Сочинение на тему я рисую осень

3 варианта


  1. Сочинение
    в школе занимает особое место:
    именно ему в известной степени подчинены другие
    речевые упражнения. Начинаясь в 1-м классе в виде
    устных сообщений или эмоциональных рассказов,
    сочинение постепенно перерастает в серьёзную
    умственную работу, планируемую учителем.

    Сочинение
    служит эффективным средством
    воспитания. Оно возбуждает эмоции, приучает
    детей осмысливать и оценивать виденное и
    пережитое, развивает наблюдательность, учит
    находить причинно – следственные связи,
    сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Оно
    дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру
    в себя.

    Сочинение –
    творческая работа. Оно требует
    самостоятельности школьников, активности,
    увлеченности, внесение чего–то своего, личного в
    текст. Этот вид работы способствует становлению
    личности учащихся. Выбор слов, оборотов речи
    предложений, обдумывание композиции рассказа.
    Отбор материала, установление логической связи,
    проверка орфографии – весь этот сложный
    комплекс действий требует от ребёнка высокого
    напряжения творческих сил.

    В сочинении
    для ученика обретает смысл
    орфография, все изучаемые грамматические
    правила. Только в сочинении письмо, причем письмо
    грамотное, осознается школьниками не как учебное
    упражнение, а как средство правильного
    оформления собственных мыслей, выраженных в
    письменной форме.

    Цели:

    учить детей на основе личных наблюдений
    составлять текст – описание, повторить изученные
    орфограммы;
    воспитывать любовь к природе, эстетические
    чувства;
    развивать речь учащихся, внимание, память.
    дать возможность оценить достижения, ощутить
    радость успеха

    Тип урока:
    урок совершенствование знаний

    Оборудование:
    слайды с репродукциями
    картин, фотографии, изображающие осенние пейзажи
    (на доске и на партах), учебники
    “Естествознание” 2 кл.

    Ход урока
    I. Оргмомент.

    Звучит музыка “Вивальди” из альбома “Времена
    года” (показ слайдов с яркими картинами осенней
    природы).

    II. Вводная беседа.

    Актуализация знаний, создание проблемной
    ситуации, при решении которой дети сами
    формируют тему урока.

    – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
    говорить?
    – Почему мы так часто и много говорим об осени?
    – Великий русский поэт очень любил осень. Кто
    это?
    – Художники рисуют осень красками. А мы сегодня
    постараемся нарисовать ее словами.

    Цель нашего урока

    – Сочинить небольшой рассказ-описание
    осенней природы и повторить изученные правила.
    – Какие 2 слова с удвоенными согласными я
    произнесла в этом предложении? (повторить хором)
    – Какое еще правило в слове рассказ?
    – Вспомните слова с удвоенными согласными.
    (ученики называют по слову)
    – Закройте глаза. Представьте себе самую яркую
    осеннюю картину. Опишите ее словами.
    III. Составление первой части сочинения.

    Учитель знакомит учеников с примерным планом
    План (записан на доске)
    Погода осенью. Наступила осень.
    Деревья. Сказочные деревья.
    Листопад. Золотой дождь.
    Хороша осень.
    – О чем мы расскажем в первой части нашего
    сочинения?
    – Прочитайте опорные слова (слова записаны на
    доске): потемнела, ветерок, вода, река, тяжелые
    (потемки).
    – В каком слове две орфограммы?
    – Объясните написание всех слов.
    – В каком слове три суффикса? Почему? Разберите
    это слово по составу. (потемнела).
    – Составьте по опорным словам предложения.
    (Предложения повторяются хором)
    – Запишите первую часть рассказа.
    IV. Составление второй части сочинения.

    – Посмотрите на репродукции фотографии,
    картины.
    – Что в осени самое чудесное, прекрасное,
    сказочное?
    – Почему именно деревья так восхищают нас?
    – Придумайте имена прилагательные: какой лес
    осенью? (Сказочный, волшебный, разноцветный,
    пестрый, расписной.)
    – Составьте предложения о лесе.
    На доске слова: платье, ненастье, гроздья,
    осенью.
    – Разгадайте правило и продолжите ряд слов.
    – Как эти слова можно использовать для описания
    осенних деревьев?
    – Составьте и запишите предложения второй
    части.
    V. Физминутка.

    По дорожке я шел,
    Белый гриб нашел.
    Раз грибок, два грибок
    Положили в кузовок.
    – Движения придумайте сами.
    – Найдите слова с парной согласной в корне.
    – Объясните написание этих слов.
    VI. Составление третьей части сочинения.

    – Допишите стихотворение:
    Вот на ветке лист , (кленовый)
    Нынче он совсем как ! (новый)
    Весь , . (румяный, золотой)
    – Ты куда, листок, постой!
    – Назовите слова, которые надо проверить.
    – Объясните их написание.
    – О каком явлении говорится в стихотворении?
    – Прочитайте рассказ “Золотой дождь” (По Н.
    Сладкову)
    (“Естествознание”. Учебник – хрестоматия. 2кл.
    С. 11)
    – Какое явление описывает автор?
    – Каким словом автор называет листопад?
    – Почему листопад можно сравнить с дождем?
    – Какими словами и выражениями автор описывает
    листопад? (Сорвется лист, брызнут листья,
    закружится пестрый смерч, хлынет сверкающий
    водопад.)
    – Какими глаголами описывает автор рассказа
    движения листьев и звука?
    – Перескажите друг другу часть рассказа, где
    дается описание листопада.
    – Составьте несколько предложений о листопаде,
    используя слова текста.
    – Запишите эту часть сочинения.
    VII. Запись четвертой части сочинения.

    – О чем мы расскажем в заключительной части?
    – Какие чувства, эмоции вызывает у вас осенний
    пейзаж? Почему?
    – Как вам хочется выразить эти чувства?
    – Какими будут предложения четвертой части?
    – Запишите их
    VIII. Подведение итога.
    Придумайте и запишите название вашего
    рассказа.
    Кто хочет прочитать свое сочинение?

  2. Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
    Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

    Сочинение про осень

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    https://uchim.org/sochineniya/sochinenie-na-temu-osen – uchim.org
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

  3. Чтобы написать сочинение на тему “Осень в наших краях”, необходимо описать особенности осени. Надо показать, какой бывает осень и свое отношение к ней.
    Осень разная повсюду. У нас в южных краях она долго бывает ранней и ласковой, долго балует солнечным теплом.
    Постепенно наступает бабье лето и вокруг все становится пестрым и ярким, передавая торжество и праздник осени. Вокруг желтые, оранжевые и золотистые листья, а иногда бордовые и красные. Вся природа становится очень яркой и броской, поражает своей красотой и великолепием.
    Небо становится по-осеннему прозрачным, в воздухе летают паутинки, краснеют гроздья рябины и радуют своими красками самые разные цветы в садах: дубки, хризантемы, астры, еще расцветают розы.
    Цветы стоят почти до самой зимы и до начала холодов и радуют в течение всей осени. Только листья начинают опадать сначала постепенно и незаметно, а потом быстро, в один момент все вокруг становится почти обнаженным. Тогда на улице сыро и промозгло, по утрам серебрится иней вместо росы на почти еще свежей траве. Начинаются частые дожди, небо постоянно хмурое, часто бывают туманы. Трава последней остается пышной от всего пейзажа. От осенних дождей она даже немного отрастает, что даже кажется, время повернулось вспять и снова будет лето. Но чудес не бывает и морозы дадут траве примять. Она сохранится под снегом до начала весны.
    Дожди и туманы “смывают” с осени последние яркие краски. Таким унылым и однообразным бывает ноябрь. Но он тоже красивый в своем роде.
    Вот такое получилось сочинение у меня. А каждый может написать по-своему, чтобы только отразить осень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *