Сочинение на тему я пишу для того чтобы понять что я думаю
4 варианта
Профессии: архитектор, бухгалтер, врач…
Города: Амстердам, Брюссель, Вена…
Музыкальные инструменты: аккордеон, балалайка, виолончель…
Пища: артишоки, булка, виноград…
Составьте подобные списки по интересующим вас темам, например: растения, насекомые, названия популярных песен, названия улиц и т. д. Назовите вещи своими именами
Оглядитесь в комнате и выберите пять предметов. Дайте им какие-нибудь шуточные названия, например, очки назовите “гляделки” или “зыркалы”. Постарайтесь подобрать слова, звучание которых соответствовало бы форме выбранного предмета. Почему мы так говорим?
Еще одна игра, ставшая уже классической, в которую можно играть и в одиночку, и в компании, заключается в том, чтобы придумать как можно больше вопросов типа “почему мы говорим так”. Например:
Почему мы говорим до-сви-дания, а не до-сви-швеция?
Почему мы говорим д-верь, а не д-сомневайся?
Почему мы говорим вино-вата, а не пиво-хлопок?
Сколько вопросов сможете придумать вы? Изобретите значения для следующих бессмысленных слов:
крастофенпалиум
рампификрат
иллюнатура
карцепция
фараплеврия
злокозня
вейник
банкопил
камнепресс
клюмбок
отблеливание
библомышь
шибарра
кагнст Описание
Как бы вы описали следующие понятия и процессы человеку, совершенно незнакомому с ними: снег, арахисовое масло, как надеть на себя пиджак, половая близость, удовлетворение, полученное после очистки газона от листьев, на что похоже ваше рабочее место, фуга Баха, песочные куличики, бейсбол. Описание
Опишите изображенные ниже фигуры человеку, который их не видит. Затем попросите его сделать рисунок по вашему описанию. Сочините шуточные стихотворения, воспользовавшись следующими первыми строчками:
Жил викарий по имени Гаст…
Дважды крикнул бродячий торговец…
Однажды толстая-претолстая девица…
Жил да был господин из Мадраса… Чувство слова
Похоже, что для всего на свете есть точные слова. Проверьте свою способность создавать новые названия, которые будут привлекать внимание людей. Придумайте пять названий для: нового крема, стиля одежды, службы знакомств, марки автомобиля, популярной песни, джаз-оркестра, своей собаки, компьютерной компании. Смешные истории
Сочините анекдоты на следующие темы:
Собака в Белом доме.
Продавец в морге.
Имя политического деятеля.
Рюкзак.
Рыбак у Врат Святого Петра. Сочинение
Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как “затравку” для создания рассказа. На бумаге или в уме разработайте сценарий.
фиаско, статуя, спираль
океан, ноготь, финиш
путешествие, мостовая, кнопка
бумажник, пальто, вор
дыня, фанера, суфле
сон, харизма, ковбой
мотоцикл, армия, коробка
боковая линия, нос, палка
преступление, хоккей, плод Намеренная неграмотность
В течение дня попробуйте на один час стать намеренно неграмотным. Идя по улицам города, смотрите на вывески, рекламы и объявления, но не пытайтесь понять значение слов. Вместо этого рассматривайте форму букв, как если бы это были буквы иностранного алфавита. По крайней мере, вы по-настоящему почувствуете, какое огромное количество слов вас окружает. Обет молчания
Проведите целый день в молчании. Если вы живете не один, предупредите окружающих, что некоторое время не будете разговаривать. Передавайте свои сообщения с помощью жестов или записок. Не смотрите телевизор, не слушайте радио и магнитофон. На один день совершенно освободите себя от слов. Скороговорки
Проговорите как можно быстрее следующие скороговорки:
Сделан колпак не по-колпаковски, нужно его переколпаковать да выколпаковать.
Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
На дворе трава, на траве дрова.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
(1) Я думаю, что я так и не понял себя. (2) Человек — больше, чем его жизнь. (3) Иногда гораздо больше.
Полный текст: Сочинение
Люди – это единственный тип существ, способных рефлексировать и осознавать самих себя. Что представляет из себя человек? Понимает ли он степень собственной реализации в жизни? Над этими вопросами в данном мне тексе предлагает читателю задуматься Д.А. Гранин.
Раскрывая данную проблему, рассказчик проводит как анализ собственной жизни, так и анализ жизни человеческого рода в целом. Он делает равный акцент как на собственных достижениях, так и на том, что он хотел бы сделать, о чем мечтал и к чему стремился. Тем самым лирический герой подводит нас к теории о том, что человек является дробью, в которой «Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает». Пускаясь во множественные философские рассуждения, анализируя собственные ошибки и свершения, автор на протяжении всего текста задается вопросом: «понял ли я себя?».
Разглядеть суть в словах Д.А. Гранина несложно. На вопрос «Что представляет из себя человек?» он отвечает просто: «Человек — больше, чем его жизнь». Таким образом, писатель считает, что каждый из нас – это не только существенное, не только то, что могло произойти, но и то, о чем мы мечтали, чего хотели, что так и не смогли осуществить. Понимает ли человек степень собственной реализации в жизни? Автор считает, что это невозможно, так как наш земной опыт – это сложившиеся обстоятельства, а потенциал человека – это великое множество различных событий, разбившихся об огромное множество противоречий и страхов.
Действительно, рассуждения российского писателя являются исчерпывающими. Нельзя не согласиться с тем, что, наверное, никому не дано реализовать себя на 100% и всю жизнь быть уверенным в том, что избранный им путь – один единственный, верный и бесповоротный. Человек – существо сомневающееся, и тот, кто способен мыслить, кто видит хотя бы сотую долю своих возможностей в нашем огромном, постоянно развивающемся мире, никогда не сможет с уверенностью сказать, что он из себя представляет, чего добился и чего мог бы добиться.
«Человек всегда больше, чем жизнь», – прокручивая в голове фразу Д.А. Гранина, я сразу вспоминаю повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Познакомившись с главным героем, чье имя символично почти не фигурирует на страницах произведения, мы видим образ мелкого, застенчивого, в какой-то степени даже глупого чиновника, который, казалось бы, не смог реализовать себя даже в личной жизни. Однако это лишь та сторона, с которой Желткова видели окружающие, с которой начинается образ героя в повести. Позже мы узнаем, что мысли и чувства этого персонажа гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В отличие от Веры Николаевны, наш влюбленный герой по-настоящему счастлив. Несмотря на то, что жизнь не дала ему даже возможности находиться рядом со своей любовью, он упивался данным уму чувством по-настоящему и видел в этом свое единственное реальное, возможное в данный момент времени предназначение. Желтков – это больше, чем навязчивый поклонник, чем мелкий чиновник, однако реализоваться он мог лишь в отношении к самому себе и к своим чувствам. Герой совершил самоубийство, но был по-настоящему счастлив, и поэтому осудить его невозможно.
Что представляет из себя Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Офицер русской императорской армии, персонаж, достойный поэзии Байрона. Незаурядная, умнейшая личность, способная не просто находиться в обществе, но и мастерски манипулировать людьми. Есть ли за этим образом что-то еще? Безусловно, ведь при всем этом, Печорин был несчастен в любви, а его несчастливое детство стало причиной многих недомоганий героя в будущем, и, соответственно, причиной заведомо нереализованного потенциала. Понимает ли Печорин степень собственной реализации в жизни? К сожалению, этот герой очень ясно видит ту огромную массу возможностей, которую ему предоставляет жизнь, но сам не может и не хочет воспользоваться хотя бы несколькими из них. Безусловно, у этого героя есть свои личные мечты и переживания, но его характер, его жизненный опыт позволяют лишь осознать количество неизведанных вершин. Мне кажется, эта мысль не позволяла герою быть счастливым и беззаботным, как многие другие люди.
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», – Сократ. О том, что из себя представляет человек, на что он способен и на сколько процентов реализует свои возможности многие столетия рассуждало огромное количество ученых, и продолжают делать это по сей день. Однако все размышления по большей части сводятся к тому же вопросу, с которого начинались, и неминуемо окунают мыслящего человека в туман неизвестности. Мне кажется, в этой самой неизвестности кроется как счастье, так и гибель человеческого рода, осужденного быть свободным.
Сколько известных писателей, ученых, философов, филологов и многие другие, которые посвятили свою жизнь писательству, рассуждениям, доводам, выводам, а главное – изложение, прямого толкования своего взгляда.
Каждый человек мыслит по своему, у него есть своя точка зрения. Иногда наступает такой момент в жизни, когда хочется написать письмо самому себе. Именно потому, что в повседневной жизни тяжело «раскрыться», быть откровенным с самим собой. Берешь в руку карандаш и чистый лист бумаги, думаешь: «А о чем писать то?». Долго думать не приходится, ответ прост – пиши, о чем думаешь в эту секунду, в этот час. Это и есть первый шаг к откровению, когда ты пишешь сразу те мысли, которые посетили тебя в этот миг.
Никогда не сомневайся в своей искренности, так как первые мысли всегда являются настоящими.
Сделанные первые шаги к написанию личного письма. И ты уже не замечаешь, как не можешь остановиться. Рука словно сама «летает в воздухе, ловя мысли твоих глубоких рассуждений». Ты пишешь обо всем: о себе, о ней, о работе, учебе, любви, переживаниях, воспоминаниях, наслаждениях, чувствах. Сам того не замечая, возможно уже творишь очередной шедевр мировой литературы. Но не это есть главным. Важным является то, что тебя ничего не смущает, ты ничего не боишься, ты не переживаешь о сказанном, не боишься о последствиях, тебя ничего не останавливает. Ты пишешь для и про себя, и это дает возможность взглянуть на себя со стороны, словно самопознание в психологическом давлении. Но давлении приятном, что дает тебе возможность разобраться как в себе, так и в других близких тебе людях.
Конечно, поставив точку в этом «письме», ты снова «забуриваешься» обратно в себя, но уже с другим отношением, с другими мыслями, словно чувствуя духовную удовлетворенность. Твое письмо – стало условным анализом твоих мыслей. Но этот лист бумаги всего лишь психологический метод самопознания и твоего саморазвития. Не бойтесь говорить вслух, то, что наболело. Доверяйте себе, и все станет гораздо проще в жизни. И вам никогда не понадобится ни лист бумаги, ни карандаш, чтобы иногда понять, в чем суть проблемы и сомнений.
Текст Даниила Гранина заставляет задуматься о жизни человека и его сущности. Писатель, мне кажется, ставит проблему того, может ли человек полностью осознать, для чего он предназначен, осознать свои возможности. Ведь каждый из нас, возможно, мог бы стать чем-то большим, чем в результате стал.
Каждую минуту мы делаем какой-то выбор. И в зависимости от того, что мы выбрали, мы идём по той или иной дорожке в жизни. А может быть, если бы мы приняли другое решение, наша жизнь сложилась бы совсем-совсем иначе, намного счастливее? Может быть, мы добились бы чего-то очень важного в жизни? Например, решал ты, сесть на трамвай или на троллейбус, и сел в троллейбус. А если бы ты сел в трамвай, встретил бы человека, которого сильно полюбил бы, и у вас была бы хорошая семья? Или, например, долго думал, поступить в один вуз или в другой, и поступил в какой-то. А проучившись, понял, что это не совсем твоё, но менять что-то уже трудно и не совсем ясно, что и как менять. А если бы поступил в другой, то встретил бы друга или профессора, который натолкнул бы тебя на удачную мысль и вся твоя жизнь изменилась бы. Ты, может быть, добился бы какого-то фантастического успеха. Но этого никто не знает.
Именно об этом рассуждает писатель. Он говорит о том, что человек – это дробь. Эту идею предложил Лев Толстой, но Даниил Гранин несколько ее меняет. Ему кажется, что в числителе этой дроби то, чем человек стал, а в знаменателе – то, чем он мог бы стать, если бы иначе сложились обстоятельства, если бы он в какой-то ситуации сделал другой выбор.
Единственное, что кажется автору выпадающим из этой схемы – это гений. Гранин рассуждает о том, что, возможно, гений – это человек, у которого значения числителя и знаменателя максимально сближены. Но может быть, это и не так. Сам Гранин приводят различные примеры того, как гениальный человек словно бы исчерпывает свою гениальность и перестает быть гением, становится обычным человеком. Писатель задается вопросом, что было бы, если бы Моцарт или Пушкин, которые умерли молодыми, прожили бы ещё. Создали бы они ещё какие-то великие гениальные произведения или, может быть, они исчерпали себя? Ответа на этот вопрос Даниил Гранин не даёт. В основном его рассуждения всё-таки касаются обычных людей, у которых есть возможности реализованные и нереализованные.
Меня заинтересовали рассуждения писателя. Я во многом согласен с ними. Мне кажется, Даниил Гранин считает, что каждый человек должен стремиться к тому, чтобы его числитель и знаменатель максимально приблизились друг к другу. Надо стараться не упускать каких-то возможностей, например, из-за страха. Сам писатель упоминает в предложениях с 22 по 25, что в пятидесятые годы он много боялся и из-за этого многое потерял. Но раз так, можно сделать вывод, что человек иногда может повлиять на соотношение «числитель» – знаменатель». То есть он может вести себя так, чтобы его дела и возможности были очень большими и максимально приблизились к его потенциальным возможностям. Мне кажется, это правильно. Каждый из нас должен стремиться не упускать каких-то возможностей. Если, например, появилась возможность сыграть в КВН или выучить китайский язык, то надо попытаться её реализовать, а не ждать, что когда-нибудь в другое время будет более удобный момент. Удобного момента может и не быть, и никогда уже ты не сыграешь в КВН и не выучишь китайский.
В конце жизни многие люди жалеют о том, что они чего-то не сделали, побоялись, или стало жалко времени и усилий, или ещё какие-то обстоятельства вмешались и не позволили им реализовать какую-то возможность.
Вот, например, в последнем томе романа Льва Толстого «Война и мир» князь Андрей горько сожалеет о том, что он в какой-то момент не смог простить Наташу. А ведь они, наверное, могли бы быть счастливы! Трудно сказать, как сложилась бы семейная жизнь князя Андрея и Наташи, если бы вообще сложилась, но очень жаль, что из-за (пусть даже серьезной) обиды, важных принципов люди не смогли быть вместе, хотя любили друг друга.
Я думаю, что всякий раз, когда перед тобой возникает какая-то возможность, надо хорошо подумать, и принимая ее, и отвергая. Особенно отвергая! Может быть, это твоя судьба, от которой ты неблагоразумно отказался.
Профессии: архитектор, бухгалтер, врач…
Города: Амстердам, Брюссель, Вена…
Музыкальные инструменты: аккордеон, балалайка, виолончель…
Пища: артишоки, булка, виноград…
Составьте подобные списки по интересующим вас темам, например: растения, насекомые, названия популярных песен, названия улиц и т. д.
Назовите вещи своими именами
Оглядитесь в комнате и выберите пять предметов. Дайте им какие-нибудь шуточные названия, например, очки назовите “гляделки” или “зыркалы”. Постарайтесь подобрать слова, звучание которых соответствовало бы форме выбранного предмета.
Почему мы так говорим?
Еще одна игра, ставшая уже классической, в которую можно играть и в одиночку, и в компании, заключается в том, чтобы придумать как можно больше вопросов типа “почему мы говорим так”. Например:
Почему мы говорим до-сви-дания, а не до-сви-швеция?
Почему мы говорим д-верь, а не д-сомневайся?
Почему мы говорим вино-вата, а не пиво-хлопок?
Сколько вопросов сможете придумать вы?
Изобретите значения для следующих бессмысленных слов:
крастофенпалиум
рампификрат
иллюнатура
карцепция
фараплеврия
злокозня
вейник
банкопил
камнепресс
клюмбок
отблеливание
библомышь
шибарра
кагнст
Описание
Как бы вы описали следующие понятия и процессы человеку, совершенно незнакомому с ними: снег, арахисовое масло, как надеть на себя пиджак, половая близость, удовлетворение, полученное после очистки газона от листьев, на что похоже ваше рабочее место, фуга Баха, песочные куличики, бейсбол.
Описание
Опишите изображенные ниже фигуры человеку, который их не видит. Затем попросите его сделать рисунок по вашему описанию.
Сочините шуточные стихотворения, воспользовавшись следующими первыми строчками:
Жил викарий по имени Гаст…
Дважды крикнул бродячий торговец…
Однажды толстая-претолстая девица…
Жил да был господин из Мадраса…
Чувство слова
Похоже, что для всего на свете есть точные слова. Проверьте свою способность создавать новые названия, которые будут привлекать внимание людей. Придумайте пять названий для: нового крема, стиля одежды, службы знакомств, марки автомобиля, популярной песни, джаз-оркестра, своей собаки, компьютерной компании.
Смешные истории
Сочините анекдоты на следующие темы:
Собака в Белом доме.
Продавец в морге.
Имя политического деятеля.
Рюкзак.
Рыбак у Врат Святого Петра.
Сочинение
Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как “затравку” для создания рассказа. На бумаге или в уме разработайте сценарий.
фиаско, статуя, спираль
океан, ноготь, финиш
путешествие, мостовая, кнопка
бумажник, пальто, вор
дыня, фанера, суфле
сон, харизма, ковбой
мотоцикл, армия, коробка
боковая линия, нос, палка
преступление, хоккей, плод
Намеренная неграмотность
В течение дня попробуйте на один час стать намеренно неграмотным. Идя по улицам города, смотрите на вывески, рекламы и объявления, но не пытайтесь понять значение слов. Вместо этого рассматривайте форму букв, как если бы это были буквы иностранного алфавита. По крайней мере, вы по-настоящему почувствуете, какое огромное количество слов вас окружает.
Обет молчания
Проведите целый день в молчании. Если вы живете не один, предупредите окружающих, что некоторое время не будете разговаривать. Передавайте свои сообщения с помощью жестов или записок. Не смотрите телевизор, не слушайте радио и магнитофон. На один день совершенно освободите себя от слов.
Скороговорки
Проговорите как можно быстрее следующие скороговорки:
Сделан колпак не по-колпаковски, нужно его переколпаковать да выколпаковать.
Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
На дворе трава, на траве дрова.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
(1) Я думаю, что я так и не понял себя. (2) Человек — больше, чем его жизнь. (3) Иногда гораздо больше.
Полный текст:
Сочинение
Люди – это единственный тип существ, способных рефлексировать и осознавать самих себя. Что представляет из себя человек? Понимает ли он степень собственной реализации в жизни? Над этими вопросами в данном мне тексе предлагает читателю задуматься Д.А. Гранин.
Раскрывая данную проблему, рассказчик проводит как анализ собственной жизни, так и анализ жизни человеческого рода в целом. Он делает равный акцент как на собственных достижениях, так и на том, что он хотел бы сделать, о чем мечтал и к чему стремился. Тем самым лирический герой подводит нас к теории о том, что человек является дробью, в которой «Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает». Пускаясь во множественные философские рассуждения, анализируя собственные ошибки и свершения, автор на протяжении всего текста задается вопросом: «понял ли я себя?».
Разглядеть суть в словах Д.А. Гранина несложно. На вопрос «Что представляет из себя человек?» он отвечает просто: «Человек — больше, чем его жизнь». Таким образом, писатель считает, что каждый из нас – это не только существенное, не только то, что могло произойти, но и то, о чем мы мечтали, чего хотели, что так и не смогли осуществить. Понимает ли человек степень собственной реализации в жизни? Автор считает, что это невозможно, так как наш земной опыт – это сложившиеся обстоятельства, а потенциал человека – это великое множество различных событий, разбившихся об огромное множество противоречий и страхов.
Действительно, рассуждения российского писателя являются исчерпывающими. Нельзя не согласиться с тем, что, наверное, никому не дано реализовать себя на 100% и всю жизнь быть уверенным в том, что избранный им путь – один единственный, верный и бесповоротный. Человек – существо сомневающееся, и тот, кто способен мыслить, кто видит хотя бы сотую долю своих возможностей в нашем огромном, постоянно развивающемся мире, никогда не сможет с уверенностью сказать, что он из себя представляет, чего добился и чего мог бы добиться.
«Человек всегда больше, чем жизнь», – прокручивая в голове фразу Д.А. Гранина, я сразу вспоминаю повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Познакомившись с главным героем, чье имя символично почти не фигурирует на страницах произведения, мы видим образ мелкого, застенчивого, в какой-то степени даже глупого чиновника, который, казалось бы, не смог реализовать себя даже в личной жизни. Однако это лишь та сторона, с которой Желткова видели окружающие, с которой начинается образ героя в повести. Позже мы узнаем, что мысли и чувства этого персонажа гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В отличие от Веры Николаевны, наш влюбленный герой по-настоящему счастлив. Несмотря на то, что жизнь не дала ему даже возможности находиться рядом со своей любовью, он упивался данным уму чувством по-настоящему и видел в этом свое единственное реальное, возможное в данный момент времени предназначение. Желтков – это больше, чем навязчивый поклонник, чем мелкий чиновник, однако реализоваться он мог лишь в отношении к самому себе и к своим чувствам. Герой совершил самоубийство, но был по-настоящему счастлив, и поэтому осудить его невозможно.
Что представляет из себя Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Офицер русской императорской армии, персонаж, достойный поэзии Байрона. Незаурядная, умнейшая личность, способная не просто находиться в обществе, но и мастерски манипулировать людьми. Есть ли за этим образом что-то еще? Безусловно, ведь при всем этом, Печорин был несчастен в любви, а его несчастливое детство стало причиной многих недомоганий героя в будущем, и, соответственно, причиной заведомо нереализованного потенциала. Понимает ли Печорин степень собственной реализации в жизни? К сожалению, этот герой очень ясно видит ту огромную массу возможностей, которую ему предоставляет жизнь, но сам не может и не хочет воспользоваться хотя бы несколькими из них. Безусловно, у этого героя есть свои личные мечты и переживания, но его характер, его жизненный опыт позволяют лишь осознать количество неизведанных вершин. Мне кажется, эта мысль не позволяла герою быть счастливым и беззаботным, как многие другие люди.
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», – Сократ. О том, что из себя представляет человек, на что он способен и на сколько процентов реализует свои возможности многие столетия рассуждало огромное количество ученых, и продолжают делать это по сей день. Однако все размышления по большей части сводятся к тому же вопросу, с которого начинались, и неминуемо окунают мыслящего человека в туман неизвестности. Мне кажется, в этой самой неизвестности кроется как счастье, так и гибель человеческого рода, осужденного быть свободным.
Сколько известных писателей, ученых, философов, филологов и многие другие, которые посвятили свою жизнь писательству, рассуждениям, доводам, выводам, а главное – изложение, прямого толкования своего взгляда.
Каждый человек мыслит по своему, у него есть своя точка зрения. Иногда наступает такой момент в жизни, когда хочется написать письмо самому себе. Именно потому, что в повседневной жизни тяжело «раскрыться», быть откровенным с самим собой. Берешь в руку карандаш и чистый лист бумаги, думаешь: «А о чем писать то?». Долго думать не приходится, ответ прост – пиши, о чем думаешь в эту секунду, в этот час. Это и есть первый шаг к откровению, когда ты пишешь сразу те мысли, которые посетили тебя в этот миг.
Никогда не сомневайся в своей искренности, так как первые мысли всегда являются настоящими.
Сделанные первые шаги к написанию личного письма. И ты уже не замечаешь, как не можешь остановиться. Рука словно сама «летает в воздухе, ловя мысли твоих глубоких рассуждений». Ты пишешь обо всем: о себе, о ней, о работе, учебе, любви, переживаниях, воспоминаниях, наслаждениях, чувствах. Сам того не замечая, возможно уже творишь очередной шедевр мировой литературы. Но не это есть главным. Важным является то, что тебя ничего не смущает, ты ничего не боишься, ты не переживаешь о сказанном, не боишься о последствиях, тебя ничего не останавливает. Ты пишешь для и про себя, и это дает возможность взглянуть на себя со стороны, словно самопознание в психологическом давлении. Но давлении приятном, что дает тебе возможность разобраться как в себе, так и в других близких тебе людях.
Конечно, поставив точку в этом «письме», ты снова «забуриваешься» обратно в себя, но уже с другим отношением, с другими мыслями, словно чувствуя духовную удовлетворенность. Твое письмо – стало условным анализом твоих мыслей. Но этот лист бумаги всего лишь психологический метод самопознания и твоего саморазвития. Не бойтесь говорить вслух, то, что наболело. Доверяйте себе, и все станет гораздо проще в жизни. И вам никогда не понадобится ни лист бумаги, ни карандаш, чтобы иногда понять, в чем суть проблемы и сомнений.
Текст Даниила Гранина заставляет задуматься о жизни человека и его сущности. Писатель, мне кажется, ставит проблему того, может ли человек полностью осознать, для чего он предназначен, осознать свои возможности. Ведь каждый из нас, возможно, мог бы стать чем-то большим, чем в результате стал.
Каждую минуту мы делаем какой-то выбор. И в зависимости от того, что мы выбрали, мы идём по той или иной дорожке в жизни. А может быть, если бы мы приняли другое решение, наша жизнь сложилась бы совсем-совсем иначе, намного счастливее? Может быть, мы добились бы чего-то очень важного в жизни? Например, решал ты, сесть на трамвай или на троллейбус, и сел в троллейбус. А если бы ты сел в трамвай, встретил бы человека, которого сильно полюбил бы, и у вас была бы хорошая семья? Или, например, долго думал, поступить в один вуз или в другой, и поступил в какой-то. А проучившись, понял, что это не совсем твоё, но менять что-то уже трудно и не совсем ясно, что и как менять. А если бы поступил в другой, то встретил бы друга или профессора, который натолкнул бы тебя на удачную мысль и вся твоя жизнь изменилась бы. Ты, может быть, добился бы какого-то фантастического успеха. Но этого никто не знает.
Именно об этом рассуждает писатель. Он говорит о том, что человек – это дробь. Эту идею предложил Лев Толстой, но Даниил Гранин несколько ее меняет. Ему кажется, что в числителе этой дроби то, чем человек стал, а в знаменателе – то, чем он мог бы стать, если бы иначе сложились обстоятельства, если бы он в какой-то ситуации сделал другой выбор.
Единственное, что кажется автору выпадающим из этой схемы – это гений. Гранин рассуждает о том, что, возможно, гений – это человек, у которого значения числителя и знаменателя максимально сближены. Но может быть, это и не так. Сам Гранин приводят различные примеры того, как гениальный человек словно бы исчерпывает свою гениальность и перестает быть гением, становится обычным человеком. Писатель задается вопросом, что было бы, если бы Моцарт или Пушкин, которые умерли молодыми, прожили бы ещё. Создали бы они ещё какие-то великие гениальные произведения или, может быть, они исчерпали себя? Ответа на этот вопрос Даниил Гранин не даёт. В основном его рассуждения всё-таки касаются обычных людей, у которых есть возможности реализованные и нереализованные.
Меня заинтересовали рассуждения писателя. Я во многом согласен с ними. Мне кажется, Даниил Гранин считает, что каждый человек должен стремиться к тому, чтобы его числитель и знаменатель максимально приблизились друг к другу. Надо стараться не упускать каких-то возможностей, например, из-за страха. Сам писатель упоминает в предложениях с 22 по 25, что в пятидесятые годы он много боялся и из-за этого многое потерял. Но раз так, можно сделать вывод, что человек иногда может повлиять на соотношение «числитель» – знаменатель». То есть он может вести себя так, чтобы его дела и возможности были очень большими и максимально приблизились к его потенциальным возможностям. Мне кажется, это правильно. Каждый из нас должен стремиться не упускать каких-то возможностей. Если, например, появилась возможность сыграть в КВН или выучить китайский язык, то надо попытаться её реализовать, а не ждать, что когда-нибудь в другое время будет более удобный момент. Удобного момента может и не быть, и никогда уже ты не сыграешь в КВН и не выучишь китайский.
В конце жизни многие люди жалеют о том, что они чего-то не сделали, побоялись, или стало жалко времени и усилий, или ещё какие-то обстоятельства вмешались и не позволили им реализовать какую-то возможность.
Вот, например, в последнем томе романа Льва Толстого «Война и мир» князь Андрей горько сожалеет о том, что он в какой-то момент не смог простить Наташу. А ведь они, наверное, могли бы быть счастливы! Трудно сказать, как сложилась бы семейная жизнь князя Андрея и Наташи, если бы вообще сложилась, но очень жаль, что из-за (пусть даже серьезной) обиды, важных принципов люди не смогли быть вместе, хотя любили друг друга.
Я думаю, что всякий раз, когда перед тобой возникает какая-то возможность, надо хорошо подумать, и принимая ее, и отвергая. Особенно отвергая! Может быть, это твоя судьба, от которой ты неблагоразумно отказался.