Сочинение на тему я учитель математики

6 вариантов

  1. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
    Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
    мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
    но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу
    и к ученикам, он – совершенный учитель.
    Лев Николаевич Толстой
    Я работаю в школе 10 лет учителем математики. На мой взгляд, учитель – это самая благороднейшая профессия, только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей. В современном мире быть учителем трудно, но о своем выборе я не жалела никогда. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке, я люблю свою профессию.
    Учителям доверено формирование будущей личности, а формирование социально успешной личности – вот главная задача образования. Задачей преподавания математики является ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на подготовку человека к жизни в социуме.
    Актуальность этой задачи подтверждают слова, сказанные В.В. Путиным: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».
    Так кто же он, современный учитель математики? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
    Одним из таких «рычагов» пробуждения интереса к изучению математики может быть информационно-компьютерная технология. Ребенок только родился, а его окружают: телевизор, компьютер, планшет, телефон, интернет, и др. В последнее время произошли значительные изменения в информатизации жизни всего общества, а, следовательно, и образовательного процесса. Без гаджетов уже невозможно представить себе современного человека и любое образовательное учреждение. Применение ИКТ в образовательном процессе делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию.
    Современный учитель применяет ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с самопроверкой.
    От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся. Одна из основных задач учителя — это правильная организация работы на уроках, т. е. сделать так, чтобы материал обязательно усвоили все обучающиеся. Учить ребенка учиться – значит организовать работу так, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
    Личный жизненный опыт приобретается через разные виды деятельности, и чем он богаче, тем легче ребенку строить взаимоотношения между всеми участниками социума, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.
    Обучение математике в школе должно быть направлено не на передачу некоторого багажа знаний, а на развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Слова Сухомлинского В.А. должны стать девизом в работе каждого учителя:  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

  2. Эссе учителя математики
    КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3»
    города Каражал Павенко Наталья Васильевна
    Это ложь, что в науке поэзии нет.
    В отраженьях великого мира
    Сотни красок со звуков уловит поэт
    И повторит волшебная лира.
    За чертогами формул, забыв о весне,
    В мире чисел бродя, как лунатик,
    Вдруг гармонию выводов дарит струне,
    К звучной скрипке, прильнув, математик.
    (Из стихотворения Владимира Михановского “Мечта”)
    «Кем я хочу быть?», «Моя будущая профессия.», «Я б в строители пошел, пусть меня научат.. » – сколько раз мы писали сочинений о том кем хотим стать, а сколько раз нам задавали этот вопрос друзья, соседи, родные и просто знакомые наших родителей. По мере взросления менялись симпатии: швея (платьице кукле), повар (лучшая помощница мамы), воспитатель (няня всех соседских малышей), учитель начальных классов, просто учитель (предпочтение все ж математике), исследователь по математике(если такая профессия есть), ну и просто математик.
    Выполняя домашнее задание по математике , всегда не понимала: зачем её надо учить , если там и так все ясно и понятно. Но бывали случаи, когда папе приходилось объяснять решение той или иной задачи. До сих пор помню его конфетки и булочки, с помощью которых он умудрялся объяснить задачи на работу, движение… Вроде не совместимые понятия, а мне становилось очень просто и понятно. Его слова: все можно переформулировать и подстроить под нужный момент в жизни, на уроках очень помогают.
    Сказать, что я просто мечтала стать учителем математики, нет, не могу. Да мне очень нравилась математика, находить иные способы решений, а если их несколько, так это просто было счастьем. Ну, а если в классе все решили одним способом, а ты другим и к тому ж несколькими, то это просто победа. Каждый год у нас менялись учителя математики, и конечно это не могло не повлиять на мое отношение к предмету. Я не сильно вслушивалась в объяснения, а хотела просто заниматься математикой, что-то находить, открывать новые методы решений, исследовать, мне было интересно и увлекательно. Но на моем пути в выпускном классе встретились замечательные учителя, которые дали направление в мою будущую профессию. И во уже более 20 лет я учитель математики.
    Кто –то скажет, что учителем надо родиться, кто-то учитель – это призвание. Как на самом деле сказать очень трудно. Учитель – это внутренний мир, это жизнь, это мысли, это строение мозга и души.
    Кто я? Учитель, Педагог, Мастер своего дела, Наставник? Титулы разные. И каждый урок мы разные. Вчера – учила, сегодня – направляю, а завтра может быть – буду ученицей. И в этом вся моя профессия.
    Выучить таблицу умножения или решить уравнение ребенок может сам, наша роль заключается в том, чтобы ребенок полюбил предмет, понял значимость и мог, добывая знания, развивать свои способности. Математика учит логически, последовательно выстраивать ход решения любой задачи. Абстрактно мыслить, находить закономерность во всем. Мы должны донести учащимся, что математика это не скопление формул и теорем. Математика это музыка всей жизни.
    На своих уроках любые задания мы обыгрываем их. Сопоставляем с задачами из жизни. Многие темы изучаются на опытах и экспериментах. Не надо бояться выглядеть в глазах родителей «сумасбродной», главное, что урок станет для ребенка не наказанием, а чем- то в роде, сказки, лаборатории открытий. На уроках ребятам предлагается съесть мандарин, поделиться с соседом шоколадкой (изучение тем с дробями), экспериментировать с водой и кусочками льда (тема положительные и отрицательные числа), построить макет детской площадки или нарисовать автопортрет используя только геометрические фигуры (начальное знакомство с геометрией), приготовить бутерброды (сечение цилиндра). И самое увлекательное для ребят – это школа для родителей, где учащиеся дома с родителями повторяют опыты или проводят исследование, сами ребята выступают в роли учителя и корреспондента-фотографа, предоставляя фотоотчет.
    Новое время, новые требования, новые технологии… сколько всего нового. Да жизнь требует перемен, дети уже не те как были 5,10,15 лет назад, так нам говорят на курсах и с трибун институтов. Может быть, но они остаются детьми. Показывая свою самостоятельность, они все равно ждут от нас любви и понимания. Поэтому в нашей профессии не должно быть человека, которого может раздражать детская непосредственность. Где бы не были, в котором часу, хоти мы этого или нет но настоящий учитель остается учителем. И его можно определить сразу. Нет не по внешнему виду как думают многие, может быть и это играет какую –то роль. Но учителя можно определить по взгляду, манере вести разговор, если в поле зрения появляется книжный отдел, то он не задумываясь меняет направление движения и родным тут ничего не поделать. Мы не можем спокойно слушать музыку, обязательно начнем представлять где, на каком празднике можно применить данное произведение в оригинале или переделать, а может поставить композицию. К слову могу сказать, что показывая насколько математика поэтична и без нее жить нельзя. Ребята ставили концертную программу, в которой звучали песни, содержащие математические понятия.
    От нас требуют межпредметную связь, комбинирование уроков. С какими предметами можно сопоставить математику? Физика, химия, биология, география и все. И опять развиваем интерес, соединим математику и литературу : математик Льюис Кэрролл создал «Алису в стране чудес », а Пушкин «троешник» по математике являлся автором журнала «Математика», Чехов в своих произведениях предлагал героям решать задачи, Ломоносов великий литератор и математик в одном лице и тд. А если взять математику и русский язык, сколько созвучных тем подобные слагаемые и однокоренные слова, положительные –отрицательные числа и синонимы и антонимы, рациональные числа и числительные . Можно продолжать долго. А главное в данных занятиях, это ребята понимают, что несовместимое совместить можно.
    И если учитель на своих уроках донесет до ребят красоту изучаемого предмета, поэтичность, практичность, необходимость, позволит любить предмет, то тогда можно с уверенностью сказать, он на своем месте.

  3. Эссе «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
    Дети и учителя-
    Два слагаемых на свете,
    Потому что там, где дети,
    Начинается земля,
    Начинаются проблемы,
    И приходят непременно
    К детям, их Учителя!
    И. Львова.
    Я, Чеботарева Ирина Вячеславовна, работаю в школе учителем математики. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя учительница математики Поспелова Эльвира Александровна. Она учила меня познавать мир, искать своё место в нём. Теперь я сама учитель математики. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Позади уже 31 год работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено приемов, методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению к которой добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пройти к пониманию, к истине, а значит и к радости. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Мои ученики. Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие. А еще напряженные, равнодушные. Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? Использую различные формы проведения уроков (лекционные, групповые, игровые), различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю различные формы и новые технологии, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. Выделяю из потока неудач крошечный островок успеха, показываю тропинку к пониманию – и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться. На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание. В моем представлении учитель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после двадцатилетней работы. Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей.
    В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
    Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
    Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
    «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
    И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга.
    Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности.
    А это значит — урок продолжается… Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:
    1. Любовь к детям.
    2. Содружество и сотрудничество с учащимися.
    3. Совместное творчество.
    Мои педагогические аксиомы просты:
    – Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
    – Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
    – Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.

  4. Добрыдень Марина Николаевна
    Эссе на тему «Я – Учитель»
    Автор: учитель математики
    МКОУ Караяшниковская СОШ
    Добрыдень Марина Николаевна
    Учитель… Что представляет собой эта профессия, я узнала не только из книг и кинофильмов. В нашей семье три поколения учителей, поэтому после окончания школы передо мной не стоял выбор, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Нет, не потому что так захотели родители. Просто с детства я видела, что это за профессия. Трудная – да, занимающая много свободного времени – да. Но в тоже время очень важная для людей и интересная.
    К моим родителям часто приходили, да и сейчас приходят, хотя они уже давно на пенсии, их бывшие ученики. И начинается вечер воспоминаний: « – А помните…?» Конечно, помнят! Как можно забыть девочек и мальчиков, которым отдано более 40 лет жизни. Николай Макарович и Людмила Ивановна самые любимые первые мои учителя!
    Мне очень повезло в жизни с учителями. Я не боялась идти на урок, даже если что-то не поняла, не выполнила из домашнего задания. Я знала, что учитель математики Раиса Андреевна всегда спросит о трудных моментах и объяснит. И так у нас было всегда, не важно, какой это предмет. У всех нас есть любимые учителя. Для меня таким учителем была Мария Ивановна Филонова. На ее уроках всегда было увлекательно, главное не скучно. Причем это впечатление было не, только у меня. Мария Ивановна умела преподнести материал так, что хотелось слушать и слушать ее. Мне казалось, что уроки музыки короче других, так быстро проходило время, и звенел звонок. Мария Ивановна пристрастила меня к классической музыке и не только к ней. Она учила нас разбираться во всех музыкальных жанрах. После уроков, приходя в музыкальный кабинет, я включала свои любимые произведения и наслаждалась ими, забывая о времени. Поэтому когда, уже, работая в школе, мне предложили вести новый предмет МХК, я с удовольствием согласилась. На своих уроках стараюсь приобщать ребят к прекрасному, не навязывая свое мнение, как это делала Мария Ивановна.
    В годы моей учебы в школе не было ни видеотехники, ни компьютеров, но уроки всех моих учителей были интересными, увлекательными, не похожими один на другой. И все благодаря их творческому вдохновению и педагогическому таланту. Придя в школу после института, я поняла, что мне еще многому предстоит научиться. Как лучше объяснить трудную тему, задачу, пример? Ведь каждый человек индивидуален, поэтому одну и ту же тему ученики воспринимать по-разному. Тоже самое происходит и с классами. В одном изучение темы пойдет быстро, а в другом надо менять подход к подаче материала. Но одно я поняла точно. Я не хочу, чтобы мои ученики боялись идти ко мне на урок или задавать вопросы. Как только вижу, что есть проблемы, стараюсь больше времени уделить изучению данного материала. Форму занятий, методы обучения подбираю в соответствии с возрастными особенностями, возможностями класса. Стараюсь найти путь к пониманию математики для каждого из учеников. Провожу занятия в виде игровых, нестандартных форм обучения. Часто привлекаю к подбору и составлению заданий самих учеников. Такой вид учебной деятельности не только увлекает ребят, но и развивает в них внимательность, ответственность. Для себя заметила, что ребята стараются подобрать задания друг для друга труднее, «заковырестее». Мне нравится наблюдать за ними в такие моменты. Это счастье, когда видишь сияющие глаза своих учеников, которые поняли сложные моменты в решении.
    Счастье у каждого человека свое и складывается оно из многих факторов. Немаловажным из них является выбор профессии. Счастлива ли я? Скажу однозначно – да! У меня любимая профессия. Мне нравится не только находить и узнавать что-нибудь новое для себя, но и делиться этим с другими. Полностью согласна со словами Сенеки: «Уча других, учимся сами». И это замечательно! Ребята не дают расслабиться, ведь дети от природы любознательны. У них всегда много вопросов. Поэтому когда они приходят ко мне после уроков, мы разговариваем на самые разные интересующие их темы. Я стараюсь быть в курсе событий, как политических, так и культурных, разбираться в новых тенденциях моды, музыкальных течениях, стилях, новинках киноиндустрии.
    Современный учитель, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, а быть человеком разносторонним, увлеченным, творческим.

  5. Вид материалаСочинениеПодобный материал:
    Сочинение. Мой любимый учитель, 29.39kb.
    Творческий конкурс «Мой любимый учитель» Сочинение-размышление «Когда ученик готов,, 263.62kb.
    Тема сочинения: «Мой любимый предмет и мой любимый учитель» Вокуева Ольга Леонидовна,, 27.56kb.
    Мой любимый учитель Сильнее, выше, быстрее!, 8.4kb.
    Конкурс «Мой любимый учитель», 95.87kb.
    Итоги районного тура конкурса «Мой любимый учитель» («Минем яраткан укытучым»), 14.79kb.
    Сочинение на тему: «Мой любимый учитель», 108.16kb.
    Иногда Елена Ивановна бывает строга с нами. Но это справедливо. Мне нравится наш учитель, 63.32kb.
    Сочинение на тему: «Мой любимый учитель», 19.06kb.
    Сочинение. «Мой любимый предмет история», 10.49kb.
    Сочинение «Мой любимый учитель»
    ученицы 10-а класса лицея №445 Казанковой Екатерины
    Я считаю, что все учителя – любимые, ведь они нас учат. Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумалась. Хочется рассказать сразу о нескольких педагогах, но всё же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня. Каждый любит и уважает своего учителя за что-то. Кто-то за то, что ему ставят отличные оценки, кто-то за похвалу перед всем классом, а я люблю своего учителя за то, что он умеет превращать скучный урок в веселую игру. И такой учитель для меня – это учитель математики Моргунова Татьяна Юрьевна. Быть учителем, по-моему, значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, которой хватает не только для себя, но и для личности ученика. Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать? Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. На уроках математики я решаю разные задачи и примеры. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение, а еще больше радуюсь, когда нахожу выход из сложной задачи. Математика — основа точных наук. Без нее невозможно построить корабль и самолет, даже строительство домов требует точности. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи иными глазами и давать точное определение. Наш класс любит и уважает нашего учителя за душевную доброту, за чуткость. К любому вопросу она относится с пониманием. Этот человек иногда проявляет просто чудеса терпения и любви к нам. Ведь математика – сложный предмет, который не все понимают, но Татьяна Юрьевна всегда может объяснить так, что поймет даже тот, кто совсем не понимал, а иногда она даже рисует и показывает задачу на разных фигурах, сделанных из бумаги. Может и пошутить с нами, но всегда знает меру. Мне очень нравится, когда урок не ограничивается только рамками школьной программы, а учитель дополняет его рассказами из своей личной жизни, делится собственным опытом. С Татьяной Юрьевной нам легко, интересно и спокойно. И даже такой на первый взгляд нудный предмет кажется очень интересным и занимательным. Конечно, бывают и конфликтные ситуации, и мы сердимся на учителя, он сердится на нас. Но все плохое когда-нибудь проходит. Ведь когда мы уйдем из школы, мы будем помнить всю жизнь эти уроки. Те смешные ситуации, происходившие на них. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у Моргуновой Татьяны Юрьевны, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. В заключение я хотела бы сказать, что не стоит обращать внимание на недостатки учителя. Если он сейчас здесь, в классе, и объясняет тебе новую тему, значит, он достоин, быть учителем и делает все это для нас. И именно такие качества, как искренность и доброта, надо ценить в этих людях.

  6. Сочинение – эссе
    «Я – учитель»
    Подготовила:
    Симонова Ирина Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Александровская СОШ»
    Лямбирского муниципального района
    Республики Мордовия
    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
    Адольф Дистервег
    В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.
    А я – учитель. Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
    Откровенно говоря, в детстве я не мечтала стать учителем. И даже поступив в МГУ им. Н.П. Огарёва на филологический факультет по специальности «Филолог. Преподаватель», я не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 4 курсе я впервые попала на школьную практику. Семиклассники, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 5 курсе я вновь проходила практику в школе и именно тогда я все окончательно для себя решила.
    И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Александровской школе. Приходилось трудно, так как многие педагоги меня знали как ученицу школы, и признавать во мне учителя было для них сложно. На помощь пришли мои учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже четыре с половиной года с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.
    На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа – это  то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
    Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
    Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
    Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
    Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.
    Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.
    Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *