Сочинение на тему я так люблю татьяну милую мою

13 вариантов

  1. Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна &#151 “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    “Беспечная прелесть” Татьяны &#151 это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  2. “Евгений Онегин” есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии… Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы”, — писал Белинский. И действительно, поэт на этот раз открывает нам душу, самого себя не только в авторских отступлениях, но и в характеристиках своих любимых героев, щедро наделяя их сокровищами своих мыслей и чувств. Порой они смотрят на мир его глазами, а иногда он — их.
    Онегин — главный герой романа — “добрый приятель” автора, но между ними нет знака равенства, они похожи, но и только. Чему-то в Онегине Пушкин сочувствует, что-то отвергает. Другое дело — Татьяна, в любви к которой поэт признается и с которой старается быть рядом в трудную для нее минуту: “…с тобою вместе слезы лью”. Более того, для Пушкина, распрощавшегося с юношеской романтикой и вольными и невольными путешествиями, идеал теперь “хозяйка, …покой, да щей горшок, да сам большой”. И муза его перевоплощается в уездную барышню, в которой мы без труда узнаем Татьяну Ларину.
    “Итак, она звалась Татьяной”, — подытоживает Пушкин свои размышления о выборе имени героини, которое, по тем временам, могло принадлежать старине либо девичьей, подчеркивая тем самым народность образа. И действительно, Татьяна “в семье своей родной казалась девочкой чужой”, так не походила она на “доброго малого”, но недалекого человека — отца, на мать, разделившую участь многих русских женщин — спокойный, но безлюбовный брак, на беззаботную сестру.
    Течение бесконечного сельского досуга Татьяна украшала своей фантазией, чтением романов, а куклы и игры ее не привлекали:
    И были детские проказы
    Ей чужды: страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей.
    Выросшая под недреманным оком своей няни, передавшей ей часть своего мироощущения,
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Что ж, это не порок, считает Пушкин: “Так нас природа сотворила” — находить в ужасном свои прелести, верить приметам.
    Но не только это ищет Татьяна в природе. Как и автор, его героиня любит и понимает природу, по-настоящему близка к ней. Невидимыми нитями связано ее сознание с сельским неярким пейзажем. Кажется, она и сама такова. Но нет, “Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, …страстная”,— отмечал Белинский. Ее душа ждала, жаждала любви —
    И дождалась.
    Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Онегин, окруженный ореолом необычности на фоне соседей Пустяковых, Петушковых, слился с романтическими образами, жившими в ее душе. И автор, искушенный, как и его герой, в “науке страсти нежной”, предостерегает:
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.
    Погибнешь, милая…
    Но понимая, что “Татьяна любит не шутя”, что она не хладнокровная кокетка, старается оправдать ее бесхитростное поведение, доверчивость, “легкомыслие страстей”. Письмо Татьяны к Онегину свято для него, наполняет его “тайною тоскою”, идущей от чистоты неразделенного чувства.
    Даже Онегин был тронут “посланием Тани”, но лишь на минуту. Объяснившись с печальной героиней, он, по ироничному замечанию автора, “очень мило поступил”. Но это объяснение ничего не изменило, любовь Татьяны не угасла. Если раньше она любила беззаветно, безотчетно, то после своего вещего сна, именин, дуэли и гибели Ленского, она пытается понять человека, которому отдала свое первое чувство. Кто он?
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес…
    Не пародия ли он, “москвич в Гарольдовом плаще”? Посещая дом Онегина, читая его книги, Татьяна начинает сознавать, что целый мир раньше был скрыт от нее, что человек не укладывается в привычные жизненные схемы. Она не только разрешает загадку Онегина, она сама теперь, в новой своей ! жизни светской дамы, становится такой же загадкой. “Ужель та самая Татьяна”, величавая “законодательница зал”? Нет:
    Ей внятно все. Простая дева,
    С мечтами, сердцем прежних дней,
    Теперь опять воскресла в ней.
    Она готова отдать пышность и мишуру света за те места, где была счастлива когда-то. Любовь все еще живет в ней, но обман и ложь не в ее натуре, она “другому отдана”.
    Пушкин и в это мгновение рядом с любимой им Татьяной.
    А счастье было так возможно, Так близко! —
    это вздох сожаления героини, но он мог принадлежать и автору, и Онегину, и читателю, понимающим, что настоящая любовь не состоялась во времени и пространстве. Так сильно было обаяние пушкинской героини, что мимо нее, за редким исключением, равнодушно никто не проходил. Белинский, восхищаясь живостью образа, ставил в заслугу Пушкину то, что “он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину”.

  3. “Евгений Онегин” есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя
    его фантазии… Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия,
    идеалы”, — писал Белинский. И действительно, поэт на этот раз открывает нам душу, самого себя не только в авторских отступлениях, но и в характеристиках своих любимых героев, щедро наделяя их сокровищами своих мыслей и чувств. Порой они смотрят на
    мир его глазами, а иногда он — их.
    Онегин — главный герой романа — “добрый приятель” автора, но между ними нет знака равенства, они похожи, но и только. Чему-то в Онегине Пушкин сочувствует, что-то отвергает. Другое дело — Татьяна, в любви к которой поэт признается и с которой старается быть рядом в трудную для нее минуту: “…с тобою вместе слезы лью”. Более того, для Пушкина, распрощавшегося с юношеской романтикой и вольными и невольными путешествиями, идеал теперь “хозяйка, …покой, да щей горшок, да сам большой”. И муза его перевоплощается в уездную барышню, в которой мы без труда
    узнаем Татьяну Ларину.
    “Итак, она звалась Татьяной”, — подытоживает Пушкин свои размышления о выборе имени героини, которое, по тем временам, могло принадлежать старине либо девичьей, подчеркивая тем самым народность образа. И действительно, Татьяна “в семье своей
    родной казалась девочкой чужой”, так не походила она на “доброго малого”, но
    недалекого человека — отца, на мать, разделившую участь многих русских женщин —
    спокойный, но безлюбовный брак, на беззаботную сестру.
    Течение бесконечного сельского досуга Татьяна украшала своей фантазией, чтением романов, а куклы и игры ее не привлекали:
    И были детские проказы
    Ей чужды: страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей.
    Выросшая под недреманным оком своей няни, передавшей ей часть своего мироощущения,
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Что ж, это не порок, считает Пушкин: “Так нас природа сотворила” — находить в ужасном свои прелести, верить приметам.
    Но не только это ищет Татьяна в природе. Как и автор, его героиня любит и понимает природу, по-настоящему близка к ней. Невидимыми нитями связано ее сознание с сельским неярким пейзажем. Кажется, она и сама такова. Но нет, “Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, …страстная”,— отмечал Белинский. Ее душа ждала, жаждала любви —
    И дождалась.
    Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Онегин, окруженный ореолом необычности на фоне соседей Пустяковых, Петушковых, слился с романтическими образами, жившими в ее душе. И автор, искушенный, как и его герой, в “науке страсти нежной”, предостерегает:
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.
    Погибнешь, милая…
    Но понимая, что “Татьяна любит не шутя”, что она не хладнокровная кокетка, старается оправдать ее бесхитростное поведение, доверчивость, “легкомыслие страстей”. Письмо Татьяны к Онегину свято для него, наполняет его “тайною тоскою”, идущей от чистоты неразделенного чувства.
    Даже Онегин был тронут “посланием Тани”, но лишь на минуту. Объяснившись с печальной героиней, он, по ироничному замечанию автора, “очень мило поступил”. Но это объяснение ничего не изменило, любовь Татьяны не угасла. Если раньше она любила беззаветно, безотчетно, то после своего вещего сна, именин, дуэли и гибели Ленского, она пытается понять человека, которому отдала свое первое чувство. Кто он?
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес…
    Не пародия ли он, “москвич в Гарольдовом плаще”? Посещая дом Онегина, читая его книги, Татьяна начинает сознавать, что целый мир раньше был скрыт от нее, что человек не укладывается в привычные жизненные схемы. Она не только разрешает загадку Онегина, она сама теперь, в новой своей ! жизни светской дамы, становится такой же загадкой. “Ужель та самая Татьяна”, величавая “законодательница зал”? Нет:
    Ей внятно все. Простая дева,
    С мечтами, сердцем прежних дней,
    Теперь опять воскресла в ней.
    Она готова отдать пышность и мишуру света за те места, где была счастлива когда-то. Любовь все еще живет в ней, но обман и ложь не в ее натуре, она “другому отдана”.
    Пушкин и в это мгновение рядом с любимой им Татьяной.
    А счастье было так возможно, Так близко! —
    это вздох сожаления героини, но он мог принадлежать и автору, и Онегину, и читателю, понимающим, что настоящая любовь не состоялась во времени и пространстве. Так сильно было обаяние пушкинской героини, что мимо нее, за редким исключением, равнодушно никто не проходил. Белинский, восхищаясь живостью образа, ставил в заслугу Пушкину то, что “он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину”.

  4. “…Я
    так люблю Татьяну милую мою”

    Примерный
    текст сочинения

    Каждый великий
    художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в
    котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом
    стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же
    знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще
    ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна,
    молчалива,
    Как лань лесная
    боязлива,
    Она в семье
    своей родной
    Казалась
    девочкой чужой.
    Чтобы усилить
    это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся
    прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком
    стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика
    Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая
    луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее
    внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира
    Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести
    города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на
    балконе
    Предупреждать
    зари восход,
    Когда на
    бледном небосклоне
    Звезд исчезает
    хоровод…
    Ей рано
    нравились романы;
    Они ей заменяли
    все;
    Она влюблялася
    в обманы
    И Ричардсона и
    Руссо.
    Татьяна верила
    преданьям
    Простонародной
    старины,
    И снам, и
    карточным гаданьям,
    И предсказаниям
    луны.
    Значит,
    природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и
    обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа
    Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг
    с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не
    ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к
    Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью
    послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить
    равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться
    наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли
    назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему?
    Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было
    следствием свиданья?
    Увы, не трудно
    угадать!
    Любви безумные
    страданья
    Не перестали
    волновать
    Младой души,
    печали жадной;
    Нет, пуще
    страстью безотрадной
    Татьяна бедная
    горит.
    Любовь к
    Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после
    его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его
    “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит
    Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной
    великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте,
    одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей
    возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе
    романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и
    жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в
    “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”.
    Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была
    нетороплива,
    Не холодна, не
    говорлива,
    Без взора
    наглого для всех,
    Без притязаний
    на успех,
    Без этих
    маленьких ужимок,
    Без подражательных
    затей…
    Все тихо,
    просто было в ней.
    Пушкинская
    характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни
    она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную
    простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной
    прелестью мила,
    Она сидела у
    стола
    С блестящей
    Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою
    Невы.
    “Беспечная
    прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной
    естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны
    открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно
    понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она
    становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим
    присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой
    легкий вздор
    Сверкал без
    глупого жеманства,
    И прерывал его
    меж тем
    Разумный толк
    без пошлых тем…
    Вначале может
    показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским
    успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так.
    В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском
    доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь
    “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку
    книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание
    несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И
    расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль
    верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем
    разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним,
    но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа,
    который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой.
    Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа,
    которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к
    чему лукавить?),
    Но я другому
    отдана;
    Я буду век ему
    верна.
    Почему же после
    этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное
    потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее
    нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит,
    несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность,
    свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки,
    познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на
    жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее
    владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть
    верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель
    Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может
    человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только
    наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония
    духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню
    “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских
    образов русской и мировой литературы.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.kostyor.ru/

  5. “…Я так люблю Татьяну милую мою”
    Примерный текст сочинения
    Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

  6. Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.kostyor.ru/

  7. Татьяна, милая Татьяна…
    …я так люблю
    Татьяну милую мою!..
    За то… что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте.
    За то… что любит без искусства,
    Послушная влеченью чувства,
    Что так доверчива она,
    Что от небес одарена
    Воображением мятежным,
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой,
    И сердцем пламенным и нежным.
    А.С. Пушкин “Евгений Онегин”
    Пушкин… С его именем мы впервые встречаемся в раннем детстве. У моей подушки сидит мама и тихо шепчет: “У Лукоморья дуб зеленый…” Потом мне снятся богатыри, русалки, страшный Кащей и добрый сказочник-кот.
    Сказки Пушкина… Мое детство… “…Если Пушкин приходит к нам с детства, мы по- настоящему приходим к нему лишь с годами” (А. Твардовский). А годы идут. В каком бы
    возрасте ни обратился к творчеству Пушкина,всегда найдешь в нем ответы на волнующие
    тебя вопросы, пример для подражания.
    И вот — новый Пушкин. Пушкин — патриот, Пушкин, призывающий нас к подвигу во имя Родины.
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, Отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы.
    Юность — весенняя пора человеческой жизни, пора наибольшей свежести и остроты впечатлений, пора неожиданностей и открытий, когда весь мир раскрывается перед человеком во всем своем многообразии, сложности и красоте. Пора становления характеров, оценок и идеалов, вопросов, на которые необходимо отыскать ответы, пора дружбы и первой любви. У юности свой Пушкин. Зачитываешься романом “Евгений Онегин”, в котором на пороге взросления, новой, неведомой жизни находишь созвучие своим чувствам и переживаниям.
    В романе меня особенно привлекает Татьяна, значительность и глубина ее душевного мира, красота и поэтичность ее души, искренность и чистота. Это одна из лучших героинь в русской литературе, в которой А .С. Пушкин “поэтически воспроизвел русскую женщину…”
    Поэт безмерно любит Татьяну, которая
    …в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Ей присущи мечтательность, замкнутость, стремление к уединению. Своим нравственным обликом, духовными интересами она отличалась от окружавших ее людей.
    Любовь поэта проявляется уже в том, что он дает своей героине народное имя, тем самым
    подчеркивая ее близость к народу, к обычаям и “преданьям простонародной старины”,
    национальный строй ее понятий и чувств, которые воспитаны окружающей природой,
    деревенской жизнью. “Татьяна — русская душою”. Все простое, русское, народное по-настоящему дорого ей. В этом Татьяна близка героине баллады Жуковского “Светлана”. С большой теплотой показывает Пушкин доброе отношение Татьяны к крепостным, к няне,
    которую она искренне любит. Поэт признавался, что в няне Татьяны он изобразил Арину Родионовну. Это замечательный факт. Только с Татьяной Пушкин мог представить
    добрую свою няню. Это лишний раз подтверждает то, что поэт очень любит “Татьяну милую”. Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девической души рассказывает Пушкин о пробуждении чувства любви в Татьяне, ее надеждах и мечтаниях. Она одна из тех цельных поэтических натур, которые могут любить только один раз.
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь.
    Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Но Онегин сразу же был замечен и выделен ею:
    Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
    Вся обомлела, запылала
    И в мыслях молвила: вот он!
    Пушкин сочувствует любви Татьяны, переживает вместе с ней.
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью…
    Ее любовь к Онегину — чистое, глубокое чувство.
    Татьяна любит не шутя.
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя.
    Только Татьяна могла первой признаться Онегину в любви. Нужно было очень сильно полюбить, чтобы решиться написать ему. Какие душевные муки пережила она, прежде чем послала письмо Евгению! Это письмо проникнуто “умом и волею живой”, “и сердцем пламенным и нежным”.
    Я к вам пишу — чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Многие девушки повторяли про себя эти строки. Безответная любовь. Через нее, наверное,
    прошли все.
    Не каждая девушка и в наше время решится первой признаться в любви. А каково было Татьяне? Признаться и услышать слова, отвергающие ее любовь, отнимающие надежду на взаимность и счастье. Любовь стала для Татьяны “величайшим бедствием жизни”, потому что все лучшие порывы своей души она соединила с этой любовью. Как переживает за
    Татьяну Пушкин, видя, что
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души…
    Как сочувствует ей поэт!
    И меркнет милой Тани младость…
    Увы, Татьяна увядает,
    Бледнеет, гаснет и молчит!
    Дуэль Онегина и Ленского, смерть Ленского, отъезд Онегина… Татьяна одна.
    И в одиночестве жестоком
    Сильнее страсть ее горит,
    И об Онегине далеком
    Ей сердце громче говорит.
    Мы видим, как дорого Пушкину желание Татьяны посетить дом Онегина, благодаря которому она поняла, что “есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви”. Но это понимание ничего не изменило. Для Татьяны любовь к Онегину — величайшая драгоценность, потому что Евгений духовно близок ей.
    Татьяне тяжело, и в трудное для нее время поэт не покидает ее ни на минуту: он вместе с
    Лариными едет в Москву, вместе с Татьяной он в Москве.
    Пушкин тревожится за судьбу Татьяны (“Не замечаема никем…”), радуется за нее (“…с
    победою поздравим Татьяну милую мою”). Поэт гордится Татьяной, которая, став
    …неприступною богиней
    Роскошной царственной Невы, не изменила себе, осталась верна своим жизненным принципам. Глубина чувства, стремление к идеалу, нравственная чистота, цельность
    натуры, благородная простота характера, верность долгу — все это привлекает в
    Татьяне. Поэтому автор не скрывает своих симпатий к ней.
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!
    И невозможно не полюбить Татьяну! Это пленительнейший образ нашей литературы,
    который начинает собой галерею прекрасных характеров русских женщин, ищущих
    глубокого содержания в жизни, нравственно безупречных, поражающих нас глубиной и
    цельностью натуры, способностью преданно любить и глубоко чувствовать. Таковы Ольга
    Ильинская из романа Гончарова “Обломов”, “тургеневские девушки”, видящие смысл
    жизни в служении людям, правде, — воистину “святые”, жены декабристов из поэмы
    Некрасова “Русские женщины”, Наташа Ростова.
    Для Пушкина Татьяна — идеал русской женщины (“мой верный идеал”). Становится она “милым идеалом” и для каждого, кто прочитал роман, как стала идеалом женщины для Петра Ильича Чайковского, выразившего поэтическую натуру Татьяны в музыке. Стала она идеалом и для меня.
    Мне семнадцать лет, и так хочется быть похожей на Татьяну серьезным отношением к жизни и людям, глубоким чувством ответственности, огромной нравственной силой.
    Спасибо Пушкину за Татьяну, его “милый идеал”, над которым не властно время. Это вечный образ, потому что вечно будут цениться в женщине целомудренная чистота, искренность и глубина чувств, готовность к самопожертвованию, высокое душевное
    благородство.

  8. В русской литературе было создано немало прекрасных образов, ставших идеалами. Один из них- это Татьяна Ларина,героиня романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Татьяна жила в небольшом поселке, с виду была обыкновенной провинциалкой,обычной девушкой. Кроме того, в отличие от сестры Ольги, она не обладала явной красотой, весельем и другими качествами типичных героинь романов. Напротив, автор подчеркивает, что Татьяна была абсолютно другой: “Дика, печальна, молчалива…” Даже ребенком она предпочитала играм с другими детьми сидеть одной у окна, потому что дети не казались ей интересными собеседниками.
    Автор специально назвал любимую героиню простым русским именем Татьяна, хотя обычно героини романов обладали поэтическим и необычным именем. Зато Татьяна обладала качествами, присущими русской девушке. Она верила гаданиям и приметам,любила природу, могла часами любоваться красотой лесов,полей, цветов, мечтать среди них или наблюдать за звездным небом с балкона.
    Самой большой стратью Татьяны были книги. Она прочитала много романов, и из-за своего живого воображения представляла себя на месте героинь и мечтала о любви: “Ей рано нравились романы, они ей заменяли все…”
    Татьяну можно назвать смелой и своенравной, так как не каждая девушка, особенно в тем времена, была способна признаться в любвт первой, причем написать такое трогательное и искреннее объяснение. Таня была уверена, что Онегин окажется способен ответить на ее чувство, и потому его суровый отказ глубоко ранил ее. Но она была так предана своему чувству, что не перестала его любить, даже несмотря на его натуру, о которой она узнает из его книг:”…Татьяна любит не шутя”.
    На протяжении всего романа автор поддерживает свою героиню, они глубоко привязан к Татьяне, считает ее идеалом:” Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”
    На протяжении романа с героиней происходят перемены. Она вышла замуж за генерала, стала знатной княжной, с чувством сообственного достоинства, умеющая вести себя в обществе:”…беспечной прелестью мила…”Когда Онегин признается Татьяне в любви, она хоть и по-прежнему не изменна к нему в своей чувстве, но отвергает его. Это можно объяснить тем, что девушка предпочла долг и уважение к своему мужу сообственному счастью. Только действительно благородная и сильная духом натура могла бы поступить также.
    Татьяна-замечательный образ, который воплащает в себе качества настоящей русской девушки и может по праву считаться идеалом на все времена.

  9. 9
    Текст добавил: В НеАдЕкВаТе

    “… Я так люблю Татьяну милую мою”
    Примерный текст сочинения
    Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин».
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в «локонах льняных», «легком стане», «глазах как небо голубых». Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров «про вести города, про моды». Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна — «мечтательница нежная», погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая «не ведает обмана и верит избранной мечте». Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его «Москвичом в Гарольдовом плаще», и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение «странной, провинциальной и жеманной» барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в «равнодушную княгиню», «небрежную законодательницу зал». Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    «Беспечная прелесть» Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом «безупречного вкуса», облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь «ветошью маскарада», которую с радостью бы отдала «за полку книг, за дикий сад». Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который «в сраженьях изувечен» и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит «как будто громом поражен»? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: «А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа». Именно эта «гармония духа» и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню «милым идеалом», одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

  10. Примерный текст сочинения

    Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.kostyor.ru/

  11. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Евгений Онегин

    “…Я так люблю Татьяну милую мою”

    Примерный текст сочинения

    Каждый великий художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Чтобы усилить это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод…
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Значит, природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему? Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было следствием свиданья?
    Увы, не трудно угадать!
    Любви безумные страданья
    Не перестали волновать
    Младой души, печали жадной;
    Нет, пуще страстью безотрадной
    Татьяна бедная горит.
    Любовь к Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте, одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”. Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной прелестью мила,
    Она сидела у стола
    С блестящей Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою Невы.
    “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой легкий вздор
    Сверкал без глупого жеманства,
    И прерывал его меж тем
    Разумный толк без пошлых тем…
    Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа, которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Почему же после этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит, несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

    Список литературы

  12. Примерный
    текст сочинения

    Каждый великий
    художник стремится запечатлеть в своих произведениях тот идеал женщины, в
    котором бы нашли воплощение лучшие качества своего народа. Пушкинским идеалом
    стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”.
    С первого же
    знакомства с этой героиней мы видим ее самобытность, непохожесть на других. Еще
    ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды.
    Дика, печальна,
    молчалива,
    Как лань лесная
    боязлива,
    Она в семье
    своей родной
    Казалась
    девочкой чужой.
    Чтобы усилить
    это впечатление, автор дает здесь контрастный образ ее сестры Ольги, вся
    прелесть которой сосредоточилась в “локонах льняных”, “легком
    стане”, “глазах как небо голубых”. Интересно, что взор скептика
    Онегина видит Ольгу совсем иной: “Кругла, красна лицом она, как эта глупая
    луна на этом глупом небосклоне”. Такая характеристика сразу же обнажает ее
    внутреннюю пустоту, которой противопоставляется богатство внутреннего мира
    Татьяны. Она с детства чуждалась шумных детских игр, разговоров “про вести
    города, про моды”. Что же заполняло ее жизнь?
    Она любила на
    балконе
    Предупреждать
    зари восход,
    Когда на
    бледном небосклоне
    Звезд исчезает
    хоровод…
    Ей рано
    нравились романы;
    Они ей заменяли
    все;
    Она влюблялася
    в обманы
    И Ричардсона и
    Руссо.
    Татьяна верила
    преданьям
    Простонародной
    старины,
    И снам, и
    карточным гаданьям,
    И предсказаниям
    луны.
    Значит,
    природа, книги, деревенский мир со сказками няни, народными поверьями и
    обычаями составляют любимый круг жизни Татьяны, формируют ее личность.
    В начале романа
    Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг
    с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не
    ведает обмана и верит избранной мечте”. Она не может скрыть своих чувств к
    Онегину, переполнявших ее, и пишет ему нежное, трогательное, дышащее любовью
    послание, которое даже холодного эгоиста Онегина не смогло оставить
    равнодушным. Но он подавил в себе волнение, так как не желал ни воспользоваться
    наивностью и неопытностью девушки, ни связать себя семейными узами.
    Смогла ли
    назидательная, нравоучительная отповедь Евгения убить в Татьяне любовь к нему?
    Нет. Об этом прямо говорит Пушкин:
    Что было
    следствием свиданья?
    Увы, не трудно
    угадать!
    Любви безумные
    страданья
    Не перестали
    волновать
    Младой души,
    печали жадной;
    Нет, пуще
    страстью безотрадной
    Татьяна бедная
    горит.
    Любовь к
    Онегину продолжает жить в душе Татьяны и после убийства им Ленского, и после
    его отъезда, и после того, как она, разочаровавшись в нем, называет его
    “Москвичом в Гарольдовом плаще”, и после своего замужества. Любит
    Татьяна его и в конце романа, когда вновь встречает Евгения в собственной
    великолепной гостиной. Эта глубина и сила чувства говорят о цельности, высоте,
    одухотворенности ее натуры. Именно неординарность, самобытность Татьяны дают ей
    возможность решительно изменяться, стремительно преображаться. В 8-й главе
    романа мы видим удивительное перевоплощение “странной, провинциальной и
    жеманной” барышни (такой ее воспринимают московские кузины) в
    “равнодушную княгиню”, “небрежную законодательницу зал”.
    Какой же рисует петербургскую Татьяну автор?
    Она была
    нетороплива,
    Не холодна, не
    говорлива,
    Без взора
    наглого для всех,
    Без притязаний
    на успех,
    Без этих
    маленьких ужимок,
    Без подражательных
    затей…
    Все тихо,
    просто было в ней.
    Пушкинская
    характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни
    она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную
    простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.
    Беспечной
    прелестью мила,
    Она сидела у
    стола
    С блестящей
    Ниной Воронскою,
    Сей Клеопатрою
    Невы.
    “Беспечная
    прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной
    естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны
    открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно
    понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она
    становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим
    присутствием даже пустой светский разговор.
    Перед хозяйкой
    легкий вздор
    Сверкал без
    глупого жеманства,
    И прерывал его
    меж тем
    Разумный толк
    без пошлых тем…
    Вначале может
    показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским
    успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так.
    В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском
    доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь
    “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку
    книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание
    несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И
    расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль
    верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку.
    В последнем
    разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним,
    но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа,
    который “в сраженьях изувечен” и который окружил ее вниманием и заботой.
    Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа,
    которые заставляют ее произнести известные слова:
    Я вас люблю (к
    чему лукавить?),
    Но я другому
    отдана;
    Я буду век ему
    верна.
    Почему же после
    этого разговора Евгений стоит “как будто громом поражен”? Наверное
    потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее
    нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял навсегда.
    Значит,
    несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность,
    свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки,
    познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на
    жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее
    владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть
    верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель
    Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: “А разве может
    человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только
    наслаждениях любви, а в гармонии духа”. Именно эта “гармония
    духа” и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню
    “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских
    образов русской и мировой литературы.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.kostyor.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *