Же более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие.
Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.
Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства? Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).
Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира. Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды.
Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов. Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов? Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом.
В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.
В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране. Больше сочинений и гдз на: http: //vsesoch
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.
Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому его все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. Это было задачей мужчины, женщина вместе с детьми ходила недалеко от жилища, собирая коренья, ягоды, орехи, плоды – всё то, что годилось в пищу. Завтракали тем, что сохранилось со вчерашнего дня. Мужчина добывал мясо и рыбу. Как только он возвращался домой, женщина разводила костёр, мужчина снимал шкуру с убитого животного, разделывал тушу. Затем женщина начинала готовить еду. Потом они кормили детей, ели сами, возможно, мужчина занимался со шкурой, подготавливал её для последующего пошива одежды, занимался ремонтом жилища. Женщина играла с детьми, обучала их каким-то навыком, наводила порядок в доме. Если рядом был водоём, семейство отправлялось туда, чтобы помыться. Вечером ужинали и ложились спать. Не думаю, что питание первобытных людей было трёхразовым и слишком разнообразным – методом проб и ошибок они находили новые источники пищи. Также им время от времени приходилось защищаться от нападений диких зверей или представителей других племён.
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника
Я проснулся от пронизывающего холода. Откинув
медвежью шкуру, я увидел. Что наш костёр давно потух, и даже угли не мерцали в
сумраке пещеры. Опять мой младший брат Буба забыл покормить огонь! Теперь мне
придётся высекать искру из кремневых камней, один из которых совсем уже
сточился.
Рядом никого не было, интересно, высоко ли уже
небесный огонь? Я накинул на себя лёгкую оленью шкуру и вышел из убежища на
свет. Совсем рядом слышались детские голоса – это мои маленькие братья и сёстры
играли в любимую игру “Оседлай мамонта”. В роли волосатой громадины
опять был толстый добряк Мума, который не смотря на свои полные 230 лун не
ходил со старшими на охоту, а играл с детворой.
Какой же сегодня прекрасный день! Наконец-то
закончился сезон ливней, и теперь в лесах будет много всякой снеди: ягод,
грибов, кореньев.
Через некоторое время из леса вернулись женщины с
добычей. Сейчас все соберутся вокруг главного костра и начнут неторопливые
беседы. Мать Мумы будет растирать корешки. Старуха Элга, несмотря на почтенный
возраст (больше 600 полных лун), считалась лучшей швеёй, шить одежду из шкур и
неё получалось очень аккуратно. Возможно секрет был в иглах из костей особой
породы рыб, которую её муж добывал в верховьях Большой воды за Лесом. А
молоденькая Нана нанизывала на тонкие жилы разноцветные глиняные бусины.
Я взял свои горшочки с кусками охры, подаренные
дедом Кикой на моё столуние, и сел на свободное место рядом с костром. Забыл
представиться! Меня зовут Баму, и я в скором времени стану помощником деда
Габи. Он старый шаман, и ему требуется
новый ученик, чтобы заготавливать краски для его предсказаний, которые он
наносит на стены нашего дома.
Вдали послышался заливистый радостный лай. Это наша
собака Ава бежала впереди охотников. Раз она бежит впереди, значит охота
удалась.
И вправду, скоро появилась толпа мужчин-охотников,
четверо из которых несли тушу мамонтёнка, у которого только-только пробились
бивни. Это ценная добыча, мяса хватит всему племени на пол-луны, а из шкуры
старуха Элга сошьёт тёплую одежду. Надо будет выпросить хотя бы маленький
кусочек бивня и сделать красивый гребень в подарок маме.
Завтра мужчины уже не пойдут охотиться, и можно
будет посмотреть, как дядя Гиги вытачивает из камня наконечник для своего
копья. В прошлый раз он обещал, что поможет мне выточить свой первый острокол!
Вот братья обзавидуются!
А теперь мне пора бежать – запахло жареным мясом, а
значит скоро будем всей общиной сидеть у костра, а шаман Габи будет
рассказывать новые пророчества на следующую луну. Алексанин Андрей
Я просыпаюсь в пещере. Я голоден. Еды нет. Надо
найти добычу. Я иду на охоту. Вдруг я увидел тигра. Из оружия у меня только
метательный камень и копьё. Я затаился в кустах, а тигр медленно движется в мою
сторону. Он подходит всё ближе и ближе. Я кидаю тигру камень в голову,
выскакиваю из засады и протыкаю его копьем. Вот так!!! Близнюк Петя
Я живу в глухой маленькой пещере. Сегодня мы идём
все вместе охотиться на медведя. Мы выследили его берлогу. Если мы убьём зверя
у нас будет просторная удобная пещера, шкура для одежды и постели и много мяса.
Мы нападём на медведя сверху, когда он будет выходить из пещеры и не сможет нас
увидеть. Мы закидаем его камнями и копьями. Я люблю охотиться, хотя это и не
легко. Сибирцева Аня
Мы живём в хижине из костей мамонта, покрытых его
шкурой. Там уютно и тепло. Наше главное занятие – охота. Самая почётная добыча
– медведь… Суржиков Миша
На планете Земля еще сохранились места, где люди живут первобытным жизненным укладом. Первобытный образ жизни – этот тот, что вели люди сотни и десятки тысяч лет назад, если не сказать миллионы. Жизнь первобытного общества проходит вместе с природой, рядом с дикими зверями, где каждый день стоят задачи выжить.
Например, в Африке и сейчас живет племя пигмеев, охотников и собирателей, которые не пользуются благами цивилизации, да и просто не знают их. Они строят хижины из веток и листьев, в которых только спят, а весь день проводят под открытым небом. В лесу пигмеи охотятся на диких кабанов, антилоп, буйволов. Поэтому они приручили охотничьих собак.
Пигмеи не ведут оседлого образа жизни. Это народ леса, они кочуют по лесу, могут исчезать там на долгие месяцы. Лес кормит людей диким медом, орехами, грибами, корешками, ягодами, съедобными листьями. Пигмеи едят насекомых, термитов, гусениц. Они отлично знают в лесу все, что пригодно для пищи. Эти люди могли бы давать мастер-классы на тему «как не умереть от голода в диких условиях» любым желающим.
Конечно, современные пигмеи не то уже первобытное общество, что было. Они торгуют с соседями, выменивают на свои продукты другие товары: ножи, фабричные майки, соль, топоры, кастрюли и сковородки. Человеку в абсолютно первобытном обществе пришлось бы все делать самому, даже веревки вить.
Первобытные люди ощущали мир иначе, чем мы. Они всего боялись, но, с другой стороны, чувствовали природу как естественную среду обитания. Для них все было живым вокруг: сырая земля, туман в лесу, роса на листках, облака, солнце и луна.
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, икаждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне.Уже на заре своего существования люди понимали, что в условияхпостоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся,поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь,который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех егопредставителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени отнападений соседних племен и свирепых животных, а также забота облагополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должныбыли отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своегоплемени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников накаждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападенийсвирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишькопья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз,отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то,что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым иневредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны былизаботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю своюнаходчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, котораясмогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота,поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые былислабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружализаботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе завыживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своейжизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенныев картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древнихпещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам обохоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага ио многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многомунаучить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда людипонимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавалисебе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их отопасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на всесложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание,обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая.Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы суверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизнинашего современника.
Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.
В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.
Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.
Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.
Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет помогать мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.
Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.
Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.
Сочинение по истории для 5 класса
Сочинение на тему я первобытный человек
Ответы:
же более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем. Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства? Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые). Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира. Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов. Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов? Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных. В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.
Больше сочинений и гдз на: http://vsesochineniya.ru/5-10-biosfera-i-chelovek.html
Же более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие.
Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.
Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства? Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).
Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира. Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды.
Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов. Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов? Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом.
В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.
В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране. Больше сочинений и гдз на: http: //vsesoch
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.
Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому его все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. Это было задачей мужчины, женщина вместе с детьми ходила недалеко от жилища, собирая коренья, ягоды, орехи, плоды – всё то, что годилось в пищу. Завтракали тем, что сохранилось со вчерашнего дня. Мужчина добывал мясо и рыбу. Как только он возвращался домой, женщина разводила костёр, мужчина снимал шкуру с убитого животного, разделывал тушу. Затем женщина начинала готовить еду. Потом они кормили детей, ели сами, возможно, мужчина занимался со шкурой, подготавливал её для последующего пошива одежды, занимался ремонтом жилища. Женщина играла с детьми, обучала их каким-то навыком, наводила порядок в доме. Если рядом был водоём, семейство отправлялось туда, чтобы помыться. Вечером ужинали и ложились спать. Не думаю, что питание первобытных людей было трёхразовым и слишком разнообразным – методом проб и ошибок они находили новые источники пищи. Также им время от времени приходилось защищаться от нападений диких зверей или представителей других племён.
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника
Я проснулся от пронизывающего холода. Откинув
медвежью шкуру, я увидел. Что наш костёр давно потух, и даже угли не мерцали в
сумраке пещеры. Опять мой младший брат Буба забыл покормить огонь! Теперь мне
придётся высекать искру из кремневых камней, один из которых совсем уже
сточился.
Рядом никого не было, интересно, высоко ли уже
небесный огонь? Я накинул на себя лёгкую оленью шкуру и вышел из убежища на
свет. Совсем рядом слышались детские голоса – это мои маленькие братья и сёстры
играли в любимую игру “Оседлай мамонта”. В роли волосатой громадины
опять был толстый добряк Мума, который не смотря на свои полные 230 лун не
ходил со старшими на охоту, а играл с детворой.
Какой же сегодня прекрасный день! Наконец-то
закончился сезон ливней, и теперь в лесах будет много всякой снеди: ягод,
грибов, кореньев.
Через некоторое время из леса вернулись женщины с
добычей. Сейчас все соберутся вокруг главного костра и начнут неторопливые
беседы. Мать Мумы будет растирать корешки. Старуха Элга, несмотря на почтенный
возраст (больше 600 полных лун), считалась лучшей швеёй, шить одежду из шкур и
неё получалось очень аккуратно. Возможно секрет был в иглах из костей особой
породы рыб, которую её муж добывал в верховьях Большой воды за Лесом. А
молоденькая Нана нанизывала на тонкие жилы разноцветные глиняные бусины.
Я взял свои горшочки с кусками охры, подаренные
дедом Кикой на моё столуние, и сел на свободное место рядом с костром. Забыл
представиться! Меня зовут Баму, и я в скором времени стану помощником деда
Габи. Он старый шаман, и ему требуется
новый ученик, чтобы заготавливать краски для его предсказаний, которые он
наносит на стены нашего дома.
Вдали послышался заливистый радостный лай. Это наша
собака Ава бежала впереди охотников. Раз она бежит впереди, значит охота
удалась.
И вправду, скоро появилась толпа мужчин-охотников,
четверо из которых несли тушу мамонтёнка, у которого только-только пробились
бивни. Это ценная добыча, мяса хватит всему племени на пол-луны, а из шкуры
старуха Элга сошьёт тёплую одежду. Надо будет выпросить хотя бы маленький
кусочек бивня и сделать красивый гребень в подарок маме.
Завтра мужчины уже не пойдут охотиться, и можно
будет посмотреть, как дядя Гиги вытачивает из камня наконечник для своего
копья. В прошлый раз он обещал, что поможет мне выточить свой первый острокол!
Вот братья обзавидуются!
А теперь мне пора бежать – запахло жареным мясом, а
значит скоро будем всей общиной сидеть у костра, а шаман Габи будет
рассказывать новые пророчества на следующую луну.
Алексанин Андрей
Я просыпаюсь в пещере. Я голоден. Еды нет. Надо
найти добычу. Я иду на охоту. Вдруг я увидел тигра. Из оружия у меня только
метательный камень и копьё. Я затаился в кустах, а тигр медленно движется в мою
сторону. Он подходит всё ближе и ближе. Я кидаю тигру камень в голову,
выскакиваю из засады и протыкаю его копьем. Вот так!!!
Близнюк Петя
Я живу в глухой маленькой пещере. Сегодня мы идём
все вместе охотиться на медведя. Мы выследили его берлогу. Если мы убьём зверя
у нас будет просторная удобная пещера, шкура для одежды и постели и много мяса.
Мы нападём на медведя сверху, когда он будет выходить из пещеры и не сможет нас
увидеть. Мы закидаем его камнями и копьями. Я люблю охотиться, хотя это и не
легко.
Сибирцева Аня
Мы живём в хижине из костей мамонта, покрытых его
шкурой. Там уютно и тепло. Наше главное занятие – охота. Самая почётная добыча
– медведь…
Суржиков Миша
На планете Земля еще сохранились места, где люди живут первобытным жизненным укладом. Первобытный образ жизни – этот тот, что вели люди сотни и десятки тысяч лет назад, если не сказать миллионы. Жизнь первобытного общества проходит вместе с природой, рядом с дикими зверями, где каждый день стоят задачи выжить.
Например, в Африке и сейчас живет племя пигмеев, охотников и собирателей, которые не пользуются благами цивилизации, да и просто не знают их. Они строят хижины из веток и листьев, в которых только спят, а весь день проводят под открытым небом. В лесу пигмеи охотятся на диких кабанов, антилоп, буйволов. Поэтому они приручили охотничьих собак.
Пигмеи не ведут оседлого образа жизни. Это народ леса, они кочуют по лесу, могут исчезать там на долгие месяцы. Лес кормит людей диким медом, орехами, грибами, корешками, ягодами, съедобными листьями. Пигмеи едят насекомых, термитов, гусениц. Они отлично знают в лесу все, что пригодно для пищи. Эти люди могли бы давать мастер-классы на тему «как не умереть от голода в диких условиях» любым желающим.
Конечно, современные пигмеи не то уже первобытное общество, что было. Они торгуют с соседями, выменивают на свои продукты другие товары: ножи, фабричные майки, соль, топоры, кастрюли и сковородки. Человеку в абсолютно первобытном обществе пришлось бы все делать самому, даже веревки вить.
Первобытные люди ощущали мир иначе, чем мы. Они всего боялись, но, с другой стороны, чувствовали природу как естественную среду обитания. Для них все было живым вокруг: сырая земля, туман в лесу, роса на листках, облака, солнце и луна.
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, икаждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне.Уже на заре своего существования люди понимали, что в условияхпостоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся,поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь,который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех егопредставителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени отнападений соседних племен и свирепых животных, а также забота облагополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должныбыли отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своегоплемени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников накаждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападенийсвирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишькопья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз,отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то,что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым иневредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны былизаботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю своюнаходчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, котораясмогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота,поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые былислабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружализаботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе завыживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своейжизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенныев картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древнихпещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам обохоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага ио многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многомунаучить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда людипонимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавалисебе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их отопасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на всесложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание,обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая.Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы суверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизнинашего современника.
Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.
В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.
Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.
Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.
Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет помогать мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.
Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.
Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.
Сочинение по истории для 5 класса
Сочинение на тему я первобытный человек
Ответы:
же более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем. Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства? Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые). Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира. Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов. Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов? Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных. В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.
Больше сочинений и гдз на: http://vsesochineniya.ru/5-10-biosfera-i-chelovek.html