Сочинение на тему я учитель

6 вариантов

  1. Сочинение – эссе
    «Я – учитель»
    Подготовила:
    Симонова Ирина Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Александровская СОШ»
    Лямбирского муниципального района
    Республики Мордовия
    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
    Адольф Дистервег
    В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия.
    А я – учитель. Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
    Откровенно говоря, в детстве я не мечтала стать учителем. И даже поступив в МГУ им. Н.П. Огарёва на филологический факультет по специальности «Филолог. Преподаватель», я не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 4 курсе я впервые попала на школьную практику. Семиклассники, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 5 курсе я вновь проходила практику в школе и именно тогда я все окончательно для себя решила.
    И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Александровской школе. Приходилось трудно, так как многие педагоги меня знали как ученицу школы, и признавать во мне учителя было для них сложно. На помощь пришли мои учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. И вот я уже четыре с половиной года с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.
    На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа – это  то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
    Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
    Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
    Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
    Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.
    Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой.
    Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!» А у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…

  2. Муниципальный этап конкурса
    «Учитель года России-2017»
    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
    Шарапова Л.З.
    учитель начальных классов
    МБОУ «Стародрожжановская средняя
    общеобразовательная школа №1»
    Я – УЧИТЕЛЬ
    Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
    к чему предназначила его природа.
    Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
    А.Дистерверг
    Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание… Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека – маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
    Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться в педагогический институт. Поэтому  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.
    У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.
    И вот, я – учитель. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
    Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
    Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи
    Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации –  вот  моя задача, как учителя.
    Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия,  дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия – с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно – ориентированное обучение.
    Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.
    Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.
    Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.
    Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
    Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.
    Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
    Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
    Я – учитель! Много это или мало?  Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю – никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
    На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь.  Мой труд приносит мне радость! Я  счастлива от того, что я работаю с детьми!
    Я – скульптор, но в руках у меня не глина.
    Я – музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
    Я – хирург, но работаю без скальпеля.
    Кто я?
    Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
    Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

  3. Эссе на тему
    «Я – учитель!»
    «Самым важным явлением в школе,
    самым поучительным предметом,
    самым живым примером для ученика
    является сам учитель»
    А. Дистверг
    В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения.
    Я, Качан Юлия Николаевна работаю учителем начальных классов уже третий год. Я очень люблю свою работу и горжусь ей. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Л. Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет  любовь только к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    В процессе обучения я стараюсь дать детям необходимое количество знаний, расширяю их кругозор. Кроме традиционных уроков, провожу уроки в форме игры или путешествия. Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и более внимательны на уроках. Ввожу инновационные технологии и получаю от этого положительные результаты. Я с 1 класса прививаю у детей любовь к книге и чтению. Сейчас мне очень приятно смотреть, как они готовятся к урокам литературного или внеклассного чтения. Каждый из них хочет рассказать то, о чем прочитал, поделиться своими впечатлениями от прочитанного. Я учу их быть аккуратными, вежливыми, добросовестно относится к учебе, уважать старших, самостоятельности, быть ответственными и нести ответственность за свои поступки. Я считаю, что воспитание и обучение нельзя разделить, они проходят всю жизнь человека бок о бок.
    Я стараюсь прививать интерес к различного рода мероприятиям, чтобы им нравилось совершать добрые поступки. Мы участвуем в различных акциях, например, «Помоги пернатым», «Забота о пожилых», тематических олимпиадах по естествознанию, математике. Чем меньше ребенок  смотрит телевизор, чем больше он занят творческой или общественной деятельностью, тем меньше времени у него на дурные мысли. А чтобы ребята не уставали, на классных часах, во время группы продленного дня мы играем, разгадываем загадки, кроссворды, показываем фокусы, проводим праздники. И поэтому уходим домой с хорошим настроением.
    Если у меня возникают вопросы в области воспитания или обучения, то я не остаюсь с проблемой один на один. Я обращаюсь к опытным педагогам, прошу их дать свое мнение, совет, чтобы не допустить ошибку.
    Разговаривая с родителями на собраниях, я не заставляю их выслушивать монотонные лекции о воспитании детей. Я отношусь к ним очень тепло, рассказываю о их детях в свободной форме: о поступках детей, поведении, успеваемости, дружбе, как они изменились. Кто-то рассказывает случаи из жизни старших детей. Мы даже смеемся, а потом решаем наши проблемы. Я стараюсь снять с них напряженность, переживания, ведь они очень устают от повседневных забот.
    Я очень хочу увидеть своих учеников через лет десять, посмотреть, как они изменились, повзрослели, рассказать им о смешных случаях из их жизни.
    Я очень хочу, чтобы наше будущее поколение было умным и добрым, и постараюсь  выполнить свою задачу.

  4. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  5. Эссе «Я – учитель»
    Бугаёва Светлана Ивановна,
    учитель русского языка и литературы
    первой квалификационной категории
    Эссе «Я  – учитель»
    “Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»
    К.Д.Ушинский
    Через всю жизнь мы проносим образ тех людей, которые  открыли нам дверь в мир знаний. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни. Тех, кто поразил наше воображение. Тех, кто поддержал нас тогда, когда, казалось, всё рушится. Тех, кто открыл нам наше призвание. Тех, чьи мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Тех, кто… Перечень этот неисчерпаем, как неисчерпаемо многообразие человеческих судеб.
    Образ идеального учителя – моих наставников стал отправной точкой моей профессиональной деятельности. И спустя многие годы я понимаю: профессию выбрала верно.   Я – Учитель! И не мыслю себя кем- то еще. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее,  наше общее будущее – мое и учеников… Радуюсь, когда мои уроки открывают им мир, помогают осознать себя в этом мире. И огорчаюсь, если кто –то из моих учеников попал в сложную, а порой очень неприятную ситуацию. А значит, моя задача обязательно помочь юному поколению, подставить плечо, не дать пропасть  в бушующем водовороте жизни.
    Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем? Рассуждать  об этом даже как-то совестно…Это такая древняя и в то же время по-молодому крепкая истина. Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными. Он должен быть честным, правдивым, знающим своё дело, любящим свою страну, добрым, интеллигентным…Этот список можно продолжать до бесконечности.
    А что для меня значит быть учителем?  В моем представлении учитель – это друг и советчик детей.  Да, безусловно, дать детям знания- это прямая обязанность педагога. И главный показатель работы учителя, уверена, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет?  Именно мы, педагоги, держим в своих руках будущее нашей страны.  И я не исключаю, что именно мои слова станут для кого-то главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути. А значит,  моя задача заключается  не только в том, чтобы обучить детей премудростям науки, но и   помочь  ученикам  найти свое место в жизни и определиться с призванием.
    Вот уже больше двадцати лет я преподаю русский язык и литературу  в школе.  Я  учу своих детей не только грамотно писать, красиво излагать свои мысли, но и чуткости, доброте, сочувствию и трудолюбию. И моя специальность учителя-словесника дает мне такую возможность.  Изучая художественные произведения, постигая «заповеди» великих писателей, мои ученики извлекают  для себя нравственные уроки и учатся  доброжелательности, порядочности, милосердию  и благородству.   На своих уроках  я  приучаю детей мыслить, рассуждать, отстаивать своё мнение и уважать мнение других людей. Для меня очень важно  включить их в поисковую, творческую, проектную деятельность. Стараюсь, чтобы каждый мог проявить индивидуальность, фантазию, способности, а следовательно, поверить в свои силы.
    Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные,  инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. И современный учитель должен стремиться к тому, чтобы в наибольшей степени соответствовать этим требованиям.  Поэтому в моей работе помогают слова К. Д. Ушинского: “Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»
    Современный  учитель –  это творческий человек. По крайней мере он должен быть таковым. Очень важно увлечь детей за собой, спровоцировать их на плодотворную совместную деятельность.  Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребёнка.  Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.  Вспомним, к примеру, что Максвелл был плохим учеником по математике до тех пор, пока талантливый педагог не пробудил у него интереса к геометрии, пока не возникла радость от  самостоятельного решения задачи,  как от самостоятельного открытия, как от самостоятельной творческой деятельности.
    ФГОС второго поколения однозначно мотивирует учителя переосмысливать  прежнюю методику преподавания  дисциплин в школе. Современный урок уже не мыслим без использования инновационных образовательных технологий, без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность сейчас наиболее актуальны.  Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.
    У американского писателя Айзека Азимова есть фантастический рассказ, действие которого происходит в две тысячи сто пятьдесят пятом году. Ребятишки из найденной где-то на чердаке книжки узнают о школе, которая была столетие назад. В ней, в этой школе, был живой учитель. Ребята ходили на уроки, учились вместе, жили весело, помогали друг другу. А теперь –  механический учитель у каждого на дому: на экране появляются вопросы, в специальную щель нужно опускать вопросы, испортится механическое устройство – инспектор его быстро исправит. И глубокой завистью наполняются сердца юных героев рассказа к своим далёким предкам. Общение живых людей заменить не может ничто.
    Тем не менее, как бы учитель не был подготовлен в методическом плане, решающее воздействие на своих питомцев он оказывает своей личностью, эрудицией, широтой горизонтов, любовью к человеку, жизненным опытом, глубиной мышления, эмоциональностью. Учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
    Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
    Конечно, учитель – тоже человек, и он имеет право на ошибки, но пусть это будут ошибки воспитательных и творческих исканий, а не дурного тона.
    Не так давно мне позвонила моя бывшая ученица, а теперь учитель русского языка и литературы одной  из городских школ  и сказала: «Я стараюсь во многом быть похожей на вас». Это и есть высшая награда любого учителя – благодарная память в сердцах  выпускников.
    И закончить своё сочинение я хотела бы притчей. Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
    Так вот, важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя  любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
    Стремитесь быть открытыми к новому, стремитесь к творчеству, совершенствуйтесь и – самое главное – не бойтесь ошибиться!
    Учительство – не труд, а отреченье,
    Умение всего себя отдать,
    Уйти на долгий подвиг и мученье,
    И в этом видеть свет и благодать.

  6. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
    Я – УЧИТЕЛЬ
    «Учитель может учить других до тех пор,
    пока учится сам!»
    Современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, требует и делает  вызовы обществу. И нынешнее поколение детей совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства. Воспитание – это голос души и сердца. И я уверена, что для того, чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет хорошо и уютно, где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим.
    Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!
    Любовь к детям, жажда познать глубже детский мир, оставить в нём крупицы своей души, доброты подтолкнули меня к выбору профессии.
    Это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств.
    Во-первых, это обязательно любовь, любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их такими, какие они приходят ко мне. Любить детей – это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами.
    Во-вторых – доброта. «Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему»- так утверждал американский философ Генри Торо. Если человек наделен добротой, к нему тянуться, ему раскрываются детские души. Еще великий философ и педагог Лев Николаевич Толстой учил: «Твори добро в мире».
    И наконец, чтобы стать педагогом с большой буквы необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути познания и самосовершенствования.
    Одним из важных условий моей работы является совершенствование своего мастерства, использование достижений педагогической науки и передовой практики.
    Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.
    Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.
    Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели –  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе,  и сил становится не меньше, а только больше.
    Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.
    Я учусь.
    И я учусь учить.
    Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.
    Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.
    Почему  именно это для меня важно,  зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только  после таких размышлений я понимаю,  чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.
    Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз, точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе “выращиваю”  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.
    Я всегда мечтала стать учителем. И моё жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами – учить и учиться. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и верить в удачу, учиться у детей и коллег. У детей – взаимопониманию, милосердию, открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учась у коллег, важно помнить: нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свою истину. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и  возможности.
    Применительно к моей педагогической философии могу сказать так. Каждый урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становиться многолетней.
    Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *