Сочинение на тему язык показатель культуры человека

8 вариантов

  1. На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

  2. Речь – показатель уровня культуры человека
    Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Речь – способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения человека новыми представлениями и понятиями; с другой – хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Речь – это один из видов общения, который необходим людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.
    В филологии различают: речевую культуру личности и речевую культуру общества. Речевая культура личности индивидуальна. Она зависит от эрудиции в области речевой культуры общества и представляет собой умение пользоваться этой эрудицией. Речевая культура личности заимствует часть речевой культуры общества, но вместе с тем она шире речевой культуры общества. Правильное пользование языком предполагает собственное чувство стиля, верный и достаточно развитый вкус
    На современном этапе развития общества резко возрастает культурообразующая функция образования, которая из способа просвещения должно превратиться в механизм развития культуры, формирования образа мира и человека в нём. Именно культура, её виды должны составлять базовый компонент – ядро современного образования и выступать в качестве содержания обучения. Эта переориентация образования при усвоении языка сделает человека не только образованным, но и культурным, научит не мыслям, а мыслить, не готовым знаниям и их применению, а креативности. Механизм такого образовательного процесса по своей природе является коммуникативным, т.е. это общение, культура через язык и язык через культуру”, т. е. усвоение фактов культуры в процессе использования языка как средства общения и овладение языком как средством общения на основе усвоения фактов культуры. Именно в таком диалоге культур формируются умения в познании собственной культуры и культуры других народов. На уроках русского языка и литературы диалог различных культур осуществляется через произведения данной конкретной культуры и таким образом формируется базовая культура личности. Базовая культура личности представлена в её компонентах, включающих: культуру речи, коммуникативную культуру, культуру общения, художественную, нравственную, экологическую, демократическую, правовую и физическую культуру.
    Ослабление культуры личности –  особенность нашего времени, во многом связанная с сужением пространства языка, отпадением от литературной классики,  особенно от классической поэзии как образной школы воспитания мыслей и чувств. Степень косноязычия в обществе достигла таких масштабов, что необходимо ставить вопрос не только о потере вкуса к поэтическому языку, а о необходимости реабилитации языка или его открытия заново.
    В настоящее время перед школой стоит задача дальнейшего повышения эффективности обучения в связи с введением стандарта общего среднего образования второго поколения, принятием федерального закона о ЕГЭ как основной форме итоговой аттестации. Применительно к преподаванию русского языка это означает усиление практической направленности обучения, привитие учащимся умений и навыков самообразования, повышения внимания к развитию культуры речи школьников, воспитание у них негативного отношения к отступлениям от норм русского языка, стремления к речевому самосовершенствованию.
    Вопросы нормализации русского языка, борьба за повышение речевой культуры приобрели в последние десятилетия невиданную доселе актуальность в связи с резким снижением культуры речи, что вызвано, как ни странно это звучит, демократизацией общества, сменой приоритетов. Свобода слова, подчас воспринятая многими буквально, привела к анархии и вседозволенности в речи. В результате была потеряна практика тщательного редактирования и шлифовки печатного и звучащего слова.
    Устная речь обслуживает не только бытовое обслуживание, но и сферу книжной речи, интенсивно проникает в науку, информацию, публицистику, звучит в учебных заведениях, на собраниях, конференциях. Необходимость соблюдения норм устной речи объясняется коммуникативными и эстетическими факторами. Действительно, любые отступления от правил произношения и ударения воспринимаются как отступления от точной передачи мысли, затрудняют общение, взаимопонимание, отвлекают от содержания речи.
    Перед учителем – словесником стоит задача не только работать над орфоэпией, расширять словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
    Учитель может выполнить стоящую перед ним задачу повышения культуры речи учащихся лишь в том случае, если сам будет носителем высокой речевой культуры, в совершенстве знать свой предмет, владеть методикой его преподавания.
    Слово учителя – один из важнейших инструментов воздействия на ученика. И воздействие это в большей мере определяется не только содержанием произносимого, но и его формой. Вот почему культура устной и письменной речи, умелое и бережное отношение к использованию выразительных возможностей языка могут и должны отличать каждого учителя словесности.
    Слово и его использование в речи предполагает языковой вкус. Поэтому, чтобы не вредить культуре и языку, культуре речи, мы обязаны воспитывать в себе хороший языковой вкус и, воспитывая и обучая других, беречь язык.

  3. “Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры”
    Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
    Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – способ выражения наших мыслей и чувств. Слово даёт нам возможность понять окружающих и быть понятыми.
    Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Мысли наши формируются языком. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
    Слово хранит все, что создано человеком на протяжении всей истории развития человечества.
    Наш язык, наша речь – это наш мир, отражённый в слове. Достаточно послушать, что и как говорит ваш собеседник, и вы формируете мнение о нём, о его интеллекте, образованности, воспитанности, о его мировоззрении. Найти общий язык – значит уметь высказать свои мысли, передать их так, чтобы быть понятым и найти общую точку зрения, обрести единомышленника. И помогает в этом слово. Надо ли объяснять, как важно для каждого из нас жить в мире, где тебя понимают?
    Конечно, печально осознавать, что сегодня русский язык, русское слово переживает не самые лучшие времена. Мы стали забывать язык Пушкина, Тургенева, Толстого, Достоевского, Бунина. А ведь вместе с потерей слова утрачиваются духовные и нравственные ценности, заложенные в нем. Это страшно! Если сейчас люди не отдают отчета в опасности такого явления, то через несколько десятилетий, возможно, уже нечего будет спасать, язык «деградирует», слово потеряет свою ценность. Мне бы очень хотелось данной работой привлечь внимания к этой проблеме.
    Речь человека – это отражение его мыслей и чувств, в то же время слова влияют на формирование этих мыслей и эмоций, а следовательно, и на поведенческую сторону

  4. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.
    Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.
    На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
    И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.
    Мы ведь обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, разве не так? А судить о человеке можем только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.
    Как предупреждал талантливейший языковед В. И. Даль, создатель уникального толкового словаря: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть только одно чувство и мычание» . Я тоже считаю, что слово – это не игрушка. Именно умение сказать своё слово и выразить свои мысли показывает всю сущность человека. Все чаще и чаще в своей жизни мы встречаем людей, которые не умеют красиво говорить, употребляют нецензурные слова в своей речи. Такие люди, возможно, не понимают, что культурное общество о них дурного мнения. Ведь недаром есть такая поговорка: «Язык мой – враг мой» . А он должен быть другом человека! Поэтому перед тем как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.
    Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
    Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
    Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!
    Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?
    И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
    ” Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. “

  5. Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  6. Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  7. 7
    Текст добавил: Одноклассница

    Язык и культура
    Под культурой в наше время понимают совокупность материальных и духовных ценностей, умение ими пользоваться во благо человечества и передавать их последующим поколениям. Такое определение культуры возникло относительно недавно; ещё в XVIII веке под этим словом понимали систему воспитания представителей дворянского сословия: «культурного» аристократа противопоставляли «некультурному» простолюдину, равно как и искусство, достижения, технологии и верования развитых стран (в которых эти дворяне жили и которыми управляли) противопоставлялись образу жизни диких племён – африканских, азиатских, кавказских или индейских.
    И всегда понятие «культура» неразрывно связывалось с языком. Его понимали как некое хранилище и отражение тех самых ценностей – и духовных, и материальных. Язык служит для передачи знаний, сведений, той или иной информации обо всех ценностях. Именно поэтому европейские завоеватели, распространяя свою культуру среди народов Африки или Америки, прежде всего учили аборигенов своим языкам: без этого было бы невозможно передать и всё остальное: религию, понятие о государственности и экономике, литературные традиции и т. д. Постепенно расширилось и само понятие культуры: стало понятно, что любое аборигенное племя имеет собственную культуру и определённые ценности, пусть и отличающиеся от европейских.
    Считается, что язык напрямую отражает уровень культуры народа. В языке самого примитивного племени пираха насчитывается около трёхсот слов, а о грамматике можно говорить лишь условно. В то же время языки народов, чья культура сегодня является частью общемировой, насчитывают сотни тысяч слов, фонд которых постоянно пополняется, и развитые грамматические системы. Таковы русский, английский, немецкий, японский языки и ряд других.

  8. Сколько энергии необходим затратить,чтобы 30 г спирта,взятого при температуре 28градусов,нагреть до кипения и обратить в пар?Изобразите процесс графически. Умоляю,прошу,помогите!!:)
    Растояние между двумя пунктами 1840 км.Из этих пунктов на встречю один другому одновременно выехали два поезда.Первый поезд проехал 5/8,а второй 3/10 от всего пути.На каком расстоянии один от другого находятся эти поезда.????
    Докажите что: 9 в 99 степени +9 в 100 степени+9в 101 степени делится на 91
    Какие будут проверочные слова к словам: пробежала, девочка, кирих ножках, костяная, нога, яблочко
    Нужно сочинение от второго лица срочно!!!!!!!
    Определить молярную массу газа и его относительную плотность по водороду если плотность по воздуху равна 4,517
    помогите пожалуйста написать сочинение..)) “тарас Бульба” кого можно считать героем,а кого трусом?
    Определите виды тропа: не жалею не зову не плачу все пройдет как с белых яблонь дым
    Скольконейтронов содержится в ядре 26 Fe 56
    География:                                   Вопросы(отвеечайте на какие сможите или если сможите на два,значит отвечайте на два,сможите на один отвечайте на один,только указывайте номер задания,на который вы отвечаете….)   1.Почему в африке хорошо прослеживается широтная зональность?В чём она проявляется? 2.Какие,по вашему мнению,следует провести мероприятия,чтобы уменьшить стихийные бедствия,вызываемые засухами?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *