Сочинение на тему язык волшебное орудие

7 вариантов

  1. ЯЗЫК — ВОЛШЕБНОЕ ОРУДИЕ. Каждый день, не задумываясь, мы пользуемся множеством раз­ных слов, образных, красивых, звучных. Слов, которые, выстраива­ясь в определенном порядке, образуют собственный интересный и своеобразный мир. Мир, в котором действуют свои закономернос­ти, свои не раскрытые еще тайны и загадки, мир, который имеет свою неповторимую историю. Понимаем ли мы до конца, всегда ли осознаем, почему те или иные слова оказывают такое сильное воз­действие на нас, на нашу душу, наши мысли, нашу жизнь?
    Язык — одно из самых важных и самых древних общественных явлений. Трудно найти что-нибудь в нашей жизни, что было бы та­ким значимым для нас, для нашего существования. Очень легко можно представить себе жизнь без компьютера и телевидения, газа или электричества, без чернил, газет и журналов. Но разве могло бы существовать человечество, если бы оно лишилось речи?!
    В повседневной жизни мы часто пользуемся словами родного языка так же естественно, как ходим, дышим, смотрим. Слово яв­ляется для нас обычным и важным средством общения, средством восприятия художественной литературы. Используя те или иные слова и выражения, мы редко задумываемся над тем, что слово само по себе имеет свое происхождение, свою историю, свой облик, свое значение. От того, насколько грамотно мы используем средства на­шего языка, зависит то, как мы будем восприняты окружающими. Ведь нередко одно и то же слово, сказанное в различных ситуаци­ях, окруженное разными словами и наделенное различными значе­ниями, может оказывать на собеседника совершенно противополож­ное действие.
    У мение в нужной форме использовать все богатства русского язы­ка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мыс­ли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, разви­тию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного боль­ший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель куль­турного уровня развития любого человека независимо от его возра­ста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выра­жать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом куль­туру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумножен­ное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность об­щества, поэтому наше общество имеет полное право называться бо­гатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделя­ем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров лите­ратуры. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Рус­ский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, пости­гать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объе­диняет в единую систему литературный язык, территориальные ди­алекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться все­ми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и пись­менной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительны­ми средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  2. Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», — утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели. Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения — нужно уметь быть услышанным! «Сколько времени потребно единственно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? — задавал себе вопрос Н. М. Карамзин. — Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному». Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т.д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно. И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно. Ведь не случайно Л. Н. Толстой утверждал, что «нравственность человека видна в его отношении к слову». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке», а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова. А если слово — это отражение мыслей, чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках.
    Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты? Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение. В них раскрывается великая широта души. Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных времен. И они будут жить еще не одно столетие, служа наставником, учителем жизни, нравственности, духовности народа. Ведь в этих произведениях, как и в произведениях письменной литературы, отразились и ум, и историческая память, и мечты многих Поколений. «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего», — писал Л. Н. Толстой. Так давайте же ценить это богатство, давайте относиться к нему бережно и трепетно, боясь засорить, обезличить, растерять то, что дано нам свыше, — нашу речь, наш язык. И как призывал древний ученый и мыслитель Сенека: «Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»!

  3. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» — так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке.
    Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений. Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели. Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения—нужно уметь быть услышанным!
    Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т.д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно. И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно.
    Ведь не случайно Л. Н. Толстой утверждал, что « нравственность человека видна в его отношении к слову ». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке », а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова. А если слово—это отражение мыслей .чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках. Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты?
    Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста.
    Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение. В них раскрывается великая широта души.
    Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных времен. И они будут жить еще не одно столетие, служа наставником, учителем жизни, нравственности, духовности народа. Ведь в этих произведениях, как и в произведениях письменной литературы, отразились и ум, и историческая память, и мечты многих поколений.
    «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего», — писал Л. Н. Толстой.
    Так давайте же ценить это богатство, давайте относиться к нему бережно и трепетно, боясь засорить, обезличить, растерять то, что дано нам свыше, — нашу речь, наш язык. И как призывал древний ученый и мыслитель Сенека:
    «Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»!

    Материалы по теме:

    Изображение народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева
    У зоряній пустелі
    Анализ одной из поэм С. Есенина — «Анна Снегина»
    Лорка Федерико Гарсия
    Фронтовая судьба связиста
    Образ и характеристика Максим Максимыча в романе «Герой нашего времени»

  4. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» — так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке. Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.
    Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели. Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения—нужно уметь быть услышанным! Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т.д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно. И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно. Ведь не случайно Л. Н. Толстой утверждал, что « нравственность человека видна в его отношении к слову ». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке », а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова. А если слово—это отражение мыслей.чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках.
    Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты? Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение. В них раскрывается великая широта души. Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных времен.
    , былин сохранились до наших дней с незапамятных времен. И они будут жить еще не одно столетие, служа наставником, учителем жизни, нравственности, духовности народа. Ведь в этих произведениях, как и в произведениях письменной литературы, отразились и ум, и историческая память, и мечты многих поколений. «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего», — писал Л. Н. Толстой. Так давайте же ценить это богатство, давайте относиться к нему бережно и трепетно, боясь засорить, обезличить, растерять то, что дано нам свыше, — нашу речь, наш язык. И как призывал древний ученый и мыслитель Сенека:
    * «Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»!

  5. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» — так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке. Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.
    Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели. Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения—нужно уметь быть услышанным! Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т.д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно. И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно. Ведь не случайно Л. Н. Толстой утверждал, что « нравственность человека видна в его отношении к слову ». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке », а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова. А если слово—это отражение мыслей .чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках.
    Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты? Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение. В них раскрывается великая широта души. Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных времен. И они будут жить еще не одно столетие, служа наставником, учителем жизни, нравственности, духовности народа. Ведь в этих произведениях, как и в произведениях письменной литературы, отразились и ум, и историческая память, и мечты многих поколений. «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего», — писал Л. Н. Толстой. Так давайте же ценить это богатство, давайте относиться к нему бережно и трепетно, боясь засорить, обезличить, растерять то, что дано нам свыше, — нашу речь, наш язык. И как призывал древний ученый и мыслитель Сенека:
    «Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»!

  6. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» — так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке. Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.
    Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели. Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения—нужно уметь быть услышанным! Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т. д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно. И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно. Ведь не случайно Л. Н. Толстой утверждал, что « нравственность человека видна в его отношении к слову ». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке », а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова. А если слово—это отражение мыслей . чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках.
    Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты? Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение. В них раскрывается великая широта души. Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных времен. И они будут жить еще не одно столетие, служа наставником, учителем жизни, нравственности, духовности народа. Ведь в этих произведениях, как и в произведениях письменной литературы, отразились и ум, и историческая память, и мечты многих поколений. «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего», — писал Л. Н. Толстой. Так давайте же ценить это богатство, давайте относиться к нему бережно и трепетно, боясь засорить, обезличить, растерять то, что дано нам свыше, — нашу речь, наш язык. И как призывал древний ученый и мыслитель Сенека:
    «Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»!
    .

  7. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» — так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке. Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.
    Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели.
    Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения—нужно уметь быть услышанным! Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т. д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно.
    И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно. Ведь не случайно Л. Н. Толстой утверждал, что « нравственность человека видна в его отношении к слову ». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке », а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова.
    А если слово—это отражение мыслей. чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках. Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты?
    Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей.
    И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение.
    В них раскрывается великая широта души. Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных времен. , былин сохранились до наших дней с незапамятных времен.
    И они будут жить еще не одно столетие, служа наставником, учителем жизни, нравственности, духовности народа. Ведь в этих произведениях, как и в произведениях письменной литературы, отразились и ум, и историческая память, и мечты многих поколений. «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное, поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего», — писал Л. Н. Толстой.
    Так давайте же ценить это богатство, давайте относиться к нему бережно и трепетно, боясь засорить, обезличить, растерять то, что дано нам свыше, — нашу речь, наш язык. И как призывал древний ученый и мыслитель Сенека: «Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *