Сочинение на тему я в рабочие пошел

15 вариантов

  1. О выборе профессии я ещё задумывалась с ранних лет, но до сих пор не могу определиться. На свете, конечно,  миллионы разных профессий: инженеры и технологи, учителя и врачи, учёные и лётчики. Все они очень важные и интересные. Но выбор профессии для каждого – непростое дело. Вот, некоторые девушки и юноши переоценивают свои способности, знания, умения, силы и выбирают для учёбы престижные, по их мнению, вузы, институты и университеты. Потом попросту они теряют интерес к учёбе, к выбранной профессии. После этого они доучиваются «по инерции» или вовсе бросают учёбу. Но так я не хочу. Мне хотелось бы выбрать такую профессию, что бы было интересно учиться  и глубже познавать её.
    В данный момент меня интересует профессия зоолога. Сейчас я хочу немного рассказать, что такое зоология. Зоология – биологическая наука, предметом изучения которой являются представители царства животных. Деятельность зоолога заключается в изучении животного мира в разнообразных проявлениях: наблюдения за жизнедеятельностью животного мира в естественных условиях с использованием средств фото-, видео- и звукозаписи. Зоологи также проводят лабораторные эксперименты и исследования поведения животных в искусственных условиях.
    Привлекла меня эта профессия тем, что зоологи в частых разъездах, экспедициях. Я думаю, что у меня все качества, которыми должен обладать зоолог: интерес к природе, хорошая наблюдательность, подвижность, смелость и хладнокровие, терпение и умение переносить неблагоприятные погодные условия, часто – владение рисовать, часто – владение исследовательской, технической аппаратурой. Вообще очень интересная профессия.
    К сожалению, на сегодняшний день эта профессия не входит в список востребованных. Но стоит попробовать выучиться на зоолога.
    Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
    Терпенье и труд – всё перетрут, как говорится в пословице. И я с этим согласна, потому что труд — основа всей жизни человека. Ведь стоит немного посидеть поучить, приложить терпение и старание, тогда всё получится. Я уверенна, и у меня всё получится! Профессия зоолога того стоит, чтобы хорошо постараться!
    Сочинение на тему:
    «Я б в рабочие пошёл…»
    Выполнила: ученица 8 класса
    МБОУ «ООШ ст. Сырт»
    Переволоцкого района
    Тажгулова Венера
    2012 год

  2. Мастера -особая
    п оросль. Мастера!
    Мастером попробую
    Сделаться. Пора!
    А. Межиров.
    На свете миллионы разных профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.
    Но кто же такой мастер? Кого мы можем так назвать? Это профессиональный специалист своего дела. Он не просто механически точно выполнит порученное задание, а подойдет к нему творчески, с выдумкой. Самая сложная работа, которая поначалу кажется невозможной, в его умелых руках выполняется с блеском. Без таких мастеров не полетели бы космические ракеты, не спускались с верфей корабли, не испекся вкусный хлеб, не сшилось бы ни одного платья.
    На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов – универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие – художники, рабочие – творцы. Вспомним «Левшу» Н. Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
    Стать хорошим, настоящим профессионалом – вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.
    Таких специалистов – мастеров готовят наши ПТУ, СГПТУ, колледжи. К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Большое влияние на юношество оказывает отрицательное мнение о массовых профессиях, будто бы лишенных элементов творчества и возможностей совершенствования в дальнейшем полученных знаний. Многие выпускники прислушиваются к устаревшим суждениям своих родителей, сверстников.
    Выбор профессии для каждого – непростое дело. Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня – материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.
    Поэтому я выбираю ПТУ. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности, квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.
    Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности.
    У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за шагом.
    В десятом классе мы ездили на Ярмарку профессий, у меня вызвала неподдельный интерес специальность – токарь – фрезеровщик. Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства. Есть такие цеха и на наших воркутинских шахтах.
    Я познакомился с токарем, бывшим работником шахты «Октябрьская», Бабушкиным С. П. Вот, что он мне рассказал:
    -Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься.
    «
    1
    2
    »

  3. 3
    Текст добавил: I love you Александра

    Куда пойти учиться? В детстве все мечтали стать летчиками,
    космонавтами, пожарниками, врачами, учителями. Какими стать с тех
    пор мечтаем и кем не станем мы уже сейчас?
    В течение нашей жизни мы всегда стоим перед каким-нибудь
    выбором. Быть или не быть? И каждый школьник рано или поздно
    задумается: Какая моя будущая профессия поможет сделать первый шаг
    в самостоятельную жизнь.
    О выборе профессии мы уже начинали задумываться, обучаясь в
    средней школе, а оканчивая школу, предстоит сделать правильный
    выбор между тем, что я хочу и тем, что я могу.
    Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что
    сделать выбор и принять решение довольно трудно. Много раз я
    спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы? Какая
    же она будет моя будущая профессия?». Мне и сейчас трудно ответить
    на этот вопрос. придется принимать самостоятельное решение. Если
    учитывать, что учеба мне дается нелегко, институт я не потяну. Я б
    в рабочие пошел. Ведь ни один технический замысел не может
    воплотиться в жизнь, без настоящего мастера своего дела,
    высококвалифицированного рабочего. Значит, дорога мне одна –
    профтехучилище. Рабочие руки тоже ведь нужны, без них не обойтись.
    Остается теперь выбрать в какой области производства мне
    специализироваться. Какая же из сотен профессий подойдет мне лучше
    всего. Каковы же главные принципы (для меня) при выборе будущей
    профессии? Во-первых, она должна быть интересна. Будущая профессия
    должна приносить радость. Чтобы отправляясь на работу не испытывать
    чувство тягости нужно любить то дело, которым выпало заниматься.
    Захватывающее занятие, которое действительно нравится, – это важная
    составляющая часть жизни. Во-вторых, немаловажный фактор, который
    следует учесть – это материальная независимость, необходимо уметь
    зарабатывать на жизнь, чтобы самому и семье быть уверенным в
    завтрашнем дне. Самая потрясающая работа не принесет
    удовлетворения, если вы голодаете. В выборе рабочей профессии,
    кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы, что
    совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения
    управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом
    труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием,
    тогда как рабочие места остаются вакантными. Поэтому нужно выбрать
    такую профессию, чтобы можно было найти работу.
    Итак, почему рабочая профессия? Это те рабочие руки, без которых
    бы, не полетели бы космические ракеты, не спускались с верфей
    корабли, не испекся вкусный хлеб, не сшилось бы ни одного платья и
    многое другое. На современных предприятиях все больше автоматов,
    выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы
    ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на
    долю рабочих специалистов – универсалов приходится работа, которая
    не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны рабочие
    – мастера. Таких специалистов-мастеров готовят наши ПТУ, колледжи.
    К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу в
    профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится
    поступить в высшее учебное заведение. А так как в жизни все
    взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на
    все остальные сферы жизни. Я считаю, что только проверенная
    практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность
    дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую
    жизнь. Работа всякому нужна одинаково, сказано в «Кем быть?»,
    поэтому цените и уважайте свой выбор!

  4. Категория: Сочинения по русскому языку
    Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: «Я б в рабочие пошел …», то в классе раздался гул недовольных го­лосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко­ торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами. И это понятно, пото­ му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело­ веком в жизни.
    А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи­ лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий — это человек без должного об­ разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту­ пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
    Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага­ зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
    • Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
    А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? – спрашивает сын.
    • Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
    маляром, – подвела итог мамаша.
    Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор …
    Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по­ тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице. Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще. Переломив гордость, просит помощи у людей.
    Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста­ рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: «Нет, в рабочие ни за что. Перспектива – просить милостыню?» Вот тебе с детства внушаемая истина — «все работы хороши, выбирай на вкус».
    У меня в моей семье выбор моей будущей профессии — большой вопрос. Роди­тели убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил — буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пя­тилетнем возрасте. Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ло­мался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
    Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги. А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой- нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
    Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украше­на деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде­ лал? Я. Своими руками. Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока­ зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
    Я понимаю, что работа плотника — это не только выпиливание кружев из дере­ ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при­ носит радость.
    Я очень люблю смотреть телепередачу «Школа ремонта». Особенно меня при­ влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру­ ментами. Любую плотницкую работу он выполняет аккуратно, без лишних движений, но все с шутками, прибаутками. Все у него в руках горит. Вот, например, прозаичное дело — настелить полы или положить ламинат. Вроде бы ничего интересного. А у Мас­тера получается нечто прекрасное, что потом долгие годы радует людей.
    После окончания школы я буду продолжать обучение в профессиональном ли­ цее, осваивать плотницкое дело. Я — буду рабочим. И если я буду потом работать с ду­шой, гордиться своей профессией, то заставлю окружающих людей уважать меня и мой труд.
    Написал эти строки и опять вспомнил старушку с протянутой рукой. Ведь она тоже была рабочей. Но, как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся. Ведь и инже­ нер, например, не застрахован от такой доли в нашей стране.
    Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
    Терпенье и труд – все перетрут, говорится в пословице. И я с этим согласен, по­тому что труд — основа всей жизни человека.

  5. Мастера -особая
    п оросль. Мастера!
    Мастером попробую
    Сделаться. Пора!
    А.Межиров.
    На свете миллионы разных профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.
    Но кто же такой мастер? Кого мы можем так назвать? Это профессиональный специалист своего дела. Он не просто механически точно выполнит порученное задание, а подойдет к нему творчески, с выдумкой. Самая сложная работа, которая поначалу кажется невозможной, в его умелых руках выполняется с блеском. Без таких мастеров не полетели бы космические ракеты, не спускались с верфей корабли, не испекся вкусный хлеб, не сшилось бы ни одного платья.
    На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов – универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие – художники, рабочие – творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
    Стать хорошим, настоящим профессионалом – вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.
    Таких специалистов – мастеров готовят наши ПТУ, СГПТУ, колледжи. К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Большое влияние на юношество оказывает отрицательное мнение о массовых профессиях, будто бы лишенных элементов творчества и возможностей совершенствования в дальнейшем полученных знаний. Многие выпускники прислушиваются к устаревшим суждениям своих родителей, сверстников.
    Выбор профессии для каждого – непростое дело. Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня – материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.
    Поэтому я выбираю ПТУ. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности, квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.
    Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности.Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности.
    У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за шагом.
    В десятом классе мы ездили на Ярмарку профессий, у меня вызвала неподдельный интерес специальность – токарь – фрезеровщик. Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства. Есть такие цеха и на наших воркутинских шахтах.
    Я познакомился с токарем, бывшим работником шахты «Октябрьская», Бабушкиным С.П. Вот, что он мне рассказал:
    -Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Приключения, да и только! Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду – других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я все еще в цехе, за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак – должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да вот жаль, закрылась шахта, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас на шахты поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству у нас, старой гвардии и в училищах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету…
    Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо прекрасно владеть умением читать ва жнейшие чертежи, знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах. Цифра, на которую увеличивается металлический эталон при повышении температуры на один градус, называется коэффициентом расширения. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
    Значит, современный токарь на производстве – мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники…
    Я осознанно делаю свой выбор – буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой СПТУ г. Воркуты».

  6. Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: «Я б в рабочие пошел …», то в классе раздался гул недовольных го­лосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко­ торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами. И это понятно, пото­ му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело­ веком в жизни.
    А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи­ лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий — это человек без должного об­ разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту­ пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
    Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага­ зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
    • Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
    А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? – спрашивает сын.
    • Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
    маляром, – подвела итог мамаша.
    Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор …
    Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по­ тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице. Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще. Переломив гордость, просит помощи у людей.
    Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста­ рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: «Нет, в рабочие ни за что. Перспектива – просить милостыню?» Вот тебе с детства внушаемая истина — «все работы хороши, выбирай на вкус».
    У меня в моей семье выбор моей будущей профессии — большой вопрос. Роди­тели убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил — буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пя­тилетнем возрасте. Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ло­мался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
    Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги. А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой- нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
    Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украше­на деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде­ лал? Я. Своими руками. Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока­ зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
    Я понимаю, что работа плотника — это не только выпиливание кружев из дере­ ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при­ носит радость.
    Я очень люблю смотреть телепередачу «Школа ремонта». Особенно меня при­ влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру­ ментами. Любую плотницкую работу он выполняет аккуратно, без лишних движений, но все с шутками, прибаутками. Все у него в руках горит. Вот, например, прозаичное дело — настелить полы или положить ламинат. Вроде бы ничего интересного. А у Мас­тера получается нечто прекрасное, что потом долгие годы радует людей.
    После окончания школы я буду продолжать обучение в профессиональном ли­ цее, осваивать плотницкое дело. Я — буду рабочим. И если я буду потом работать с ду­шой, гордиться своей профессией, то заставлю окружающих людей уважать меня и мой труд.
    Написал эти строки и опять вспомнил старушку с протянутой рукой. Ведь она тоже была рабочей. Но, как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся. Ведь и инже­ нер, например, не застрахован от такой доли в нашей стране.
    Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
    Терпенье и труд – все перетрут, говорится в пословице. И я с этим согласен, по­тому что труд — основа всей жизни человека.
    ТИТОВ ВЛАДИМИР
    г. Сыктывкар, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»,10 «в»

  7. Мастера -особая
    п оросль. Мастера!
    Мастером попробую
    Сделаться. Пора!
    А.Межиров.
    На свете миллионы разных профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.
    Но кто же такой мастер? Кого мы можем так назвать? Это профессиональный специалист своего дела. Он не просто механически точно выполнит порученное задание, а подойдет к нему творчески, с выдумкой. Самая сложная работа, которая поначалу кажется невозможной, в его умелых руках выполняется с блеском. Без таких мастеров не полетели бы космические ракеты, не спускались с верфей корабли, не испекся вкусный хлеб, не сшилось бы ни одного платья.
    На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов – универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие – художники, рабочие – творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
    Стать хорошим, настоящим профессионалом – вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.
    Таких специалистов – мастеров готовят наши ПТУ, СГПТУ, колледжи. К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Большое влияние на юношество оказывает отрицательное мнение о массовых профессиях, будто бы лишенных элементов творчества и возможностей совершенствования в дальнейшем полученных знаний. Многие выпускники прислушиваются к устаревшим суждениям своих родителей, сверстников.
    Выбор профессии для каждого – непростое дело. Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня – материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.
    Поэтому я выбираю ПТУ. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности, квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.
    Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности.
    У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства — постепенным, шаг за шагом.
    В десятом классе мы ездили на Ярмарку профессий, у меня вызвала неподдельный интерес специальность – токарь – фрезеровщик. Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства. Есть такие цеха и на наших воркутинских шахтах.
    Я познакомился с токарем, бывшим работником шахты «Октябрьская», Бабушкиным С.П. Вот, что он мне рассказал:
    -Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Приключения, да и только! Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду – других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я все еще в цехе, за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак – должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да вот жаль, закрылась шахта, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас на шахты поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству у нас, старой гвардии и в училищах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету…
    Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо прекрасно владеть умением читать ва жнейшие чертежи, знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах. Цифра, на которую увеличивается металлический эталон при повышении температуры на один градус, называется коэффициентом расширения. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
    Значит, современный токарь на производстве – мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники…
    Я осознанно делаю свой выбор – буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой СПТУ г. Воркуты».
    ПИВОВАРОВ НИКОЛАЙ
    г. Воркута, пос. Воргашор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №38»,11 класс

  8. Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: «Я б в рабочие пошел …», то в классе раздался гул недовольных го­лосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко­ торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами. И это понятно, пото­ му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело­ веком в жизни.
    А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи­ лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий — это человек без должного об­ разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту­ пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
    Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага­ зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
    • Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
    А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? – спрашивает сын.
    • Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
    маляром, – подвела итог мамаша.
    Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор …
    Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по­ тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице. Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще. Переломив гордость, просит помощи у людей.
    Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста­ рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: «Нет, в рабочие ни за что. Перспектива – просить милостыню?» Вот тебе с детства внушаемая истина — «все работы хороши, выбирай на вкус».
    У меня в моей семье выбор моей будущей профессии — большой вопрос. Роди­тели убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил — буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пя­тилетнем возрасте. Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ло­мался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
    Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги. А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой- нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
    Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украше­на деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде­ лал? Я. Своими руками. Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока­ зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
    Я понимаю, что работа плотника — это не только выпиливание кружев из дере­ ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при­ носит радость.
    Но ведь если любишь профессию, то она всегда при­ носит радость.
    Я очень люблю смотреть телепередачу «Школа ремонта». Особенно меня при­ влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру­ ментами. Любую плотницкую работу он выполняет аккуратно, без лишних движений, но все с шутками, прибаутками. Все у него в руках горит. Вот, например, прозаичное дело — настелить полы или положить ламинат. Вроде бы ничего интересного. А у Мас­тера получается нечто прекрасное, что потом долгие годы радует людей.
    После окончания школы я буду продолжать обучение в профессиональном ли­ цее, осваивать плотницкое дело. Я — буду рабочим. И если я буду потом работать с ду­шой, гордиться своей профессией, то заставлю окружающих людей уважать меня и мой труд.
    Написал эти строки и опять вспомнил старушку с протянутой рукой. Ведь она тоже была рабочей. Но, как говорится, от сумы да тюрьмы не зарекайся. Ведь и инже­ нер, например, не застрахован от такой доли в нашей стране.
    Мне очень хочется, чтобы в нашем государстве наконец-то был порядок, чтобы жизненный уровень людей был высоким. А кто этот уровень должен обеспечить? Мы с вами, все вместе: педагоги и рабочие, инженеры и врачи, юристы и крестьяне.
    Терпенье и труд – все перетрут, говорится в пословице. И я с этим согласен, по­тому что труд — основа всей жизни человека.

  9. 9
    Текст добавил: Яблоко Исаака Ньютона

    Профессия парикмахер
    Я никогда не задумывалась о том, чтобы пойти в рабочие. Сейчас в нашей стране нехватка рабочего класса, многие ставят себе цель поступить в институт, чтобы получить хорошо оплачиваемую профессию, но в то же время забывают, что всё начинается именно с рабочих.
    Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. Все помнят великолепные прически египетских фараонов и цариц, ставшие своего рода прародителями современных стрижек каре. Тогда часто парикмахерским делом занимались рабы, которых хозяева принуждали заниматься их волосами. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер. Если бы я была рабочим, я бы выбрала именно эту профессию. Работа парикмахера – это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.
    Прическа – это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Раньше эта работа не имела большого спроса, но сейчас, люди следят за модой, стилем жизни и стараются ухаживать за своей внешностью. Эта профессия вызывает у меня большой интерес, я бы смогла создавать собственные стили, тем самым развивать своё творчество и воображение. В будущем я бы совершенствовала свои навыки и думаю, стала бы не плохим стилистом. Эта работа идеально мне подходит, я люблю фантазировать и придумывать что-то новое, благодаря профессии парикмахер я смогу полностью раскрыть свои способности. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера за тем, чтобы тот создал новый образ, который будет отлично сочетаться с внешностью. Если я выберу профессию парикмахер, то смогу совершенствовать человеческую красоту-это и есть моя мечта!
    Мне кажется, что с помощью этой работы, я бы выразила все свои творческие способности и внесла что-либо новое в стиль жизни!

  10. На свете множество профессий, и каждая из них хороша по-своему. Кто-то хочет стать врачом, кто-то шофером, другие учителями, инженерами, строителями. “Не важно, кем ты будешь, важно, каким ты будешь”,- часто говорит мне отец.
    Не заметишь, как пролетят годы, и надо будет выбирать профессию. Задумываюсь я об этом и вспоминаю чудесные детские годы. Вспоминаю отца, приходящего с работы (он у меня железнодорожник, машинист), вспоминаю его красивую темно- синюю с погонами форму, глаза, веселые, сияющие, довольные. А еще вспоминаю руки: грубые, крепкие, сильные, с навсегда въевшейся чернотой. Чернота эта от угля, от мазута а, может, и еще отчего-то. Он приезжал с рейса и рассказывал мне о том, где побывал, с кем встречался, рассказывал о тундре с бесконечным снежным полем, где нет ни одного кустика, ни одного деревца.
    У меня была тогда одна-единственная мечта: вырасту и стану таким же, как дедушка, папа – большим, сильным, смелым, и, самое главное, буду машинистом, буду водить составы, буду ездить далеко-далеко, и мне будут послушны десятки вагонов.
    Зная о моей мечте, отец брал меня с собой на работу в депо. Поражали меня огромных размеров тепловозы (такими они казались, наверняка, из-за моего небольшого роста), было необычно то, что они здесь находились как бы на отдыхе, на лечении. А слесари, как самые настоящие доктора. В место скальпеля и фонендоскопа в руках они держали молот, отвертки, кувалду, ходили возле этого тепловоза, что-то выстукивая, подкручивая, смазывая. Тогда я мечтал о том, что, когда я вырасту, я буду таким же.
    Я люблю отца и горжусь им. Горжусь их рабочим братством: мне кажется, это особый народ, ни на кого не похожий – для них нет чужой беды, чужой радости, они вместе отмечают праздники, они приходят на помощь тому, у кого несчастье.
    Я спрашиваю отца о том, что нужно, чтобы стать классным машинистом. Ответ его скромен и прост, как и он сам.
    – Стать машинистом может в принципе любой человек, обладающий хорошим здоровьем. Главное, чтобы человек был ответственным. Не буду скрывать, работа машиниста не из легких. Иногда к концу смены устанешь так, что, казалось бы, лег сейчас прямо в кабине и заснул. Но как подумаешь, что за спиной у тебя две тысячи пассажиров, усталость как рукой снимает. В руках машиниста не только благополучие, но и сама жизнь людей, едущих по своим делам. Именно чувство большой ответственности помогает нам в трудные минуты.
    Да, у машиниста должно быть отменное здоровье: каждый раз перед началом работы у них, как у летчиков, проверяют давление, смотрят на общее состояние, настроение.
    Но вот состав принят и замелькали бесконечные километры пути. Что главное в дороге? Конечно, внимание. Оно не должно ослабевать ни на минуту в течение всей смены. Этого можно достигнуть специальной тренировкой, но не всегда. Бывают люди с таким характером: быстро увлекаются чем-нибудь, но скоро остывают. Машинисту так нельзя, ему надо быть собранным всегда.
    В наше время изменилось отношение к труду рабочего, все хотят поступить в институт, университет, чтоб потом работать там, где легко, тепло, неплохие заработки. А мне кажется, чтобы полюбить работу, надо ее узнать сначала «изнутри», вблизи, потрогать ее, ощутить ее физически, а потом уже что-то проектировать, писать инструкции, командовать… «Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу», – писал Н.Г.Чернышевский. Любая работа, трудная, грязная, может стать интересной, все зависит от самого человека.
    Рабочий – это не обязательно промасленный комбинезон и тяжелая кирка, это не обязательно нецензурная брань и запах перегара. Современный рабочий – это тот, который на «ты» с компьютером, который много читает, правильно выражает свои мысли. К такому человеку уважительно будут относиться как руководители, так и те, которые трудятся рядом. Я мечтаю стать таким рабочим, я хочу стать нужным своему городу, району, стране.
    В заключение хочу пересказать сказку, прочитанную в одном из журналов. Это переделанная сказка о Золушке. Так вот, в этой сказке мачеха не любила падчерицу, и поэтому не разрешала ей работать, баловала, пичкала сладостями, потакала капризам. И Золушка выросла ленивой, глупой и капризной. А свою любимую дочку мачеха заставляла работать, учиться, быть скромной. И она выросла умной, работящей, с золотым и отзывчивым сердцем. Ее и полюбил принц.
    Мой дедушка умеет все: построить дом, сложить печь, сварить обед. Он может пахать, косить, играть на баяне, знает приметы, разбирается в травах. Он не один такой. Раньше в деревнях крестьяне владели десятками профессий. Можно потерять кошелек, машина может сломаться, но умения и навыки с человеком останутся навсегда, в трудную минуту они придут человеку на помощь. И мне кажется, что такие умения и навыки дает именно р абочая специальность.
    РАМЕНСКИЙ АРТУР
    г. Сосногорск, Гимназия искусств, 9 класс.

  11. 11
    Текст добавил: / смотри и завидуй. ©/
  12. Когда учительница по литературе объявила нам о том, что проводится конкурс сочинений на тему: «Я б в рабочие пошел . . . », то в классе раздался гул недовольных голосов. Во-первых, опять сочинение (не очень то мы их любим писать, тем более те, ко торые не затрагивают изучаемых произведений), во-вторых, нужно писать о рабочей профессии, а в рабочие, как я понял, никто из моих одноклассников не собирается идти. Все мечтают быть учителями, врачами, экономистами, юристами. И это понятно, пото му что каждый из нас желает иметь профессию, которая поможет стать успешным чело веком в жизни.
    А может быть, нежелание быть рабочим связано с тем, что в обществе сложи лось мнение (особенно в последние годы), что рабочий — это человек без должного об разования, с не очень широким кругозором, в общем, человек как бы второго сорта. И это тоже объяснимо. Не является секретом то, что в профессиональные училища посту пают те ребята, у которых в школе не все ладилось с учебой.
    Недавно, совершенно случайно, я оказался свидетелем одного разговора в мага зине. Молодая дама в шикарной шубе говорит своему маленькому сыну, показывая на старую женщину, просящую подаяние:
    • Вот смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь стоять на какому-нибудь углу.
    А почему она просит милостыню? Она что, тунеядка? – спрашивает сын.
    • Не училась, поди, в свое время, вот и работала какой-нибудь каменщицей или
    маляром, – подвела итог мамаша.
    Я смотрел на эту старушку, она, конечно, слышала этот разговор . . .
    Вы видели когда-нибудь глаза, полные слез; взгляд, будто ушедший в себя, по тухший, грустный, беспомощный. Я разговорился с ней, и она поведала свою историю. Всю жизнь она проработала санитаркой в больнице. Скольким людям добрым словом помогла, скольких утешила. А пришла старость, и с ней немощь. Пенсия маленькая, по мощи ждать неоткуда, а в дом престарелых не хочется, на своих ногах еще. Переломив гордость, просит помощи у людей.
    Почему же так происходит? Почему государство наше не может обеспечить ста рость людей, всю жизнь трудившихся на благо ее? В голове срезу заметалась мысль: «Нет, в рабочие ни за что. Перспектива – просить милостыню?» Вот тебе с детства внушаемая истина — «все работы хороши, выбирай на вкус».
    У меня в моей семье выбор моей будущей профессии — большой вопрос. Родители убеждают меня в том, чтобы я поступал в вуз, причем в любой, лишь бы получить высшее образование. Я же решил — буду плотником. Свой первый гвоздь я забил в пятилетнем возрасте. Когда я был маленьким, родители отвозили меня на лето к бабушке в деревню. Соответственно, у бабули был огород, сад, ну и забор, который полностью ломался. А я его чинил, бабушка в этом мне препятствий не чинила.
    Мне всегда нравились люди, которые умеют что-то делать своими руками. А осознанный интерес к плотницкому делу возник тогда, когда папа начал строить дачу. Мне нравится помогать ему во всем. Строгать доски и наблюдать, как вылетают из-под рубанка стружки красоты необыкновенной, как завитки февральской вьюги. А когда строгаешь доски из сосны, то стружки, маслянисто-желтые, похожи на кудри какой- нибудь золотоволосой девушки. И запах божественный, не надышишься.
    Со временем наша дача стала похожа на сказочный замок Берендея. Вся украшена деревянными кружевами: наличники, косяки дверей, резное крылечко. А кто это сде лал? Я. Своими руками. Учитель труда помог мне освоить электрический лобзик, пока зал приемы выпиливания, снабдил нужной литературой. И долгими зимними вечерами, в городской квартире, я творю чудеса, воплощаю фантазии в реальность.
    Я понимаю, что работа плотника — это не только выпиливание кружев из дере ва, это тяжелый физический труд. Но ведь если любишь профессию, то она всегда при носит радость.
    Я очень люблю смотреть телепередачу «Школа ремонта». Особенно меня при влекает работа Джаника-плотника. Как он мастерски владеет всевозможными инстру ментами.
    «
    1
    2
    »

  13. На свете множество профессий, и каждая из них хороша по-своему. Кто-то хочет стать врачом, кто-то шофером, другие учителями, инженерами, строителями. “Не важно, кем ты будешь, важно, каким ты будешь”,- часто говорит мне отец.
    Не заметишь, как пролетят годы, и надо будет выбирать профессию. Задумываюсь я об этом и вспоминаю чудесные детские годы. Вспоминаю отца, приходящего с работы (он у меня железнодорожник, машинист), вспоминаю его красивую темно- синюю с погонами форму, глаза, веселые, сияющие, довольные. А еще вспоминаю руки: грубые, крепкие, сильные, с навсегда въевшейся чернотой. Чернота эта от угля, от мазута а, может, и еще отчего-то. Он приезжал с рейса и рассказывал мне о том, где побывал, с кем встречался, рассказывал о тундре с бесконечным снежным полем, где нет ни одного кустика, ни одного деревца.
    У меня была тогда одна-единственная мечта: вырасту и стану таким же, как дедушка, папа – большим, сильным, смелым, и, самое главное, буду машинистом, буду водить составы, буду ездить далеко-далеко, и мне будут послушны десятки вагонов.
    Зная о моей мечте, отец брал меня с собой на работу в депо. Поражали меня огромных размеров тепловозы (такими они казались, наверняка, из-за моего небольшого роста), было необычно то, что они здесь находились как бы на отдыхе, на лечении. А слесари, как самые настоящие доктора. В место скальпеля и фонендоскопа в руках они держали молот, отвертки, кувалду, ходили возле этого тепловоза, что-то выстукивая, подкручивая, смазывая. Тогда я мечтал о том, что, когда я вырасту, я буду таким же.
    Я люблю отца и горжусь им. Горжусь их рабочим братством: мне кажется, это особый народ, ни на кого не похожий – для них нет чужой беды, чужой радости, они вместе отмечают праздники, они приходят на помощь тому, у кого несчастье.
    Я спрашиваю отца о том, что нужно, чтобы стать классным машинистом. Ответ его скромен и прост, как и он сам.
    – Стать машинистом может в принципе любой человек, обладающий хорошим здоровьем. Главное, чтобы человек был ответственным. Не буду скрывать, работа машиниста не из легких. Иногда к концу смены устанешь так, что, казалось бы, лег сейчас прямо в кабине и заснул. Но как подумаешь, что за спиной у тебя две тысячи пассажиров, усталость как рукой снимает. В руках машиниста не только благополучие, но и сама жизнь людей, едущих по своим делам. Именно чувство большой ответственности помогает нам в трудные минуты.
    Да, у машиниста должно быть отменное здоровье: каждый раз перед началом работы у них, как у летчиков, проверяют давление, смотрят на общее состояние, настроение.
    Но вот состав принят и замелькали бесконечные километры пути. Что главное в дороге? Конечно, внимание. Оно не должно ослабевать ни на минуту в течение всей смены. Этого можно достигнуть специальной тренировкой, но не всегда. Бывают люди с таким характером: быстро увлекаются чем-нибудь, но скоро остывают. Машинисту так нельзя, ему надо быть собранным всегда.
    В наше время изменилось отношение к труду рабочего, все хотят поступить в институт, университет, чтоб потом работать там, где легко, тепло, неплохие заработки. А мне кажется, чтобы полюбить работу, надо ее узнать сначала «изнутри», вблизи, потрогать ее, ощутить ее физически, а потом уже что-то проектировать, писать инструкции, командовать. . . «Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу», – писал Н. Г. Чернышевский. Любая работа, трудная, грязная, может стать интересной, все зависит от самого человека.
    Рабочий – это не обязательно промасленный комбинезон и тяжелая кирка, это не обязательно нецензурная брань и запах перегара. Современный рабочий – это тот, который на «ты» с компьютером, который много читает, правильно выражает свои мысли. К такому человеку уважительно будут относиться как руководители, так и те, которые трудятся рядом. Я мечтаю стать таким рабочим, я хочу стать нужным своему городу, району, стране.
    В заключение хочу пересказать сказку, прочитанную в одном из журналов. Это переделанная сказка о Золушке. Так вот, в этой сказке мачеха не любила падчерицу, и поэтому не разрешала ей работать, баловала, пичкала сладостями, потакала капризам. И Золушка выросла ленивой, глупой и капризной. А свою любимую дочку мачеха заставляла работать, учиться, быть скромной.
    «
    1
    2
    »

  14. Вот тебе уже шестнадцать,
    В жизни нужно разобраться,
    Разделить что и почём.
    Где открыт сейчас приём?
    Сколько заработная плата,
    И по сколь сейчас квартплата?
    На кого сейчас идут?
    В универ меня возьмут?
    Общежитие свободно?
    Иль я к практике негодна?
    Вот и вам то о чем,
    Надо знать куда идём.
    Я б в рабочие пошла,
    Хоть нужны бухгалтера,
    Я б пошла на инженера
    В их работе главно дело
    Измерения, чертежи,
    Чтоб не упали этажи,
    И расчётов целый вал,
    И аврал на весь квартал.
    Не хочу на инженера,
    Не работа, а холера.
    Я б хотела в столяры,
    Что работать?
    Знай – пили!
    Что? Наука та сложна?
    Я, стоять у верстака?
    Там рубанок и пила,
    Вот, ищите дурака!
    Не пойду на столяра.
    Я бы лучше за фрезу,
    В фрезеровщики пойду.
    Это, что ещё сложнее?
    Но работа то нужнее!
    Надо ж выточить деталь,
    Для того берётся сталь,
    Силу надобно иметь
    И стальные нервы ведь!
    Не пойду я за фрезу,
    Лучше в шахту попаду,
    Для шахтёра больно дело,
    Знай себе давай копай,
    Что? четыре километра?
    Если рухнет, ай-яй-яй
    Не пойду я на шахтёра.
    Лучше быть мне за монтёра!
    Проводить везде где ток
    Проводов тугой моток
    Хоть работка не легка
    Да лежит же к ней душа,
    Решено иду монтёром!
    Ну а вам, я дам совет –
    Всех профессий целый свет,
    Всех не счесть, не описать,
    Но ведь надо познавать,
    То к чему приложен разум,
    И к чему лежит душа,
    А не прыгать на всё сразу,
    Как скакала тут то я!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *