Сочинение на тему я второклассник

10 вариантов

  1. План
    1. Немного обо мне.
    2.Я и мой класс.
    3. Люблю свой класс.
    Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения и я принесла конфеты ребятам.
    Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных.
    Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.

    Мой класс сочинение для 2 класса

    План
    1.Я и мой класс
    2.Я любдю свой класс
    Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.
    В классе у нас красиво – много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.
    У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.

    Мой класс сочинение для 3 класса

    План
    1.Мой класс и я
    2.Моя учительница
    3.Дружба
    Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.
    Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.
    Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.

    Мой класс сочинение для 4 класса

    План
    1.Про себя
    2.Моя учительница
    3.Мои одноклассники
    Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.
    Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.
    Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок – мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.

    Мой класс сочинение для 5 класса

    План
    1.О себе
    2.Моя учительница
    3. Мои одноклассники
    Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.
    Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет – математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.
    Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки – вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассникми мы ходим в кино, гуляем. Жду
    когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.

  2. Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
    Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том,­ что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я­ считаю,­ что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше,­ чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
    Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга­ очень хорошо. Мы знаем,­ кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике,­ а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша­ очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
    Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же­ самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть­ из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
    Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
    Источник: zanimatika.ru

  3. Рассказ о нашем 2 «Б» классе.
    Хочу рассказать о нашем замечательном классе, о том, как мы учимся, дружим, отдыхаем. Он состоит из  26 ребят и учительницы – Сухановой Татьяны Владимировны.
    Учиться мне очень нравиться. В нашем классе много талантливых детей. Одни занимаются гимнастикой, другие футболом, плаванием, акробатикой, рисованием и т.д.  Дети занимают призовые места, имеют награды.  Мы участвуем в региональных  конкурсах «Снейл», по математике, литературному чтению, окружающему миру, ведь мы все хотим больше знать и уметь. В нашем классе всегда очень интересно проходит внеурочная деятельность. Каждый ученик старается максимально интересно рассказать о том  или ином предмете, это «Азбука здоровья», «Удивительный мир слова», «Занимательная математика», «Моя первая экология». А «Сундучок творчества» – это, наверное, самый любимый кружок. На него мы  можем принести свои поделки, рисунки, в общем все то, что мы сделали своими руками, показать это другим детям и научить своих одноклассников тому, что умеем делать сами.
    Наша учительница –  Суханова Татьяна Владимировна всегда внимательно относится к каждому ученику, подсказывает и помогает. Уроки очень интересные и познавательные. Мы все очень любим ездить на экскурсии. Наши поездки всегда хорошо организованны, все продуманно до мелочей. Мы уже успели съездить в Горячий ключ, Цирк, СБС «Лёсики», Архипо-Осиповку,  Лаго-Наки,  боулинг. Поездки всегда проходят очень весело. После каждой поездки остается море впечатлений, позитива и хорошего настроения и много фотографий, так как Татьяна Владимировна  очень любит фотографировать нас. Лично я привожу с каждой поездки  магниты, и всем своим близким небольшие подарки на память. У нас в классе каждого ученика поздравляем с днем рождения, и дарим подарок от всех.
    Ребята в нашем классе  очень добрые и отзывчивые. Мы помогаем друг другу и практически никогда не ссоримся. Я очень люблю наш класс и горжусь им!
    Школьная жизнь у нас началась недавно, чуть больше года назад. Но я верю, что наши школьные годы останутся счастливыми воспоминаниями на все жизнь!
    Чёрный Артём, ученик 2 «Б» класса
    Двадцать  шесть веселых,  дружных
    И немножко непослушных!
    Очень любим мы трудиться,
    На уроках не лениться!
    Очень любим мы дружить,
    Нашей дружбой дорожить!
    Вместе любим отдыхать,
    Много нового узнать!
    Двадцать шесть ребят хороших,
    На друг друга не похожих!
    Кто –поет, а кто –танцует,
    Кто-то здорово рисует…
    Вот такой наш 2 «Б»
    Мы в нем учимся уже!

  4. МОЯ ШКОЛА
    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Здесь он находит настоящих друзей. Здесь он впервые сталкивается с трудностями и радуется своим первым победам.  Школа надолго останется в душе каждого ученика.
    Я учусь в замечательной начальной школе в городе Волосово. Каждое утро я с удовольствием открываю школьные двери. В моей школе мне нравится всё! Нравятся лестницы, широкие коридоры, светлые классы, но больше всего – люди. У нас замечательные учителя. Они не просто дают нам знания, а ещё учат нас быть честными, добрыми и послушными. Учат нас умело общаться и дружить.
    Взрослеют дети и уходят из стен школы, а на смену им приходят первоклассники. Вот и я через два года уйду из своей родной школы, но память о ней останется в моём сердце навсегда.
    Нечаева Эльвира, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ
    Мой любимый предмет – это чтение. Я люблю читать, потому что в книгах можно узнать много интересного и поучительного. А ещё я люблю учить стихи. У меня это хорошо получается. Читая, я соблюдаю все знаки препинания, читаю громко и выразительно. По чтению у меня всегда пятёрки. Хорошо уметь читать – много знать!
    Новосельцева Дарья, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА
    В этом году первого сентября была хорошая погода, и школьная линейка проводилась на улице. Было много цветов, много радости и смеха. Мы радовались тому, что стали на год старше и снова вернулись в наш любимый класс. Мы будем изучать много интересного. Особенно мне нравятся уроки окружающего мира. Из них я очень много узнала. Узнала, из чего состоит наша Земля, какие растения растут в нашей местности, а также какие животные водятся в наших краях, какой у нас климат. Много интересного ещё предстоит узнать мне о нашей Земле. И в этом мне помогает наша любимая учительница.
    Панасюк Анна, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА
    Я учусь в начальной школе «Радуга» в третьем классе. Наша школа самая лучшая, потому что у нас самые лучшие учителя.
    Татьяна Павловна наш классный руководитель. Она учит нас русскому языку, математике, окружающему миру, чтению, рисованию, технологии.
    Директор нашей школы Марина Евгеньевна. Она не только наш директор, но ещё и учитель английского языка. Марина Евгеньевна и Татьяна Павловна самые важные для меня люди.
    Александрова Ольга, 3-а кл.
    МОЙ КЛАСС
    У меня самый лучший класс. Вместе мы учимся уже третий год. За это время мы очень сдружились. Мне с ребятами очень интересно и весело. Многое в классе мы делаем вместе. А также у нас очень хорошая учительница Татьяна Павловна. Хотя у неё с нами много хлопот, но всегда стараемся её слушаться. В свой класс я всегда иду в хорошем настроении, ведь у меня самый лучший класс.
    Латыпов Максим, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА «РАДУГА»
    Я, Абрамова Катя, ученица 3-а класса. Мой преподаватель Татьяна Павловна. Она очень чуткий и отзывчивый человек, всегда нам во всём помогает. Мы её очень любим. По английскому языку преподаватель Татьяна Владимировна. Она очень добрая, внимательная, хорошо объясняет новый материал. Любовь Владимировна учитель физической культуры. Физкультура даёт спортивность, учит, как правильно надо бегать, правильно делать движения. Я хожу в школу с большим удовольствием.
    Абрамова Екатерина, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ
    Мой любимый предмет – физкультура. На уроке физкультуры очень весело. Мы прыгаем на скакалках, бегаем, играем в игры. Я люблю бегать и прыгать на скакалке.
    Яловка Анастасия, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ
    Физкультура – мой любимый предмет. Мне нравится двигаться: бегать, прыгать, лазать по канату. Физкультура направлена на укрепление здоровья человека. Если мало двигаться, то это плохо сказывается на здоровье школьника. Они становятся физически слабыми. Дома каждое утро я делаю зарядку. Хочу вырасти сильной, красивой и здоровой. Я знаю, что физкультура мне обязательно в этом поможет.
    Богданова Аделина, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ
    В школе много интересных и увлекательных предметов. Мне очень нравится математика. Без математики мы никогда бы не запомнили свой день рождения, сколько нам лет. Цифры, числа каждый день помогают нам в повседневной жизни. Сосчитать сдачу в магазине, узнать температуру воздуха – везде помогает математика. Я очень люблю решать примеры и задачи.
    Алексеева Алина, 3-а кл.
    ШКОЛА БУДУЩЕГО
    Я бы хотела, чтобы моя школа была большим зданием, в котором было бы четыре этажа и каждый этаж для одного класса. Цвет здания – зелёный. В классах  дети работали не в тетрадях, а за компьютерами. В кабинете музыки было бы много разных инструментов. Спортивный зал – большой, много спортивных снарядов и разного инвентаря, на каждого ученика. На улице игровая площадка с качелями, горкой, зимой заливали каток. Дети в летнем лагере отдыхали на море.
    Акифьева Ася, 3-а кл.
    ШКОЛА БУДУЩЕГО
    Давайте заглянем в школу будущего. В ней обязательно будут хороший спортзал и бассейн, а около школы большая, прекрасно оборудованная спортивная площадка.
    В школе в каждом классе – компьютеры. Они помогают ученикам получать и закреплять знания по многим предметам. Много времени дети изучают свою планету Земля и свою родину – Россию – самую большую по площади страну. В каждой школе есть везделёт со стартовой площадкой на крыше. Ученики на нём могут облететь всю нашу землю, узнать жизнь людей, увидеть горы, реки, моря. Дети учатся беречь природу родного края.
    В школе будущего будет очень интересно учиться.
    Костин Игорь, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА
    Я живу в маленьком городе Волосово. Когда мне исполнилось три года, меня отдали в садик. Я каждый день утром и вечером вместе с мамой проходила около красивого здания. Однажды я спросила у мамы: «Мама, кто живёт в этом красивом новом доме?» Мама сказала, что это здание называется школа, там учатся дети, самые маленькие – первоклашки. Когда тебе исполнится семь лет, ты тоже будешь учиться в этой школе.
    Шли годы, подрастала я, и подрастали деревья и кусты возле школы. Летом там всегда много зелени и цветов. Иногда, после садика, мы ходили с мамой поиграть возле школы. Там есть песочница, турники, лесенки и всегда много детей, которые играют в разные игры. А я всё ждала, когда же наступит 1 сентября, и я пойду в мою любимую школу. Мне так хотелось побывать внутри этого дома!
    И, наконец, этот день наступил. Вот уже и я учусь в этой школе в третьем классе. Школа называется «Радуга». Она и, правда, как радуга. На все стороны смотрят большие светлые окна. В солнечный день просторные классы залиты светом и теплом. Я люблю свою первую школу. Мне нравится учиться в этой школе, я люблю свой первый класс и своих друзей.
    Киселёва Елизавета, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА
    Я учусь в начальной школе «Радуга». Наша школа двухэтажная, с широкими коридорами и просторными светлыми классами. Актовый зал в нашей школе очень красивый: большие зеркала, окна и красивые занавески, бархатные банкетки, много люстр.
    Я люблю ходить в школу. Там меня каждый день встречает самый лучший учитель – Татьяна Павловна, приветливые ребята.
    Мой самый любимый предмет – это физкультура. На этом уроке мне нравится подтягиваться на перекладине, делать зарядку, сдавать зачёты.
    В нашей школе есть буфет, где продаются вкусные булочки, пицца, ватрушки. Все ребята на переменах с удовольствием ходят в столовую, глее нас всегда ждёт горячий вкусный завтрак и обед.
    Мне очень повезло, что я учусь в такой хорошей школе, где я встретил таких добрых учителей и познакомился с новыми друзьями.
    Корнев Денис, 3-а кл.
    МОИ ЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
    Мне нравятся многие предметы, но мой любимый предмет рисование. Больше всего я люблю рисовать красками. Мама купила мне краски с блёстками, они очень красивые.
    В этом году я начала ходить в школу искусств. Все предметы хороши по-своему, но у каждого человека есть свой любимый.
    Скопенко Диана, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛАСС
    Я учусь в Волосовской школе «Радуга» в 3-а классе. Класс у нас дружный, весёлый. Наш класс в соревновании занял 3-е место.
    Мы всем классом посетили планетарий. Там было очень интересно. Моя школа замечательная. Мне нравится в ней, потому что там хорошо учат детей.
    На переменах мы все вместе играем в кошки-мышки, а на уроках сидим и внимательно слушаем учителя.
    Орехова Валерия, 3-а кл.
    ШКОЛА БУДУЩЕГО
    Я думаю, что школа будущего – это технически хорошо оснащённые классы, просторные светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажёрным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей коллектив учителей – профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. Далеко не всё в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер – только средство. В старших классах должен быть минимум обязательных предметов, а остальные предметы по интересам, для развития творческих способностей ребят.
    Все ребята в классе – это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждому можно доверить свои тайны и чувства.
    О такой школе мечтает каждый ученик.
    Риднов Вадим, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА
    Меня зовут Гурьева Аня, я учусь в 3-а классе. Я хочу вам рассказать про мою школу. Моя школа «Радуга». В школе всегда порядок и дисциплина. Рядом со школой растёт много цветов и деревьев. Мне нравятся наши учителя.
    Татьяна Владимировна, учитель английского языка. Она очень хороший учитель. Мне нравится, как она ведёт урок, как объясняет. Она добрая и внимательная.
    Ирина Анатольевна, учитель музыки. На её уроках всегда весело. Мы поём песни и играем. После её урока всегда хорошее настроение.
    Любовь Владимировна, учитель физкультуры. Физкультура – полезный урок. Мы занимаемся спортом, играем. Она учит нас быть сильными, крепкими и выносливыми.
    Татьяна Павловна – это наш классный руководитель. Она ведёт у нас много предметов. Это мой самый любимый учитель. Если что-то не понятно на уроках, она всегда придёт на помощь. Она добрая и внимательная. На её уроках очень интересно.
    Ещё я с удовольствием хожу в библиотеку, там много интересных книг.
    Я люблю свою школу и хожу в неё с удовольствием.
    Гурьева Анна, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
    Когда я пришла в первый класс, Татьяна Павловна показалась мне строгой учительницей. Но прошло несколько дней, и я узнала её. Она весёлая, строгая, требовательная. На уроках мне очень интересно её слушать. Она учит нас грамоте, письму. Её уроки всегда интересны.
    Тишкина Надежда, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
    Мой любимый учитель Татьяна Павловна. Я люблю её потому, что она добрая, любит и защищает нас. Объясняет она очень понятно. Я люблю посещать её уроки и получать пятёрки.
    Креслова Карина, 3-а кл.
    Я И МОЯ ШКОЛА
    Я учусь в школе «Радуга» в 3-а классе. Нашу учительницу зовут Татьяна Павловна. В нашей школе проходит много интересных дел. Это различные конкурсы, развлечения, много кружков.
    Зенина Дарья, 3-а кл.
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
    Когда я пришёл в первый класс, Татьяна Павловна показалась мне строгой учительницей. Татьяна Павловна мой любимый учитель.
    Жгулёв Роман, 3-а кл.
    МОЯ ШКОЛА
    Я очень люблю свою школу «Радугу», потому что она большая, светлая, просторная, красивая. Учителя в этой школе добрые, заботливые и дают нам крепкие знания.
    Мне очень нравится учитель по физкультуре – Любовь Владимировна. Она добрая, одним словом замечательная.
    Ещё мне нравится учитель по музыке. Она с юмором и увлекательно ведёт урок.
    Нужно отметить учителя по английскому языку. Она знает свой предмет и хочет, чтобы мы знали его так же, как и она.
    У нас заботливые учителя группы продлённого дня.
    Мне очень нравится наш классный руководитель. Татьяна Павловна требовательная и строгая. Она переживает за нас, как мама.
    В этой школе все учителя любят детей и относятся к своей работе с душой.
    Я очень рада, что попала в эту школу.
    Стремянова Алёна, 3-а кл.

  5. 5
    Текст добавил: МУЛЬТприрода

    Этот ребенок восьми лет пока еще подсознательно, но уже не взлюбил медведя — символ разрушения общего дома всех зверюшек.
    Моя любимая сказка «Теремок»
    Это народная сказка о животных. Она о добре и зле. Народные сказки начинаются со слов «жили-были», но эта сказка начинается со слов: «Стоит в поле теремок». Главные герои — это звери, нашедшие теремок и решившие в нем поселиться, собравшиеся жить в нем все вместе дружно. Но последний пришедший зверь, медведь, в маленький теремок не влезает, и в результате он теремок разваливает (прямо как политическая партия с медведем на своем флаге, поссорившая сейчас многих взрослых, разделившая их на «врагов» и «друзей»).
    Звери из-за медведя остаются ни с чем — бездомными.
    Из героев мне нравится мышка и лиса. Мышка нашла теремок и пригласила всех зверей, она добрая и гостеприимная. Медведь здесь выступает как отрицательный герой, лишивший всех зверей общего дома. Чудеса в этой сказке выражены в том, что в маленький теремок поместилось много зверей разного размера, разговаривают они как люди на одном языке.
    Все наши русские народные сказки учат доброте. В этом случае можно вспомнить также русскую народную пословицу — «в тесноте да не в обиде», сообщает altkprf.ru
    Правообладателям

  6. Мой класс очень дружный и веселый. Мне повезло, что я учусь именно в этом классе. Мои одноклассники добрые и отзывчивые, каждый из них стремится быть успешным в чем-то. Наш первый учитель часто говорил нам: «Через годы взрослые должны гордиться вами!» Помня эти слова, мы вместе преодолеваем любые трудности, учимся поддерживать друг друга, радоваться успеху товарища.
    Уже несколько лет мы проучились вместе. За это время отлично узнали своих одноклассников, изучили характер каждого и очень подружились. Наш класс – это двенадцать пар любопытных глаз, двенадцать вопросов и сто двенадцать ответов на любой вопрос. Мы одновременно похожи друг на друга и индивидуальны каждый по-своему. С кем-то из нас хорошо поговорить о жизни, с другим замечательно провести время в кино или на спортплощадке, а кем-то вообще можно восхищаться бесконечно! А вместе мы – неугомонный, остроумный, шумный класс. Если кого-то из нас нет в школе – это сразу ощущается. Даже учителя замечают, что «сегодня мы не такие, как обычно». Вот какой дружный и замечательный у нас коллектив.
    В нашем классе сформировались даже собственные традиции и привычки. Например, мы всегда дружно поздравляем одноклассников с Днем рождения. Инициативная группа придумывает розыгрыши и конкурсы для именинника, а остальные ученики помогают с реквизитом и организацией. Обычно у нас получается настоящий праздник с песнями и танцами, и виновник события уходит домой в отличном настроении. Также мы любим придумывать сюрпризы для наших учителей. Правда, после таких сюрпризов они не всегда выходят из класса в хорошем настроении…
    Мы не только дружные, но и активные. Ни одно школьное мероприятие не обходится без нашего участия. Нам есть, чем гордиться: в прошлом году мы победили в конкурсе юных помощников инспектора дорожного движения, а на прошлой неделе получили грамоту за сбор макулатуры. А еще у нас самый лучший в мире, самый замечательный классный руководитель, который поддерживает все наши инициативы и начинания. Иногда мы расстраиваем его, что очень всех огорчает. Но мы всегда стараемся исправлять свои ошибки и делать из них правильные выводы.
    По моему мнению, среди моих одноклассников точно есть будущие звезды спорта, сцены и киноэкрана. А мой лучший друг Сашка непременно станет знаменитым ученым-физиком.
    Целых одиннадцать лет мне предстоит учиться с моими одноклассниками. Делить с ними победы и поражения, читать одни и те же книги, решать одни задачи. Я думаю, что никогда не забуду этих лет, проведенных вместе с моими друзьями. Надеюсь, что после окончания школы мы все будем находить время и возможность встречаться и вспоминать наши школьные приключения, делиться новыми победами и впечатлениями.
    Я всегда с интересом наблюдаю, как мама или папа встречаются со своими школьными друзьями, и с удовольствием слушаю их бесконечные истории о беззаботной школьной жизни. Верю, что через много лет, несмотря на различные интересы и взгляды, мой класс останется все тем же дружным сплоченным коллективом, где по-настоящему «один за всех, и все – за одного».

  7. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЯМИ
    В данном разделе раскрываются общие
    подходы к методике обучения написанию сочинений в системе Л. В. Занкова.
    При
    четырехлетнем начальном обучении учащиеся начинают пробовать писать
    сочинения со 2 класса.
    На сочинения
    отводится 1 ч каждую неделю в течение учебного года.
    Методика
    обучения написанию сочинений отличается от общепринятой в начальной
    школе. Понятно, что такой вид работы, как письменное сочинение,
    неразрывно связан с развитием речи школьников. Успех уже первых
    сочинений учеников 2 класса будет зависеть от того, насколько
    глубоко и систематически велась работа по развитию устной речи
    первоклассников, по формированию умений устного высказывания как
    необходимого этапа подготовки к будущей работе над сочинениями;
    насколько пробуждались творческая инициатива учеников, стремление к
    самостоятельному высказыванию, свободному самовыражению в слове.
    Непосредственно
    перед написанием сочинения не проводится обычно принятая в практике
    учителя подготовительная работа: составление на уроке общего плана,
    проговаривание содержания каждого его пункта, словарная и
    орфографическая подготовка, устное составление всего связного текста
    и его последующая запись в тетради. При такой методике проведения
    сочинений остаются невостребованными живая мысль ребенка,
    собственное отношение к предмету высказывания, эмоциональное
    самовыражение, работы получаются похожими одна на другую.
    С первого дня
    пребывания ребенка в школе весь процесс по системе развивающего
    обучения подчинен задаче достижения оптимального общего развития
    каждого ученика, составной частью которого является развитие связной
    речи.
    Активная речевая
    деятельность вырастает из потребности рассказать о своих
    впечатлениях, наблюдениях, чувствах, переживаниях, мыслях. А такая
    потребность возникает и складывается тогда, когда жизнь ребенка
    наполнена разнообразными впечатлениями и познавательными интересами,
    богата духовно и эмоционально, когда в обучении действует свойство
    многогранности методики. С наибольшей силой внутренне мотивированное
    будет выражено во внешней речи при условии, если в классе существует
    атмосфера дружеского общения, заинтересованного внимания к каждому.
    С языковой точки
    зрения в методике развития речи принято выделять три направления:
    работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием
    и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание
    нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к
    синтаксическому; работа над связной речью.
    Для речевой
    работы в учебниках по русскому языку используются тексты,
    сопровождаемые первоначальными сведениями о монологе и диалоге.
    В 1—2 классах раскрываются
    основные признаки текста: целостность и законченность сообщения
    (единство темы, наличие основной мысли и ее развитие, строение
    (структура) текста, его связность и членимость на микротемы —
    абзацы). Указанная работа должна служить осознанному подходу
    учащихся к написанию сочинений. Прежде всего нужно учить детей
    находить основную мысль в готовом тексте.
    В задачу обучения написанию
    сочинений входит обогащение речи школьников средствами образности
    на примерах сравнений, переносного значения слова, синонимов,
    антонимов, эпитетов, фразеологизмов, данных в упражнениях
    учебников. На уроках русского языка дети получают представление
    о стилях речи (разговорный, научно-деловой, художественный),
    о типах речи (повествование, описание, рассуждение). Все эти
    сведения о речи должны помогать в работе над сочинениями и
    служить совершенствованию умений их написания.
    Одним из важных
    источников для устных высказываний в 1 классе и письменных сочинений
    во 2 классе являются экскурсии.
    Вот в первые дни
    сентября первоклассники идут на первую экскурсию в парк,
    останавливаются на аллее (на поляне, у пруда, на опушке и т. п.).
    — Посмотрите на
    небо, — говорит учительница.
    — Ой, глазам
    ярко!
    — Солнце слепит!
    — Оно как
    золотое!
    Затем дети
    всматриваются в небо. Одним оно кажется синим, другие уточняют:
    «Небо голубое», а кто-то видит его белым. Нужно помочь детям
    увидеть, что небо над ними светлое, вдали голубое, безоблачное и
    очень высокое. Предложить вдохнуть воздух и помочь найти точные
    слова: воздух свежий, теплый, чистый и прозрачный.
    Потом рассматриваются деревья и кусты, листва, трава, цветы,
    насекомые. Ребята слушают голоса птиц. Наконец, можно определить
    время года — ранняя осень. Дети находят сохранившиеся приметы лета и
    подмечают, чем ранняя осень отличается от лета. Наблюдение и
    сравнение — необходимые приемы активизации мыслительной и речевой
    деятельности учащихся, диктуемые свойством многогранности.
    На экскурсии в
    природу дети придут и в разгар осени, и в позднюю ее пору, попробуют
    потоптаться по насту и потом здесь же увидят, как «змейкой вьется по
    земле легкая поземка». На знакомых местах они порадуются первым
    проталинам и первой травке, приходу весны и началу лета.
    Много
    интересного дети могут увидеть во время коротких экскурсий на
    школьный двор: осенью послушать шуршание листвы, зимой разглядеть
    изморозь, иней, полюбоваться запорошенными снегом деревьями, а
    весной следить за капелью, набухающими почками тополя и березы.
    Совместные
    наблюдения приносят детям радость, они дают толчок к самостоятельным
    наблюдениям, постепенно перерастают в потребность открывать новое.
    Особенно много
    экскурсий должно быть в первые два года обучения. Детям необходимо и
    интересно знать все: как работает башенный кран на стройке,
    снегоочистительные машины, как делаются игрушки на фабрике, как
    автоматы замешивают, пекут и заворачивают печенье, как печатаются
    книги, работает почта, как выдают информацию компьютеры, как
    взлетают и садятся самолеты, как работают сельскохозяйственные
    машины на полях, как выращивают телят на ферме, как шьют костюмы для
    артистов цирка и т. д.
    В самой школе
    проходят утренники, сборы, встречи с интересными людьми. Также
    необходимо водить детей в театры, музеи, на выставки.
    Все впечатления
    школьной и внешкольной жизни требуют выхода, у ребенка появляется
    естественная потребность поделиться своими новыми знаниями,
    открытиями, чувствами, переживаниями, мыслями. Он выражает себя в
    рисунке, игре и, конечно, в слове.
    Дети хотят
    говорить. И нужно предоставить им такую возможность. Это и будет
    реализацией свойства вариантности методики, т. е. обеспечения
    активного участия на уроке всех учеников с учетом возможностей
    каждого. Задача учителя — научить их пользоваться словом, учить речи
    точной и стройной, правильной и последовательной, ясной и
    выразительной. Такое учение, в процессе которого накапливается
    некоторый навык устных высказываний, является непременной основой
    перехода от устной речи к письменной с элементами литературного
    творчества.
    На первых порах
    во 2 классе следует один раз в неделю на уроке давать ребятам
    задание: составить несколько предложений на определенную тему, чаще
    всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе. Например:
    «Осенний воздух», «Снег на солнце», «Капризный апрель» и т. д. Дети
    пишут эти небольшие работы без всяких подсказок. Кроме указанных
    заданий, нужно практиковать сочинения-миниатюры: «Опиши цветок»
    (любой, по своему выбору) и др.
    Исключительное
    значение имеет разбор сочинений. Учитель читает, дети слушают и
    участвуют в обсуждении. Отмечается в первую очередь умение
    рассказать в сочинении о своем восприятии темы, избегая
    общеизвестных описаний. При этом условии сочинения будут отличаться
    своеобразием. Чтение и обсуждение написанных работ преследует прежде
    всего цель привить любовь к искусству слова и желание писать.
    Случается, что ребята составляют рифмованные предложения.
    Приведем примеры работ на тему «Снег
    на солнце».
    Володя Н. «Когда
    на снег падает луч солнца, то кажется, что снег начинает играть
    красками. Он становится то ослепительно белым, то розовым, под
    деревьями — синим».
    Настя П. «Лучик
    проскользнул сквозь тучи, осветил землю и зажег на снегу веселые
    маленькие искорки».
    Алена Л. «Снег
    на солнце засверкает
    Белым, синим огоньком
    И под елочкой струится
    Серебристым ручейком».
    При разборе сочинений можно записать
    на доске предложение из работы на тему «Осень» и коллективно
    поработать над ним: Осенний воздух пахнет опавшими листьями.
    Надо попробовать уточнить, когда и как пахнут опавшие осенние
    листья. Ребята предлагают варианты:
    — В разгар
    осени…
    — В разгар
    листопада…
    — Во время
    листопада…
    — Когда листья
    падают дождем…
    — Когда
    наступает (начинается, приходит) листопад…
    Варианты к слову
    пахнет,
    которые назвали дети:
    — Воздух
    наполняется запахом…
    — Воздух
    пропитан…
    — Воздух
    наполнен…
    — Воздух насыщен
    запахом свежим и сырым…
    — Я жадно
    вдыхаю…
    — Я наслаждаюсь…
    В результате
    всех поисков дети составляют предложение: Когда приходит
    листопад, воздух наполняется свежим и сырым запахом опавших листьев.

    Наиболее важен
    здесь сам процесс работы над словом и предложением, поиск,
    вариативность. Но еще важнее то, что благодаря свойству
    процессуальности развитие речи идет как непрерывный процесс
    коллективного познания, в который включаются живая мысль и чувства
    каждого ученика.
    Говоря об
    экскурсиях как источнике детских сочинений на основе наблюдений,
    нужно остановиться на последовательности шагов учителя в организации
    работы над сочинениями. Выше было сказано, что дети пишут сочинения
    без непосредственной подготовительной работы на том уроке, который
    отводится для его написания. Но до написания сочинения после
    проведенной экскурсии, не допуская большого разрыва во времени между
    экскурсией и сочинением, в классе проводится обмен впечатлениями об
    экскурсии с акцентом на выбранное учителем направление обсуждения
    (его темы). После такого обсуждения детей предупреждают, что на
    следующем уроке они будут писать сочинение на основе проведенной
    экскурсии. Тему сочинения учитель сообщит на уроке.
    Работая над
    сочинениями по любой теме, учащиеся должны знать, к чему они
    стремятся, по каким показателям оцениваются их работы:
    1) соответствие теме; 2) полнота и последовательность изложения;
    3) не подражательность, не пересказ чужих мыслей, а
    самостоятельность, свое понимание, собственные чувства и свой
    рассказ, т. е. творчество; 4) стилистическая и орфографическая
    грамотность.
    Учитель доводит эти требования
    до учащихся на понятном им языке. Нужно объяснить, в частности,
    что требование стилистической грамотности предполагает следование
    в описании выбранному стилю речи. Если, к примеру, в сочинении
    дети используют художественное описание, то не следует включать
    какие-либо научные (предметные) сведения, так как происходит
    смешение стилей речи. А такие случаи бывают. Вот сочинение
    Ани К. на тему «Моя снежинка»1:
    «Однажды я поймала снежинку. Она была похожа на плюс, только
    с иголочками. Снежинка переливалась розовым, белым и голубым
    цветом. А теперь я хочу рассказать о ее путешествии.
    На облаке родилась снежинка по имени Плюсик. Когда она выросла,
    полетела на землю и опустилась на подоконник нашего класса
    и смотрела, как дети занимаются математикой. А потом
    началась оттепель, и Плюсик растаяла, превратилась в капельку,
    потом в пар, а затем вернулась в свой дом на облако». Как
    видно, заключительная часть представлена в форме научно-делового
    описания, что не соответствует сказочному сюжету.
    Значительную
    помощь в уяснении учащимися стилей, типов речи, изобразительных
    средств языка, способов анализа готового и создаваемого текстов
    окажут, кроме наших учебников русского языка, тетради на печатной
    основе, прилагаемые к учебникам, и методические рекомендации к
    тетрадям (М.: Центр общего развития).
    Но вот сочинения
    написаны. Учитель проверяет их. Стилистические погрешности
    исправляются прямо по тексту. Что касается орфографических ошибок
    (естественно, что второклассники могут испытывать затруднения в
    написании некоторых слов), то ученик может проверить работу,
    используя свой словарик или орфографический школьный словарь.
    Обращение к словарю позволяет ребенку сосредоточиться на работе с
    текстом.
    Орфографические
    ошибки на непройденные правила следует исправлять учителю, а ошибки
    на изученные правила помечать для последующей работы над ошибками.
    Иногда можно сообщить в предварительном виде (без грамматического
    обоснования) некоторые правила написания, например о написании
    -тся
    и -ться
    в глаголах, проверяя подстановкой
    вопросов: что делает? (кружится),
    что делать? (кружиться).
    Ошибки, допущенные учащимися, целесообразно включать в зрительные
    диктанты. При проведении зрительного диктанта дети должны
    внимательно всматриваться в написание слов в течение короткого
    времени (примерно 10—12 с). Зрительный диктант записывается в
    тетрадях по частям, а затем, когда учитель открывает запись на
    доске, проверяется учащимися. Ошибочно написанные слова или буквы
    можно аккуратно зачеркнуть, дети не должны бояться делать
    исправления.
    После проверки
    сочинений учителем наступает этап их обсуждения в классе. Учитель
    дает общую оценку выполненной работы (щадящую, поощрительную). Затем
    зачитывает 2—3 удачных, по его мнению, сочинения и привлекает детей
    к обсуждению, побуждая их высказываться в соответствии с теми
    показателями-требованиями, которые приведены выше.
    Можно зачитать
    отдельные удачные выдержки из ряда сочинений, стараясь охватить
    обсуждением возможно большее число работ. И на этом этапе дети
    высказывают свои суждения.
    В ситуации не
    очень удавшихся сочинений не нужно персонально называть авторов.
    В этом случае можно выписать на доске 1—2 неудачных предложения,
    выражения и разобрать, в чем их недостатки. Например, в сочинении
    «Зима и весна» (в конце учебного года) ученик написал о зиме:
    «Посыпался пушистый снег. Зимой солнышко светит мало. Щеки у них
    красные, как яблоки». Здесь налицо непоследовательность описания,
    «скачки мысли», а образное сравнение не на месте.
    В другом
    сочинении на ту же тему: «Когда они покатались с горки, они стали
    играть в снежки и лепить снежные бабы». Учитель спрашивает детей,
    как лучше написать (повторяется слово «они», вряд ли на самом деле
    лепили нескольких снеговиков).
    Среди сочинений
    есть немало работ, в которых ярко проявляется настроение детей,
    эмоциональное отношение к событию, ребята подмечают превращения в
    окружающей природе.
    Дима Ф. написал сочинение о снежинках:
    «Почему снежинки бывают разные? Потому
    что они, когда летят, тогда попадают в холодную тучу. Там с ними
    происходят загадочные вещи, и они падают на землю. Об одной из них я
    хочу рассказать.
    Однажды я шел по
    улице, падал тихий снег. Я остановился, протянул руку. На варежку
    упало несколько снежинок, но одна из них была загадочно красива.
    Казалось, что это звездочка, упавшая с неба. Ее лучи были покрыты
    колючками. Вот какая была красивая снежинка! Жалко, что она
    растаяла».
    Какое прекрасное
    сожаление, заставляющее читателя проникнуться таким же настроением!
    А вот сочинение
    на тему «Весна» Гали А.:
    «Ах, какая
    радость! Лед на Волге тронулся! Вода в Волге мутная. По мутной воде
    плывут громадные льдины.
    Прилетели грачи.
    Они вьют гнезда. Один грач летит, и у него в клюве веточка. Хорошо
    весной!»
    Ведь заметила!
    Веточка в клюве! А ледоходу как радуется! И как сумела выразить свой
    восторг!
    Вместе с духовным ростом ребенка
    качественно меняется его устная и письменная речь по
    содержательности и выразительности, глубине и самостоятельности,
    больше проявляется индивидуальность автора. Все эти изменения можно
    проследить по сочинениям учащихся. Наблюдения и впечатления детей
    дают самый широкий круг тем для устных рассказов и сочинений: «Мои
    друзья», «Любимые игры», «Мое любимое занятие», «Как я провожу
    выходной день (каникулы)», «Мои трудовые обязанности в семье (как я
    помогаю дома, что я умею делать)», «Мой дом (моя улица, мой двор)»,
    «Мои рыбки (хомячки, кошка, собака, попугай)», «Зима и весна»,
    «Снежинки», «Природа весной», «Что мне рассказала капелька дождя»
    и т. д. — на выбор учащихся.
    Приведем сочинение «Моя любимая
    игрушка»: «У меня есть зайчик Петя. Я его очень люблю. Весь он
    серый, только кончики лап белые. Уши у него очень длинные. У него
    красные глазки и носик. Носик ему вышила я. Потому что нос у него
    оторвался. А кончики лап закругленные».
    Задача работы
    заключалась, возможно, в более точном описании предмета. В данном
    сочинении несколько нарушена последовательность описания (о лапах в
    начале и в конце). Но в сочинении отчетливо проявляется соответствие
    задаче, направленность внимания на точное описание наблюдаемых
    признаков, их сравнительную характеристику. И слова найдены точные,
    подходящие именно к данному предмету: кончики лап закругленные;
    весь он серый, кончики лап белые.
    Сама тема подсказывает выбор
    стиля и типа речи: деловое повествование с эмоциональным отношением.
    Видно, что учительница сумела развить у детей установку на
    наблюдение, что является основой развития наблюдательности как
    качества личности, а также на поиск речевых средств, чтобы выразить
    наблюдаемое в слове.
    На данном возрастном этапе дети любят
    загадочные, сказочные сюжеты, им нравится фантазировать и сочинять
    сказки. Тему может предложить учитель или дать задание придумать
    сказку на свою тему.
    Сочинение на самостоятельно
    придуманную тему «Солнце и тюльпан»:
    «Однажды
    выглянуло Солнце и увидало цветок небывалой красоты. Это был
    тюльпан. Он еще не распустился, но все равно был очень красив.
    Солнце спросило Землю:
    — Что это?
    — Это тюльпан, —
    отвечала Земля.
    — Но почему он
    такой грустный, не распускается?
    — Солнца мало, —
    отвечает Земля, — вредные жучки, паучки разъедают.
    — Будет ему
    тепло! — крикнуло Солнце.
    И теперь Солнце и
    тюльпан встречаются каждый день. Это пришло лето».
    Если учитель выбирает в качестве
    тематики сочинений придумывание сказок, то нужно дать детям
    некоторые разъяснения об особенностях сказочного сюжета.
    Из публикаций2
    следует, что сказка определяется как особый повествовательный
    жанр. Главным признаком сказок является их неправдоподобность,
    занимательность и развлекательность. Конечно, они имеют и
    воспитательное значение. Описываются жанровые разновидности
    сказок: о животных, бытовые, волшебные. Отличительной особенностью
    сюжетной композиции сказок о животных является то, что в них
    широко используется диалогическая речь. Диалог потому так
    широко применяется в сказках, что он наделяет животных человеческими
    признаками (прежде всего речью). Нужно еще отметить, что характерным
    для сказки как жанра является само действие.
    Однако дети, не
    зная указанных особенностей, чувствуют жанр сказки, стремятся
    показать удивительное, невероятное, фантастическое в ее сюжете. Они
    придумывают действие и героев (как в приведенной сказке
    разговаривают Солнце и Земля).
    Фантазия детей
    проявляется и в других типах речевой деятельности, в частности в
    умении дать описание по выбору из предложенных тем.
    В классе были
    предложены темы о каникулах, о любимых домашних животных, о зиме.
    Ася К. и Аня Д. написали о снежинках.
    «Снежинки бывают
    разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются
    разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в
    виде звезды. У нее есть история. Когда она появилась на свет, ей мир
    показался большим. Она очень долго летала, и наконец ветер перестал
    дуть. Выглянуло солнце, и снежинка спустилась на землю. Был мороз.
    Она сверкала огоньками».
    «В среду, во
    время урока труда, мы всем классом пошли на прогулку. Шел снег.
    Учительница поймала на ладонь снежинку, и мы ее рассматривали.
    Я представила ее путешествие. Снежинка родилась на небе. Она любила
    мечтать, и ей очень хотелось увидеть сказочный мир. Незаметно
    налетел ветер, он подхватил Нельси, так звали снежинку, и она вместе
    с ним полетела над землей. Она была в восторге, что наконец-то
    исполнилось ее желание. Рядом с собой она заметила свою подругу
    Моли. Они порхали, кружились в воздухе и были очень счастливы. Мимо
    них проносились тысячи снежинок и падали на землю. Вот как интересно
    было двум снежинкам!»
    Первая работа —
    это описание снежинок, в котором используются образные сравнения: «в
    виде цветка, звезды, утенка и шарика», снежинки характеризуются по
    цвету. Описываемый, предмет в основном отражается в статике.
    Во втором
    сочинении — переход от действительности (на прогулке) к придумыванию
    путешествия снежинки. Здесь фантазия-описание соединяется с
    фантазией-повествованием (появляется сюжет, действие, герои, они
    показываются в динамике).
    Обсуждая с детьми эти сочинения,
    учительница подчеркнула указанные особенности, связав их с типами
    речи: в повествовании есть сюжет, в описании нет сюжета (действия).
    В исследованиях по развитию
    речи3
    указывается, что повествовательный текст насыщен формами глаголов
    прошедшего времени, они позволяют передавать последовательность
    действий. Эта их особенность играет роль в создании (написании)
    повествовательного текста, если учитель на примерах покажет
    преобладающие формы слов в этом типе текста и укажет, что
    не нужно смешивать употребление времен глагола в тексте. Например,
    в приведенном сочинении-сказке «Солнце и тюльпан» употребляется
    и прошедшее, и настоящее время глагола: «Солнце спросило»,
    но «отвечает Земля». Лучше придерживаться формы глагола прошедшего
    времени, так как описываются «бывшие» события: «Однажды…»,
    т. е. начало указывает на прошедшее время.
    Кроме сказок, детям нравится
    сочинять басни. В ходе обучения они узнают, что слово
    «басня» означает «говорить, рассказывать».
    Басня — это короткий рассказ, стихотворение. В баснях
    под видом животных изображаются люди, их недостатки. Поэтому
    басни имеют иносказательный, переносный смысл.
    Сочинение басен
    учащимся дается труднее: нужен конфликт и мораль басни.
    У Оли Л. басня называется «Роза и
    Воробей»: «Захотел Воробей подружиться с Розой, но Роза сказала:
    «Нет… Ты такой грязный и взъерошенный!»
    Однажды на Розу
    взобрался червяк. А Воробей пролетал мимо. Роза жалобно просила ей
    помочь, и Воробей позвал своих товарищей…» Но это басня, и Оля
    вынуждена изменить концовку: «Но Воробей ответил: «Ты не хотела в
    дружбе жить со мной, и я не помогу тебе в беде».
    Доброго и
    отзывчивого воробья пришлось переделать в строгого и злопамятного.
    Таковы законы жанра.
    Данный пример
    показывает, что детям при подготовке к сочинению нужно учиться с
    помощью учителя продумывать сюжет сочинения от начала до конца в
    соответствии с его жанром.
    Учитель организует работу по
    написанию сочинения заранее, включая знания о том литературном
    жанре, над которым предстоит работать на уроке сочинения
    (ознакомление с понятием «жанр» на неоднократном разборе
    произведений разных жанров).
    Сочинения как
    показатель
    продвижения ребенка в развитии

    Анализ сочинений имеет важное значение
    не только для выводов о развитии речи, но и об общем развитии детей.
    Обычно применительно к начальной школе указываются такие критерии
    качества сочинений, как последовательность и логическая связь
    мыслей, стилистически грамотное изложение. Нет сомнения, что такие
    критерии качества сочинений, как последовательность, логичность
    изложения, стилистически грамотное оформление, важны. Однако не
    менее важны и такие показатели качества сочинений, как их
    эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений. Если
    учитель в сочинениях учеников своего класса обнаруживает ростки
    разностороннего развития детей — не только их ума (мышления,
    наблюдательности), но и формирования чувств, это и будет
    свидетельствовать о продвижении учащихся в общем развитии.
    Рассмотрим
    сочинения на тему «Мои друзья». Мы выбрали для анализа сочинения
    учащихся разных групп по успеваемости в конце учебного года.
    Валя М. (слабая
    по успеваемости) — «Мои друзья, товарищи».
    «Моих друзей очень много. Но самые дружные — это ребята нашего
    класса Лена, Таня и Валя. Однажды мы гуляли во дворе. Около котельни
    была яма, и там был уголь, который ссыпался в котельню. У меня
    что-то упало, и я полезла доставать и застряла, а Таня вытащила
    меня. Конечно, у меня ноги были в угле, но было тепло, солнце
    высушило уголь, он стал хорошо очищаться, и мама об этом не узнала.
    Конечно, бывают случаи, когда мы поссоримся, но бывает это очень
    редко. Юра мне тоже друг. Вот, например, вчера я не знала, что
    написано по естествознанию. Он дал мне тетрадь, и я теперь не получу
    замечание».

    Женя Л.
    (слабый
    ученик) — «Мой друг».
    «У меня есть мой друг Игорек. Он
    никогда не оставляет меня без внимания. Я часто дерусь с ним, но на
    следующий же день он меня прощает и остается со мной заниматься.
    Иногда на уроке он решит задачу, и я его прошу помочь мне, и он
    помогает. Один раз я не записал домашнее задание, а Игорь сказал мне
    недовольно: «Вот какой у меня товарищ».
    Игорек часто
    болеет, и мне очень жалко, что он мало ходит в школу, но если он
    придет, то быстро догоняет ребят».
    Нина Ф. (слабая
    ученица) — «Мои друзья».
    «Я не помню, как и где познакомилась с
    Галей и Верой. Но я радуюсь, что дружу с ними. Они честные и
    скромные. Они помогают мне в учебе. Мне они самые близкие друзья в
    классе.
    Когда мы
    поссоримся, то только на пять минут, а потом опять начинаем
    разговаривать. Скоро каникулы, но я не хочу расставаться с ними.
    У меня есть
    плохие черты, поступки. Я обязательно исправлюсь за это лето. Чем
    больше мы растем, тем больше дружим».

    Леша М.
    (средний
    ученик) — «Мои друзья и наши приключения».
    «Мой друг, по-моему, самый хороший,
    это Юра. И еще я дружу с Наташей, но не так, как с Юрой. С ним я
    дружу давно и знаю, что он хороший товарищ, он у меня проверенный.
    Вот один случай.
    Мы играли в мяч. Я сильно ударил, и мяч улетел в другой двор.
    Я залез на забор и стал смотреть, куда он попал. Оказалось, что он
    попал в корзинку, которую несла старушка. А когда бабушка пришла к
    нам во двор жаловаться, Юра попросил прощения, хотя и не он бросил
    мяч».

    Нина X.
    (средняя
    ученица) — «Мои друзья».
    «В классе у меня подруга Ира. Мы с ней
    дружили до школы. Играли, кушали друг у друга. И нас было не разлить
    водой. У Иры и у меня был разный характер, и мы ссорились, но сразу
    мирились и забывали, из-за чего поссорились. Часто мы просто
    уступали друг другу, потому что игры были интересные. Мы ходили в
    рощу, там играли в прятки. В роще было очень хорошо: деревья стояли
    зеленые, а солнце грело очень тепло, даже я бегала в одном платье.
    Иногда моя
    бабушка диктовала диктанты, а мы их писали, соревнуясь, у кого
    меньше ошибок».
    Вера С. (средняя
    ученица) — «Мои друзья».
    «У нас в классе все ребята дружат и
    все по-своему хороши, у каждого есть своя черта. Некоторые ребята
    переехали и не пришлют даже открытку, а это очень плохо, значит, они
    забыли нас.
    У нас бывает
    очень интересно: утренники, эстафеты: кто вперед пришьет пуговицу,
    вденет нитку в иголку, зашнурует шнурок, тот и выиграл. А еще мы
    пели и танцевали. Но время пролетело, и наш маленький утренник
    кончился. Мы вышли на школьный двор. Там было очень красиво. Деревья
    стояли в зеленых платьях, как будто весна-портниха одела их».

    Саша Р.
    (сильный
    ученик) — «Мои товарищи».
    «Я дружу с тремя ребятами. Это Боря,
    Женя и Володя. Но Борю почему-то не все ребята любят. Правда, у него
    вспыльчивый характер, но все равно с ним интересно. До школы я их не
    знал, но в классе я с ними подружился. Мы не только вместе играем в
    разные игры, но и читаем книжки. А когда гуляем, особенно зимой, то
    строим пещеры из снега, катаемся на санках с горки, на коньках на
    маленьком дворовом катке. А еще мы любим догонять друг друга. Вовку
    очень трудно догнать. И тут я немножко хитрю: я просто бегу за ним,
    а когда он устанет, я его и хватаю».

    Оксана Д.
    (сильная
    ученица) — «Мои друзья из класса».
    «У нас в классе очень хорошие ребята,
    отзывчивые, всегда помогут и за добро всегда отплатят добром.
    Я дружу с Зоей. Мне хочется, чтобы она хорошо училась. Я ей помогаю,
    и она стала лучше писать. Мне в ней нравится ее доброта. Она отдает
    все последнее, что у нее есть. Она очень веселая и отзывчивая, и
    поэтому я ее люблю».
    Лена С. (сильная
    ученица) — «Наши ребята».
    «Когда я утром
    вхожу в класс, то слышу, что все кричат и смеются. И мне тоже
    становится весело. И все неплохо ко мне относятся. Вот, например,
    Галя. Она мне нравится всем, но она чересчур серьезная.
    За ней сидит
    Нина. Это очень скромная, застенчивая девочка. Боря — умный мальчик,
    но вспыльчивый. Чуть что не по его, он сразу в ход пускает руки.
    Потом идет Верочка. Я ее давно знаю, и она мне никогда не грубила,
    как некоторые. Потом вижу очень веселого мальчика, это Володя. Он
    честный, никогда не обманывает. Мне он этим нравится. Потом видна
    голова Оксаны. Она мне нравится всем, но особенно своей простотой.
    С ней так легко!»
    Как видно из сочинений, работы
    отличаются довольно тонкими наблюдениями характеров и душевных
    качеств. В них мы встречаемся с критическими замечаниями и
    самокритикой. Детям присущи прямота, искренность и
    непосредственность чувств.
    Ребята рисуют
    образы своих друзей, насыщенные переживаниями различных эмоций. Хотя
    прямо дети не говорят, но видно, что они ценят справедливость,
    взаимопомощь, честность. Например, Женя с чувством нежной
    признательности за внимание и требовательное отношение говорит о
    своем друге Игоре.
    Все это
    свидетельствует о постепенном развитии у школьников осознанного
    подхода к оценке качеств личности. Эта оценка выражается пока
    по-своему, по-детски. Но это указывает на подлинность испытываемых
    чувств, побуждающих к размышлениям, выводам, оценке своих поступков
    и поведения товарищей. Ребята с чувством гордости отзываются о своих
    друзьях, выражают чувство привязанности к ним.
    Некоторые дети с
    увлечением пишут о своих приключениях. От окружающего мира они ждут
    чего-то нового, необычного, интересного.
    В сочинении
    ученицы Лены совершенно другое мироощущение. Вот она рисует картину
    обычных, ежедневных встреч в классе. В этом описании сквозит
    радостное чувство близости к своим товарищам, от которых ей
    передается хорошее, веселое настроение, и проявляется
    доброжелательное, но в то же время критическое отношение к друзьям.
    В работах
    учащихся разнообразные по построению предложения — это говорит об
    успехах школьников. Следует также сказать о характере использования
    языковых средств. Язык разнообразный, встречаются уместные образные
    сравнения (деревья в зеленых платьях,
    весна-портниха, не разлить водой
    ). Хотя сочинения написаны на одну тему, они все разные по
    конкретному содержанию.
    Рассмотренные
    факты указывают на существенные результаты в общем развитии
    учеников.
    В чем это
    проявляется?
    Материал
    сочинений свидетельствует о развитии эмоциональной сферы учащихся.
    Явления, с которыми дети сталкиваются в жизни, в учебе, не
    оставляют их равнодушными, они как бы пропускаются через призму их
    внутреннего мира. Сочинения свидетельствуют также о развитии умения
    наблюдать, проявляющегося в тенденции к умозаключениям на основе
    подмечаемых свойств. Соответствие теме, последовательность
    изложения, достаточно правильное построение предложений
    характеризуют мыслительную деятельность. Таким образом, сочинения
    указывают на результаты по всем трем основным показателям общего
    развития: наблюдательность, мышление, чувства.

  8. Сочинение ученицы 2 «а» класса Похвальной Анастасии.
    Моя мама лучше всех.
    На земле хороших людей немало,
    сердечных немало,
    И всё-таки лучше всех на земле – мама.
    Моя Мама.
    Р. Рождественский.
    Я хочу рассказать о своей маме. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Мамина любовь ко мне безгранична, бескорыстна и полна самоотверженности. Она всегда помнит обо мне, где бы я ни была. Мама для меня не только строгий и заботливый наставник, но и лучшая подружка, и потому я могу всегда поделиться с ней самым откровенным, рассказать ей о своих победах и неудачах и всегда буду понята.
    Моя мама самая ласковая, умная, добрая, красивая. Когда приходит после работы домой, всегда меня обнимет и поцелует. У неё добрые глаза, которые излучают тепло и радость.
    По вечерам мы с мамой любим гулять по нашему парку, любоваться природой, наблюдать за листьями, небом, звёздами, мечтать о чём-нибудь. Я всегда с нетерпением жду выходных, потому  что мы с мамой готовим какое-нибудь необычное блюдо, а потом угощаем бабушку.
    Ещё наше любимое с мамой занятие по вечером – это читать книги, особенно рассказы из Православной жизни, которые учат нас быть добрыми и чуткими, красивыми душой, заботливыми, терпеливыми и трудолюбивыми, ценить добро и прощать обиды.
    Многие мои подружки хотят быть похожими на артистов, певцов, а я хочу быть похожей только на маму. Я очень люблю и ценю свою маму.
    Как бы ни манил тебя бег событий,
    Как ни влёк бы в свой водоворот,
    Пуще глаза маму берегите от обид, от тягот и забот.

  9. Методическое объединение учителей русского языка и литературы провело конкурс сочинений на тему «Я люблю свою школу». Участие приняли учащиеся 5-9 классов. Ребята писали свои работы и в прозе, и в стихах, и в форме поздравительной открытки. Лучшие сочинения были отобраны для школьного сайта.
    С юбилеем, родная школа!
    Я учусь в шестом классе Надвоицкой средней школы. Во дворе нашей школы растут очень красивые цветы и шикарные кусты сирени, за которыми ухаживают учителя и ученики.
    Наша школа большая и светлая. Учителя делают всё, чтобы в кабинетах было красиво и уютно, а мы с радостью помогаем им в этом: следим за чистотой и порядком. Недавно в школе был сделан ремонт: установлены стеклопакеты, отремонтированы спортивный и актовый залы, столовая. В школе работает хорошая библиотека, уникальный краеведческий музей, большую часть экспонатов которого добыли ученики и учителя школы. Для нашей школы был построен современный бассейн, который все посещают с огромным удовольствием.
    Отдельно хочется рассказать об учителях. Иногда нам кажется, что они очень строги с нами, но, несмотря на это, мы их очень уважаем. Ведь они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Они добрые и мудрые, к ним всегда можно обратиться за советом и помощью.
    Я очень люблю свою школу и даже через много лет буду с теплотой и благодарностью вспоминать её.
    Царев Вадим, 6 б класс
                                                     Я люблю свою школу
    Я учусь в школе поселка Надвоицы.    Наша школа небольшая, но уютная. С каждым годом она становится современнее и красивее. Например, недавно был построен бассейн  отремонтирован актовый зал, а в этом году в школе заменили окна. Мне нравится, что наша школа меняется к лучшему. Но больше всего мне нравится ходить в школу, потому что здесь я встречаю своих любимых учителей и друзей, с которыми мне всегда очень весело.   Я люблю свою школу! На каникулах я скучаю по ней!
    Маслова Арина 6 А класс
                      Я люблю свою школу
    Я люблю свою школу! Люблю ее просторные, светлые классы, ее длинные коридоры. Люблю нашу уютную столовую, из которой всегда до нас доносится аппетитный запах булочек. Холл нашей школы особенно красив: в нем очень много цветов, на стенах повешены зеркала, чтобы девочки всегда могли привести себя в порядок.
    Еще в нашей школе есть спортивный зал, большой и маленький бассейн, компьютерные классы, школьный музей, в котором проводятся экскурсии. Учиться в нашей школе здорово и интересно.   Я люблю свою школу!
    Войнов Никита 6 А класс
                              Я люблю свою школу
    Я люблю свою школу. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.
    У нас в школе много чего поменялось: поставили забор, повесили видеокамеры, починили трубы и отремонтировали классы. Недавно в нашей школе появился современный, красивый и светлый бассейн. Больше всего мне в школе нравится актовый зал. В нем проходят замечательные спектакли.   В нашей школе работают добрые и отзывчивые учителя, которые помогают и словом, и делом.   Я желаю своей родной школе процветания, благополучия, успехов!
    Румаков Святослав 6 А класс
                        Моя любимая школа
    Для каждого из нас школа – это второй дом. Школа дает нам опору, дарит тепло и радость.   В огромной и любимой мною школе много кабинетов, и каждый из них проникнут лучиком добра, мудрости  света. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где теплой улыбкой встречает нас учительница.
    Школа – это место, где мы переживаем первые радости побед  пытаемся скрывать горькие слезы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Школа, как заботливая и добрая мать, она отдает все самое ценное, что у нее есть, не требуя ничего взамен.
    Стихотворение для любимой школы
    Когда осенним хмурым днем
    Впервые в школу я вошла,
    Меня овеяло теплом,
    Как от нежгучего огня.
    Брела я медленно по холлу.
    Мне было незнакомо все.
    Теперь я знаю свою школу
    И каждый уголок ее.
    И по знакомым коридорам
    Привычно направляюсь в класс.
    И вопреки всем разговорам
    Идти я рада каждый раз.
    И хоть теперь мне все знакомо,
    Но в этот день, как в первый раз
    Меня теплом согреет школа…
    И я войду в знакомый класс!
    Борунова Александра 5 Б класс
                                                            Я люблю свою школу
    Каждый день я хожу в очень светлое и уютное здание, которое называется школой.   Я люблю свою школу, потому что она самая лучшая! В ней замечательные учителя, которые дают нам знания, учат доброму и хорошему. Здесь все мои друзья, с которыми я дружу с первого класса.   Мне нравится моя школа!
    Хвойновский Антон 5 Б класс
    Я люблю свою школу
    В нашей школе я учусь пятый год. За это время я очень полюбила ее.  Каждое утро я захожу в уютные, светлые, современные кабинеты. В нашей школе учатся самые способные ученики. А учат нас самые лучшие учителя! В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым школьные дни становятся ярче, радостней и интересней. В нашем классе много ребят, и мы всегда стараемся быть дружными.   Я горжусь своей родной школой и считаю ее самой лучшей!
    Новосельцева Александра 5 Б класс
    Сочинение «Я люблю свою школу»
    В нашей школе я учусь уже шесть лет. За это время я очень полюбила её. В школе созданы все условия для обучения и воспитания учеников: современные кабинеты, много новой техники, светлый и чистый бассейн, красивый спортивный зал. В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым мы становимся уверенней, интересней.  Школа идет в ногу со временем, с современным миром. В этом году нашей школе исполняется 60 лет!
    Фадеева Полина 6 «А» класс.
    Сочинение  «Я люблю свою школу»
    «Школа – это наш второй дом!
    Времени много проводим мы в нем.
    Приходим за знаниями каждый день,
    Учиться мы любим, совсем нам не лень!
    Предметов интересных у нас не перечесть,
    В просторной школе нашей бассейн светлый есть!
    Пусть отдыхать обожаем и каникулы ждем,
    Но мы понимаем: школа – наш дом!
    На всю жизнь запомним прочно нашу школу,
    Это точно!»
    Крюкова Юлия 6 «А» класс.
    Сочинение «Я люблю свою школу»
    Школа – это светлый дом,
    Мы учиться будем в нем.
    Там научимся писать,
    Складывать и умножать.
    В школе много узнаем:
    О своем любимом крае,
    О горах и океанах,
    О материках и странах;
    И куда впадают реки,
    И какими были греки,
    И какие есть моря,
    И как вертится Земля.
    В школе мастерские есть,
    Интересных дел не счесть!
    И звонок веселый,
    Вот что значит «школа»!
    Вот за что я люблю свою школу!
        Стрельникова Алена 6 «А» класс
    Я учусь в замечательной школе посёлка Надвоицы. Вот уже почти семь лет я каждое утро открываю школьные двери и окунаюсь в шумный, голосящий на все лады мир. Это мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит.
    У нас замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными и добрыми.
    Если меня спросят: «Какая она, школа твоей мечты?» Я с гордостью отвечу: «Это моя родная Надвоицкая школа!» В этом году школе исполняется 60 лет – это знаменательная дата для каждого из нас. В шестидесятилетний юбилей желаю школе процветания. А ещё пусть каждый учитель и ученик в истории родной школы оставит памятный след побед в различных конкурсах.
    Чернова Ксения, ученица 7 «А»
    Я люблю свою школу
    Любимая школа,
    Любимый класс.
    У нас идут уроки сейчас.
    Мы были маленькими,
    Теперь – большие.
    Уроки у нас теперь такие:
    Математика, Информатика,
    Биология, Русский,
    Английский, Труды.
    Этот пример я может решу,
    А это задание я не пойму.
    Нужно стараться мне в этом году.
    Как же люблю я школу свою!
    Карпова Вика 5 А класс
    Моя школа.
    В этом году наша школа празднует юбилей-60 лет. Трудно представить, сколько хороших людей вышло из её стен. Многие выпускники нашей школы занимают руководящие должности. А наши талантливые учителя сами были её учениками. Сейчас они учат новое поколение.
    Я думаю, что школа помогла и поможет многим стать достойными людьми. Я люблю свою школу, потому что с самых первых дней педагоги учат нас быть доброжелательными по отношению к людям, любить своё Отечество. Моя школа-это мой второй дом!
    Галаховой Марии 7 «в»
    Я люблю свою школу.
    Мне нравится в школе учиться. В школе весело. Я люблю получать в школе оценки. Мне очень интересно изучать с каждым днем все новое и новое. Я люблю видеть в школе учителей и одноклассников. Я люблю свою школу!
    Пархомчик Карина 5 «А» класс.
    Я люблю свою школу.
    Нашей школе в этом году исполняется целых шестьдесят лет. Я думаю, что одновременно и много, и мало. Много, потому что за это время через стены нашей школы прошло очень много выпускников. А мало, потому что каждый год первого сентября школа вместе со своими младшими учениками снова отправляется первый раз в первый класс. Школа – это наши учителя. Они – самые верные друзья и помощники в любом деле.
    Ваганов Илья 5 «А» класс
    Школа – это наш второй дом.
    В ней мы учимся и получаем знания, а учительница помогает освоить эти знания. В школе мы находим много новых друзей. Они помогают нам в трудных ситуациях.  Получив образование в школе, мы пойдём учиться дальше и свою родную школу не забудем никогда. Я горжусь своей школой!
    Герасимов Кирилл 5А
    Я люблю свою школу!
    Нашей школе 60!
    И не скажешь так на взгляд:
    Доски новые стоят,
    Первоклассников отряд.
    А директор: хороша, молода,
    Свежа, умна!
    Все она умеет делать…
    Даже трудные дела!
    Нашей школе 60!
    И не скажешь так на взгляд,
    С праздником! Я поздравленье
    Шлю от всех, от всех ребят!
    Калининой Александры 5 «А» класс
    Моя школа.
    Я считаю, что моя школа самая лучшая. Она светлая, с удобными партами, с учебными мастерскими, с просторным физкультурным залом, с красивым актовым залом, с современным бассейном, со своей библиотекой, где много интересных книг, и богатый своими экспонатами краеведческий музей.
    Школьные науки даются не легко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки – лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит нас делать не то, что нам хочется, а то, что надо. Школа учит упорству, настойчивости – учит учиться.
    Корольчук Сергей 7 «А» класс

  10. Я второклассник. Первое домашнее сочинение. Пишу о том, что вижу в окне. «Пришла зима. Земля спряталась под снег. Солнце светит, но не греет. Моя кормушка для птиц висит на тополе. Прилетели воробьи и съели всё, что я им насыпал. Они поели и громко зачивиркали. Один из них весело подмигнул мне.»
    За сочинение я получил четвёрку. Полина Александровна, возвращая мне тетрадку, пояснила: «Вася ты написал очень хорошее сочинение, но воробьи не чивиркают, а чирикают.»
    «Нет, они чивиркали, они точно… чивиркали…»- упрямо забубнил я себе под нос и от обиды чуть было не заревел, как девчонка.
    И тут в открытую форточку залетел воробей, сел на подоконник и … зачивиркал! Все мои одноклассники закричали: «Полина Александровна, а воробей чивиркает !!!» И учительница исправила оценку 4 на 5.
    На перемене, мы открыли окно и выпустили воробышка на волю. Ко мне подошёл мой друг Колька и спросил: «Это твой воробей тебя выручил?»
    «Нет, не мой … он даже не посмотрел на меня…» А Колян сказал: «Нет Васька, это твой, твой воробей, я точно видел, как он тебе подмигивал.»
    А когда я в следующий раз написал, что мой Шарик бавкает, учительница зачитала моё сочинение, а весь класс забавкал: «Бав-Бав-Бав!!!»
    Полина Александровна засмеялась и пригласила всех к окну, выходящему во двор.
    Возле ограды сидела наша любимица – старая кавказская овчарка по кличке Майка и лениво бавкала на редких прохожих: «Бав!.. Бав!.. Бав!..»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *