Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.
Часть нас становятся сложнее, часть наоборот – спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: “Подростки, что с них взять?”, или “Что делать, подростковый период?!”.
Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:” Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!”. Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого – то…
Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись – развивается. Соответственно и дети другие.
Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что – то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!
Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что – то значит. Каждый шаг важен.
Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!
Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.
Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…» Арина К.
Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее. Екатерина В.
Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого. Ольга В.
«Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль… Максим Т.
Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение. Алексей Л.
Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее». Ольга Х.
Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами. Алексей Л.
Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50. Дмитрий Т.
У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа. Геннадий К.
Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать. Илья Г.
Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!». Ася К.
Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются. Анастасия Е.
Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных. Наталья Ц.
У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).
Заключение Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».
[ad#ad-1]
Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы – подростки. Вот меня, например, пока не очень затрагивают и волнуют проблемы взрослых, но о своем будущем я уже иногда задумываюсь. Интересно, кем я стану, как сложится моя судьба, какая у меня будет семья, много ли у меня будет друзей?
Наверное, всем в подростковом, то есть моём возрасте хочется выглядеть более старшими и поскорее повзрослеть. Мы претендуем на самостоятельность в этом возрасте, пытаемся кому то, что то доказывать, но это всё больше похоже на детство, а не взросление. Пока еще я не решил, кем стану, пока самое главное – это окончить школу и сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе, но до этого ещё ой как далеко. Для мамы – я «оболтус и шалопай». Но я то знаю, что это она так говорит, потому что очень меня любит. Просто я еще не определился ни с будущей профессией, ни с учебой после окончания школы. Пока что я очень люблю заниматься зарисовками пейзажей, могу сделать рисунок карандашом маминого портрета, и ей это очень нравится. А вдруг я – будущий и очень знаменитый художник – портретист? Кто знает.
По моему личному мнению такое количество взрослых проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, они сами себе и придумали. Ведь можно было бы и без них обойтись. Они, почему то, всегда прислушиваются к чужому мнению, им завидуют, постоянно кто-то советует и вмешивается в их дела и проблемы. Вот я, когда стану взрослым, буду свободным и независимым. Возможно, что этого очень трудно будет достичь, но я буду стараться изо всех сил. Я не хочу в будущем оказаться серой, незаметной мышкой. Конечно же, придется отстаивать и доказывать свое мнение, но вот отступать я не буду никогда – это удел слабых и бездарных. Это, конечно спорный вопрос, но это мое личное мнение. Мама мне говорит, что с моим характером мне трудно придется в жизни, что нужно всегда идти на компромисс. Возможно, что она и права, ведь у нее большой жизненный опыт, и она имеет полное право так утверждать. Но ведь это моя жизнь и я, как подросток, имею право на ошибку, на них говорят, учатся.
У моих одноклассников почти у всех есть какие-нибудь увлечения или хобби: кто-то занят фотографией, кто-то пишет стихи и увлекается историей русской литературы, а одна девочка уже научилась прекрасно шить, и к ней очередь одноклассниц. С твердой уверенностью могу сказать, что среди моих одноклассников нет ни одной той самой «серой мышки», каждый из ребят по-своему уже интересен и у него есть какие-то наклонности и способности.
Если бы можно было, хоть одним глазком, увидеть наше будущее, тогда было бы намного проще жить сейчас в этом возрасте. Но тогда может и стремиться ни к чему не нужно было бы. А вот правильно ли это, это еще вопрос.
Гуржий Дарья .9 класс. Как это быть подростком?
Мы сейчас находимся в том возрасте, который очень точно называется переходным. В школе нам многое рассказывают о физических изменениях нашего тела, о смене социального статуса. А в реальной жизни мы сталкиваемся с непониманием.
Больше всего проблем доставляет именно неопределенность нашего статуса, ведь для одних взрослых людей мы еще дети, другие же обращаются с нами и требуют от нас, как от взрослых. Но из детских штанишек мы уже давно выросли, а многое из одежды взрослых нам еще велико.
Очень обидно, когда на тебя вешают ярлыки:” Ты уже такой большой, а ведешь себя, как маленький”, ” Каланча, а ума – как у ребенка”. Да, мы еще многому должны научиться, но хотелось бы научиться на добрых примерах и с помощью дружеских советов, а не насмешек и помыканий. В конце концов, каждый человек идет своим путем и каждый имеет право на совершение своих ошибок и их исправление.
Мне кажется, непонимание рождается там, где имеет место быть невнимательность друг к другу, нежелание понимать и идти навстречу. Конечно, в этом сложном возрасте и мы – не подарки, ведь нам нужно не только принять новый статус, но и привыкнуть к изменениям внутри себя, слишком много нового, слишком мало знакомого, привычного, дающего защиту. Вот и приходится защищаться, как можем, как умеем. Поэтому любой контакт, который может выставить нас в невыгодном свете, воспринимаем как агрессию. Но именно поэтому и ценим больше всего настоящее внимание, попытку понять, терпеливость в общении со стороны взрослых.
Мне очень повезло с родителями. Наши взаимоотношения мне кажутся почти идеальными, наверное, потому что и мама и папа интересуются моей жизнью, моими интересами. В нашей семье царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, но мне иногда становится больно при виде общения моих друзей со своими родителями – людьми, которые кажется, должны лучше всех понимать своих детей.
Да, мы все ровно вырастем, станем опытными, самостоятельными, серьезными – взрослыми. Но сейчас нам больше, чем когда-либо, нужны добрые слова, спокойный взгляд, дружественная улыбка и понимание…
Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер. Меняются некоторые взгляды на жизнь, а некоторые еще только зарождаются.
Часть нас становятся сложнее, часть наоборот – спокойнее. Подростковый возраст во все времена считался сложным. Часто звучит фраза: “Подростки, что с них взять?”, или “Что делать, подростковый период?!”.
Наши родители пытаются всячески нам помочь, ведут беседы, рассказывают что хорошо, а что плохо. Но так и хочется им сказать:” Пожалуйста, вспомните себя в моем возрасте!”. Наверняка им тоже хотелось совершать отчаянные поступки, убегать, иногда, из дома. Гулять до темноты. Впервые поцеловать кого – то…
Моя мама говорит, что нынешняя молодежь значительно отличается от той, что была раньше. Мол, мы очень быстро взрослеем, и все такое. Я считаю, что это нормально. Мир не стоит на месте. Технологии развиваются, да все чего не коснись – развивается. Соответственно и дети другие.
Порой, мы не специально может обидеть близких нас людей словом, или делом. Вот например папа попросил меня помочь разобраться ему в новом телефоне. Я стала объяснять, но он не понимал, и я со злости сказала ему что – то обидное. Я вроде бы не хотела, так получилось просто. Но все же отца это задело. Потом, когда у меня было время подумать, я поняла, что сделала не правильно. Он учил меня многому. Буквально всему. Есть, пить, ходить и разговаривать. Он вкладывал в меня столько сил для того, чтобы я выросла хорошим человеком. И тут я такая, пап, давай ка, я тебя обижу за одну секунду?!
Я веду к тому, что какими бы сложными мы ни были, всегда нужно задумываться о том, что ты делаешь. Ведь каждый поступок, плохой или хороший, несет за собой определенные последствия. Не важно, подросток ты или взрослый человек. Каждое твое действие что – то значит. Каждый шаг важен.
Мне хочется попросить всех сверстников о том, чтобы они были мягче и добрее, чтобы смотрели на мир глазами полными радости и надежды, а не злобы и отчаяния. Будущее за нашим поколением! Так давайте же сделаем его светлым и радужным!
Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.
Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…»
Арина К.
Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее.
Екатерина В.
Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.
Ольга В.
«Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль…
Максим Т.
Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение.
Алексей Л.
Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее».
Ольга Х.
Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами.
Алексей Л.
Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50.
Дмитрий Т.
У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа.
Геннадий К.
Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать.
Илья Г.
Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!».
Ася К.
Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются.
Анастасия Е.
Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных.
Наталья Ц.
У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).
Заключение
Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».
[ad#ad-1]
Пока еще мы находимся в возрасте, когда нас сложно назвать взрослыми, но уже вроде бы и не дети малые. Мы – подростки. Вот меня, например, пока не очень затрагивают и волнуют проблемы взрослых, но о своем будущем я уже иногда задумываюсь. Интересно, кем я стану, как сложится моя судьба, какая у меня будет семья, много ли у меня будет друзей?
Наверное, всем в подростковом, то есть моём возрасте хочется выглядеть более старшими и поскорее повзрослеть. Мы претендуем на самостоятельность в этом возрасте, пытаемся кому то, что то доказывать, но это всё больше похоже на детство, а не взросление. Пока еще я не решил, кем стану, пока самое главное – это окончить школу и сдать ЕГЭ в одиннадцатом классе, но до этого ещё ой как далеко. Для мамы – я «оболтус и шалопай». Но я то знаю, что это она так говорит, потому что очень меня любит. Просто я еще не определился ни с будущей профессией, ни с учебой после окончания школы. Пока что я очень люблю заниматься зарисовками пейзажей, могу сделать рисунок карандашом маминого портрета, и ей это очень нравится. А вдруг я – будущий и очень знаменитый художник – портретист? Кто знает.
По моему личному мнению такое количество взрослых проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, они сами себе и придумали. Ведь можно было бы и без них обойтись. Они, почему то, всегда прислушиваются к чужому мнению, им завидуют, постоянно кто-то советует и вмешивается в их дела и проблемы. Вот я, когда стану взрослым, буду свободным и независимым. Возможно, что этого очень трудно будет достичь, но я буду стараться изо всех сил. Я не хочу в будущем оказаться серой, незаметной мышкой. Конечно же, придется отстаивать и доказывать свое мнение, но вот отступать я не буду никогда – это удел слабых и бездарных. Это, конечно спорный вопрос, но это мое личное мнение. Мама мне говорит, что с моим характером мне трудно придется в жизни, что нужно всегда идти на компромисс. Возможно, что она и права, ведь у нее большой жизненный опыт, и она имеет полное право так утверждать. Но ведь это моя жизнь и я, как подросток, имею право на ошибку, на них говорят, учатся.
У моих одноклассников почти у всех есть какие-нибудь увлечения или хобби: кто-то занят фотографией, кто-то пишет стихи и увлекается историей русской литературы, а одна девочка уже научилась прекрасно шить, и к ней очередь одноклассниц. С твердой уверенностью могу сказать, что среди моих одноклассников нет ни одной той самой «серой мышки», каждый из ребят по-своему уже интересен и у него есть какие-то наклонности и способности.
Если бы можно было, хоть одним глазком, увидеть наше будущее, тогда было бы намного проще жить сейчас в этом возрасте. Но тогда может и стремиться ни к чему не нужно было бы. А вот правильно ли это, это еще вопрос.
Гуржий Дарья .9 класс.
Как это быть подростком?
Мы сейчас находимся в том возрасте, который очень точно называется переходным. В школе нам многое рассказывают о физических изменениях нашего тела, о смене социального статуса. А в реальной жизни мы сталкиваемся с непониманием.
Больше всего проблем доставляет именно неопределенность нашего статуса, ведь для одних взрослых людей мы еще дети, другие же обращаются с нами и требуют от нас, как от взрослых. Но из детских штанишек мы уже давно выросли, а многое из одежды взрослых нам еще велико.
Очень обидно, когда на тебя вешают ярлыки:” Ты уже такой большой, а ведешь себя, как маленький”, ” Каланча, а ума – как у ребенка”. Да, мы еще многому должны научиться, но хотелось бы научиться на добрых примерах и с помощью дружеских советов, а не насмешек и помыканий. В конце концов, каждый человек идет своим путем и каждый имеет право на совершение своих ошибок и их исправление.
Мне кажется, непонимание рождается там, где имеет место быть невнимательность друг к другу, нежелание понимать и идти навстречу. Конечно, в этом сложном возрасте и мы – не подарки, ведь нам нужно не только принять новый статус, но и привыкнуть к изменениям внутри себя, слишком много нового, слишком мало знакомого, привычного, дающего защиту. Вот и приходится защищаться, как можем, как умеем. Поэтому любой контакт, который может выставить нас в невыгодном свете, воспринимаем как агрессию. Но именно поэтому и ценим больше всего настоящее внимание, попытку понять, терпеливость в общении со стороны взрослых.
Мне очень повезло с родителями. Наши взаимоотношения мне кажутся почти идеальными, наверное, потому что и мама и папа интересуются моей жизнью, моими интересами. В нашей семье царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, но мне иногда становится больно при виде общения моих друзей со своими родителями – людьми, которые кажется, должны лучше всех понимать своих детей.
Да, мы все ровно вырастем, станем опытными, самостоятельными, серьезными – взрослыми. Но сейчас нам больше, чем когда-либо, нужны добрые слова, спокойный взгляд, дружественная улыбка и понимание…