Сочинение на тему я москвич

11 вариантов

  1. “Я – москвич”
    К 150-летию со дня рождения В. А. Гиляровского
    А. Ф. Грушина
    Что сказать о Владимире Алексеевиче Гиляровском в год его славного юбилея? О нем написано много, бурная, непоседливая его жизнь изучена и изложена – иной раз даже не без смакования особо пряных деталей – во всех подробностях. Чего-либо существенно нового здесь, пожалуй, вряд ли добавишь. Во всем этом вечно и неизменно ново (ибо не перестает и никогда не перестанет изумлять) лишь одно: уникальный факт неразрывного единения человека и города – Гиляровского и Москвы, их не просто сродства, но, если угодно, взаимосимволизируемости! Однако это как раз всегда постоянно остается вне текста, витает над всяким конкретным рассказом о жизни и творчестве “дяди Гиляя”. Тем самым повторение таких конкретных рассказов в случае с Гиляровским никогда не будет просто унылым повтором – ибо тут неизменно воссоздается главное чудо: ощущение какой-то совершенно небывалой, баснословной “московскости”. В данном смысле любое повествование о Гиляровском остается актуальным всегда. Поэтому мы сочли уместным воспроизвести сегодня основные положения статьи А. Ф. Грушиной “Я – москвич”, опубликованной в журнале “Строительство и архитектура Москвы” (№ 4 за 1984 год).
    Знаменитый автор “Москвы и москвичей” поселился в первопрестольной в 1881 году, когда ему уже исполнилось 28 лет. За спиной была бурная, насыщенная событиями и встречами жизнь.
    Детство Гиляровского прошло в Вологде. Отец его, Алексей Иванович, “новгородец с Белоозера”, служил помощником управляющего лесным имением. Мать была запорожской казачкой. Вместе с ней и бабушкой мальчик пел казачьи песни, заслушивался рассказами деда о вольной Сечи. Позднее В. А. Гиляровский станет собирать литературу о Запорожье, близко познакомится с историком Запорожской Сечи Д. Э. Эварницким. Не раз в своем литературном творчестве он обратится к этой теме. В 1880-х годах, позируя И. Е. Репину для картины “Запорожцы”, Гиляровский напишет одноименную поэму.
    Наделенный от природы фантастической силой и бесстрашием, Гиляровский в 15 лет ходил на медведя и был “такой безобразник, что будь у меня такой сын теперь, в XX веке, я, несмотря ни на что, обязательно порол бы его”, – сознавался он впоследствии в “Книге скитаний”. В те же 15 лет Гиляровский зачитывался запрещенным тогда романом Чернышевского “Что делать?”, на всю жизнь проникнувшись убеждением, что, по примеру Рахметова, должен “послужить угнетенному народу”. Восемнадцатилетним он покидает родительский дом. Первый курс своих университетов Гиляровский прошел в Ярославле, в лямке бурлака. А далее – кем он только не был! Волжским бродягой, вольноопределяющимся Нежинского пехотного полка, юнкером в Москве, рабочим на белильном заводе в Ярославле, объездчиком лошадей в калмыцких степях, циркачом “Алексисом”, актером. Из театра Гиляровский добровольцем отправился на русско-турецкую войну; по окончании военных действий, награжденный Георгиевским крестом, вновь вернулся на театральную сцену – в Пензе. И вот 1881 год, положивший конец бродяжнической жизни. Владимир Алексеевич едет в Москву на актерскую биржу для заключения ангажемента и уже навсегда остается в городе, о котором со временем скажет: “Люблю Москву. Она больше всего теперь занимает меня… И я готов преклоняться перед ней до потери сил”. Итогом преклонения станут незабываемые книги о Москве. Но пока Гиляровский – актер. Лишь после летних гастролей 1883 года по городам Поволжья с товариществом актеров во главе с В. Н. Андреевым-Бурлаком он закончил свою театральную карьеру и “сделался репортером”.
    С первых шагов журналистской деятельности Гиляровский занимается изучением быта Москвы и главным образом ее трущоб. На страницах периодических изданий появляются его статьи и заметки о жизни москвичей. На протяжении многих лет в различных газетах и журналах он ведет отделы московской хроники, а в 1912-1914 годах открывает в ряде газет рубрику “Московская старина”, под которой публикует очерки о Москве 1880-х годов. К этому времени Гиляровский воспринимается уже как некий символ белокаменной. В 1910 году А. И. Куприн пишет ему: “Скорее я воображу себе Москву без царя-колокола и царя-пушки, чем без тебя. Ты пуп Москвы”. Любой московский извозчик, стоило сказать ему: “К Гиляровскому”, – без дополнительных расспросов ехал в Столешников переулок, где этот удивительный человек прожил с 1886 по 1935 год (ранее – в Хлыновском переулке, 4 и на 2-й Мещанской).
    В Столешникове Гиляровский поселился на третьем этаже 4-этажного солидного дома купца Титова. До наших дней этот дом сохранил свой облик. На фасаде – мемориальная доска (скульптор Б. Барков, архитектор Ю. Соколов) с барельефным изображением портрета Гиляровского: характерное лицо с нависшими запорожскими усами, папаха, сдвинутая на затылок, упрямо склоненная голова… Колоритная внешность “дяди Гиляя” неизменно привлекала к себе внимание художников. Его писали Струнников, Малютин, Герасимов, Юон.
    В столешниковском доме Гиляровский создал все свои книги: “Москва и москвичи” (1926), “От Английского клуба к музею Революции” (1926), “Люди театра” (опубликована в 1941 году), “Москва газетная” (опубликована в 1960 году). Здесь бывали А. П. Чехов, А. И. Куприн, Г. И. Успенский, И. А. Бунин, Скиталец, Н. Д. Телешов, С. А. Есенин, А. Белый, А. В. Луначарский, К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. И. Качалов. Помнит квартира Гиляровского бас Шаляпина и неповторимый собиновский тенор. “Пришел к вам за очередной душевной ванной”, – с порога оповещал хозяев А. М. Герасимов. В 1908 году, когда широко отмечалось 55-летие со дня рождения и 25-летие литературной деятельности Гиляровского, поздравить его пришли представители редакций всех московских газет, делегации наборщиков типографий, пожарных, интеллигенции и молодежи, аборигенов Хитровки (с адресом!); прислали поздравление даже заключенные Таганской тюрьмы. Воистину, этого человека знала и чтила вся Москва. Сказать так можно о многих, но только в отношении Владимира Алексеевича в этих словах не будет ни грамма неизбежного в подобных случаях “литературного” преувеличения.
    В 1885 году в нынешнем краснокирпичном зданим филиала МХАТа с островерхой крышей и затейливыми наличниками (архитектор М. Н. Чичагов) состоялось открытие четвертого сезона первого частного русского театра, основанного в 1882 году Ф. А. Коршем. Гиляровский из своего репортерского кресла в партере наблюдает за публикой: он ведет постоянный раздел “Заметки театральной крысы” в одной из московских газет. После спектакля по-свойски отправляется за кулисы… До конца жизни он оставался верен Мельпомене. Последняя его книга, оконченная в 1935 году, так и называлась – “Люди театра”: повесть о знаменитых актерах, театральных плотниках и даже переписчиках ролей, ютившихся в ночлежках Хитровки.
    “Хитров рынок почему-то в моем воображении рисовался Лондоном, которого я никогда не видел. Лондон мне всегда представлялся самым туманным местом в Европе, а Хитров рынок, несомненно, самым туманным местом в Москве”, – писал Гиляровский. Площадь Хитрова рынка находилась в низине, “в которую спускаются, как ручьи в болото, несколько переулков”. С 1820 года земля эта принадлежала генерал-майору Хитрово, участнику войны 1812 года. Незадолго до смерти (1826) он открыл здесь мясной и зеленной торг, но рынка не получилось, а за площадью осталось название Хитровка. С 1861 года, после отмены крепостного права, Хитровка стала своеобразной биржей труда, пристанищем нищих, бродяг, преступников, обитавших в ночлежках этого беднейшего района Москвы. В 1892 году Владимир Алексеевич привел сюда К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, ставивших пьесу Горького “На дне”, – показать им то самое “дно” общества. После ликвидации Хитровки (1923) Гиляровский писал в “Известиях”, что ее облик сохранился только на сцене Художественного театра, в декорациях к третьему акту пьесы “На дне”. Из скромности он не добавил (за него это сделаем мы): облик Хитровки, да и не только Хитровки, но и великого множества других уголков старой Москвы, сохранил навечно для нас сам Гиляровский, “чтобы знали жители новой столицы какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней”.
    Откроем бессмертную книгу Владимира Алексеевича Гиляровского “Москва и москвичи”. В авторском предисловии читаем: “Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я – москвич!”
    Этим сказано все.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.testan.ru

  2. 7
    Захарово сентябрь 2007г. Мне видится мое селенье, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. На холме домик мой; с балкона Могу сойти в веселый сад, Где вместе Флора и Помона, Цветы с плодами мне дарят, Где старых кленов темный ряд И глухо тополи шумят. А.С Пушкин А.С Пушкин
    8
    На основе своих изысканий о Москве члены клуба провели викторину «Памятные места Москвы», подготовили материал для устного журнала На основе своих изысканий о Москве члены клуба провели викторину «Памятные места Москвы», подготовили материал для устного журнала « Дорогая моя Москва». « Дорогая моя Москва». Участвовали в городском конкурсе творческих работ по теме «Пушкинская Москва» Участвовали в городском конкурсе творческих работ по теме «Пушкинская Москва»
    9
    Его притихший дом « Когда я пришел сюда со школьной экскурсией, дом оставил совершенно холодным меня. Все в нем – и мебель, и утварь всякая, и мелкие предметы в каждой из шестнадцати комнат казались бутафорией, ловкой, умелой подделкой. Просто невозможно, думалось, чтобы все настоящее было! И товарищи мои тоже посмеивались, когда нам говорили: «А вот эту скатерть Софья Андреевна сама связала». Чтобы графиня сама вязала? Нет уж, не надо, не дураки. « Когда я пришел сюда со школьной экскурсией, дом оставил совершенно холодным меня. Все в нем – и мебель, и утварь всякая, и мелкие предметы в каждой из шестнадцати комнат казались бутафорией, ловкой, умелой подделкой. Просто невозможно, думалось, чтобы все настоящее было! И товарищи мои тоже посмеивались, когда нам говорили: «А вот эту скатерть Софья Андреевна сама связала». Чтобы графиня сама вязала? Нет уж, не надо, не дураки. Но в этом доме все настоящее. Просто тогда мы не были готовы к встрече с великим человеком. Потому и дом мертвым казался. Тогдашнее недоверие вырастало из непонимания. Теперь великий хозяин дома отчего – то показался мне ближе во времени, чем когда я в первый раз переступил этот порог. Тогда представлялось, что время Толстого – дальняя старина, а теперь вижу: совсем недавно, почти вровень с нами он жил. Дом заставляет поневоле об этом подумать. Но в этом доме все настоящее. Просто тогда мы не были готовы к встрече с великим человеком. Потому и дом мертвым казался. Тогдашнее недоверие вырастало из непонимания. Теперь великий хозяин дома отчего – то показался мне ближе во времени, чем когда я в первый раз переступил этот порог. Тогда представлялось, что время Толстого – дальняя старина, а теперь вижу: совсем недавно, почти вровень с нами он жил. Дом заставляет поневоле об этом подумать. Тихо здесь, покойно и хорошо. Пахнет прелыми листьями, черемуха щедро сыплет на молодую траву легкий снег своих лепестков, пряно пахнет старая поленица, аккуратно сложенная подле колодца. Все, как тогда, при Нем. Только в колодце давно воды уже нет. Тихо здесь, покойно и хорошо. Пахнет прелыми листьями, черемуха щедро сыплет на молодую траву легкий снег своих лепестков, пряно пахнет старая поленица, аккуратно сложенная подле колодца. Все, как тогда, при Нем. Только в колодце давно воды уже нет. А вот ландыши, посаженные Софьей Андреевной, на удивление всем по весне расцветают.» А вот ландыши, посаженные Софьей Андреевной, на удивление всем по весне расцветают.» Из школьного сочинения. Май 2008 г. Из школьного сочинения. Май 2008 г.
    10
    В Ясной Поляне Октябрь 2008г. Этот дом – одно из творений писателя, он хранит дух Толстовского гения. Ваше сердце никогда не забудет мгновения, проведенные в этих стенах. Этот дом – одно из творений писателя, он хранит дух Толстовского гения. Ваше сердце никогда не забудет мгновения, проведенные в этих стенах. Именно сюда, в Ясную Поляну, в 1862 году Толстой привез свою молодую жену Софью Андреевну. В этом доме писатель прожил около полувека, в этом доме им было создано большинство его великих творений. Именно сюда, в Ясную Поляну, в 1862 году Толстой привез свою молодую жену Софью Андреевну. В этом доме писатель прожил около полувека, в этом доме им было создано большинство его великих творений.
    11
    Путешествие в сказочное Абрамцево Май 2009г. На берегу реки Вори, близ Сергиева Посада, находится усадьба Абрамцево – один из важнейших центров русской культуры 19 века. На берегу реки Вори, близ Сергиева Посада, находится усадьба Абрамцево – один из важнейших центров русской культуры 19 века. С 1843 года имение принадлежало знаменитому русскому писателю Сергею Тимофеевичу Аксакову – большому любителю и талантливому живописцу русской природы. С 1843 года имение принадлежало знаменитому русскому писателю Сергею Тимофеевичу Аксакову – большому любителю и талантливому живописцу русской природы. Имя Аксакову было дано в честь Сергия Радонежского, и он всегда мечтал поселиться где-нибудь неподалеку от памятных мест, связанных с преподобным Сергием. Имя Аксакову было дано в честь Сергия Радонежского, и он всегда мечтал поселиться где-нибудь неподалеку от памятных мест, связанных с преподобным Сергием. До наших дней от усадьбы сохранились дом и парк с липовыми аллеями. Сюда любили приезжать и жить здесь классики русской литературы, Тургенев, Тютчев, актер Щепкин, Гоголь работал над своей знаменитой поэмой «Мертвые души»,художники Репин, Васнецов, Врубель, Нестеров создавали свои картины,пел великий Шаляпин. Абрамцево было настоящим «культурным гнездом». До наших дней от усадьбы сохранились дом и парк с липовыми аллеями. Сюда любили приезжать и жить здесь классики русской литературы, Тургенев, Тютчев, актер Щепкин, Гоголь работал над своей знаменитой поэмой «Мертвые души»,художники Репин, Васнецов, Врубель, Нестеров создавали свои картины,пел великий Шаляпин. Абрамцево было настоящим «культурным гнездом». Прошлое не отпускает., милые люди!
    12
    Московский сказочник Виктор Михайлович Васнецов Свернув немного в сторону от шумного и оживленного Садового кольца у Самотечной площади, мы попадаем в тихий переулок. Вдоль тротуаров раскинулись ветви старых тополей, за которыми прячутся небольшие домики. Необычная форма одного из них невольно привлекает внимание. С фасада дом одноэтажный, оштукатуренный, вдоль карниза изразцовый поясок, а со двора два этажа. Над входом пристроился причудливый теремок, напоминающий древнерусские светелки. Свернув немного в сторону от шумного и оживленного Садового кольца у Самотечной площади, мы попадаем в тихий переулок. Вдоль тротуаров раскинулись ветви старых тополей, за которыми прячутся небольшие домики. Необычная форма одного из них невольно привлекает внимание. С фасада дом одноэтажный, оштукатуренный, вдоль карниза изразцовый поясок, а со двора два этажа. Над входом пристроился причудливый теремок, напоминающий древнерусские светелки. В прихожей нас встречает портрет хозяина дома. Внимательно смотрят добрые немного усталые глаза. Это Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник, занимающий выдающееся место в истории русского искусства, московский сказочник. В прихожей нас встречает портрет хозяина дома. Внимательно смотрят добрые немного усталые глаза. Это Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник, занимающий выдающееся место в истории русского искусства, московский сказочник. « И раздумался старый Илья Муромец, « И раздумался старый Илья Муромец, Илья Муромец, сын Иванович: Илья Муромец, сын Иванович: Да в какую дорожку будет ехати?» Да в какую дорожку будет ехати?»
    13
    Где рождается сказка? Ребята из клуба «Я- москвич» решили это узнать и рассказать своим товарищам. Ребята из клуба «Я- москвич» решили это узнать и рассказать своим товарищам. Для этого они посетили усадьбу Абрамцево. Для этого они посетили усадьбу Абрамцево. Побывали в доме –музее В.М.Васнецова. Побывали в доме –музее В.М.Васнецова. Со школьной сцены рассказали о великом московском сказочнике Со школьной сцены рассказали о великом московском сказочнике
    14
    Тайны Петровского дворца Хочу все знать Хочу все знать Мы разгадали только часть тайн Петровского дворца, остальное будем исследовать завтра, потому что мы любим свою малую родину Москву, любим Россию.
    15
    Победа на городском конкурсе и творческий отчет на школьной сцене
    16
    Бородино 1812г. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
    17
    Бородино 1941г. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..
    18
    Бородино сентябрь 2011г. Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
    19
    У Никитских Ворот В семь часов у Никитских ворот Пусть сегодня начнётся наш вечер, Завтра снова назначим мы встречу В семь часов у Никитских ворот. В семь часов у Никитских ворот Пусть сегодня начнётся наш вечер, Завтра снова назначим мы встречу В семь часов у Никитских ворот. Сентябрь,2011г. Сентябрь,2011г.
    20
    18 февраля в храме Большого Вознесения Господня состоялось венчание Пушкина и Гончаровой
    21
    Церковь Федора Студита. Здание ИТАР-ТАСС. Театр Московский Художественный Церковь Федора Студита. Здание ИТАР-ТАСС. Театр Московский Художественный Площадь окружена бульварами, скверами, красивыми зданиями, театрами и кино. Площадь окружена бульварами, скверами, красивыми зданиями, театрами и кино. Здесь любят встречаться жители нашего города. Здесь любят встречаться жители нашего города.
    22
    Посещение Московского кукольного театра. Спектакль «Щелкунчик» 8 декабря 2011 г. Волшебное зеркало. 8 декабря 2011 г. Волшебное зеркало. Волшебные ворота Волшебные ворота Волшебные куклы Волшебные куклы Волшебная булочка Волшебная булочка
    23
    15 декабря 2011г. Ростов Великий Красивый древний город с интересной историей

  3. « Москва и москвичи »  М. Н. Загоскина
    А вот как отзывается о
    Москве  М. Н. Загоскин(1789 – 1852),
    изучавший Москву в течение 30 лет: «… она не город, не столица, а целый мир-
    разумеется русский мир…Как тысячи солнечных лучей соединяются в одну точку,
    проходя через увеличительное стекло, так точно в Москве сливаются в один
    национальный облик все отдельные черты нашей русской отдельной физиономии…» –
    писал он в своём произведении « Москва и москвичи ».
    Больше того,
    автор считает что все русские – по сути не что иное как москвичи: «…как от Рима
    получила своё название вся Римская империя, – так и в старину иностранцы
    называли Россию по имени её главного города МОСКОВИЕЮ, а русских звали
    МОСКОВИТЯНАМИ…».
    Именно поэтому
    Наполеон стремился прежде всего захватить Москву. Он понимал, что с
    уничтожением души        погибнет и тело
    ( Россия ). Вид разоренного города вселяет в сердце писателя ( и читателя )
    чувство горечи, её развалины – это могила близкого человека, матери: « …А
    Москва? О! Москва показалась мне свежей, ещё не засыпанной могилою!…». Москве,
    прежде всего свойственно возрождаться всякий раз в новой, ещё большей красоте.
    «Благодаря Бога Москва стала краше прежнего, а слава и честь
    осталась при ней.»
    Как Москва
    есть центр России, так и у самой Москвы есть свой священный центр  – Кремль. «Если Москва может называться
    сердцем России, то и Кремль заслуживает этого названия относительной самой
    Москвы». Вид ночного Кремля вызывает у рассказчика восторг: «Как прекрасен, как
    великолепен наш Кремль в тихую летнюю ночь, когда вечерняя заря тухнет на
    Западе и ночная красавица, полная луна, выплывая из облаков, обливает своим кротким
    светом небеса и всю землю!…Здесь вы окружены древнею Русскою святынею, вы
    беседуете с нею о небесной вашей Родине. Как прилипший прах душа Ваша стрясает
    с себя все земные помыслы. Мысль о бесконечном даёт ей крылья, и она
    возноситься туда, где не станут уже делить людей на поколения и народы, где не
    будет уже ни веков, ни времени, ни плача, ни страданий…».  Москва предстаёт на страницах книги
    Загоскина подлинно как священный город. Эта святость происходит не только от
    того, что в ней есть Кремль, но ещё и потому, что в самой Москве много храмов,
    монастырей, церквей, соборов. Одна из героинь книги с умилением говорит: «А
    коли придёт Богу помолиться, так наша матушка Москва и на это хороша. Святой
    город, батюшка!». Не говорят ли они нам о благочестивом обычае наших предков,
    которые не оставили нам ни развалин феодальных замков, ни древних дворцов, ни
    других общественных зданий, но зато всегда в память великих событий воздвигали
    храмы Божии, строили монастыри… Здесь, вероятно, и скрывается ответ на вопрос:
    почему Москва – один из самых неприметных городков, стала почти неожиданно для
    всех столицей огромного государства. Митрополит Иоанн объяснял это чудо:
    «Именно превращение Москвы в центр русского православия определило его судьбу,
    до того ничем не отличавшуюся от судьбы других русских городов». Эту же мысль
    разделял 150 лет назад и Загоскин. Кроме этого Загоскин рассматривает вопрос о
    соперничестве между Москвой и Петербургом.
    В
    аллегорической загадке «Брат и сестра» Загоскин олицетворяет Москву в образе
    старшей сестры, а Петербург младшего брата. Загадка вся строится на сравнении
    двух характеров: «… он малый молодой, она пожилая барыня, у него нет ни одной
    морщины на лице, а у неё , бедняжки, как она ни белится, ни румянится, как ни
    красит волосы, а всё седые локоны из-под модной шляпки выглядывают».
    Загоскин, конечно, пристрастен своих оценках, когда сравнивает
    их: « Сестра большая хлебосолка; конечно, она не всегда хорошо накормит, вино у
    неё подчас бывает с грехом пополам; но зато брат даст обед, да тотчас и ворота
    на запор: как ни звони в колокольчик, а всё дома нет да нет; а к сестре каждый
    день милости проси! У неё двери без колокольчика и ворота всегда настежь.
    Сестра, конечно, имеет свои недостатки, но зато такая радушная, гостеприимная и
    добросердечная женщина, что, несмотря на все её странности и причуды, её нельзя
    не полюбить. Я знаю это по себе: стоит только раз с ней познакомиться, а там уж
    ни за что не захочешь расстаться».
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта
    http://www.studentu.ru

  4. сочинение-рассуждение на тему: “москва уже на пути к тому чтобы сделаться первым городом мира”
    не меньше 50 слов 2 аргумента из текста
    1)Я — москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.
    (3). . . Минувшее проходит предо мною. . .
    (4) Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.
    (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.
    (7)Там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (8)Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. (9)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (10)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (11)В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.
    (12)Но чтобы создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы. . .
    (13)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. (14)Это на наших глазах.
    (15). . . Грядущее проходит предо мною. . .
    (16)И минувшее проходит предо мной. (17)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (18)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.
    (19)И моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего
    На грани двух столетий,
    На переломе двух миров.

  5. Москва является столицей России. Это один из самых больших и самых красивых городов в мире. Москва это современный город сейчас. Население города составляет около 9,8 млн человек. Москва является политическим центром, где правительство нашей страны работает. Москва была основана в 1147 году Юрием Долгоруким. Общая площадь Москвы составляет около девятьсот квадратных километров. Мы говорим, что Москва является портом пяти морей, как Москва-Волга связывает Москву с Балтийским, Белым, Каспийским и Черным морями и Азовского моря. Москва является промышленным центром тоже. Есть много фабрик и заводов в нем. Один из самых известных заводов производит много грузовиков, а другой производит автомобили. Большой театр является одним из самых известных театров во всем мире. Если вы любитель живописи вы можете пойти в Третьяковской галерее или музее изобразительных искусств имени Пушкина и увидеть много интересных портретов и пейзажей там. Мы говорим, что Третьяковская галерея является сокровищницей русского искусства. Молодые люди любят посещать Центральный Военный музей. Есть много танки, пушки и военные документы там. Можно увидеть Кремль и Красную площадь в городе. Есть много прекрасных зданий, широкие улицы, зеленые парки, большие площади, церкви и памятники в Москве. Необходимо упомянуть такие известные памятники как памятники великого русского писателя Александра Пушкина и первой русской принтера Иван Федоров. Посещение столицы много иностранцев со всего мира приезжают, чтобы увидеть эти памятники. Одна из самых высоких зданий в Москве, является Государственный Московский университет. Он был основан в 1755 году великого ученого Михаила Ломоносова. Транспорт. Москва очень большой город, и его транспорт должен быть удобным и быстрым. Можно увидеть много автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев на улицах нашего города. Московское метро начало свою работу 15 мая 1935 года Были 13 станций в то время. Теперь он имеет 190 станций. Наша метро красивое и удобное один. Есть девять железнодорожных станций в Москве и пять аэропортов по всему городу. Есть много стадионов в Москве. Центральный стадион находится в Лужниках. Многие конкурсы и футбольные матчи проводятся там. Олимпийская деревня была построена на 22 Олимпийских играх в Москве в 1980 году Это большой комплекс для спортивных игр. Я живу в Москве, и я горжусь этим городом.

  6. Москва для нас – это прежде всего столица нашей родины. Конечно сами москвичи могут просто написать сочинение про свой родной город, который они несомненно любят не меньше, чем мы любим свои маленькие и не очень города. Но для всех остальных Москва не столько город, сколько символ. В последнее время очень много негативного пишется и говорится про Москву, про этот слишком гигантский мегаполис, который даже сравнивают с вавилонской башней. Много пишут про бесконечные пробки и снобизм его обитателей, утрату ими нормальных человеческих качеств. В чем-то это может соответствовать истине, но с другой стороны, все мы разные и вместе с тем, все мы одна большая семья. У всех нас одна родина и центр этой родины именно Москва. Город с долгой и славной историей, с красивой архитектурой и вероятно со светлым будущим. Если бы мне пришлось писать сочинение про Москву я бы не стала писать про день сегодняшний, я бы окунулась в историю и рассказала про образование Москвы, про ее сожжение французами, про оборону Москвы в Великой Отечественной войне, коснулась бы какого-нибудь исторического факта. А можно поступить как на уроках английского и рассказать про население, расположение, размеры и количество жителей.

  7. Тип: Доклад
    Предмет: Прочие предметы
    Все доклады по прочим предметам »
    Язык: Русский
    Автор: User
    Дата: 20 дек 2004
    Формат: RTF
    Размер: 9 Кб
    Страниц: 3
    Слов: 1213
    Букв: 7271
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 1
    За все время: 55

    Тезисы:

    На страницах периодических изданий появляются его статьи и заметки о жизни москвичей.
    Откроем бессмертную книгу Владимира Алексеевича Гиляровского “Москва и москвичи”.
    Что сказать о Владимире Алексеевиче Гиляровском в год его славного юбилея?
    Чего-либо существенно нового здесь, пожалуй, вряд ли добавишь.
    В данном смысле любое повествование о Гиляровском остается актуальным всегда.
    За спиной была бурная, насыщенная событиями и встречами жизнь.
    Детство Гиляровского прошло в Вологде.
    Отец его, Алексей Иванович, “новгородец с Белоозера”, служил помощником управляющего лесным имением.
    Мать была запорожской казачкой.
    Вместе с ней и бабушкой мальчик пел казачьи песни, заслушивался рассказами деда о вольной Сечи.

  8. Герой наш был москвич, и потомуЯ враг Неве и невскому туману.
    И жизнь в Санкт-Петербурге представляется поэту гряз­ной, пустой и молчаливой. Интересно, что спустя несколь­ко десятилетий почти в тех же выражениях будет описы­вать Северную Пальмиру Ф.М. Достоевский.
    Да, а что же Москва? Какой она представляется М. Лермонтову? Поэт видит ее величавой, любит «свя­щенный блеск ее седин».
    А вот образец высокой восторженности поэта в очерке «Панорама Москвы»: «Москва не безмолвная громада кам­ней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! У нее есть своя душа, своя жизнь». Москва в романе «Княгиня Лиговская» и некоторых юношеских стихотво­рениях, Москвой времен Ивана Грозного дышит поэма «Песня про купца Калашникова». В известном стихотво­рении «Бородино» М. Лермонтов призывно восклицает: «Ум­рем же за Москву!».
    Каждое время знает своих летописцев и бытописателей. Москву XIX века открыл нам Герцен, XX — Гиляровский. Теперь наступает черед появления «москвописца» XXI века.
    «Москва… как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось», — восклицает Пуш­кин. Москвич по рождению, поэт через всю жизнь пронес ее в своем сердце.
    Восторженным песенным стихом воспевает величие Мос­квы Ф. Глинка: «город чудный, город древний, град сре­динный, град сердечный».
    В начале XX века древняя столица еще хранила не­тронутую прелесть золотых куполов. И А. Блок писал о том, что утром в Москве видит «прозрачную нежность Кремля».
    Простонародную осязаемость первопрестольной столицы О. Мандельштам противопоставляет Зыбкой и туманной об­разности «любимого до слез» Питера: Материал с сайта //iEssay.ru

  9. Загоскин, Михаил Николаевич –
    Москва и москвичи
    « Москва и москвичи »  М. Н. Загоскина
    А вот как отзывается о Москве  М. Н. Загоскин(1789 – 1852), изучавший Москву в течение 30 лет: «… она не город, не столица, а целый мир- разумеется русский мир…Как тысячи солнечных лучей соединяются в одну точку, проходя через увеличительное стекло, так точно в Москве сливаются в один национальный облик все отдельные черты нашей русской отдельной физиономии…» – писал он в своём произведении « Москва и москвичи ».
    Больше того, автор считает что все русские – по сути не что иное как москвичи: «…как от Рима получила своё название вся Римская империя, – так и в старину иностранцы называли Россию по имени её главного города МОСКОВИЕЮ, а русских звали МОСКОВИТЯНАМИ…».
    Именно поэтому Наполеон стремился прежде всего захватить Москву. Он понимал, что с уничтожением души        погибнет и тело ( Россия ). Вид разоренного города вселяет в сердце писателя ( и читателя ) чувство горечи, её развалины – это могила близкого человека, матери: « …А Москва? О! Москва показалась мне свежей, ещё не засыпанной могилою!…». Москве, прежде всего свойственно возрождаться всякий раз в новой, ещё большей красоте.
    «Благодаря Бога Москва стала краше прежнего, а слава и честь осталась при ней.»
    Как Москва есть центр России, так и у самой Москвы есть свой священный центр  – Кремль. «Если Москва может называться сердцем России, то и Кремль заслуживает этого названия относительной самой Москвы». Вид ночного Кремля вызывает у рассказчика восторг: «Как прекрасен, как великолепен наш Кремль в тихую летнюю ночь, когда вечерняя заря тухнет на Западе и ночная красавица, полная луна, выплывая из облаков, обливает своим кротким светом небеса и всю землю!…Здесь вы окружены древнею Русскою святынею, вы беседуете с нею о небесной вашей Родине. Как прилипший прах душа Ваша стрясает с себя все земные помыслы. Мысль о бесконечном даёт ей крылья, и она возноситься туда, где не станут уже делить людей на поколения и народы, где не будет уже ни веков, ни времени, ни плача, ни страданий…».  Москва предстаёт на страницах книги Загоскина подлинно как священный город. Эта святость происходит не только от того, что в ней есть Кремль, но ещё и потому, что в самой Москве много храмов, монастырей, церквей, соборов. Одна из героинь книги с умилением говорит: «А коли придёт Богу помолиться, так наша матушка Москва и на это хороша. Святой город, батюшка!». Не говорят ли они нам о благочестивом обычае наших предков, которые не оставили нам ни развалин феодальных замков, ни древних дворцов, ни других общественных зданий, но зато всегда в память великих событий воздвигали храмы Божии, строили монастыри… Здесь, вероятно, и скрывается ответ на вопрос: почему Москва – один из самых неприметных городков, стала почти неожиданно для всех столицей огромного государства. Митрополит Иоанн объяснял это чудо: «Именно превращение Москвы в центр русского православия определило его судьбу, до того ничем не отличавшуюся от судьбы других русских городов». Эту же мысль разделял 150 лет назад и Загоскин. Кроме этого Загоскин рассматривает вопрос о соперничестве между Москвой и Петербургом.
    В аллегорической загадке «Брат и сестра» Загоскин олицетворяет Москву в образе старшей сестры, а Петербург младшего брата. Загадка вся строится на сравнении двух характеров: «… он малый молодой, она пожилая барыня, у него нет ни одной морщины на лице, а у неё , бедняжки, как она ни белится, ни румянится, как ни красит волосы, а всё седые локоны из-под модной шляпки выглядывают».
    Загоскин, конечно, пристрастен своих оценках, когда сравнивает их: « Сестра большая хлебосолка; конечно, она не всегда хорошо накормит, вино у неё подчас бывает с грехом пополам; но зато брат даст обед, да тотчас и ворота на запор: как ни звони в колокольчик, а всё дома нет да нет; а к сестре каждый день милости проси! У неё двери без колокольчика и ворота всегда настежь. Сестра, конечно, имеет свои недостатки, но зато такая радушная, гостеприимная и добросердечная женщина, что, несмотря на все её странности и причуды, её нельзя не полюбить. Я знаю это по себе: стоит только раз с ней познакомиться, а там уж ни за что не захочешь расстаться».
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  10. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: Севостьянов ?ван Олегович
    Дата: 19 ноя 2002
    Формат: RTF
    Размер: 7 Кб
    Страниц: 2
    Слов: 660
    Букв: 3547
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 2
    За все время: 76

    Тезисы:

    Москва предстаёт на страницах книги Загоскина подлинно как священный город.
    Кроме этого Загоскин рассматривает вопрос о соперничестве между Москвой и Петербургом.
    Именно поэтому Наполеон стремился прежде всего захватить Москву.
    Как Москва есть центр России, так и у самой Москвы есть свой священный центр – Кремль.
    Эту же мысль разделял 150 лет назад и Загоскин.
    “Благодаря Бога Москва стала краше прежнего, а слава и честь осталась при ней.”.
    У неё двери без колокольчика и ворота всегда настежь.
    Я знаю это по себе: стоит только раз с ней познакомиться, а там уж ни за что не захочешь расстаться.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *