Сочинение на тему ярмарка

11 вариантов

  1. Каждую учебную четверть в нашей школе проходят разного рода ярмарки, которые устраивают для получения денег на благотворительность. В зависимости от тематики ярмарки дети младших и средних классов выставляют на продажу за символическую стоимость свои поделки. В такие дни двери школы открыты для всех посетителей, которые приходят посмотреть и приобрести себе какую-то вещь или продукт, которые дети выставляют на продажу.
    Этой осенью наша школа проводила ярмарку под названием “Мудрая осень”. За несколько дней до ее проведения старшеклассники сделали газету, которую разместили при входе в школьный двор. На ней было указано время и день проведения ярмарки, а так же виды товаров, которые будут выставлены на продажу. С самого утра в день ярмарки “Мудрая осень” ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов расставили парты в фойе школы таким образом, что по одной стороне продавали выпечки и сладости, а по другой – поделки ручной работы.
    Из сладостей были сладкие пироги, украшенные сверху вырезанными из теста и запеченными листьями, а также рогалики, булочки с маком, изюмом и сгущенкой. Одна ученица даже принесла огромный торт, на котором из крема был нанесен шикарный осенний пейзаж.
    По другую сторону вестибюля продавали ручные поделки. Здесь были небольшие картинки на осеннюю тематику, аппликации и икебаны из осенних листьев и цветов, вышивки осеннего леса. Меня очень заинтересовала поделка одной девочки, которая обычную игрушечную белочку украсила бусами из рябины, разместив ее на подставке из осенних листьев, на которых были разбросаны якобы опавшие орешки. Эту поделку купил лично директор нашей школы и поставил ее в своем кабинете. Так же было много ручной работы из бисера: вышитые картины, плетенные осенние цветы и деревья, брелки небольшого размера в форме лесных зверушек.
    На этой ярмарке было очень много посетителей, которые любовались поделками и обязательно покупали одну или несколько на подарок родным и знакомым. Школьники, которые не принимали участия в ярмарке, тоже покупали брелочки и другие мелочи, чтобы порадовать таким подарком своих друзей или родственников. Сладости купили очень быстро. К слову сказать, ярмарка началась в девять часов утра и должна была длиться до двух часов дня, но она имела такую популярность, что все товары были раскуплены посетителями ярмарки еще до двенадцати часов.
    На каждом столике стояла коробочка, в которую покупатели клали деньги за приобретенный товар. В конце ярмарки деньги во всех коробочках были пересчитаны и по итогам выбран самый активный класс. После чего деньги были переданы волонтерам благотворительного фонда, который занимается помощью малообеспеченным семьям нашего города. А повара школьной столовой испекли пироги и накрыли столы, чтобы все школьники отметили удачно проведенную ярмарку.

  2. В нашей школе есть прекрасная традиция — раз в год проводить ярмарку. Но надо заметить, что ярмарка эта непростая. Каждый раз стараниями учителей и учеников она превращается в увлекательнейшее событие. И в этом году мы не изменили своим традициям. На школьном дворе установили импровизированные прилавки — длинные столы, накрытые яркой тканью. Половину столов заняли товары, которые привезли для ребят гости нашей ярмарки. Были тут и новые учебники, и художественная литература для всех школьных возрастов. Красивыми стопочками были разложены тетради с яркими обложками, альбомы для рисования, нотные тетради. Каждый мог найти что-нибудь для себя.
    Остальные столы были отданы в распоряжение старшеклассникам. Товар, который был выложен у них на столах, вызвал живой интерес у всех школьников. И неудивительно, ведь это были сувениры, которые ребята сделали своими руками.
    Здесь аккуратно были разложены красиво вышитые салфетки, платки, вязаные варежки и кошельки. Все очень яркое, необычное.
    Было видно, что ребята старались. Как я узнала у нашего учителя труда, который был ответственным за проведение ярмарки, деньги, вырученные от продажи, пойдут на нужды школы. Будут закуплены новые КНИГИ для школьной библиотеки, игрушки для первоклассников. Несколько дней на переменках ребята радости о толпились возле столов с товарами. Никто не ушел домой без покупки.
    Я уверена, что выскажу мнение всех учеников, если скажу, что проведение такой ярмарки приносит пользу не только ребятам, но и самой школе.

  3. Реферат
    Тема: Ярмарки и их роль в развитии торговли в России и Европе
    Содержание
    Введение
    1 История развития ярмарок
    2 Ярмарки в России: их роль в развитие торговли
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Ярмарки имеют давние традиции, восходящие еще к средневековью.
    «Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро — ярмарка». Это изречение, дошедшее до нас из глубины истории, может даже навести на мысль, что само слово «ярмарка» русского происхождения.
    Но его германские корни очевидны — jahr-markt — ежегодный рынок. Именно так с Х века в Европе стали называться места периодических съездов торговцев и привоза товаров.
    Такие «места съездов» существовали в Германии, Испании, Италии, во Франции, в Англии. Ярмарки были связаны между собой, следовали одна за другой — и во времени, и в пространстве. Уже к XI-XII вв. они стали не только местом оптового торга, но и главным каналом международной торговли. Эту роль они сохраняли до конца XVIII века.
    Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., но, скорее всего, они существовали и раньше. По В.И.Далю, «ярмарка — большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями».
    Конечно же, они были известны издавна, только назывались иначе — торжки, торги. На одном из таких торгов, на реке Мологе, при городке Холопьем и побывал путешествовавший по России в начале XVI в. немецкий дипломат Зигмунд фон Герберштейн. Потом в своих «Записках о московских делах» он назвал этот торг привычным для себя словом «jahrmarkt» — «ярмарка».
    Наиболее крупные размеры в силу исторически сложившихся обстоятельств приняли в России две ярмарки — Макарьевская, переименованная позднее в Нижегородскую и Ирбитская.
    Первая из них ведет свое начало с XVI в. и, благодаря счастливому географическому положению, вскоре приобрела всероссийскую известность и стала производить громадные обороты, особенно после перенесения ее в Нижний Новгород.
    Таким образом, данная тема является достаточно актуальной.
    Цель данной работы – проследить историю ярмарок в мире и России.
    Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемой литературы.
    1 История развития ярмарок
    Ярмарки возникли в Европе в раннее средневековье в условиях господства натурального хозяйства и экономической разобщённости, когда торговля носила непостоянный, эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества, снабжая их главным образом редкими и дорогостоящими привозными товарами. Узость рынка и небезопасность торговых путей побуждали купцов объединяться в караваны для совместной торговли, концентрируясь в специально избранных и хорошо защищенных пунктах (у стен замка или монастыря и т. п.), где собирались значительные массы людей: на пересечении торговых путей и в местах, где проходили народные собрания, большие церковные праздники и другие публичные события. В раннее средневековье, особенно там, где ещё не сложились города как центры ремесла и торговли, ярмарки играли существенную роль как единственные крупные пункты сосредоточения обмена.
    Значение ярмарок возросло в 10-11 вв. с возникновением и развитием городов, ростом городского ремесленного производства, зарождением внутреннего рынка и усилением международных торговых связей, развитием сухопутных путей и средств сообщения.
    Наряду с крупными ярмарками — центрами оптовой торговли, где всё большее место занимали т.н. тяжёлые товары (хлеб, вино, руда и металлы, соль, сукно), существовали областные (региональные) и мелкие местные ярмарки, где сбывалась сезонная продукция (в некоторых случаях эти формы совмещались).
    Необходимость регулирования ярмарочной торговли привела к возникновению особого ярмарочного права. Ярмарки давали владельцу территории, на которой они располагались, большие доходы (в виде торговых пошлин и поборов). Поэтому право устраивать или разрешать ярмарки стало одной из важных феодальных привилегий. Её получали (обычно от короля) отдельные города, духовные или светские сеньоры.
    Нередко ярмарки имели определённую специализацию. Так, итальянские ярмарки славились дорогими тканями и восточными товарами, французские — вином и сукном, английские — шерстью, грубым сукном, свинцом, оловом, углем, южногерманские — вином, датские — сельдью, шведские — железом и медью.
    Крупнейшие ярмарки были центрами международной торговли. В 13- середине 14 вв. такими ярмарками, где сосредоточивались торговля и денежные операции Европы, стали шампанские ярмарки. К середине 14 века большую известность приобрели ярмарки в Северной Франции и Нидерландах. В конце 14-15 вв. крупнейшим ярмарочным и складским центром стал Брюгге (Фландрия).
    В начале 15 века общеевропейское значение получили ярмарки Женевы (первое упоминание — 1262), в 15-16 вв. — ярмарки в Лионе (куда из Женевы переместился центр европейского денежного рынка; устраивались с 1420, пользовались покровительством французского короля).
    В 16 веке международным ярмарочным и кредитным центром (особенно для южно-европейских стран) стал Йен. г.Медина-дель-Кампо, начали проводиться ярмарки в Антверпене. В 18 в. международное значение приобретают известные ещё с 13 века ярмарки в Лейпциге.
    Ярмарки сыграли важную роль в развитии средневековой торговли, денежного обращения, денежного рынка и кредита. На них располагались конторы менял, производивших ссудные и кредитные операции. В связи с оптовым характером ярмарочной торговли, неудобством и опасностью перевозки больших сумм денег, заинтересованностью купцов в торговом кредите на ярмарки всё чаще производились безналичные торговые операции, возникли денежные заёмные и доверенные письма, постепенно превратившиеся в векселя.
    В период становления капитализма ярмарочная торговля потеряла прежнее значение. Непосредственный сбыт товара сменился продажей по образцам, а затем и по стандартам. В 19 века крупные оптовые ярмарки превратились в выставки товарных образцов, где торговля производилась, как на товарной бирже.
    Наибольшую известность в Западной Европе в 19 — начале 20 вв. приобрели международные лейпцигские ярмарки (весенняя и осенняя), на которых большое место занимала продажа мехов и пушнины. С развитием оптовой торговли и расширением регулярной торговой сети ярмарочная торговля сократилась. Сохранились сезонные распродажи (для закупки местных, главным образом с/х., товаров) и местные регулярные торжки. Крупные региональные ярмарки почти исчезли.
    После 2-й мировой войны 1939-45 получили развитие международные ярмарки, представляющие собой выставочные мероприятия коммерческого характера, где наряду с демонстрацией образцов товаров заключаются торговые сделки в национальном и международном масштабе. По своему характеру и целям они практически не отличаются от регулярных коммерческих выставок и салонов.
    Различают ярмарки универсальные (в Пловдиве — Болгария, в Измире — Турция), многоотраслевые (в Познани — Польша и Париже — Франция), специализированные (спорттоваров в Мюнхене — ФРГ, транспортного оборудования в Базеле — Швейцария).
    Для современной ярмарки характерна тенденция к переходу от общих универсальных ярмарок к отраслевым, чаще всего техническим, и ярмарки товаров широкого потребления с использованием разнообразных технических средств для демонстрации экспонатов и с проведением научно-технических конгрессов и симпозиумов.
    Так, Лейпцигская ярмарка в 1969 была реорганизована из универсальной в многоотраслевую и стала не только местом встреч деловых кругов, но и крупнейшим международным центром научно-технической и экономической информации. Основные направления деятельности международных ярмарок регламентируются Союзом международных ярмарок (СМЯ), созданным в 1925 (Париж) с целью более эффективной организации работы международных ярмарок (выставочных мероприятий) и дальнейшего развития межгосударственного товарообмена. СМЯ объединяла (1974) 94 члена. Среднегодовое количество посетителей на международной ярмарки СМЯ превышает 50 млн. человек.
    Наиболее крупные международные ярмарки проводятся в городах: соцстран — Лейпциге (ГДР), Познани (Польша), Загребе (Югославия), Брно (Чехословакия), Пловдиве (Болгария), Будапеште (Венгрия), Бухаресте (Румыния); развитых капстран — Ганновере (ФРГ), Лионе и Париже (Франция), Милане (Италия), Торонто (Канада), Вене (Австрия); развивающихся стран— Измире (Турция), Дамаске (Сирия), Алжире (Алжир), Багдаде (Ирак), Каире (Египет), Боготе (Колумбия), Лиме (Перу), Касабланке (Марокко).
    2 Ярмарки в России: их роль в развитие торговли
    Ярмарочная торговля в России имеет древние исторические корни. Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к XVI в., однако ряд исследователей определяет появление ярмарок еще ко временам Киевской Руси.
    В России ярмарки обычно приурочивались к церковным праздникам. Наиболее древняя считается ярмарка — Арская (близ Казани) известна с середины 13 века. В связи с грабежами русских купцов татарами Василий III запретил поездки на эту ярмарку и основал в Васильсурске в 1524 новую, которая позднее была переведена к Желтоводскому (Макарьеву) монастырю (Макарьевская ярмарка).
    На северо-западе территории Древней Руси (XI-XII век) местом торговли служили погосты (в то время так назывались центры сельской общины), а также торжки, особенно монастырские, на которые стекались помимо жителей соседних деревень купцы из дальних городов и сел. Однако ни погосты, ни торжки, ни базары, привлекавшие к себе окрестное население возможностью покупок и продаж, не обладали еще в то время характерными особенностями ярмарочного торга. Ведь ярмарка, как более высокая по сравнению с перечисленными организационная форма периодической торговли, предполагала втягивание в свою орбиту уже не только близлежащих территорий, но и отдаленных областей.
    На погостах же и торжках торговля носила, как правило, местный, локальный характер. И только позже, с развитием более широких рыночных отношений, с вовлечением в торговый оборот продуктов сельского хозяйства и изделий городских ремесленников, расширяется зона действия и местных торжков, радиус их влияния. Значение их как торговых центров начинает простираться далеко за пределы данной местности.
    Оказав большое влияние на дальнейшее развитие русской торговли, торжки подготовили переход к формам более сложным — стационарной рыночной и периодической базарной. Были созданы необходимые предпосылки для возникновения уже и ярмарочной торговли, которую отличали от предшествующих форм не только крупные размеры торговых оборотов, но и присущие ей две тенденции — центробежная и центростремительная.
    Ярмарка аккумулировала огромную массу всевозможных товаров, привозившихся из разных концов страны. И являясь, с одной стороны, центром притяжения этих товаров, она, с другой стороны, рассеивала их в различных направлениях по местным рынкам внутри страны и за ее пределами. Эти две тенденции определяли активную роль ярмарки и ее значение в развитии русской торговли на протяжении нескольких столетий.
    Первые русские ярмарки как организационная форма периодической оптовой и розничной торговли возникли в XIV-XV веках, в начальный период ликвидации феодальной раздробленности и образования единого национального русского государства. С развитием торговых связей и образованием русского централизованного государства число ярмарки и их обороты увеличиваются. Ярмарки были центрами складывания всероссийского рынка. Продолжительность их была различной (от 1 дня до нескольких месяцев). Главные предметы торговли — сельскохозяйственные продукты, скот, лошади, кустарные и промышленные изделия, пушнина, кожи и т. д.
    К началу XVII века процесс территориальной и политической централизации в России закончился слиянием областей, земель и княжеств в одно целое. Это слияние было вызвано усиливающимся обменом между областями, постепенно растущим товарным обращением, концентрацией небольших местных рынков в один всероссийский рынок. Руководителями и хозяевами этого процесса были купцы.
    Купцы — первоначально любые люди, покупавшие или продававшие товар, посредники между производителем и покупателем — постепенно становятся «купечеством». Это слово означает уже не отдельных, порой случайных людей, а среднее сословие в русском средневековом обществе, начинающее играть роль торгово-промышленного движителя. Купечество как профессионально обособившийся общественный класс своим происхождением обязано целиком развитию торговли. Сосредоточившие в своих руках крупную внутреннюю и частично внешнюю торговлю, русские купцы были активными участниками ярмарочного торга. Они совершали на больших ярмарках крупные торговые сделки, скупали товары, продажа которых на внешний рынок не составляла царской монополии и поэтому не была запрещена правительством.
    Особенно широкое распространение в нашей стране ярмарки получили в XVII и XVIII веках. К этому времени относится возникновение в России мануфактурного производства, оказавшего значительное влияние на расширение внутренней, в том числе и ярмарочной, торговли. Петр.I, придавая ей большое значение, всячески содействовал развитию ярмарок. Он, например, считал, что эта форма не только способствует развитию внутреннего товарооборота, но и является также одним из способов развития торговых связей с иностранными государствами.
    В регламенте Главному магистрату в 1721 году говорилось о том, что магистрат обязан «стараться об умножении ярмарок и торгов в городах и уездах, в пристойных местах, а больше в таких, к которым водяной ход есть свободный, потому что через эти ярмарки и торги умножаются казенные сборы, развиваются торговля и промысла и происходит через то довольство в народе». В 1755 году, с установлением особого процентного сбора с гильдейских капиталов, купцы первых двух гильдий получили право беспошлинной торговли на всех ярмарках страны, чего не имели купцы третьей гильдии.
    Рост мануфактурного производства в первой половине XIX века оказал большое влияние на развитие не только внутренней, но и внешней торговли России. Именно в этот период особенно большое значение, помимо Москвы и Петербурга, приобретают такие крупные субъекты внутренней и внешней торговли, как, например, Рига, Одесса, Николаев, Новороссийск, Нижний Новгород и некоторые другие.
    В этот же период наблюдается быстрый рост числа ярмарок в России и значительное увеличение торговых ярмарочных оборотов. Ярмарки становятся крупнейшими оптовыми центрами. К концу первой половины XIX века в России их насчитывалось свыше 5,5 тысяч, и действовали они почти во всех районах страны. Подавляющее их большинство (около 5,2 тыс.) приходилось на уезды и сельские местности. Обороты крупных ярмарок исчислялись десятками миллионов рублей, а удельный вес ярмарочной торговли во внутреннем товарообороте страны с каждым годом возрастал.
    Большую роль играли они и во внешней торговле. Уже первые русские ярмарки XIV, XV и XVI веков привлекали множество иностранных купцов, доставлявших сюда восточно- и западноевропейские товары в обмен на русские. Так, например, в XIV и XV веках на крупную русскую ярмарку в Холопьем городке, на месте слияния Мологи с Волгой, съезжались немцы, поляки, литовцы, греки, итальянцы и персы. Иностранные купцы обменивали сшитые одежды, ткани, кожи, топоры и посуду на изделия русских ремесленников, а также на сырье, мед и т.д.
    Во второй половине XVIII и в первой половине XIX века роль ярмарок во внешней торговле особенно возросла. Они способствовали продвижению русских товаров на внешние рынки, а импортных — на внутренние рынки России.
    Мы признательны добротной российской статистике, сохранившей информацию о состоянии ярмарочного дела в стране к концу прошлого столетия.
    В 1865 в России действовало 6,5 тыс. Я., из них 35 с оборотом свыше 1 млн. руб. Сложились 2 группы крупнейших ярмарок — уральская (Ирбит, Мензелинск и др.) и украинская (Харьков, Полтава, Ровно и др.). В 1894 г. в России было проведено более 18 тыс. ярмарок с оборотом 1100 млн. руб. Среди них однодневные ярмарки составили более 64%, длившиеся 2-7 дней — 32,6%, остальные продолжались более недели. Ярмарки были весьма различны по размаху. При этом именно на мелкие розничные (привоз товаров до 10 тыс. руб.) приходилась основная масса (70%) всего ярмарочного товарооборота. Средние, оптово-розничные, давали еще 25%. Немногочисленные крупные оптовые ярмарки, привлекавшие особое внимание, не имели большого значения в этом смысле.
    С началом широкого ж/д строительства во 2-й половине 19 века значение ярмарки во внутренней торговле России начинает падать, их товарообороты уменьшаются. Коренная ярмарка в Курске с товарооборотом свыше 22 млн. руб. в 1834, в 1911 годах имела оборот только 800 тыс. руб. Но в целом по России число ярмарок росло. В 1911 действовало 16 тыс. ярмарок с общим оборотом 1 млрд. руб. Около 87% их составляли мелкие ярмарки, устраиваемые в сёлах в дни церковных праздников. Крупных ярмарок с оборотом свыше 1 млн. руб. было 23.
    На первом месте по величине оборота стояла Нижегородская ярмарка, 2-й была Ирбитская, 3-й — Меновническая близ Оренбурга. Большое значение особенно в 19 в. имели украинские ярмарки, среди которых выделялись харьковские — Крещенская, Троицкая, Успенская и Покровская, продолжавшиеся 3-4 недели. В 1834 их общий оборот достигал более 22 млн. руб., в 1913 — около 36 млн. руб. На Севере крупной ярмаркой была Маргаритинская в Архангельске с оборотом около 2 млн. руб. в 1911 году.
    Существовали также специальные конные, скотские, лесные ярмарки. Особый характер имела киевская Контрактовая ярмарка, возникшая в начале 19 в. На ней заключались сделки (контракты) на оптовую куплю и продажу сахара, хлеба, металлов, угля и т.п. Существовало специальное ярмарочное законодательство, для руководства торговлей на крупных ярмарок создавались ярмарочные комитеты.
    К началу XIX в. в России сложилась разветвленная ярмарочная сеть. Ярмарки способствовали развитию страны как единого хозяйственного организма.Наибольшее значение в этом отношении имела Нижегородская ярмарка, которая уже в 20-х годах XIX века по своим оборотам являлась крупнейшей в мире. Она была учреждена по Высочайшему повелению 15 февраля 1817 года. В то время в Нижний Новгород приезжали со своими товарами купцы из многих стран Востока и Запада, поэтому здешнюю ярмарку называли «меновым двором Европы с Азией», к которому стекались «до пятидесяти племен» для сбыта своих товаров. Одновременно Нижегородская ярмарка именовалась и «всероссийским торжищем», куда прибывали купцы со всех концов России, Сибири, Средней Азии, Персии, Кавказа.
    Европейские купцы поставляли на ярмарку сукна, бумажные и шелковые ткани, льняные и пеньковые изделия, краски, москательные товары, кофе, красное и сандаловое дерево, разные напитки, кораллы, часы, серебряные и галантерейные изделия, косметические товары, стальные изделия, различные инструменты, модные уборы. Приобретали они здесь также широкий спектр товаров. Особенным спросом пользовались хлеб и сельскохозяйственное техническое сырье — лен, пенька, конопля, кожи, щетина. Таким образом, Нижегородская ярмарка в первой половине XIX века являлась основным поставщиком сельскохозяйственного сырья для западноевропейских и отечественных текстильных фабрик.
    Привлекали европейцев и товары, доставляемые на ярмарку с Востока. Купцы азиатских стран привозили преимущественно колониальные товары и изделия восточных мастеров. Из Китая поставляли чай, из Бухары — хлопчатобумажную пряжу, ковры и различные ткани. Из Персии везли в большом количестве шелк, жемчуг, сушеные фрукты. Турецкие купцы продавали на ярмарке шали, драгоценные камни, табак.
    Большая часть экспортируемых на азиатские рынки товаров проходила также через Нижегородскую ярмарку. Особый интерес азиаты проявляли к русским хлопчатобумажным тканям, составлявшим в 30-е годы XIX века главный предмет русского экспорта в страны Среднего Востока. Наиболее активную роль играли в этом бухарские купцы, занимавшие первое место среди среднеазиатских купцов, торговавших с Россией.
    Первая и особенно вторая четверть XIX века характеризуются быстрым ростом в России числа крупных предприятий. Увеличение в связи с этим выпуска продукции почти во всех отраслях как тяжелой, так и легкой промышленности отразилось и на ярмарочной торговле, особенно на торговле Нижегородской ярмарки, считавшейся барометром экономической жизни страны. Она становится одним из крупных центров оптовой торговли.
    Среди прочих ярмарок, на которых происходили крупные торговые сделки с иностранными купцами, известностью пользовалась также Ирбитская ярмарка в Пермской губернии, учрежденная в 1643 году. По своему экономическому значению и размеру оборота она по праву занимала второе место в России. Основное значение этой ярмарки состояло в том, что она служила главным центром торговли Урала и Сибири. Здесь купцы запасались тканями, галантерейными и бакалейными товарами на целый год.
    В свою очередь, они доставляли на ярмарку сибирские товары — меха, кожи, рыбу, щетину, мед, воск, коровье масло, конопляное и льняное семя. Имели здесь сбыт также товары из Китая и Средней Азии, а через Архангельск и Москву сюда поступали сахар, кофе, сукна, виноградные вина. Здесь осуществлялся сбыт купцами для перепродажи промышлявшему охотой населению предметов личного потребления и промысловых принадлежностей — оружия, пороха, зверобойных и рыболовных снастей и т.п.
    В XVIII и особенно в XIX веке Ирбитская ярмарка приобретает большое значение как крупный центр по торговле пушниной. Отсюда шел в Северную Америку, европейские и азиатские страны значительными партиями мех горностая, соболя, бобра, чернобурой лисицы, песца и белки. Оборот Ирбитской ярмарки в 30-х годах XIX века исчислялся 10 млн руб., а к концу второй половины XIX века он достиг 85-90 млн руб. По мере общего роста оборота в Ирбите происходило увеличение закупок пушнины для вывоза за границу.
    В числе других крупных ярмарок, действовавших на территории Сибири в XIX и начале XX века, следует назвать Крестовско-Ивановскую (Пермская губерния), Меновническую (близ Оренбурга), Мензелинскую (Уфимская губерния) и Кяхтинскую (Бурятия). В частности, Меновническая ярмарка специализировалась на торговле рогатым скотом, лошадьми, верблюдами, а также ходкими азиатскими товарами. Мензелинская считалась наиболее крупной в России конной ярмаркой.Существовали и другие специализированные ярмарки… лесные (на Волге, Лене, других реках), сырьевые, ярмарки скота (в Харьковской и Воронежской губерниях, области войска Донского).
    Крупной ярмаркой севера России стала Маргаритинская ярмарка в Архангельске, на которой торговали в основном рыбой, мануфактурой, предметами промыслов и хозяйственного обихода. Популярность приобрела Курская ярмарка, куда купцы привозили украинское стекло, сало и деготь, овчину и мерлушку, пригоняли рогатый скот и лошадей с уральских и подмосковных заводов. Следует отметить, что по закону 1862 года все российские ярмарки были разделены на пять классов относительно уплаты особого торгового обложения. Причем последний класс был освобожден от этого сбора. А по закону о промысловом налоге 1898 года из него были исключены мелочной торг и приказчичий промысел на всех ярмарках, продолжающихся менее 14 дней. Для прочей торговли оставлялись налоги прежних размеров.
    В период своего действия ярмарки становились центрами не только торговли, но и общественной и культурной жизни. На их территории устраивались парадные гулянья, театральные и другие зрелищные представления, в том числе медвежьи потехи. Существовало специальное ярмарочное законодательство, а также традиции и ритуал их открытия и закрытия. Для руководства торговлей, установления правил и порядка на крупных ярмарках создавались специальные комитеты. Высшее наблюдение, например за Нижегородской ярмаркой, поручалось губернатору, получавшему на время ее работы чрезвычайные права. Для поддержания общественного порядка на ярмарках туда направлялись большие наряды полиции и подразделения казачьих войск.
    История ярмарок в России закончилась с революцией. С началом 1-й мировой войны 1914-18 число ярмарок сократилось, уменьшился их товарооборот. В годы Гражданской войны 1918-20 в условиях «военного коммунизма» ярмарки в Советской России не проводились. С переходом к новой экономической политике ярмарки начинают возрождаться. К 1927 в РСФСР было около 7,5 тыс. ярмарок, в УССР — 15,2 тыс., в БССР — 417. Они делились на всесоюзные, республиканские, областные и местные. К всесоюзным относились Нижегородская и Бакинская ярмарки. Основной оборот Нижегородской ярмарки составляли продажа по образцам и контрактовые сделки. Бакинская ярмарка играла большую роль в торговле со странами Востока. Продажа за наличные на этих ярмарках не превышала 1/3 оборота.
    В начале 1930-х годов ярмарки в СССР были упразднены, как говорится в первом издании Большой Советской Энциклопедии, «по мере усиления планового начала в торговле и с развитием торгового аппарата обобществленного сектора, всесоюзные и республиканские ярмарки утратили свое значение как центры сбыта и закупки товаров».
    И лишь в послевоенное время они были восстановлены как одна из форм государственной и кооперативной торговли. С 1958 периодически устраиваются межрайонные и межреспубликанские ярмарки с оптовой продажей и заключением торговых сделок по образцам. СССР широко участвует в работе международных ярмарок. Но, кроме названия, они имели мало общего с традиционными российскими, поскольку являлись, по существу, местом заключения сделок между государственными предприятиями, производящими товары, и государственными же торговыми организациями.
    Традиционные российские ярмарки — торги и торжища с непременным народным весельем, казалось, канули в Лету. С ними люди не просто лишились привычных способов удовлетворения своих хозяйственных нужд.
    Одновременно для них исчезли среда приобщения к народным обычаям, праздникам с играми, забавами, песнями. В результате был нанесен непоправимый урон национальным традициям.
    Таким образом, ярмарки, с одной стороны, представляли собой четко организованное и структурированное в соответствии с законодательством мероприятие, призванное обеспечить условия товарообмена. Однако другой стороной ярмарки была ее стихийность: ярмарка жила собственной жизнью, в соответствии с традиционными представлениями населения, и заключала в себе механизм удовлетворения всех основных его потребностей.
    Ярмарка являлась моделью, «микромиром» российской действительности, включавшим экономический, социальный, культурный и религиозный элементы, и стала универсальным средством для целостного и многостороннего развития не только отдельных регионов, но и всей страны.
    Результаты исследования свидетельствуют, что ярмарки России несли на себе печать всех происходивших в стране политических и социально-экономических изменений. Однако ярмарки не только отражали историческую действительность, но и формировали ее. Зародившись вследствие исторической необходимости, ярмарки стали прогрессивным явлением, выполнявшим функцию по объединению отдельных регионов и целой страны в единое экономическое и информационно-культурное пространство.
    Заключение
    Таким образом, подводя итог, отметим, что освобождение Руси от монголо-татарского ига и начавшийся процесс создания единого Русского государства благотворно повлияло на хозяйственное развитие страны. Существенные изменения происходят в сельском хозяйстве и торговле, идет интенсивное развитие промыслов и ремесла, складывание рыночных товарно-денежных отношений, оживление внешних торговых связей.
    Отделение ремесла от торговли приводит к появлению торговых рядов, торжков, рынков и ярмарок в крупных городах: Москве, Новгороде, Пскове, Рязани. Иностранцы поражались размерами московских торгов. Английский путешественник Ченслер был поражен размерами московской ярмарки и отметил в своих записках: «длинный обоз ежедневно везет в Москву до 700 – 800 саней с хлебом. Из Колмогор в Новгород, Вологду везут скот и соленую рыбу. Из Вологды в Ярославль везут кожу, сало, хлеб и воск».
    В старой России ежегодно устраивалось множество ярмарок. Они различались по профилю (лесные, хмелевые, конные, степные, так называемые скотские), по продолжительности (от 1 до 30 дней и более), по значению.
    На протяжении XVI-XVIII вв. развитие торговли России характеризовалось постепенным расширением внутреннего рынка. Катализаторами данного процесса выступали ярмарки, число и торговые обороты которых неуклонно возрастали. Надо сказать, что петербургская «Торгово-промышленная газета» (1893- 1918 гг.) — регулярно публиковала прогнозы своих экспертов по наиболее крупным отраслям ярмарочной торговли, следила за ее ходом, подводила итоги сезона, выявляла «анормальности», сообщала о новых веяниях. В центре внимания этого правительственного издания неизменно находились три самые крупные ярмарки: Ирбитская (25 января — 1 марта), Киевская контрактовая (1 февраля — 1 марта) и, конечно же, Нижегородская (15 июля — 25 августа).
    Важно, учитывать, что ярмарки, помимо своей главной функции (места торговли), играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей, приехавших из различных регионов страны, — и эта функция доминировала как раз на крупнейших ярмарках. Очень часто выставки, особенно крупные, являлись одновременно ярмарками, и наоборот. Поэтому и оставили такой след в истории страны наиболее богатые ярмарки.
    Список использованной литературы
    1. Агапова И.А. Тематические праздники по истории России / И.А.Агапова, М.А.Давыдова. — М. Творческий центр Сфера, 2004. – 144 с.
    2. Богородицкая Н.А. География торговых связей, состав торгующих и число участников Нижегородской ярмарки / Н.А.Богородицкая. — Новгород: НГУ, 1997. – С 33.
    3. Владимирова А. История длиною в пять веков // Российской газеты. — 2006. — №22. – С.12.
    4. Годунский Ю.Ехал на ярмарку ухарь-купец… [Электронный ресурс]: ТПП РФ «Партнер» 12.06.2006. — Режим доступа: http://www.tpp-inform.ru/ partner/ arhive_215.html?Number=1206, свободный
    5. Жеребцова И.И. Ярмарка как микромир Российской действительности / И.И.Жеребцова // Тезисы докладов: В 2 т. / XV Коми республиканская молодежная конференция. — Т.1.– Сыктывкар: Изд-во Коми научного центра УрО РАН, 2004. – С. 262-263.
    6. Жеребцова И.И. Ярмарки: познание явления через анализ структуры / И.И.Жеребцова // Проблемы истории материальной и духовной культуры народов России и зарубежных стран: Тезисы докладов. / IX Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2005. — С. 90-91.
    7. Казарезов В.В. Крестьянский вопрос в России (конец XIX первая четверть XX в.) / В.В.Казарезов. — М.: Колос, 2000. Т.1. — 472 с.
    8. Лейман И.И. Ярмарочная торговля в России XIX – начала ХХ века глазами современников / И.И.Лейман // Известия Общества изучения Коми края: Научно-популярный краеведческий журнал. — № 1 (7). — Сыктывкар: Изд-во: ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2006.- С. 15-24.
    9. Филатов Н.Ф. Макарьевско-Нижегородская ярмарка / Н.Ф.Филатов — Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003. – 512 с.

  4. Как же я люблю, когда новая работа начинается с определения темы будущего изделия. Конечно, очень интересно создавать лоскутные одеяла без всякой идеи. Вроде как сочинение на вольную тему. Сочиняй , что хочешь, и шей, как пожелаешь. Но! У меня творческий потенциал пробуждается быстрее, если в самом начале определить, в каком направлении двигаться.
    Именно так случилось с большим бежевым покрывалом. Заказ звучал примерно так: покрывало на кровать в кофейной тематике в подарок коллеге, современной девушке до 40 лет. Прелесть! Кофе – мой любимый напиток. Это раз. Обожаю бежевые и коричневые тона. Это два. Свобода выбора дизайна – счастье для мастера. Это три.
    Засучив рукава и всё, что там можно было засучить для удобства, приступаю к работе. Прежде всего эскизы будущего покрывала. Один эскиз, второй, третий. Вроде все хорошо, но что-то не то! Чего-то в супе не хватает. Ищем идеал, если он вообще существует. Сто раз перелопачиваем набор тканей, добавляем ткани потемнее, убираем ткани посветлее. Гармония, приди! И тут вспоминается рецепт кофе по-скандинавски. Это необычный кофе с яйцом. Удивляет гостей без промаха.
    И – верите? – как только появилась тема скандинавского кофе, всё встало на свои места. Дизайн вырисовался, ткани подобрались сами собой. Поехали!
    Не буду вас утомлять рассказами о том, что такое сшить большое покрывало и что такое потом его простегать. В конечном итоге, вот оно – готовое. Через день надо было передавать милым заказчикам. А как же фото??? Вот она, засада. Как фотографировать готовую работу, если в доме темень, а на улице почти сахалинский снегопад? Тот самый, который случился в начале февраля и завалил Москву и Подмосковье по уши и выше. Выбор был небольшой – или отвратительные съемки в помещении, или снежные съемки на даче. Выбираем последнее. Выходим с мужем в сад. Благо там. на даче, мы и находились. Проваливаясь в сугробы по пояс и черпая снег сапогами, я пробираюсь на исходную позицию. Добрый супруг смахивает налипающие гигантские снежинки с объектива фотоаппарата, прицеливается и делает несколько снимков. Совсем немного снимков, потому что снег предательски налипает на всё вокруг, включая лоскутное покрывало, а его повредить никак нельзя.
    В общем, если посмотрите на фото покрывала и сочтете, что фото недостаточно четкое, то знайте – это не “шум”, это снег! Я бы даже сказала снегопад!
    Такая вот история про снег и про кофе. Покрывало очень понравилось имениннице и ее коллегам. А я приступила к новому лоскутному проекту.
    Сейчас делаю еще одну работу на тему… ой, тема пока секрет. Расскажу в следующий раз
    Желаю всем заглянувшим приятных выходных и быстрой весны!
    Ваша Ольга

  5. В нашей школе есть прекрасная традиция — раз в год проводить ярмарку. Но надо заметить, что ярмарка эта непростая. Каждый раз стараниями учителей и учеников она превращается в увлекательнейшее событие.
    И в этом году мы не изменили своим традициям. На школьном дворе установили импровизированные прилавки — длинные столы, накрытые яркой тканью. Половину столов заняли товары, которые привезли для ребят гости нашей ярмарки. Были тут и новые учебники, и художественная литература для всех школьных возрастов. Красивыми стопочками были разложены тетради с яркими обложками, альбомы для рисования, нотные тетради. Каждый мог найти что-нибудь для себя.
    Остальные столы были отданы в распоряжение старшеклассникам. Товар, который был выложен у них на столах, вызвал живой интерес у всех школьников. И неудивительно, ведь это были сувениры, которые ребята сделали своими руками.
    Здесь аккуратно были разложены красиво вышитые салфетки, платки, вязаные варежки и кошельки. Все очень яркое, необычное. Было видно, что ребята старались. Как я узнала у нашего учителя труда, который был ответственным за проведение ярмарки, деньги, вырученные от продажи, пойдут на нужды школы. Будут закуплены новые книги для школьной библиотеки, игрушки для первоклассников. Несколько дней на переменках ребята радостно толпились возле столов с товарами. Никто не ушел домой без покупки.
    Я уверена, что выскажу мнение всех учеников, если скажу, что проведение такой ярмарки приносит пользу не только ребятам, но и самой школе.

  6. Каждый год незабываемым праздником для учеников и учителей становится школьная ярмарка. Такие ярмарки — это своеобразные конкурсы детского творчества, являющиеся неотъемлемой частью жизни школы. Они не только объединяют, но и вдохновляют весь школьный коллектив, создают условия для творческой активности всех его участников.
    Мне очень понравилась ярмарка «Рынки мира», которая проходила в этом году. Каждый класс должен был представить маленькую модель рынка какой-нибудь страны.
    Огромный актовый зал был разбит на «континенты» и «страны», которых оказалось не меньше 20, а торговцы в национальных нарядах всячески завлекали к себе покупателей. Особенно многолюдно было у магазинчиков «Япония», «Пакистан», «Израиль» и предлагали там национальные товары, которых, монсет быть, не встретишь даже и в специализированных магазинах.
    На витринах красовались изделия из глины — слоны, черепахи, жирафы, изящные кувшины. Не меньшим спросом пользовались цветочные и фруктовые саше, букеты из сухих раскрашенных трав. Кроме сувениров из глины и цветочных композиций, ребята охотно покупали шелковые шарфы с ручной вышивкой и металлические браслеты. А в павильоне «Нигерия» бойко торговали темными рубашками с вышивкой золотой нитью. Меня больше всего заинтересовали яркие украинские глиняные наседки и задиристые петушки. Но самое большое впечатление произвели кулинарные способности ребят: китайский зеленый чай и различные блюда под коричневым соевым соусом, разнообразные восточные сладости, острые блюда корейской кухни, жареные немецкие колбаски и, конечно же, настоящие сибирские пельмени и украинские вареники. А какую фантазию проявили продавцы заморским шоколадом! Композиции на основе сладкого лакомства с различными добавками они оформили самым причудливым образом: в плетеные сундучки и корзиночки на кусочки золотистого бархата.
    Впечатления от ярмарки — самые замечательные. Но главный смысл ее проведения в том, что она благотворительная. Вся выручка пошла в районный центр реабилитации детей-инвалидов.
    К сожалению, мы живем в жестокую эпоху, когда каждый стремится заботиться только о себе. Но хочется надеяться, что и в наше время искусство и благотворительность помогут нам — юному поколению — стать лучше и счастливее, найти достойное место в жизни.

  7. Ярмарка — дело интересное, нужное и серьезное. Сделать свой выбор при таком изобилии товаров совсем непросто!
    Книжная ярмарка — особый мир. Здесь ты оказываешься в стране чудес. Волшебный мир текстов, красочных глянцевых иллюстраций к ним, игра цвета и сочетание оттенков на обложке завораживают. И ты оказываешься в плену ее величества Книги.
    — Вам нужен учебник? По какому предмету? Подробный научный или популярный? Для школы начальной, средней, лицея, гимназии или вуза? Учебник по математике? Пожалуйста. Этот вам подходит?
    И мы удивляемся, какие профессионалы продавцы на книжной ярмарке.
    — Вам учебник по биологии? Для десятого класса? Это такой-то автор, пожалуйста.
    — Не нужны ли вам задачи по физике? Вот этот сборник составлен из задач, которые раньше были на вступительных экзаменах в вузах. Этот учебник, — минимум, а этот — для школ с углубленным изучением предмета, к нему прилагаются лабораторные и перечень формул.
    — Вам нужна детская литература? Для ребенка какого возраста? Ах, вам нужна именно “Снежная королева”? Вот букинистическое издание конца X1X века, но оно у нас не для продажи. А вот самое современное издание с необыкновенными иллюстрациями молодого художника, каждая иллюстрация — своеобразная художественная энциклопедия, дополняющая текст сказки.
    — Что вас заинтересовало у нас на ярмарке? Вы не нашли ничего из того, что искали? Это огорчительно, но не безнадежно. Заполните вот эту заявку, и через неделю приходите за покупкой. Нет, заказ не нужно оплачивать дополнительно, мы рады видеть улыбку человека, удовлетворенного нашей работой.

  8. В нашем городе есть ярмарка. Он собирается каждую субботу и воскресенье возле железнодорожной станции. На этой ярмарке вы можете что угодно найти и купить, чтобы у вас были деньги.
    Во время тоталитарного режима ярмарки в нашей стране были запрещены. Каждый должен покупать все, что ему нужно, в государственном магазине. Считалось, что негосударственная торговля противоречит доктрине марксизма. Сейчас никаких запретов уже нет, и вы можете вынести на продажу все, что угодно, лишь бы нашелся покупатель.
    Ярмарка занимает несколько кварталов, его не пройдешь и за два часа. Каждый товар имеет свое расположение. На улице, ближайшей к железной дороге, – одежду и обувь. Дальше – металлические изделия и строительные материалы. Потом – продукты питания, посуду и другие бытовые товары. Чуть слева техника: электрические лампы, телевизоры, магнитофоны, компьютеры.
    В этом же месте вы можете прочитать объявления: ремонт телевизоров, электричества, холодильников. Это объявления частных предприятий. Если у вас что-то сломалось, звоните – и вам помогут. Цены минимальные.
    Наконец, последняя улица – живой скот. Здесь мы можем увидеть все виды домашних животных и птиц. Коровы и быки, лошади и свиньи – все это кричит, мычит, хрюкает и ґелґоче. Если вы живете в селе, купите корову – будете иметь молоко круглый год.
    Вот продавцы начали прятать свой товар и разбегаться. Что такое? Неужели вновь запретили ярмарка? Да нет, это налоговая полиция. Она проверяет лицензии. Кто не имеет лицензии, не может торговать на ярмарке. Плати деньги и получай лицензию, а потом торгуй, сколько угодно.
    Я считаю, что это хорошо, что разрешили свободную торговлю, но надо еще снизить плату за лицензию, чтобы каждый желающий мог ее купить.

  9. Ярмарка – дело интересное, нужное и серьезное. Сделать свой выбор при таком изобилии товаров совсем непросто!
    Книжная ярмарка – особый мир. Здесь ты оказываешься в стране чудес. Волшебный мир текстов, красочных глянцевых иллюстраций к ним, игра цвета и сочетание оттенков на обложке завораживают. И ты оказываешься в плену ее величества Книги.
    – Вам нужен учебник? По какому предмету? Подробный научный или популярный? Для школы начальной, средней, лицея, гимназии или вуза? Учебник по математике? Пожалуйста. Этот вам подходит?
    И мы удивляемся, какие профессионалы продавцы на книжной ярмарке.
    Вам учебник по биологии? Для десятого класса? Это такой-то автор, пожалуйста.
    Не нужны ли вам задачи по физике? Вот этот сборник составлен из задач, которые раньше были на вступительных экзаменах в вузах. Этот учебник – минимум, а этот – для школ с углубленным изучением предмета, к нему прилагаются лабораторные
    и перечень формул.
    Вам нужна детская литература? Для ребенка какого возраста? Ах, вам нужна именно «Снежная королева»? Вот букинистическое издание конца XIX века, но оно у нас не для продажи. А вот самое современное издание с необыкновенными иллюстрациями
    молодого художника, каждая иллюстрация – своеобразная художественная энциклопедия, дополняющая текст сказки.
    Что вас заинтересовало у нас на ярмарке? Вы не нашли ничего из того, что искали? Это огорчительно, но не безнадежно.
    Заполните вот эту заявку, и через неделю приходите за покупкой. Нет, заказ не нужно оплачивать дополнительно, мы рады видеть улыбку человека, удовлетворенного нашей работой.
    Я вижу, вы иностранка. Что вы хотели бы приобрести из русской литературы? Классической или современной? Достойна уважения ваша любовь к Пушкину. Читать поэзию Пушкина в оригинале вам будет трудно. Познакомьтесь со словарем произведений поэта, он не продается, но, возможно, вы найдете его в одной из библиотек вашей страны. Я запишу вам выходные данные этого источника.
    По книжной ярмарке ходишь, как по музею: вот самые разнообразные учебники, вот море открыток на самые разные и неожиданные случаи, вот горы необъятных и невероятных энциклопедий и справочников, вот художественная литература: классическая, детективы и женские романы. Здесь настолько интересно, глаза просто разбегаются от множества великолепно оформленных изданий. Здесь обогащаешься информацией о новой литературе – учебной, научной, художественной, из самых различных отраслей знаний, и просто получаешь удовольствие от встречи с современной книгой. Ведь такая встреча сравнима разве что со знакомством с интересными людьми, каждый из которых неповторим, оригинален, необыкновенно привлекателен своим духовным богатством, с которым непременно хотелось бы продолжить знакомство.

  10. Вот и лето подходит к концу. Все ребята усердно начинают готовиться к предстоящему учебному году. Многие хотят набраться новых знаний и подняться еще на одну ступень взрослой жизни, но для того чтобы начать очередное путешествие по стране знаний, каждому необходимо тщательно к этому подготовиться. Нужно купить форму,ранец, тетрадки, ручки и многое другое. Но где можно купить все необходимое, что бы дети смогли выбрать для себя подходящие атрибуты, и родителям не пришлось много раскошеливаться?
    Для таких случаев и придумали школьные ярмарки. Как обычно, за две недели до начала учебного года по всей Москве открылось множество торговых точек. В 2012 году на территории ЮАО разместились 21 площадка, где можно найти любые школьные принадлежности. Эти площадки располагаются на ярмарках выходного дня, где были добавлены палатки с необходимыми для школьников товарами по приемлемым ценам.
    В этом году к школьным ярмаркам приурочены общегородские благотворительные акции «Семья помогает семье», где любой желающий может принести и сдать старую форму, велосипеды, игрушки, которые в дальнейшем жизненном пути ему не понадобятся. И таким образом помочь тем семьям, которые испытывают дефицит в этих вещах.
    На ярмарках можно не только приобрести все необходимое к предстоящему учебному году, но и весело провести время. Здесь есть и приятное музыкальное сопровождение, и аниматоры, которые с удовольствием поиграют с детьми в разные игры.
    «Я нашла тетрадку с котенком, которую хотела!» – радостно закричала Маша и побежала к другим палаткам в поисках остальных принадлежностей.
    «Очень хорошо, что устраивают такие ярмарки. Я могу найти и купить своим детям все, что им нужно для школы. При этом мне не нужно тратить много денег и выбор большой!» – поделилась впечатлениями Светлана.
    Любой желающий может посетить школьную ярмарку и приобрести по приемлемым ценам все необходимые вещи для успешного учебного года.

  11. два туриста идут навстречу друг другу из двух пунктов.Первый проходит расстояние между этими пунктами за 8 часов, второй_за 6 часов.На какую часть расстояния туристы сближаются за 1 час?
    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР  МЕСТОИМЕНИЙ- Я, ВАМ, СЕБЕ, КАКОМ, ВЫ. ЗА ОТВЕТ СТАВЛЮ СПАСИБО И ЗВЁЗДЫ)
    добрать значения к слову КНИГА и составить с ними 4-5 предложений
    . Найдте предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
    1. Миша открыл учебник, и прочитал задание
    2. В лесу деревья стонут трещат, ломаются.
    3. На лесной полянке можно увидеть следы рябчиков тетеревов, белок.
    4. В гостях хорошо, а дома лучше.
    В двух кабинетах было 68 стульев.После того из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
    Радиус круга равен 51. Найдите его площадь, деленную на Пи.
    🙂 И поясните если не трудно 🙂 Заранее спасибо 🙂
    В магазин привезли 100кг муки.80 кг муки было в мешке,а остальная-в пакета по 2 кг в каждом.Сколько было пакетов с мукой? Поставьте условие,а решение понятно!
    28в 4степени разделить в знаменателе 7во 2степени умножить на 2в 6 степени(тема-одночлены и многочлены)
    На тренировке Антон сначала 5/12 ч разминался, а после разминки 3/4ч занимался с тренером. Сколько времени Антон тренировался? Выразите ответ сначала в часах и минутах.
    clever Miranda перевод на русский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *