Сочинение на тему я в библиотеке

5 вариантов

  1. С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
    Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
    Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
    В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
    В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
    Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
    Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.

    Сочинение про Библиотеку

    Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.

  2. Ольга Павлова
    Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
    Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни».
    «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.
    В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.
    Мир без книги – мир дикарей».
    Николай Морозов.
    Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса, и я с ними согласна: «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».
    В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку, передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.
    К концу школьной жизни я поняла, что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.
    На Востоке говорят: «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».
    Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.
    Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.
    В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг, пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.
    В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.
    Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.
    Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую» работу с малышами: рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.
    Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки.
    Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.
    Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные, тематические вечера: «Умники и умницы», где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной библиотеке, оформили альбомы: «Книга – это волшебница», «На картинку посмотри, что за сказка расскажи».
    Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение», которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное чтение книг, обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.
    Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей: они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.
    Я счастливый человек: мои знания помогают детям понять, что: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.
    Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.
    Людвиг Андреас Фейербах сказал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.

  3. « Литературе доступен весь мир, а нам читателям,
    доступна литература, и стало быть, через
    нее доступен мир и нам.
    И конечно, чем глубже мы понимаем,
    что литература может нам дать,
    тем больше мы сумеем от нее и взять» .
    С. Маршак
    Когда вы в последний раз были в библиотеке?
    Кого-то этот вопрос заставит усмехнуться. Большинству он покажется несовременным, да и просто несвоевременным. Некогда даже просто почитать книгу, а уж тем более сходить в библиотеку! Да и зачем?
    Но уже открывая дверь библиотеки вы попадете в необыкновенный мир. Возможности его безграничны. Ведь в каждой книге писатели рассказывают о том, что было, передают свой опыт или фантазируют о будущем. Они все  живут теперь, в доме с простым адресом: «Библиотека». Все самое важное и интересное, о чем могли бы рассказать вам эти писатели, вы найдете в их книгах.
    В библиотеке, где книги стоят рядами на полках, всегда бывает очень тихо. Но если прислушаться, книги заговорят с вами. Они могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас сердце забьется сильнее, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть и на всю жизнь. Открыв любую из книг, ты найдешь друзей с которыми  побываешь в  чудесных  приключениях,  научишься отличать добро от зла, быть верным товарищем. Ведь каждое предложение как эпизод большого, длинного фильма. Который ты можешь представить, остановить и даже изменить. Ведь все зависит от тебя. Ты можешь попасть на необитаемый остров, покататься на Коньке Горбунке или увидеть Чудо-Юдо. Книга, как машина времени может перенести тебя на сто, тысячу лет назад в любую точку вселенной.
    Но  книга не только развлечение. Ведь даже читать вы учились тоже по книге. Но научиться читать не простое дело. Для того, чтобы читать и понимать прочитанное, мало одной азбуки. Внимательному и вдумчивому чтению вы учитесь с первых классов в школе. Расширить и углубить свои знания, научиться искать и выбирать нужную книгу, познакомиться с литературой всех времен и народов, которой гордиться все человечество можно в библиотеке. Там найдешь ответ на любой вопрос. Книги всегда поделятся с тобой хорошим настроением. Ведь книга-  мудрый и веселый друг на все времена!
    Мое знакомство с детской библиотекой началось в семь лет. Меня привела туда мама. Я как зачарованный ходил между рядами книг, желая взять почитать и ту, и эту. Но, постепенно, я научился выбирать книги. Прихожу в библиотеку, когда школьные знания можно расширить или найти занимательные факты. Мне нравится сидеть в читальном зале, выписывая нужные данные по темам, заданным в школе, забывая о времени. Удивляют меня чуткие и доброжелательные библиотекари, которые с заботой и неподдельной заинтересованностью окружают меня здесь, готовые всегда прийти на помощь в выборе нужной литературы. Сейчас в мою библиотеку мы ходим вместе с моим маленьким  братиком. Ему всего четыре года, но он бежит туда впереди меня, желая поменять веселые журналы и книжки для малышей, которые ему читаем мы с мамой. И каждый раз он, так же  как и я, рад встрече с библиотекой.
    О чем бы писатель ни говорил в своих книгах, думает он о человеке. Максим Горький очень глубоко заметил, что литература – это человековедение.

  4. Н. М. Давыдова,
    Участник Всероссийского конкурса
    «Библиотекарь года»
    Эссе на тему
    «Я – БИБЛИОТЕКАРЬ»
    Кто такой библиотекарь? Библиотекарь – это человек, имеющий непосредственную
    близость к чудесным и разнообразным мирам: мирам книг, мирам людей, со всеми их
    особенностями и предпочтениями, мирам творчества.
    Я не буду говорить избитую фразу о том, что с первого взгляда, работа библиотекарем
    проста и легка, но на самом деле это не так. Кажется, это уже общеизвестно. Но хотела бы
    рассказать о себе, как о библиотекаре, о том, чему научила меня эта профессия и о том,
    каковы особенности работы в сельской местности.
    Начну с того, что я никогда не мечтала быть библиотекарем и даже не задумывалась об
    этом. И, наверное, в эту профессию я попала по воле судьбы. Самым первым этапом
    знакомства с моим теперешним ремеслом стало поступление в Моршанский
    библиотечный техникум (вот она, судьба – проказница). Я пришла туда совсем юной
    девушкой, мечтающей работать воспитательницей в детском саду, а вышла
    сформировавшейся личностью, горящей желанием по-настоящему попробовать себя в
    полученной профессии.
    Вернувшись в свое родное село, я узнала, что в нашей библиотеке нет свободных рабочих
    мест. Но судьба вновь распорядилась так, что меня взяли на работу, даже несмотря на этот
    факт.
    С тех пор и началась моя библиотечная жизнь. До сих пор помню свой первый рабочий
    день. Я, исполненная юношеского максимализма, наивно считала, что в техникуме меня
    прекрасно научили и никаких проблем с работой не возникнет. Но на деле все вышло
    сложнее. Конечно, в заполнении библиотечных документов проблем не возникало. Но вот
    что касается читателей, я поняла, что недостаточно опытна в том, что не так легко
    подобрать литературу, для обратившихся с просьбой, выбрать для них книги. И это стало
    одной из самых интересных частей моей работы. Обслуживая читателей, стала с
    удовольствием изучать их интересы: читала не только те книги, которые мне хотелось, но
    и знакомилась с той литературой, которая нравится читателям. Для настоящего
    библиотекаря читатель – человек с индивидуальными особенностями и запросами.
    Затем пришла пора взяться за первые самостоятельные массовые мероприятия. Это было
    очень волнующее, но в то же время ожидаемое событие. Помню, как сейчас, что это был
    вечер, посвященный жизни и творчеству В. Высоцкого. Это мероприятие я проводила с
    помощью учеников средней школы. Тогда и установилась тесная связь между мной и
    школьниками, которая существует и до сих пор. Те ребята давно уже стали взрослыми, но
    младшее поколение поспешит на помощь и примет участие в любом мероприятии, если
    появится необходимость.
    Это мероприятие и стало моим «крещением» в профессии. С каждым днем работа
    становилась все интересней. С большим интересом знакомилась с фондом библиотеки.
    Помню, с каким восторгом и трепетом я листала томики советских и зарубежных
    писателей и радовалась, что со всеми этими книжными сокровищами могут
    познакомиться наши читатели, ведь не каждая сельская библиотека имела такой
    замечательный обширный фонд. Чтобы раскрыть его перед читателями как можно лучше,
    оформляла книжные выставки и проводила у них обзоры. Когда я только начинала
    работать, книг поступало довольно много и в нашей библиотеке очень часто проводились
    для читателей Дни новых поступлений, в которых я с большим удовольствием
    участвовала. Мне всегда хотелось, чтобы каждый наш читатель нашел в библиотеки
    «свои» книги и с удовольствием приходил к нам снова и снова. Для некоторых наших
    читателей в основном пожилых людей библиотека – единственный очаг культуры, где
    можно отдохнуть и пообщаться.
    Время летит, а научно-технический прогресс требует освоения его продуктов от
    представителей всех профессий. И библиотекарь – не исключение. В 2002 году наша
    Ижевская зональная библиотека стала модельной, мы получили компьютерную технику.
    Я стала не только обслуживать читателей, проводить мероприятия, но и осваивала работу
    на компьютере. Когда овладела компьютером, на базе библиотеки организовала
    бесплатный кружок компьютерной грамотности. Первыми моими учениками были 20
    учащихся средней школы. Сейчас я веду кружок не только для учеников, но и для
    взрослых. Моими «учениками» бывают и работники сельской администрации, учителя,
    заведующие детскими садами, пенсионеры, и др. И это не разовые занятия. Для каждой
    группы обучающихся приходится составлять свою программу. Например, учащиеся и
    пенсионеры желают обучаться работе в текстовых редакторах и в Интернет, а работники
    администрации работать в Excel, учителя – в текстовых редакторах и PowerPoint.Конечно,
    в нашей библиотеке существуют книги, позволяющие освоить ту или иную
    компьютерную программу, которые я и предлагаю к прочтению моим ученикам. Но
    считаю, что наглядное обучение приносит большие плоды и занимает меньше времени,
    поэтому с удовольствием помогаю желающим постигать азы компьютерной науки.
    Некоторые ученики, пройдя мой курс обучения компьютерной грамотности от начала до
    конца, приходят снова с просьбами научить их чему-нибудь еще. Конечно, я не могу
    отказать и делюсь опытом. Также вот уже 10 лет я работаю со справочно-правовой
    системой «Консультант Плюс». С её помощью нахожу необходимые пользователям
    правовые документы, иногда приходится обращаться в Интернет за бесплатной
    консультацией юристов. Без сомнения, наличие компьютера в библиотеке привнесло
    неоценимый вклад в качество мероприятий и оформления необходимой информации.
    Заголовки и разделы для книжных выставок создаю на компьютере. Они стали более
    яркими и красочными, что привлекает читателей. В проведении мероприятий использую
    все современные технические средства, которые имеются у нас в библиотеке:
    мультимедийную установку, компьютер, музыкальный центр, поэтому наши вечера,
    встречи и библиотечные уроки не уступают подобным даже на региональном уровне.
    Я очень люблю свою работу и болею за нее всей душой. Приятно осознавать, что ты и
    библиотека нужны людям. И мне хочется, чтобы как можно больше читателей и
    пользователей посещали нашу библиотеку и, несмотря на то, что сейчас существуют
    книги на электронных носителях, чтобы наши читатели отдавали предпочтение все – таки
    печатной книге.
    Кто такой библиотекарь? Мне посчастливилось услышать от ветеранов библиотечной
    работы такую фразу: «Библиотекарь – это и жнец, и швец, и на дуде игрец». В сельской
    библиотеке мы можем делать все и делаем это.
    Н.Давыдова

  5. Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что люблю читать. Многие могут возразить, что сейчас, для того, чтобы прочитать книгу, не обязательно­ идти в библиотеку, но я не соглашусь. Конечно, сейчас, благодаря интернету, благодаря компьютерам, ноутбукам и электронным книгам, даже телефонам, книги можно читать в интернете в любом формате. Это стало очень удобно, потому что можно брать такие книги повсюду, и не нужно носить с собой огромные­ печатные издания. Но с другой стороны, мне всегда больше нравилось читать печатные книги, потому что можно ощутить предмет. Хотя удобство электронных вариантов, конечно, неоспоримо. Но если хочется прочитать что-то с душой, обычные книги подойдет гораздо больше.
    Библиотека – это настоящий рай для тех, кто ценит книги и любит чтение. Это так, потому что библиотека включает в себя столько книг, сколько не может поместиться в обычном доме. В прошлом веке образованные и богатые люди, которые жили­ в огромных особняках и могли себе позволить содержать целую библиотеку. У них была большая комната, вся заставлена книгами и шкафами с ними, где было удобное место для работы и чтения. Я бы хотел также иметь свою собственную библиотеку, когда обзаведусь своим собственным домом. Библиотека также была и кабинетом, и местом для разговоров, местом, где могли проходить деловые совещания или переговоры. Очень часто семьи собирались вечером и читали друг другу вслух. То есть, библиотека всегда была­ интеллектуальным центром дома.
    После революции библиотеки стали публичными, поэтому очень многие люди получили возможность читать, читать много и читать то, что им хочется. Библиотеки дали возможность тем, у кого не было возможности постоянно покупать книги, читать то, что было интересно, современно, читать произведения классиков русской и зарубежной литературы, читать стихи и прозу великих­ писателей, которые уже были известны по всему миру. Библиотеки дали возможность русскому­ народу просвещаться, выходить из темноты к свету. Поэтому, как я считаю, библиотеки­ играли очень важную роль в становлении русского народа, так же как хорошее питание играет важную роль­ в выздоровлении после болезни.
    Книги можно сравнить с пищей, а библиотеку с рестораном. Библиотека всегда полна хороших книг, которые помогут развиться вашему уму и воображению, которые помогут вам повзрослеть, по-другому взглянуть на мир, увидеть различные ситуации со стороны. Но всегда зависит только он читателя, какое именно блюдо он выберет. Когда человек приходит в библиотеку, он сам выбирает то, что будет читать,­ иногда не слушая советов опытного библиотекаря. В каждом ресторане есть испорченные блюда, иногда нужно быть очень аккуратным, чтобы оно не попало к вам на обеденный стол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *