Сочинение на тему я не такой как все и все мы разные
9 вариантов
Напишите сочинение на тему: “мы все такие разные”
Ответы:
Мы все такие разные. Между нами нет полного сходства, мы все имеем что-то, подчеркивающее нашу индивидуальность. И нас нельзя сравнивать, так как сравнивать можно только те предметы и явления, которые имеют общие элементы, а в каждом человеке есть душа, которую невозможно скопировать и полностью постичь. И в каждой душе кроется что-то, чего нет у окружающих. Возможно, это мысли, возможно, чувства, возможно воспоминания. Но так как мы не одинаковы, между нами существуют некоторые противоречия, и мы рьяно отстаиваем свою точку зрения, но часто не смотрим в ее суть. И добиваясь победы, мы стремимся поскорее разрушить все то, что против нас, и такую победу считаем доказательством своей силы. Но силой является не разрушение, а созидание. Настоящей силой будет признание за другими людьми права на собственное мировоззрение, другими словами толерантность.
Сейчас внимательные люди порой замечают, что между людьми постепенно исчезает уважение, а самооценка людей поднимается очень высоко, практически превращая земных людей в бессмертных героев, служащих примерами идеала. Но независимо от титулов и званий, состояния здоровья и финансового положения все люди равны, и не уважать в равной мере каждого, значит, не уважать в первую очередь себя. И для того, чтобы создать равноправие и уважение между людьми, мы, как цивилизованные люди, должны использовать оружие, которое не приносит боли и страданий. Поэтому толерантность в настоящее время как никогда необходима людям, так как основными причинами ее необходимости являются религиозные и идеалистические волнения, а также огромные противоречия между людьми. Но она невозможна без индивидуальности, и люди, занимающие нейтральную позицию ко всему, что совершается в мире, не могут назвать себя толерантными, так как они подверглись влиянию большинства окружающих и утеряли свой собственный мир.
Другого оружия, более действенного, чем толерантность нет, и только с помощью уступок, уважения и проявления терпимости можно добиться единства между людьми разных национальностей, религий, взглядов и занятий. Только с помощью толерантности можно усилить доверие между людьми. И чем больше людей будут уважительно относиться друг к другу, тем больше у них будет появляться возможностей, и тем больше их индивидуальных качеств будут приносить пользу. Как же прекрасно, что мы все не идеальны, иначе какой бы был смысл соревноваться, учиться, стремится к чему-либо. Я надеюсь, что в ближайшее время люди поймут, что идеальное человечество нельзя будет назвать сплоченным, потому что сплоченность, в первую очередь, основывается на взаимопомощи и уважении, которые могут существовать среди разных людей, но никоим образом среди идеальных.
Помогите , Очень срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Решите задачу … Угол АОВ равный 135 (градусов) разделен лучами ОС и ОД на три равных угла . Сколько пар перпендикулярных лучей образовалось при делении?
синтаксический разбор предложения.
белый гриб – заветная мечта каждого охотника с корзиной.
Историк и публицист М. И. Туган-Барановский писал: «Политическое преобладание Москвы основывалось, между прочим, на том, что Москва была торговым центром огромного края, промышленность которого находилась в непосредственном подчинении торговому капиталу, сосредоточенному преимущественно в Москве. Торговый класс был вслед за земельным дворянством самым влиятельным классом старинной Руси».
Связь каких сфер жизни общества можно проследить в этой характеристике?
СРОчНО ПомОгИТе!
Подберите обобщающие слова и закончите предложения!
Для справки: явления природы,предметы,профессии людей,действия,но как предмет.
1 Имена существительные обозначают ……………………………..стол, парта ,стена.
2. Имена существительные могут обозначать ……………………………. оттепель,ураган,гроза.
3.Имена существительные могут обозначать……………………………сталевар,шахтёр,машинист.
4.Имена существительные могут обозначать…………………………….бег,плаванье,ходьба.
4
5 причастных оборотов в разных положениях
Подскажите пожадуйста как сделать прямаю призму в основании которой лежит параллелограмм!!! мне именно надо сделать модель , и я незнаю с чего начать ! подскажите какой небудь чертёж с размерами или ещё что не будь
Известна математическая задача: ” Существуют ли два последовательных натуральных числа, сумма цифр каждого из которых делится на 7″ А Вы попытайтесь написать программу, которая отвечает на вопрос ” существуют ли два последовательных числа, не превосходящих N, сумма цифр каждого из которых делится на k?”
Входные данные: Два числа N(1<=N<=10000000000),k (1<=k<=100)
Выходные данные: Программа выводит два таких числа, если они существуют,"NO"- если нет.
Один ученик написал:Граждане первобытного общества подчинялись обычаям,которые передавались из рода в род.Докажите,что в этой фразе есть ошибочная мысль.
1.Разбор слова по составу:
Прилепился
2.Морфологический разбор слова "ответ"
-1,9-х=4,4
Поиогите решить пожалуйсто
Именно в различии друг от друга наша сила!Поэтому надо гордиться тем что ты такой один, неповторимый, единственный в своем роде.
Надо понять в чем именно твоя уникальность, твоя неповторимая миссия и гордиться этим. Развиваться, стремиться стать лучшей версией самого себя, не другого человека, а себя. Раскрывать свой собственный потенциал, выполняя свое собственное назначение. У кого-то это – стать известным актером, у кого – то- быть отличным врачом, у кого – то- быть матерью. У каждого в жизни есть свои неповторимые задачи, цели.
Не важно кого в обществе считают более успешным, кого-то менее успешным.К сожалению, общественное мнение не учитывает разнообразия всех аспектов нашей жизни. Чаще всего, высоко ценится только профессиональный рост, карьера, высокий уровень зарплаты. И соответствующее, более ценятся такие черты характера, которые помогают в этом. Но есть много не менее важных черт, нужных миру. Например, отзывчивость, умение помогать, быть настоящим другом, быть хорошим мужем, замечательным отцом. И этот список можно продолжать бесконечно.
Вселенной мы нужны все, независимо от навязанных стереотипов общества. Поэтому самое важное в нашей жизни быть собой, настоящим, жить и радоваться каждому моменту жизни!
Тополова Виолетта Вячеславовна
23.08.1999
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
«МЫ РАЗНЫЕ – МЫ РАВНЫЕ»
Здравствуйте, я бы хотела вам рассказать о тех, кто отличается от нас: о людях с ограниченными возможностями и о людях различных национальностей.
Инвалиды – люди с ограниченными возможностями. Часто проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться с этим человеком глазами. Мы предпочитаем «не заметить» этого человека. Так спокойнее. Да и вообще, у каждого свои проблемы. Ведь многие считают, что государство должно заботиться о таких людях. Государство, которому, как я думаю, мы все исправно платим налоги.
Давайте погуляем по паркам и улицам, у нас сложится впечатление, что у нас вполне здоровая нация. Нигде не увидишь людей на коляске. А почему они не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые, боятся, выйдя, услышать за своей спиной слова отвращения. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте, может оказаться любой из нас. Инвалиды такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. А в последнее время окружающее меня общество, разделяется на какие-то группы: красивый – не красивый, богатый – не богатый, мы конечно разные, но равные.
Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, а другие наоборот борются, и, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что и говорить о возможности иметь хорошую работу по душе, силам и оплате.
Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж – Иван Гончаров.
Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.
Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.
Вот так, несмотря на свои проблемы, преодолевая боль, эти сильные духом люди, идут к своим целям и добиваются достойных побед. Достигая их, они приносят славу своей стране. Маргарита и Иван не сложили руки, борются до конца, они пример и для меня. Они достигли своих высот. А еще нашли личное счастье, что тоже важно для всех нас. Помните – инвалиды такие же люди, как и мы. «Инвалид – не инвалид…Люди так не делятся»
Есть еще одна важная проблема, которую мы ощущаем каждый день – это взаимоотношения различных народов, различных культур. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Не зря очень многие мыслители и по сей день часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном мнении, таком как, например, изречение Н.А. Добролюбова: «Человек, ненавидящий другой город, не любит и свой собственный», или высказывание польского писателя Станислава Ежи Леца: «Национализм может быть огромным. Но великим-никогда».
Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия – наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику.
Примером может быть война 1941-1945 годов. Все люди участвовали независимо от национальности, защищали место, где живут, даже несмотря на то, что это не их Родина. Гибли не только солдаты, но и мирные жители и благодаря общим усилиям победа была одержана. В девяностые годы зазвучали слова: «Россия – для русских». Я с этим не согласна. Ведь все другие люди разных национальностей помогают нам в развитие страны, у каждого, я думаю, друзья не только русской национальности. Я живу в Кинель-Черкассах. Здесь проживают и армяне, и татары, и узбеки. Между нами всеми царит мир. Особенно это ярко проявляется на обще-сельских праздниках, когда на сцене мы видим номера художественной самодеятельности разных народов: татар и мордвы, казахов и чувашей, украинцев и башкир.
Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения – межнационального, межрелигиозного.
Трудно быть не таким, как все. Но в том, что ты другой, ты особенный, и состоит твоя сила.
Общество людей-серая масса в глазах любого человека из этого же самого общеста. Быть другим-не обязательно быть отшельником, оторванным от человечества. Быть не таким, как все-значит, иметь своё собственное мнение на окружающее, не поддаваясь мнению большинства.
Большинство людей не понимают и не хотят понять таких людей. Других людей. Возможно, они просто завидуют, что тебе удаётся быть особенным, выделяющимся. Самое важное здесь-чувствовать, что идёшь верной дорогой, когда сохраняешь своё родное “Я”. Не обращать внимания на упрёки, быть необычным-поистине сила.
Почему трудно быть не таким, как все?
А собственно зачем? Секрет жизненного успеха заключается в том, чтобы смотреть на жизнь не так как все, видеть её по-своему, по особенному. Каждый человек должен быть индивидуальной личностью! Большинство людей не воспринимают выделяющихся, лишь потому, что самим нечего показать, они не могуть самовыразиться, чтобы на них обратили внимание! Для этого не нужно обладать какими-то сверхспособностями, для этого нужно просто быть самим собой! Представь себе-ты находишься в ботаническом саду, везде много красивых роз…. и вдруг, ты видешь один цветочек не из этой компании… он красив, но отличается, и все кто смотрит, видит это! Отличие- это не значит плохо, отличие-это прекрасно! Бывает так, что тебе постоянно навязывают своё мнение просто зависливые люди, чтобы на их фоне ты казался намного хуже! И лишь родные и самые близкие друзья докажут тебе обратное, и всегда поддержат тебя! Почему трудно быть не таким, как все? Да потому, что люди воспринимают тебя с насмешкой, завистью, злостью.. А на самом-то деле какждый самовыражающийся человек-яркая индивидуальная, не с кем не сравнимая личность! И это здорово!
Номинация: сочинение
КАК ХОРОШО, ЧТО ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!
Работу выполнил
Епиченко Виктор,
уч-ся МОУ СОШ№16
Руководитель
Антелава И.Г.,
учитель русского языка
и литературы
Как хорощо, что все мы разные!
Размышляя над темой сочинения, я вспомнил одну старую притчу, с нее и хочу начать повествование.
Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь измазан сажей!» Чернокожий презрительно сморщившись, сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой».
Долго они спорили и не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому человеку: «Посмотри, как красив твой темнокожий брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…» Затем мудрец обратился к чернокожему человеку: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор и волосы его цвета солнца…» Оба устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем, и представлялась ему такая картина: кружатся в веселом хороводе, танцуют и распевают песни, белые, смуглые, желтокожие люди, с любовью смотрят друг на друга. Сквозь звуки музыки и песен слышится чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные! Иначе жить было бы так скучно!»
Да, все мы разные: мы говорим на разных языках, поем разные песни и у нас разная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живем, и для всех нас эта земля является нашей Родиной.
На протяжении многих веков формировалась наша уникальная культура. Подобно нитям пестрого ковра переплетались традиции и обычаи разных народов, создавая неповторимое колоритное полотно. Бок о бок на одной земле жили представители разных этносов, непрестанно обмениваясь опытом, преданиями, словами, элементами одежды и быта. Подтверждение тому можно найти и в национальных костюмах и сказаниях, традициях, лексике, наконец – это и дало самобытную, ни на что не похожую современную культуру, которая неразрывно связана с нашей загадочной русской душой. Той самой «русской душой», которую не понять умом, но можно почувствовать сердцем. Именно русскую душу воспевали классики, и именно она до сих пор удивляет наших современников.
Беды и невзгоды связывали народы воедино, рождая непоколебимый дух, единую волю. На долю моей Родины выпало немало испытаний. Одним из самых страшных событий современной истории стала Великая Отечественная Война. Горе и ужас сплотили народы. Под единым знаменем стоялии татарин и белорус, и лезгин и абхаз, и украинец и монгол. Все были равны перед лицом войны, все были едины. Война – великое горе для любого народа, но она, как строгий судья, оставляет только истину и отметает все ложное. Никто не думал в тот момент ни о цвете глаз, ни о цвете кожи, все жили мыслью о победе, о жизни и это – истина.
Я горжусь своим народом, своей страной, своей историей! Мне посчастливилось жить в одном из самых живописных мест моей Родины. Северный Кавказ – это то место, где проживает более 60 этнических групп. У каждого народа свои обычаи, свои сказки, которые так мелодично именуются «нарты», свои красивые предания и легенды и, разумеется, свои песни. Я счастлив, быть частью этого уникального разнообразия. Я живу там, где на обычное слово «Привет!» отвечают «Салам!», где на каждой свадьбе все без исключения танцуют лезгинку, где щедрости души нет предела, а витиеватые приветствия, подобны песням.
И верится мне, что прав был тот старец: у нас разный цвет глаз, разный цвет волос и кожа наша пестрит оттенками, но объединяет нас всех одно: мы дети одной страны, у нас одна Родина. Имя ее воспето в веках, имя ее сегодня у всех на устах, имя ее произносит каждый из нас с замиранием сердца – Россия.
И я хочу призвать взрослых и детей: не забывайте уроков истории, будьте терпимее друг к другу, проявляйте уважение к себе, другим народам, чтите память наших предков. Помните: песни поем мы на разных языках, но у всех одна Родина – Россия.
Мы разные, мы классные, мы вместе.
Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда мы готовы помочь любому, будь то он пожилым или маленьким, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от нашей веры.
Я считаю, что толерантность проявляется в самых обычных ситуациях, например, взять наш класс. Если посмотреть на ладонь, мы увидим на ней пять пальцев, они все разные, но это единое целое. Так и мы все разные.
Толерантность проявляется в уважении окружающих нас людей, например, мы видим пожилого человека, который долго стоит у двери подъезда и не может ее открыть. Если мы поможем открыть дверь, то проявим уважение к этому человеку. Если пройдем мимо, то ….
Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу. Многие люди оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды, но во всем быть схожими мы быть не можем. Так и у нас в классе: у каждого свои интересы, увлечения, своя компания. Но мы всё ровно единое целое. Мы иногда соримся, спорим, но если будет необходимость, сплотимся и поддержим всех одноклассников.
Я надеюсь, что повзрослев, мы не прекратим своего общения. Я думаю что дружба, начавшаяся в школе останется на всегда. Пусть у нас разная вера, культура, традиции, но у нас есть чувства, сердце! А если вдруг появится «стена непонимания», нужно просто улыбнуться и быть вежливым. Я уверена, что ответная реакция будет такая же, ведь все мы жители одной планеты. Благодаря толерантности на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, все мы будем счастливы. Все зависит от нас и нашего поведения и его исправить может только сам человек!
Эссе. Тема – »Общего у людей только одно: все они разные.» Автор фразы: Роберт Зенд Ещё одно сегодняшнее эссе, говорит тоже о схожести и похожести людей.
Случайно наткнулся на данную фразу, и решил поделиться с Вами своими мыслями. Я полностью согласен с автором.
То что единственное что нас всех объединяет — разность.
Мы все разные — и стремимся найти максимально приближенное к себе, и порой даже нам кажется что мы нашли человека такого как мы, который думает как мы, понимает как мы, рассуждает и мыслит как мы, и даже чем-то на нас похож.
Но разве было бы нам интересно слышать тоже самое — в ответ, и понимать то что мы сейчас говорим — он уже знает и понял, ещё с начала предложения?
Мне кажется — нет…
Этот интерес скорее всего сращивается с привлекательностью и мы пытаемся и перенимаем те свойства и качества у человека — даже и не замечая этого.
Не осознавая что через некоторое время, мы уже выглядим наиболее подходяще для этого человека, и нам вновь кажется что мы одинаковы.
Но на самом деле именно эта разность — и является нашим сходством.
Наше понимание и мышление -часто складывается в одну сторону — и мы думаем что мы похожи с кем-то.
Но ведь схожи мы с некоторыми людьми — лишь в некоторых вещах, во всех остальных, остаются множество различий.
Да и нельзя сказать о том как устроен человек, если не знать его полностью, а значит посудить что этот человек похож на всех остальных — практически не возможно.
Нами владеет общество, коллективы, и те места где мы находимся.
Возможно в огромном зале, если задать вопрос — ответ на который да или нет, многие ответят да или нет.
Лишь от того что они находятся под влиянием общества.
Но если спросить у каждого лично — когда нет влияния общества, и этого чувства которое часто нас задевает, мы ответим по другому, с рассуждением и другими мыслями.
И рассуждение каждого — будет являться индивидуальным – разным и различным от предыдущего. Напоследок хочется, добавить, что человек рождается, и живет своей жизнью, мы всем переносим и видим что-то другое чем те люди которые нас окружают, испытываем чувства, обретаем страхи и учимся на своих ошибках, а значит мировоззрение у нас явно — различимое от других людей.
А если взять что генетически мы тоже все разные, хоть и бываем немного схожи — тогда и сходств у нас более нет.
Как-то в сочинении мой ученик написал: «Общее в людях только то, что они все разные». И действительно это так. Мы наделены разными оттенками глаз, кожи, мы говорим на разных языках, обладаем разными умственными способностями. Мы по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-то отличаются от многих, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое восприятие и отношение причиняют страдания. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно относится к наиболее уязвимым группам людей. Очень важно развить в себе способность представить себя в их положении.
Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть.
Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы часто вольно или невольно пытаемся склонить человека думать так, как мы, воспринимать мир таким, каким видим его мы. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право каждого быть непохожим на других.
Важно научиться жить в гармонии с другими. Только тогда любому будет комфортно. Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой обстановке ребенок будет вести себя естественно, воспринимать себя таким, каков он есть на самом деле.
Игра. Возьмите листок бумаги и приколите его к спине своего одноклассника. Пусть каждый карандашом попробует написать что-либо приятное для своего товарища. Все надписи должны быть добрыми и анонимными. Например: «Спасибо за то, что ты такой отзывчивый и веселый». Потом каждый снимет листок со своей спины и прочтет его.
Самый особенный
Для 6-9-летних детей использовать слово «особенный», а для старших – «уникальный». Для старших детей сделать акцент на обсуждение.
Цели. Научить ребят осознавать собственную уникальность и гордиться ею, уважать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.
Ход занятия
Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных. Один говорит: «Я умею плести корзины». Если больше никто не может сказать: «Я тоже», он получает один балл, если кто-то тоже обладает такой же способностью, он садится рядом с тем, у которого такое же увлечение.
Обсуждение: хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Что мешает нам оставаться уникальными?
Козы и волки
Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие; обсудить чувства страха и безопасности. Здесь понадобятся таблички с надписями: «козленок», «коза», «волк».
Участники вытаскивают эти таблички из коробки, не показывая друг другу. Одного надо попросить пересказать сказку про семерых козлят.
В одном углу комнаты садятся в тесный круг «козлята». Это их домик. Остальные участники собираются в другом углу. Каждый из них по очереди подходит к «домику» и пытается убедить «козлят», что он «коза». Если они убедятся, то впустят «волка» в дом. Он «съедает» одного «козленка» и выбывает из игры. Цель «козлят» – остаться целыми и невредимыми. Цель «коз» и «волков» – попасть в домик.
Эта игра позволит участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в разных ролях. Будет интересно обсудить:
Что чувствовали «козлята»?
На чем они основывались, когда принимали решение?
Почему иногда ошибались?
Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
Что чувствовали «козы», когда их принимали за «волков»?
Как они пытались убедить «козлят»?
Приятно ли быть «волками»?
Случалось ли, что кто-то в жизни оказывался «волком» против своей воли?
?Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск
Напишите сочинение на тему: “мы все такие разные”
Ответы:
Мы все такие разные. Между нами нет полного сходства, мы все имеем что-то, подчеркивающее нашу индивидуальность. И нас нельзя сравнивать, так как сравнивать можно только те предметы и явления, которые имеют общие элементы, а в каждом человеке есть душа, которую невозможно скопировать и полностью постичь. И в каждой душе кроется что-то, чего нет у окружающих. Возможно, это мысли, возможно, чувства, возможно воспоминания. Но так как мы не одинаковы, между нами существуют некоторые противоречия, и мы рьяно отстаиваем свою точку зрения, но часто не смотрим в ее суть. И добиваясь победы, мы стремимся поскорее разрушить все то, что против нас, и такую победу считаем доказательством своей силы. Но силой является не разрушение, а созидание. Настоящей силой будет признание за другими людьми права на собственное мировоззрение, другими словами толерантность.
Сейчас внимательные люди порой замечают, что между людьми постепенно исчезает уважение, а самооценка людей поднимается очень высоко, практически превращая земных людей в бессмертных героев, служащих примерами идеала. Но независимо от титулов и званий, состояния здоровья и финансового положения все люди равны, и не уважать в равной мере каждого, значит, не уважать в первую очередь себя. И для того, чтобы создать равноправие и уважение между людьми, мы, как цивилизованные люди, должны использовать оружие, которое не приносит боли и страданий. Поэтому толерантность в настоящее время как никогда необходима людям, так как основными причинами ее необходимости являются религиозные и идеалистические волнения, а также огромные противоречия между людьми. Но она невозможна без индивидуальности, и люди, занимающие нейтральную позицию ко всему, что совершается в мире, не могут назвать себя толерантными, так как они подверглись влиянию большинства окружающих и утеряли свой собственный мир.
Другого оружия, более действенного, чем толерантность нет, и только с помощью уступок, уважения и проявления терпимости можно добиться единства между людьми разных национальностей, религий, взглядов и занятий. Только с помощью толерантности можно усилить доверие между людьми. И чем больше людей будут уважительно относиться друг к другу, тем больше у них будет появляться возможностей, и тем больше их индивидуальных качеств будут приносить пользу. Как же прекрасно, что мы все не идеальны, иначе какой бы был смысл соревноваться, учиться, стремится к чему-либо. Я надеюсь, что в ближайшее время люди поймут, что идеальное человечество нельзя будет назвать сплоченным, потому что сплоченность, в первую очередь, основывается на взаимопомощи и уважении, которые могут существовать среди разных людей, но никоим образом среди идеальных.
Помогите , Очень срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Решите задачу … Угол АОВ равный 135 (градусов) разделен лучами ОС и ОД на три равных угла . Сколько пар перпендикулярных лучей образовалось при делении?
синтаксический разбор предложения.
белый гриб – заветная мечта каждого охотника с корзиной.
Историк и публицист М. И. Туган-Барановский писал: «Политическое преобладание Москвы основывалось, между прочим, на том, что Москва была торговым центром огромного края, промышленность которого находилась в непосредственном подчинении торговому капиталу, сосредоточенному преимущественно в Москве. Торговый класс был вслед за земельным дворянством самым влиятельным классом старинной Руси».
Связь каких сфер жизни общества можно проследить в этой характеристике?
СРОчНО ПомОгИТе!
Подберите обобщающие слова и закончите предложения!
Для справки: явления природы,предметы,профессии людей,действия,но как предмет.
1 Имена существительные обозначают ……………………………..стол, парта ,стена.
2. Имена существительные могут обозначать ……………………………. оттепель,ураган,гроза.
3.Имена существительные могут обозначать……………………………сталевар,шахтёр,машинист.
4.Имена существительные могут обозначать…………………………….бег,плаванье,ходьба.
4
5 причастных оборотов в разных положениях
Подскажите пожадуйста как сделать прямаю призму в основании которой лежит параллелограмм!!! мне именно надо сделать модель , и я незнаю с чего начать ! подскажите какой небудь чертёж с размерами или ещё что не будь
Известна математическая задача: ” Существуют ли два последовательных натуральных числа, сумма цифр каждого из которых делится на 7″ А Вы попытайтесь написать программу, которая отвечает на вопрос ” существуют ли два последовательных числа, не превосходящих N, сумма цифр каждого из которых делится на k?”
Входные данные: Два числа N(1<=N<=10000000000),k (1<=k<=100) Выходные данные: Программа выводит два таких числа, если они существуют,"NO"- если нет. Один ученик написал:Граждане первобытного общества подчинялись обычаям,которые передавались из рода в род.Докажите,что в этой фразе есть ошибочная мысль. 1.Разбор слова по составу: Прилепился 2.Морфологический разбор слова "ответ" -1,9-х=4,4 Поиогите решить пожалуйсто
Именно в различии друг от друга наша сила!Поэтому надо гордиться тем что ты такой один, неповторимый, единственный в своем роде.
Надо понять в чем именно твоя уникальность, твоя неповторимая миссия и гордиться этим. Развиваться, стремиться стать лучшей версией самого себя, не другого человека, а себя. Раскрывать свой собственный потенциал, выполняя свое собственное назначение. У кого-то это – стать известным актером, у кого – то- быть отличным врачом, у кого – то- быть матерью. У каждого в жизни есть свои неповторимые задачи, цели.
Не важно кого в обществе считают более успешным, кого-то менее успешным.К сожалению, общественное мнение не учитывает разнообразия всех аспектов нашей жизни. Чаще всего, высоко ценится только профессиональный рост, карьера, высокий уровень зарплаты. И соответствующее, более ценятся такие черты характера, которые помогают в этом. Но есть много не менее важных черт, нужных миру. Например, отзывчивость, умение помогать, быть настоящим другом, быть хорошим мужем, замечательным отцом. И этот список можно продолжать бесконечно.
Вселенной мы нужны все, независимо от навязанных стереотипов общества. Поэтому самое важное в нашей жизни быть собой, настоящим, жить и радоваться каждому моменту жизни!
Тополова Виолетта Вячеславовна
23.08.1999
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
«МЫ РАЗНЫЕ – МЫ РАВНЫЕ»
Здравствуйте, я бы хотела вам рассказать о тех, кто отличается от нас: о людях с ограниченными возможностями и о людях различных национальностей.
Инвалиды – люди с ограниченными возможностями. Часто проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться с этим человеком глазами. Мы предпочитаем «не заметить» этого человека. Так спокойнее. Да и вообще, у каждого свои проблемы. Ведь многие считают, что государство должно заботиться о таких людях. Государство, которому, как я думаю, мы все исправно платим налоги.
Давайте погуляем по паркам и улицам, у нас сложится впечатление, что у нас вполне здоровая нация. Нигде не увидишь людей на коляске. А почему они не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые, боятся, выйдя, услышать за своей спиной слова отвращения. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте, может оказаться любой из нас. Инвалиды такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. А в последнее время окружающее меня общество, разделяется на какие-то группы: красивый – не красивый, богатый – не богатый, мы конечно разные, но равные.
Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, а другие наоборот борются, и, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что и говорить о возможности иметь хорошую работу по душе, силам и оплате.
Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж – Иван Гончаров.
Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.
Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.
Вот так, несмотря на свои проблемы, преодолевая боль, эти сильные духом люди, идут к своим целям и добиваются достойных побед. Достигая их, они приносят славу своей стране. Маргарита и Иван не сложили руки, борются до конца, они пример и для меня. Они достигли своих высот. А еще нашли личное счастье, что тоже важно для всех нас. Помните – инвалиды такие же люди, как и мы. «Инвалид – не инвалид…Люди так не делятся»
Есть еще одна важная проблема, которую мы ощущаем каждый день – это взаимоотношения различных народов, различных культур. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Не зря очень многие мыслители и по сей день часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном мнении, таком как, например, изречение Н.А. Добролюбова: «Человек, ненавидящий другой город, не любит и свой собственный», или высказывание польского писателя Станислава Ежи Леца: «Национализм может быть огромным. Но великим-никогда».
Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия – наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику.
Примером может быть война 1941-1945 годов. Все люди участвовали независимо от национальности, защищали место, где живут, даже несмотря на то, что это не их Родина. Гибли не только солдаты, но и мирные жители и благодаря общим усилиям победа была одержана. В девяностые годы зазвучали слова: «Россия – для русских». Я с этим не согласна. Ведь все другие люди разных национальностей помогают нам в развитие страны, у каждого, я думаю, друзья не только русской национальности. Я живу в Кинель-Черкассах. Здесь проживают и армяне, и татары, и узбеки. Между нами всеми царит мир. Особенно это ярко проявляется на обще-сельских праздниках, когда на сцене мы видим номера художественной самодеятельности разных народов: татар и мордвы, казахов и чувашей, украинцев и башкир.
Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения – межнационального, межрелигиозного.
Трудно быть не таким, как все. Но в том, что ты другой, ты особенный, и состоит твоя сила.
Общество людей-серая масса в глазах любого человека из этого же самого общеста. Быть другим-не обязательно быть отшельником, оторванным от человечества. Быть не таким, как все-значит, иметь своё собственное мнение на окружающее, не поддаваясь мнению большинства.
Большинство людей не понимают и не хотят понять таких людей. Других людей. Возможно, они просто завидуют, что тебе удаётся быть особенным, выделяющимся. Самое важное здесь-чувствовать, что идёшь верной дорогой, когда сохраняешь своё родное “Я”. Не обращать внимания на упрёки, быть необычным-поистине сила.
Почему трудно быть не таким, как все?
А собственно зачем? Секрет жизненного успеха заключается в том, чтобы смотреть на жизнь не так как все, видеть её по-своему, по особенному. Каждый человек должен быть индивидуальной личностью! Большинство людей не воспринимают выделяющихся, лишь потому, что самим нечего показать, они не могуть самовыразиться, чтобы на них обратили внимание! Для этого не нужно обладать какими-то сверхспособностями, для этого нужно просто быть самим собой! Представь себе-ты находишься в ботаническом саду, везде много красивых роз…. и вдруг, ты видешь один цветочек не из этой компании… он красив, но отличается, и все кто смотрит, видит это! Отличие- это не значит плохо, отличие-это прекрасно! Бывает так, что тебе постоянно навязывают своё мнение просто зависливые люди, чтобы на их фоне ты казался намного хуже! И лишь родные и самые близкие друзья докажут тебе обратное, и всегда поддержат тебя! Почему трудно быть не таким, как все? Да потому, что люди воспринимают тебя с насмешкой, завистью, злостью.. А на самом-то деле какждый самовыражающийся человек-яркая индивидуальная, не с кем не сравнимая личность! И это здорово!
Номинация: сочинение
КАК ХОРОШО, ЧТО ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!
Работу выполнил
Епиченко Виктор,
уч-ся МОУ СОШ№16
Руководитель
Антелава И.Г.,
учитель русского языка
и литературы
Как хорощо, что все мы разные!
Размышляя над темой сочинения, я вспомнил одну старую притчу, с нее и хочу начать повествование.
Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь измазан сажей!» Чернокожий презрительно сморщившись, сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой».
Долго они спорили и не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому человеку: «Посмотри, как красив твой темнокожий брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…» Затем мудрец обратился к чернокожему человеку: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор и волосы его цвета солнца…» Оба устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем, и представлялась ему такая картина: кружатся в веселом хороводе, танцуют и распевают песни, белые, смуглые, желтокожие люди, с любовью смотрят друг на друга. Сквозь звуки музыки и песен слышится чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные! Иначе жить было бы так скучно!»
Да, все мы разные: мы говорим на разных языках, поем разные песни и у нас разная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живем, и для всех нас эта земля является нашей Родиной.
На протяжении многих веков формировалась наша уникальная культура. Подобно нитям пестрого ковра переплетались традиции и обычаи разных народов, создавая неповторимое колоритное полотно. Бок о бок на одной земле жили представители разных этносов, непрестанно обмениваясь опытом, преданиями, словами, элементами одежды и быта. Подтверждение тому можно найти и в национальных костюмах и сказаниях, традициях, лексике, наконец – это и дало самобытную, ни на что не похожую современную культуру, которая неразрывно связана с нашей загадочной русской душой. Той самой «русской душой», которую не понять умом, но можно почувствовать сердцем. Именно русскую душу воспевали классики, и именно она до сих пор удивляет наших современников.
Беды и невзгоды связывали народы воедино, рождая непоколебимый дух, единую волю. На долю моей Родины выпало немало испытаний. Одним из самых страшных событий современной истории стала Великая Отечественная Война. Горе и ужас сплотили народы. Под единым знаменем стоялии татарин и белорус, и лезгин и абхаз, и украинец и монгол. Все были равны перед лицом войны, все были едины. Война – великое горе для любого народа, но она, как строгий судья, оставляет только истину и отметает все ложное. Никто не думал в тот момент ни о цвете глаз, ни о цвете кожи, все жили мыслью о победе, о жизни и это – истина.
Я горжусь своим народом, своей страной, своей историей! Мне посчастливилось жить в одном из самых живописных мест моей Родины. Северный Кавказ – это то место, где проживает более 60 этнических групп. У каждого народа свои обычаи, свои сказки, которые так мелодично именуются «нарты», свои красивые предания и легенды и, разумеется, свои песни. Я счастлив, быть частью этого уникального разнообразия. Я живу там, где на обычное слово «Привет!» отвечают «Салам!», где на каждой свадьбе все без исключения танцуют лезгинку, где щедрости души нет предела, а витиеватые приветствия, подобны песням.
И верится мне, что прав был тот старец: у нас разный цвет глаз, разный цвет волос и кожа наша пестрит оттенками, но объединяет нас всех одно: мы дети одной страны, у нас одна Родина. Имя ее воспето в веках, имя ее сегодня у всех на устах, имя ее произносит каждый из нас с замиранием сердца – Россия.
И я хочу призвать взрослых и детей: не забывайте уроков истории, будьте терпимее друг к другу, проявляйте уважение к себе, другим народам, чтите память наших предков. Помните: песни поем мы на разных языках, но у всех одна Родина – Россия.
Мы разные, мы классные, мы вместе.
Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда мы готовы помочь любому, будь то он пожилым или маленьким, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от нашей веры.
Я считаю, что толерантность проявляется в самых обычных ситуациях, например, взять наш класс. Если посмотреть на ладонь, мы увидим на ней пять пальцев, они все разные, но это единое целое. Так и мы все разные.
Толерантность проявляется в уважении окружающих нас людей, например, мы видим пожилого человека, который долго стоит у двери подъезда и не может ее открыть. Если мы поможем открыть дверь, то проявим уважение к этому человеку. Если пройдем мимо, то ….
Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу. Многие люди оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды, но во всем быть схожими мы быть не можем. Так и у нас в классе: у каждого свои интересы, увлечения, своя компания. Но мы всё ровно единое целое. Мы иногда соримся, спорим, но если будет необходимость, сплотимся и поддержим всех одноклассников.
Я надеюсь, что повзрослев, мы не прекратим своего общения. Я думаю что дружба, начавшаяся в школе останется на всегда. Пусть у нас разная вера, культура, традиции, но у нас есть чувства, сердце! А если вдруг появится «стена непонимания», нужно просто улыбнуться и быть вежливым. Я уверена, что ответная реакция будет такая же, ведь все мы жители одной планеты. Благодаря толерантности на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, все мы будем счастливы. Все зависит от нас и нашего поведения и его исправить может только сам человек!
Эссе.
Тема – »Общего у людей только одно: все они разные.»
Автор фразы: Роберт Зенд
Ещё одно сегодняшнее эссе, говорит тоже о схожести и похожести людей.
Случайно наткнулся на данную фразу, и решил поделиться с Вами своими мыслями.
Я полностью согласен с автором.
То что единственное что нас всех объединяет — разность.
Мы все разные — и стремимся найти максимально приближенное к себе, и порой даже нам кажется что мы нашли человека такого как мы, который думает как мы, понимает как мы, рассуждает и мыслит как мы, и даже чем-то на нас похож.
Но разве было бы нам интересно слышать тоже самое — в ответ, и понимать то что мы сейчас говорим — он уже знает и понял, ещё с начала предложения?
Мне кажется — нет…
Этот интерес скорее всего сращивается с привлекательностью и мы пытаемся и перенимаем те свойства и качества у человека — даже и не замечая этого.
Не осознавая что через некоторое время, мы уже выглядим наиболее подходяще для этого человека, и нам вновь кажется что мы одинаковы.
Но на самом деле именно эта разность — и является нашим сходством.
Наше понимание и мышление -часто складывается в одну сторону — и мы думаем что мы похожи с кем-то.
Но ведь схожи мы с некоторыми людьми — лишь в некоторых вещах, во всех остальных, остаются множество различий.
Да и нельзя сказать о том как устроен человек, если не знать его полностью, а значит посудить что этот человек похож на всех остальных — практически не возможно.
Нами владеет общество, коллективы, и те места где мы находимся.
Возможно в огромном зале, если задать вопрос — ответ на который да или нет, многие ответят да или нет.
Лишь от того что они находятся под влиянием общества.
Но если спросить у каждого лично — когда нет влияния общества, и этого чувства которое часто нас задевает, мы ответим по другому, с рассуждением и другими мыслями.
И рассуждение каждого — будет являться индивидуальным – разным и различным от предыдущего.
Напоследок хочется, добавить, что человек рождается, и живет своей жизнью, мы всем переносим и видим что-то другое чем те люди которые нас окружают, испытываем чувства, обретаем страхи и учимся на своих ошибках, а значит мировоззрение у нас явно — различимое от других людей.
А если взять что генетически мы тоже все разные, хоть и бываем немного схожи — тогда и сходств у нас более нет.
Как-то в сочинении мой ученик написал: «Общее в людях только то, что они все разные». И действительно это так. Мы наделены разными оттенками глаз, кожи, мы говорим на разных языках, обладаем разными умственными способностями. Мы по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-то отличаются от многих, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое восприятие и отношение причиняют страдания. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно относится к наиболее уязвимым группам людей. Очень важно развить в себе способность представить себя в их положении.
Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть.
Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы часто вольно или невольно пытаемся склонить человека думать так, как мы, воспринимать мир таким, каким видим его мы. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право каждого быть непохожим на других.
Важно научиться жить в гармонии с другими. Только тогда любому будет комфортно. Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой обстановке ребенок будет вести себя естественно, воспринимать себя таким, каков он есть на самом деле.
Игра. Возьмите листок бумаги и приколите его к спине своего одноклассника. Пусть каждый карандашом попробует написать что-либо приятное для своего товарища. Все надписи должны быть добрыми и анонимными. Например: «Спасибо за то, что ты такой отзывчивый и веселый». Потом каждый снимет листок со своей спины и прочтет его.
Самый особенный
Для 6-9-летних детей использовать слово «особенный», а для старших – «уникальный». Для старших детей сделать акцент на обсуждение.
Цели. Научить ребят осознавать собственную уникальность и гордиться ею, уважать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.
Ход занятия
Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных. Один говорит: «Я умею плести корзины». Если больше никто не может сказать: «Я тоже», он получает один балл, если кто-то тоже обладает такой же способностью, он садится рядом с тем, у которого такое же увлечение.
Обсуждение: хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Что мешает нам оставаться уникальными?
Козы и волки
Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие; обсудить чувства страха и безопасности. Здесь понадобятся таблички с надписями: «козленок», «коза», «волк».
Участники вытаскивают эти таблички из коробки, не показывая друг другу. Одного надо попросить пересказать сказку про семерых козлят.
В одном углу комнаты садятся в тесный круг «козлята». Это их домик. Остальные участники собираются в другом углу. Каждый из них по очереди подходит к «домику» и пытается убедить «козлят», что он «коза». Если они убедятся, то впустят «волка» в дом. Он «съедает» одного «козленка» и выбывает из игры. Цель «козлят» – остаться целыми и невредимыми. Цель «коз» и «волков» – попасть в домик.
Эта игра позволит участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в разных ролях. Будет интересно обсудить:
Что чувствовали «козлята»?
На чем они основывались, когда принимали решение?
Почему иногда ошибались?
Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
Что чувствовали «козы», когда их принимали за «волков»?
Как они пытались убедить «козлят»?
Приятно ли быть «волками»?
Случалось ли, что кто-то в жизни оказывался «волком» против своей воли?
?Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск