Сочинение на тему язык это путь цивилизации и культуры сочинение
5 вариантов
Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны.С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова.В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии.Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов.Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.А ведь это и есть культура.
Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык.Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:”Одна голова хорошо, а две еще лучше.”
А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке.Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений.Яркими примерами великих русских поэтов являются А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок и многие другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем.Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь
Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны.С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова.В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии.Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов.Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.А ведь это и есть культура.
Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык.Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:”Одна голова хорошо, а две еще лучше.”
А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке.Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений.Яркими примерами великих русских поэтов являются А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок и многие другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем.Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь.
Язык и культура
Под культурой в наше время понимают совокупность материальных и духовных ценностей, умение ими пользоваться во благо человечества и передавать их последующим поколениям. Такое определение культуры возникло относительно недавно; ещё в XVIII веке под этим словом понимали систему воспитания представителей дворянского сословия: «культурного» аристократа противопоставляли «некультурному» простолюдину, равно как и искусство, достижения, технологии и верования развитых стран (в которых эти дворяне жили и которыми управляли) противопоставлялись образу жизни диких племён – африканских, азиатских, кавказских или индейских.
И всегда понятие «культура» неразрывно связывалось с языком. Его понимали как некое хранилище и отражение тех самых ценностей – и духовных, и материальных. Язык служит для передачи знаний, сведений, той или иной информации обо всех ценностях. Именно поэтому европейские завоеватели, распространяя свою культуру среди народов Африки или Америки, прежде всего учили аборигенов своим языкам: без этого было бы невозможно передать и всё остальное: религию, понятие о государственности и экономике, литературные традиции и т. д. Постепенно расширилось и само понятие культуры: стало понятно, что любое аборигенное племя имеет собственную культуру и определённые ценности, пусть и отличающиеся от европейских.
Считается, что язык напрямую отражает уровень культуры народа. В языке самого примитивного племени пираха насчитывается около трёхсот слов, а о грамматике можно говорить лишь условно. В то же время языки народов, чья культура сегодня является частью общемировой, насчитывают сотни тысяч слов, фонд которых постоянно пополняется, и развитые грамматические системы. Таковы русский, английский, немецкий, японский языки и ряд других.
Коллектив преподавателей-русистов в Греции
“Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью”. Александр Иванович Куприн
Русский язык – во всех отношениях великан. У него колоссальный словарь, четкая и ясная грамматика, благозвучная фонетика. Язык – живой, гибкий, изобретательный! Этот язык является не только творчеством русского народа, но и всех народов, населяющих Россию. Это язык великой литературы, и не только художественной, но и научно-технической. Например, известный американский шахматист Роберт Фишер пристрастно изучал русский язык, чтобы читать огромную шахматную литературу, «закодированную» кириллицей.
Интересное высказывание оставил о русском языке немецкий писатель XIX века Варнгаген фон Энзе, переводивший А.С. Пушкина: «По богатству слов русский превосходит романские языки, по богатству форм – германские, и смело можем померяться силами с самыми различными языками».
Почему же иностранцы изучают русский язык?
Изучение русского языка за рубежом стало актуальным вскоре после образования Киевской Руси и выхода Русского государства на международную арену.
А сама история преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет. Периоды и этапы развития методики отражают изменения, происходящие в общественной, политической и социально-экономической жизни России, и существенным образом влияющие на процессы образования, воспитания и обучения.
Задача сохранения и усиления позиций русского языка за рубежом занимает и в настоящее время приоритетное место в работе различных министерств Российской Федерации. Разрабатываются и реализуются разные программы в сфере преподавания русского языка как иностранного.
Одна из важнейших программ – это «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному»
В рамках программы сотрудничества Представительства Россотрудничества в Греции и Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, филологического факультета и центра тестирования:
27 февраля 2014 года в РЦНК г. Афины кандидат педагогических наук, доцент филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ирина Иосифовна Яценко провела открытый урок в группе Второго сертификационного уровня (первый год обучения) курсов РЦНК, на котором преподаватели-русисты, работающие в Греции, увидели многообразие форм урока по РКИ, получили методические рекомендации по объяснению трудных случаев русской грамматики, видах работы над ошибками, допущенными учащимися в письменных заданиях, ознакомились с методическими приёмами подготовки на каждом уроке русского языка к Государственному тестированию.
Высокая квалификация, творческий подход к процессу подготовки и проведения урока – это факторы, отражающие профессионализм преподавателя и залог успеха его учеников в овладении русским языком.
28 февраля 2014 года в РЦНК г. Афины и 1 марта 2014 года в Государственном Македонском университете г. Салоники при поддержке отделения балканистики, славистики и востоковедения, Русского центра г.Салоники фонда «Русский мир» в рамках программы сотрудничества Представительства Россотрудничества в Греции и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялись семинары-консультации «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному» для преподавателей-русистов Греции с участием куратора-тестера Центра тестирования филфака МГУ им. Ломоносова, кандидата педагогических наук, доцента И.И. Яценко.
В процессе работы семинаров преподаватели русского языка как иностранного имели возможность ознакомиться практически с критериями оценки знаний тестирующихся в субтесте «Письмо» (ТРКИ-2, ТРКИ-3 ) на конкретных примерах из письменных работ учащихся, прошедших государственное тестирование в предыдущие годы.
К.п.н. И.И. Яценко подробно проанализировала все компоненты рейтерских таблиц, составляющие оценку заданий по субтесту «Письмо», рассказала о жанрах экзаменационных письменных заданий для всех уровней РКИ, обратив внимание слушателей семинара на типичные ошибки, допускаемые тестирующимися в их письменных работах.
Греческие русисты приняли активное участие в работе семинаров-консультаций, обсуждая вопросы методики преподавания РКИ и подготовки учащихся к прохождению Государственного тестирования, поделились своим профессиональным опытом, получили ответы на все, волнующие их вопросы, высказали предложения по использованию актуальных для Греции ситуаций и тематики в процессе разработки тестерами экзаменационных заданий для субтестов «Говорение» и «Письмо».
Такая концепция семинара, методические пояснения и практический анализ актуальных вопросов обучения русскому языку как иностранному, не только вызвала живой отклик у преподавателей-русистов Греции, но и представляет собой одну из важнейших форм методической помощи преподавателям РКИ, ведущим преподавание вне языковой среды.
Русский язык — один из богатейших языков мира. Российское государство старается находить пути и средства, чтобы люди — свои граждане или граждане других государств — хотели изучать русский язык. Если русский язык преподают на высоком уровне, ясно и понятно, значит, его будут изучать все.
“”Сказки по телефону” итальянского детского писатя Джанни Родари-сказки малютки. С чем было связанно желание Тонино исчезнуть в сказке “Тонино-неведимка”?”
расставить знаки препинания Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит
кородкий запыс и розвязання задачи в 1 ведре 10л воды во 2 не известно в месте =16
Определить тип химической связи в соединении F2
К словам сучок,дорожка,летят подбери однокоренные слова с чередующимися согласными
Задание 1
на карте найдите места первых межнациональных конфликтов на территории ссср и выпишите в тетрадь. В чем вы видите причины межнациональных конфликтов? Почему они происходили именно в этих районах ? В каких союзных республиках начались в годы перестройки движения за выход из ссср? Почему?
Задание 2
используя документ (декларация о гос суверенитете российской советской федеративной соц республики принята 12 июня 1990 г),представьте характеристику гос суверенитета России в составе ссср. Какие противоречия возникали в этой связи ?Какие варианты их преодоления возникали в то время ?Какие пункты этого документа создавали угрозу для существования в прежнем виде союза сср?
Задание 3
Составьте таблицу: Объективные и субьективные предпосылки распада ссср
Прочитай.
Крыльцо, ручьи, деревья, пальто, платье, вьюга, вьёт, жизнь, льют, гостья, пальцы, друзья, ночью, учитель, крылья, сучья, письмо, шью, пеньки.
Выпиши слова которые нельзя перенести…
Остальные слова выпиши в два столбика, разделив для переноса.
Ь- показатель мягкости и
Ь- разделительный.
Сравните Суммы
130 кг … 17 000 г
300 кг … 5 ц
7 ц 93 кг … 7093 кг
летописец нестор – монах киево-печерского монастыря, завершил работу нд знаменитой летописью повесть временных лет в 1113г. Сколько от этой даты прошло лет до создания казацкой летописи Самийло Величко
В Вологодской области, не имеющие ни запасов железной руды и каменного угля в г. Череповце расположен один из крупнейших в России металлургических комбинатов полного цикла. Определите две особенности ЭГП Вологодской области, способствующие успешной работе на её территории этого комбината
Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны.С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова.В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии.Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов.Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.А ведь это и есть культура.
Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык.Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:”Одна голова хорошо, а две еще лучше.”
А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке.Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений.Яркими примерами великих русских поэтов являются А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок и многие другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем.Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь
Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны.С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова.В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии.Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов.Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.А ведь это и есть культура.
Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык.Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:”Одна голова хорошо, а две еще лучше.”
А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке.Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений.Яркими примерами великих русских поэтов являются А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок и многие другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем.Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь.
Язык и культура
Под культурой в наше время понимают совокупность материальных и духовных ценностей, умение ими пользоваться во благо человечества и передавать их последующим поколениям. Такое определение культуры возникло относительно недавно; ещё в XVIII веке под этим словом понимали систему воспитания представителей дворянского сословия: «культурного» аристократа противопоставляли «некультурному» простолюдину, равно как и искусство, достижения, технологии и верования развитых стран (в которых эти дворяне жили и которыми управляли) противопоставлялись образу жизни диких племён – африканских, азиатских, кавказских или индейских.
И всегда понятие «культура» неразрывно связывалось с языком. Его понимали как некое хранилище и отражение тех самых ценностей – и духовных, и материальных. Язык служит для передачи знаний, сведений, той или иной информации обо всех ценностях. Именно поэтому европейские завоеватели, распространяя свою культуру среди народов Африки или Америки, прежде всего учили аборигенов своим языкам: без этого было бы невозможно передать и всё остальное: религию, понятие о государственности и экономике, литературные традиции и т. д. Постепенно расширилось и само понятие культуры: стало понятно, что любое аборигенное племя имеет собственную культуру и определённые ценности, пусть и отличающиеся от европейских.
Считается, что язык напрямую отражает уровень культуры народа. В языке самого примитивного племени пираха насчитывается около трёхсот слов, а о грамматике можно говорить лишь условно. В то же время языки народов, чья культура сегодня является частью общемировой, насчитывают сотни тысяч слов, фонд которых постоянно пополняется, и развитые грамматические системы. Таковы русский, английский, немецкий, японский языки и ряд других.
Коллектив преподавателей-русистов в Греции
“Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью”.
Александр Иванович Куприн
Русский язык – во всех отношениях великан. У него колоссальный словарь, четкая и ясная грамматика, благозвучная фонетика. Язык – живой, гибкий, изобретательный! Этот язык является не только творчеством русского народа, но и всех народов, населяющих Россию. Это язык великой литературы, и не только художественной, но и научно-технической. Например, известный американский шахматист Роберт Фишер пристрастно изучал русский язык, чтобы читать огромную шахматную литературу, «закодированную» кириллицей.
Интересное высказывание оставил о русском языке немецкий писатель XIX века Варнгаген фон Энзе, переводивший А.С. Пушкина: «По богатству слов русский превосходит романские языки, по богатству форм – германские, и смело можем померяться силами с самыми различными языками».
Почему же иностранцы изучают русский язык?
Изучение русского языка за рубежом стало актуальным вскоре после образования Киевской Руси и выхода Русского государства на международную арену.
А сама история преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет. Периоды и этапы развития методики отражают изменения, происходящие в общественной, политической и социально-экономической жизни России, и существенным образом влияющие на процессы образования, воспитания и обучения.
Задача сохранения и усиления позиций русского языка за рубежом занимает и в настоящее время приоритетное место в работе различных министерств Российской Федерации. Разрабатываются и реализуются разные программы в сфере преподавания русского языка как иностранного.
Одна из важнейших программ – это «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному»
В рамках программы сотрудничества Представительства Россотрудничества в Греции и Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, филологического факультета и центра тестирования:
27 февраля 2014 года в РЦНК г. Афины кандидат педагогических наук, доцент филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ирина Иосифовна Яценко провела открытый урок в группе Второго сертификационного уровня (первый год обучения) курсов РЦНК, на котором преподаватели-русисты, работающие в Греции, увидели многообразие форм урока по РКИ, получили методические рекомендации по объяснению трудных случаев русской грамматики, видах работы над ошибками, допущенными учащимися в письменных заданиях, ознакомились с методическими приёмами подготовки на каждом уроке русского языка к Государственному тестированию.
Высокая квалификация, творческий подход к процессу подготовки и проведения урока – это факторы, отражающие профессионализм преподавателя и залог успеха его учеников в овладении русским языком.
28 февраля 2014 года в РЦНК г. Афины и 1 марта 2014 года в Государственном Македонском университете г. Салоники при поддержке отделения балканистики, славистики и востоковедения, Русского центра г.Салоники фонда «Русский мир» в рамках программы сотрудничества Представительства Россотрудничества в Греции и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялись семинары-консультации «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному» для преподавателей-русистов Греции с участием куратора-тестера Центра тестирования филфака МГУ им. Ломоносова, кандидата педагогических наук, доцента И.И. Яценко.
В процессе работы семинаров преподаватели русского языка как иностранного имели возможность ознакомиться практически с критериями оценки знаний тестирующихся в субтесте «Письмо» (ТРКИ-2, ТРКИ-3 ) на конкретных примерах из письменных работ учащихся, прошедших государственное тестирование в предыдущие годы.
К.п.н. И.И. Яценко подробно проанализировала все компоненты рейтерских таблиц, составляющие оценку заданий по субтесту «Письмо», рассказала о жанрах экзаменационных письменных заданий для всех уровней РКИ, обратив внимание слушателей семинара на типичные ошибки, допускаемые тестирующимися в их письменных работах.
Греческие русисты приняли активное участие в работе семинаров-консультаций, обсуждая вопросы методики преподавания РКИ и подготовки учащихся к прохождению Государственного тестирования, поделились своим профессиональным опытом, получили ответы на все, волнующие их вопросы, высказали предложения по использованию актуальных для Греции ситуаций и тематики в процессе разработки тестерами экзаменационных заданий для субтестов «Говорение» и «Письмо».
Такая концепция семинара, методические пояснения и практический анализ актуальных вопросов обучения русскому языку как иностранному, не только вызвала живой отклик у преподавателей-русистов Греции, но и представляет собой одну из важнейших форм методической помощи преподавателям РКИ, ведущим преподавание вне языковой среды.
Русский язык — один из богатейших языков мира. Российское государство старается находить пути и средства, чтобы люди — свои граждане или граждане других государств — хотели изучать русский язык. Если русский язык преподают на высоком уровне, ясно и понятно, значит, его будут изучать все.
“”Сказки по телефону” итальянского детского писатя Джанни Родари-сказки малютки. С чем было связанно желание Тонино исчезнуть в сказке “Тонино-неведимка”?”
расставить знаки препинания Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит
кородкий запыс и розвязання задачи в 1 ведре 10л воды во 2 не известно в месте =16
Определить тип химической связи в соединении F2
К словам сучок,дорожка,летят подбери однокоренные слова с чередующимися согласными
Задание 1
на карте найдите места первых межнациональных конфликтов на территории ссср и выпишите в тетрадь. В чем вы видите причины межнациональных конфликтов? Почему они происходили именно в этих районах ? В каких союзных республиках начались в годы перестройки движения за выход из ссср? Почему?
Задание 2
используя документ (декларация о гос суверенитете российской советской федеративной соц республики принята 12 июня 1990 г),представьте характеристику гос суверенитета России в составе ссср. Какие противоречия возникали в этой связи ?Какие варианты их преодоления возникали в то время ?Какие пункты этого документа создавали угрозу для существования в прежнем виде союза сср?
Задание 3
Составьте таблицу: Объективные и субьективные предпосылки распада ссср
Прочитай.
Крыльцо, ручьи, деревья, пальто, платье, вьюга, вьёт, жизнь, льют, гостья, пальцы, друзья, ночью, учитель, крылья, сучья, письмо, шью, пеньки.
Выпиши слова которые нельзя перенести…
Остальные слова выпиши в два столбика, разделив для переноса.
Ь- показатель мягкости и
Ь- разделительный.
Сравните Суммы
130 кг … 17 000 г
300 кг … 5 ц
7 ц 93 кг … 7093 кг
летописец нестор – монах киево-печерского монастыря, завершил работу нд знаменитой летописью повесть временных лет в 1113г. Сколько от этой даты прошло лет до создания казацкой летописи Самийло Величко
В Вологодской области, не имеющие ни запасов железной руды и каменного угля в г. Череповце расположен один из крупнейших в России металлургических комбинатов полного цикла. Определите две особенности ЭГП Вологодской области, способствующие успешной работе на её территории этого комбината