Сочинение на тему я лояльный гражданин

10 вариантов

  1. МИНИСТЕРСТВО
    ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    ЧУО
    «МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
    Сочинение
    по учебной дисциплине «Идеология белорусского государства»
    На тему: ”К
    какому типу граждан по отношению к родине
    я себя отношу”
    Автор работы
    Учащийся 2-го курса группы Т-32
    Таяновский А.В
    Преподаватель
    Новик В.В
    Минск 2014
    Конкретно в данный момент себя я отношу
    к категории как  лояльный гражданин
    .
    Лояльный гражданин – человек, любящий
    землю, мало участвующий или вовсе не участвующий
    в общественно-политической жизни, но
    если настанет трудная минута, то он будет
    защищать Родину.
    Эта категория самая подходящая для меня
    может такой же позиции я буду следовать
    всю жизнь, а может я свое мнение и поменяю.
    Большое количество людей себя считают
    лояльными гражданами, это все те люди,
    которые любят свою Родину, но мало участвуют
    в политической жизни государства, так
    как они занимаются построением своей
    жизни.
    Но иногда я отношу себя к той категории
    людей которая не согласно с решением
    нашего государства .
    Наше будущие зависит от будущего
    страны, если она будет процветать, то
    у нас будет хорошая перспектива. Но как
    только в нашей стране что то пойдет не
    так все будут винить нашу политику и
    отчасти они будут правы, ведь в основном
    от них и зависит как мы будем жить в нашем
    государстве, зачастую сейчас поднимают
    цены в магазинах, а зарплаты остаются
    прежними и нас государство заверяет что
    все хорошо кризиса нет у нас и т.д и т.п.
    Но не только все зависит от государство
    , взять ту же ситуацию с валютой ведь доллар
    пошатнулся с начало не у нас а у России
    ,но в последствии это задело и нас, ведь
    наш народ смотрел за ситуацией в Украине
    и России и быстро побежали скупать все
    и вся, и что бы не получилось так что бы
    был обвал,государство решила ввести 30%
    налога ,который в последствии убрали
    и это я считаю правильно сделали, а то
    не известно что бы было.
    А еще я считаю что нашему президенту
    уже давно надо уходить с поста главы государства
    , пусть придут свежие мозги с свежий взгляд
    и кто знает что там будет, может будем
    процветать а может и на оборот.
    Поэтому я еще в путь к какому типу я себя
    отношу в каждой ситуации по-разному, с
    одной стороны хорошо что у нас все стабильно,
    но с другой стороны надо что-то менять
    в нашем государстве.
    Но могу сказать что я точно не являюсь
    каким нибудь фанатичным патриотом.
    Я  бывал в относительно не мало странах
    и с уверенностью могу сказать что мы не
    самая отстающая держава, но и не самая
    развивающая.
    Все люди хотят жить в комфорте и уюте,
    и быть уверенным в завтрашнем дне и надо
    к этому стремится.
    И по этому на данный момент могу сказать,
    что я с называю себя лояльным гражданином,
    но кто знает что произойдет в будущем.

  2. 2
    Текст добавил: Настроен на 8.1

    Сочинение
    «Я – гражданин Российской Федерации»                                                              учащейся 11 класса                                                                                                   МКОУ Аносовская СОШ                                                                                    Бердниковой Валерии                                                                                                       (16 лет)
    И с гимном просыпается Россия-
    Огромная, Великая страна.
    Пусть дружба будет вечно нерушима,
    Я – гражданин твой, славься, Русь моя!
    Феликс Фокин.
    Любой в мире человек имеет право на гражданство. Гражданством, по определению Толкового словаря Ожегова, является «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей». Никто не может лишить самого гражданства произвольно или лишить права изменить его.
    Что значит быть гражданином своей страны? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто скоро окончит школу. От того, какие идеи будут заложены в сознание молодого человека, зависит многое. Проходят столетия… но не теряют своей значимости слова А.С. Пушкина:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг!.. Отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!..
    Гражданственность неотделима от морали человека, от лучших его душевных качеств: честности, бескорыстия, нетерпимости к злу и ко лжи, способности дружить бескорыстно и самоотверженно. Вырабатывать такие качества в себе – значит, на каждом шагу, по любому поводу учиться преодолевать страх, трусость, стремление к собственному благополучию.
    Я – гражданин России, так как люди становятся гражданами своей страны в основном по рождению. Молодое поколение, в том числе и я, обязано укреплять и развивать своё государство. Каждый из нас должен получить образование, освоить профессию, а затем попытаться сделать что-нибудь для других, для нашей страны в целом, применяя свои полученные знания и имея огромное желание помочь своей стране подняться на более высокий уровень развития (как экономического, так и политического), чтобы к мнению нашего государства прислушивался весь мир и все дорожили дружбой с нами. Хочу видеть Россию в будущем мирной и могущественной .
    Государство считается с обществом, то есть с нами. Это можно аргументировать наличием в нашей стране такого важного документа, как Конституция Российской Федерации, в которой провозглашены все основные права и обязанности граждан Российской Федерации.
    По достижению возраста четырнадцати лет люди в нашей стране получают паспорт гражданина Российской Федерации. С восемнадцати лет они имеют полные гражданские права: право на свободу передвижения, на участие в митингах и демонстрациях, право избирать и быть избранным и так далее.
    Как важно избирательное право? Всемирным признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане имеют право принимать участие в выборах. Выборы – это способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. Каждый гражданин России должен осознанно понимать, что всё зависит только от нас самих. Поэтому на выборы должен идти каждый человек, чтобы отдать свой голос  за того кандидата, который делал упор ни на прямую агитацию, а на решение самых актуальных проблем, например, строительство детских садов, школ, медучреждений, детских площадок и так далее. Только тогда выборы принесут ощутимую пользу еще до их завершения.
    Главный фактор  доверия к выборам – это прозрачность и гласность. А это доверие обеспечивается открытой прозрачной и гласной работой всех участников избирательного процесса.
    Участвуя в выборах, человек влияет на то, как в дальнейшем будет развиваться наша жизнь. Хочется верить, что, выбирая того или иного кандидата, наша жизнь изменится в лучшую сторону. И для того, чтобы мы стали жить лучше, чтобы мы не замерли в своём движении, нужно будущему кандидату способствовать строительству социального жилья, развитию большего и малого предпринимательства, создавая тем самым рабочие места для наших людей, участвовать в разных социальных, воспитательных проектах. А самое главное – быть честным человеком. И простой гражданин, видя уже результат работы будущего кандидата, не ошибется в выборе.
    Моё мнение – участвовать в выборах должно как можно больше молодых людей, так как у нас в России прекрасная молодёжь, у нас очень много ярких, одарённых, умных и ответственных  людей.
    Как станет  Россия развиваться в ближайшие годы, зависит от нас, от тех, кто завтра войдет в жизнь.

  3. Эссе  на тему:
    «Что значит быть гражданином?  Какова роль гражданина в демократическом обществе?»
    Гражданин – это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство и готов на жертвы ради общих интересов. Для некоторых слово гражданин  происходит от слова человек. А вообще, что значит быть гражданином? Я понимаю  это так:
    Г – горячо любит свою Родину.
    Р – радуется её успехам.
    А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы.
    Ж – желает сохранить мир.
    Д – дорожит именем
    А – адаптируется в социальной среде,  принимает её законы и осознанно отстаивает свои взгляды.
    Н – нуждается в поддержке и защите государства.
    И – использует все свои силы для процветания своей страны.
    Н – находит пути собственного становления, благодаря таким качествам как личность.
    Роль гражданина в демократическом обществе велика. Именно  ему принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, именно он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, но, конечно, ни один, а в целом народ. Гражданин в демократическом обществе так же может быть избран в парламент, в органы местного самоуправления.  У него возможности огромны именно в демократическом обществе.
    Я живу в демократическом обществе,  так как считаю, что быть гражданином  значит иметь определённую правоспособность и занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

  4. Сочинение на тему «Я – гражданин России»
    «Гражданин – Отечества достойный сын»
    Н.Некрасов
    Я – гражданин своей страны.  Я – гражданин — России. Россия – самое большое государство по территории в мире.
    Россия существует уже несколько столетий. Менялись названия: была – СССР, сейчас она называется Российской Федерацией, а ещё раньше существовала Российская империя.
    Благодаря Дмитрию Пожарскому  и Кузьме Минину – освободителям нашей страны – российская государственность была сохранена. Эти герои  были настоящими патриотами. В стихах воспеты защитники земли русской – Александр Невский,  Дмитрий Донской и другие.
    Моя страна знаменита своими природными богатствами: полезными ископаемым. Моя страна известна своими научными и  космическими достижениями. Книги русских писателей-классиков переведены на многие языки мира и их читают люди со всего мира.
    Я – гражданин. Это звучит гордо! Как гражданин России, я имею свои права. Моё государство обязано меня защитить.
    Главная обязанность любого гражданина – не нарушать закон. Государство разработало для своих граждан Конституцию, в этом году будет двадцать лет, со дня её принятия.
    Я – гражданин. Я  должна помнить и выполнять свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны.
    Нужно доброжелательно относиться к своим друзьям, одноклассникам, землякам, к своим соотечественникам. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать меня.
    Каждый молодой человек, должен  получить образование, профессию, а потом работать на благо нашей Родины.
    Моя задача: учиться, заниматься спортом, изучать историю своей страны, проявлять активную жизненную позицию,  участвовать в общественной жизни класса, школы, района.
    За молодым поколением, будущее моей страны!
    Я люблю свой дом, природу,  Россию, людей – значит, я – Гражданин России.

  5. Письмо
    на тему: «МОЙ УЧИТЕЛЬ»
    Выполнила:
    Гурьева Валерия,
    ученица 2 «Б» класса
    МБОУСОШ №21 г. Сальска.
    2012г.
    г. Сальск
    Здравствуйте, уважаемая Ольга Михайловна!
    Сегодня, вернувшись, домой из школы, я долго думала, кому написать письмо. И обратив внимание на школьную фотографию, стоящую у меня на письменном столе, я решила написать письмо именно Вам.
    Вот я уже во втором классе и могу сама писать. А совсем недавно я не могла ни читать, ни писать. Как будто Вы взмахнули волшебной палочкой, и мы уже с ребятами всё это умеем. А вот и нет! Чтобы этому научиться, пришлось преодолеть много трудностей и нам и Вам. Особенно сложно было мне учиться писать, выводить эти наклонные палочки, из которых получаются буквы. А Вам как было сложно! Ведь нужно было подойти к каждому поправить тетрадь, ручку, спинку. Ну, а математика мой любимый предмет, может, потому что там меньше нужно писать, больше думать. Ещё мне понравилось, как мы с Вами готовили исследовательскую работу про золотых рыбок. Мы каждый день изучали, какие бывают рыбки, где они обитают и чем питаются. Как правильно ухаживать за рыбками, и какие, благоприятные условия создаются для жизни рыбок в домашних условиях. Исследование удалось, хотя бы, потому что все ребята принимали активное участие в проведении такой увлекательной работы. Я думаю, что каждому ученику захотелось завести у себя дома золотую рыбку.
    Я понимаю, что в школе самое важное – это учёба. Но если честно, мне не менее важно общение с ребятами. Почему-то мы, девочки, можем найти для себя тихие игры, а мальчишкам, интереснее побегать, попрыгать, иногда даже помериться силой. Часто нам хочется пошалить, тогда мы начинаем бегать и получается столько шума, что вся школа нас слышит. Вот тогда Вы начинаете сердиться. И мы прекрасно понимаем, что виноваты, что так поступать нельзя, но ничего не можем с собой поделать. Простите, пожалуйста, нас за такие проделки! Вообще, когда я хочу что – то натворить, мне кажется, что Вы уже заранее об этом знаете. И тогда уже совсем не интересно! Хотя я ещё совсем маленькая, но не понаслышке знаю, какая это сложная профессия. Вообще учитель – это такой человек, которого очень трудно обмануть или что – то скрыть. Ещё учитель показывает весь мир и много говорит о жизни. Даже когда человек взрослеет, он почему-то никогда не забывает своего первого учителя. Может, потому что первый учитель – это как вторая мама. Я очень горжусь тем, что Вы, Ольга Михайловна, моя вторая мама. Любимая моя вторая мама, какая всё – таки у Вас сложная профессия. Наверное, никто из учеников не догадывается, что и учителя каждый вечер, как сами ученики, учат уроки. Порой ещё дольше, чем мы. А когда каникулы, Вы тоже работаете. Многие, наверное, думают, что может делать учитель в школе без детей. А Вы постоянно что – то печатаете, придумываете, тем самым делаете интересной нашу школьную жизнь. Недавно я ещё поняла, как много терпения нужно учителю, когда в школе каждый хочет обратить на себя внимание, и как это трудно уделить внимание каждому, ведь у Вас целых двадцать детей. И когда я вижу, с каким уважением и восторгом к вам относятся мои одноклассники, тогда я ещё больше горжусь Вами.
    Любимая и уважаемая Ольга Михайловна, на этом я заканчиваю своё письмо. Будьте всегда такой же жизнерадостной, доброй и отзывчивой!!!
    Надеюсь, ваша самая любимая ученица Гурьева Валерия!

  6. МБОУ Кушнурская СОШ
    Соколова Мария Сергеевна
    Ученица 7 класса
    Я – гражданин России.
    «Гражданин – Отечества достойный сын»
    Н.Некрасов
    Тема эссе   « Я – гражданин России»  для меня означает многое: на уроках обществознания мы узнаём о своих правах и обязанностях как граждан государства. Уроки истории позволяют мне узнать трудный, насыщенный   датами и событиями, путь нашей страны – Российской Федерации. Занятия краеведением  связывают воедино судьбу моей семьи, села, школы, моих земляков с историей страны.
    Что такое гражданственность и патриотизм? Каждый из вас, наверное, задумывался об этом. Когда я изучаю историю России,    я узнаю много интересного – цари, государственные деятели,  композиторы и художники, народ- труженик- все ,кто создал историю моей страны – это патриоты своего государства
    Особенно меня тронула тема  «Смутное время» В эти страшные годы люди были в замешательстве: кого из царей выбирать. Началась гражданская война, иностранные захватчики тоже хотели заполучить лакомый кусок русской земли. Люди  не побоялись, и начали собираться в ополчения. Благодаря Дмитрию Пожарскому  и Кузьме Минину- освободителям нашей страны- российская государственность была сохранена. Эти герои  были настоящими патриотами. Неслучайно в культуре  России их подвиг отмечен памятниками в Москве и на Нижегородской земле. В стихах и художественных фильмах воспеты защитники земли русской – Александр Невский,  Дмитрий Донской и другие. В годы Великой Отечественной войны все граждане нашего государства объединились и отстояли независимость  Советского Союза. и за то, что они Фашистам  не удалось установить свой « новый порядок»  в мире.
    Почему удалось одержать победу над фашизмом? Потому что люди были настоящими патриотами России. Они не побоялись этой страшной и мучительной войны, жертвовали собой ради будущих поколений.
    Иногда я задумываюсь, а я настоящий патриот моей страны? Хотя мне еще мало лет, но я люблю свою родину и  буду гордиться тем, что я выросла и живу в этой замечательной стране-России. А вот ты любишь свою родину? Наверное,  ты скажешь, что да . Неважно, где ты живешь, а важно твоё отношение  к своей стране-   любишь родину, гордишься ею и будешь защищать.
    Я- гражданин Российской Федерации , страны с богатой и интересной историей. Моя задача- учиться, проявлять активную жизненную позицию, вносить свой посильный вклад  в историю школы, Шарангского района и всей страны.

  7. Что значит быть гражданином?

    На мой взгляд, гражданин — это прежде всего человек неравнодушный, знающий, лю­бящий и ценящий культурное наследие своих предков. Ему больно, оттого что разрушен дво­рец, построенный выдающимся архитектором прошлого, взорван памятник, осквернён монас­тырь.
    Я уверен, что без прошлого нет настоящего и будущего. Мы не должны быть Иванами, не помнящими родства. На мой взгляд, беспамят­ство — преступление по отношению к истори­ческому и культурному наследию России. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но ещё и уважением к достижениям предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.
    Мы должны ценить творения ума и рук наших прародителей, знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времён. Иначе вся наша земля однажды пре­вратится в мираж, призрак.
    Как же воспитывать настоящих граждан своей страны? Нужно не призывать к патри­отизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к семье, месту рождения, до­му. Ключом же к уважению, пониманию ис­тинных ценностей, по моему мнению, являет­ся знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, по­тому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни.
    Истоки его — в уважении, трепетном от­ношении к месту, где родился, вырос, к отче­му дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Ещё в детстве каждый из нас дол­жен начать изучать историю Отечества, дабы исполняться гордостью за своих предков. Тог­да не будет у нас брошенных стариков, ветша­ющих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забы­тых книг и умирающих народных ремёсел.
    Не зная прошлого, нельзя любить на­стоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», — утверждает пословица. Наши корни — это наше прошлое, история и наци­ональная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.
    Не зная или забывая свою великую исто­рию, исконную культуру, мы можем утратить национальное достоинство, национальную са­мобытность. Тот, кто не ценит культуры своей страны, не сможет уважать великие достижения других народов, скорее всего, начнёт покло­няться второсортному, доморощенному или чу­жестранному, сможет воспринимать только массовую культуру. Как правило, человек, вос­питанный вне традиций собственной культуры, не имеет будущего, какую бы страну для про­живания он ни выбрал. Такой не может быть патриотом своей Родины, он равнодушен к её настоящему, его не заботит её будущее.
    Кризисы и потрясения — тяжёлые уроки истории, но их необходимо усвоить, чтобы не повторить вновь. Мы должны всегда помнить о своих корнях, которыми мы можем гор­диться. История часто даёт ответы на самые острые вопросы современности, культурные традиции питают почву для рождения новых талантов и гениев. Достижения наших пред­ков вселяют надежду, что и наш собственный труд приведёт страну к долгожданному про­цветанию. (414 слова)

  8. Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности,
    для твоих удовольствий, для твоего благополучия.
    Гельвеций.
    Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей – от сугубо личных, интимных (дети, родители, супруги) до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь.
    Однако существуют обязательные функции, выполнение которых кажется неизбежным – все мы учимся в школе, ходим в магазин, смотрим фильмы и так далее. Одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами. Так, в Конституции Российской Федерации записано: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Получается, формально все мы граждане своей страны. Но так ли это на самом деле?
    Для начала давайте разберемся, что же обозначает это слово. Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим образом: «гражданин» – «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».
    Таким образом, все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству. Но, кроме этого, обладаем и неприкосновенными правами. Этот свод прав и обязанностей зафиксирован в главной книге любого современного государства – в Конституции. Важно, что соблюдение ее норм напрямую связано с уровнем демократичности того или иного государства – с тем цивилизованным идеалом, к которому стремятся сейчас все страны. Недаром в одной из самых первых статей Конституции РФ зафиксировано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
    Итак, этот наиважнейший документ подчеркивает, что на первом месте стоят права гражданина. На что же я, как гражданин России, имею право в своей стране? Во-первых, право на жизнь. Конституция провозглашает, что каждый, кто родился в РФ, обладает неотъемлемым правом на жизнь – значит, в случае какой-то беды или неблагополучия, он должен рассчитывать на помощь, на защиту со стороны государства и определенных его институтов.
    Кроме того, я, как гражданин свой страны, имею право на уважение моей личности, моего достоинства – «ничто не может быть основанием для его умаления». Помимо этого, я должна рассчитывать, что государство обеспечит мне свободу и неприкосновенность, в случае необходимости – тайну личную и семейной жизни, защиту моей чести и доброго имени.
    Очень важно, что я, помимо всего прочего, имею право на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова, свободу труда, свободу массовой информации.
    Кроме того, как гражданин демократического государства, я имею право участвовать в управлении его делами. На практике это реализуется, прежде всего, в том, что по достижении мною совершеннолетия, я могу участвовать в выборах на разных уровнях – начиная от местных и заканчивая президентскими.
    Последний пункт – право в управлении делами государства – направляет нас к другой стороне моей роли гражданина – к моим обязанностям. На мой взгляд, каждый не только имеет право, но и обязан участвовать в жизни государства – только тогда жизнь страны в целом и каждого отдельно взятого человека будет улучшаться и развиваться. Так, участвуя в выборах, например, каждый гражданин контролирует работу избранных им чиновников, государственного аппарата в целом – и это его прямая обязанность, гарантирующая соблюдение его прав.
    Что же еще вменяется в обязанности гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России, как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании (оговаривается получение детьми основного общего образования). В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
    Казалось бы – все просто. Я, как гражданин, обеспечена всеми необходимыми мне правами, а наложенные на меня обязанности справедливы и посильны. В чем же причина того, что очень часто обязанности не выполняются, а права не реализуются? Вот здесь мы и подходим к вопросу о том, все ли на самом деле (а не формально, на бумаге) являются гражданами своей страны.
    На мой взгляд, гражданином в полном смысле этого слова можно назвать лишь того, кто: во-первых, знает, о своих правах и обязанностях; во-вторых, стремится их исполнять и реализовывать. А таких людей в нашей стране, на мой взгляд, все еще недостаточно. С чем это связано?
    Думаю, во многом – с прошлым нашей страны, когда человек обладал лишь одними обязанностями, но, по сути, не имел ни одного права (несмотря на Конституцию, которая считалась чуть ли не самой демократичной в мире). Наши бабушки и дедушки не привыкли отстаивать свои права, потому что все знали, что, по сути, от них ничего не зависит. Правду говорят, что, «чем больше империя, тем меньше в ней кажутся граждане».
    Таким образом, на мой взгляд, главная причина гражданской пассивности в советское время крылась в максимальном нивелировании и принижении человеческой личности. Права и обязанности человека – это две стороны одной медали, которые самым тесным образом связаны друг с другом. Если гражданину гарантировано соблюдение его прав, он чувствует, что государство ценит и уважает его, что от него многое зависит. И, следовательно, человек сам начинает по-другому смотреть на свою роль гражданина – более ответственно, более зрело. Он осознает, что во многом сам определяет собственную жизнь и жизнь своих детей. И, в результате, как мне кажется, по-другому начинает относиться к своим обязанностям. И тогда про этого человека можно сказать, что он – полноценный гражданин своей страны.
    Кроме того, рассматривая данный аспект вопроса, не нужно сбрасывать со счетов и личные характеристики человека. В. Белинский говорил: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». Личность в полном смысле этого слова – человек развитый во всех отношениях и, прежде всего, нравственно, морально. А, в таком случае, человек прекрасно понимает, что необходимо заботиться о своих детях и родителях, беречь природу, защищать отечество, платить налоги, наконец. Но, кроме этого, личность не существует без чувства собственного достоинства, самоуважения. Поэтому она, неизбежно, будет защищать и отстаивать свои права.
    В связи с этим можно сказать, что, прежде всего, стоит воспитывать себя как личность и тогда, неизбежно, ты будешь хорошим гражданином.
    Нельзя не подчеркнуть и тот факт, что хороший гражданин – это тот, кто из любви к своей родине пытается улучшить жизнь собственной страны. А это значит, он отчетливо видит все недостатки современного ему государства, не прячет и не замалчивает, а указывает на них и участвует в изменении ситуации. В этом плане я полностью согласна с мнением французского философа Шарля Монтескье, который считал, что «нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины».
    Ощущаю ли я себя гражданином своей страны? Думаю, в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.
    Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, я россиянка, что я являюсь носителем русского языка и русской культуры. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны, ведь давно уже истиной стало то, что «встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» (Генри Томас Бокль).

  9. Я – ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать –
    В Россию можно только верить.
    (Ф.И.Тютчев)
    У каждого человека на планете есть Родина. Для меня Родиной является Россия. Я горжусь тем, что родился и вырос в такой Великой Стране. Россия по праву называется Великой. Она является самым большим в мире государством, к мнению которого прислушиваются и дорожат дружбой. Россия богата природными ресурсами, научными и творческими достижениями, но главным богатством России является её народ. Мы знаем множество талантливых писателей, художников, известных и получивших признание во всем мире, а также великих ученых, которые являются или являлись гражданами России.
    Издавна Россию населяли разные народы, поэтому ее называют многонациональной. Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой.
    Во времена великой отечественной войны, защищая нашу страну от фашизма, наш народ героически сражался за светлое будущее, не разделяясь на национальности и религии. Мы молодое поколение должны укреплять, поддерживать и развивать взаимное уважение и сплоченность разных народов России.
    Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире.
    И я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Для меня быть гражданином России это большая гордость и вместе с тем большая ответственность. Хорошо учась, оберегая природу, уважая старших и помогая им, я приношу малую пользу своей большой стране.
    Все граждане Росси имеют права и обязанности, от соблюдения и выполнения которых, каждым гражданином зависит общее благополучие и процветание нашей Родины.
    Будущее  нашей страны зависит от нас, сегодняшних детей, которые  должны гордиться и приумножать величие своей Родины, чтобы по прошествии многих лет наши потомки могли гордиться тем, что они являются гражданами большой страны.
    Школа № 21 класс 3А Гаврилов Данил

  10. Эссе на тему: «Я гражданин России».
    Куулар Доржу Алексеевич
    ученика 10-го класса МБОУ СОШ № 4
    города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
    Руководитель работы по написанию эссе:
    Ондар Роман Онер-оолович, учитель ОБЖ.
    Прекрасная наша страна! И широкими просторами, и царственными лесами! Разве не чудесно жить в России! Думаю, нигде в мире нет такого высокого призвания как «Гражданин России!».
    Я горжусь своей страной, горжусь ее многогранностью и величием. Я счастлив, что я гражданин Российской Федерации, ведь она старшая сестра моей малой родины – Тувы, именно с ней связана история нашей страны.
    Россия – самое большое государство в мире, так как в нее входят целых 85 субъектов, что делает ее первой в мире по площади территории и численности, живущих в ней народов. Все это делает ее уникальной, но главное – многонациональной и пестрой. Что же в ней такого особенного? По моему мнению, особенность России заключается в том, что она прошла сложный путь формирования и становления государства от династии Рюриковичей (призвание варягов княжить на Руси) до становления империи и президентства. Действительно, за время своего существования она прошла сложный, длительный путь, но эти преграды каждый раз закаляли ее и сделали нашу Родину сильной сверхдержавой.
    Многие деятели культуры в своих произведениях прославляли великолепие и богатство России. Ярким примером тому является отрывок из стихотворения поэта Ивана Никитина:
    «Уж и есть за что…
    Уж и есть за что,
    Русь могучая,
    Полюбить тебя
    Назвать матерью…»
    В этих строках И. Никитина мы чувствуем, как лирический герой до конца остался верен своей стране и как он бесконечно любит и ценит Россию.
    Известны случаи, когда во время Великой Отечественной войны люди ценою жизни защищали свою Россию. Любовь к Отчизне вдохновляла их на подвиги и на великие свершения. Так, герой Николай Францевич Гастелло отдал жизнь за светлое будущее своей Родины. По сравнению с этими и другими героями мы сейчас живем в России, и мы как молодые жители должны учиться, работать неустанно и любить нашу Россию.
    На этих и других примерах еще раз хочу подтвердить, то что любовь к Отчизне и к Родине – это основа и условие, для того чтобы счастливо жить в России. Я горжусь, тем, что я гражданин России, ведь недаром говорят: «Русским не становятся, русским рождаются».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *