышанном друзьям. Я поблагодарила капельку и
попросилась домой.
Всю ночь я не могла
уснуть, размышляя о рассказе капельки. А ведь на самом деле, мир такой
удивительный и совершенный, сколько всего я еще не знаю?!
Фото автора
Работу прислала Рахимова
Лилия Махмутовна,
учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 1» г.Альметьевска,
РТ.
Что мне рассказала капелька дождя?
Меня зовут Капелька. Я родилась в большой луже на обочине дороги. У меня было много сестрёнок, таких же капелек, как я сама. И я подумала: “Не хочу быть как все. Буду путешествовать! ”
В один прекрасный день, когда с неба сильно пригревало солнышко, я полетела в неведомый мною мир. Я увидела в нём много интересного и неизведанного. Мои поиски привели меня к профессии учитель. В этом мире я познакомилась с талантливыми руководителями, опытными корифеями своего дела, любопытными учениками, их интересами, взглядами и проблемами.
В школе мы видим не только талантливого директора, но и тонкого психолога, способного понять человеческие проблемы, пойти навстречу коллегам, разрешить конфликты, возникающие между учителем и учениками, классным руководителем и родителями, учеником и учениками.
Учитель – это трудолюбивый человек, который связывает свою жизнь со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового. Ведь талант учителя – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное мастерство. Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг.
Капелька помогла мне понять, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем.
Быть учителем — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым.
Я считаю, что главное в профессии учитель— это любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
В далёком Тихом океане жила маленькая капелька – Соня. Соня очень любила спать и отдыхать – поэтому её так и зовут.
Один раз, выспавшись, Соне захотелось выйти наружу, на поверхность океана. Как только она выбралась наверх, она встретила свою подругу Аню. Друзья плескались, веселились вместе. Вдруг из-за облаков вышло Солнышко. Солнышко испарило Соню и Аню, и забрало к себе в облака. Друзья быстро летели под порывом ветра наверх. Капельки попали в два разных облака. Испуганная Соня спрашивает :
– Где Аня? Где моя подруга – Аня?
– Наверно она в другом облаке – отвечают другие капельки.
– А как мне попасть к Ане?
– Не бойся. Скоро ты и твоя Аня опуститесь обратно в море.
От волнения Соня быстро заснула. А когда проснулась, то очутилась не над морем, а над лесом.
– Где я? – спрашивает Соня.
– Мы не знаем. Спроси у Солнышка.
Подлетела Соня к Солнышку и спрашивает :
– Солнышко, где мы?
– Мы над лесом.
– А где моя подруга – Аня?
– Она упала дождём в море.
– А как мне теперь попасть домой?
– Не беспокойся, скоро ты прольёшься дождём на землю. Затем пропитаешься в подземную реку. А она отвезёт тебя в море.
Соня успокоилась и снова легла спать. Когда она проснулась ей стало очень холодно. Она снова хотела спросить у Солнышка, где она, но она его не нашла. Рядом с ней были только какие то кристаллики. Только она хотела спросить у соседнего кристаллика, где Солнышко, как неожиданно её потянуло в низ. И капелька Соня плавно упала на землю. Пять минут она не понимала где она и что ей делать. И наконец, поняла, что она погружается в землю. Минуту спустя она уже преодолевая все преграды спускалась к подводной реке. Это было так долго, что капелька, снова заснула.
Проснулась Соня уже в бурлящей подводной реке. Она быстро неслась вперёд. Соня не могла понять, где она, но потом вспомнила слова Солнышка: “Ты прольёшься дождём на землю. Затем пропитаешься в подземную реку. А она отвезёт тебя в море”. Капелька Соня долго ждала и пыталась не заснуть. И наконец, её вынесло в родное море.
Она начала плавать туда суда искать Аню. И вот наконец, она её нашла! Соня стала обнимать Аню, и Аня сразу позвала Соню играть, но Соне не хотела играть, она хотела спать. Соня опустилась на дно и быстро заснула.
Сказка Виктория Работу
Человек – легенда
Всю войну ему снился один и тот же сон. Только закроет глаза, как появлялась, словно наяву размокшая от дождя дорога в родной Саракташ….
Сочинение на тему «Сказка в моей жизни»
Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?
Онит капля дождевая Ручеёк за ручейком
Автор: Барсукова Светлана, 17 лет, г. Колпашево Томская обл., Россия Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования мбоудод «Детский эколого-биологический центр» Наше лето (рассказ)
Например, по ласточкам можно определять погоду летают над самой землею дождя не миновать, а соответственно и на речку купаться лучше…
Сочинение-сказка
Жили-были снежинки. Родились они в снежном царстве – в снежном облаке, высоко над землёй. Росли не по дням, а по часам. И с каждым…
Сочинение «Зимушка-зима». Работу
Зима приходит тихо. Как в сказке, за одну ночь построит она свой хрустальный замок, покроет снегом дома, деревья, закуёт во льды…
Сказка о Сергее Работу выполнил Сумин Андрей, 11 лет
В далёком царстве-государстве жили-были старики: Анастасия Алексеевна и Иван Алексеевич. И не было у них детей уже как 50 лет. Однажды…
Сказка Ленивый заяц Работу
В одном лесу жил ленивый заяц, который не хотел добывать еду. Шёл как-то он по лесной тропинке, а навстречу ему зайчиха с большой…
Стихотворение «После дождя» Сорока Любовь Николаевна
Что мне сказала капелька дождя?
А вы знаете, как разговаривает дождь? Да-да, именно разговаривает. Тихий-тихий весенний дождь любит стучать по крыше моего дома. Сначала шепчет, ликуя: «Весна пришла! Пора расцвета и перемен!» А потом капли дождя весело танцуют и резвятся, заглядывая в мое окно. Они приглашают меня встречать новое счастье. А самая любопытная капелька проникла ко мне в комнату. Вот такой он – весенний дождь, вот такая она – моя первая капелька дождя, смелая, бойкая. Побеседовала со мной о важном: о детстве, о силе слова, об «учительстве». А какими качествами должен обладать учитель? Какие испытания проходит педагог? Эти вопросы стали наиболее важными в нашем разговоре с капелькой дождя.
Главное в учителе – это честность. Дети верят слову. Но они легко могут увидеть за ним лицемерие. Помимо этого качества учитель должен иметь силы и возможности уделить внимание каждому ученику, понять и раскрыть его душу. Ведь душа ребенка – цветок. Цветок надо поливать, не забывать о нем, как и о душе ребенка надо помнить. Капелька дождя дала совет – учитель не должен кричать на учеников, иначе их души закроются, а сердца ожесточатся. И я согласна с этим. На оскорбления и крик юные человеческие сердца будут отвечать тем же.
Учитель должен противостоять и лени учеников. Нет таких детей, которые не хотели бы учиться. С самого младшего возраста нужно направлять учеников к самостоятельному труду. И мы вспомнили такие замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Задумайтесь, дети, о своей судьбе. Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свои годы. Труд – основа всего мудрого и прекрасного на земле». Трудно с эти не согласиться.
Много душевных качеств должен объединить в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость духа, терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Настоящий учитель должен научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять эти знания в жизни. Я очень хочу, чтобы ученики моих классов научились этому.
Моя подруга Капелька отметила, что за открытиями и достижениями ученых стоит учитель. Это же большая гордость знать, что они были твоими учениками! Поэтому необходимо развивать в ребенке умение находить красоту в повседневной жизни, умение создать красоту из самого , казалось бы, простого.
«А с чего начинается учитель, мудрая Капелька? Ты упала с самого неба, а значит, там есть ответы на мои вопросы,» – спросила я свою собеседницу. А ответ оказался прост. Учитель начинается с любви. К своей семье, к Родине и, соответственно, к близким людям и ученикам. И учитель начинается с веры. С веры в учеников при любых обстоятельствах. Нужно верить и несмотря ни на что вести его к успеху, вести за собой, но и самому не останавливаться, самому идти вперед, делать себя лучше каждый день. Сейчас замечательное время – время учить всему и вовсю.
А какие испытания (трудности) проходит педагог? Наверное, испытание любовью. Учащиеся испытывают педагога. И здесь самое важное сосредоточить в себе мягкость характера и строгость к выполнению учебных задач. А отсюда вытекает идея воспитания. Поэтому учителю нужно быть воспитанным в самом широком смысле слова. Еще В.Г.Белинский говорил: «Но теперь нам нужно ученье! ученье! ученье…»
Наша беседа с Капелькой становилась все глубже, затрагивала струны души моей. Вновь вернулись к вопросу воспитания, с которого начинается всякое учение. Школа должна разбудить в человеке любознательность и «развернуть и укрепить силы его ума настолько, чтобы человек, выходя из школы в жизнь, мог без посторонних руководителей искать и находить разумное удовлетворение для своей пробудившейся любознательности…» (Д.И.Писарев).
Мне кажется, что учителю русского языка и литературы требуются еще и такие качества, как эстетический вкус, критический ум и дар слова. Говорить нужно красиво и увлекательно, а не только связно. Речь учителя должна быть образцовой. Что касается эстетического вкуса, то его обязательно надо воспитывать в школьниках.
Разговор был длинным. Но весьма увлекательным. Капелька дождя, моя главная собеседница, подсказала мне, что нужно настоящему учителю. Она заставила меня задуматься о своей профессии. А если я задумалась, то я сделала правильный выбор.
Путешествие КАПЕЛЬКИ
СКАЗКА Жила-была капелька в глубоком синем море. Скучно стало нашей капельке жить в синем море. И решила она подняться высоко над морем и увидеть другой удивительный мир. Начался шторм. Море заволновалось. Капелька стремительно стала подниматься вверх и волной была выброшена на берег. Она испугалась и начала плакать. В это время по песку бегали несколько весёлых озорных ребят. Ей стало очень интересно наблюдать за детьми. Вдруг набежали тучи, солнышко спряталось и закапал дождь. Ребята разбежались врассыпную. А капельки дождя посыпались вниз и оказались вместе с нашей капелькой. Они рассказали нашей путешественнице как хорошо плыть на тучке. Капельке не терпелось оказаться там. И она стала просить солнышко спустить свои лучики к ней. Солнце отодвинуло тучки яркими лучиками и стало вновь тепло. Капелька такая лёгкая, что быстро превратилась в пар и оказалась на самом верху, на большом облачке. Ей там было весело и интересно с новыми подружками. Она любовалась с высоты на мир, на людей. Но скоро подул северный ветер, и стало очень холодно. Облако задрожало и стряхнуло капельки вниз. От холода все превратилось в град и большой скоростью понеслось вниз. Поближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки. Наша капелька-снежинка и её подружки-снежинки оказались на сосновом бору. Всюду было очень красиво и тихо. ”Какой сказочный удивительный этот мир” подумала капелька-снежинка. Ей не терпелось дождаться тёплого времени года. Чтобы она снова превратилась в капельку и путешествовала по всему миру и знакомилась с новыми и новыми друзьями.
АРТУР ОВСЕПЯН
Resource id #4176
Сочинение весенний дождьПосле продолжительных зимних холодов начинают таять снежные сугробы, реки освобождаются от сковывающего их льда, но дыхание весны едва ощутимо. Солнце робко проглядывает, пытаясь согреть своими лучами и разбудить ото сна спящую природу. И вот наступает май – месяц, когда все распускается. Первые звенящие капли начинают стучать по земле, усиливаясь с каждой минутой. Долгожданный весенний дождь! Распахнешь окно – и в комнату ворвется свежесть. В пасмурную погоду хочется дышать полной грудью.
Где-то далеко слышатся раскаты грома, который громогласно заявляет о начале теплого времени года. Воздух пропитывается запахом мокрой земли, хвойных растений, природа оживает и радуется, ветви растений устремляются к небу. Тонкие струйки воды стекают по только что пробившимся клейким листочкам, по бутонам цветов. Капли блестят и переливаются на молодой траве. Как чудесно прогуливаться в лесу после дождя! Куда не посмотришь – везде рассыпаны бриллианты капель дождя. Стоит задеть случайно – и они осыпаются.
Когда начинается настоящая весна? После первого майского дождя с грозой, когда небо за несколько мгновений затягивается серыми грозовыми тучами, а за окном становится темно. Когда сверкают молнии, деля небо пополам, а яркие вспышки от них на мгновение озаряют округу. Потоки, льющиеся с неба, смывают с лица города пыль и копоть. Неожиданно начавшийся весенний дождь приносит с собой ощущение радости и легкости.
Наконец пошел дождь, как приятно ощущать его теплые капли. Природа заждалась. Много дней стояла жаркая погода, которая изнуряла все живое вокруг. И вот, наконец, долгожданный дождь.
Первые капли начали капать на сухую траву, и она начала подыматься и зеленеть. Трава впитывает в себя живую влагу и набирается сил.
Летний дождик весело стучит по крыше. Он становиться все сильнее и вот пошел ливень. Такой сильный, что ничего почти не видно. Ах, как свежо! Как здорово, что, наконец, пошел дождь.
Через десять минут ливень начинает утихать. Капельки все реже и реже падают на землю. Дождь прекратился. Все вокруг просто ликует. Деревья расправили свои ветви, весело защебетали птицы, полевые цветы подняли свое головы.
Дождь прошел и наполнил все вокруг жизнью. На востоке появилась радуга, такая яркая и красивая. А вот над нею еще одна, только уже не такая яркая. А немного выше, ели-ели виднеется и третья дуга.
Как здорово, что прошел дождь. Стало легче дышать. А как здорово пройтись по теплым лужам. Уже несколько ребят бегают по ним.
Тучи разошлись, появилось солнце и все вокруг засверкало, заблестело миллионами бриллиантов. Как хорошо, что прошел дождь и принес радость.
30 ноября 2010
Конкурс «Волшебное перышко». Четвертый этап
Об
авторе
Диане
10 лет, она ученица 4 «Г» класса «Гимназия № 1» города Альметьевска, Республика
Татарстан.
Диана
поёт в вокальной группе девочек «Тамчы» («Капелька»), успешна в учёбе, активна
в делах класса и гимназии, заняла 3 место во Всероссийской викторине «Тайны
природы».
«О чем мне рассказала
капелька дождя?»
Я стояла возле школы
уставшая и хотела быстрей дойти до дома. Но, увы, я еще была возле школы и
ждала подругу, она переодевала обувь. Наконец мы пошли, точнее, побежали,
потому что начинался дождь. Мы бежали, но не быстро, я смотрела по сторонам и видела красные, желтые листья, и думала, в
этом году так быстро наступила осень, а подруга что-то рассказывала. Она
побежала в свою сторону дома, а мне надо было долго идти, я перестала бежать и
пошла. Но вдруг ко мне на руку села капелька дождя и говорит: «Я капля дождя,
Нила. Привет!»
– Привет, я Диана, – и
спросила, – я сплю?
– Нет! Хочешь пойти со
мной в сказочный мир?
– Я боюсь, вдруг меня
родители потеряют.
– Нет, – сказала Нила. –
Это не надолго. Там у меня много друзей!
– Ты меня уговорила!
Полетели!
– Нет, нет, подожди,
ответь на пару вопросов: что такое осадки?
Я подумала и сказала: «Я
даже не знаю».
– У-у-у, это же такой
легкий вопрос! Ну ладно. Для чего нужны дожди?
– А-а-а, ну, я поняла,
полетели в страну Дождей, я тебе
расскажу все, что ты не знаешь.
Мы сели на очень
странный космический корабль и полетели. Но я все же боялась потеряться. Через
минуту мы были на месте. Я спросила: «А почему именно страна Дождей?»
– Потому что, здесь
живут капли дождей.
– А откуда они
появляются?
– Там на земле живут мои
родственники…
Я вскрикнула: «Где?
где?»
– В морях и океанах, в
реках и озерах, в виде капелек воды. Они поднимаются наверх в виде пара и
превращаются в капельки дождя. И снова выпадают в виде осадков на землю.
– А для чего нужны
дожди?
– О-о-о у нас большая
работа. Мы увлажняем почву: поливаем грядки, поля, леса. А ведь если не будет
дождей, весь мир превратится в пустыню.
Я была поражена
рассказом Нилы. Мне хотелось быстрей рассказать обо всем услышанном друзьям. Я поблагодарила капельку и
попросилась домой.
Всю ночь я не могла
уснуть, размышляя о рассказе капельки. А ведь на самом деле, мир такой
удивительный и совершенный, сколько всего я еще не знаю?!
Фото автора
Работу прислала Рахимова
Лилия Махмутовна,
учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 1» г.Альметьевска,
РТ.
Что мне рассказала капелька дождя?
Меня зовут Капелька. Я родилась в большой луже на обочине дороги. У меня было много сестрёнок, таких же капелек, как я сама. И я подумала: “Не хочу быть как все. Буду путешествовать! ”
В один прекрасный день, когда с неба сильно пригревало солнышко, я полетела в неведомый мною мир. Я увидела в нём много интересного и неизведанного. Мои поиски привели меня к профессии учитель. В этом мире я познакомилась с талантливыми руководителями, опытными корифеями своего дела, любопытными учениками, их интересами, взглядами и проблемами.
В школе мы видим не только талантливого директора, но и тонкого психолога, способного понять человеческие проблемы, пойти навстречу коллегам, разрешить конфликты, возникающие между учителем и учениками, классным руководителем и родителями, учеником и учениками.
Учитель – это трудолюбивый человек, который связывает свою жизнь со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового. Ведь талант учителя – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное мастерство. Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг.
Капелька помогла мне понять, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем.
Быть учителем — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым.
Я считаю, что главное в профессии учитель— это любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
В далёком Тихом океане жила маленькая капелька – Соня. Соня очень любила спать и отдыхать – поэтому её так и зовут.
Один раз, выспавшись, Соне захотелось выйти наружу, на поверхность океана. Как только она выбралась наверх, она встретила свою подругу Аню. Друзья плескались, веселились вместе. Вдруг из-за облаков вышло Солнышко. Солнышко испарило Соню и Аню, и забрало к себе в облака. Друзья быстро летели под порывом ветра наверх. Капельки попали в два разных облака. Испуганная Соня спрашивает :
– Где Аня? Где моя подруга – Аня?
– Наверно она в другом облаке – отвечают другие капельки.
– А как мне попасть к Ане?
– Не бойся. Скоро ты и твоя Аня опуститесь обратно в море.
От волнения Соня быстро заснула. А когда проснулась, то очутилась не над морем, а над лесом.
– Где я? – спрашивает Соня.
– Мы не знаем. Спроси у Солнышка.
Подлетела Соня к Солнышку и спрашивает :
– Солнышко, где мы?
– Мы над лесом.
– А где моя подруга – Аня?
– Она упала дождём в море.
– А как мне теперь попасть домой?
– Не беспокойся, скоро ты прольёшься дождём на землю. Затем пропитаешься в подземную реку. А она отвезёт тебя в море.
Соня успокоилась и снова легла спать. Когда она проснулась ей стало очень холодно. Она снова хотела спросить у Солнышка, где она, но она его не нашла. Рядом с ней были только какие то кристаллики. Только она хотела спросить у соседнего кристаллика, где Солнышко, как неожиданно её потянуло в низ. И капелька Соня плавно упала на землю. Пять минут она не понимала где она и что ей делать. И наконец, поняла, что она погружается в землю. Минуту спустя она уже преодолевая все преграды спускалась к подводной реке. Это было так долго, что капелька, снова заснула.
Проснулась Соня уже в бурлящей подводной реке. Она быстро неслась вперёд. Соня не могла понять, где она, но потом вспомнила слова Солнышка: “Ты прольёшься дождём на землю. Затем пропитаешься в подземную реку. А она отвезёт тебя в море”. Капелька Соня долго ждала и пыталась не заснуть. И наконец, её вынесло в родное море.
Она начала плавать туда суда искать Аню. И вот наконец, она её нашла! Соня стала обнимать Аню, и Аня сразу позвала Соню играть, но Соне не хотела играть, она хотела спать. Соня опустилась на дно и быстро заснула.
Сказка Виктория Работу
Человек – легенда
Всю войну ему снился один и тот же сон. Только закроет глаза, как появлялась, словно наяву размокшая от дождя дорога в родной Саракташ….
Сочинение на тему «Сказка в моей жизни»
Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?
Онит капля дождевая Ручеёк за ручейком
Автор: Барсукова Светлана, 17 лет, г. Колпашево Томская обл., Россия Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования мбоудод «Детский эколого-биологический центр» Наше лето (рассказ)
Например, по ласточкам можно определять погоду летают над самой землею дождя не миновать, а соответственно и на речку купаться лучше…
Сочинение-сказка
Жили-были снежинки. Родились они в снежном царстве – в снежном облаке, высоко над землёй. Росли не по дням, а по часам. И с каждым…
Сочинение «Зимушка-зима». Работу
Зима приходит тихо. Как в сказке, за одну ночь построит она свой хрустальный замок, покроет снегом дома, деревья, закуёт во льды…
Сказка о Сергее Работу выполнил Сумин Андрей, 11 лет
В далёком царстве-государстве жили-были старики: Анастасия Алексеевна и Иван Алексеевич. И не было у них детей уже как 50 лет. Однажды…
Сказка Ленивый заяц Работу
В одном лесу жил ленивый заяц, который не хотел добывать еду. Шёл как-то он по лесной тропинке, а навстречу ему зайчиха с большой…
Стихотворение «После дождя» Сорока Любовь Николаевна
Что мне сказала капелька дождя?
А вы знаете, как разговаривает дождь? Да-да, именно разговаривает. Тихий-тихий весенний дождь любит стучать по крыше моего дома. Сначала шепчет, ликуя: «Весна пришла! Пора расцвета и перемен!» А потом капли дождя весело танцуют и резвятся, заглядывая в мое окно. Они приглашают меня встречать новое счастье. А самая любопытная капелька проникла ко мне в комнату. Вот такой он – весенний дождь, вот такая она – моя первая капелька дождя, смелая, бойкая. Побеседовала со мной о важном: о детстве, о силе слова, об «учительстве». А какими качествами должен обладать учитель? Какие испытания проходит педагог? Эти вопросы стали наиболее важными в нашем разговоре с капелькой дождя.
Главное в учителе – это честность. Дети верят слову. Но они легко могут увидеть за ним лицемерие. Помимо этого качества учитель должен иметь силы и возможности уделить внимание каждому ученику, понять и раскрыть его душу. Ведь душа ребенка – цветок. Цветок надо поливать, не забывать о нем, как и о душе ребенка надо помнить. Капелька дождя дала совет – учитель не должен кричать на учеников, иначе их души закроются, а сердца ожесточатся. И я согласна с этим. На оскорбления и крик юные человеческие сердца будут отвечать тем же.
Учитель должен противостоять и лени учеников. Нет таких детей, которые не хотели бы учиться. С самого младшего возраста нужно направлять учеников к самостоятельному труду. И мы вспомнили такие замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Задумайтесь, дети, о своей судьбе. Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свои годы. Труд – основа всего мудрого и прекрасного на земле». Трудно с эти не согласиться.
Много душевных качеств должен объединить в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость духа, терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Настоящий учитель должен научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять эти знания в жизни. Я очень хочу, чтобы ученики моих классов научились этому.
Моя подруга Капелька отметила, что за открытиями и достижениями ученых стоит учитель. Это же большая гордость знать, что они были твоими учениками! Поэтому необходимо развивать в ребенке умение находить красоту в повседневной жизни, умение создать красоту из самого , казалось бы, простого.
«А с чего начинается учитель, мудрая Капелька? Ты упала с самого неба, а значит, там есть ответы на мои вопросы,» – спросила я свою собеседницу. А ответ оказался прост. Учитель начинается с любви. К своей семье, к Родине и, соответственно, к близким людям и ученикам. И учитель начинается с веры. С веры в учеников при любых обстоятельствах. Нужно верить и несмотря ни на что вести его к успеху, вести за собой, но и самому не останавливаться, самому идти вперед, делать себя лучше каждый день. Сейчас замечательное время – время учить всему и вовсю.
А какие испытания (трудности) проходит педагог? Наверное, испытание любовью. Учащиеся испытывают педагога. И здесь самое важное сосредоточить в себе мягкость характера и строгость к выполнению учебных задач. А отсюда вытекает идея воспитания. Поэтому учителю нужно быть воспитанным в самом широком смысле слова. Еще В.Г.Белинский говорил: «Но теперь нам нужно ученье! ученье! ученье…»
Наша беседа с Капелькой становилась все глубже, затрагивала струны души моей. Вновь вернулись к вопросу воспитания, с которого начинается всякое учение. Школа должна разбудить в человеке любознательность и «развернуть и укрепить силы его ума настолько, чтобы человек, выходя из школы в жизнь, мог без посторонних руководителей искать и находить разумное удовлетворение для своей пробудившейся любознательности…» (Д.И.Писарев).
Мне кажется, что учителю русского языка и литературы требуются еще и такие качества, как эстетический вкус, критический ум и дар слова. Говорить нужно красиво и увлекательно, а не только связно. Речь учителя должна быть образцовой. Что касается эстетического вкуса, то его обязательно надо воспитывать в школьниках.
Разговор был длинным. Но весьма увлекательным. Капелька дождя, моя главная собеседница, подсказала мне, что нужно настоящему учителю. Она заставила меня задуматься о своей профессии. А если я задумалась, то я сделала правильный выбор.
Путешествие КАПЕЛЬКИ
СКАЗКА Жила-была капелька в глубоком синем море. Скучно стало нашей капельке жить в синем море. И решила она подняться высоко над морем и увидеть другой удивительный мир. Начался шторм. Море заволновалось. Капелька стремительно стала подниматься вверх и волной была выброшена на берег. Она испугалась и начала плакать. В это время по песку бегали несколько весёлых озорных ребят. Ей стало очень интересно наблюдать за детьми. Вдруг набежали тучи, солнышко спряталось и закапал дождь. Ребята разбежались врассыпную. А капельки дождя посыпались вниз и оказались вместе с нашей капелькой. Они рассказали нашей путешественнице как хорошо плыть на тучке. Капельке не терпелось оказаться там. И она стала просить солнышко спустить свои лучики к ней. Солнце отодвинуло тучки яркими лучиками и стало вновь тепло. Капелька такая лёгкая, что быстро превратилась в пар и оказалась на самом верху, на большом облачке. Ей там было весело и интересно с новыми подружками. Она любовалась с высоты на мир, на людей. Но скоро подул северный ветер, и стало очень холодно. Облако задрожало и стряхнуло капельки вниз. От холода все превратилось в град и большой скоростью понеслось вниз. Поближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки. Наша капелька-снежинка и её подружки-снежинки оказались на сосновом бору. Всюду было очень красиво и тихо. ”Какой сказочный удивительный этот мир” подумала капелька-снежинка. Ей не терпелось дождаться тёплого времени года. Чтобы она снова превратилась в капельку и путешествовала по всему миру и знакомилась с новыми и новыми друзьями.
АРТУР ОВСЕПЯН
Resource id #4176
Сочинение весенний дождьПосле продолжительных зимних холодов начинают таять снежные сугробы, реки освобождаются от сковывающего их льда, но дыхание весны едва ощутимо. Солнце робко проглядывает, пытаясь согреть своими лучами и разбудить ото сна спящую природу. И вот наступает май – месяц, когда все распускается. Первые звенящие капли начинают стучать по земле, усиливаясь с каждой минутой. Долгожданный весенний дождь! Распахнешь окно – и в комнату ворвется свежесть. В пасмурную погоду хочется дышать полной грудью.
Где-то далеко слышатся раскаты грома, который громогласно заявляет о начале теплого времени года. Воздух пропитывается запахом мокрой земли, хвойных растений, природа оживает и радуется, ветви растений устремляются к небу. Тонкие струйки воды стекают по только что пробившимся клейким листочкам, по бутонам цветов. Капли блестят и переливаются на молодой траве. Как чудесно прогуливаться в лесу после дождя! Куда не посмотришь – везде рассыпаны бриллианты капель дождя. Стоит задеть случайно – и они осыпаются.
Когда начинается настоящая весна? После первого майского дождя с грозой, когда небо за несколько мгновений затягивается серыми грозовыми тучами, а за окном становится темно. Когда сверкают молнии, деля небо пополам, а яркие вспышки от них на мгновение озаряют округу. Потоки, льющиеся с неба, смывают с лица города пыль и копоть. Неожиданно начавшийся весенний дождь приносит с собой ощущение радости и легкости.
Наконец пошел дождь, как приятно ощущать его теплые капли. Природа заждалась. Много дней стояла жаркая погода, которая изнуряла все живое вокруг. И вот, наконец, долгожданный дождь.
Первые капли начали капать на сухую траву, и она начала подыматься и зеленеть. Трава впитывает в себя живую влагу и набирается сил.
Летний дождик весело стучит по крыше. Он становиться все сильнее и вот пошел ливень. Такой сильный, что ничего почти не видно. Ах, как свежо! Как здорово, что, наконец, пошел дождь.
Через десять минут ливень начинает утихать. Капельки все реже и реже падают на землю. Дождь прекратился. Все вокруг просто ликует. Деревья расправили свои ветви, весело защебетали птицы, полевые цветы подняли свое головы.
Дождь прошел и наполнил все вокруг жизнью. На востоке появилась радуга, такая яркая и красивая. А вот над нею еще одна, только уже не такая яркая. А немного выше, ели-ели виднеется и третья дуга.
Как здорово, что прошел дождь. Стало легче дышать. А как здорово пройтись по теплым лужам. Уже несколько ребят бегают по ним.
Тучи разошлись, появилось солнце и все вокруг засверкало, заблестело миллионами бриллиантов. Как хорошо, что прошел дождь и принес радость.