Сочинение на тему я родитель усыновление

11 вариантов

  1. Усыновление ребенка – ответственный и серьезный шаг. Семейные пары, решившиеся на такое, должны осознавать, что не только их жизнь поменяется после этого, но и жизнь малыша, за которого они возьмут на себя ответственность. Появление ребенка несет множество изменений. Семейной паре необходима, прежде всего, железная выдержка и понимание того, что ребенка придется воспитывать и даже перевоспитывать. Конечно, если это будет младенец, то ситуация упростится. Однако, если ребенок будет постарше, а его характер уже сформирован, то супруги должны будут набраться терпения для его перевоспитания.
    Приемному ребенку нужна любовь. Такие дети отличаются повышенной ранимостью и чувствительностью. Даже если в его поступках будет что-то неприятное, то сердиться и кричать нельзя. В такие моменты следует проявлять только теплые чувства, сохраняя спокойствие. Когда ребенок попадает в семью из детского дома, то он испытывает большой стресс. Поэтому, трудностей в адаптации не удастся избежать.
    Приемные родители должны давать максимум ласки, но и не забывать проявлять строгость, настаивать на своих решениях, когда это будет необходимо. Малыш не должен бояться «новых» родителей.
    Когда новый член семьи переступает порог дома, супруги не должны сомневаться и жалеть о правильности содеянного, потому как если ребенок почувствует, что приемные родители засомневались, то ему будет трудно привыкнуть к новому с психологической точки зрения. Дети все чувствуют, порой, даже лучше опытных психологов.
    Еще одна важная способность, которой должны овладеть супруги – эмпатия. Под этим определением понимается способность понимать чужую боль и переживание. Приемные родители должны чувствовать своего малыша и понимать его. Более того, должны стремиться к развитию в себе этих качеств, чаще наблюдать за новым членом семьи, за его мимикой, реакцией. Такие дети, несмотря на крохотный возраст, смогли многое пережить, поэтому могут быть замкнутыми. Все эмоции они переживают в себе, что негативно может отразиться как ни них самих, так и на родителях. Супругам необходимо воспринимать малыша таким, какой он есть и ни в коем случае не показывать свою разочарованность в нем.
    Быть приемными родителями нелегко. На этот шаг решаются не многие. Если же это уже произошло, то нужно набраться терпения и не жалеть ни о чем, ведь это благое дело – дать семью тем, кто в этом нуждается.

  2. Каким я буду родителем?
    Быть родителем – это, в первую очередь, очень большая ответственность. Одна мудрая женщина сказала: «Прежде чем рожать детей, следует подумать, что вы будете принадлежать теперь не себе, а ребёнку!»
    До создания семьи я закончу школу, институт, отслужу в армии, заработаю столько , сколько нужно для достойного её содержания . Затем появятся у меня дети. И тогда мне нужно будет всегда помнить о том , что я за них в ответе. Это я должен их воспитывать так, чтобы ими гордиться.
    Сначала они будут младенцами. За ними будет нужен круглосуточный уход и пристальная забота. Думаю, что нужно принимать активное участие в воспитании детей с первых дней их жизни. Папа должен помогать купать их, пеленать, гулять с ними, петь колыбельные песни, читать сказки, разговаривать с ними.
    Когда подрастут и научатся говорить и ходить, я буду объяснять им, что нужно слушаться своих родителей. О том, что человек рождается , чтобы трудиться и творить добро.
    Я думаю, что дети с раннего возраста должны знать границу дозволенного – что такое хорошо, а что такое плохо. Мои дети пойдут в детский сад и мне будет необходимо объяснять им , как нужно вести себя, быть внимательным, прилежным, с уважением относиться к старшим, быть дружелюбным. Я постараюсь уделять им как можно больше времени, говорить о живописи, литературе, музыке, истории, космосе, природе и ещё о многом другом. Есть прекрасное стихотворение В. Шефнера «Миг», из которого я запомнил эти строчки:
    «…За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье, Всё буде так и всё не так Через одно мгновенье…»
    Какой глубокий смысл кроется в этих строчках. Дети должны узнать, увидеть, услышать только прекрасное. О том, как прекрасна жизнь на нашей планете, чтобы они захотели сделать её ещё лучше.
    Нужно быть не только требовательным родителем, но и другом для своего ребёнка. Тем человеком, к которому он мог обращаться с любым вопросом,  чтобы ребёнок доверял родителям.
    Школьные годы – самый ответственный период в жизни человека. Когда я поведу своих детей в первый класс, то расскажу им о том, как когда-то сам шёл с папой и мамой первый раз в первый класс. Расскажу про свою первую, самую лучшую учительницу, которую никогда не забуду.
    Я должен быть хорошим человеком и хорошо учиться, чтобы в будущем мои дети брали с меня пример, в зависимости от того, как они будут учиться в школе, таким будет их будущее, а дети всегда берут пример со своих родителей. Буду учить их тому, чему научусь сам. Человек должен уметь делать всё : и гвозди забивать, и кашу варить. Буду вместе с ними радоваться их успехам, помогать развивать их способности. Ведь каждый человек талантлив, только нужно разглядеть этот талант в ребёнке. Если человек будет развивать трудолюбие, дисциплинированность, способности, то будет хороший результат.
    А чтобы все эти качества были у моих детей, мне нужно сначала выработать их в себе. Я буду относиться к своим детям с большой любовью и уважением, не забывая, что любовь не должна ослеплять мне глаза. Я знаю, что дети всегда нуждаются в советах, поддержке, любви своих родных, и близких, даже когда становятся очень взрослыми. Если дети относятся с уважением к родителям и стараются их не огорчать, родители всегда поддерживают своих детей, то это очень хорошо. Я буду стараться быть любящим и заботливым родителем для своих детей.

  3. Сегодня я вновь хочу поговорить о детях. Для меня есть много тем для обсуждения в рамках психологии. Но вот дети, занимают ключевую позицию. У меня их трое. Дочка, 5 лет и двое сыновей, которые пришли в мою жизнь 3 года назад и около месяца назад. Милану – 13 лет и Славе 14 лет, непростой и любопытный возраст. Меня можно назвать матерью одиночкой – я самостоятельно воспитываю своих детей, но не без помощи мужчин, которые важны моим детям – это дедушка, тренер по карате и тренер по футболу. Поэтому мужчины в жизни моих детей имеются. Я мама троих ребятишек и все трое очень разные. Дочка однажды сказала: «Мама, мы же все особенные». Безусловно, каждый из вас особенный!!!
    В школе приемных родителей много говорят о мотивации. О мотивации стать приемным родителем. Причин много: красивых – для общества, органов опеки и попечительства и других (особенных) личных, не обязательно неправильных или некрасивых – но эта личная мотивация. И, конечно же, нас ведет к этому шагу именно мотивация, что лежит внутри нас.
    Мотивация основывается на потребностях человека, которые и являются побуждениям к действию.
    В школе приемных родителей, нам озвучивают деструктивные аспекты мотивации: жалость к ребенку. О вот теперь, о личном опыте – мы можем жалеть ребенка, который остался один в целом мире, без поддержки и близких, а можем проявить сочувствие и осознание того, что в этом ребенке – без поддержки семьи не будут развиты какое-то таланты или способности, или например, что данный ребенок без любви – не сможет успешно преодолеть или пройти компенсацию при соматическом или психиатрическом диагнозах. ЖАЛОСТЬ – она такая разная. Мне проще это назвать осознанием того, что этот ребенок нуждается в семье, потому что иначе просто никак. На банальной жалости – очень сложно строить семью, простите, но ребенок – не котенок!
    Попытка заменить умершего ребенка – это больная тема или «простить себе аборты». В первом случае – родители всегда будут сравнивать детей, искать в приемном ребенке черты погибшего, но дети разные, они всегда разные, даже в одной семье. Постоянные сравнения, подгон под рамки другого ребенка – не даст возможности создания гармоничной семьи. Во втором же случае – «простить себя» – чувство стыда – самое разрушительное чувство, не стоит брать ребенка, чтобы спасать себя. Но, в данном случае, все же при наличии ресурсов и работе с психотерапевтом, психологом – есть все шансы стать хорошим приемным родителем.
    Не стоит брать ребенка из детского учреждения из-за страха одиночества, особенно если дети выросли и выпорхнули из гнезда, а хочется, чтобы вновь кто-то был рядом. Приемному ребенку потребуется уделять очень много времени, будут возникать множество проблем, а если приемным родителям уже не тридцать и не сорок, то, каждая проблема в школе, на улице будет приносить очередные заботы, переживания, а следом и проблемы со здоровьем. Возрастным потенциальным приемным родителям стоит всегда помнить, что большая разница в возрасте – это разность культур, мировоззрения, взглядов, что не сможет не нанести негативного отпечатка на воспитание и возникновения конфликтов. Все это тоже из опыта работы с приемными семьями.
    Есть еще ряд «нехороших мотиваций» – боязнь испортить фигуру, желание самоутвердиться за свет ребенка (мол совершить «подвиг», подвиг то совершили, а дальше годы воспитания, решения подростковых проблем, поступления и, как во всех семьях, (для меня это так) – создание условий для того, чтобы выросший ребенок начал самостоятельную жизнь.
    Из личного:
    Сын: Вот, я выйду из семьи и не увижу, как Мила пойдет в школу»
    Я: «Ну, из семьи так просто не уходят, ты у меня еще доучишься к коллежде, женишься, а я еще хочу на свадьбе погулять внуков понянчить, так, что…» (ребенок в детском доме пробыл с трёх лет, а 10 лет впервые попал семью). Сын был крайне удивлен, он привык, что дети выпускаются и исчезают. Грустно.
    Из правильных мотивов считается – желание продолжить род; реализовать себя в качестве родителя; желание дать поддержку, любовь ребенку и сделать для него все возможное для успешной адаптации в обществе; желание компенсировать неудачное собственное детство (вполне может быть положительным мотивом, но стоит задуматься о работе над своими детскими травмами).
    Еще один мотив- это желание иметь большую и крепкую семью.
    Из личного:
    Я всегда мечтала, чтобы у меня были братья, чтобы родители уделяли нам много внимания и теплоты. Уже в 18 лет, когда моя нога впервые преступила порог детского дома я знала – я знала две вещи:
    Я создам большую и дружную семью, чтобы дома было тепло, уютно и шумно, чтобы дети научились поддерживать друга, быть опорой в будущем. Чтобы в доме были собаки и кошки, хомяки и рыбки. Чтобы жизнь текла, этакого простого человеческого счастья.Я дам детям возможность найти себя в этой жизни, получать понимание и поддержку, учиться, познавать мир, развиваться, получить образование и создать собственные благополучные семьи.
    Я не знаю, как будет дальше, но я делаю все возможное для нашей семьи и верю в то, что все будет обязательно ХОРОШО.

  4. Подскажите по приемной семье

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. Но она сказала, что так не практикуется, чтобы один ребенок был удочерен, а второй в ПС(на тот…

    подскажите пожалуйста

    Далее было “мини сочинение ” под названием “Как изменится моя жизнь после принятия ребенка в семью “. И пару предложений, которые нужно было закончить, например: “Я усыновляю ребенка потому что…” “Я ожидаю от приемного ребенка …” и еще какие-то…

    Приемный ребенок в семье, глазами ребенка-сироты.

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей А вырос (ТОЛЬКО по стилю сочинения судя, безотносительно содержания) образованец – мало читал, мало думал, нахватался где-то штампов, вещает.

    Социальная поддержка семей с детьми. Часть 15. Если вы — приемный родитель

    А давайте поговорим о “вписывании” приемных детей в свою семью?

    Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе Хорошо рисовала, хотя никто не рисует, прекрасно писала стихи и сочинения, хотя это всё было пыткой для моих родственников.

    Как все изменилось…

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе И в таком вот анонимном ключе можно и большие истории писать, и такие вот небольшие ” сочинения на тему”.

    Приемная семья: плюсы и минусы.

    Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

    Приемная семья

    Подскажите должна ли я работать,что бы взять ребенка в приемную семью ,по договору…у меня на руках заключение на усыновление. Получала в мае, по настоящее время я работаю. Но фирма наша скоро закрывается.

    Влияние генетической наследственности на поведение

    Известно, что дети, усыновленные в благополучные семьи, по уровню интеллектуального развития оказываются близки к своим приемным родителям и могут значительно превосходить биологических. В чем же тогда выражается влияние генов?

    Приемные подростки: как им живется? (часть 1)

    Наши приемные дети вели себя совсем иначе. Казалось, им действительно трудно было представить себя независимыми людьми. Это напряжение может быть особенно сильным в приемных семьях, где усыновленные подростки чрезвычайно остро чувствуют, что все…

  5. «Я-приёмный родитель»
    Уже в 13 лет я знала, что быть мамой- это прекрасно и, у меня обязательно будут минимум двое детей. Но в 18 лет врачи озвучили самый страшный для меня приговор – я никогда не смогу родить. Это было ужасно и больно. В голове было только два вопроса: «За что?» и «Почему я?».
    Ответ нашелся быстро «потому что в мире есть малыш, которому нужна я». Тогда же мной было принято одно единственное правильное решение – усыновление.
    К этой цели я шла 10 лет. И сейчас я, как никогда, очень близка к этому. Еще немного и я стану мамой. Не просто приемный родитель, а самая настоящая мама, которая всегда будет рядом, которая станет опорой на всю жизнь. Мы вместе будем преодолевать все сложности на долгом жизненном пути. Мы вместе будем находить решения во всех трудных ситуациях. Это наша жизнь. Это наш с ним выбор. Мы друг друга ждем и обязательно очень скоро встретимся, чтобы больше не расставаться. Ведь мы – мама и её малыш. Мы семья.
    Мама – не та, которая подарила жизнь. Мама – это та, которая научила жить.»
    «Я-приемный родитель»
    Я привела тебя в свой дом.
    Теперь жить вместе будем в нем.
    Вот это-стол, а вот –кровать,
    Отныне здесь ты будешь спать.
    Вот это-Ума, рядом –Вжик,
    С тобою будут все дружить,
    Они согреют в холода
    И будут ласковы всегда.
    Вот здесь повесь своё пальто,
    А здесь разложим мы лото.
    Вот ящик для твоих вещей
    И разных творческих идей.
    Смотри, вот здесь сидит медведь,
    Тебе он будет песни петь.
    Из кубиков построим дом,
    Чтобы игрушки жили в нём.
    Пойдем на кухню поскорей:
    Отведай кашку без затей,
    С тобою мы попьем компот,
    В нем витаминов хоровод.
    Пойдем по лужам мы гулять,
    Рукой дождинки собирать,
    А зонтик мы возьмем один,
    Из красочных цветных картин.
    Возьмемся за руки мы вдруг
    И закружится мир вокруг,
    А мы, смеясь и хохоча,
    Заскачем вдруг, как саранча.
    И разве важно кто родной,
    Если живём душой одной,
    Разделим радость и беду…
    Приди, малыш, тебя я жду!»
    01.12.2016г. О.А.

  6. Человек приходит в этот мир и ему не суждено знать заранее, в какую семью он попадет… Когда я остаюсь одна, мое сердце разрывается от боли… Я вижу каждого из наших приемных детей, вспоминаю, что они рассказывали о своей прежней жизни и просто плачу… Без слез нельзя вспоминать, что они испытали: бессонные голодные ночи в подвалах, лица пьяных родителей, равнодушие окружающих, растрепанная одежда… Все, что видели наши дети, оставило ужасный след в их душе.

    О себе

    Я педагог, защитила диссертацию на тему «Формирование духовной культуры учителя в системе последипломного образования на народных традициях якутов». Постоянно читаю лекции на тему воспитания, образования, поэтому мне легче приучать своих детей к семейным традициям: традиции гостеприимства, традиции праздников, традиции бережливости и т.д. Благодаря принятым в семью детям, наши семейные традиции обогатились, появились новые: традиция принятия ребенка в семью, традиция «образовывания» и т.д.
    Сегодня жизнь нашей большой семьи – это и осенняя слякоть, и сенокос, и огород, и баня, и живопись, и театры, и компьютеры, и видео. Но все это основано на семейных традициях, которые необходимы, чтобы жизнь наших детей не была просто “растительной”, но была сопряжена с духовным поиском, со стремлением к духовному и физическому совершенству.
    В 2009 году я организовала летнюю школу «Гармония» для детей-сирот из Усть-Нерского детского дома, где я несколько лет была научным руководителем. К нам на дачу приезжали дети, мы обучали их, проводили тренинги для формирования стрессоустойчивости, уверенности в себе. К тому времени я прошла курсы Хасая Алиева, директора Центра защиты от стресса г. Москвы. Обучилась интереснейшей технологии «Ключ». И вот после первой школы родилась наша большая семья: сначала у нас остался Клим, затем появились Туйаара, Маша, Ваня, Ира и Алина.

    О детях

    Социальные сироты – сироты при живых родителях, которые либо отказались от своих детей, дойдя до крайней степени деградации, либо лишены родительских прав по самой распространенной сейчас причине – алкогольная зависимость одного или обоих родителей. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспринимают каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся. Они думают, что мир настроен против них и чувствуют свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, поэтому они сильно подвержены депрессиям.
    От Клима после смерти дедушки отказалась мать. Отчим его не принял. Мальчик ночевал осенью в теплице, кушать было нечего. Ему приходилось воровать булку хлеба, консервы в магазине, чтобы выжить. Это наш первый сын. Когда мы его взяли, он был худенький, маленький, ростом всего 140 см. В течение года он вырос на 30 см. Потом я слушала лекцию московского лектора, который рассказал, что ребенок растет быстро в комфортной среде.
    Однажды Клим взял без спроса у отца 800 рублей. Когда пришел со школы, я ему сказала, что пропали деньги. Он сначала не признался, и я заплакала. Тогда он признался в содеянном. На следующий день было Прощеное воскресенье. Я позвала Клима и сказала: «Бог тебя простит, мы тоже простим тебя, но, главное, чтобы ты сам осознал свою вину…».
    После этого подобного случая не было. Тогда я поняла, что прикосновение к Богу помогло ему, поэтому мы в семейное воспитание ввели традицию отмечать «Святые праздники» – Двунадесятые праздники, которые очень помогают воспитывать наших детей. Когда наша Республика приняла Концепцию обновления и развития национальной школы, в школах появились новые предметы. Мне доверили вести новый предмет – РНК (русская национальная культура). Тогда я поняла, насколько этот предмет важен для воспитания души человека.
    Сегодня Клим – один из лучших учеников в школе. Недавно он сказала, что ему очень хочется работать с детьми, поэтому мы разрешили ему принять участие в вожатском движении. В прошлом году он был избран Президентом общественного клуба «Фемида», ездил в Санкт-Петербург, Геленджик, во Владивосток (Всесоюзный лагерь «Океан»), где получил Почетную Грамоту за активное участие в работе лагеря. Из двадцати ребят такую грамоту получили лишь двое…
    Туйаара рассказывала, как отчим будил ее ночью и выгонял за водкой. Не дай Бог, она принесет хлеб. В магазине продавцы ее жалели и давали ей кусочек хлебушка. Однажды в один страшный день для Туйаары и ее сестренки Маши мать убила отчима на их глазах. Это была ужасная трагедия для девочек. Долго пришлось «выводить» из Туйаары этот негатив, и мы придумали традицию «Образовывания», главную из всех традиций в нашей семье.
    Мы прошли вместе с Туйаарой компьютерную программу абсолютного успеха психолога Александра Свияш «Эффект». Пока мы проходили эту программу, Туйаара решила стать психологом. Я подсовывала ей много психологических книг, которых много в нашей семейной библиотеке.
    Сегодня она – студентка первого курса Института психологии СВФУ. Живет в общежитии. На выходные прибегает домой. Учится хорошо, помогает однокурсницам адаптироваться к студенчеству. Мы с ней часто советуемся.
    Маша то и дело вспоминала, как ее обижали в детском доме старшие девочки, но ее постоянно защищала сестра Туйаара. В ней было очень много агрессии, с которой справились мы, благодаря молитвам, которые Маша сама придумала, аффирмациям и разговору по душам. Машина молитва: «Господи, прости меня за то, что я груба, иногда не слушаюсь родителей, и помоги мне не вернуться в то страшное детство, помоги мне избавиться от агрессии, от грубости…».
    Сегодня Маша, ученица 9-го класса Саха-гимназии. Она очень спокойный человек, который будет защищать любого члена семьи, если это нужно. Она желает стать врачом, поэтому в 13 лет мы научили ее делать укол, измерять давление, что у нее очень хорошо получается. Сегодня она – министр культуры в своей школе, активистка, спортсменка, староста класса. Конечно, не могу сказать, что Маша стала совсем уж неагрессивной… Но мы все стараемся…
    Алина написала статью в газете. Я видела ее статью в ноутбуке. Вспоминает, как одноклассники ее решили побить за то, что она одета не так, как они: разорванная синяя кофтенка, очень старая грязная курточка. Девочки побили ее и ушли, а она поковыляла домой, где пьяная мать еще побила ее. Тогда она пошла к подружке, та достала с холодильника пиво и протянула Алине. Алина выпила. Так все пошло и поехало…
    Конечно, долго нам с ней пришлось работать, чтобы она изменилась. Она очень добрая, но ведомая. Человек раньше был предоставлен сам себе. Она не прошла будни детского дома и ей совсем невдомек, как это можно не гулять по городу, по магазинам, не «тусоваться» без причины в подъездах домов.
    Сегодня Алина – ученица 8-го класса СОШ № 27. Активистка, артистка, способная ученица. И самая главная мамина помощница на кухне. Любит готовить, придумывать вкусные рецепты. После школы сразу торопится домой! Для того, чтобы ей было комфортно с одноклассницами (мне пришлось перевести Алину в другую школу), по средам я провожу для ее одноклассников у нас дома тренинги «Я родился быть счастливым» и «Я – позитив». Приходят дети из малообеспеченных семей, дети, которых родители не понимают, бьют… И, как обычно, иногда остаются ночевать…

    Ваня
    рассказывал, как пьяный отчим гнал его и сестру Иру ночью из дома. Им приходилось ночевать в подвалах, иногда у одноклассника. Приходилось ночевать по нескольку дней. Речи об учебе и не могло быть. Брат с сестрой жили в Вилюйском детском доме 6 лет.
    Сегодня Ваня учится в Училище олимпийского резерва. Ира, инвалид с детства, учится в коррекционной школе № 4, она не сможет дальше продолжать свое обучение, поэтому мы учим ее всяким домашним делам, ведению хозяйства. Она на самом деле умеет разбираться в покупках, является экономкой нашей семьи. В последнее время у нее есть улучшение в состоянии здоровья.
    О семейном воспитании
    Каждая семья, каждый родитель воспитывают ребенка исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Любой родитель желает счастья своему ребенку, хочет лучшего будущего для своих детей. А оно невозможно без родительской любви, уважения, умения слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
    Попав к нам в семью, дети не сразу стали такими ухоженными, домашними, какие есть сейчас, потребовалось немало сил, внимания, заботы для их реанимации и реабилитации их душ. Сегодня наши дети спокойны, в их взгляде нет печали, тревоги и ожидания. Дети как дети. Хотя, на некоторых лицах нельзя не увидеть “следы” безжалостных ударов судьбы, выпавших на их долю так рано. Мы пытаемся вложить в их души закон нравственности, основополагающий духовный закон, который на протяжении многих веков преображал души людей. Он содержит два постулата: этический и технологический.
    Этический: каждый человек – информация
    Правило: знание существует только в форме общения с людьми.
    Правило: каждое общение с человеком должно способствовать развитию его.
    Правило: никогда не живи чужой жизнью, и никогда не вешай свою жизнь на другого.
    Технологический: познай себя как часть мира и мир как часть себя
    Правило: нет негативным эмоциям, когда каждая ситуация есть источник познания себя.
    Правило: позитивное мышление «Зато это ….».
    Правило: мир многообразен принципиально, человек штучен принципиально, позиция человека в мире – диалог c миром.
    В реализации этих постулатов важны семейные традиции как средство воспитания личности ребенка. Семейные ценности нашей семьи основываются на 7 традициях:
    Традиция гостеприимства: «Аттаах эйуэтэ – сатыы хонуга» – «Красна изба не углами, а пирогами»
    Традиция бережливости: «Отонноотоххо оноойук туолар» – «Ягодка-к ягодке…»
    Традиция путешествий: «Ыраах ыырдаах – киэн билиилээх» – «Я – саха, я – россиянин, я – гражданин мира»
    Традиция духовно-нравственной, физической культуры: «Куккун куоттарыма, сургун сутэримэ» – «В здоровом теле – здоровый дух» Традиция трудолюбия: «Куьунну киьи кулбутунэн» – «Один день зиму кормит»
    Традиция принятия в семью и семейных праздников: дни рождения, день учителя, Новый Год, дни получения паспорта, день знаний и т.д.
    Традиция «образовывания»: «Уэрэх баар – бараммат баай» – «Век живи – век учись»
    Семейные традиции необходимы, чтобы жизнь наших детей не была просто “растительной”, но была сопряжена с духовным поиском, со стремлением к духовному и физическому совершенству. Семейные традиции – это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи. Традиции как передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно. Основа традиций – какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи.
    У нас в семье есть основной свод законов — это обет ребенка. Почти стихотворение: «Я оставил прошлое в прошлом. Я разрушил стену недоверия. Буду беречь цветы и деревья. Пойму сильных. Помогу слабым».
    От нас, сегодняшних взрослых людей, очень многое зависит. Утонем ли мы в зависти, злобе, в алчности и похоти, с завязанными от правды глазами, или осознаем истинную суть человеческой жизни.
    В чем же она заключается?
    Наши мудрые предки сложили такую поговорку: “Лучше, чем храм построить, сироту пристроить!”

  7. 7
    Текст добавил: O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О

    Хафизова Миляуша Фаязовна
    Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33
    Г.Набережные Челны, Республики Татарстан
    Эссе  на тему
    Как усыновить всех детей России
    Недалёкое будущее. Россия 20… год. На лицах детей всей страны счастливые улыбки, вокруг радостный смех, шумные игры, окружённые  заботой старики, нет лиц без определённого места жительства. Хотелось бы,  чтобы так оно и было. Как этого  достичь? Как сделать , чтобы в глазах детей светилось счастье и добро? Сделать чтобы не было детей , воспитывающихся в детских домах
    Не секрет, что дети выросшие в семье и дети воспитывающиеся в детских домах смотрят на мир по-разному . По- разному они смотрят на семейные ценности, на такие понятия как добро, любовь, дружба, брак. К сожалению, а , может  быть к счастью ,   не ведётся статистика смертности среди выходцев детских домов, нет  официальных данных о числе лиц сидевших или отбывающих наказание в местах лишения свободы, нет данных  о числе людей ведущих асоциальный образ жизни после детского дома. После того как воспитанник выходит из стен детского дома его жизнью никто не интересуется. Этого  мы не можем представить по отношению к детям,  воспитывающихся в нормальной семье. Ведь никто не бросает своих родных детей даже когда они уже сами и родители и даже бабушки и дедушки. А государство, которое взяло на себя ответственность за детей без родителей, выбрасывает их на произвол судьбы.
    Ни для кого не секрет и то, что многие воспитанники детских домов не могут адаптироваться к условиям жизни вне детского дома. Им просто не у кого спросить, как это делается. На мой взгляд на это есть много и субъективных и объективных причин.  Это  и неумение выполнять элементарные бытовые вещи по самообслуживанию т.к. они живут в принципе  на всём готовом – бельё постирано, одежда выглажена, еда приготовлена, посуда помыта.
    – неумение вести домашнее хозяйство т.к. понятия не имеют , что значит обеспечивать себя необходимыми товарами
    – неумение экономично и правильно распоряжаться финансами и мн.др.
    Это всего лишь моя обывательская точка зрения, которая диктует выводы о том ,что выходцы детских домов не приспособлены к бытовым проблемам и даже не готовы к ним и поэтому с трудом  находят выход из сложных  ситуаций нежели детям выросшим в нормальной полноценной семье, где они имеют возможность наблюдать за родителями и принимать посильное участие в жизни своей семьи. Это то .что касается материальной стороны нашего бытия.
    Поэтому нужно оказывать психологическую помощь детям из детского дома, организовывать , что-то виде курсов ведения домашнего хозяйства уже в стенах детского дома.
    Если рассматривать духовную сторону жизни, то дети –сироты  не видят той искренней и беззаветной любви и доброго чуткого отношения к себе. Наверное, ни одна даже самая распрекрасная и душевная воспитательница, учительница или нянечка не даст воспитаннику того ощущения тепла, заботы, как дала бы родная мать. Смогут ли дети ,не получившие этого, сами  в будущем дать любовь и нежность своим детям. Как воспитать или развить материнскую и отцовскую любовь в таких  детях?
    За последнее столетие институт семьи и брака претерпел много изменений. Причём большая часть из них носит негативный характер.  И сейчас многие стороны этих отрицательных изменений выходит наружу, обнажая проблемы ,решить которые не удастся ещё на протяжении многих лет. Это:
    низкая рождаемость
    много детей  воспитывающихся в детских домах
    увеличение количества разводов
    много людей ведущих асоциальный образ жизни
    увеличение количества гражданских браков и т.д.
    Почему мы говорим о гражданском браке как  явлении разрушающем институт брака, потому, что он не предполагает ответственность сторон за укрепление семьи, ответственности обоих родителей за воспитание и развитие детей. Поскольку,  так называемые свободные отношения ведут к разводам и возникновению неполных семей.
    Что же делать?  Извечный  вопрос ,   на который не всегда можно получить исчерпывающий ответ. В последние годы предпринимаются попытки помощи многодетным семьям,  детям – сиротам.  Вся помощь иногда сводится к материальным благам. Детские дома обеспечивают всем необходимым. Получая помощь, зачастую дети привыкают к тому,  что  самым  необходимым они будут обеспечены в любом случае. И некоторые дети вырастают только с потребительским отношением к жизни и с утверждением того, что всё необходимое кто- то должен обеспечить, но только не он сам . Чтобы избежать таких явлений воспитанники детских домов должны понимать, что так будет не всегда.
    Воспитать родительскую ответственность получается  не  всегда ,даже ,как бы не казалось ,даже в нормальных семьях. Почему же здесь возникают такие проблемы. А всё от того ,что родителям зачастую не хватает ни времени ни сил заниматься воспитанием своих отпрысков , поскольку сейчас большинство родителей  заняты  работой  большую часть своей жизни. И зачастую вся забота родителей сводиться лишь к обеспечению материальной стороны жизни. Родители просто откупаются от детей дорогими подарками и игрушками, компенсируя нехватку внимания, поэтому дети воспринимают родителей лишь как источник дохода. А какие родители вырастут из таких детей?
    Если рассмотреть советскую и современную систему всеобщего образования. То мы видим, что семье отводиться лишь роль увеличения состава семьи, а воспитание возлагается на дошкольные и школьные учреждения. По исполнению ребёнку 1,5лет его отдают в детский сад т.к. пособия выдающиеся государством только до 1,5лет. В детском дошкольном учреждение ребёнок проводит в течении  всего дня. Родители могут себя посвятить своему малышу лишь в выходные и то не всегда. После, в 7 лет, ребёнок поступает в школу. Происходит та же история. Родители могут уделить время ребёнку лишь вечером и то всё сводиться к приготовлению и проверке домашнего задания. Но школьник ещё и обделён из-за того ,что теперь не 2 дня ,а лишь один выходной родители могут посвятить себя ему. Всё остальное время ребёнком занимаются учителя, тренеры, компьютер и телевизор. Произведя несложный расчёт мы видим , что ребёнок в течении 15.5 лет проводит вне семьи . Нужно очень постараться родителям , чтобы за то время, которое они проводят вместе с детьми внедрить в их сознание семейные ценности и опыт. Сделать это удаётся не всем. И как внушить человеку ответственность за так называемую семью, в которой как будто он вырос, как в нём сформировать ответственность за своих детей и престарелых родителей. В результате такого воспитания мы получаем человека , который не понимает семейных ценностей, у него нет привязанности к родителям и нет перед ними никаких обязательств. А если этого нет, то таким людям легко бросить свою семью, убить ещё не рождённого  ребёнка, оставить ребёнка в детском доме.
    Это веду к тому, что исходя из вышеизложенного выходит , что дети в нашей стране не имеют ценности. Они не защищены  законом, ни государством, ни взрослыми ,несущими за них ответственность. Здесь хочется отметит пресловутую западную систему, в которой дети по закону защищены намного сильнее, и что самое главное законы это исполняются. Наказание за ущемление прав ребёнка в той же  Америке и западных странах суровое. В Италии если разводятся родители по любой причине и инициативе любой из сторон, ответственность возлагается на мужчину. Он в результате отдаёт всё своё имущество в   ребёнка и обеспечивает алиментами и детей и бывшую жену. В нашей стране развод и отношения в семье  остаются тайной за семью печатями и государство в дела семьи не вмешивается. В семье могут происходить даже самые страшные вещи, а закон,  прикрываясь правами человека на свободу, не всегда может исполнять те же самые законы. Такая позиция” Моя хата с краю” и приводит к насилию в семье не только по отношению к жене, но и прежде всего к детям. Поэтому предлагаю:
    усилить законы, призванные защищать права ребёнка, следовательно-  усилить наказание за ущемление достоинства малолетних детей
    принять законы , в которых возлагать ответственность родителей за жизнь, здоровье детей  и тем  самым контролировать родителей
    в случае отказа родителей от своего ребёнка. Возлагать на них  выплату алиментов по достижению ребёнком совершеннолетия
    отцам ,отказывающимся  от собственных детей или не признающих их, в судебном порядке проходить освидетельствование на отцовство и тоже возложить на них выплату алиментов
    Конт роль за соблюдением этих законов возложить на контролирующие органы.
    Дать органам опеки больше прав.
    Эти меры со временем должны научить наших российских людей быть более ответственными. Тогда и сам вопрос  – как усыновить всех детей России не будет стоять так остро.

  8. ШПР для опекуна – нужно ли?

    На тему советов поняла, что лучше обращаться к юристам – про “каждый пук Мыши” я запомнила на всю жизнь, и вряд ли буду взывать к помощи народа в есть закон, по которому родитель ( или опекун ? вот тут не знаю, есть ли разница) ребенка моложе 14 лет имеет право (по…

    Биомама желает встречи с ребенком

    Раздел: Психолого-педагогические аспекты (имеет ли право опекун отказать в стречах с ребенком лиш. род. прав био. маме). Раз тема в психолого-педагогических аспектах, я б так рассудила. Не дают же под опеку родственникам, если ЛРП родитель там же живет.

    переход из опеки в ПС

    Аргументировал тем, что на момент принятия ребенка под опеку и на момент суда здоровье ребенка и жизненная ситуация ПР не изменилась. Окончательное решение о переводе опекуна в статус приемного родителя орган опеки принимает с учетом всех обстоятельств…

    согласие прописанных родственников для опеки

    Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев… Тем более, что деть будет оформляться под опеку или усыновление в другом органе опеки. У родственника – деменция.

    Приемным родителям

    Приемным родителям. Опыт усыновления/ опеки /патроната. Усыновление. Поэтому нам очень важно, чтобы опытные усыновители/ опекуны /­ приемные родители делились опытом… сочинение на тему …

    Приемная семья: плюсы и минусы.

    Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе И в таком вот анонимном ключе можно и большие истории писать, и такие вот небольшие ” сочинения на тему “.

    можно ли переделать опеку,оформленную только на меня на приемную семью на обоих родителей?

    Автор спрашивает как ОПЕКУ переделать на ПС,да еще и на обоих родителей. У нас платят обоим родителям з/п ПС. 07.07.2010 13:39:43, Бажена. Тем, кто оформлял приемную семью.

    Подскажите по приемной семье

    По действующим в настоящий момент законам приемный родитель – это опекун, осуществляющий свои обязанности на возмездной основе. Информацию по этой теме можно найти, например, у нас на сайте.

    работа и приемная семья или опека, как совместить?

    есть закон, по которому родитель ( или опекун ? вот тут не знаю, есть ли разница) ребенка моложе 14 лет имеет право (по заявлению) Нормально ли это? Есть ли закон на эту тему ? Эту квартиру я в глаза не видела, более того, с ребенком мы будем жить вообще в другом городе…

    Почему хотим усыновлять – сочинение на заданную тему

    Раздел: Юридические и правовые аспекты ( сочинение на тему для чего я хочу взять приемного ребенка). Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

  9. Приемная семья – надежная опора
    Уверенность в себе, стремление развить свои способности и возможности, умение преодолевать трудности, позитивное восприятие окружающего мира – эти и многие другие качества, необходимые в жизни, способны зародиться только в теплой, дружной атмосфере семьи. Ощущая опору, ребенку легче идти по жизни, быть увереннее, смелее в своих целях, конструктивно решать возникающие проблемы.
    К сожалению не все семьи становятся надежной опорой для ребенка. Иногда случается так, что родная семья оказывается не способной обеспечить ребенку полноценное развитие и воспитание. Лучшим вариантом для такого ребенка будет, если к нему на помощь придет приемная семья.
    Принимая ребенка в семью, приемные родители желают подарить ребенку дом, семью, любовь и счастье. Но часто бывает так, что ребенку тяжело принять «эти подарки». Ведь, попадая в приемную семью, ребенок оказывается совсем в незнакомом мире, который манит и пугает одновременно.
    Резкое изменение окружения, смена распорядка дня, стиля общения является источником стресса для ребенка. Приемным родителям приходится приложить немало усилий, чтобы ребенок почувствовал себя в новой семье, как дома.
    Чтобы ребенок быстрее и легче освоился в новой семье приемным родителям полезно придерживаться следующих правил:
    Не требуйте от ребенка резко изменить свои привычки, обязательно оставляйте с ним зону его комфорта. Не трогайте любимые вещи, талисманы, игрушки, даже если с Вашей точки зрения это нечто ужасное.
    Не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. В этом случае у ребенка формируется негативные представления о себе («Я – сын алкоголика», «Я – дочь наркоманки» и т.п.). Помните, что родные мать и отец подарили ребенку самое ценное – жизнь. Просто они оказались не способны обеспечить ребенка всем необходимым для его развития.
    Не запрещайте ребенку вспоминать о своей прежней жизни и выплескивать негатив.
    Не запрещайте ребенку сочинять рассказы о своей прежней жизни, даже если точно уверенны, что они нереальны. Выдумки необходимы ребенку, чтобы восполнить недостающие воспоминания о прошлом.
    Не впадайте в панику, если ребенок будет ходить к соседям и рассказывать небылицы о жизни в Вашей семье, например, что его бьют, не кормят. Такие «выходки» чаще всего являются воспроизведением прошлого поведения ребенка, когда он жил в родной семье. Тогда действительно соседи могли жалеть, кормить ребенка, и он, таким образом, научился манипулировать людьми. Просто поговорите с соседями и объясните им сложившуюся ситуацию.
    Стойко и спокойно выслушивайте несоответствующие возрасту рассказы ребенка о сексе, даже если они шокируют Вас. Возможно, совсем недавно эти сцены были обычным явлением в жизни ребенка. Просто терпеливо и спокойно объясняйте ребенку, что открыто говорить об этом в обществе неприлично.
    Имейте как можно меньше запретных тем. Больше объясняйте – это только поможет вашему сближению.
    Не навязывайте ребенку полезных продуктов, если он от них отказывается. Возможно, он никогда их не пробовал, со временем  привыкнет и будет есть все.
    Если приемный ребенок что-то любит в еде, не стоит закармливать его любимым блюдом, чтобы не причинить вред здоровью.
    Не стоит заваливать приёмного ребенка новыми игрушками, вещами, аксессуарами. Они могут испугать его и даже стать источником стресса. Самое трудное, объяснить ребенку, что они не общие, а  только его.
    Не надейтесь, что приёмный ребенок сразу привяжется к вам эмоционально. А вот беспокоиться в ваше отсутствие будет точно.  Так что, будьте с ним почаще рядом, побольше разговаривайте.
    Ребенку нужно совсем немного: ласковый взгляд, теплое прикосновение, нежная улыбка. Все это дарит ощущение заботы, вашего тепла, любви. И дает ребенку ощущение, что его любят таким, какой он есть, без всяких условностей, что его принимают, понимают, жалеют.
    Просто подойдите к своему ребенку, обнимите его. Скажите, как любите, какой он у Вас замечательный, самый лучший. Поиграйте с ребенком, спросите, что волнует его, чем он живет, что его огорчает и радует. Это не займет у Вас много времени, но подарит Вашему ребенку много незабываемых счастливых минут!
    Е.П. Кашаргина,
    Специалист сектора по образованию детей
    с ограниченными возможностями здоровья
    Управления образования Администрации
    муниципального образования Приуральского района

  10. Для того, чтобы поставить родственников в известность, есть два пути.
    Первый вариант – постепенно подготавливать родных к самой идее усыновления. Рассказывать положительные примеры семей, уже взявших чужого ребенка. Можно вместе посмотреть фильм на соответствующую тематику. Вслух порассуждать о возможности усыновления. Упомянуть при родственниках, для чего люди усыновляют детей, сказать, что вы могли бы попробовать. Заверить, что ваше материальное положение позволяет вам взять на себя ответственность за малыша.
    Второй вариант – поставить семью перед фактом, когда пройдены необходимые формальности и до появления нового члена семьи осталось совсем немного времени. Приготовьтесь заранее, что такая информация может быть воспринята «в штыки». Но как приемные родители вы будете уже более уверены в своем решении, так как некая часть бумажной волокиты уже за плечами.

    Изучите мифы о приемных детях и причины негативной реакции

    Как правило, первыми узнают о решении принять в семью ребенка самые близкие – бабушки и дедушки, родные дети. То есть те люди, с которыми приемный ребенок в любом случае должен будет встречаться и поддерживать отношения. Негативная реакция может быть результатом мифов о детях из детских домов, которые формируются силами средств массовой информации и общественного мнения. Старшее поколение наверняка припомнит множество историй, о наследственной агрессии, алкоголизме и воровстве со стороны приемных детей. Многие просто не понимают, зачем брать приемного ребенка, если можно завести своего. Часто приемного ребенка видят, как препятствие, проблему, начав бороться с которой приемные родители потеряют свое время и будут несчастливы.
    Страхи родных детей тоже вполне понятны. Семья будет больше времени уделять другому ребенку, тратить больше денег. Если родной ребенок еще маленький, он может решить, что чем-то провинился перед мамой и папой, они его больше не любят и поэтому решили взять другого малыша. Подросток будет опасаться скорее того, что из него попытаются сделать няньку для нового члена семьи.
    Информированность об этих страхах поможет вам заранее подготовить правильные ответы на вопросы родных.

    Дайте родственникам достаточное количество времени

    У родственников и ваших детей не было того времени, которым располагали для принятия решения вы. Они не обдумывали возможность появления приемного ребенка в семье, не читали об этом статьи, не смотрели фильмы. Возможно, дедушки и бабушки сочувствовали детям, оставшимся без родителей, которых видели по телевизору, но приемный ребенок в собственной семье не рассматривался. Старшее поколение не обязано смотреть на мир глазами своих детей. И как в любой ситуации, на которую можно посмотреть с двух сторон, нужно принять их точку зрения.
    Для того, чтобы принять усыновление как свершившийся факт, должно пройти время. Иногда это несколько месяцев. А иногда – несколько лет после появления малыша в семье. Дайте родственникам ровно столько времени, сколько им потребуется.

    Рассказывайте родным детям как можно раньше

    Родственники, как взрослые люди, могут разобраться со своими переживаниями самостоятельно. Другое дело – родной ребенок. Для того, чтобы не спровоцировать конфликт в семье, нужна подготовка.
    Если ребенок маленький, стоит попробовать рассказать ему о приемных детях через сказки. Спросить, жалко ли ему Золушку и Белоснежку, которые остались сиротами? Скорее всего, ребенок будет сочувствовать персонажам.
    Если дети уже подросли, то вы можете советоваться с ними, привлекать их к принятию важных решений. Где будет спать братик или сестренка? Куда лучше положить его(ее) вещи? Стоит объяснить, что приемный ребенок – такой же, как родной, и поэтому он тоже может иногда вести себя плохо. Сказать что-то неприятное, разрисовать тетради, громко разговаривать.
    Особое внимание стоит уделить подростку. В период полового созревания ребенок сам не понимает, что с ним происходит, и новость о появлении брата или сестры может стать большим стрессом.
    Подростка уже не стоит слишком сильно «готовить» и вовлекать в принятие решений: он более самостоятельный и ваша «адаптационная» активность может помешать его общественной жизни. Не стоит заставлять подростка делать то, что ему не хочется: сидеть с приемным ребенком или помогать семье в решении бытовых проблем. Иначе он будет чувствовать, что родители его эксплуатируют.
    Своевременное и правильное сообщение о вашем решении взять ребенка позволит бабушкам и дедушкам, дядям и тетям, а также вашим родным детям понять, что приемный ребенок – это новые радости и перемены, которые сделают жизнь интереснее, а семью – крепче.
    Пройдите тест, чтобы узнать, насколько вы готовы стать приемными родителями.
    Елена Кононова

  11. 10-летняя Ксения Тупица из Дальнереченска написала сочинение о том, как она обрела семью и отправила его на всероссийский конкурс «Наши истории». Среди 431 историй приемных семей со всех концов страны жюри отобрало 39 самых трогательных историй. Сочинение приморской девочки вошло в список лучших.
    Ксюше было всего 6 лет, когда ее удочерили. Теперь у девочки большая и дружная семья: ее родители воспитывают еще двоих родных и троих приемных деток.
    Сочинение Ксении называется «История одной мечты», и в нем девочка рассказывает о том, как ее мечта жить в семье стала реальностью:
    «Меня зовут Ксения, мне десять лет. Учусь я в третьем классе на отлично.
    Семья – это самое главное в моей жизни. И это не пустые слова. Меня может понять только тот, кто потерял свою семью. Я осталась одна в свои шесть лет. И вот появились люди, которые сказали мне простые слова: «Мы хотим быть твоими родителями, если ты не против».
    Так у меня появилась большая, дружная семья, в которой кроме меня жили ещё трое приёмных детей. В нашем доме никогда не бывает скучно, всегда слышатся голоса и смех.
    Моя семья очень дружная. Когда мне плохо, что – то не получается или просто плохое настроение, я знаю, что дома меня обязательно поддержат, помогут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *