Сочинение на тему я в конфликте

6 вариантов

  1. Наше общество состоит из людей разных поколений. У каждого из нас имеется свое «Я», и наша точка зрения может часто не совпадать с другими взглядами. Отстаивая свое мнение часто рождается конфликтная ситуация. И это естественно. Невозможно представить жизнь без конфликта, о чем и порассуждаем в нашем сочинении на тему: конфликт и как его избежать.

    Как избежать конфликтов?

    В целом, конфликт — это столкновение. Причем возникнуть конфликтная ситуация может и внутри человека. В его душе происходит внутренняя борьба по отношению к учебе или при смене места работы. Часто возникают и межгрупповые конфликты, и если первый вид конфликта не заметен окружающим, то участниками межгруппового конфликта мы бываем очень часто. Например, мы видим как выясняют отношение кондуктор и пассажир, мы замечаем конфликты между школьниками и учителями, конфликтные ситуации возникают в наших семьях. И хорошо, когда в семье могут уладить конфликт, не срываясь на брань, и не выясняя отношения в повышенных тонах. В противном случае, конфликт может не лучшим образом сказываться на психике ребенка, его развитии и дальнейшей жизни.
    Конечно, конфликт — это не трагедия. Не зря же бытует мнение, что именно в споре рождается истина. К тому же разногласия могут стать стимулом к дальнейшему росту и укреплению взаимоотношений. Иногда бывает, что столкновение двух разных взглядов порождает третий вариант, наиболее рациональный и оптимальный. И это действительно так, если конфликт не выйдет за рамки разумного и люди не станут причиной серьезной ссоры. Чтобы этого не произошло, нужно научиться избегать конфликтов, а это не так уж и сложно, о чем мы рассуждаем в нашем сочинении на тему разрешения конфликтов.

  2. Конфликт – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Каждый день мы общаемся, что то обсуждаем и решаем. Иногда мнения не сходятся и люди становятся на путь выбора – разрешить конфликт или нет? То есть конфликт – это довольно обыденное явление, которое возникает чуть ли не по любой причине.
    Это обусловлено тем, что каждый из нас – личность. У всех свои собственные взгляды и позиции на любые вопросы.
    Все мы любим их отстаивать, доказывать свою правоту. Особенно жаркие споры возникают, когда встречается две личности с устойчивым характером. Хорошо, когда это делается цивилизованными способами – люди общаются, вступают в дискуссию, приводят аргументы. Но, иногда, в ход может пойти физическая сила, нецензурные высказывания и действия. До такого опускаются люди не образованные и не развитые. .
    Те, которые стоят на низшей ступени сознания. Нужно помнить, что индивидуальность проявляется не в умении что-то кому-то доказать, а в том, как быть умным и хладнокровным в любых непредвиденных ситуациях.
    Каждый из нас встречался с тем, что видел конфликт собственными глазами. Поэтому, можно делать определенные выводы. Люди, которые вступили в конфликт выглядят крайне непривлекательно, они кричат, ведут себя невоспитанно, забывают об окружающих.
    Видимо никому такая характеристика не нравится. Нужно всегда помнить про эти образы и в момент предстоящего противостояния, делать шаг назад. Не порочить свой образ и репутацию.
    Даже, если вас провоцируют на конфликт – не поддавайтесь. Любыми средствами избегайте: переключите тему, скажите, что торопитесь или дружелюбно начните улыбаться. Помните, что никому не нужен конфликт – ни тому, кто начал, ни тому, кто вступил.

  3. В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями» [1].
    Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
    Основные стратегии поведения в конфликте
    К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.
    Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Его можно использовать, если:
    исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
    обладаете достаточной властью и авторитетом, и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение — наилучшее;
    чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
    должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага;
    Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения — разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:
    необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;
    у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
    основной целью является приобретение совместного опыта работы;
    стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;
    необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
    Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Например, стремление занять одну и ту же должность или одно и то же помещение для работы. При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, который можно выразить словами: «Мы не можем полностью выполнить свои желания, следовательно, необходимо придти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться».
    Такой подход к разрешению конфликта можно использовать в следующих ситуациях:
    обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;
    удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;
    вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
    компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.
    Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
    Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях:
    источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы;
    знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;
    у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом;
    хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;
    пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытоеобсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;
    подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт;
    у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.
    Не следует думать, что этот стиль является бегством от проблемы или уклонением от ответственности. В действительности уход или отсрочка может быть вполне подходящий реакцией на конфликтную ситуацию, так как за это время она может разрешиться сама собой, или вы сможете заняться ею позже, когда будете обладать достаточной информацией и желанием разрешить ее.
    Стиль приспособления означат, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.
    Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях:
    важнейшая задача — восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
    предмет разногласия не важендля вас или вас не особенно волнует случившееся;
    считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
    осознаете, что правда не на вашей стороне;
    чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
    Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
    Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
    Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.
    Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
    Существуют ли какие-то возможности конструктивного и успешного решения конфликта?
    Ключ решения этой проблемы состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена: в первую очередь определить причину конфликта, а затем — применить соответствующую технику решения конфликтных проблем.Например, метод творческой визуализации может быть использован для анализа причин конфликта; метод мозгового штурма может быть полезен при поиске альтернатив; метод автоматической записи может быть использован для выяснения собственных реакций на те или иные возможности; метод мысленного представления может помочь спросить самого себя и получить от внутреннего голоса совет в отношении выбора. Наконец, метод мысленного контроля или техника волевого мышления может быть использована для выработки достаточной внутренней мотивации или контроля с целью реализации новых решений.
    Методами контроля конфликтной ситуации может овладеть каждый. Они помогут решить проблему практически любого типа: внутренний конфликт, с окружающими людьми.
    С чего начать?
    Процесс в целом начинается с рассмотрения конфликтов и определения их. Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и заострить внимание на источнике напряжения. Например, некоторые конфликты вызваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлечения в них людей; другие могут быть обусловлены повторяющейся формой поведения или отношения, которая может лечь в основу конфликтной ситуации.
    Полезно иметь представление о некоторых общих причинах конфликтов между людьми, которые являются результатом недостаточного общения или непонимания; различия в планах, интересах и оценках; противостояния в групповых конфликтных ситуациях; неверных предположений в отношении чьих-либо действий; отсутствия сочувствия нуждам и желаниям других людей и т.д.
    После обнаружения скрытых причин и источников конфликта следующим шагом является коррекция проблемы путем проходящей реакции. Например, если конфликт вызван недостаточным общением или его отсутствием, очевидная реакция состоит в поиске путей налаживания общения. Если конфликт связан с различием в жизненных планах, реакция будет заключаться в одном из компромиссов, выработанных в результате переговоров и поиска решений, при которых в выигрыше остается каждый участник конфликта. Если же помехой является собственные страхи и нерешительность, то решение заключается в выработке методов преодоления этих препятствий на пути.
    Преодоление конфликтов посредством
    общения
    Любое нарушение общения может привести к конфликту. Иногда человек выражается недостаточно определенно и ясно., и тогда слова могут быть поняты неправильно. Иногда кто-то слушает невнимательно. И когда человек видит, что его не слушают, у него могут возникнуть чувства враждебности или осуждения. Часто возникает непонимание в отношении того, что подразумевается. Препятствием могут стать скрытые предположения. А иногда в результате непонимания, враждебности или обиды общение вообще прекращается.
    Если вы используете в конфликтной ситуации ключевые элементы общения, то сделайте шаг к преодолению конфликтов. Итак,
    ? уделяйте внимание неречевым свидетельствам того, что слова говорящего расходятся с его мыслями и чувствами. Выносите это противоречие на открытое обсуждение
    ? следите за тем, чтобы у вас или у другого человека не было скрытых ложных предположений или установок. Обсуждайте их открыто, так, чтобы ошибки можно было исправить.
    ? старайтесь делать общение открытым. Дипломатично говорите о том, что думаете или чувствуете
    ? спросите самого себя, соответствует сказанное вашим истинным желаниям, нуждам или чувствам? Если не соответствует, то ваши интересы могут остаться неудовлетворенными.
    ? не оставляйте неясностей. Втолковывайте то, что вы имеете в виду. Если вы не уверены, что ваше сообщение понято, попросите конфликтующую сторону повторить то, что вы сказали, чтобы убедиться в точности восприятия. Если же вы не можете что-то понять с первого раза, не отрицайте этого. Признавая, что вы чего-то не поняли, вы сохраняете достоинство и доказываете самому себе свою честность и желание все делать правильно с самого начала
    ? научитесь слушать другого. Для этого придерживайтесь следующего: слушать с сочувствием; сосредоточиться на предмете разговора; относится к говорящему уважительно; слушать внимательно, не делая оценок; высказывать мнение об услышанном, чтобы показать человеку, что его действительно слушают; отметьте то, что вы не поняли или в чем не уверены; используйте для поддержания разговора неречевые средства ( улыбайтесь, кивайте головой, смотрите в глаза).
    Адекватное восприятие конфликта
    Очень часто в ситуации конфликта мы неправильно воспринимаем собственные действия, намерения и позиции, равно как и поступки, интенции и точки зрения оппонента. К типичным искажениям восприятия относятся:
    ”Иллюзии собственного благородства”. В конфликтной ситуации мы нередко полагаем, что являемся жертвой нападок злобного противника, моральные принципы которого весьма сомнительны. Нам кажется, что истина и справедливость целиком на нашей стороне и свидетельствует в нашу пользу. В большинстве конфликтов каждый из оппонентов уверен в своей правоте и стремлении к справедливому разрешению конфликта, убежден, что только противник этого не хочет. В результате подозрительность часто естественным образом проистекает из существующей предубежденности.
    “Поиск соринки в глазу другого”. Каждый из противников видит недостатки и погрешности другого, но не осознает таких же недостатков у себя самого. Как правило, каждая из конфликтующих сторон склонна не замечать смысла собственных действий по отношению к оппоненту, но зато с негодованием реагирует на его действия.
    “Двойная этика”. Даже тогда, когда противники осознают, что совершают одинаковые действия по отношению друг к другу, все равно собственные действия воспринимаются каждым из них как допустимые и законные, а действия оппонента — как нечестные и непозволительные.
    “Все ясно”. Очень часто каждый из партнеров чрезмерно упрощает ситуацию конфликта, причем так, чтобы это подтверждало общее представление о том, что его достоинства хороши и правильны, а действия партнера — наоборот, плохи и неадекватны.
    Эти и подобные заблуждения, присущие каждому из нас в конфликтной ситуации, как правило, усугубляют конфликт и препятствуют конструктивному выходу из проблемной ситуации. Если искажение восприятия при конфликте чрезмерно велико, возникает реальная опасность оказаться в ловушке собственной предвзятости. В результате это может привести к так называемому само подтверждающемуся допущению: допуская, что партнер настроен исключительно враждебно, начинаешь оборонятся от него, переходя в наступление. Видя это, партнер переживает враждебность к нам, и наше предварительное допущение, хотя оно было неверным, немедленно подтверждается, Зная о подобных представлениях в ситуации конфликта, постарайтесь внимательнее проанализировать свои ощущения в конкретных случаях.
    Создание климата взаимного доверия и сотрудничества
    Этому может способствовать проявление доверия к партнеру путем готовности открыть перед ним таковую свою незащищенную позицию, какой является стремление к согласию и взаимопониманию, нежелание использовать слабые и уязвимые места противника.
    Конфликт решается успешнее, если обе стороны заинтересованы в достижении некоторого общего результата, побуждающего их к сотрудничеству. Опыт совместной деятельности во имя достижения общей цели сближает партнеров, позволяет открывать новые, дополнительные способы преодоления трудностей и неприятностей, связанных с решением конфликта. Успешное решение совместных задач повышает также степень взаимного доверия, что облегчает риск открытости в общении. Это — момент чрезвычайной важности, так как люди часто даже не представляют себе, что можно сотрудничать с человеком, с которым находишься в конфликтных отношениях.
    В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам и при котором вы могли бы чувствовать себя наиболее комфортно. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно, например, добиться компромисса, приспособиться к нуждам другого человека (особенно партнера или близкого человека); настойчиво добиваться осуществления своих истинных интересов в другом аспекте; уклониться от обсуждения конфликтного вопроса, если он не очень важен для вас; использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее важных интересов обеих сторон. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет» (ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
    Доклад
    По предмету: Педагогические коммуникации
    На тему: Речевой этикет
    Выполнил: студентка 2 курса
    Группы СПД-ов-36
    Слезкина А.В.
    Проверил: Анкудинова Е.В.
    Комсомольск-на-Амуре
    2008
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет» (ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
    Доклад
    По предмету: Педагогические коммуникации
    На тему: Конфликт. Поведение в конфликте.
    Выполнил: студентка 2 курса
    Группы СПД-ов-36
    Зариповой Д.В.
    Проверил: Анкудинова Е.В.
    Комсомольск-на-Амуре
    2008 год

  4. Эссе на тему: Конфликт и Я.
    В наше время сложно обойтись без конфликтных ситуаций, они встречаются в разных аспектах нашей жизни. Конфликт – это некое расхождение во мнениях, по какому-тоопределенному поводу или же зачастую возникает из личной неприязни, особенно часто встречается в новом обществе. Под новым обществом я подразумеваю нынешнее поколение, растущее в новом времени со своими принципами ипривычками, именно с ними часто возникают конфликтные ситуации, так как мнение о стиле жизни кардинально расходятся. Для состоявшегося конфликта нужен оппонент, при этом он должен быть активен в конфликтнойситуации, если же оппонент не поддается провокации или игнорирует инициатора, то конфликт можно считать не состоявшимся. Не состоявшийся конфликт исчерпает сам себя или же будет продолжатся в скрытой форме доудобного случая перевести его в открытую. Бывают ситуации, когда конфликты заканчиваются компромиссами, а бывает и полным расколом отношений (возможен в скрытом виде). В любом конфликте, как и в другихформах общения есть границы, которые не желательно переступать такие как переход на личности, открытое оскорбление собеседника.
    В моей жизни возникало множество конфликтов, как и у любого другогочеловека. Возникали они, как по мелочам, так и по серьезным темам. Разногласия начались еще с малого возраста с родителями к примеру по поводу сладкого, мне хотелось много это же так вкусно, но они мне неразрешали есть больше положенного, дабы оградить меня от сахарного диабета и от прочих последствий после переедания сладкого, я не понимал почему мне нельзя есть больше, чем мне разрешают, можносказать, что именно с этого начались мои конфликтные ситуации на тот момент они выражались детскими капризами и не послушаниями. Когда я стал взрослым, конфликты становились более серьезными и отношение к ним тожепоменялось, в частности я стал замечать, как у меня меняется отношение к тому или иному человеку, прислушиваюсь ли я к его мнению и получается ли найти компромисс….

  5. протекционизм в российской экономике на примере сельского хозяйстваВ отличие от меркантилистов Смит утверждал, что международная торговля может приносить выгоды обеим участвующим в ней сторонам и потому не является игрой с нулевой суммой. В основе взаимовыгодной торговли лежит различие в абсолютных издержках при производстве товаров: торгующие страны выигрывают от торговли, если специализируются на производстве товаров, в котором они обладают абсолютным преимуществом, обменивая часть его на товары, в производстве которых таким преимуществом обладают другие страны. Концепция Смита означала переворот в понимании природы и потенций международной торговли. Она, однако, базировалась на допущениях и ограничениях, не позволяющих экономической теории полностью освободиться от протекционистских предубеждений меркантилизма. Основным таким ограничением считается идея об абсолютном преимуществе в производстве того или иного товара, лишь при наличии которого страна может выигрывать от торговли. Соответственно непрояснённым оставался вопрос о выгодности торговли для стран, абсолютными преимуществами не обладающими. Поскольку Адам Смит выступал активным проводником идеи «фритредерства», т. е. «свободы торговли», то у сторонников протекционизма благодаря пробелам в теоретических построениях Смита оставались возможности для того, что называется контригрой. Утверждалось, в частности, что теория в обоснование фритредерства выгодна в первую очередь Англии, вырвавшейся вперед благодаря промышленному перевороту и действительно обладавшей в то время абсолютным преимуществом при производстве едва ли не большинства промышленных товаров. сомнительны. Весьма показательна трансформация восприятия ограничения международной конкуренции через возведение барьеров в торговле, произошедшая в экономической науке Германии, – на родине автора концепции «воспитательного протекционизма». Теоретической основой для немецкого социального рыночного хозяйства стало, по признанию ее конструктора и «главного инженера» Людвига Эрхарда, учение ордолиберализма, самым видным представителем которого был Вальтер Ойкен (1891–1950).
    развернутый ответ на вопросШироко известны также законы Госсена об убывающей предельной полезности, когда каждая последующая единица потребляемого товара оценивается уже меньше, чем предыдущая. Говоря другими словами, если человек испытывает сильную жажду, то первый стакан воды способен спасти его, поэтому оценивается достаточно высоко, однако с каждым последующим стаканом оценка полезности будет постепенно уменьшаться. Это первый закон Госсена. Его суть касается именно предельной полезности благ. И данная полезность постепенно убывает с каждой последующей единицей потребляемого блага. В последующем законы Госсена были восприняты австрийской экономической школой и развились до теории предельной полезности. Одним из ее представителей был Карл Менгер. Он полагал, что полезность блага является исключительно субъективной по своей оценке, поскольку люди оценивают выше наиболее редкие блага, а также значительное влияние на это оказывает общественное мнение по поводу какого-либо блага. Соответственно, можно сделать вывод, что представители австрийского направления отрицают трудовую теорию стоимости и их выводы противоречат ей. Понять это не сложно тем примером, что, к примеру, произведение Леонардо да Винчи будет оценивать куда выше, чем картины современных художников, несмотря на то, что на их создание был затрачен одинаковый труд. Трудовой теории стоимости это противоречит.В целом же, данный вопрос, как и отмечалось, имеет чрезвычайно важное значение для экономической мысли, поскольку затрагивает вопросы, имеющие непосредственное отношение к повседневной реальности и современного потребителя. Отдельные блага оцениваются горазды выше, чем другие, хотя практической пользы могут и вовсе не иметь, или на минимальном уровне. Это касается очень значительного количества товаров, которые приобретаются современными потребителями. И вполне очевидно, что особенности данных законов учитываются в маркетинге, при формировании политики организаций, которые занимаются реализацией каких-либо товаров.
    Эссе на тему из списка4ЭКОНОМИКА И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВАЯ считаю, что в наше стремительное время, особую роль играет разностороннее воспитания человека в семье и социуме. Очень важно, чтобы каждый человек ценил свои отношения с другими людьми, будь то родственники, друзья или коллеги по работе. Ведь благодаря взаимоотношениям между людьми, происходит развитие человека как личности. Именно поэтому необходимо, чтобы общество имело высокую нравственную и духовную культуру. Как писал российский историк и педагог Константин Кушнер, «Товарно-денежные отношения не заменяют человеческие». ( letter.com.ua/aphorism/economy). Мне жаль, что в современном обществе, часто духовные ценности подменяются материальными. Человек привык стремиться к материальным благам цивилизации, окружая себя вещами, создающими комфорт повседневной жизни. Это не плохо, но во все времена, люди превращали данную привычку в соревнования – у кого дороже одежда, машина или квартира. Даже дети в раннем возрасте хотят, чтобы их игрушки были лучше, дороже, чем у других детей.Уходят на второй план такие понятия как патриотизм, национальная культура, и религия. Люди, в ежедневной суете, забывают о необходимости заботиться, о своем нравственно-психологическом состоянии. И это объяснимо – каждый работающий человек сталкивается с тотальной нехваткой времени. Когда едва возможно удовлетворить потребности в поддержании жизнедеятельности своего организма. Едва ли живя в таком ритме, человек задумывается о духовном развитии, а если это и происходит, то ровно до следующей погони за материальными благами. Как пишет Элиас Канетти, социальный мыслитель и лауреат Нобелевской премии по литературе, «Здесь, в нашей земной жизни, царствует производство» (Там же).5Очевидно имея в виду, что материальные блага, человек обычно ставит превыше всего. Но правильный ли это путь избранный обществом? Ведь как заметил знаменитый философ Николай Бердяев, в пятой главе своей книге, «Царство духа и царство кесаря», – «Самое нужное не есть самое ценное».
    Европейский экономический союз: современные проблемы функционированияДоходы на жителей в других стран четко разграничиваются в зависимости от того, присоединились они к ЕС до 1995 (имеют развитую рыночную экономику) или относились ранее к социалистическому блоку и начали вступление к Европейскому союзу после 2004 года. Кроме этого в последнем рейтинге ВНД Всемирного банка 2013 года несколько стран: Болгария, Венгрия и Румыния имеют средний уровень дохода и относятся ко второй группе стран. Интересный факт, ВНД на человека в Лихтенштейне и Монако больше 186 000 долларов США, в Норвегии – 98 860 долларов, в Швейцарии 80 970 долларов, но эти страны не являются членами Евросоюза.Создатели Европейского экономического сообщества стремились достичь нескольких целей, основными из которых были основание таможенного союза и развитие стран-участников общего (позже единого) рынка. Если в функции таможенного союза входит запрет на пошлины в торговой сфере между его членами и создание таможенного тарифа по отношению к третьим странам, то единый рынок внедряет эти принципы и внутри союза. По правилам единого рынка гарантируется четыре свободы: перемещения товаров, перемещения граждан, передвижения услуг и свободу капитала. Членами только общего рынка, но не таможенного союза есть Лихтенштейн, Швейцария, Норвегия, Исландия3Черников Г., Черникова Д. Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики. М.: Дрофа, 2010. – с.120. Под свободой перемещения капитала нужно понимать не просто возможность осуществлять денежные операции между странами, но и покупать недвижимость, акции фирм, предоставление инвестиций другой стране. До формирования экономического и валютного союза этому вопросу не уделялось достаточное внимание. Он был поднят Европейским судом после утверждения Маастрихтского договора. Как результат – действие свободы движения капитала, как на государства-участники ЕС, так и между ними и третьими странами4Зимарин А.К… Формирование европейской финансовой системы. Вопросы теории и практики. – М.: Экономика, 2012. – с.154.
    Монетарная политика США в период 2007-2013 гг.Вливание ликвидности на рынок через расширение баланса ФРС и выкуп у банков раз личных активов, прежде всего, неликвидных и ставших такими в результате кризиса доверия, стало альтернативой снижению ставки процента. Решение о принятии таких мер означало изменение стратегии, а сами меры впоследствии стали программой, которая получила название “количественное смягчение” (Quantitative easing, QE). В связи с разразившимся кризисом на рынке ипотечного кредитования после серии банкротств крупных финансовых компаний США, таких как ипотечные агентства Fannie Mae, Freddie Mac, банка Lehman Brothers и пр., казначейство США получило право на покупку ипотечных долговых бумаг и предоставление банкам ликвидности в объеме 700 млрд долл. Вливания в финансовую систему страны фактически означали частичную национализацию банков и расширение государственного вмешательства в экономику, которая, по нашему мнению, больше соответствует “кейнсианской” доктрине, чем неоклассической идее саморегулирования рынка. Но для оживления экономики такая мера стала необходимой. В то же время ФРС пришлось прибегнуть к мерам нетрадиционной монетарной политики количественного смягчения. Первую программу количественного смягчения (QE1) ФРС применила в период с ноября 2008 до марта 2010 г. с целью покупки ипотечных долговых ценных бумаг (MBS) вместе с задолженностью объемом 1,25 трлн долл., а также краткосрочных казначейских облигаций (Treasury) со сроком погашения менее года или один год1 Официальный сайт Bank of England: http://www. bankofengland. co. uk/publications/Documents/quarterlybulletin/qb090201. pdf. Программа QE1 была завершена в марте 2010 г., с общим объемом 1,75 трлн долл., когда ФРС обнаружила оживление экономики в начале 2010 г. Но уже в середине года, когда стало ясно, что возможности экономического восстановления были переоценены, США прибегли ко второй программе количественного смягчения (QE2) в ноябре того же года, которая состояла уже из покупок долгосрочных казначейских облигаций в объеме 600 млрд долл. до июня 2011 г. (по 75 млрд долл.

  6. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

    Попробуем представить ситуацию, оценка которой будет прямо противоположной, если рассматривать ее с двух разных точек зрения. Конечно же, это конфликтная ситуация. Конф­ликт — слово латинское и означает спор, столкновение, несог­ласие, которое может вызвать дальнейшее осложнение в отно­шениях людей, а то и групп и даже целых государств, тогда это конфликт международный. Но сейчас я говорю о самом обыч­ном случае из школьной жизни.
    Встретив на перемене или после уроков одноклассника, на которого злишься еще со вчерашнего дня (не дал списать задачу по математике), ты подставляешь ему ногу, ни на секунду не задумываясь, что это может привести к сильному ушибу, даже перелому, сотрясению мозга. Такое случается. Но сейчас он лишь спотыкается и, ухватившись за отвороты твоей куртки, встряхивает тебя как следует. И тут выясняется, что преиму­щество, увы, не на твоей, а на его стороне.
    Конфликт кончается синяком с одной стороны и двумя ца­рапинами с другой. И все потому, что ты не сумел погасить в себе неприязни, не оценил критически свое поведение, не понял истинных побуждений школьного товарища. Почему, собствен­но, он должен давать тебе свою тетрадь? Возможно, даже веро­ятнее всего, у него на этот счет свои взгляды, и он намного охот­нее объяснил бы тебе задачу, справедливо считая, что списывание бессмысленно, настоящих знаний оно не принесет. Самому себе ты казался борцом за справедливость, этаким оп­лотом принципов товарищества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *