Сочинение на тему я сибиряк

11 вариантов

  1. Аносов Егор, 5 класс. Сочинение «Кто такой сибиряк»
    Кто такой сибиряк?
    Пусть мне твердят,
    Что есть края иные,
    Что в мире есть иная красота.
    А я люблю свои места родные,
    Свои родные сибирские места!
    Суровый сибирский климат не терпит ленивых, поэтому сибиряк – человек трудолюбивый.
    У моего дедушки, Комарова Анатолия Яковлевича, настоящий сибирский характер!
    Дедушка рассказывал мне про свою юность. Мальчиком он вовсю пахал! Работал наравне со взрослыми. Работал ночами, по двенадцать часов в сутки. Всегда был полуголодным. Утром мошкара заедала. Кони валялись, чтобы хоть как-то отбиться от гнуса.
    С двенадцати лет дедушка помогал чинить трактора, возил сено на лошади. Суровой зимой, в рваной фуфайке, без рукавиц заготавливал дрова.
    Все мужчины были в армии, а мальчикам приходилось помогать матерям.
    За самоотверженный труд мой дед был награжден грамотами от колхоза.
    Дед был строг и требователен к себе и окружающим, иначе в Сибири не выживешь. Если дед веселился, то от души. Вот такой, оказывается, сибирский характер. Я хочу быть трудолюбивым и справедливым, как мой дедушка.
    Сибирь – это земля у родного порога,
    Где я впервые узнал свое имя.
    Сибирь – это нелегкая дорога.
    Та, по которой пойду я с другими!

  2. Тишина. В музеях всегда тишина особая. Торжественная. Может, потому, что музей — это хранилище тайн ушедших в вечность лет и веков. Я прохожу по коридору нашего Баганского краеведческого музея. На стенах висят картины сибирских художников. В пейзажах узнаю родную небогатую, скромную природу, в портреты вглядываюсь внимательнее: кто эти люди, как живут, жили, о чем думали или думают, мечтают? В каждом лице скрыта тайна. Пытаюсь понять, какие черты характера стремился отразить художник в изображенном им человеке. Вот портрет пожилого мужчины: уставший взгляд, глубокие морщины, сдвинутые брови, седые волосы — ,видимо, трудную жизнь прожил этот человек, усталость легла на его лицо, переживания морщинами избороздили лоб.
    А вот портрет молодой женщины. Веселые, даже какие-то шальные глаза, вздернутый нос придают ей независимость и своеволье. . . Смотрю на портрет и думаю о людях, о человеке вообще, о себе, о том, как жить на свете и что нужно делать, чтобы жизнь стала интересной и значительной, чтобы люди непременно заметили, что я есть и чтобы дело, которое я буду делать, было нужным и важным для людей.
    Вспоминаю, как я в четырехлетнем возрасте встал посреди улицы, приняв горделивую позу и, вытянув руку вперед, крикнул, чтоб слышали окружающие: «Я — памятник Егору Саженину!». Теперь понимаю: памятники ставят потомки, ставят тем, чьи имена произносить можно только с особым душевным волнением, тем, кто служил науке, искусству, своему народу, своей родине. Размышляя, прохожу по залам музея: вот старинные вещи, найденные при раскопках или отданные людьми, сохранившими их как память о своих близких, о своем роде. И опять приходят мысли. . . Я вновь думаю о людях, которые жили прежде, в те далекие времена, когда Сибирь только начинали осваивать. Дикие пустынные места, суровый климат: долгая зима, холодная осень, короткое лето — и маленький человек, который не только приспособился к жестоким климатическим условиям, но и создал здесь вполне цивилизованную жизнь: построил прекрасные здания, навел мосты через реки, вспахал целинные земли, осветил мрачную Сибирь светом электричества, добыл богатства из сибирских недр и дал их людям. Каким же характером должен был обладать человек, освоивший и осваивающий Сибирь, этот суровый край? Наверное, особым характером. Недаром, рядом с понятием русский характер стоит другое — сибирский характер. К сибирякам везде особое отношение, особое уважение. Европейцы смотрят на сибиряков с удивлением, восхищением, восторженной завистью, по их представлению, жить в Сибири — уже подвиг. А между тем, сами сибиряки к трудностям, преградам, опасностям, привыкая, относятся с долей пренебрежения. Жизнь закалила их, сделала сильными, заставила поверить, что человек, если захочет, сможет всё преодолеть. Не все сибиряки богатырского сложения, но все коренные сибиряки имеют богатырский дух, а передан он нашими общими русскими предками, ведь ещё «Святогор — богатырь передал свой дух богатырский, свой меч дарил, завещал, от врагов хранить Русь светлую. . . ».
    И вот я уже в зале Боевой славы. Здесь все напоминает о боях, сражениях, подвигах. На стендах висят фотографии тех, кто в грозные дни войны защищал родину, землю своих предков, дом своих детей. На фронте сибиряков уважали, ценили. Бойцы — сибиряки отличались особой отвагой, храбростью, находчивостью. Привыкшие к трудностям, они легче, чем другие, переносили лишения; привыкшие к морозам, они в зимнее время воевали не хуже чем летом: Это я знаю по книгам и рассказам ветеранов войны. Два моих деда — участники войны. Один из них коренной сибиряк. Его портрет я вижу среди прочих в зале боевой славы нашего музея. К сожалению, мой дед, Михаил Григорьевич Саженин, умер десять лет назад, когда я был ещё маленьким и не готов был понять его рассказов, зато сейчас я читаю о нем в книге памяти Баганского района, слушаю воспоминания отца — и моё сердце наполняется гордостью: мой дед был настоящим человеком.
    Призвали его в армию в 1939 году рядовым, а закончил он войну старшим лейтенантом. Во время войны он сражался под Сталинградом, воевал в десятой дивизии войск НКВД, был тяжело ранен в голову. За участие в боях награжден орденом Отечественной войны I степени, Орденом красной звезды и несколькими медалями. Подушечка с его наградами сейчас передо мной, я дотрагиваюсь до прохладного металла, до потертых орденских ленточек и как будто слышу страшный голос войны: грохот взрывов, свист пуль, крики раненых. Ужас холодит душу: как можно было это выдержать, не закричать, не побежать прочь, не спрятаться в укрытии? Где мой дед и другие фронтовики находили силы, что питало их души? Нам говорят в школе: «Они любили свою родину». Но любить можно по-разному: отсиживаться где-нибудь в безопасном месте, и говорить о любви к родине или ничего не говорить о любви, а подставлять себя под пули врага и своим телом защищать других людей. Чтобы делать последнее, нужно быть человеком без страха и упрека, иметь сильный характер, достойно держать себя, чтобы враг не торжествовал. И опять вспоминаю героический русский эпос:
    Богатырство на Руси ведь не родом красно,
    Не отцом и не матерью, не племенем,
    Не в пиру крикотней, не ругливой хвастней,
    Ведь красно оно смелой удалью.
    «
    1
    2
    »

  3. 3
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Под катом, то что удалось собрать на мини-конкурс “Почему я – сибиряк”. Предлагаю начать голосование (ставьте в комментарии номер, понравившегося сочинения), ну а главное жду других работ – напоминаю победителю приз. отписывайте вот сюда в комменты http://community.livejournal.com/real_siberian/507093.html
    1
    Поскольку во время предстоящей переписи я лично первым делом потребую отметить “национальность”, а потом уж всякую фигню типа male\femail, т.е. являюсь сторонником, выскажусь относительно “сугубо личного”.
    Люди, знающие меня очно, наверняка заинтересуются, что NBF – примерно на 1\132 – кавказский горец (если не врут семейные предания по отцовской линии, про княжну-черкешенку, умыкнутую в свое время донским есаулом Подъяченко, лет 150 назад. Ну, там еще и всякие греки были – а у кого их не было? Мой лично пра-пра-прадед по отцовской линии прибыл на Дон ровно из Греции…Как я понимаю, чисто по коммивояржеской, по бизенес-линии). С другой стороны, я совершенно уверен в своих 1\64 бурятской крови (для дотошных – агинско-бурятской. Можете по фамилии “Богомяковы” рыскать). Это, тык-скыть, мой лично-обозреваемый генетический диапазон.
    …Но! Самый цимус начинается тогда, когда этот мой генетический коктейль вдруг вздрагивает от могучей и очевидной струи финно-угорской спермы. Я говорю о Русском Севере. Таковы мои дети, чью мать даже и в Архангельске принимали за “свою”.
    Важное уточнение: вроде бы, в родове не фиксируются евреи. И жаль, кстати. Было бы забавно. Да наверняка без евреев не обошлось (как и без китайцев, подозреваю, но смутно представляю себе перемещения степных кланов в Забайкалье на рубеже позапрошлогодних веков…)
    Итак. Изрядная кашица, если заморачиваться всяким национализмом. С другой стороны, предстоит Перепись. Тут дело не в выпендреже, а в поводе задуматься над самоидентификацией. Так-то, я себя в основном считаю гураном (восточной русско-бурятской помесью). Но это – национальность, вроде как. Тут дело тонкое, культурологическое… антропологическое…
    А в смысле нации – конечно же, “сибиряк”. Ну и фигли, что я думаю и пишу по-русски? Вокруг куча друзей, которые думают-то по бурятски, а потом транскрибируют мысли в русскую речь. И ничего же.( А потом, понравится ли этническим англосаксам, ежели в них начнут записываться чуваки с южнотихеокеанских островов Поебату-Пожирату только потому что они думают и пишут на аглицокм?)
    В нормальных, политкорректных терминах, я бы охарактеризовал себя как “русскоязычного сибиряка”. Но назвать себя “русским”? Ребята, я просто не знаю что это такое. Не встречал. Но уважаю. Но – не встречал, мало летаю по миру…
    nektobigfish
    2
    позволю себя небольшое личное отступление, почему мне кажется таким важным обрести общую положительную идентичность, причем, именно, на региональной основе. Пишу о себе, но для Сибири, пишу о вещах типичных для почти каждой семьи. Это была преамбула 🙂
    Я – сибирячка. В двух (!) поколениях моих предков – четыре религии, три сословия и три национальности (хотя тогда это не принято было осмыслять в таких категориях)… Кем я могу еще себя назвать, чтобы конкурирующие семейные идентичности не разорвали меня в клочья? Моих предков объединила эта земля – Сибирь. Одни пришли сюда с казачьими отрядами, другие – с каторжными кандалами, при этом третьи тут уже жили “всегда” и считали эту землю своей 🙂
    Сибирь – моя родина, я живу здесь и люблю ее. Поэтому я сибирячка. Я уважаю людей, которые живут здесь. И то общее, что у нас есть, несмотря на то, каких кровей намешано – это то, что мы сибиряки.
    Дед мой, кстати, вообще называл себя “чалдоном” 😉 Тоже есть в перечне.
    from_sib
    3
    Почему я Сибиряк
    Прочитал статью http://www.regions.ru/news/2312221/ и не мог не ответить этим уродам «парламентариям».
    Почему я присоединяюсь к данной акции и непременно внесу при переписи в графе национальность слово Сибиряк. Выскажу своё субъективное мнение…
    Мои предки живут в Сибири в среднем уже 4 поколения. Да это на самом деле не так уж и важно, думаю, что любой человек, приехавший на наши необъятные просторы, желающий жить тут, растить детей, заботиться о себе и окружающих, быть достойным членом общества вправе назваться Сибиряком.
    По воспоминаниям моей бабушки об её жизни, по её воспоминаниям о рассказах своих родителей я могу представить себе уровень жизни людей в то время, их чаяния и потребности. Они были честные люди, упорно трудились, воспитывали детей, переживали, любили, верили. Самое главное в том, что их судьба никогда не была в их руках. Им навязывали “любовь” к родине и называли родиной то Российскую империю, то СССР, то Российскую Федерацию. Сибирь же была их «территориальной малой родиной». Им навязывали какие-то идеалы то имперского шовинизма и великодержавия, любви к царю батюшке, то стройки коммунизма и новых красных богов лениных, сталиных, придумывали врагов и сеяли страхи. Их эксплуатировали, забирали их труд, знания, умения, а взамен давали бредовые идеи, скудный кусок хлеба, коммуналку и звание лимиты и «понаехали тут» при желании уехать от безысходности за более достойной жизнью.
    Сибирь это дом моих предков, это мой дом. Я, не посягаю на дом чеченцев, дагестанцев или москвичей, я не навязываю им свой уклад жизни и свои ценности, видения мира и понятий что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло и кто враг, а кто друг. Мне это не надо и я не буду этого делать. В ответ я прошу только одного, не навязывайте и мне свою волю. Мне это не нужно, это моя земля и мой дом, я сам разберусь, как мне жить, как мне работать и куда тратить заработанное, с кем дружить и сотрудничать, а кого опасаться. На кого равняться и у кого учиться. Мне не нужна метрополия.
    Не нужно делать из меня члена послушного стада «уважаемого рассеянина», крутить день и нощно пропаганду, вбивать мне в голову ужасы про врагов вокруг россии-матушки и про свотлооких спасителей наших.
    Мне не надо ваших указок, меня от них тошнит. Тошнит от вашей рублёвки и гламура, тошнит от ваших кортежей и мигалок, от ваших лобызаний с мировыми ублюдками. Меня тошнит от ваших толстозадых парламентариев и дебильноватых политических активистов с медведями на лбах. Меня тошнит от вашего национального лидера – охамевшего вора и его ВРИО – комедианта.
    Мне жалко мои налоги на строительство городов, которые вы вначале бомбите, а потом восстанавливаете и выплачиваете контрибуции, мне жалко мои налоги на помощь диктаторам и лизоблюдам в угоду ущербному самолюбию ваших гномов. Мне жалко для вас своих налогов, поймите это.
    Мне жалко природу моей любимой родины – Сибири, из которой вы алчные упыри высасываете все соки, рубите лес, сливаете яд в уникальнейшее на планете озеро и на вырученные деньги отстраиваете себе замки и покупаете футбольные клубы.
    Я не могу смириться с тем, что вы живете одним принципом: «после нас хоть потоп», я не могу смириться с тем, что моим детям останутся нефтяные поля, заражённые озера и реки, пеньки вместо лесов и китайская плётка. Я не могу смириться с тем, что вы лишили меня права выбирать, уничтожили конституцию, я не могу с этим смириться!
    Я не могу смириться с тем, что вы пытаетесь превратить меня и моих сограждан в быдло и держите за откровенного идиота со своими жёлтыми калинами с уродом внутри и прочим опасным для жизни дерьмом.
    Мне стыдно за то, что моя любимая родина это для вас всего лишь колония и сырьевой придаток! Хватит!
    Я называю себя Сибиряк и мне безразлично ваше мнение!
    osipov_dmitry
    4
    Всю свою жизнь я считал себя русским. Я не испытывал по этому поводу каких-то особых чувств, зто просто была некая данность. И я особо не задумывался над этим.
    Я родился в Сибири, как и мои родители, и многие мои предки. Я живу здесь более 30 лет, здесь родился мой ребенок, и конечно я называл себя сибиряком. Я никогда не думал об этом, как о национальности, но всегда считал, что это нечто большее, чем просто территориальная принадлежность. Сибиряки действительно отличаются от жителей европейской части России характером, складом ума, отношением к жизни.
    К акции «Настоящих сибиряков» я присоединился сразу. Меня привлекла идея возрождения самосознания сибиряков, поскольку считаю, что настоящее и будущее Сибири должны быть в руках живущих тут людей. К самой идее «сибиряк как национальность» я подходил прагматически, считая это всего-лишь средством. Если для того, чтобы Сибирь очнулась от спячки, сибирякам нужно объединиться на основе национальности, то так тому и быть.
    Но недавно со мной произошла история, которая сильно повлияла на мое отношение к этому вопросу.
    Был я в гостях у родственников. Родня не очень близкая — троюродные.
    Ну и говорю, что решил «записаться в сибиряки».
    В ответ — никакой реакции!
    «Странно», думаю.
    В последнее время я веду агитацию среди друзей, знакомых и родственников. Обычно тема никого не оставляет равнодушным, и реакция всегда есть. Иногда позитивная, иногда негативная. Но чтобы никакой. Такого не было еще ни разу.
    «Наверное не поняли», думаю. Объясняю, что перепись, и все такое…
    Разговор вроде пошел, но что-то не так. Какое-то непонимание.
    И тут я возьми, да и скажи, что буду первым сибиряком по национальности в роду.
    В ответ люди сильно удивляются. Даже очень сильно.
    И спрашивают, а знаю ли я своего прадеда. И имя называют. А я имя знаю только, и больше ничего.
    А они говорят: «А он, иначе как сибиряком, никем себя более не считал. Ты с матерью-то поговори, она должна знать». И смотрят с укором.
    Я тут просто дар речи потерял! Чувство, как у Нео, который узрел матрицу. Даже не помню, когда в последний раз так удивлялся. Ощущение, что мир перевернулся. Я вообще человек очень спокойный. А тут. Вот так живешь день за днем, полагаешь, что все про себя знаешь…
    Поехал домой. И по дороге нахлынули воспоминания. Сразу вспомнились рассказы бабушки (снохи этого прадеда) о чалдонах, кержаках, староверах, которые она рассказывала мне в детстве. Впомнились поездки с бабушкой по Новосибирской и Томской областям, какие-то чудные интересные люди, с которыми мы встречались. Мне говорили, что это родня. Помню какого-то деда с бородой, строгого и доброго одновременно. Меня-мальчонку привели к нему, и он о чем-то долго разговаривал со мной наедине. Помню, что этого деда все очень уважали, и после «аудиенции» мой авторитет у местной ребятни вырос неизмеримо.
    Бабушки, к сожалению, уже нет. А я никогда не думал, что ее истории, которые я ребенком слушал просто, как некие сказки-былины, имеют ко мне какое-то отношение.
    Кто-то утверждает, что национальность «сибиряки» выдумана. Они не правы. Это реальность. Для меня нет никаких сомнений. А я-то хотел «записаться в сибиряки», и даже не знал, что на самом деле я всегда был настоящим сибиряком.
    ykuligin
    5
    Я долго боролся, с тем, что я сибиряк. Когда мой дед толдычил мне, мол мы сибиряки. Мол наша семья по его линии живет здесь больше двух сотен лет, а сам он потомок с одной стороны казаков, а с другой староверов – я лишь немного морщился и молчал. Мне было семь или восемь. Я был октябренок и верил в интернационализм. Да и что это сибиряк, как понять? Особенно если кругом сибиряки. С годами я все больше и больше приобретал знакомых из-за Урала. Это были неплохие люди, но разные. Я просто верил, что все люди разные. В сибиряков же – нет.
    Пожалуй, первым крупным сдвигом в моем сознании стала работа в Харькове. Вот те же люди, с тем же цветом кожи, с тем же языком… но я прям чувствовал, что они не такие. Это было не объяснить, это можно было только почувствовать.
    Вторым моментом, конечно же, стала Индия. Именно там в этой жаркой стране, где я пробыл полтора года, я, наконец, признал правоту деда – мы сибиряки. Просто слишком много знакомых из разных стран говорили мне, ты первый нормальный русский, которого мы встретили. Обычно они встречали офисный планктон из Москвы, который жрал наркоту, бухал или просто был груб. Мне было трудно объяснить все хитросплетения российской политики, истории, общества и я просто говори, что я – сибиряк.
    – Сибиряк – это не русский да?
    – Наверное, мой город почти в четырех тысячах километров от Москвы, – отвечал я, и к моему удивлению находил понимание. Но не только понимание, но и неподдельный интерес к Сибири, не к Москве, где все пытаются сделать как в Европе 20 лет назад (из стекла и бетона), а именно к Сибири – к диким лесам, снежным просторам и странным непонятным людям. Конечно, для меня национальность, как понятие, до сих пор нечто абстрактное, есть в человеке более важные вещи. Однако именно там, на далеких пляжах, я понял, что Сибирь это больше, чем название пространства на карте – это действительно магическая земля, которую я может быть раньше не любил по-настоящему. Эта земля и дарит нам ту странную душу, которая и есть главный признак национальности сибиряк, ту душу, которую русские в Москве продали.
    А вообще же не важно, какая у тебя национальность, главное, чтоб ты человеком был. Именно тем акция для меня и важно, чтобы напомнить Москве, что и в Сибири люди живут.
    perevodi_na

  4. Заявка на конкурс по русскому языку
    «Заговори, чтобы я тебя увидел…»
    Фамилия, имя, отчество: Жукова Татьяна Сергеевна
    Название материала, представляемого на конкурс: сочинение на тему:
    «Сибирь – страна великого будущего, а
    Алтай – живое воплощение её красоты»
    Н. Рерих
    Место учёбы: МБОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
    Почтовый адрес:  659446, Алтайский край, Целинный район, с. Дружба, ул. Мира 9.
    Контактное лицо: Максимова Лариса Владимировна
    Номер телефона: 83859639314
    Адрес электронной почты: ms.larisamaximova123@mail.ru
    «Сибирь – страна великого будущего, а
    Алтай – живое воплощение её красоты»
    «Сибирь – страна великого будущего, а
    Алтай – живое воплощение её красоты»
    Н. Рерих
    Я родилась и выросла на Алтае, и горжусь этим. Мой край – это необыкновенный уголок Земли. Начнёшь о нём рассказывать и невозможно  остановиться! Всё здесь великолепно, привлекает внимание: природа, земные богатства, люди! Сейчас туристы со всего света приезжают сюда, чтобы полюбоваться красотой Алтая. Здесь необыкновенные реки и озёра, горы и степи. А сколько знаменитых людей родилось и выросло на Алтае! Это Василий Шукшин, Михаил Евдокимов, Нина Усатова, Валерий Золотухин, Панкратов – Черный, Герман Титов, Роберт Рождественский, Михаил Калашников и др.
    Алтай… на территории нашего края могут разместиться такие государства, как Австрия, Бельгия, Дания, Португалия вместе взятые. Алтай – в переводе с тюркского языка означает «Золотые горы». Алтай – жемчужина Сибири. Еще Ломоносов сказал, что «могущество России будет прирастать Сибирью», а Менделеев говорил, что «богатство России будет прирастать Сибирью». А Алтай – это часть Сибири, живое воплощение её красоты.
    Кто хоть однажды побывал в нашем крае, никогда не забудет природы и красоты Алтая. Зима у нас настоящая, сибирская, а летом солнечных дней больше, чем в Крыму. Леса богаты растениями, многие из которых внесены в Красную книгу. Много в алтайской тайге и пушного зверя, здесь водятся редкие животные: снежный барс (ирбис), маралы. Алтай богат природными ископаемыми. У нас добывают мрамор, золото, серебро, уголь и многое другое.
    Как-то во время летних каникул я с родителями ездила в гости в Забайкалье. Ехали долго поездом, за окном мелькали города и сёла, реки и озёра и тайга, тайга, тайга… Красиво, конечно, всё в диковинку! Ведь я впервые покинула отчий дом и видела другие места. Погостив, мы отправились в обратный путь. И снова за окном поезда тайга, сопки.…  Но как мы обрадовались, проснувшись утром  и увидев в окно родную землю. На душе сразу стало легко. Мы любовались пшеничными полями, берёзовыми рощами, маленькими, спокойно текущими речушками. Как же хорошо-то у нас в Алтайском крае. И нет краше места на земле, чем родной Алтай!
    Каждое лето мы классом путешествуем по замечательным местам нашего края. Бывали в Полковниково, в Сростках, в Бийске и в Белокурихе, ездили на озеро Ая, были на Телецком, в Чемале. Каждая поездка запомнилась чем-то особенным.
    Полковниково – родина второго космонавта Германа Титова, и здесь есть, что посмотреть. Побывав в музее космонавтики, испытываешь невольную гордость за нашего земляка.
    Поездка на родину В. М. Шукшина становится незабываемой для каждого,  побывавшего в Сростках. Простая русская красота этих мест поражает любого человека. Село раскинулось на берегу прекрасной Катуни. С  Пикета видишь окрестности, и захватывает дух от  простора и чего-то необъяснимого. И не хочется уходить отсюда, а хочется остаться здесь, любоваться, размышлять о жизни и думать, о том, как прекрасна наша земля! Каких великих людей она рождает! Вспоминаются слова великого Михайлы Ломоносова:
    Что может собственных Плутонов,
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рождать!
    На Алтае много озёр, из них самое интересное для туристов и самое большое озеро Телецкое. Это озеро иногда сравнивают с могучим Байкалом. Оно второе по объему воды в мире – после Байкала. В озеро впадает около семидесяти рек, а вытекает всего лишь одна Бия. В этом оно тоже схоже с Байкалом. Телецкое озеро считается одним из самых красивых в мире. К тому же оно включено в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
    Красивейшее озеро Горного Алтая – озеро Ая. Это озеро расположено на горе. Об озере рассказывают много легенд, одна из них гласит, что оно обязано названием влюбленному парню, который кричал вслед спрыгнувшей в озеро и утонувшей, не дождавшись любимого девушке, которая думала, что тот ее бросил. Парень кричал вслед любимой: « А я! А я!» (т. е. на кого же ты меня оставляешь?!) И с тех пор вечерами у озера слышно, как кто-то отчаянно кричит: «А я! А я!» Интересно озеро тем, что оно теплое. Теплое озеро – редкость для Алтая. В озере Ая летом можно купаться, чего не скажешь про большинство остальных озер.
    На Алтае самые высокие и величественные горы Сибири. Но самая знаменитая из них и самая высокая в Сибири – гора Белуха. Она – сердце Алтая и одновременно его душа. К ней тянутся путешественники, художники, поэты, исследователи и туристы.
    Побывав в горах Алтая, глядя на снежные вершины гор, полюбовавшись шумными водопадами, попадаешь в алтайские луга, и хочется полежать на изумрудной траве, глядя в бескрайнее небо…Сказка, да и только!
    Алтай – это музыка жизни. Созвучие сотен голосов ручейков и рек. Переливчатые трели птиц. Ласковый шепот ветра и разноголосые песни диких животных.  Мягкий напев растений, ароматы пестрых и неброских цветов. Благоухание трав. Величественный вид остроконечных гор и милая красота бескрайних равнин. Золотые поля пшеницы и многовековые леса. Чистое высокое небо и кристальная мудрая вода, и дух свободы, витающий везде. Спокойствием и умиротворением пропитана наша Земля.
    Когда мы ездили в Белокуриху, то убедились в том, что люди со всей России приезжают сюда поправить своё здоровье. Ведь здесь целебная вода, которая исцеляет от многих болезней, здесь необыкновенная красота. А какой чистый воздух! Когда мы катались на подвесной дороге, перед нами был открыт весь мир. Свысока мы увидели множество полей, гор и рек. Это была настоящая красота!
    Привлекает туристов и река Чемал. Здесь можно полюбоваться не только шумными реками, Чемальской ГЭС, но и погулять по «козьим тропам», посетить  Храм во имя Иоанна Богослова на острове Патмос. Это место паломничества туристов.
    А совсем недалеко от Чемала находится Бирюзовая Катунь. Это  пока единственная на Алтае особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Здесь бурная река Катунь и сочетание различных типов первозданного природного ландшафта — гор, высотой до тысячи метров, равнинных участков, пастбищ и смешанных лесов. И всё это просто великолепно и незабываемо!
    Село, в котором я живу, находится недалеко от старинного сибирского города Бийска, который  называют «воротами» в Горный Алтай. И многие туристы начинают своё путешествие по Горному Алтаю именно с Бийска. Проходя по улицам старого центра, чувствуешь себя в девятнадцатом веке. Старинные здания поражают своей неповторимой красотой. Здесь можно любоваться зданием Бийского драматического театра, парками и скверами, которые названы именем Великого Петра. И не случайно, ведь город основан в 1709 году по именному Указу императора Петра Великого на слиянии рек Бии и Катуни как форпост российского государства.
    В настоящее время Бийск является самым крупным наукоградом Российской Федерации по численности населения. Город называют вторым по значимости городом края, крупным промышленным, научно-образовательным и культурным центром. Здесь сконцентрирован значительный научно-технический потенциал: высококвалифицированные кадры, современная технологическая и экспериментальная база, обеспечивающая проведение научных исследований и разработок и получение значимых на мировом уровне научно-технических результатов.
    На Алтае самый чистый воздух, и не случайно именно здесь произрастает столько лечебных растений и кустарников! А из всего этого Бийское предприятие «Эвалар» производит экологически чистые растительные препараты, которые славятся во всей стране.
    В нашем крае много заповедников и заказников. Хотя, мне кажется, что Алтай настолько уникален и ценен, что его впору полностью объявлять одним большим заповедником. На сегодняшний день под специально охраняемые места отведено около более двадцати процентов всей территории края. Но и это немало. На Алтае имеется два заповедника – Катунский и Алтайский, пять заказников. Есть зона покоя «Укок» и природный парк «Белуха». В Алтайском крае есть множество памятников природы, которые охраняются. Алтай называют  маленькой планетой.  И действительно, создается впечатление, что, если бы вдруг весь остальной мир куда-то испарился, Алтай и дальше процветал бы. Не зря Николай Рерих предсказывал большое будущее нашему краю.
    А моё село насчитывает всего восемьсот пятьдесят жителей, маленькое, компактное, любимое. Речка, белоствольные красавицы берёзы, обилие трав и цветов. «Жарки» (европейская купальница, огоньки) полыхают такой красотой, что невозможно отвлечься от созерцания этой красоты! Холмы покрыты травой летом и белоснежны зимой. Тишина, красота, удовлетворённость.
    МОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
    Сочинение
    «Сибирь – страна великого будущего, а
    Алтай – живое воплощение её красоты»
    Н. Рерих
    Автор: Жукова Татьяна,
    ученица 11 класса
    Руководитель: Л.В. Максимова,
    учитель русского языка и литературы
    Дружба, 2012

  5. Что такое Сибирь? Мне кажется, что само сочинение об этом огромном географическом регионе должно быть таким же обширным, монументальным. Ей-богу! Настолько потрясающая в нем северная природа, настолько несметными были ее богатства. И настолько суровые испытания ждали тех, кто осваивал эти края. Само слово «Сибирь» по одной из версий означает: «красивая».
    Сибирь – это потрясающие просторы тайги, где теряется любой неподготовленный к лесной чаще путешественник. Это великие полноводные реки Енисей, Ангара, Лена, Иртыш и Обь. Это священное озеро Байкал, которое, наверное, по праву называют морем. Это горы, ущелья, пустоши.
    Изначально сибирские земли были заселены слабо из-за непроходимых лесных чащ и суровых морозов. Мощь природы, богатство животного и растительного мира поражало каждого, кто приходил в эти края. Рыба в изобилии плавала в реках, ценные пушные зверьки свободно бегали в чащах, а леса были полны к тому же еще грибов и ягод.
    Однако медведи, волки и другие хищники не собирались сдавать свои позиции охотникам и поселенцам. Многие отважные казаки и другие воины поплатились жизнями при освоении Сибири.
    Испытания привлекали сюда физически сильных людей, настоящих богатырей. Наверное, такие люди и могли справиться с непосильными нагрузками. Но чего стоила бы их сила мускулов без силы духа! Издавна в России всегда говорили, что сибиряки – крепкий народ, стойкий и в чем-то недоверчивый. Таких людей, повидавших цену жизни, не запугаешь и «на мякине не проведешь».
    Современная Сибирь, что интересно, объединила былых противников – русских и татар, тюркоязычные народы. Когда-то татары и русские сражались здесь друг против друга, нападали на лагеря друг друга, сжигали города и крепости, построенные врагом. Теперь же люди разных национальностей мирно, и в основном, дружно, живут в Сибири бок о бок.

  6. Пример сочинения 2019 по тексту Д.Н. Мамина-Сибиряка. “В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой…”  
    Исходный текст
    Мама – самый важный человек в жизни каждого. Только она будет любить вас таким, какой вы есть, заботиться даже больше, чем о самой себе, отдавать последнее. В чем заключается подвиг материнства? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
    Раскрывая данную проблему, Д.Н. Мамин-Сибиряк приводит читателю несколько значимых примеров. Мы знакомимся с лесником Емелей и его маленьким внучком Гришуткой. Мальчик сильно заболел, и дед не смог отказать ему в желании «добыть теленочка». Вместе со своим псом Лыско Емеля отправился на охоту. Проведя тяжелый день в лесу, охотник наконец напал на след оленихи с теленком. Писатель подмечает, что герой был впечатлен поведением животного: «Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы». Мать-олениха, рискуя жизнью, уводила лесника от теленка как можно дальше. Но не только животные способны на жертвы, когда их дитя находится в смертельной опасности. Герой вспоминает, что мать Гришутки спасла его от волков ценой жизни. Именно эта мысль заставила Емелю передумать убивать животное. Он позволил олененку убежать и возвратился домой без добычи.
    Автор неслучайно привел именно такие примеры. В обоих случаях читатель наблюдает готовность матери защитить свое дитя любой ценой, даже ценой жизни. Подводя итог своим рассуждениям, Дмитрий Наркисович приходит к выводу: подвиг материнства заключается в способности терпеть лишения и даже жертвовать собой ради ребенка. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, для любого родителя нет ничего важнее своего ребенка, и он должен быть готов делать все ради маленького человека – защищать в любых ситуациях, давать все самое лучшее, прививать различные качества. Материнство – тяжелый труд, подвластный не каждому. Исходя из этого, можно сказать, что истинное материнство  – это , в первую очередь, жертвенность и благородство.
    Наша история богата примерами материнских подвигов. Во времена Великой Отечественной войны женщины Ленинграда всеми силами спасали своих детей – прятали в обломках зданий, отправляли к родственникам как можно дальше от опасности, недоедали, отдавая последний кусок ребенку.
    В заключение хотелось бы сказать, я искренне поражаюсь самоотверженностью матерей и считаю, что на такие серьезные жертвы способен лишь любящий и благородный человек.
    Автор сочинения: Виктория Важова.
    КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

  7. Скорей всего, логическим развитием данной тематики было бы обсуждение понятия мифов. Обыкновенных человеческих мифов.
    Ведь что такое миф?
    Думаю, это примерно следующее:
    Есть какое-то явление, которое сознание конкретных индивидуумов определённым образом воспринимает, объясняет, толкует, и в определенной форме передает другим воспринимающим сознаниям.
    То есть, под эту категорию попадают понятия:
    – о Боге, агностицизме;
    – о «хорошей» рыночной экономике и «плохой» социалистической экономике;
    – о «хорошем» виниловом звуке и «плохом» цифровом;
    – и т.д.;
    в общем всё то, по поводу чего добропорядочные оппоненты «копья ломают», а также иногда физиономии бьют!
    В нашем конкретном случае, мы имеем «сплочённые ряды бодающихся» друг с другом аудиофилов, меломанов, и свято верующих в то, что они обладают знанием истины в последней инстанции, технарей!
    Итак, здесь речь пойдет о том, что некий паренёк слушает музыку в формате 192kHz/32bit, и никак иначе не ниже!
    Ну что же, если ему это удалось, этому можно только позавидовать!
    А также горько заплакать, сетуя на судьбу, что мы этого удовольствия, к сожалению лишены!
    Хотелось бы только уточнить, что если здесь речь идёт о музыкальной исходной информации в данном Hi-Rez формате, то это могут быть только записи буквально последних лет или оцифровки аналогового звука в подобном хайрез-разрешении.
    (При этом необходимо заметить, что весь музыкальный материал, записанный в «цифре» вплоть до девяностых годов прошлого столетия, невозможно отнести к категории аудиофайлов высокого разрешения.)
    Про первый случай Хай-реза можно сказать, что здесь в основном представлен западный репертуар различных стилистических направлений, который «наваяли» музыканты и исполнители уже после временной отсечки «нулевых» годов.
    Насколько данный звуковой «материал» интересен в музыкальном плане – это вопрос конечно другой! По крайней мере, если судить исходя из «высокопрофессиональной» оценки спецов от масс-медиа, ничего более существенного и выдающегося в общекультурном отношении кроме, рэпа, хип-хопа, инди, трэша, и т.д. и т.п., пока не появилось!
    !!!Также, к первому случаю необходимо отнести естественно Hi-Rez оцифровки аналоговых студийных записей, вплоть до начала «цифровой эры», то есть 80-х годов.!!!
    Второе, и самое вероятное в рассматриваемом случае – это то, что этот паренёк имеет конкретно оцифровки «винила» в формате высокого разрешения 192kHz/32bit.
    В данном случае мне добавить нечего, поскольку по этому поводу уже неоднократно говорил, что прямой связи повышения технической разрешающей способности с повышением в этом случае эстетической, музыкальной ценности фонограммы нет!
    И я думаю, что многие ценители «качественного звуковоспроизведения» всё это прекрасно понимают и осознают!
    Вопрос только в ином – для чего вся эта «бодяга» с Хайрезом нужна?
    1) Без иронии можно сказать, что это несомненно необходимо для студий звукозаписи.
    То есть для профессиональных целей, для специалистов здесь всё ясно – качественная запись и обработка звука в обязательном порядке должна осуществляться в максимально возможном разрешении!
    Эта аксиома, здесь обсуждать нечего!
    2) И самое главное с моей точки зрения – архивирование, перевод в «цифру» Хайрез-разрешения студийных аналоговых записей прошлого столетия!
    Пусть переводят хоть в 384kHz/32bit – я обеими руками «за»!
    Эти процедура жизненно необходима и заслуживает самой высокой оценки!
    Для простого же любителя-ценителя музыки, данное обстоятельство не носит обязательно характера, потому как цели у него другие. Но если он хочет занимать гигабайты информационного пространства на носителях с оцифровками «винила» – это конечно его личное дело!
    Хотя в большинстве случаев, данные релизы, художественной, а тем более архивной ценностью, с точки зрения технической точности, как правило не обладают.
    Профессионалы от Хай-реза могут возразить – ничего вы не понимаете, и непочтительно относитесь к дарам технического прогресса!
    Ну что можно сказать? К сожалению должен констатировать, что я очевидно не обладаю необходимой тонкостью душевной организации, для восприятия всех преимуществ Хай-рез звука!
    Но убей Бог, я действительно не замечаю той архи-ощутимой и архи-существенной разницы в звучании Музыки, о которой вещают любители этих сотен килогерц!
    …Ну это примерно, как если бы мы смотрели на лицо дамы «приятной наружности» с расстояния примерно 200м, и рассуждали бы о том, как она сегодня хорошо выглядит!
    Не знаю кто как, но я не обладаю «орлиным зрением», чтобы узреть насколько качественно у ней нанесена косметика и выщипаны брови – исходя из этого мне будет глубоко «фиолетово» как выглядит эта дамочка, потому как её лицо в деталях, я нихрена не увижу!…
    Далее.
    Апологеты технической точности нам говорят, что при повышении разрешающей способности, на слух они действительно замечают разницу в звучании!
    Согласен. До известного предела это так. И для себя это предел я определил – 96kHz/24bit.
    Всё что выше…Эх!… Дорогие мои приверженцы 192kHz/24bit, 192kHz/32bit, 384kHz/32bit – звука, должен Вам «по секрету» сообщить, что в этом случае Вы в большинстве случаев слышите разницу в звучании не самих этих хайрез-аудиофайлов, а разницу в особенностях звучания программных и аппаратных средств Вашего оборудования!
    Чуете разницу? Вы слышите характер подачи звука конкретного «железа», конкретного софта!
    Но приверженцы технической точности говорят, что мы не правы – именно только на пути технократическом можно услышать долгожданный, «волшебный» звук!
    А не верующие в данную философию, должны быть подвегнуты остракизму, как лохи и чмо! (Интересно, а как на английский переводится чмо?)
    у что ж, смиренно согласимся с этим «высокоавторитетным» суждением!
    Но только моё «совковое», рабочее-крестьянское сознание говорит, что мне почему-то хочется больше верить своему чувству «объективной реальности, данной нам в ощущениях», нежели тому что сказал какой-то «авторитетный» дядя с технократическим складом ума и холодным сердцем!
    То есть данный пример «возвеличивания» Хай-реза – типичный случай мифа, в который уверовали не только любители, но и некоторые специалисты от аудио!
    Мифа, что только высокие технические характеристики есть панацея от всех бед, и только они спасут мир!
    Ну что ж, каждый вправе веровать во что угодно!
    Вопрос только в том, к чему это приведёт?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *