Сочинение на тему я творец и носитель культуры

6 вариантов

  1. Человек – творец культуры
    В 2014 году наш район  отмечает  свое 70-летие.  Курумкан – район маленький, где дружно бок о бок живут люди.  Среди них нет ни одного случайного человека. Со всеми тебя что-то связывает – вокруг тебя  родные, друзья, соседи, знакомые. Это передовики производства, ветераны войны и тыла, Герои труда, орденоносцы, Заслуженные работники, доктора и кандидаты наук и просто хорошие люди. Эти люди творят историю  района, республики, через них я ощущаю  свою  сопричастность к истории.
    Человек живет и развивается. Фундамент человеческой жизни – культура. Фридрих Ницше понимал культуру как стиль жизни народа, выполняющую различные функции. Я попытался установить взаимосвязь между  функциями культуры и поворотными событиями в жизни района на примере моего деда- Берельтуева О.С.,  проследить его жизненный путь и выявить те моменты биографии, которые могли  бы служить примером значимости трудового человека в становлении культуры района.
    -Берельтуев О.С. –  Это человек, посвятивший  всю жизнь нелегкой работе  животновода. Во времена разрухи «90-х  в Курумканском районе шел процесс преобразования колхозов и совхозов в фермерские хозяйства. И Орочен Степанович одним из первых в районе создал семейно-родовую общину, показав себя руководителем, сумевшим построить крепкое хозяйство. В этом случае мы можем говорить о регулятивной, или нормативной функции культуры, с помощью которой она устанавливает, организует и регулирует отношения между людьми.
    – Берельтуев О.С. стоял у истоков   образования в 1990 году районной ассоциации  коренных малочисленных народов Севера.  Мой дедушка – это человек, который не забывает своих предков, обычаев, языка своего народа.  Культура способна накапливать разнообразные знания, сведения и информацию о мире и передавать их от одного поколения к другому. Это познавательная и информационная функции,  выступают при этом как социальная и интеллектуальная память человечества.
    – Важность  демографической ситуации для развития района неоценима.    Орочен Степанович – это отец, воспитавший девятерых детей, создавший свою семью на принципах уклада эвенкийских традиций.  Культура при этом выступает в качестве своеобразной «социальной наследственности», значение которой нисколько не меньше биологической наследственности. Эта нормативная функция культуры осуществляется прежде всего через систему норм, правил и законов морали и права, соблюдение которых — необходимое условие существования и сосуществования людей.  Дети и внуки Берельтуевы сейчас заняты во всех сферах деятельности, добиваются успеха.
    – Орочен Степанович практически единственный шаман во всей баргузинской долине, к  которому ездят не только за совершением ритуалов, но и за советом и поддержкой. Данная ценностная, или аксиологическая функция культуры способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентаций, позволяет ему различать добро и зло, хорошее и плохое, прекрасное и безобразное. Критерием таких различий и оценок являются прежде всего нравственные и экологические ценности. Эвенки всегда трепетно относились к местам своего проживания. Это  способствовало сохранению в естественном состоянии родовых земель окрестностей Джирги, где сейчас находится Джергинский заповедник, образованный в 1992 году. Дочь Светлана сейчас егерь заповедника.
    В последние годы в республике бурно развивается кинематограф. Выходцы из нашего района активно участвуют в этом. Так, Орочен Степанович  в 78 лет сумел сняться в фильме российско-французского производства «Серко». Таким образом, творческая функция культуры  находит свое выражение в создании новых ценностей и знаний, норм и правил, традиций и обычаев, а также в критическом переосмыслении, реформировании и обновлении уже существующей культуры.
    И, как одно из высших признаний – Орочен Степанович является  лауреатом республиканской премии «Человек года – 2011». За активное участие в хозяйственном и культурном строительстве он награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Бурятской АССР.
    В данном проекте проведена параллель между историческими событиями в районе и основными вехами в судьбе моего деда Берельтуева О.С., которые  его духовно обогатили. Но что особенно важно, эти вехи являются значимым вкладом в историю культуры нашего района.
    Я пришел к выводу, что человек творец культуры. В итоге мы видим, что культурный человек – это не человек, умеющий хорошо петь и танцевать, это не обязательно  человек с высшим образованием, знающий нормы этикета, а человек, стремящийся к самосовершенствованию, который духовно и нравственно богат,  и делится этим с окружающими.
    Веха – переломный момент в жизни страны,  человека. И когда человек переживает переломные моменты, он становится духовно богаче.
    И наш район,  преодолевая все новые и новые вехи, растет и развивается, становится сильнее, богаче, лучше.

  2. Главная страница
    Науки
    Астрономия
    Статьи по астрономии
    Подборка статей о тагильском телескопе
    Список дат, фактов и событий из истории астрономии и космонавтики с древнейших времён до середины 1966 г.
    Селешников С. И. Астрономия и космонавтика. Краткий хронологический справочник
    Мизун Ю. Г., Мизун П. Г. КОСМОС И ЗДОРОВЬЕ
    Дмитриевский А. А. Просто и доступно о солнечных календарях
    Об исчислении времени в России
    Психология
    Духовные психотехники
    Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях
    Метод управления психикой посредством поэзии
    Практический материал для психологической работы в школе
    Психология человека. Общая психология
    Статьи по психологии с блога високосного дня
    Медицина
    КОСМОС И ЗДОРОВЬЕ. Мизун Ю. Г., Мизун П. Г.
    Лекарственные растения
    ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ В НАУЧНОЙ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ. Авторы: Б. Г. Волынский и др.
    ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. проф. В. П. Луканин
    ТРЕТИЙ ЛИК. Доктор мед. наук В. А. Зуев
    У-вэй терапия
    Секреты у-вэй терапии
    Теория и практика у-вэй терапии
    УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ МАССАЖИ
    Кратко об уравновешивающих массажах
    К вопросу об оценке тяжести сколиоза и о его прогнозе
    Практика и теория биомеханической гомеопатии
    Незнание законов не освобождает от их действия
    Эмоции и здоровье
    ЯПОНСКИЙ ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ. Йосиро Цуцуми
    Статьи о медицине с блога високосного дня
    О замечательных людях
    Мудрость великих— афоризмы
    Статьи и книги о делах и думах замечательных людей
    Кто это?
    Развлечения
    Анекдоты
    Анекдот-задачник
    Просто анекдоты
    Грибы. Автор Андрест Б.В.
    Опасные обитатели моря. Автор Ричиути Э. Р.
    Образ Земли. Автор Фрадкин Н. Г.
    Хулиганская страница
    Блог високосного дня

  3. Человек – творец и носитель культуры
    Основы
    духовно-нравственной
    культуры
    Обсудим вместе
    Когда выдающему английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они».
    Оцени слова Ньютона. Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека? Сравни свои суждения с текстом.
    Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах. С одной стороны, он творит культуру: создаёт материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи.
    С другой стороны, он усваивает созданную ранее культуру: использует различные материальные ценности, приобщается к принятым в обществе традициям, обычаям, нормам поведения. Человек- одновременно и творец, и носитель культуры. С самого раннего детства мы начинаем познавать культуру своего народа- слушаем сказки, песенки, играем с пирамидками матрёшками, участвуем в народных праздниках. Став взрослыми, мы своим трудом можем обогащать культуру общества – писать книги, сочинять музыку, возводить памятники, совершать научные открытия. Так постепенно культура общества становится богаче и разнообразнее.
    Вклад каждого человека различен. Это зависит от его таланта, способностей, упорства.
    Можно ли нравственность считать частью культуры общества?
    Великая княгиня Елизавета Фёдоровна.
    Работа с текстом учебника (чтение)
    Обсудим вместе
    Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».
    Сравните двух по возрасту мальчиков
    Каким ты видишь будущее этих мальчиков?
    Что необходимо сделать, чтобы будущее мальчика с картины «Опять двойка» стала достойной?
    Какой бы вы дали ему совет?
    Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в обществе необходимы для сохранения культуры народа.
    Пословицы и поговорки народов России
    Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.
    Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. ( Осетинская пословица );
    Друг в лицо смотрит, а враг – в спину. ( Татарская пословица );
    Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид. ( Татарская пословица );
    Скрывай ошибки других, а на собственные смотри ( Татарская пословица );
    Богач не насытится, а богатырь не отступиться. ( Бурятская поговорка);
    В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова. (Бурятская поговорка).
    Живительные воды нравственности
    Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубокими и прекрасными. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой Религиозная вера.Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.
    Апостол Павел
    Носил еврейское имя Савл. В юности он даже учасв гонениях на христиан, но встрева с воскресшим Иисусом Христом изменила его жизнь. Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры, основателем многих христианских общин. Его послания христианам составляют значительную часть Нового Завета.
    Апостол Павел пострадал за Христа, приняв мученическую смерть в Риме.
    Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла: Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…»
    Рефлексия
    Вывод:
    Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе оздания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Разобраться в том, что такое нравственность, помогает наука этика.
    Домашнее задание

  4. Человек – носитель культуры (от латинского cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) .
    Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
    Понятие “культура” употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура) , конкретных обществ, народностей и наций (культура майя) , а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура) . Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.) , а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей) . Материальная и духовная культура находятся в органическом единстве.
    Можно сказать, что культура – вторая природа человека, которая создана его же собственными усилиями.
    Человек существо многостороннее, многоплановое и многомерное. Человек живёт в трёх мирах: физическом, психическом и духовном. Человек развивается в пространстве культуры и во времени истории.
    Поэтому изучение человека в принципе не может быть односторонним, однобоким. Человек изучается в разных сферах культуры: в искусстве, в религии, в науке и др.
    Человек в искусстве изучается на основе художественных образов, которые дают многостороннее и в то же время целостное изображение человека.

  5. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал вопрос — нужна ли человечеству культура?  «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культуру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь красиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи интернета?  Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, совсем необязательно.  Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные довести свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуальность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Рафаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.  Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать красоту природы.  Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чертежи и конструкции.  Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь именно культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.
    Без общения человек не может жить. Да, иногда хочется побыть в одиночестве, иногда надоедает большое количество людей. Но одинокий человек – это несчастливый человек. Общение с другими людьми обогащает человека. Мы смотрим на мир не только своими глазами, но и глазами наших друзей, родных, знакомых. В общении человек раскрывает себя. Дмитрий Лихачев утверждал, что «важнейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, что он говорит». А если еще обратить внимание на то, как незнакомый человек говорит, то, пообщавшись совсем немного, можно сделать о человеке определенные выводы.
    Общение – это то, без чего человек не может жить. В наше время нередко можно услышать от взрослых, постоянно занятых своими проблемами, работой, что им даже пообщаться времени нет. Молодежь, наоборот, постоянно находит время для разговоров. Мы, правда, общаемся в основном по мобильному телефону и через интернет. Общаемся часто по делу и просто так и, наверное, никогда не задумываемся о том, сколько времени тратим впустую. Мы не думаем о том, что свое и чужое время нужно ценить. Ибо тот, кто умеет разумно распределить время, многое успевает. Нам трудно избавиться от привычки говорить больше о себе и занимать собеседников своими проблемами.
    Мы знаем правила общения, но зачастую забываем их. Встречаясь со своими знакомыми и друзьями, мы выражаем громко свой восторг, шумим, кричим, не замечая других, а иногда даже не слышим своих собеседников. А если мы о чем то спорим, то каждый из нас пытается любым способом доказать свою точку зрения. Может быть, в таком случае просто нужно перевести разговор на другую тему. Бывает, что человеку весело, у него хорошее настроение, и своей радостью он хочет поделиться с другими.
    С одной стороны, в этом ничего плохого нет. С другой стороны, человек может не заметить, что его собеседник чем то удручен и ему совсем не хочется разделять, чью то радость. Мы очень часто забываем основное правило общения: умение выслушать своего собеседника. Культура общения требует соблюдения «золотого правила»: относись к собеседнику так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Ведь нам так хочется, чтобы нас выслушали. Мы испытываем чувство дискомфорта, когда нас перебивают и начинают говорить о чем то своем. Мы огорчаемся, расстраиваемся. Но все же нужно начинать с самих себя: каждому из нас надо учиться умению выслушать собеседника.
    Казалось бы, нет ничего проще, чем вести себя так, как требуют правила этикета. Но можно овладеть хорошими манерами и не уметь находить общий язык с другими людьми. Можно выучить правила поведения и не быть воспитанным человеком, не быть приятным и внимательным собеседником. Воспитанный человек уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе, в любой обстановке. Он быстро находит общий язык с различными людьми. Он не испытывает комплексов неполноценности, страха. Самое главное – воспитанный человек уважает собеседника и умеет его слушать.
    Человек создал культуру, а культура — человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.
    Очень часто о человеке говорят, что он культурный или наоборот. Каждый по-своему оценивает другого, опираясь на собственное понимание понятия культуры. По моему мнению, культурный человек – это человек, который придерживается общепринятых норм поведения: вежливый, пунктуальный, чуткий, готовый прийти на помощь. Вместе с тем, культуру невозможно вообразить без умения общаться, придерживаться норм этикета. В народе говорят: по одежде человека встречают, а по уму провожают. То есть, первое впечатление о нас создается по нашей одежде. Как приятно наблюдать за человеком, который со вкусом одет! Вы скажите, что на это нужны большие средства? Думаю, это не всегда так. Умение одеваться за деньги не купишь. Я часто вижу на улице людей, одетых, будто “из инкубатора”, хотя их одежда и вещи являются довольно дорогими. И очень досадно, когда элегантная госпожа, будто жемчугом, сыпет грубыми словами.  Сразу забывается, во что она одета, а грязный поток слов еще долго звучит в ушах прохожих.
    Человек живет среди людей и потому не имеет права забывать о соблюдении норм поведения в обществе. Этому необходимо учиться всю жизнь.
    Заканчивая школу, я сознаю, как хорошо было  возле друзей, понимать их, видеть в их глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье. Что же возьму я в жизненную дорогу из родной школы, какие черты культурного человека воспитали во мне учителя? Прежде всего, я считаю, что к основным критериям культурного человека относится владение родным языком. “Без языка нашего и народа нашего нет”. Уровень развития родного языка, по моему мнению, отображает уровень духовного развития нации: словарь – это то, что нация знает о мире, а грамматика – это то, как она об этом мире говорит. Меня учат в школе знать и словарь, и грамматику, беречь и приумножать богатства родного языка. Я твердо осознаю, что это является моей обязанностью, так как человек, который не понимает значения родного языка, отдаляет себя от культурно-исторического опыта и достижений своего народа, его культурно-духовных достояний.
    Я очень признательна учителям за то, что учат меня различать щедрость и скупость, настоящее богатство души и убогость, а также смотреть на вещи реально. Я скромная, умею жалеть и сочувствовать, беречь и оберегать, умею видеть настоящую человеческую ценность. Признательна тем одноклассникам, которые меня поддерживают, так как это есть шанс двигаться к совершенству, а когда они ставят мне что-то в укор или осуждают, то также учат меня – быть лучше, добрее, мудрее.
    Скромность помогает оберегать себя и других от наглости, несправедливости. Я очень люблю и уважаю своих родителей, так как только они дали мне жизнь, сформировали меня как человека, научили вере в Бога, придерживаться наших обычаев и традиций, сохранять нашу культуру. Но мне еще очень много ступенек необходимо преодолеть, чтобы стать культурным человеком. Прежде всего, глубже выучить исторические и художественные ценности, овладеть как минимум двумя иностранными языками, чтобы ознакомиться с жизнью других народов. Мне необходимо еще очень много учить, чтобы быть культурным человеком.

  6. Процесс приобщения человека к культурным ценностям называется культурацией.
    В процессе культурации формируются потребности, способности и умения человека. Чем богаче состав потребностей, способностей и умений, тем культурнее человек.
    Соотношением усвоенных потребностей, способностей и умений определяется своеобразие каждой конкретной личности.
    Процесс культурации человека проходит несколько этапов.
    1.Этап младенчества, с 0 до 3-х лет. На этом этапе освоение культуры происходит через общение с родителями. Главное, чем овладевает человек на этом этапе – это прямохождение, владение рукой, речь.
    2.Этап детства, с 3 до 7 лет (до школы). Освоение культуры происходит, главным образом, через игру и искусство, или через художественно-игровую деятельность: песни, сказки, книжки с картинками, музыку. В этот период более развивается эмоциональное начало в человеке, что связано с влиянием искусства.
    Семья играет огромную роль в развитии ребенка на первых двух этапах развития. Именно семья формирует характер человека, его индивидуальность. Человек приходит в школу уже с ярко выраженными индивидуальными чертами.
    3.Этап школьный, с 7 до 14 лет (момента физического созревания). Человек переходит от эмоционального к рациональному познанию мира. На этом этапе человек познает мир с помощью учителей и учебников. Развивается абстрактное мышление. Роль искусства снижается.
    Школа способствует социализации личности, вхождению человека в коллектив.
    4.Юность, с 14 лет до заверения учебы (в вузе, или раньше, в техникуме и т.п.). Главное содержание этапа – человек становится взрослым, формируются картина мира, система ценностей, возникает потребность в практическом освоении мира, возникает стремление участвовать в общественной жизни. Возрастает роль искусства, через которое человек компенсирует недостаток жизненного опыта (литература, кино, театр).
    5.Этап трудовой деятельности, начинается с перехода к труду и заканчивается выходом на пенсию. Человек духовно сформирован, сознание развито, перед ним раскрываются два пути: или сохранять и применять приобретенные знания, навыки, ценности или продолжать овладевать богатствами культуры с помощью самообразования, самовоспитания. Для второго пути современная цивилизация создала все условия (книги, диски, библиотеки, музеи, конференции, публичные лекции и т.п.)
    Каган: «Воспитание есть не что иное, как формирование духовных потребностей, а одной из них является потребность не знающего предела, ненасытного культурного возвышения».
    Главная задача культуры – превращение человека из своего творения в своего творца. Человек должен уметь выйти за пределы повторения созданного, за пределы традиционных форм поведения и создавать новое, совершенствовать усвоенное, разгадывать неизвестное. Творческое начало – это главное отличие человека от животного. За счет реализации творческих способностей формируется новаторское начало в культуре. А за счет взаимодействия традиций и новаций культура развивается – это закон.
    У каждого человека творческое начало развито в разной степени. Поэтому культура устанавливает разделение труда: кто-то преимущественно создает новое, кто-то воспроизводит, сохраняет новое, превращая его во всеобщее достояние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *