Сочинение на тему язык это целый мир

14 вариантов

  1. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба», и мягкое, нежное – «любовь», и доброе, успокаивающее – «сочувствие», тёплое, ласковое – «мама».

  2. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба», и мягкое, нежное – «любовь», и доброе, успокаивающее – «сочувствие», тёплое, ласковое – «мама».
    Беру!

  3. Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба», и мягкое, нежное – «любовь», и доброе, успокаивающее – «сочувствие», тёплое, ласковое – «мама».

  4. Главная
    Сочинения по литературе
    Язык в жизни человека – сочинение

    Язык в жизни человека

    Автор: Сочинения на свободную тему
    Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба», и мягкое, нежное – «любовь», и доброе, успокаивающее – «сочувствие», тёплое, ласковое – «мама».

  5.  
    Задание на СРСП: 1.Пересказ текста. 2. Выписать толкование слов глоссария.
    Задание на СРС:
    1) Конспект статей 7 (пункт 1.2.3); статья 19 (пункт 7) Конституции РК.
    Задания 2, 3, 4, 5.
    Литература
    Основная
    1. Еримбетова А.М. Валиханова Р.Е. и др. Теория и практика русского языка / учебное пособие для неязыковых вузов. – Алматы, 2008. – 166 с.
    Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.
    НЕДЕЛЯ 1.3 Планконспект занятия по русскому языку на тему: Клуб мировых языков.  «Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Чередование гласных е – и  в корне слова.
    Цели:
    1. Формирование навыков связной речи по теме, развитие умений говорения, чтения и письма; развитие навыков словоупотребления.
    Аудирование
    Чтение
    Задание 1. Прочитайте текст. Скажите, о каком двуязычии идет речь в этом тексте.
    Двуязычие
    Двуязычие – широко распространенное явление в обществе, известное с древнейших времен. Оно возникает в силу совместного проживания двух народов, их территориального соприкосновения.
    Знание любых двух языков и использование их в повседневном общении есть двуязычие. Однако в условиях многонационального государства для казахстанцев всех национальностей важно не всякое двуязычие, а такое, при котором человек владел своим родным языком и знал, умел общаться на государственном и межнациональном русском языках.
    Рост двуязычия в Казахстане – объективно-исторический прогрессивный процесс и основная форма проявления сотрудничества равноправных языков Республики Казахстан.
    В распространении двуязычия все возрастающую роль наряду с производством играют школа и вся система обучения и образования. В высших учебных заведениях хорошее знание казахского и русского языков выступает как настоятельное требование самого процесса обучения и важнейшее условие полноценности получаемого образования.
    Говорение
    Задание 2. Ответьте на вопросы.
    Какие функции выполняет русский язык в казахстанском обществе?
    Что значит быть « официальным» языком?
    Какие документы правительства РК регламентируют сосуществование языков в нашей стране?
    Как вы понимаете термины « язык межнационального общения, « мировой язык», « двуязычие»?
    Влияют ли русский и казахский языки друг на друга в условиях сосуществования в РК? Каким образом?
    Задание 3. Докажите примерами следующие положения(работа в группах):
    1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
    2) Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная вселенная. Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а, возможно, и никогда не увидят!) его глаза…
    3) Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения.
    4) Сам он приобретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины.
    Чтение
    3адание 4. Прочитайте текст.
    Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, – с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.
    И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас наследие – образный, емкий, умный язык.
    В нем уже есть все элементы искусства; и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись. ( С.Маршак)
    Говорение.
    Задание 5. Ответить на вопросы:
    1. Какова основная мысль текста?
    2. Как вы понимаете слова «с придачей некоторого количества новых»?
    3. Как вы понимаете слова «образный», «емкий», « умный » язык
    4. Почему язык можно сравнивать с искусством?
    Задание 6. Прочитайте внимательно текст.
    Каждый язык – это целый мир
    Язык – не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства.
    На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. И нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.
    Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери. (К.Кулиев)
    Говорение
    Задание 7. Подготовьтесь к участию в диалоге на тему «Писатели о русском языке» с одним из товарищей по группе, используя следующие вопросы.
    1. В чем заключается основная мысль интервью С. Маршака, текста К. Кулиева и слов Абая? 2. Согласны ли вы с авторами? 3. Каким образом духовное богатство одного народа нашей страны становится достоянием всех народов? 4. Какие конкретные примеры в связи с этим приводят авторы? 5. Можете ли вы привести другие подобные примеры? 6. Что говорят авторы о красоте русского языка?
    Задание 8. Спишите и обозначьте часть речи над каждым словом и окончание слов.
    Вдиване, синего, о состязании, на поле, без булавки, о композиции, на знамени, о жизни, нет вещи, зелёному, к Марье, о большом.
    Задание 9. Запишите данные ниже слова двумя столбиками: с буквой Е и сбуквой И в окончании.
    По алл е.., на вол.., в сочинени.., в гардероб.., из посылк.., у Клавди.., к судь.., по тропинк.., о ткан.., с иголочк.., в ступ.., по краю пропаст.., об истори.. поэзи.., от охотничь..го, ошибка в изложени.., к деревн.., о деревн.., нет деревн.., о новом понимани.. жизн.., могуч..м, в арми.., на лавочк.., в груд.., к дочк.., был у дочк.., для закалк.. .
    12Следующая ⇒
    ?
    Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 98.
    stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда…

  6. Язык
    С давних времен первые люди сочли необходимость к обмену информации друг с другом. Так придумали первый язык жестов, а позже и естественный. С тех пор язык стал играть колоссальную роль в обществе. Мы можем представить мир без компьютеризации, автомобилизации, электроники. Но представить наш мир без языка?
    Для каждого мир индивидуален. Язык занимает одно из ключевых мест в познании человека. Мы участвуем в той или иной ситуации, решаем проблемы, делаем открытия — все это нужно умело охарактеризовать словами. Любая возникшая проблема выражается речью, и в зависимости как мы ее изложим, зависит ее решение. Искусство, безупречно выражать свои мысли и идеи – тяжелый труд, но необходимый. Благодаря речи человек использует самосознание.
    Язык – это не просто набор слов, сочетаний, предложений. Язык — это необъятный компонент культуры. История человечества и самого языка отражает все этапы культурного развития. Нация, какова владеет всеми сокровищами языка – объективный показатель духовного развитие. Умение точно, лаконично, осмысленно, прозрачно и ясно выражать свои мысли способствует степени развития общества.
    Язык – символ Родины, патриотизма, предков. Это та крепость, которая скрепляет стены нашего общего народного дома. Если язык теряется, люди перестают интересоваться им – нация исчезнет, вместе с ней все, что их объединяло до этого. Казалось, почему так? Общий язык означает близость, без нее трудно представить, кем ты будешь, если его отберут.
    Грустно смотреть как мы все реже и реже уделяем внимания своему родному языку. Верю, он особенный! На русском языке написано множество творений. Он не имеет аналогов среди всех языков мира, входит в состав рабочих языков Организации Объединенных Наций. На различных международных съездах, конференциях, выступлениях используют русский язык. Язык живет, развивается – страна процветает как с политической точки зрения, так и с духовной. Значимость русского языка как нации не имеет границ. Я горжусь тем, что русский язык — родной для меня.
    Язык — гордость, душа народа. Язык – прошлое, настоящее и будущее всех народов!

  7. Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  8. Сергей
    Кайсын Кулиев утверждает: “Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама» , «хлеб» , «дерево» , «снег» , «дождь» , «звезды» . Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери. ” Почему поэт так страстно говорит, что каждый язык – это целый мир?
    Язык – это не просто предмет для изучения, а живая душа каждого народа, его радость, боль, память, сокровище. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства. Поэтому он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Все мы знаем, что на земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. Чем больше красок у художника, тем ярче палитра цвета. Чем больше внимания, бережного отношения к родному языку, тем богаче духовный опыт народа, который через язык раскрывает нам целый мир.

  9. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых. Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства.
    Так из потребности общения возник язык. С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка.
    Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить. Язык – часть культуры.
    Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством. Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами. История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития.
    Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д. Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники.
    Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба», и мягкое, нежное – «любовь», и доброе, успокаивающее – «сочувствие», тёплое, ласковое – «мама».

  10. Язык представляет собой набор звуков и символов, складывающихся в слова, предложения и тексты. С их помощью можно описать предметы и явления, выразить чувства, передать любую информацию. Многие считают, что наличие языка – это наша главная отличительная черта от животных. В большинстве случаев так и есть, но у дельфинов, китов и шимпанзе тоже есть свой язык, что указывает на их разумность и социальность.
    Кроме передачи информации, язык позволяет нам ее еще и хранить, иначе обучение было бы невозможным. Так, человек узнает что-то новое, называет это и записывает для того, чтобы другие люди тоже могли это узнать. Это говорит о том, что язык имеет большое значение в развитии человечества.
    Какова же роль языка в жизни отдельного человека? Рождаясь, ребенок слушает речь окружающих, учится взаимодействовать с ними. Позже он запоминает слова и фразы и уже может выражать свои мысли и желания. Чем лучше человек владеет языком, тем шире становятся его возможности.
    Кроме того, не будем забывать о том, что владение языком (а может и не одним) говорит об образованности и уровне интеллекта человека, что, в свою очередь, поднимает его в глазах окружающих. Такому человеку проще добиться определенного статуса, карьерного роста или даже просто стать желанным собеседником.
    В повести Горького «Мои университеты» юный Алеша был уверен, что книги, которые он прочел, помогли ему вынести многие тяготы и стать настоящим человеком. Также с помощью языка у подрастающего человека устанавливаются нравственные ориентиры, например через сказки Пушкина, Чуковского и т.д.
    Таким образом, мы видим, что язык имеет большое значение, как в жизни человечества в целом, так и отдельного человека в частности. Без него не удалось бы добиться того уровня развития, который мы имеем сейчас, и, скорее всего, мы так и остались бы первобытными людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *