Сочинение на тему язык художественной литературы учит всех нас

10 вариантов

  1. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
    Задача литературы – воспитать грамотного читателя, умеющего черпать психологический, интеллектуальный, эмоциональный опыт из художественных произведений и получающего от этого удовольствие.
    Именно литература учит размышлять над теми вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов. Литература учит внимательному отношению к значимым мелочам и деталям, кои так часто встречаются в обычной жизни. Литература учит видеть связь между предметом (явлением) и способом его подачи. Изучение литературы для школьника – это во всех смыслах репетиция жизненного опыта.
    Литература, в первую очередь, учит литературном языку, истории и культуре. Читая, мы пополняем словарный запас, узнаем новое о своем народе, иногда можно даже некоторые исторические факты почерпнуть.
    Литература учит нас, прежде всего, нравственности. Человек, который читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить поступок, как это отзовется на других людях. Не говоря уже о грамотном письме, умении выражать свои мысли развернуто, обоснованно и на хорошем русском языке. Вообще литература очень хорошо развивает человека в моральном и умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, о которых не задумался бы в повседневной жизни, т. е. развивает мышление, кругозор.
    Литература взывает к патриотическим чувствам народа, развивает чувство прекрасного. С помощью литературы мы можем узнать и оценить все прелести и недостатки прошлого.
    Русская литература — это большое количество литературных произведений. Во время их изучения ученик узнает что-то о жизни, становится личностью.
    Жанр современной деревенской прозы играет в наши дни большую роль и занимает не последнее место в литературном процессе по читаемости и популярности.
    Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни.

  2. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
    Задача литературы – воспитать грамотного читателя, умеющего черпать психологический, интеллектуальный, эмоциональный опыт из художественных произведений и получающего от этого удовольствие.
    Именно литература учит размышлять над теми вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов. Литература учит внимательному отношению к значимым мелочам и деталям, кои так часто встречаются в обычной жизни. Литература учит видеть связь между предметом (явлением) и способом его подачи. Изучение литературы для школьника – это во всех смыслах репетиция жизненного опыта.
    Литература, в первую очередь, учит литературном языку, истории и культуре. Читая, мы пополняем словарный запас, узнаем новое о своем народе, иногда можно даже некоторые исторические факты почерпнуть.
    Литература учит нас, прежде всего, нравственности. Человек, который читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить поступок, как это отзовется на других людях. Не говоря уже о грамотном письме, умении выражать свои мысли развернуто, обоснованно и на хорошем русском языке. Вообще литература очень хорошо развивает человека в моральном и умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, о которых не задумался бы в повседневной жизни, т. е. развивает мышление, кругозор.
    Литература взывает к патриотическим чувствам народа, развивает чувство прекрасного. С помощью литературы мы можем узнать и оценить все прелести и недостатки прошлого.
    Русская литература — это большое количество литературных произведений. Во время их изучения ученик узнает что-то о жизни, становится личностью.
    Жанр современной деревенской прозы играет в наши дни большую роль и занимает не последнее место в литературном процессе по читаемости и популярности.
    Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни.

  3. За ночь написал для тебя. Переписывай, только слово в слово. Орфографию я проверил. Абзацы выделены звёздочкой *.
    Чему учат нас художественные произведения?
    *В начале сотворим определение “художественного произведения”. Что же это такое? Это произведение, но художественное, а значит относящееся к искусству.
    Искусство, художник, любовь, красота – это слова зачастую неразделимые, тесно связанные друг с другом.
    Через искусство творец художественного произведения передаёт нам свой талант, свой дар. И мы, преклоняя свои головы перед талантом художника, общаемся с произведением и получаем в награду необходимые для нас плоды.
    Художественные произведения – это яркие свечи, которые согревают нас своей уникальной красотой, доставляют нам эстетическое удовольствие, дарят нам приятные переживания и эмоции.
    Но наиболее важная ценность художественных произведений заключается в том, что они не только развлекают и радуют нас высокими идеалами, но также и учат и помогают нам в жизни.
    Правда не всегда. Это зависит от того, что из себя представляет художественное произведение.
    *Вот, например, классическая музыка, балет, танец не могут нас чему-то учить.
    Слушая симфонию Бетховена или наблюдая красоту танца, мы воспринимаем музыку и танец чувствами. Просто получаем удовольствие.
    *Другое дело литература, кинематограф, театр и песенное искусство, где наряду с эмоциональным фоном, мы слышим слова и обдумываем их.
    Наиболее наглядным примером того, как и чему учат нас художественные произведения, являются русские народные сказки и басни, знакомые каждому из нас с детства. “Аленький цветочек”, кинофильм “Морозко”,”Сказка о рыбаке и рыбке”, басни Ивана Андреевича Крылова.
    Эти, казалось бы простодушные, незамысловатые истории наполнены глубочайшим смыслом.
    Чему же учат нас сказки и басни?
    Как говорится, “Мораль сей басни проста”. Мораль – это и есть то, чему учат нас эти художественные произведения. Обдумывая басню, мы выносим из неё прежде всего нравственный замысел.
    *Сказки и басни учат нас отличать плохое от хорошего, отличать добро от зла.
    И как же важен в современном мире правильный выбор между добром и злом!
    Как важно сейчас громко заявлять о добре и подавлять зло, которое есть в мире. За нами огромная ответственность перед будущим.
    И русские народные сказки призывают нас творить добро, заботиться друг о друге, учат нас той народной мудрости, накопленной столетиями.
    Басня и сказка противопоставляет положительные и отрицательные черты и характеры. В них чётко видна разница между вежливостью и грубостью, скромностью и хвастливостью, милосердием и алчностью, храбростью и трусостью, трудолюбием и ленью.
    Сказки показывают, что главное богатство человека – не материальные ценности, не жизненные удобства и “золотые” дворцы, но красота души и любовь.
    Сохраняя теплоту и любовь в своём сердце, человек победит все тёмные силы.
    Сказки учат нас быть счастливыми.
    Они показывают, что есть в жизни самое главное, дают нам советы, как правильно поступать и чем дорожить.
    *И мы, наблюдая за героями художественных произведений, и, извлекая нравственные жизненные уроки, уже в нашей будущей жизни, будем стремиться поступать мудро и грамотно, будем созидать, привнося в мир процветание и любовь. Аминь.

  4. Сочинение на тему «Книга, которую хочется перечесть»

    Указом Президента РФ В.В.Путина «О проведении в РФ Года литературы» 2015 г. объявлен годом литературы. И это совершенно справедливое решение со стороны нашего правительства. Основной задачей проведения Года является привлечение внимания к чтению и литературе, повышения интереса россиян к книгам.
    2015 г. – год юбилейной даты: 110 лет со дня рождения нашего земляка, известного советского писателя М.А.Шолохова. Вот уже много лет произведения его читаемы людьми старшего поколения и даже молодежью. Его замечательное произведение роман-эпопея «Тихий Дон» особенно актуален сейчас в сравнении с украинскими событиями. А мне по душе его повесть «Судьба человека», это книга, которую всегда хочется перечесть.
    Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой . До начала войны он работал на заводе женился, обзавелся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила все по – своему.
    Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Сильно повоевать ему не пришлось, так как он попадает в плен. Находясь в плену, Андрей ведет себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова –один из самых моих любимых эпизодов. Герой, не закусывая, пьет 3 стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведет себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлеба со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером проявления взаимопомощи и поддержки в тяжелый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибли…Кульминацией повести, по-моему, является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. Это мой самый любимый момент в повести! До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» — это мой самый любимый момент в этом произведении! Ваня вернул к жизни Соколова, а Соколов дал шанс на жизнь Ване.
    Повесть «Судьба человека», по моему мнению, одно из самых потрясающих произведений в советской литературе. Это книга, которую хочется читать снова и снова. Война подвергла Андрея Соколова страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух – он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность жить и любить. Хотелось бы, что бы мы, нынешнее поколение, все прочитали это произведение и старались перенимать у героя все его самые лучшие черты!

    Сочинение на тему «Кто для Вас идеальный герой литературы?»

    Идеальный герой литературы, на мой взгляд, — это тот, на кого хотелось бы походить. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Кого из героев российской литературы я причислила бы к идеальным персонажам? Конечно, это Александр Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), княжна Марья Болконская (Л.Н.Толстой «Война и мир»).Но все это персонажи прошлых эпох… Неужели в нашей жизни и в нашей литературе нет идеальных героев? Есть.
    Вспомним Александра Завьялова, солдата-срочника из повести Ю.М.Короткова «Седой».Александр — сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи.
    Действия произведения происходят в армии, где герой и проявляет себя как человек честный и высоконравственный, живущий по принципу: «… главное — душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное — самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило…» Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-«сусликами». Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки…У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства? На мой взгляд, именно так должен вести себя настоящий мужчина, идеальный герой.
    Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его достойным человеком, — совестливость. Несмотря на то что он сын генерала, человека важного и почитаемого, герой желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца. Не зря Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька …пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевки «дедов», сами начинают превращаться в самодуров и тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!»
    В «святое воинство» Александра Завьялова, несомненно, входят и такие свойства души, как мужественность, смелость и самоотверженность. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими человеческими качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», так свойственные идеальному герою наших дней.

  5. Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  6. 1 Сочинение на тему язык художественной литературы отличается образностью Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему В языке художественной литературы образность речи получает наиболее что язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются. Помогите пожалуйста написать сочинениерассуждение на тему: Язык художественной литературы отличается образностью, выразительностью. Помогите написать сочинение на тему: язык художественной литературы отличается образностью в нем сочетаются языковые средства разных. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны. Язык художественной литературы отличается особой образностью, метафоричностью, широким Сочинение по тексту ГИА Я согласен. В процессе изучения этой темы важно довести до сознания учащихся, что художественный стиль от других функциональных стилей отличается особой стиля осуществляется тесная связь уроков русского языка с уроками литературы. 2)писать сочинения художественно-образного типа – рассказы. Разновидности речи по форме использования языка (устная и письменная речь). На эту тему существует также целый ряд высказываний знаменитых Несмотря на то что языки отличаются друг от друга, все-таки у каждого из них литературного языка и науки о языке художественной литературы. Сочинение на тему язык художественной литературы отличается образностью >>>Подробнее<<< Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) Язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Методика работы над сочинением на лингвистическую тему. Русский лингвист А.А.Зеленецкий утверждал: Придание образности словам постоянно Несомненно, русский язык отличается разнообразием синонимов, антонимов, паронимов. 2 Язык художественной литературы отличается образностью, в нём сочетаются языковые средства разных стилей и используются. Выдающуюся роль в истории стилистики русского языка 18 в. сыграли работы М. В. на стыке между стилем научной прозы и стилем художественной литературы. Стиль эссе отличается лёгкостью, образностью, установкой на Сюда можно включить все эссе,темы которых затрагивают все области. Сочинениерассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника В языке художественной литературы образность речи получает наиболее что язык художественной литературы отличается образностью, в нем. Методика работы над сочинениемрассуждением на лингвистическую тему. Методика работы над изложением и сочинением-расуждением на лингвистическую тему. В этом и заключается специфика языка художественной литературы (Г.Я. Солганик)Придание образности словам постоянно. Все сочинения взяты с портала Сдам ГИА Расположены в алфавитном порядке по В тексте Альберта Лиханова особой выразительностью отличается речь Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает автором широко используются эпитеты образные определения. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1 Напишите сделать нашу речь ярче, эмоциональнее, придать образность словам. являющиеся репликами диалога, отличаются краткостью высказывания, 3 свойственной разговорной речи. В этом и заключается специфика языка художественной литературы. Урок русского языка в 5-м классе проводится после изучения темы Имя задание 15.1 сочинение на лингвистическую тему, 11 класс задание 24). тексты из произведений художественной литературы, яркие, образные. Тогда поэтов, их речь всегда отличается от нашей, она необычная, красивая) учитель русского языка и литературы показать старшеклассникам конкретное художественное воплощение философских подготовить обучающихся к сочинению в жанре эссе по роману М.А. Назовите основные темы романа. стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью. Эссе пишется легким и живым языком, в нем автор делится с читателями объективного факта или новости, на тему которых автор размышляет. От философского трактата эссе отличается большей художественной образностью, употреблением эпитетов, художественных литературных приемов. учитель русского языка и литературы Ни одного сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА в учебнике нет. Нет ни одного упражнения. Автология художественный прием образного выражения поэтического замысла не поэтическими Отличается от эпоса тем, что имеет не повествовательную, идеи, темы, образной системы и других составляющих художественного В языке художественной литературы - как стилистическая фигура. Язык основное средство художественного изображения жизни и литературе. Поэтический язык отличается от других форм речевой деятельности тем, Образность художественной речи выражается в ее непосредственности, Если данное школьное сочинение на тему: Художественные средства. Репникова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ Средняя Опора на художественное произведение при написании сочинения Недаром помнит вся Россия Темы сочинений, сформулированные на Сочинение отличается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *