Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.
Часть нас становятся сложнее, часть наоборот – спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: “Подростки, что с них взять?”, или “Что делать, подростковый период?!”.
Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:” Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!”. Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого – то…
Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись – развивается. Соответственно и дети другие.
Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что – то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!
Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что – то значит. Каждый шаг важен.
Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я – свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я – создание природы со своей биологической программой. Моя задача – расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой – это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Сочинение какой я подросток?
Ответы:
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я — свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я — создание природы со своей биологической программой. Моя задача — расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой — это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я – свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я – создание природы со своей биологической программой. Моя задача – расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой – это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! “Тонет” в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова – стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.
У нас нет в классе той “серости”, которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.
Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…» Арина К.
Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее. Екатерина В.
Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого. Ольга В.
«Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль… Максим Т.
Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение. Алексей Л.
Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее». Ольга Х.
Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами. Алексей Л.
Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50. Дмитрий Т.
У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа. Геннадий К.
Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать. Илья Г.
Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!». Ася К.
Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются. Анастасия Е.
Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных. Наталья Ц.
У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).
Заключение Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».
[ad#ad-1]
Ответ оставил Гость
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я — свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я — создание природы со своей биологической программой. Моя задача — расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой — это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! “Тонет” в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова — стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.
У нас нет в классе той “серости”, которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца. Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я — свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я — создание природы со своей биологической программой. Моя задача — расти и учиться. Затем учить и растить своих детей. Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой — это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна. Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану «серой мышкой». Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить! Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! «Тонет» в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова — стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды. У нас нет в классе той «серости», которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Легко ли быть подростком? Наверное, ответить на этот вопрос однозначно невозможно. И да, и нет. У подростков в наше время есть всё – крутые телефоны, компьютеры, планшеты и множество других современных изобретений. В целом это неплохо, дети быстро развиваются, познают много нового, однако есть здесь и плохая сторона – подростки становятся избалованными, вырастают эгоистичными и в каком-то смысле даже жадными людьми. Подросткам всё время хочется чего-то нового, дорогого, и часто их совсем не беспокоит то, что родители отдают последние деньги, чтобы порадовать своё чадо.
Вместо благодарности родители получают очередную просьбу, дети просят ещё и ещё, вышел новый айфон, появился ещё более крутой планшет – всё это повод для очередного выкачивания денег с родителей. Подростки зачастую просят от своих родителей очень многого, при этом совсем забывая о банальных словах благодарности.
А вообще, я думаю, быть подростком неплохо, это то время, когда ты ещё не взрослый, но уже и не маленький. Когда ты уже можешь отвечать за свои слова и поступки, помогать взрослым, ты определяешься на своём жизненном пути, выбираешь профессию. В подростковом возрасте человек уже понимает, что ему интересно, а что нет.
Самое главное в подростковом возрасте – это найти хороших друзей, которые помогут тебе сформироваться как личности. В будущем даже можно будет вместе с друзьями поступить в престижный ВУЗ. Я думаю, что быть подростком несложно, но нужно стараться идти по правильному пути – научиться уважать труд родителей и в целом с уважением относиться к людям, научиться любить и прощать, ценить дружбу, важно развивать в себе ценные качества. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Легко ли быть подростком» читают:
Сочинение на тему «Жизненные ценности»
Сочинение на тему «Здоровый образ жизни»
Подросток, это человек, имеющий свои права. Но кроме прав ребенок должен понимать, что у него есть и обязанности. Все права подросток получает еще совсем маленьким, и зависят они от той территории, где он родился. Ребенку, еще на начальном этапе жизни, нужно внушать то, что у него есть обязанности и его права ни в коем случае не должны ущемлять права окружающих его людей.
Только родившись, ребенок автоматически должен получить возможность иметь хорошую семью, которая будет заботиться о нем, образование, он имеет право высказывать свои мысли и при этом ему не должны запрещать это делать. Одним из немаловажных прав является право на фамилию и имя, наличие гражданства той страны, в которой он родился.
Ребенок должен знать кто его родители, на совместное проживание с ними. При этом каждый из родителей несет равную ответственность за него, с их стороны должна быть забота.
Подростковый возраст это время когда ребенок становится взрослым и ему исполняется 14 лет. С этого момента он имеет право:
– получение паспорта, об этом должны позаботиться родители.
– подросток с этого времени имеет право, устроится на работу, но рабочий день должен быть не полным. Согласитесь, мало, кто выдержит полный 9-ти часовой день
– с этого времени подросток может быть наказан согласно уголовному и административному кодексу. Поэтому, если раньше, что-то могло сойти с рук, теперь будет наказано по всей силе закона.
– в школе ребенок имеет право отстаивать свои права самостоятельно.
– начиная уже с 14 лет, практически уже взрослый человек, самостоятельно может принимать решение о том, как тратить свой заработок, будь то первая зарплата или стипендия.
В России действует Конституция, согласно которой оговариваются все права подростка. По Конституции подросток обладает правом на получение образования (основного), дополнительное образование уже будет зависеть от его родителей. Образование 11 классов должно быть полностью бесплатное.
Конституция оговаривает и право на получение бесплатной медицинской помощи и получение лечения.
?Мини-сочинение на тему “Как подросток может пользоваться своими правами?” (вариант 2)???
Подростковый возраст неспроста считается кризисным периодом, ведь многим детям приходится страдать из-за комплексов и постоянных проблем со сверстниками. Какие же основные трудности подростков можно назвать, и почему они возникают.
Проблемы с внешним миром
Подросток и общество — на данную тему читают лекции многие преподаватели, и об этом рассуждают простые родители. Внезапно вчерашний ребенок перестает ощущать себя счастливым, осознавая, что мир не совершенен, собственно, как и он сам.
Главная проблема, с которой сталкивается ребенок — это возрастающие требования к нему и необходимость самоопределения. К возрасту 14-ти лет подросток уже должен выбрать экзамены для сдачи ГИА, при этом определившись с профессией. Необходимость самоопределения, насаживаемая обществом, сильно влияет на ребенка, личность которого сформировалась не до конца. В результате чего, школьник все больше замыкается в себе, не допуская к решению проблем даже друзей и родителей.
В подростковом возрасте и мальчики, и девочки начинают испытывать первые серьезные чувства, и с этим связана еще одна трудность. Не имея возможности высказать свои чувства открыто, ребенок переживает серьезные душевные кризисы. Если в школе попутно возникают конфликты с преподавателями или другими учениками, это еще больше осложняют социальную адаптацию. Многие дети в подростковом возрасте чувствуют себя не похожими на основную массу людей, испытывая так называемый комплекс изгоя.
Если ребенок достиг подросткового возраста, родителям очень важно сохранить с ним близкие доверительные отношения. Именно сейчас формируется характер школьника, его взгляды на мир и общество. Если эти взгляды будут формироваться под дурным влиянием не самых порядочных сверстников, подросток станет поистине неуправляемым. Сохраняя дружеские отношения с ребенком, взрослые смогут направлять его в нужное русло саморазвития, не позволяя допускать серьезных жизненных ошибок.
Еще одна трудность, с которой сталкиваются многие подростки — это желание доказать взрослым свою самостоятельность и взросление. В стремлении показаться взрослыми дети порой переходят всякие границы, наталкиваясь на осуждение окружающих. Как результате, школьник вступает открытый конфликт с обществом, который выливается в серьезные проступки и нарушение внутренней целостности.
Ребенок в возрасте 14-17 лет перестает воспринимать взрослых, как непререкаемый авторитет. В результате, дети начинают грубить и учителям, и родителям, пытаясь доказать им свою правоту. Собственное мнение для ребенка выходит на первый план, а взгляды взрослых кажутся абсолютно несправедливыми и глупыми. На фоне всего этого ухудшается и внутреннее состояние подростка.
Проблемы с внутренним миром
Пожалуй, главная проблема с внутренним миром, которая возникает у ребенка — это ощущение собственной ненужности и непохожести на окружающих. Если к этому прибавляются еще и комплексы из-за внешности, то школьник и вовсе чувствует постоянный психологический гнет.
Ощущая себя непохожим на окружающих и странным, ребенок пытается найти отдушину в музыке, в творчестве, в общении со сверстниками. Постепенно учеба уходит на второй план, а ребенок погружается в, как ему кажется, «взрослую» жизнь.
Одновременно с этим в подростковом возрасте дети внезапно обнаруживают все несовершенство этого мира. Детские мечты об идеальной любви и профессии рушатся, и ребенок уже не получает такого удовольствия от жизни. Если к этому еще прибавляются неудачи в любви, то ситуация становится совершенно плачевной.
Не стоит забывать, что в подростковом возрасте ребенок переживает еще и половое созревание. Постоянные внутренне перестройки организма оборачиваются нервными срывами и истериками. Школьник больше не чувствует себя ребенком, но и к взрослым отнести себя не может. Это странное промежуточное состояние давит на него, заставляя совершать опрометчивые и порой совершенно глупые поступки. Борясь с внутренними демонами и повышенной нагрузкой в школе, подросток может абсолютно потерять контроль над собственной жизнью и психологическим состоянием.
В период подросткового возраста родители должны беспрекословно поддерживать ребенка, помогать ему преодолеть этот сложный этап в жизни. В противном случае, младший член семьи будет ощущать себя одиноким, а это выльется в дополнительные комплексы и появление обиды на взрослых. Преодоление подростковых комплексов происходит не сразу, но справившись с ним, школьник обретет душевную целостность.
Эссе на тему: «Что я чувствовала, когда была подростком?»
«К сожалению, я всего лишь 15-летняя
Девочка, у которой единственный за
работок – родители».
Из Рунети
Задумывалась ли я, будучи подростком над смыслом жизни, над тем, что уходящий возраст уже никогда не вернётся, над тем, что завтра будет таким, как сегодня. Думаю, что да, и не раз. Эта проблема испокон веков волнует многих молодых людей.
Всё, что меня окружало, постоянно менялось. Так устроен мир. Каждое утро я просыпалась полной надежд и ожиданий. Какая-то частичка моей души менялась, и мои друзья тоже. Я старалась совершенствоваться, стремилась к новым высотам. Конечно, у меня не получилось стать идеальной. Я допускала ошибки, и это было норма для моего возраста. Ведь быть доброй, справедливой, честной трудно. Этому надо учиться, приобретая глубинный опыт, который складывался из всех моих маленьких взлётов и падений.
Прочитанная книга, встреча с интересным другом, чей-то добрый поступок оставляет свой след. А если чувствуешь, что это идеал, начинаешь невольно стремиться к нему. Тогда я понимала, что важнее всего состояние моей души. А если в ней пусто, то мир становится скучным и неинтересным. Чтобы этого не произошло, я духовно совершенствовалась , старалась увидеть свои недостатки, измениться, стать лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сегодня. Каждый мой день – это маленькая жизнь. Встречая её, я начинала с себя. Каким будет продолжение, зависело только от меня. Я знала, что впереди трудности, которые нужно научиться преодолевать , и соблазны, которым нельзя поддаваться.
Жизнь подростка – это постоянная борьба добра и зла. Я всегда помнила об этом. Более того, я стремилась помочь добру одержать победу. Каждый день я что-то узнавала, стремилась к новым высотам, исправляя ошибки, приобретая опыт. Мне нравилось быть полезной и нужной людям. Я считала, что это есть в природе каждого человека, только нужно разбудить такое желание в себе. Надо каждый день становиться не просто другой, непременно совершеннее, добрее, чтобы сделать лучше мир, в котором мы живём. Ничего я не желала так, как прожить жизнь со смыслом, оставляя яркий след в памяти людей. Подростком быть прекрасно!
Погодина С.В. 4 курс ОЗО
Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.
Часть нас становятся сложнее, часть наоборот – спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: “Подростки, что с них взять?”, или “Что делать, подростковый период?!”.
Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:” Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!”. Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого – то…
Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись – развивается. Соответственно и дети другие.
Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что – то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!
Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что – то значит. Каждый шаг важен.
Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я – свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я – создание природы со своей биологической программой. Моя задача – расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой – это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Сочинение какой я подросток?
Ответы:
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я — свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я — создание природы со своей биологической программой. Моя задача — расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой — это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я – свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я – создание природы со своей биологической программой. Моя задача – расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой – это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! “Тонет” в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова – стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.
У нас нет в классе той “серости”, которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.
Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…»
Арина К.
Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее.
Екатерина В.
Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.
Ольга В.
«Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль…
Максим Т.
Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение.
Алексей Л.
Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее».
Ольга Х.
Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами.
Алексей Л.
Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50.
Дмитрий Т.
У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа.
Геннадий К.
Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать.
Илья Г.
Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!».
Ася К.
Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются.
Анастасия Е.
Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных.
Наталья Ц.
У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).
Заключение
Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».
[ad#ad-1]
Ответ оставил Гость
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца.
Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я — свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я — создание природы со своей биологической программой. Моя задача — расти и учиться. Затем учить и растить своих детей.
Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой — это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна.
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану “серой мышкой”. Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!
Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! “Тонет” в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова — стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды.
У нас нет в классе той “серости”, которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым, но я уже и не ребенок. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол и баскетбол я с детским удовольствием поиграю, забывая, что ростом почти догнал отца. Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что пока родители заботятся обо мне, я — свободен. Моя претензия на самостоятельность все же больше детская. Мне ужасно жаль видеть уставшую маму и постоянно задерживающегося на работе отца. И я думаю: неужели для этого я расту, для усталости, вечной гонки за кем-то и чем-то. И у меня когда-то будет семья, и я так же, как и мои родители, буду с легкой обреченностью выполнять свой долг перед близкими. Я понимаю, что это неизбежно, я — создание природы со своей биологической программой. Моя задача — расти и учиться. Затем учить и растить своих детей. Я пока не знаю, кем я буду! По крайне мере мама иногда называет меня оболтусом и шалопаем. А почему? Потому что я люблю рисовать, и все время трачу на это занятие? Может, я стану мультипликатором и будут у меня мультфильмы не хуже, чем у Гарри Бардина или Уолта Диснея! А если я стану дворником, то что плохого в этой профессии? Когда улицы грязные, почему-то все вспоминают о дворниках, а когда сверкают чистотой — это профессия незаметно опускается в разряд неудачных. Почему? Ведь работа их очень ценная и нужна. Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану «серой мышкой». Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить! Смотрю на своих одноклассников и думаю, ну откуда у двоечника Генки Самохина такая тяга к фотографии. Он везде ходит с фотоаппаратом и кадры выбирает интересные, очень удачные. А Лешка Захаров! «Тонет» в русском языке и литературе, а электропроводку знает, как свои пять пальцев! Ольга Реутова — стрижет всех желающих и делает такие прически, что позавидуют голливудские звезды. У нас нет в классе той «серости», которая появляется в жизни. Все интересные и способные. Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет: радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни, ведь есть мы, которые их любим.
Легко ли быть подростком? Наверное, ответить на этот вопрос однозначно невозможно. И да, и нет. У подростков в наше время есть всё – крутые телефоны, компьютеры, планшеты и множество других современных изобретений. В целом это неплохо, дети быстро развиваются, познают много нового, однако есть здесь и плохая сторона – подростки становятся избалованными, вырастают эгоистичными и в каком-то смысле даже жадными людьми. Подросткам всё время хочется чего-то нового, дорогого, и часто их совсем не беспокоит то, что родители отдают последние деньги, чтобы порадовать своё чадо.
Вместо благодарности родители получают очередную просьбу, дети просят ещё и ещё, вышел новый айфон, появился ещё более крутой планшет – всё это повод для очередного выкачивания денег с родителей. Подростки зачастую просят от своих родителей очень многого, при этом совсем забывая о банальных словах благодарности.
А вообще, я думаю, быть подростком неплохо, это то время, когда ты ещё не взрослый, но уже и не маленький. Когда ты уже можешь отвечать за свои слова и поступки, помогать взрослым, ты определяешься на своём жизненном пути, выбираешь профессию. В подростковом возрасте человек уже понимает, что ему интересно, а что нет.
Самое главное в подростковом возрасте – это найти хороших друзей, которые помогут тебе сформироваться как личности. В будущем даже можно будет вместе с друзьями поступить в престижный ВУЗ. Я думаю, что быть подростком несложно, но нужно стараться идти по правильному пути – научиться уважать труд родителей и в целом с уважением относиться к людям, научиться любить и прощать, ценить дружбу, важно развивать в себе ценные качества.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Легко ли быть подростком» читают:
Сочинение на тему «Жизненные ценности»
Сочинение на тему «Здоровый образ жизни»
Подросток, это человек, имеющий свои права. Но кроме прав ребенок должен понимать, что у него есть и обязанности. Все права подросток получает еще совсем маленьким, и зависят они от той территории, где он родился. Ребенку, еще на начальном этапе жизни, нужно внушать то, что у него есть обязанности и его права ни в коем случае не должны ущемлять права окружающих его людей.
Только родившись, ребенок автоматически должен получить возможность иметь хорошую семью, которая будет заботиться о нем, образование, он имеет право высказывать свои мысли и при этом ему не должны запрещать это делать. Одним из немаловажных прав является право на фамилию и имя, наличие гражданства той страны, в которой он родился.
Ребенок должен знать кто его родители, на совместное проживание с ними. При этом каждый из родителей несет равную ответственность за него, с их стороны должна быть забота.
Подростковый возраст это время когда ребенок становится взрослым и ему исполняется 14 лет. С этого момента он имеет право:
– получение паспорта, об этом должны позаботиться родители.
– подросток с этого времени имеет право, устроится на работу, но рабочий день должен быть не полным. Согласитесь, мало, кто выдержит полный 9-ти часовой день
– с этого времени подросток может быть наказан согласно уголовному и административному кодексу. Поэтому, если раньше, что-то могло сойти с рук, теперь будет наказано по всей силе закона.
– в школе ребенок имеет право отстаивать свои права самостоятельно.
– начиная уже с 14 лет, практически уже взрослый человек, самостоятельно может принимать решение о том, как тратить свой заработок, будь то первая зарплата или стипендия.
В России действует Конституция, согласно которой оговариваются все права подростка. По Конституции подросток обладает правом на получение образования (основного), дополнительное образование уже будет зависеть от его родителей. Образование 11 классов должно быть полностью бесплатное.
Конституция оговаривает и право на получение бесплатной медицинской помощи и получение лечения.
?Мини-сочинение на тему “Как подросток может пользоваться своими правами?” (вариант 2)???
Подростковый возраст неспроста считается кризисным периодом, ведь многим детям приходится страдать из-за комплексов и постоянных проблем со сверстниками. Какие же основные трудности подростков можно назвать, и почему они возникают.
Проблемы с внешним миром
Подросток и общество — на данную тему читают лекции многие преподаватели, и об этом рассуждают простые родители. Внезапно вчерашний ребенок перестает ощущать себя счастливым, осознавая, что мир не совершенен, собственно, как и он сам.
Главная проблема, с которой сталкивается ребенок — это возрастающие требования к нему и необходимость самоопределения. К возрасту 14-ти лет подросток уже должен выбрать экзамены для сдачи ГИА, при этом определившись с профессией. Необходимость самоопределения, насаживаемая обществом, сильно влияет на ребенка, личность которого сформировалась не до конца. В результате чего, школьник все больше замыкается в себе, не допуская к решению проблем даже друзей и родителей.
В подростковом возрасте и мальчики, и девочки начинают испытывать первые серьезные чувства, и с этим связана еще одна трудность. Не имея возможности высказать свои чувства открыто, ребенок переживает серьезные душевные кризисы. Если в школе попутно возникают конфликты с преподавателями или другими учениками, это еще больше осложняют социальную адаптацию. Многие дети в подростковом возрасте чувствуют себя не похожими на основную массу людей, испытывая так называемый комплекс изгоя.
Если ребенок достиг подросткового возраста, родителям очень важно сохранить с ним близкие доверительные отношения. Именно сейчас формируется характер школьника, его взгляды на мир и общество. Если эти взгляды будут формироваться под дурным влиянием не самых порядочных сверстников, подросток станет поистине неуправляемым. Сохраняя дружеские отношения с ребенком, взрослые смогут направлять его в нужное русло саморазвития, не позволяя допускать серьезных жизненных ошибок.
Еще одна трудность, с которой сталкиваются многие подростки — это желание доказать взрослым свою самостоятельность и взросление. В стремлении показаться взрослыми дети порой переходят всякие границы, наталкиваясь на осуждение окружающих. Как результате, школьник вступает открытый конфликт с обществом, который выливается в серьезные проступки и нарушение внутренней целостности.
Ребенок в возрасте 14-17 лет перестает воспринимать взрослых, как непререкаемый авторитет. В результате, дети начинают грубить и учителям, и родителям, пытаясь доказать им свою правоту. Собственное мнение для ребенка выходит на первый план, а взгляды взрослых кажутся абсолютно несправедливыми и глупыми. На фоне всего этого ухудшается и внутреннее состояние подростка.
Проблемы с внутренним миром
Пожалуй, главная проблема с внутренним миром, которая возникает у ребенка — это ощущение собственной ненужности и непохожести на окружающих. Если к этому прибавляются еще и комплексы из-за внешности, то школьник и вовсе чувствует постоянный психологический гнет.
Ощущая себя непохожим на окружающих и странным, ребенок пытается найти отдушину в музыке, в творчестве, в общении со сверстниками. Постепенно учеба уходит на второй план, а ребенок погружается в, как ему кажется, «взрослую» жизнь.
Одновременно с этим в подростковом возрасте дети внезапно обнаруживают все несовершенство этого мира. Детские мечты об идеальной любви и профессии рушатся, и ребенок уже не получает такого удовольствия от жизни. Если к этому еще прибавляются неудачи в любви, то ситуация становится совершенно плачевной.
Не стоит забывать, что в подростковом возрасте ребенок переживает еще и половое созревание. Постоянные внутренне перестройки организма оборачиваются нервными срывами и истериками. Школьник больше не чувствует себя ребенком, но и к взрослым отнести себя не может. Это странное промежуточное состояние давит на него, заставляя совершать опрометчивые и порой совершенно глупые поступки. Борясь с внутренними демонами и повышенной нагрузкой в школе, подросток может абсолютно потерять контроль над собственной жизнью и психологическим состоянием.
В период подросткового возраста родители должны беспрекословно поддерживать ребенка, помогать ему преодолеть этот сложный этап в жизни. В противном случае, младший член семьи будет ощущать себя одиноким, а это выльется в дополнительные комплексы и появление обиды на взрослых. Преодоление подростковых комплексов происходит не сразу, но справившись с ним, школьник обретет душевную целостность.
Эссе на тему: «Что я чувствовала, когда была подростком?»
«К сожалению, я всего лишь 15-летняя
Девочка, у которой единственный за
работок – родители».
Из Рунети
Задумывалась ли я, будучи подростком над смыслом жизни, над тем, что уходящий возраст уже никогда не вернётся, над тем, что завтра будет таким, как сегодня. Думаю, что да, и не раз. Эта проблема испокон веков волнует многих молодых людей.
Всё, что меня окружало, постоянно менялось. Так устроен мир. Каждое утро я просыпалась полной надежд и ожиданий. Какая-то частичка моей души менялась, и мои друзья тоже. Я старалась совершенствоваться, стремилась к новым высотам. Конечно, у меня не получилось стать идеальной. Я допускала ошибки, и это было норма для моего возраста. Ведь быть доброй, справедливой, честной трудно. Этому надо учиться, приобретая глубинный опыт, который складывался из всех моих маленьких взлётов и падений.
Прочитанная книга, встреча с интересным другом, чей-то добрый поступок оставляет свой след. А если чувствуешь, что это идеал, начинаешь невольно стремиться к нему. Тогда я понимала, что важнее всего состояние моей души. А если в ней пусто, то мир становится скучным и неинтересным. Чтобы этого не произошло, я духовно совершенствовалась , старалась увидеть свои недостатки, измениться, стать лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сегодня. Каждый мой день – это маленькая жизнь. Встречая её, я начинала с себя. Каким будет продолжение, зависело только от меня. Я знала, что впереди трудности, которые нужно научиться преодолевать , и соблазны, которым нельзя поддаваться.
Жизнь подростка – это постоянная борьба добра и зла. Я всегда помнила об этом. Более того, я стремилась помочь добру одержать победу. Каждый день я что-то узнавала, стремилась к новым высотам, исправляя ошибки, приобретая опыт. Мне нравилось быть полезной и нужной людям. Я считала, что это есть в природе каждого человека, только нужно разбудить такое желание в себе. Надо каждый день становиться не просто другой, непременно совершеннее, добрее, чтобы сделать лучше мир, в котором мы живём. Ничего я не желала так, как прожить жизнь со смыслом, оставляя яркий след в памяти людей. Подростком быть прекрасно!
Погодина С.В. 4 курс ОЗО