Сочинение на тему я семиклассник

7 вариантов

  1. Семиклассники – это дети в том счастливом возрасте, когда до выпускных сочинений ещё далеко и можно писать по-своему, минуя жесткие схемы и правила. Однако у моего нового 7 класса любое сочинение вызывает протест: “Не умеем… не писали никогда…не знаем, как…” “Особо одаренные” молчат, предполагая найти нужную работу в интернете, невзирая на низкие оценки.
    Согласно психолингвистическим исследованиям речевой процесс обеспечивается наличием мотива. Недостаточность мотивации негативно сказывается на качестве создаваемых высказываний. Мотив речи возникает у школьников при наличии сильных эмоций, ярких впечатлений, интереса, определенных установок.
    После прочтения на уроках литературы повестей Л.Толстого и М.Горького о детстве предложила учащимся написать сочинение о СВОЕМ детстве. Определяя временные рамки этого периода человеческой жизни, ученики с удивлением обнаружили, что их детство кончилось.( Кстати, эта мысль вполне может послужить началом сочинения.) Чем не мотивация – оглянуться назад, вспомнить! Заодно пообещала все работы сшить в отдельную книжицу, сохранить и извлечь на свет божий, когда они о своих сочинениях напрочь забудут. А если еще учесть, что впереди их ждет отрочество и юность, то вполне может сложиться целая трилогия. (Уместно объяснить или напомнить значение слова трилогия.)
    Когда эмоциональная установка создана, переходим к обдумыванию темы, ее границ. Делаем это в виде простых вопросов и простых ответов.Все фиксируем в тетради, чтобы не растеряли мысли по дороге домой.
    – Каким бывает детство? Счастливым , несчастливым, безоблачным, непростым и т.д.
    Может ли человек помнить все детские годы? Как он его помнит? Эпизодами, случаями, картинками, отрывочно.
    – Какие эпизоды запоминает надолго? Самые яркие по переживаниям.
    Что или кто делает детство счастливым- несчастливым? Обстоятельства жизни, семья, окружающие люди (родственники, друзья, воспитатели, учителя).
    – Почему человек на протяжении всей жизни мысленно возвращается в детство? Этот вопрос обдумайте самостоятельно. Ответ может послужить заключительной частью сочинения.
    Давая ответы на вопросы учителя, дети не раз ссылались на прочитанные повести Л.Толстого и М.Горького о детстве, активизируя полученный на предыдущих уроках читательский опыт.
    Далее разговор переходит к обсуждению формы сочинения и стиля. Стиль,безусловно, художественный, язык образный, эмоциональный. Кому необходимо, воспользуйтесь конструкциями типа помнится…, я вспоминаю…, никогда не забуду, как…, хочется вспомнить о… Кроме традиционной формы сочинения, можно выбрать письмо к другу, запись в личном дневнике и т.д.
    P.S. Степень откровенности в сочинениях ученики определяют сами.

  2. На прошлой неделе семиклассники Затобольской СШ № 1 на уроке русского языка писали сочинение на тему «Я – бомж». Об этом необычном задании школьник рассказал своей бабушке Лидии ИСАЕВОЙ.
    Она обратилась в «НГ» с просьбой взять комментарий у отдела образования и выяснить, что это было – новая учебная программа или креативная методика учителя.
    – Я живу в Костанае, а внук – в Затобольске, вот он ко мне 10 марта приехал и рассказал об этом, – сообщила Лидия Яковлевна. – Мы всегда с ним говорим про учебу, он всегда делится со мной тем, как у него дела в школе. И вот он так и сказал: писали сочинение на тему «Я бомж». Дословно. Нужно было написать 150 слов. Он сидел там и выдумывал, что можно написать. Я когда услышала, мне аж дурно стало. Внуку тоже было неприятно про такое писать. У нас в Казахстане уже есть такая профессия, что ли?
    Как выяснила «НГ», такая тема в новых методических пособиях для 7 класса действительно есть. Задание так и звучит: сочинить небольшое стихотворение или рассказ от лица бездомного человека, используя языковые средства и приемы анафору, инверсию.
    – В методичке есть раздел, посвященный проблемам социальной защиты бездомных, – пояснила руководитель методического кабинета отдела образования акимата Костанайского района Гульмаржан ТАЖИКЕНОВА. – Кроме задания написать сочинение, ученики должны составить монолог на выбранную тему: проблемы бездомных в Казахстане, как помочь бездомным. Это методичка новая, 2017 года. По ней семиклассники работают в первый раз. Именно эта тема и задание написать сочинение составляют суммативную оценку за целый раздел.
    Как отметила Тажикенова, если тема или задание есть в методическом пособии, то не давать их ученикам педагоги не могут.
    – Мы тоже не в восторге от такой темы… – призналась она. – В таком случае можно только оставить жалобу на сайте Министерства образования. Пусть родители пишут, обращаются.
    В методичке указано, что его разрабатывали специалисты из Центра педагогических измерений Автономной организации образования “Назарбаев интеллектуальные школы”.
    В администрации школы на эту ситуацию отреагировали спокойнее. «Ну, если тема такая, что сделаешь?» – коротко сказал директор Затобольской средней школы № 1 Кайсар СМАДЬЯРОВ и передал трубку завучу по учебной работе.
    – Я не думаю, что именно так была сформулирована тема, – прокомментировала «НГ» Динара АЙТУАРОВА. – Возможно, что словом «бомж» ребенку было удобнее заменить длинное задание или определение темы сочинения. В этом разделе приводятся разные жизненные истории, ситуации. Рассказывается, куда можно обратиться, если потерял документы и так далее. Такие задания ставят перед учениками различные вопросы, чтобы те задумывались, учат их анализировать. У нас программа, стандарты, мы это ничем заменить не можем.
    Фото предоставлены отделом образования акимата Костанайского района

  3. CРОЧНО ПОМОГИТЕ
    Написать мини-сочинение на тему “Покрытосеменные растения в нашей жизни”
    – Пальчик-мальчик,
    Где ты был?
    – С этим братцем
    В лес ходил.
    С этим братцем
    Щи варил,
    С этим братцем
    Кашу ел.
    С этим братцем
    Песни пел!
    В один столбик выпиши слова,в которых есть только мягкие согласные,в другой – слова,в которых есть только твёрдые согласные звуки.
    1) Какую фигуру получим при вращении
    1) Какую фигуру получим при вращении прямоугольной трапеции вокруг ее боковой стороны
    2) Чтобы получить конус какую фигуру и как надо вращать ?
    3) Назовити виды сечений конуса плоскостями
    4)Для любого сечения какого тела можно построить равное ему сечение. не совподающее с данным ?
    5) Какие формулы для вычисления площади треугольника вы знаете ?
    6) Чему равен синус и косинус 30.60.90.градусов
    7)Равнобедренный треугольник боковая сторона которых=7 а угол при основании равен 45 градусов вращается вокруг основания.Найдити площадь поверхности тела полученного при вращении треугольника..
    В зрительном зале 300 мест в трёх секторах.Количество мест в первом секторе составляет 1.5 часть всех мест .Во втором секторе и третьем секторе мест поровну . Сколько мест в каждом секторе ?
    определите время глаголов
    Не будет,неможется,нездоровится,не было ,не может,не любит, не бывает,не пооживёшь,недостаёт
    Высота трапеции равна 10, а площадь равна 210. Найдите среднюю линию трапеции.
    Вставьте
    вместо точек нужное по смыслу местоимение.
    … often meet … here.
    найдите производную функции f(x)=(x+3)sin x Ответы 1) f(x)= (x+3)cosx 2)f(x)=(x2/2+3x) 3)f(x)=cosx ?4)f(x)=sinx+(x-3)cosx
    исторический труд о Пугачеве был назван Пушкиным
    история бунта
    история Пугачевского бунта
    история Пугачевщины
    история Пугачева
    Воинское звание коменданта крепости Миронова
    поручик
    секунд-майор
    капитан
    подпоручик
    императрица решившая судьбу Гринева после обращения к ней Маши Мироновой
    Анна Иоанновна
    Елезавета
    Екатерина1
    Екатерина2
    синтаксический разбор предложения  “Без дорог никто никогда не будет вместе.”

  4. какой из них древний город Помпеи, Карнак или Колизей
    Квартал-это 3 месяца. Вычеслите производительность завода за месяц в каждом квартале.
    вiд стрiчки завдовжки 5 метрiв вiврiзали 3 шматки по 6 дцеметрiв. яка завдовжки стрiчка залышилася?
    СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА -С КОРНЕМ – БИР-,- БЕР-.
    – дир-,-дер –
    – мир-,-мер-.
    – пир-,-пер-.
    – тир-,-тер-.
    – стил -,-стел-.
    – блист – блест -.
    -жиг-,-жег- .
    3Т95кг?51т263кг=  Т   КГ
    Составтье 5 типов вопросов пл этим предложениям : I will find a book tomorrow,Ben and tom will swim in summer in black sea
    экскаватором можно выкопать за 1 час канаву длиной 20 м Одну канаву копали 10 ч ,а другую 12 ч Найди общую длину канав которые выкопали за это время
    що цікавого ти знаєш про рослин і що ти знаєш про тварин
    спиши, вставляя окончания имен  существительных. в скобках объясняй свой  выбор -это может  быть или  опорное слово или  указание на падеж .
    Театр, у которого крыша  -неб… (  ),а пол-земля,открыл сезон в конце июн…(  ). Утром выглянуло  солнц…(    ) и осветило  лес.Над озер…. то утр….(    )  стелился туман.Лесник
    наблюдал за медвед….(  )
    а здесь только  падежи
    По дороге к бабушке,  о неудаче в игре, к дедушке в деревне, на тропинке в роще, в тетраде по  математике
    Из двух деревень, расстояние между которыми 2400м., одновременно друг ругу выехали 2 велосипедиста со скоростью 3м/с и 5 м/с. какой путь до встречи проехал каждый велосипедист?

  5. Мы с Максимом учимся в одном классе и дружим уже два года. Я уверен, что мой друг всегда поможет мне и любому, потому что он добрый, смелый и честный.
    Еще два года назад как-то мы возвращались из школы домой. Шел небольшой дождик, было холодно, и вода на земле быстро превращалась в тоненькую ледовую корку. Было очень скользко.
    Когда мы были уже довольно далеко от школы, услышали громкий хохот. Посмотрели — стоят трое из седьмого класса и смеются. Мы уже хотели идти дальше, а тут слышим: “Отдай!” Мы сначала и не заметили, что за этими тремя большими ребятами стоял маленький второклассник. Мы даже имени его не знали, только лицо — видели в школе. Семиклассники смеются, а он почти плачет и кричит “отдай”.
    — Пошли посмотрим, — сказал Максим.
    — Куда? Туда? — Удивился я. — Что мы сделаем?
    — Не знаю, но то надо делать, — Максим решительно повернул к шумной компании, я за ним.
    Максим шел быстро, почти бежал, даже упал, потому что было очень скользко. Здесь они нас заметили и снова засмеялись, уже с Максима. Он спокойно подошел к ним и спросил у малыша: “Что у тебя взяли?”
    — Мои рисунки, я на конкурсе первое место занял, домой бег …
    — Ребята, верните ему рисунки, поэтому его гордость, его достижения, — сказал Максим.
    — А если не вернем? — Насмешливо спросил высокий парень в синей куртке с капюшоном. Максим невесело усмехнулся:
    — Если не отдадите, трудно будет … мне. Потому что я собираюсь ему помочь.
    — И не боишься? — Заинтересованно спросил второй семиклассник.
    — Может, и боюсь, но обижать маленьких нельзя.
    Семиклассники посмотрели друг на друга, пожали плечами и отдали рисунки мальчику. Он их схватил, счастливыми глазами посмотрел на Максима и бросился бежать.
    Через несколько шагов он упал, но не заплакал, встал и побежал дальше. Семиклассники хотели засмеяться, когда мальчишка упал, но посмотрели на Максима, повернулись и молча пошли.
    Вот такой у меня друг. У меня есть с кого брать пример.

  6. Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
    Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том,­ что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я­ считаю,­ что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше,­ чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
    Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга­ очень хорошо. Мы знаем,­ кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике,­ а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша­ очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
    Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же­ самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть­ из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
    Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
    Источник: zanimatika.ru

  7. Наверное грех обижаться современному школьнику на свою жизнь, ведь сейчас у него гораздо больше возможностей, чем у школьника прошлого, даже совсем недавнего.
    Конечно, что-то сохранилось с незапамятных времен и эти традиции можно назвать святыми – это сами уроки, домашние задания и строгие учителя, которые имеют обыкновение вызывать к доске именно того ученика, который не сделал домашнего задания. Но многое изменилось. Прежде всего современный школьник теперь считается не просто ребенком, а полноправным членом общества и его нельзя наказывать или заставлять делать что-то не относящиеся к учебному процессу. о розгах же и вообще учителя теперь вспоминают только в сладких мечтах.
    В жизнь современного школьника прочно вошли компьютерные технологии и интернет. Домашнее задание и справочные материалы можно взять на сайте школы, списать можно на сайте подсказок, найти материалы для доклада и реферата – тоже там же. Сейчас образование сделало упор на самостоятельную работы. Школьникам приходится делать много проектов, самим искать материалы и проявлять творческую инициативу.
    И при этом современный школьник остается все тем же ребенком, которому надо и по-баловаться и по-хулиганить и пообщаться с друзьями.
    Жизнь современного школьника стала веселей, но в чем-то может быть и сложнее. И поэтому современные дети взрослеют гораздо раньше своих предшественников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *