Сочинение на тему я видел как лебеди утром летели 6 класс

7 вариантов

  1. Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём всей водной, или водоплавающей, птицы.
    Белый как снег, с блестящими прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинной гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по гладкой поверхности воды.
    Лебеди легко становятся ручными. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в тёплое место.
    Питаются лебеди рыбой, хлебом и зерном.
    Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми именами: лебёдушка, лебёдка.
    (По Н. Сладкову)

    Задания

    Определите главную идею текста.
    Составьте план.
    Напишите подробное изложение и поразмышляйте, почему у нас запрещена охота на лебедей.

    Ответы

    Главная идея текста: «Лебедь — царь всей водоплавающей птицы».
    План.
    Лебедь — царь птиц.
    Лебедь прекрасен.
    Ручные лебеди.
    Чем питаются лебеди.
    Лебедь в русских песнях.
    У нас в России запрещена охота на лебедей, потому что численность этих птиц в природе чрезвычайно мала. Лебеди занесены в Красную книгу и защищаются законом об охране природы.
    Есть и другая причина — это неповторимая красота птицы. Белый лебедь. Есть что-то загадочное и завораживающее в том, как он величественно скользит по глади озера в ослепительно белом одеянии. Убьёшь лебедя — и ещё одна загадка природы останется неразгаданной.
    Л.Л. Страхова “Изложения для младших школьников”. Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.
    Смотрите также: Изложение-описание: «Золотой дождь»

  2. Автор: Курбаньязова Даниэла, обучающаяся 1 А класса;
    МОУ”СОШ с.Старокучергановка”, Наримановский район, Астраханская область
    Руководитель : Шевченко Людмила Анатольевна
    Номинация: сочинение “Лебеди”
    Эту удивительную историю мне рассказала мама. Произошла она несколько лет назад, когда мама была девочкой и училась в школе.
    Не очень высоко, прямо над самой школой, пролетали два лебедя. Они летели зимовать на юг. Лебеди сделали круг над школой, как будто танцевали прощальный вальс. Летели они так, чтобы на них обратили внимание, попрощались с ними. Ребята подбегали к окнам, чтобы помахать рукой им вслед.
    Мама рассказывала, что рядом со школой было озеро. Оно никак не называлось и нигде не значилось, просто водоем. Да не все так просто: большинство озер нашего края соленые. А это озеро было пресным. В течение нескольких лет оно обживалось птицами. Уточки стайками выстраивались треугольником. Кулики попискивали на своих только что выведенных птенцов. Гордо гуляли в поиске лягушек цапли. Школьники во время переменок бегали посмотреть на озеро, приносили хлеб и пирожки, чтобы покормить птиц.
    И вот однажды на озере появились два лебедя. Они были невероятно красивы, грациозны. Лебеди сразу обжились на новом месте, свили гнездо и снесли два яйца. Лебединая семья увеличилась, птенцы росли. Наступила осень. Все птицы собрались в дорогу. Лебединая семья улетела позже всех. Весной лебеди прилетели раньше всех вдвоем. И каждый год лебеди прилетали на озеро, чтобы выводить птенцов.
    Один год зима выдалась неснежной и тёплой. Весной озеро высохло. Остается только представить, как горевали его обитатели. Пришлось им искать новый дом. А лебеди по привычке осенью прилетали прощаться с родными местами.
    Так я от мамы узнала эту грустную историю про лебедей. Этой осенью я всматривалась в небо. Не летят ли наши лебеди?

    http://www.tury.ru/photo/id/15008

  3. Урок развития речи в 6 классе.
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Цели:
    Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.
    Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.
    Посредством данного произведения живописи воспитывать интерес к прекрасному, стремление к самосовершенству, физическому, духовному (нравственно-эстетическое воспитание).
    Оборудование: репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, раздаточный материал (репродукции картины, конспекты с опорными словами), записи на доске, тетрадные листочки, аудиозапись утренней зарядки.
    Ход урока:
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Пословица.
    Оргмомент.
    Доброе утро!
    Ребята, как вы думаете, почему я начала наш урок не с обычного приветствия (“здравствуйте”)? Работать мы будем не как обычно в тетрадях, а на листочках. Сегодняшний урок развития речи мы посвятим подготовке к написанию сочинения по картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Но прежде, чем мы начнём работать с репродукцией картины, я предлагаю вам пофантазировать.
    2. Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям.
    Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием “Утро”, а чтобы вам было легче это сделать, составьте на листочке “ассоциативное солнышко”: Закройте глаза, представьте мысленно «утро».
    На доске появляется табличка:
    Слова какой части речи у вас преобладают? (сущ., прилаг., глаг.)
    Используя своё “ассоциативное солнышко”, попробуйте описать картину под названием “Утро” (заслушиваются описания 1-2 учеников (по желанию)).
    3. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Что вы добавите в своё “солнышко” после того, как увидели репродукцию картины? (зарядка, завтрак и т.д.)
    Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш. предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.)
    Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова.
    На доске записываются примеры эпитетов (по одному слову от каждого ученика):
    Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта)
    Кто является главным героем картины?
    Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины)
    О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”)
    Словарно-семантическая работа.
    Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться)
    Чем можно зарядиться? (энергией здоровья)
    А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас.
    Упражнение, корректирующее осанку. Самокоррекция ( упражнения выполняются стоя)
    Физкультминутка. Выпрямиться: 1 – посмотреть налево; 2 – посмотреть направо; подравняться.
    Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
    Смотрим влево, смотрим вправо.
    Спинка ровная у нас!
    Какие ещё упражнения могла выполнять героиня картины? (1-2 упр.)
    Подготовка к написанию сочинения по картине.
    Ребята, что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине?
    Ответы: (аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица)
    Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”?
    ( Утро – обновление жизни, радость пробуждения, ожидания новых открытий, встреч, новых дел. Чтобы чувствовать себя бодрым, здоровым, нужно начинать новый день с зарядки.)
    Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение?
    ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.)
    На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук. Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые
    В помощь ребятам даются опорные слова и выражения, которые позволят им избежать повтора одинаковых слов, следовательно, и речевых ошибок.
    Раздаточный материал – слова для справок:
    Художник –  мастер кисти, автор картины, живописец.
    Изобразила –  показала, передала, запечатлела, создала, написала.
    Девочка –  героиня, главный персонаж картины.
    Колорит – цветовая гамма, холодные, теплые тона, живые краски.
    Настроение – жизнерадостное.
    Оставляет впечатление.
    Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Чистота и уют. Пышная зелень цветов”.
    Концовка сочинения: всматриваясь в интерьер комнаты, становишься соучастником всего происходящего. Чувствуешь осеннюю свежесть, ощущаешь прилив энергии, бодрости, которые дарит нам эта картина.
    В качестве эпиграфа (эпиграф – слова, передающие основную мысль сочинения) предлагается взять пословицу “В здоровом теле – здоровый дух”.
    Оформление записи темы и эпиграфа сочинения.
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Пословица.
    Ребята, на втором уроке вам предстоит написать сочинение-описание на основе личных впечатлений по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Сосредоточтесь, начните писать черновой вариант, как только убедитесь в том, что ваше сочинение готово – можете переписать его в тетрадь для развития речи.

  4. 4
    Текст добавил: Звезда Инета

    перевод текста
    в choices students book стр 24 “my favorite shops
    у какого из перечисленных растений без воды возможно оплодотворение?
    а) ель
    б) яблоня
    в) сосна
    г) кукушкин лен
    Цифра 9 в записи числа 309278 означает:
    1. десятки класса единиц
    2. денницы класса тысяча
    3. сотни класса единиц
    4. десятки класса тысяч
    на уроке математики хрюша,филя,каркуша и степашка выполняли разные действия. они находили значения сумм, разностей, частных и произведений.степашка и каркуша не выполняли сложение и умножение.филя не выполнял действия первой ступени,а хрюша-второй.каркуша выполняла деление.какие действия выполняли остальные?
    Масса Меркурия составляет 3/50 масса Марса 11/100 а масса Луны 3/250 массы Земли. Какое из этих небесных тел имеет большую массу?
    жидкокристаллический дисплей на наручных часах показывает 15:30 а когда эти 4 цифры в окошечке были видны хозяину в предыдущей раз найдите произведения часов и минут?
    вычисли: 4 часа 5 минут * 2 + 6 часов 15 минут * 2
    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ Х+5/7=(-3/8)*1 1/3 ; У-7/12=3 1/2*(-4/7) ; (-5/14)*21/25-У=3 3/4
    какое окончание у слова змея
    найдите площадь прямоугольника ширина которого 3 1/5дм и она меньше длины на 1/4дм

  5. У короля было 11 сыновей и 1 дочь. Жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала Элизу на воспитание в деревню, а братьев превратила в лебедей — они и улетели. Красавица Элиза с каждым днем все хорошела, но все время вспоминала братьев. Когда она вернулась в замок, мачеха решила сделать ее уродливой с помощью 3 жаб, но те поплыли по воде красными маками, едва прикоснулись к невинной девушке. Тогда мачеха-колдунья обезобразила падчерицу грязью; даже король-отец не признал родную дочь и выгнал ее.
    Ночь девушка провела в лесу, во сне видела себя и братьев в былые времена, а утром умылась в пруду и опять стала красавицей. На следующий день встречная старушка дала горсть ягод и указала реку, где видела 11 лебедей в золотых коронах. Элиза вышла к дельте реки — на закате туда прилетели 11 лебедей, которые превратились в ее братьев. Утром они улетели, а через день в корзинке из ивовой коры унесли с собой Элизу. Переночевав на маленьком уступе, утром лебеди опять полетели. Весь день Элиза любовалась Фата-Морганой, а ночь провела в пещере, заросшей зелеными растениями. Ей снилось, что фея Фата-Моргана, похожая на старушку из леса, рассказала о том, как можно спасти братьев: нужно нарвать крапивы у пещеры или на кладбище и сплести 11 рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут.
    Вернувшись утром и заметив немоту сестры, братья сначала приняли это за очередное колдовство мачехи, но потом все поняли. Как только Элиза взялась за 2 рубашку, ее нашел король, который охотился в тех краях. Он взял лесную красавицу в жены и увез в свой замок, и даже перевез в специальную комнатку ее крапиву. Но архиепископ шептал королю, что его жена — колдунья, и однажды ночью увидел, как королева рвала крапиву на кладбище. Обо всем этом архиеписком доложил королю; тот собственными глазами убедился, что это правда. Когда Элиза в очередной раз пошла на кладбище, ее словили на горячем; народ присудил «колдунье» быть сожженой на костре.
    В заточении девушка доплетала последнюю рубашку. Братья пришли к королю, пытаясь заступиться за сестру, но не успели — с рассветом опять превратились в лебедей. Утром, пока старая кляча везла Элизу к костру, толпа хотела разорвать рубашки, но прилетели братья. Палач уже схватил девушку за руку, но она успела набросить рубашки на братьев, а значит, смогла произнести: «Я невинна!» — и упала в обморок. Братья все рассказали, а бревна для костра превратились в куст алых роз с единственной белой розой, которую король положил Элизе на грудь, и она очнулась, а «в сердце ее были покой и счастье».

  6. Сочинения по картине Рылова «В голубом просторе»

    Вариант 1. 3 класс От картины А.А. Рылова “В голубом просторе” веет свежим морским воздухом. По ярко-синему небосводу летят семь величавых белых красавцев-лебедей. У птиц красивые длинные шеи, могучий размах серебристых крыльев. Стаю лебедей сопровождают пушистые, серо-голубые с розовым оттенком облака. На горизонте зеленоватое небо сливается с лазурным морем. Коричневые горные скалы как будто врезались в холодное море. Их вершины покрыты белым снегом. Небольшие волны гуляют по темно-синему мрачному морю. По морскому простору мчится корабль с раздутыми белыми парусами. Мне нравится изображенные на картине морской простор и мощь моря. Хазиева Алина.
    Вариант 2. 5 класс Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
    Вариант 3. 7 класс В начале ХХ века в живописи появляется много морских пейзажей, одним из которых является полотно А. А. Рылова « В голубом просторе».
    Искусствоведческий анализ образной системы картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Картина А. А. Рылова «В голубом просторе», как бы принимая эстафету, передаёт романтическую взволнованность.
    По небу величаво плывут облака, и, широко распластав крылья, летят белогрудые красавцы- лебеди. Они движутся навстречу весне, и ничто не остановит их могучий вольный полёт.
    Лаконичен и выразителен ритм картины, в данном случае – это мотив убегающих волн. Они всё уменьшаются, исчезая из нашего поля зрения у линии горизонта. Следует отметить волнообразный ритм полёта птиц над волнующимся океаном, летящие волнистые облака, волнистую гряду гор и наполненные ветром паруса шхуны. Именно эти образы помогли художнику создать романтическое, полное света и радости полотно.

  7. 2. Работаем со специальной
    лексикой (диктант).
    Задание. Данные слова запишите в
    опорный конспект, распределяя их в три колонки. К
    какому способу толкования лексического значения
    вы прибегали, если слово вызывало затруднение?

    Фольклор, декорация, эскизы, мелодия,
    колорит, пейзаж, портрет, лирика, палитра, поэзия,
    художник, композитор, поэт, либретто,
    художественный образ.
    3. Рассматриваем картину М.Врубеля
    «Царевна-Лебедь».
    (Демонстрируется слайд.)
    – Запишите синонимические ряды к
    словам: картина, героиня картины.
    – Нравится ли вам сказочная птица-дева?
    Объясните: почему?
    4. Работа по учебнику «Русский язык»: 5-й
    класс. Под ред. С.И. Львовой. М., 2003.
    Прочитайте упр. 10 учебника.
    Что нового вы узнали о полотне М.Врубеля?
    5. Собирание материала к сочинению.
    Работа с таблицей на доске и в
    тетрадях.
    Описание картины «Царевна-Лебедь»
    1. Портрет царевны: лицо, поза, одежда. 2.
    Пейзаж, на фоне которого изображена птица-дева.
    3. Настроение, которое передает картина.
    Заполните таблицу по тексту учебника.
    6. Самостоятельная работа с текстом.
    Предлагаются три варианта. (Тексты распечатаны
    для каждого ученика.)
    Углубление темы.
    I вариант
    …Широко раскрытые глаза п_лны грусти и
    тревоги. На г_л_ве ее – в_нец из драгоценных
    камней и жемчуга. За спиной девушки – м_рская
    гладь, где-то далеко на горизонте в_днеется
    последняя п_лоска зари. Лучи зах_дящего солнца
    перел_ваются перламутровыми красками на белом
    оп_рении, сверкают драгоценные камни в_нца. Все
    окрашено сиреневым светом сумерек, и не сразу
    поймешь, что р_скошный наряд красавицы –
    огромные белые крылья. Яркий свет льется из окон
    дворца на ск_листом острове, он смешивается с
    отблеском зари. Все предметы кажутся неясными,
    призрачными. Мы, как в детстве, входим в сказку.
    (С.Фенина)
    Задания
    1) Докажите, что это текст.
    2) Определите тип речи текста.
    3) Вставьте пропущенные буквы.
    4) Выпишите слова с безударной гласной в корне
    вместе с зависимым словом.
    5) Какие слова и выражения можно дописать в
    таблицу?
    6) Перескажите текст.
    II вариант
    …В самую глубину твоей душ_
    заглядывают ш_роко открытые ч_рующие оч_ царевны.
    Она словно все видит.
    Поэтому так печ_льно и ч_ть-ч_ть удивленно
    приподняты собольи брови, сомкнуты губы. Кажется,
    она готова что-то сказать, но молчит.
    Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные
    самоцветные камни узорч_того венца-кокошника, и
    мнится, что это трепетное сияние сливается с
    отблеском зари на гребнях морских волн и своим
    призрач_ным светом словно окутывает тонкие черты
    бледного лица, заставляет ож_вать шелестящие
    складки полувоздушной белой фаты, придерж_ваемой
    от дуновения ветра девичьей рукой.
    Перламутровый, жемч_жный свет излуч_ют огромные
    белоснежные, но теплые крылья. За спиной
    Царевны-Лебеди волнуется море. Мы почти слыш_м
    мерный ш_м прибоя о скалы ч_до-острова, сияющего
    багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями.
    (И.Долгополов)
    Задания
    1) Докажите, что это текст.
    2) Определите тип речи текста.
    3) Вставьте пропущенные буквы.
    4) Выпишите слова, обозначающие цвет, вместе с
    существительным, к которому они относятся.
    Уточните значения некоторых слов по словарям.
    5) Какие слова и выражения можно дописать в
    таблицу?
    6) Перескажите текст.

    III вариант
    М.Врубель создал
    сказочно-символический образ, идеал девичьей
    красоты и немеркнущей свежести, таинственности и
    величавости. Он по_черкивает грациозность и
    хру_кое изящество Царевны-Лебеди.
    Ее обра_ возникает из стихии моря, из плесну_шей
    волны, и вот-вот она снова уплывет во тьму.
    Последний ра_ пере_ тем, как обернуться лебедью,
    она обращает свой взгля_ на нас. Грусть и любо_ь в
    ее глазах, больших и печальных. Именно в этом
    полотне Врубеля зазвучало что-то тревожное,
    грус_ное, заставляющее щемить самое сер_це.
    (По Н.Дудкиной)
    Задания
    1) Докажите, что это текст.
    2) Определите тип речи текста.
    3) Вставьте пропущенные буквы.
    4) Объясните знаки препинания 1-го, 6-го
    предложений. Чем осложнено 2-е предложение?
    Составьте его схему.
    5) Какие слова и выражения текста можно записать в
    таблицу?
    6) Перескажите текст.

    7. Проверка самостоятельной работы по
    вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6,
    письменно на доске – 4-е, заполняется таблица по
    5-му заданию.
    8. Составьте устное сочинение по
    картине.
    Домашнее задание. Напишите
    сочинение-описание по картине М.Врубеля
    «Царевна-Лебедь».

    Использованная литература

    1. Власова Н.С., Егорова З.А., Земскова
    Н.С., Рубашева Н.В.
    Мы читаем и говорим о
    русских композиторах. М.: Русский язык, 1989.
    2. Долгополов И.В. Мастера и шедевры:
    В 3 тт. Т. 2. М.: Изобразительное искусство, 1987.
    3. Дудкина Н.В. Изобразительное
    искусство России конца XIX – начала XX века. В.А.
    Серов, М.А. Врубель. (Сопроводительный текст к
    диапозитивам.) М.: Знание, 1991.
    4. Зуева Т.В. Сказки Пушкина. М.:
    Просвещение, 1989.
    5. Левашева Г.Я. Поговорим о музыке.
    Л.: Детская литература, 1964.
    6. Фенина С.В. Беседы о русских
    художниках. М.: Русский язык, 1990.
    7. Русский язык: Учебник для 5-го класса /
    Под ред. С.И. Львовой. М., 2003. 296 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *