Сочинение на тему я родитель для опекунов

13 вариантов

  1. Подскажите по приемной семье

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. Но она сказала, что так не практикуется, чтобы один ребенок был удочерен, а второй в ПС(на тот…

    подскажите пожалуйста

    Далее было “мини сочинение ” под названием “Как изменится моя жизнь после принятия ребенка в семью “. И пару предложений, которые нужно было закончить, например: “Я усыновляю ребенка потому что…” “Я ожидаю от приемного ребенка …” и еще какие-то…

    Приемный ребенок в семье, глазами ребенка-сироты.

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей А вырос (ТОЛЬКО по стилю сочинения судя, безотносительно содержания) образованец – мало читал, мало думал, нахватался где-то штампов, вещает.

    Социальная поддержка семей с детьми. Часть 15. Если вы — приемный родитель

    А давайте поговорим о “вписывании” приемных детей в свою семью?

    Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе Хорошо рисовала, хотя никто не рисует, прекрасно писала стихи и сочинения, хотя это всё было пыткой для моих родственников.

    Как все изменилось…

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе И в таком вот анонимном ключе можно и большие истории писать, и такие вот небольшие ” сочинения на тему”.

    Приемная семья: плюсы и минусы.

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

    Приемная семья

    Подскажите должна ли я работать,что бы взять ребенка в приемную семью ,по договору…у меня на руках заключение на усыновление. Получала в мае, по настоящее время я работаю. Но фирма наша скоро закрывается.

    Влияние генетической наследственности на поведение

    Известно, что дети, усыновленные в благополучные семьи, по уровню интеллектуального развития оказываются близки к своим приемным родителям и могут значительно превосходить биологических. В чем же тогда выражается влияние генов?

    Приемные подростки: как им живется? (часть 1)

    Наши приемные дети вели себя совсем иначе. Казалось, им действительно трудно было представить себя независимыми людьми. Это напряжение может быть особенно сильным в приемных семьях, где усыновленные подростки чрезвычайно остро чувствуют, что все…

  2. Каким я буду родителем?
    Быть родителем – это, в первую очередь, очень большая ответственность. Одна мудрая женщина сказала: «Прежде чем рожать детей, следует подумать, что вы будете принадлежать теперь не себе, а ребёнку!»
    До создания семьи я закончу школу, институт, отслужу в армии, заработаю столько , сколько нужно для достойного её содержания . Затем появятся у меня дети. И тогда мне нужно будет всегда помнить о том , что я за них в ответе. Это я должен их воспитывать так, чтобы ими гордиться.
    Сначала они будут младенцами. За ними будет нужен круглосуточный уход и пристальная забота. Думаю, что нужно принимать активное участие в воспитании детей с первых дней их жизни. Папа должен помогать купать их, пеленать, гулять с ними, петь колыбельные песни, читать сказки, разговаривать с ними.
    Когда подрастут и научатся говорить и ходить, я буду объяснять им, что нужно слушаться своих родителей. О том, что человек рождается , чтобы трудиться и творить добро.
    Я думаю, что дети с раннего возраста должны знать границу дозволенного – что такое хорошо, а что такое плохо. Мои дети пойдут в детский сад и мне будет необходимо объяснять им , как нужно вести себя, быть внимательным, прилежным, с уважением относиться к старшим, быть дружелюбным. Я постараюсь уделять им как можно больше времени, говорить о живописи, литературе, музыке, истории, космосе, природе и ещё о многом другом. Есть прекрасное стихотворение В. Шефнера «Миг», из которого я запомнил эти строчки:
    «…За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье, Всё буде так и всё не так Через одно мгновенье…»
    Какой глубокий смысл кроется в этих строчках. Дети должны узнать, увидеть, услышать только прекрасное. О том, как прекрасна жизнь на нашей планете, чтобы они захотели сделать её ещё лучше.
    Нужно быть не только требовательным родителем, но и другом для своего ребёнка. Тем человеком, к которому он мог обращаться с любым вопросом,  чтобы ребёнок доверял родителям.
    Школьные годы – самый ответственный период в жизни человека. Когда я поведу своих детей в первый класс, то расскажу им о том, как когда-то сам шёл с папой и мамой первый раз в первый класс. Расскажу про свою первую, самую лучшую учительницу, которую никогда не забуду.
    Я должен быть хорошим человеком и хорошо учиться, чтобы в будущем мои дети брали с меня пример, в зависимости от того, как они будут учиться в школе, таким будет их будущее, а дети всегда берут пример со своих родителей. Буду учить их тому, чему научусь сам. Человек должен уметь делать всё : и гвозди забивать, и кашу варить. Буду вместе с ними радоваться их успехам, помогать развивать их способности. Ведь каждый человек талантлив, только нужно разглядеть этот талант в ребёнке. Если человек будет развивать трудолюбие, дисциплинированность, способности, то будет хороший результат.
    А чтобы все эти качества были у моих детей, мне нужно сначала выработать их в себе. Я буду относиться к своим детям с большой любовью и уважением, не забывая, что любовь не должна ослеплять мне глаза. Я знаю, что дети всегда нуждаются в советах, поддержке, любви своих родных, и близких, даже когда становятся очень взрослыми. Если дети относятся с уважением к родителям и стараются их не огорчать, родители всегда поддерживают своих детей, то это очень хорошо. Я буду стараться быть любящим и заботливым родителем для своих детей.

  3. Приемная семья – надежная опора
    Уверенность в себе, стремление развить свои способности и возможности, умение преодолевать трудности, позитивное восприятие окружающего мира – эти и многие другие качества, необходимые в жизни, способны зародиться только в теплой, дружной атмосфере семьи. Ощущая опору, ребенку легче идти по жизни, быть увереннее, смелее в своих целях, конструктивно решать возникающие проблемы.
    К сожалению не все семьи становятся надежной опорой для ребенка. Иногда случается так, что родная семья оказывается не способной обеспечить ребенку полноценное развитие и воспитание. Лучшим вариантом для такого ребенка будет, если к нему на помощь придет приемная семья.
    Принимая ребенка в семью, приемные родители желают подарить ребенку дом, семью, любовь и счастье. Но часто бывает так, что ребенку тяжело принять «эти подарки». Ведь, попадая в приемную семью, ребенок оказывается совсем в незнакомом мире, который манит и пугает одновременно.
    Резкое изменение окружения, смена распорядка дня, стиля общения является источником стресса для ребенка. Приемным родителям приходится приложить немало усилий, чтобы ребенок почувствовал себя в новой семье, как дома.
    Чтобы ребенок быстрее и легче освоился в новой семье приемным родителям полезно придерживаться следующих правил:
    Не требуйте от ребенка резко изменить свои привычки, обязательно оставляйте с ним зону его комфорта. Не трогайте любимые вещи, талисманы, игрушки, даже если с Вашей точки зрения это нечто ужасное.
    Не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. В этом случае у ребенка формируется негативные представления о себе («Я – сын алкоголика», «Я – дочь наркоманки» и т.п.). Помните, что родные мать и отец подарили ребенку самое ценное – жизнь. Просто они оказались не способны обеспечить ребенка всем необходимым для его развития.
    Не запрещайте ребенку вспоминать о своей прежней жизни и выплескивать негатив.
    Не запрещайте ребенку сочинять рассказы о своей прежней жизни, даже если точно уверенны, что они нереальны. Выдумки необходимы ребенку, чтобы восполнить недостающие воспоминания о прошлом.
    Не впадайте в панику, если ребенок будет ходить к соседям и рассказывать небылицы о жизни в Вашей семье, например, что его бьют, не кормят. Такие «выходки» чаще всего являются воспроизведением прошлого поведения ребенка, когда он жил в родной семье. Тогда действительно соседи могли жалеть, кормить ребенка, и он, таким образом, научился манипулировать людьми. Просто поговорите с соседями и объясните им сложившуюся ситуацию.
    Стойко и спокойно выслушивайте несоответствующие возрасту рассказы ребенка о сексе, даже если они шокируют Вас. Возможно, совсем недавно эти сцены были обычным явлением в жизни ребенка. Просто терпеливо и спокойно объясняйте ребенку, что открыто говорить об этом в обществе неприлично.
    Имейте как можно меньше запретных тем. Больше объясняйте – это только поможет вашему сближению.
    Не навязывайте ребенку полезных продуктов, если он от них отказывается. Возможно, он никогда их не пробовал, со временем  привыкнет и будет есть все.
    Если приемный ребенок что-то любит в еде, не стоит закармливать его любимым блюдом, чтобы не причинить вред здоровью.
    Не стоит заваливать приёмного ребенка новыми игрушками, вещами, аксессуарами. Они могут испугать его и даже стать источником стресса. Самое трудное, объяснить ребенку, что они не общие, а  только его.
    Не надейтесь, что приёмный ребенок сразу привяжется к вам эмоционально. А вот беспокоиться в ваше отсутствие будет точно.  Так что, будьте с ним почаще рядом, побольше разговаривайте.
    Ребенку нужно совсем немного: ласковый взгляд, теплое прикосновение, нежная улыбка. Все это дарит ощущение заботы, вашего тепла, любви. И дает ребенку ощущение, что его любят таким, какой он есть, без всяких условностей, что его принимают, понимают, жалеют.
    Просто подойдите к своему ребенку, обнимите его. Скажите, как любите, какой он у Вас замечательный, самый лучший. Поиграйте с ребенком, спросите, что волнует его, чем он живет, что его огорчает и радует. Это не займет у Вас много времени, но подарит Вашему ребенку много незабываемых счастливых минут!
    Е.П. Кашаргина,
    Специалист сектора по образованию детей
    с ограниченными возможностями здоровья
    Управления образования Администрации
    муниципального образования Приуральского района

  4. ШПР для опекуна – нужно ли?

    На тему советов поняла, что лучше обращаться к юристам – про “каждый пук Мыши” я запомнила на всю жизнь, и вряд ли буду взывать к помощи народа в есть закон, по которому родитель ( или опекун ? вот тут не знаю, есть ли разница) ребенка моложе 14 лет имеет право (по…

    Биомама желает встречи с ребенком

    Раздел: Психолого-педагогические аспекты (имеет ли право опекун отказать в стречах с ребенком лиш. род. прав био. маме). Раз тема в психолого-педагогических аспектах, я б так рассудила. Не дают же под опеку родственникам, если ЛРП родитель там же живет.

    переход из опеки в ПС

    Аргументировал тем, что на момент принятия ребенка под опеку и на момент суда здоровье ребенка и жизненная ситуация ПР не изменилась. Окончательное решение о переводе опекуна в статус приемного родителя орган опеки принимает с учетом всех обстоятельств…

    согласие прописанных родственников для опеки

    Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев… Тем более, что деть будет оформляться под опеку или усыновление в другом органе опеки. У родственника – деменция.

    Приемным родителям

    Приемным родителям. Опыт усыновления/ опеки /патроната. Усыновление. Поэтому нам очень важно, чтобы опытные усыновители/ опекуны /­ приемные родители делились опытом… сочинение на тему …

    Приемная семья: плюсы и минусы.

    Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе И в таком вот анонимном ключе можно и большие истории писать, и такие вот небольшие ” сочинения на тему “.

    можно ли переделать опеку,оформленную только на меня на приемную семью на обоих родителей?

    Автор спрашивает как ОПЕКУ переделать на ПС,да еще и на обоих родителей. У нас платят обоим родителям з/п ПС. 07.07.2010 13:39:43, Бажена. Тем, кто оформлял приемную семью.

    Подскажите по приемной семье

    По действующим в настоящий момент законам приемный родитель – это опекун, осуществляющий свои обязанности на возмездной основе. Информацию по этой теме можно найти, например, у нас на сайте.

    работа и приемная семья или опека, как совместить?

    есть закон, по которому родитель ( или опекун ? вот тут не знаю, есть ли разница) ребенка моложе 14 лет имеет право (по заявлению) Нормально ли это? Есть ли закон на эту тему ? Эту квартиру я в глаза не видела, более того, с ребенком мы будем жить вообще в другом городе…

    Почему хотим усыновлять – сочинение на заданную тему

    Раздел: Юридические и правовые аспекты ( сочинение на тему для чего я хочу взять приемного ребенка). Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

  5. Усыновление ребенка – ответственный и серьезный шаг. Семейные пары, решившиеся на такое, должны осознавать, что не только их жизнь поменяется после этого, но и жизнь малыша, за которого они возьмут на себя ответственность. Появление ребенка несет множество изменений. Семейной паре необходима, прежде всего, железная выдержка и понимание того, что ребенка придется воспитывать и даже перевоспитывать. Конечно, если это будет младенец, то ситуация упростится. Однако, если ребенок будет постарше, а его характер уже сформирован, то супруги должны будут набраться терпения для его перевоспитания.
    Приемному ребенку нужна любовь. Такие дети отличаются повышенной ранимостью и чувствительностью. Даже если в его поступках будет что-то неприятное, то сердиться и кричать нельзя. В такие моменты следует проявлять только теплые чувства, сохраняя спокойствие. Когда ребенок попадает в семью из детского дома, то он испытывает большой стресс. Поэтому, трудностей в адаптации не удастся избежать.
    Приемные родители должны давать максимум ласки, но и не забывать проявлять строгость, настаивать на своих решениях, когда это будет необходимо. Малыш не должен бояться «новых» родителей.
    Когда новый член семьи переступает порог дома, супруги не должны сомневаться и жалеть о правильности содеянного, потому как если ребенок почувствует, что приемные родители засомневались, то ему будет трудно привыкнуть к новому с психологической точки зрения. Дети все чувствуют, порой, даже лучше опытных психологов.
    Еще одна важная способность, которой должны овладеть супруги – эмпатия. Под этим определением понимается способность понимать чужую боль и переживание. Приемные родители должны чувствовать своего малыша и понимать его. Более того, должны стремиться к развитию в себе этих качеств, чаще наблюдать за новым членом семьи, за его мимикой, реакцией. Такие дети, несмотря на крохотный возраст, смогли многое пережить, поэтому могут быть замкнутыми. Все эмоции они переживают в себе, что негативно может отразиться как ни них самих, так и на родителях. Супругам необходимо воспринимать малыша таким, какой он есть и ни в коем случае не показывать свою разочарованность в нем.
    Быть приемными родителями нелегко. На этот шаг решаются не многие. Если же это уже произошло, то нужно набраться терпения и не жалеть ни о чем, ведь это благое дело – дать семью тем, кто в этом нуждается.

  6. Такая семья имеет жесткие внешние границы и размытые внутренние. В семье присутствует множество правил, регулирующих коммуникацию, вероятны скрытые конфликты между супругами. Мотив второй. Семья не может иметь детей по медицинским причинам, поэтому решает усыновить ребёнка. Сплоченность семьи высокая, причем мать с ребенком объединены, а отец находится на периферии.
    Для приёмных родителей этого типа характерно постоянно тревожное ожидание «проявления неблагоприятного генофонда», недоверие к себе как к родителю, идеализация семейной ситуации. Со стороны родителей присутствует постоянный страх раскрытия тайны, тревожность, подозрительность, отношения между родителями и ребёнком теряют свою ясность.
    Коммуникации в семье нарушены, внешние границы очень жесткие, семья закрыта от общества, настороженно относится ко всему, что за ее пределами. Для таких семей характерна повышенная сплоченность и замкнутость, много правил, регулирующих коммуникации. Родители, рассказывающие кому-либо (врачу или психологу) тайну усыновления, вступают в коалицию с этим специалистом. В семье нет тайны усыновления, но обесценивается роль родных оодителей.
    Самими родителями семейные отношения представляются благополучными, идеализируются. Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Становление родительского поведения, приспособление к роли родителя — одно из главных направлений личностного развития взрослого человека. Трудность этой задачи в том, что она не может быть решена раз и навсегда: по мере роста, взросления ребенка родительская роль многократно видоизменяется, наполняется все новым и новым содержанием.

    Например, в их положительной модели родители только гладят по голове, ничего не заставляют делать, вкусно кормят.Если у ребенка есть семья, у него есть дом.Что означает чувство дома для ребенка

    Опрошенные выражают родительские чувства в отношении большинства детей: «радости материнства», «счастья, что ты нужен… Исследуется приемное родительство как институт семейного законодательства. Из-за нормы жилья дали только одного, и не важно что я всегда сплю на кухне, а вся комната только одному ребёнку досталась! Возможности приемной семьи4. В этом случае необходимо помнить об опасности переходных периодов для семьи. Одним из таких периодов и является появление в семье новой личности.
    Требуются усилия для перестройки отношений, для понимания того, что надо объяснять простейшие вещи, учиться любить ребенка и научить ребенка любить мать, отца и других родственников. Если семья выбрала верный мотив, она показывает психологическую готовность быть отцом и матерью и не будет испытывать больших проблем в процессе адаптации.
    Семья представляет своего рода зеркало, в котором человек видит свое отражение. Для чего нужен ребенку дом?а) Дом как территория, на которой есть место и для него.б) Дом как убежище. Защитная роль дома – это первое, что осознается детьми. Существует множество игр, главным понятием в которых является именно дом – это «классики», «салки» и другие. Дом – пристанище, оплот стабильности, место, куда он должен возвращаться и где ему всегда рады.в) Дом как собственность.

    Читайте также:

  7. Человек приходит в этот мир и ему не суждено знать заранее, в какую семью он попадет… Когда я остаюсь одна, мое сердце разрывается от боли… Я вижу каждого из наших приемных детей, вспоминаю, что они рассказывали о своей прежней жизни и просто плачу… Без слез нельзя вспоминать, что они испытали: бессонные голодные ночи в подвалах, лица пьяных родителей, равнодушие окружающих, растрепанная одежда… Все, что видели наши дети, оставило ужасный след в их душе.

    О себе

    Я педагог, защитила диссертацию на тему «Формирование духовной культуры учителя в системе последипломного образования на народных традициях якутов». Постоянно читаю лекции на тему воспитания, образования, поэтому мне легче приучать своих детей к семейным традициям: традиции гостеприимства, традиции праздников, традиции бережливости и т.д. Благодаря принятым в семью детям, наши семейные традиции обогатились, появились новые: традиция принятия ребенка в семью, традиция «образовывания» и т.д.
    Сегодня жизнь нашей большой семьи – это и осенняя слякоть, и сенокос, и огород, и баня, и живопись, и театры, и компьютеры, и видео. Но все это основано на семейных традициях, которые необходимы, чтобы жизнь наших детей не была просто “растительной”, но была сопряжена с духовным поиском, со стремлением к духовному и физическому совершенству.
    В 2009 году я организовала летнюю школу «Гармония» для детей-сирот из Усть-Нерского детского дома, где я несколько лет была научным руководителем. К нам на дачу приезжали дети, мы обучали их, проводили тренинги для формирования стрессоустойчивости, уверенности в себе. К тому времени я прошла курсы Хасая Алиева, директора Центра защиты от стресса г. Москвы. Обучилась интереснейшей технологии «Ключ». И вот после первой школы родилась наша большая семья: сначала у нас остался Клим, затем появились Туйаара, Маша, Ваня, Ира и Алина.

    О детях

    Социальные сироты – сироты при живых родителях, которые либо отказались от своих детей, дойдя до крайней степени деградации, либо лишены родительских прав по самой распространенной сейчас причине – алкогольная зависимость одного или обоих родителей. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспринимают каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся. Они думают, что мир настроен против них и чувствуют свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, поэтому они сильно подвержены депрессиям.
    От Клима после смерти дедушки отказалась мать. Отчим его не принял. Мальчик ночевал осенью в теплице, кушать было нечего. Ему приходилось воровать булку хлеба, консервы в магазине, чтобы выжить. Это наш первый сын. Когда мы его взяли, он был худенький, маленький, ростом всего 140 см. В течение года он вырос на 30 см. Потом я слушала лекцию московского лектора, который рассказал, что ребенок растет быстро в комфортной среде.
    Однажды Клим взял без спроса у отца 800 рублей. Когда пришел со школы, я ему сказала, что пропали деньги. Он сначала не признался, и я заплакала. Тогда он признался в содеянном. На следующий день было Прощеное воскресенье. Я позвала Клима и сказала: «Бог тебя простит, мы тоже простим тебя, но, главное, чтобы ты сам осознал свою вину…».
    После этого подобного случая не было. Тогда я поняла, что прикосновение к Богу помогло ему, поэтому мы в семейное воспитание ввели традицию отмечать «Святые праздники» – Двунадесятые праздники, которые очень помогают воспитывать наших детей. Когда наша Республика приняла Концепцию обновления и развития национальной школы, в школах появились новые предметы. Мне доверили вести новый предмет – РНК (русская национальная культура). Тогда я поняла, насколько этот предмет важен для воспитания души человека.
    Сегодня Клим – один из лучших учеников в школе. Недавно он сказала, что ему очень хочется работать с детьми, поэтому мы разрешили ему принять участие в вожатском движении. В прошлом году он был избран Президентом общественного клуба «Фемида», ездил в Санкт-Петербург, Геленджик, во Владивосток (Всесоюзный лагерь «Океан»), где получил Почетную Грамоту за активное участие в работе лагеря. Из двадцати ребят такую грамоту получили лишь двое…
    Туйаара рассказывала, как отчим будил ее ночью и выгонял за водкой. Не дай Бог, она принесет хлеб. В магазине продавцы ее жалели и давали ей кусочек хлебушка. Однажды в один страшный день для Туйаары и ее сестренки Маши мать убила отчима на их глазах. Это была ужасная трагедия для девочек. Долго пришлось «выводить» из Туйаары этот негатив, и мы придумали традицию «Образовывания», главную из всех традиций в нашей семье.
    Мы прошли вместе с Туйаарой компьютерную программу абсолютного успеха психолога Александра Свияш «Эффект». Пока мы проходили эту программу, Туйаара решила стать психологом. Я подсовывала ей много психологических книг, которых много в нашей семейной библиотеке.
    Сегодня она – студентка первого курса Института психологии СВФУ. Живет в общежитии. На выходные прибегает домой. Учится хорошо, помогает однокурсницам адаптироваться к студенчеству. Мы с ней часто советуемся.
    Маша то и дело вспоминала, как ее обижали в детском доме старшие девочки, но ее постоянно защищала сестра Туйаара. В ней было очень много агрессии, с которой справились мы, благодаря молитвам, которые Маша сама придумала, аффирмациям и разговору по душам. Машина молитва: «Господи, прости меня за то, что я груба, иногда не слушаюсь родителей, и помоги мне не вернуться в то страшное детство, помоги мне избавиться от агрессии, от грубости…».
    Сегодня Маша, ученица 9-го класса Саха-гимназии. Она очень спокойный человек, который будет защищать любого члена семьи, если это нужно. Она желает стать врачом, поэтому в 13 лет мы научили ее делать укол, измерять давление, что у нее очень хорошо получается. Сегодня она – министр культуры в своей школе, активистка, спортсменка, староста класса. Конечно, не могу сказать, что Маша стала совсем уж неагрессивной… Но мы все стараемся…
    Алина написала статью в газете. Я видела ее статью в ноутбуке. Вспоминает, как одноклассники ее решили побить за то, что она одета не так, как они: разорванная синяя кофтенка, очень старая грязная курточка. Девочки побили ее и ушли, а она поковыляла домой, где пьяная мать еще побила ее. Тогда она пошла к подружке, та достала с холодильника пиво и протянула Алине. Алина выпила. Так все пошло и поехало…
    Конечно, долго нам с ней пришлось работать, чтобы она изменилась. Она очень добрая, но ведомая. Человек раньше был предоставлен сам себе. Она не прошла будни детского дома и ей совсем невдомек, как это можно не гулять по городу, по магазинам, не «тусоваться» без причины в подъездах домов.
    Сегодня Алина – ученица 8-го класса СОШ № 27. Активистка, артистка, способная ученица. И самая главная мамина помощница на кухне. Любит готовить, придумывать вкусные рецепты. После школы сразу торопится домой! Для того, чтобы ей было комфортно с одноклассницами (мне пришлось перевести Алину в другую школу), по средам я провожу для ее одноклассников у нас дома тренинги «Я родился быть счастливым» и «Я – позитив». Приходят дети из малообеспеченных семей, дети, которых родители не понимают, бьют… И, как обычно, иногда остаются ночевать…

    Ваня
    рассказывал, как пьяный отчим гнал его и сестру Иру ночью из дома. Им приходилось ночевать в подвалах, иногда у одноклассника. Приходилось ночевать по нескольку дней. Речи об учебе и не могло быть. Брат с сестрой жили в Вилюйском детском доме 6 лет.
    Сегодня Ваня учится в Училище олимпийского резерва. Ира, инвалид с детства, учится в коррекционной школе № 4, она не сможет дальше продолжать свое обучение, поэтому мы учим ее всяким домашним делам, ведению хозяйства. Она на самом деле умеет разбираться в покупках, является экономкой нашей семьи. В последнее время у нее есть улучшение в состоянии здоровья.
    О семейном воспитании
    Каждая семья, каждый родитель воспитывают ребенка исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Любой родитель желает счастья своему ребенку, хочет лучшего будущего для своих детей. А оно невозможно без родительской любви, уважения, умения слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
    Попав к нам в семью, дети не сразу стали такими ухоженными, домашними, какие есть сейчас, потребовалось немало сил, внимания, заботы для их реанимации и реабилитации их душ. Сегодня наши дети спокойны, в их взгляде нет печали, тревоги и ожидания. Дети как дети. Хотя, на некоторых лицах нельзя не увидеть “следы” безжалостных ударов судьбы, выпавших на их долю так рано. Мы пытаемся вложить в их души закон нравственности, основополагающий духовный закон, который на протяжении многих веков преображал души людей. Он содержит два постулата: этический и технологический.
    Этический: каждый человек – информация
    Правило: знание существует только в форме общения с людьми.
    Правило: каждое общение с человеком должно способствовать развитию его.
    Правило: никогда не живи чужой жизнью, и никогда не вешай свою жизнь на другого.
    Технологический: познай себя как часть мира и мир как часть себя
    Правило: нет негативным эмоциям, когда каждая ситуация есть источник познания себя.
    Правило: позитивное мышление «Зато это ….».
    Правило: мир многообразен принципиально, человек штучен принципиально, позиция человека в мире – диалог c миром.
    В реализации этих постулатов важны семейные традиции как средство воспитания личности ребенка. Семейные ценности нашей семьи основываются на 7 традициях:
    Традиция гостеприимства: «Аттаах эйуэтэ – сатыы хонуга» – «Красна изба не углами, а пирогами»
    Традиция бережливости: «Отонноотоххо оноойук туолар» – «Ягодка-к ягодке…»
    Традиция путешествий: «Ыраах ыырдаах – киэн билиилээх» – «Я – саха, я – россиянин, я – гражданин мира»
    Традиция духовно-нравственной, физической культуры: «Куккун куоттарыма, сургун сутэримэ» – «В здоровом теле – здоровый дух» Традиция трудолюбия: «Куьунну киьи кулбутунэн» – «Один день зиму кормит»
    Традиция принятия в семью и семейных праздников: дни рождения, день учителя, Новый Год, дни получения паспорта, день знаний и т.д.
    Традиция «образовывания»: «Уэрэх баар – бараммат баай» – «Век живи – век учись»
    Семейные традиции необходимы, чтобы жизнь наших детей не была просто “растительной”, но была сопряжена с духовным поиском, со стремлением к духовному и физическому совершенству. Семейные традиции – это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи. Традиции как передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно. Основа традиций – какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи.
    У нас в семье есть основной свод законов — это обет ребенка. Почти стихотворение: «Я оставил прошлое в прошлом. Я разрушил стену недоверия. Буду беречь цветы и деревья. Пойму сильных. Помогу слабым».
    От нас, сегодняшних взрослых людей, очень многое зависит. Утонем ли мы в зависти, злобе, в алчности и похоти, с завязанными от правды глазами, или осознаем истинную суть человеческой жизни.
    В чем же она заключается?
    Наши мудрые предки сложили такую поговорку: “Лучше, чем храм построить, сироту пристроить!”

  8. Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о том, почему вы хотите стать приемными родителями? Какие же чувства могут руководить вами в принятии решения?
    Чувство жалости – это не то чувство, которое должно руководить вами при принятии решения!  «Почему?»  -спросите вы. Потому, что человек, который, руководствуется  жалостью в этом вопросе, обычно ждет либо ответных чувств, либо «спасибо» от своих будущих воспитанников, либо банального чувства благодарности. Это ложные ожидания. Смею вас заверить, что приемные семьи, созданные на этом чувстве, прекратили свое существование при первых трудностях.  Во-первых, решение стать приемными родителями (при любой форме устройства) принимается не один год! Его обдумывают и советуются со всеми близкими. Приемного ребенка должны принять все члены семьи и близкие друзья, с которыми  вы часто общаетесь. Если хоть один человек будет негативно настроен, ребенку крайне тяжело будет адаптироваться, а возможно, что его отношение разрушит все то,  доброе, что будете делать вы. Ребенок-сирота никогда не спасет ваш разваливающийся брак,   от него не надо ждать благодарности и вечного почитания, он не спасет вас от одиночества! Решение взять в семью приемного ребенка должно настроить вас на постоянную работу над собой, на отказ (по возможности) от вредных привычек, на постоянное общение с людьми, которые, в силу своих должностных обязанностей, обязаны контролировать адаптацию ребенка в семье, а также, при необходимости своевременно обратиться к психологам, социальным педагогам, чтобы разрешить назревающий конфликт. Вам необходимо настроиться на работу по защите его прав и интересов в суде и других инстанциях, за сохранность его имущества (если таковое имеется).
    Но если вы  ко всему готовы, то приемный ребенок действительно может стать родным и приносить радость своими маленькими и большими успехами и победами. Если вы хотите дать шанс ребенку получить хорошее образование, помочь ему крепко встать на ноги, стать хорошим родителем, думаю, что вам удастся пройти все испытания с достоинством. Согласитесь, что проблемы с родными детьми тоже тяжело решать.

  9. Эссе приемной мамы Дерезы Людмилы Алексеевны «Чужих детей не бывает»

    Благодаря Фонду «Счастливый ребенок» Людмила поехала в Киев и победила во всеукраинском конкурсе среди приемных мам cо своим эссе.

    Автор: Дереза Людмила, deti.zp.ua
    Опубликовано: 2017-03-02 11-30-00 Просмотров: 1737
    Не бояться трудностей и доводить все до конца – это во мне от родителей, дедушек и бабушек.
    Чужих детей не бывает
    Как-то ездила в Запорожье, и по дороге с чёрно-белого билборда на меня посмотрели глазёнки, полные обид и надежды – что-то дрогнуло в груди. Я запомнила номер телефона и связалась с Мелитопольским центром социальных служб для семьи, детей и молодёжи. Так в 2007 году мы стали приёмными родителями: Людмила Алексеевна и Сергей Сергеевич Дереза.
    Пишу, не изменяя имён, потому что пишу правду. Кто-то прочтёт и задумается: «Может, и я смогу помочь хотя бы одному обездоленному ребёнку?» А мы, как приёмные родители, можем и поддержать, и опытом поделиться.
    Мне кажется: не бояться трудностей и доводить все до конца – это во мне от родителей, дедушек и бабушек. В истории моих предков было всё: и радости, и горе. Семья была у нас дружная, нас любили родители, нужды не испытывали. Был у нас сад, огород, хозяйство: куры, гуси, кролики, поросята, козы, утки, голуби. Папа хозяйство любил, всегда говорил, что во время голодовки их семья спаслась, благодаря хозяйству. Папина мама, Харитина, вылавливала в поле сусликов, ловила под крышами воробьёв, чтобы кормить деток, всех девятерых спасла одна. Мамина мама, Мария, тоже труженица – поднимала колхоз из разрухи. Воспитала и выучила четырёх дочерей, знала, что безграмотному трудно. Сама была из сирот. Во время войны дедушка воевал все долгие четыре года. А бабушка во время оккупации, укрыла от фашистов пленных и помогла им спастись.
    Со своим будущим мужем Сергеем, я познакомилась после окончания школы: три года мы дружили, потом он ушёл служить в армию, а я уехала учиться на портного-закройщика. Время испытывало нас на верность. Потом свадьба. Начали строить свою семейную жизнь. Программу максимум выполнили: посадили сад, построили дом, воспитали сына и дочь. И вот когда дети выросли, создали свои семьи и «вылетели из гнезда» наш большой уютный дом опустел.
    Раньше, читая Педагогическую поэму, я задумывалась: «Макаренко-то в пенсионном возрасте начал создавать коммуны и что получилось? Столько сердечек отогрел и помог в жизни определиться. Чем мы хуже?»
    И вот в 2007 году мы стали приёмной семьёй.
    Первой ласточкой, которая залетела в нашу «новую жизнь», стала 12 – летняя Танюша. Об этом ребёнке можно сказать: «мягкий, пушистый котёнок, нуждающийся в заботе и ласке». Она хотела в семью, только вот семья не находилась (кандидаты отказывались, взглянув на диагноз «Бронхиальная астма»). Таня очень переживала и замкнулась в себе. Переступив порог нашего дома, она спросила: «Мама, ты меня выкупаешь?» Я налила полную ванную тёплой воды, набросала игрушек и … сколько радости было в глазах Танюши! Ныряла, плескалась, пела песни. Потом мы вскоре уехали в Крым, на отдых. К счастью, отдых прошёл отлично, без приступов. Красота, рядом было Чёрное море. Вернувшись домой, мы обследовали ребёнка и выяснили причину приступов (оказалась аллергия на медицинские препараты). Тогда Танюшка и решила: после окончания школы учиться на врача – себя вылечишь и другим сможешь помочь.
    Позже в нашей семье появились братья – Остап и Влад – парни-подростки из крепкой обеспеченной (в прошлом) семьи. Дети не виноваты, что вынуждены были торговать на вокзале целыми днями. Так вышло, что они оказались в приюте, хотя есть реальные родственники, которые могли бы помочь. Мы разыскала бабушку, от которой услышали: «Они мне не нужны! А вы их держите в «ежовых рукавицах». Сначала начнут пить, потом колоться!» Я понимаю, насколько трудно подросткам поверить в искренность чужого человека, когда предали кровные. Сейчас уже в прошлом трудности в воспитании парней. Главное, что выбрали они правильный путь: после школы получили профессию «мастера евроремонта, каменщика – плиточника». После выхода из семьи продолжают учиться дальше, имеют работу, свои семьи, жилье. А когда появляется свободная минута и находятся в нашем районе забегают в гости. И нам радостно, что у «деток» все слаживается и про нашу семью не забывают!
    Владику было 8 лет, когда он появился в нашей семье, и все эти 8 лет он прожил на теплотрассах. Кроме крутого мата и буквы В он ничего не знал. Ребёнок практически ничего не ел, на теле – шрамы (родная мать колола его ножом, чтобы кушать не просил), левый глаз травмирован. Глаз вылечили, а вот с душевными травмами ещё долго разбирались… Сначала учёбу вытягивали: навёрстывали упущенное и учили общаться с окружающими. В семье Влад уже 7 лет. Сейчас это очень добрый, отзывчивый и трудолюбивый человек. Мы гордимся нашим меньшим сыном. Летом возвратился с отдыха и говорит: «Когда буду получать паспорт, поменяю свою фамилию на – Дереза. Я ему говорю, что твоя фамилия тоже красивая – Гордиевский. В твоих силах сделать все, чтобы она зазвучала гордо!
    Про свою заграничную жизнь помнит София и по сей день: беззаботное детство, разные кружки, успешная учёба в начальных классах…и вдруг все исчезло, сначала приют, а потом перелёт в чужую страну – Украину, с непонятным ей языком (где она когда-то была рождена). Пришлось учиться всему заново, самым простым необходимым словам и их значениям. Маленькая труженица всасывала все, как губка, и вскоре София изучила язык, пошла в школу, потом попала в семью, и медленно, но уверенно начался её взлёт. Помню, первое свидание, когда Соня плакала, и не могла определиться, хочет ли в семью, а потом говорит: «Ты не обижайся, я сама не знаю, чего хочу?» Вскоре, Соня, всё-таки согласилась, и по дороге в наш дом она сказала: «Хочу пойти пешком, хочу надышаться свободой». В этих словах было что-то очень глубокое.
    На сегодня, Соня принимает участие во многих олимпиадах по различным предметам и занимает призовые места. Даже в каникулы, Соня дополнительно занимается, готовясь к олимпиадам. Есть у неё цель – хочет окончить школу с отличием и поехать учиться в Германию. София – дружелюбный человек, поддерживает отношения со своим родственниками. И в школе у неё много друзей, которым она с радостью помогает в учёбе. Ещё, Соня, пишет замечательные стихи, среди которых говорится про судьбу героев сначала брошенных и отвергнутых, а потом принятых и получивших любовь.
    Десять месяцев назад порог нашего дома переступил 15-летний «малыш»: рост 190, размер ноги – 46. Я, анализируя свой 8-летний опыт приёмной матери, поняла, что воспитание этого ребёнка – задача не из лёгких. Восемь лет у ребёнка была семья, а потом сплошное неблагополучие. Артур мне как-то сказал: «Если бы ты меня просто встретила на улице и предложила прийти жить в твой дом, я пошёл бы, у меня-то семьи не было». После приюта он захотел доучиться в родной школе, где учился с первого класса. Когда я пришла на родительское собрание, то услышала столько негатива со стороны родителей и классного руководителя, что мне стало страшно и жалко Артура: каким он может быть, если его отвергает общество? Естественно, он стал колючим и ершистым. В семье подросток открылся: он показал свою добрую душу, а его трудолюбию стоит позавидовать – если что-то поручишь, всё выполнит, медленно, но не подкопаешься ни к чему. Он очень красиво рисует, в уме считает и умножает четырёхзначные числа. Просто, много в воспитании запущенно, а всё новое воспринимает «в штыки». После окончания 9-го класса Артур поступил в училище на строительную специальность. Спустя три месяца учёбы в характеристике – одни положительные моменты! На родительском собрании не нахвалятся: по всем предметам успевает, общительный, исполнительный. А нужно-то было просто ребёнку поверить, поддержать и дать время на изменение.
    Как-то корреспондент писала о нас статью и спросила: «Трудно ли вам с ними, они ведь такие разные?! А вам нужно их всех подружить». Я ей отвечаю: «Да, конечно, трудно, но им с нами ещё труднее. Главное, ведь, не только отогреть, накормить и одеть, нужно, чтобы они поверили, что вместе мы – сила, а когда по одному – переломать нет труда». Я всегда говорю: «У каждого человека должен быть дом, где его всегда ждут и помогут и в радости, и в горе. Вот и у вас теперь есть наш дом, мы всегда будем вас ждать и поможем».
    А бывает нас, родителей, спросят: «Как вы с ними ладите? Вы их бьёте?» Поднять руку на ребёнка, значит показать своё бессилие, надо переубеждать словесно. Мы детей не бьём, а пытаемся добром и словом сблизиться с их сердцами. Дети, которые пережили потери и чего-то лишены, с большой решительностью идут на результат. Важно чтобы в трудную минуту, рядом оказался человек, который поможет достичь успеха и защитит.
    В нашей семье приветствуется любой труд и передача своего ремесла. Сергей, как приёмный отец, считает важным обучить сыновей тому, чем владеет мастерски: столярно-плотницким и токарным делом и любой мужской работе, необходимой в быту. Я, как приёмная мать, готовлю девочек к будущей роли мамы и хозяйки и с удовольствием делюсь своими профессиональными умениями мастера-закройщика и швеи.
    А ещё важно быть в ладу не только между собой внутри семьи, а и с другими – за пределами семьи. Нашу приёмную семью поддерживают специалисты Мелитопольского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи и службы по делам детей. Действительно, люди с большим сердцем. В трудные минуты, обращаясь за помощью, нам ни разу не отказали, всегда и выслушают, и помогут. Мы успешно сотрудничаем как партнёры! Совместно со специалистами помогаем взрослеть нашим детям.
    Сегодня в нашей семье воспитываются три подростка и на основе своего жизненного опыта имеют собственное мнение и могут смело отстоять его. Передаю им слово.
    Владислав, 15 лет:
    «Я в семье 7 лет. В семью пришёл маленьким, испуганным мальчиком. Тогда, мне было стыдно признаться, что я такой, но со временем стал меняться. Я был слаб в учебе и много занимался с репетиторами. В классе мне было трудно найти «общий язык» с ребятами. Родители упорно занимались моим воспитанием. Со временем мне стало легче учиться, появились друзья, совсем поменялась жизнь. Теперь я уже точно не отличаюсь от обыкновенных ребят. У меня есть хобби: ремонт вело- и мото-техники. Я очень благодарен родителям за то, что они научили меня трудиться. Труд – облагораживает человека, делает его честным и бескорыстным. Именно этому я бы хотел научить своих детей: быть честными и бескорыстными».
    София, 15 лет:
    «Я люблю своих родителей и рада, что именно они меня воспитывают. Благодарна я за то, что умеют и поддержать, и когда надо – держать в «железный рукавицах». Я же тоже когда-то буду мамой, поэтому сейчас учусь у них! Родители воспитали во мне дух, хватку, чёткий анализ, и прежде всего понимание других. Я горжусь, что мы – семья. Мы помогаем друг другу и понимаем с полуслова. Раньше я не знала, как это понять, поддержать и позаботиться о близких. Теперь я умею это делать. Очень важно, что родители не учат быть «захребетниками», а учат «выловить самому рыбку из пруда». Порой, так лень одолевает. Но «кто не работает – тот не ест», – говорит поговорка. Мама с папой очень любят поговорки – на них стоит жизнь. В нашей семье три основных закона: не ври, не воруй, не ленись. Именно эти законы я собираюсь воспитать в своих детях. Бывает я и нарушаю законы семьи, но позже, признавая свои ошибки, выношу, что-то для себя, ведь так больно смотреть на родителей и очень-очень стыдно. Одно, я знаю точно: ЭТО МОЯ СЕМЬЯ! И пусть мне кто-то скажет, дескать, они же тебе не родные. Я отвечу вот что: «Семья не только с кровной начинается и не заканчивается только на ней».
    Артур, 15 лет:
    «В моей старой жизни, я никогда не задумывался: «А как это жить в семье? Соблюдать семейные законы?» Поэтому, когда пришёл в семью, я не понимал, почему не воспринимаются мои привычки и лексикон? Я грубил, потому что просто не знал, как это слушаться мать и отца, быть уважительным к другим? Всему нужно время. И мне оно тоже было нужно. От привычек, которые не были приняты в семье и обществе, я отказался, благодаря правильному общению и книгам. Я смог заменить грубые матерные слова более разумными. Также понял ценность образования. И во всем этом мне помогла семья, которая действительно хочет, чтобы я добился вершин. Чтобы в дальнейшем у меня была семья, работа, дом, машина, хорошие друзья, а самое главное – стержень, чтобы идти до конца. И когда у меня будет своя семья, я хочу взять из приёмной семьи такое качество – небезразличие к окружающим и их будущему».
    Данная статья принадлежит к категориям:
    Усыновление Приёмная семья Авторские публикации http://www.deti.zp.ua Полезные ресурсы для приемных родителей

  10. Мотивация

    Для чего вы хотите принять в семью ребенка? Вы хотите испытать счастье материнства или отцовства? У вас много любви, и вы готовы ею поделиться еще с одним малышом? Вы не хотите больше оставаться в одиночестве? У вас внутри пустота, и вам хочется заполнить ее? Ваши дети выросли и живут самостоятельно, а вы еще полны сил?
    У приемных родителей бывают разные мотивы. Не до конца осознавать их – нормально, но лучше разобраться с ними в самом начале пути. Это можно сделать на консультации психолога в государственной службе сопровождения приемных семей или благотворительном фонде, который специализируется на помощи приемным семьям. Такие консультации всегда бесплатны.
    Родителям стоит понимать, что появление в их семье ребенка не решит их проблем, если проблемы есть. Ребенок, как и любой другой человек, не может быть средством решения проблем. Он не может сблизить супругов, которые уже давно не ладят. Не может быть источником только позитивных эмоций. С воспитанием детей связаны разные эмоции, и любой родитель это подтвердит. Ребенок не в состоянии придать смысл жизни родителя, и тем более не может заменить ушедших из жизни родных детей. Людям, пережившим смерть своего ребенка, следует особенно осторожно подходить к решению стать приемным родителем и обязательно проконсультироваться с психологом, в идеале – пройти курс психотерапии.
    Кроме того, приемный ребенок совершенно необязательно будет благодарен вам за вложенные усилия. Он не выбирал свою судьбу – стать сиротой, а решение стать приемным родителем приняли вы, и ответственность будет лежать только на вас.

    Ресурсы

    Разобравшись с мотивацией, можно переходить к оценке своих ресурсов. Все ли члены семьи на самом деле поддерживают ваше решение принять ребенка? Если согласие кого-то из домашних только формально, это чревато серьезными конфликтами, от которых никто не выиграет. Какие отношения в вашей семье? Период острого кризиса в отношениях вряд ли подойдет для приема в семью нового члена. Достаточно ли у вас времени и сил на адаптацию ребенка? Независимо от возраста, ему нужно будет уделять много времени и внимания, особенно первые 1-2 года.
    Насколько вы готовы получать новый опыт и новые знания? Никто не рождается опытным родителем. Опыт появляется постепенно. Препятствием для приемного родительства является не отсутствие опыта и знаний, а неготовность получать и принимать новые.
    GettyImages

    Ребенок

    Специалисты, работающие с приемными детьми, выделяют три негативных фактора развития ребенка, связанных с жизнью в интернатном учреждении или неблагополучной семье. Это нарушения привязанности, депривация и последствия пережитой психической травмы.

    Привязанность

    Привязанность — это способность человека устанавливать устойчивые отношения с другими людьми. В основе привязанности лежат отношения ребенка со взрослым, который о нем заботится в первый год жизни. Если этот взрослый был заботливым, понимал потребности ребенка и достаточно быстро их удовлетворял, эмоционально и тепло реагировал на ребенка, малыш будет уметь строить эмоциональные доверительные отношения с близкими людьми. Важно, что в этот период жизни (в первую очередь до 7-8 месяцев) о ребенке преимущественно заботился один и тот же взрослый. В условиях дома ребенка, куда попадают малыши, оставшиеся без родителей, такое индивидуальное внимание невозможно. О ребенке заботится много взрослых, которые постоянно меняются и не дают возможности привыкнуть и привязаться к ним. В таком случае малышу сложно выделить «своих» взрослых среди большого количества чужих.
    Если о ребенке заботились плохо, не реагировали вовремя на его нужды и при этом причиняли боль (например, делали какие-то болезненные медицинские манипуляции), во взрослом возрасте ему будет сложно доверять людям и миру в целом.

    Депривация

    Депривация — это нехватка стимулов, ощущений, впечатлений, необходимых для развития. Выделяют 4 вида депривации – сенсорную (связанную с ощущениями), эмоциональную, когнитивную и социальную. В сиротских учреждениях много детей, у которых диагностирована задержка психического развития, не обусловленная какими-либо органическими причинами. Эта задержка – следствие депривации. Либо из-за отсутствия у ребенка любви и поддержки «своего» взрослого (без такой поддержки мир кажется опасным и непривлекательным), либо из-за отсутствия определенного опыта в жизни ребенка (детям в детских домах недоступны многие занятия, которые есть у семейных детей).
    У фонда «Дети наши» есть проект, направленный на смягчения последствий депривации у детей, живущих в доме ребенка. В рамках этого проекта один и тот же волонтер регулярно ходит в дом ребенка к одному и тому же малышу, гуляет с ним, играет. И мы видим, как дети, к которым приходит такой человек, расцветают буквально на глазах. Они быстрее начинают ходить, говорить, делают успехи на занятиях с психологом и логопедом.

    Психические травмы

    Это могут быть травмы, связанные с насилием, и травмы, связанные с утратой. Пережитые травмы влияют и на поведение ребенка сейчас, и на перспективы его развития. У психологов есть поговорка «аффект тормозит интеллект». Травмированный ребенок, ребенок без поддержки своего взрослого постоянно находится в состоянии стресса. У его психики очень мало ресурсов на что-то еще – например, на познавательную активность.
    Развитие ребенка часто выравнивается, когда он оказывается в безопасной поддерживающей среде. Приемным родителям важно понимать, что у ребенка могут быть особенности, связанные с историей его жизни, и это не следствие его «ненормальности». Профессиональное психологическое сопровождение во многих случаях помогает ребенку и родителям преодолеть сложности.

    Ещё одна особенность ребёнка – лояльность родной семье

    Мы уже несколько лет работаем с родными семьями детей, живущих в учреждениях, помогаем детям восстанавливать контакты с родителями и другими родственниками, собираем информацию о семье ребенка для специального альбома – «Книги жизни». В некоторых случаях родители восстанавливаются в правах и забирают детей домой. Но даже если этого не происходит, результаты все равно видны. У многих детей, с которыми мы работали в этом направлении, стабилизировалось эмоциональное состояние, поведение стало менее проблемным, улучшилась успеваемость. Это происходит потому, что для любого человека важно чувствовать свою принадлежность к семье и через нее – ко всему своему роду. Дети-сироты не являются исключением, и приемному родителю важно это понимать. Ведь даже у ребенка, усыновленного в младенчестве, есть своя история до усыновления.
    В литературе для приемных родителей и у специалистов можно узнать, как правильно, в соответствии с возрастом, рассказывать ребенку историю его появления на свет, объяснять сложные факты его биографии, как помочь ребенку узнать что-то о родителях, как организовать контакты с родственниками, если они есть.
    Детям в учреждениях, как правило, не объясняют, почему они сюда попали, что будет дальше и смогут ли они вернуться в родную семью. Поэтому ребенок, уже живущий с приемными родителями, может по-прежнему надеяться на возвращение к родным. Объяснять невозможность возвращения должен не приемный родитель. Лучше, если это сделает внешний специалист, иначе агрессия ребенка будет направлена на приемных родителей.
    Особо бережными надо быть в этом случае с детьми, которых забрали из семьи относительно недавно, 1-1,5 года назад. Эти дети, скорее всего, еще не до конца пережили утрату семьи. С ними обязательно должен работать психолог.
    Приемным родителям важно понимать, что привязанность к родным родителям на самом деле не является помехой для отношений с приемными. Дети, у которых была хорошая эмоциональная связь со своими родителями, смогут создать такую связь и со своими приемными родителями. Для этого нужны время, терпение и любовь со стороны новой семьи.

    Внешний мир

    Приемные дети отличаются от своих сверстников другим жизненным опытом, особенностями развития и поведения. Наше общество пока что недостаточно толерантно к любым проявлениям инаковости. Кроме этого, специалисты, работающие с обычными детьми и семьями, не всегда знакомы со спецификой приемных детей.
    Тем не менее, квалифицированных специалистов именно в области семейного устройства становятся больше. Приемной семье очень важно иметь доступ к помощи таких специалистов. Кроме того, большую поддержку могут оказать сообщества приемных родителей, как в реальном, так и в виртуальном пространстве.
    Принятие ребенка в семью – это фактически встреча двух семей, двух родов, двух вселенных. Хочется пожелать всем приемным родителям и их детям, чтобы эта встреча состоялась».
    Узнать больше о сиротстве и поддержать программы помощи детям фонда «Дети наши» можно по этой ссылке.
    Наталья Родикова
    Источник

  11. ?Антоновы (Малосердобинский район, с. Саполга)
    Сочинение:
    “Обретенное счастье”
    Приемные родители:
    Антонова Татьяна Владимировна Антонов Виктор Владимирович Меня зовут Юля. Мне 13 лет. В семье Антоновых я живу 8 лет. Воспитывалась с рождения в неблагополучной семье. В 5 лет я сполна хлебнула горя, замерзая в нетопленном доме своих родителей, укрываясь кое-какой рваной одеждой, часто оставаясь голодной на весь день. Сидя на холодной печи, я мечтала о добром волшебнике, который накормил бы меня и обогрел. Но вместо этого в доме всегда были пьяные люди, с которыми пила моя мама. Я помню зимний холодный день, когда за мной приехали какие-то люди и забрали меня в больницу. Там я жила 3 месяца и ждала маму. Но потом мне сказали, что она меня никогда не заберет. Меня хотели отправить в детский дом.
    Незадолго до этого в семье Антоновых случилось несчастье: погиб их единственный сын 19-летний Алексей. Им предложили взять меня, чтобы как-то облегчить горе от невосполнимой утраты любимого человека, а чужому ребенку стать счастливым.
    Моя приемная мама говорит, что я им сразу понравилась: маленькая, худенькая, как стебелек, но приветливая, добрая и ласковая.
    Так я оказалась в моей новой семье. Мои приемные родители мне очень понравились, и я стала звать их “мама” и ” папа”. Они ни в чем не отказывали, фрукты, сладости всегда покупали. У мамы появилось много хлопот со мной, я была очень любознательная. Однажды я вышла во двор и увидела, что в гнезде сидит гусыня. Я взяла затемненные очки и одела ей, затем накрасила губной помадой ей клюв. Мама долго смеялась над моей выдумкой. С 6 лет я пошла в школу. Я участвую во всех школьных и районных мероприятиях. В 2009 году я поступила в музыкальную школу, в которой уже 3 года учусь играть на баяне. Выступаю на концертах, радуя маму с папой своими успехами. В том же году я узнала, что у меня есть 3 двоюродных сестры, которые, как и я, когда-то оказались в трудном положении. Их родителей лишили родительских прав и хотели отправлять в детский дом. Мне стало их очень жалко, и я попросила моих приемных родителей взять старшую сестру, которой было 13 лет, а маленьких 2х и 4х летних, взяли папин брат с женой.
    Мы живем близко друг от друга и часто общаемся. Моя старшая сестра живет с нами 3 года, мы с ней очень сдружились. Сейчас она уже студентка Петровского ПГТУ, но каждые выходные она приезжает домой. У нас есть кролики, за которыми мы вместе ухаживаем. У нас дружная семья, есть 2 бабушки, которых мы тоже очень любим. Они уже старенькие, поэтому мы им помогаем: моем пол и приносим воды .2 года назад мне сделали операцию – аппендицит. Когда я проснулась от наркоза, я увидела рядом маму, папу и Олю. Маме было меня очень жалко, и она плакала. Я поняла, что они меня очень любят и всегда будут рядом со мной. Я их тоже очень люблю. Это самые дорогие мои люди. Я очень счастлива в этой семье, зная, что в трудные и счастливые моменты моей жизни они всегда со мной, радуются моим успехам, переживают за мои неудачи. В этом году мне дали путевку на Кремлевскую елку. У меня осталось много впечатлений от этого праздника. Я очень благодарна свом родителям, за то, что они подарили мне такую радость. Мое хобби писать стихи и одно из своих стихотворений я написала своей маме и прочла его на празднике “День матери”:
    “Спасибо, мама”
    Любимая мама! Родная моя!
    Мне жизнь подарила, живешь для меня.
    Спасибо за то, что на свете есть ты.
    Все в мире тебе подарю я цветы.
    Спасибо тебе за улыбку, за смех твой родной,
    За голос и руки, что полны добротой.
    Спасибо за солнышка свет, за росу.
    Я мир этот светлый в ладошках тебе принесу.
    Взрастила меня, подняла из пеленок,
    Но я для тебя – беззащитный ребенок,
    Меня ты, как прежде, от бед бережешь.
    Спасибо за то, что ты рядом живешь.

  12. 10-летняя Ксения Тупица из Дальнереченска написала сочинение о том, как она обрела семью и отправила его на всероссийский конкурс «Наши истории». Среди 431 историй приемных семей со всех концов страны жюри отобрало 39 самых трогательных историй. Сочинение приморской девочки вошло в список лучших.
    Ксюше было всего 6 лет, когда ее удочерили. Теперь у девочки большая и дружная семья: ее родители воспитывают еще двоих родных и троих приемных деток.
    Сочинение Ксении называется «История одной мечты», и в нем девочка рассказывает о том, как ее мечта жить в семье стала реальностью:
    «Меня зовут Ксения, мне десять лет. Учусь я в третьем классе на отлично.
    Семья – это самое главное в моей жизни. И это не пустые слова. Меня может понять только тот, кто потерял свою семью. Я осталась одна в свои шесть лет. И вот появились люди, которые сказали мне простые слова: «Мы хотим быть твоими родителями, если ты не против».
    Так у меня появилась большая, дружная семья, в которой кроме меня жили ещё трое приёмных детей. В нашем доме никогда не бывает скучно, всегда слышатся голоса и смех.
    Моя семья очень дружная. Когда мне плохо, что – то не получается или просто плохое настроение, я знаю, что дома меня обязательно поддержат, помогут.
    Кроме мамы, папы, сестры и братьев у меня есть много родственников, с которыми мы очень дружим, поэтому все наши семейные праздники проходят очень весело и интересно.
    Мы много фотографируемся. Пройдёт много лет, и я смогу своей семье показать какая я была.
    Моё стихотворение на региональном конкурсе в городе Владивостоке, заняло 2 место. Это стихотворение о моей мечте, которая сбылась.
    История одной мечты

  13. у меня мальчишки -племянники, я бы как то так написала: В известной песне поется, что мальчишки сделаны из веснушек и хлопушек, из бумажек и промокашек. Но это только так кажется. На самом деле, мальчишки -гораздо, гораздо сложнее.
    Во -первых, они сделаны из любви своих родителей и близких. Из отношения к мальчишкам как к маленьким мужчинам, защитникам и помощникам. Например, мы всегда говорим нашим маленьким племянникам, с того момента, как увидели их впервые “Ах, какие хорошие мальчики! Они так здорово кушают, что вырастят богатырями и будут самыми сильными!”. И ничего, что богатырям – два месяца от роду, они обязательно вырастут настоящими мужчинами, в том числе, и потому, что мы всей семьей с самого начала относимся к ним как к настоящим богатырям
    Во вторых, они сделаны из природой заложенных смелости, задора и любопытства. Однажды, маленький Петя стал лаять на собаку, чтобы напугать ее и защитить маму. Ему было немного страшно и страшно любопытно, испугается ли собака.
    В-третих, они сделаны из гремучей смеси любви к техники и романтики. Однажды наш Андрюша взял на прогулку игрушечный квадроцикл (маленькую машинку) и потерял ее в поле. Когда мы обнаружили пропажу, стали спрашивать, где же ты потерял игрушку? И Андрюша (ему было 2,5) сказал “Там, где летают бабоськи, я собияй оймаськи (ромашки). И потеяйл квадёсикл”. Ах, если бы все мужчины были такими же романтичными, как Андрюша!
    В -четвертых, …
    В -пятых, ….
    В -шестых….
    Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *