Сочинение на тему язык неистощим в соединении слов

5 вариантов

  1. Известный русский поэт А.С. Пушкин сказал: «Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов». Его утверждение можно доказать с помощью предложенного нам текста Льва Кассиля.
    Лексика – это словарь человека, благодаря ней можно составлять красивые словосочетания, которые нельзя пересчитать. Лексика выражает мысли и чувства, а также настроение человека. Свой словарный запас нужно постоянно пополнять, вносить в него новые слова, следить за своим произношением. В предложении есть много лексических средств. Лев Абрамович Кассиль – детский и юношеский писатель XX века использует в предложении номер один метафору « медленно оседал шум». Она означает, что в классе потихоньку становилось тихо.
    Грамматика помогает правильно составлять предложения, передавать свои мысли. В предложении номер сорок восемь есть обращение «ребята». Учитель, обратился так по-доброму к ребятам, это значит, что он их простил. Предложение двадцать четыре состоит из одного слова «Прощайте!», в нем чувствуется боль и обида учителя на учеников. В предложении номер тридцать семь содержится обращение «Андрей Леонтьевич». Оно значит, что ученики с уважением относятся к учителю, они раскаялись в своем поступке и пришли просить прощение.
    Культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образования и воспитания человека. Сделать речь грамотной и правильной помогают лексические и грамматические средства, которые мы используем в повседневной жизни.

  2. Исследование соответствия
    выбранных языковых средств данной речевой
    ситуации

    6 класс

    Цель урока. Углубить
    знания учащихся о смысловой и грамматической
    сочетаемости слов; обобщить, систематизировать
    знания учащихся о том, что языковые средства
    выбираются в зависимости от стиля, от конкретной
    речевой ситуации.
    Оформление кабинета, обеспечение
    учащихся дополнительной литературой
    .
    1. На доске: записано высказывание
    А.Пушкина: «Язык неистощим в соединеньи*
    слов…».
    2. Раздаточный материал с текстом стихотворения
    А.Фета «Я тебе ничего не скажу» (1885 г.) и с
    заданиями № 1, 2, 3.
    3. На доске записаны строки из стихотворений
    С.Есенина.
    Плачет у окошка пасмурная вьюга.
    Улыбнулись сонные березки,
    Растрепали шелковые косы.
    Проплясал, проплакал дождь весенний.

    4. На доске записаны 5 слов: цветы,
    сердце, спать, цвести, ночной
    .
    ХОД УРОКА
    Перед началом урока класс делится на
    три группы, форма работы –
    индивидуально-групповая.
    1. Обсуждение учениками
    высказывания А.Пушкина «Язык неистощим в
    соединеньи слов…».
    (Предполагаемые ответы детей:
    Для выражения своих мыслей человек
    использует различные слова, а также мимику,
    жесты.

    В зависимости от цели высказывания
    выбираются форма речи и средства связи слов
    (смысловые, грамматические), которые помогли бы
    достигнуть цели.

    Разные речевые ситуации требуют
    своих правил, и одни и те же слова могут
    пригодиться несколько раз.

    Ситуаций много – много целей –
    много задач – много разных мыслей, так как нет
    одинаковых людей, – язык неистощим в
    соединении слов
    .
    Соединяя определенным образом
    слова, мы строим предложения, при помощи которых
    выражаем мысли и чувства, обращаемся друг к другу
    с вопросами, просьбами, советами. Чтобы точно
    выразить свою мысль, мы подбираем нужные слова.
    Лексическое значение слова должно
    соответствовать цели речи
    .)
    2. Учитель. Ваши рассуждения верны.
    Знаете ли вы, что языковед А.М. Пешковский
    указывал, что предложение, состоящее из пяти
    слов, допускает 120 вариантов в зависимости от
    перестановки.
    Беретесь проверить?
    На доске написаны пять слов: цветы, сердце,
    спать, цвести, ночной
    . Составьте несколько
    предложений с этими словами. Вспомним сначала,
    что такое предложение.
    Предложение – это слово или
    сочетание слов, грамматически организованное и
    обладающее смысловой и интонационной
    законченностью.

    Составляя предложения, мы можем
    изменить форму слов; образовать от данных слов с
    помощью приставок и суффиксов новые слова (даже
    другой части речи) и использовать служебные
    слова – предлоги, союзы, частицы; менять порядок
    слов.
    Ученики приступают к работе по
    группам.
    Вот примеры получившихся предложений.
    1. Ночью цветут цветы и сердце не спит.
    2. Сердце засыпает, когда расцветают ночные
    цветы
    .
    3. Не спится сердцу, если цветы ночные цветут.
    4. Ночные цветы засыпают, а сердце расцветает.
    Мы видим, что почти из одних и тех же
    слов можно построить разные предложения.
    3. Теперь прочитайте стихотворение
    А.Фета, затем мы попросим кого-нибудь прочитать
    это стихотворение вслух, а все остальные
    послушают внимательно.
    – Какое впечатление произвело на вас это
    стихотворение? О чем оно? (Стихотворение о
    чувствах лирического героя, о его мыслях,
    переживаниях.)

    – С помощью каких слов лирический герой выражает
    свои чувства?
    (Ответы детей:
    Глаголы выражают чувства, состояния
    (не скажу, не встревожу, не решусь, слышу, дрожу).

    – Попытайтесь определить, какие еще
    изобразительные средства использует поэт.
    Стилистический прием – анафора (я
    тебя…, я тебе…
    и повтор двух начальных строк в
    самом конце стихотворения).

    Инверсия (спят цветы, раскрываются
    тихо листы, веет вьюгой ночной)
    .

    Средства, характерные для
    художественного стиля речи: эпитет (усталая
    грудь)
    , метафора (цветет сердце).)

    4. Теперь поработаем и мы с
    выразительными средствами языка. Будем работать
    по группам, а потом сравним результаты. Выполните
    задания № 1, 2, 3 (по номеру группы).
    Прочитайте все, что у вас получилось, а самое
    удачное предложение каждой группы запишем на
    доске.
    Как вы думаете, удалось вам, используя знание
    законов русского языка, передать свои чувства и
    мысли и подтвердить таким образом высказывание
    А.С. Пушкина?
    5. Теперь еще раз посмотрите на
    доску: на ней рядом с вашими предложениями
    написаны три предложения с теми же глаголами. Эти
    строки сочинил поэт Сергей Есенин. Похоже?
    (Ответы детей. Что-то похоже, а что-то нет.)
    Выберите одно из этих трех предложений и
    напишите связный текст (это могут быть рассказ
    или сказка, случай, стихотворение, песенка,
    письмо, подслушанный разговор и т.п.). Но вам
    придется соблюсти несколько условий: метафора
    должна раскрыться, развернуться, реализоваться;
    действующими лицами вашего текста будут вьюга,
    березки
    или дождь; а время и место действия
    вам подскажут эпитеты (пасмурная, сонные,
    шелковые, весенний)
    .
    Послушаем несколько связных текстов. Подведем
    итог: чем мы сегодня занимались?
    (Ответы детей:
    1. Мы еще раз убедились в том, что одни
    и те же слова можно употреблять в различных
    речевых ситуациях.

    2. Составляя предложение, мы
    задумываемся о смысловой и грамматической связи
    слов. Помним о правилах соединения слов в речи
    .
    3. В зависимости от цели речи мы
    выбираем разные средства языка.
    )
    Задание на дом
    Отредактируйте составленный вами
    текст и запишите его. Вспомните о том (в 5-м классе
    мы говорили об этом), что Л.Н. Толстой по многу раз
    переписывал предложения, совершенствуя их и
    добиваясь точного выражения своей мысли.

    Приложение

    * * *
    Я тебе ничего не скажу,
    Я тебя не встревожу ничуть,
    И о том, что я молча твержу,
    Не решусь ни за что намекнуть.
    Целый день спят ночные цветы,
    Но лишь солнце за рощу зайдет,
    Раскрываются тихо листы,
    И я слышу, как сердце цветет.
    И в больную, усталую грудь
    Веет вьюгой ночной… я дрожу,
    Я тебя не встревожу ничуть,
    Я тебе ничего не скажу.
    (А.А. Фет)
    1885

    Задание 1
    1. В первой графе таблицы напишите
    синонимы к глаголу плачет.
    2. Во второй графе напишите
    существительные (одушевленные и неодушевленные),
    при этом каждое существительное должно
    сочетаться с глаголом первой графы.
    3. В третьей графе напишите
    прилагательные, которые, в свою очередь, будут
    сочетаться (по смыслу) с существительным второй
    графы.
    Таблица 1

  3. У каждого народа есть своя история, традиции, культура, а язык — их отражение. В нем заключается вся самобытность народа. Люди ценят и уважают свой стиль речи, передают его из поколения в поколение. День родного языка необходимо проводить для поддержания духа патриотизма. Ведь это объединяет людей. Много классиков высказывали свое мнение по этому поводу. С 2000 года праздник отмечается ежегодно 21 февраля. Его ввели с целью сохранения и развития исчезающих языков.
    Вот и наша Молодежка не оставила без внимания это важное событие. Для ребят из школы №33 был организован лингвовечер общения «Язык неистощим в соединении слов». Наши сотрудники рассказали об истории праздника и о русском языке в мире. Учащиеся убедились в том, что язык действительно неистощим в словах, словосочетаниях, предложениях и их соединениях. Из предложенных слов они составляли предложения. Ведь язык — это слова. Новые слова образуются за счет соединения с другими. Отсюда можно сказать, что язык не истощается, не теряет силы, так как появляются разнообразные слова и совершенствуются постоянно. Также учащиеся прослушали исторический анекдот, в котором они увидели, что слово может использоваться в разных значениях. Все зависит от того, как вы его произнесли. Ребята высказывали свое мнение по поводу предложенных им высказываний разных писателей. Внимание школьников привлекла викторина занимательное и интересное о русском языке, где они давали правильные ответы. С этим заданием они быстро справились, показав свое знание родного языка.
    Мы думаем, что такие встречи будут полезны для всех нас. Ведь большинство из нас понимают, что язык надо беречь. Ведь он является живой памятью народа, а также его душой и достоянием.

  4. Предлагаю вам план сочинения по ГИА и некоторые варианты сочинений.
    План-схема сочинения (С2.1; С2.2)
    ГИА по русскому языку (9 класс)
    1. Вступление: (2-3 предложения об актуальности темы)
    1) небольшое обобщение
    2) цепь вопросительных предложений
    3) цитата в качестве зачина
    2. Основная часть:
    1) тезис – то, что доказывается или объясняется
    2)  два аргумента – примера из текста – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования в подтверждение тезиса;
    Во-первых; Прежде всего;
    Во-вторых; Кроме того;
    3. Выводы. Заключение.
    С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов.
    Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Докажем это.
    Прежде всего, мальчик в рассказе Б.Васильева, вероятно, любит читать, так как в его лексикон входит книжное слово «почин» (предложение 5). Кроме того, этот же герой нарушает грамматические нормы, неправильно строит предложения. Например, он соединяет категорическое требование «должны передать» и вежливое обращение «пожалуйста» (предложение 19, 20).
    На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.
    С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов.
    Высказывание ученого Г.Степанова, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это.
    Во-первых, разговорно-просторечные слова «большой девочки» из текста Б.Васильева – показатель примитивности ее мышления, грубости и бессердечия по отношению к своему товарищу: «трус несчастный»… (34), «только пикни у нас» (35), «мы тебе такое устроим, что наплачешься» (38).
    Во-вторых, серьезный мальчик, герой текста, нарушает грамматические нормы связей между предложениями. Правильно было бы поменять местами предложения 5 и 6. Такая речь характеризует бедность словарного запаса героя и незнание грамматики.
    Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, это и имел в виду ученый Г.Степанов.
    С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов.
    Суждение лингвиста Г.Степанова вполне понятно, потому что лексика и грамматика  связаны друг с другом. В тексте Б.Васильева мы видим как богатство лексики, так и разнообразие грамматики. Докажем это.
    Прежде всего, чтобы передать свое отношение к героине, автор использует разного рода синонимы «разговор… обеспокоил ее, удивил и обидел» (33), «она ждала…, вся была сосредоточена на этом скрипе» (40), «горечь и… обида скоро оставили Анну Федотовну» (44), «он угас, погиб, умер вторично» (52). Кроме того, описываея душевное состояние героини, автор использует сложные синтаксические конструкции. Например, сложноподчиненные предложения (14, 24, 30,32).
    Таким образом, лексика и грамматика текста Б.Васильева – показатель художественного мастерства известного писателя.
    С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного писателя К.Паустовского: «Богатство русского языка неизмеримо, оно просто ошеломляет».
    Трудно не согласиться со словами К.Паустовского. Всеми признано, что русский язык, по словам И.С.Тургенева, «велик и могуч» и с точки зрения лексики, и с точки зрения грамматики.
    Прежде всего, в тексте В.Солоухина встречается разговорная лексика («неповадно», «я ему не спущу», «набью морду»). Это говорит о том, что герой текста простой деревенский мальчишка.
    Кроме того, в отрывке известного писателя встречается множество восклицательных и вопросительных предложений. Они передают и внутреннюю борьбу в душе героя, и радость от того, что отказался от мести (5, 18, 28, 29, 32, 34).
    Таким образом, поистине богат и разнообразен наш русский язык. Это богатство отражается и в лексике, и в грамматике языка.
    С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного русского поэта А.С.Пушкина: «Язык неистощим в соединении слов».
    Известный поэт А.С.Пушкин писал: «Язык неистощим в соединении слов». С данным высказыванием нельзя не согласиться, если понимать его шире: богатство языка заключается в его лексических и грамматических особенностях. При этом необходимо учитывать, что текст М.Риффо дан в переводе, поэтому логичнее говорить здесь о мастерстве переводчика.
    Каким образом можно доказать тезис?
    Во-первых, обращают на себя внимание лексические повторы, которые в тексте выполняют несколько функций. Так, повтор слов «мы увидели» (20,21), «наши товарищи» (21,22) является одним из средств  связи предложений в тексте. А повтор слова «малыш» на протяжении всего текста говорит об отношении автора к герою: в начале повествования он был маленьким милым мальчишкой, которого никто не воспринимал серьезно (2,3). А в конце писательница уже с гордостью называет его настоящим человеком (41).
    Во-вторых,  для текста характерно частое использование простых предложений (4-8, 10-12), которые передают динамику военных событий, напряженную обстановку.
    Таким образом, названные лексические и грамматические явления встречающиеся в тексте М.Риффо, свидетельствуют о богатстве языка.
    С.2.2 Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы из текста: «Но малыш – это был настоящий человек».
    Мы часто слышим и читаем о поведении людей в экстремальных ситуациях. Одну из таких историй о поступке мальчика во время войны рассказывает французская писательница М.Риффо. Финальная фраза текста заставляет задуматься над вопросом: «Когда и кого мы можем назвать настоящим человеком?»
    В начале истории перед нами малыш, который всем мешал, но страстно желал помочь восставшим, хотел быть участником событий и даже проявил активность, найдя гранату (5). Для героя война – это не игра, не шутка (8,9). И таким отношением мальчик уже заслуживает наше уважение.
    В конце повествования мы видим человека, вызывающего наше восхищение. Спасая других, герой не запаниковал и вел себя как взрослый (31-33). Он не только не растерялся в сложной ситуации, но и совершил свой поступок, достойный высокого звания Человека. Он погиб «без крика, без слез» (36).
    Так, находясь на войне, в экстремальной ситуации, герой текста М.Риффо, совершил  с вой «незаметный» подвиг и заслужил  «звание» «настоящего человека».
    С.2.2 Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы из текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули из шкатулки, их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа».
    Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного поступка от детей. Как можно это доказать?
    Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников  (24,27). Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее, удивил и обидел» (33). Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из шкатулки, пользуясь ее слепотой (51,52).
    Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у Анны Федотовны ,– память о сыне. От людской черствости и обмана ее сын «погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Поэтому-то и «ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»
    Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого присутствия родного человека – голоса в душе матери.

  5. 7
    Конец предложения в устной речи показывает особая интонация, а письменной речи – знаки препинания. Знаки препинания помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, а читающему – точнее понять текст и внимательно прочитать его. Совокупность правил об употреблении знаков препинания называется пунктуацией (от лат. слова «пунктум»-точка). : ? – ! ( ), « » ; …
    8
    В каждом предложении есть грамматическая основа. В этом главное отличие предложения от словосочетания. Грамматическая основа подлежащее сказуемое Небо светлеет на востоке. Чтобы правильно определить границы предложения, нужно уметь находить грамматическую основу и знать интонацию конца предложения. По количеству грамматических основ: простое – Скоро в доме всё утихло. сложное – На дворе была метель, ветер выл.
    9
    1.По наличию второстепенных членов: Распространённые – Из-за горизонта встаёт солнце. Нераспространённые – Начинается рассвет.
    10
    2.По интонации: Восклицательные – Как рано темнеет сейчас! Невосклицательные – Сейчас рано темнеет.
    11
    3.По характеру отношения к действительности: Утвердительные – На улице идёт дождь. Отрицательные – На улице дождь не идёт.
    12
    Типы простых предложений по строению грамматической основы: По строению грамматической основы предложения делятся на: двусоставные односоставные [ ] [ ] Солнце взошло На улице рассветает [ ] Морозное утро.
    13
    Типы односоставных предложений Главный член- сказуемое Определённо-личное Сказуемое-глагол в форме 1-го или 2-го лица ед. или мн.ч Жду от тебя известий. Неопределённо-личное Сказуемое-глагол в форме 3-го лица мн.ч наст и буд. вр и в форме мн.ч. прош. вр Стучат в дверь.. Обобщённо-личное Действие в них производится всеми, любым лицом Цыплят по осени считают. Назывное Есть только подлежащее Тихий вечер. Зима. Сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует, имеется в настоящем. Главный член – подлежащее Безличное При сказуемом нет подлежащего. Смеркается.
    14
    Найдите в стихотворении С.Есенина односоставные предложения. Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу.
    15
    Викторина: узнайте тип односоставного предложения по форме сказуемого 1.Глагол 1-го лица ед.числа 2. Глагол 2-го лица ед.числа. 3. Глагол 3-го лица мн.числа наст. Времени 4. Безличный глагол. 5.Глагол 3-го лица мн.числа прош. Времени 6.Глагол 3-го лица мн.числа буд. Времени.
    16
    Определите тип односоставного предложения Души от ветра времени не прячь. На улице зима. Об отсутствующих плохо не говорят. Смелей дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд. Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом. По одёжке встречают, а по уму провожают. Тихий вечер.
    17
    Творческие диктанты:
    18
    1.Замените данные предложения неопределённо- личными. а) Нам была правильно указана дорога. В ноябре надо привезти корм скоту. б) Возле школы наш отряд разбил сад. На сто метров вокруг лесорубы повалили лес. в) Около дома кто-то меня окликнул. В доме напротив кто-то играл на рояле.
    19
    Замените личные предложения безличными. Молния сломала сосну. Холод пронизывал изрядно. Мы не хотели лезть в студёную воду.
    20
    Замените данные предложения назывными. Наступило чудесное раннее утро. Перед нами раскинулись бесконечные просторы. Радостные песни разносятся там и тут.
    21
    Развиваем речь! Задание: составьте текст, используя определённо-личные предложения. 1 группа. Составьте текст открытки маме, подруге, товарищу, учителю и т.п. Поздравьте их с праздником, выразите свою благодарность, свои пожелания, пригласите в гости и т.д. 2 группа. Расскажите, что вы делаете утром, перед уходом в школу. 3 группа. Представьте, что вам надо срочно сообщить брату, сестре, родителям и т.п., что вы едете через их город, будете на вокзале несколько минут(укажите число, время, номер поезда), что вам хотелось бы, чтобы ваши родственники или друзья пришли к поезду. Составьте текст телеграммы.
    22
    И присудили сжечь его живого в виду всех. Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздями прибили ему руки. И принялись тут же раскладывать под деревом костёр. -Откуда этот отрывок? -Какой вид односоставных предложений использует автор? -Почему?
    23
    Тест 1.Предложения, в которых один главный член в форме сказуемого-глагола 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени или множественного числа прошедшего времени, называются: а)определённо-личными; б)неопределённо-личными; в)безличными; г)назывными. 2.Найдите определённо-личные предложения: а) Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову. б) На город спустились сумерки. в) В лесу голоса птиц. г) Люблю грозу в начале мая.
    24
    3. Найти неопределённо-личные предложения: а) Давай сегодня осмотрим северные склоны. б) В дверь постучали. в) В полях темнело. 4. Найдите безличные предложения: а) Вот это парадный подъезд. б) Умную голову почитают смолоду. в) Тут снега наметает метра на три. г) Парк давно закрыли. 5. Определите тип предложения Не цвести цветам поздней осенью : а) безличное; б)определённо-личное; в) неопределённо-личное.
    25
    6. Найдите назывное предложение: а) Совсем тепло. б) Апрель двадцать второго года. в) В углах комнаты тепло. г) Идёмте верхней тропой. 7. Определите тип предложения Богато убранный кабинет: а) безличное; б) назывное; в) неопределённо-личное; г) определённо-личное. 8.Найдите безличное предложение : а) Ласковый осенний день. б) От воды потянуло сыростью. в) Как роскошно струилась река. г) Все растения уже в цвету.
    26
    9.Определите тип предложения Нет паутин на вырубках : а) безличное; б) определённо-личное; в) назывное; г) неопределённо-личное. 10.Найдите предложение, соответствующее схеме назывное, и безличное. а) Луна зашла за мысом, и огня не стало видно. б) Уже смеркалось, и надо было торопиться. в) Чёрные контуры деревьев, и вокруг ни души. 11.Какоё схеме соответствует предложение Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее: а) назывное, и двусоставное. б)двусоставное, и безличное. в)безличное, и двусоставное. г) безличное, и безличное.
    27
    Итак, мы выяснили признаки всех типов односоставных предложений, увидели их роль в речи, увидели порядок рассуждений при распознавании односоставных типов предложений и научились определять тип односоставных предложений.
    28
    Учитесь использовать в своей речи все типы односоставных предложений, и речь ваша будет богатой, разнообразной и красивой!
    29
    Любите и изучайте русский язык!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *