Сочинение на тему язык жестов

7 вариантов

  1. People socialize all the time when they are not alone even if they are keeping silence. This non-verbal communication is possible because we use body language, unconsciously accept it and respond to it.
    Body language is an important part of any interaction, so every person should develop an ability to read other people signals and interpret them so as to be aware of their unconscious feelings and emotions.
    Body language isn`t always just one movement. Very often it is more than one, but you can be assured that if your non-verbal signals are out of kilter with your spoken message, the people listening to you will feel uncomfortable, or may not believe, or may not be interested, etc.
    Here is a list of some body-language habits and their interpretations:
    – running fingers through the hair – a person is unsure, frustrated or angry;
    – sitting back with both hands behind the head – he knows it all;
    – tight-lipped with both hands on hips – aggressive;
    – rubbing the earlobe – a person is nervous or doubtful;
    – legs crossed, arms tightly folded – your counterpart is annoyed or defensive;
    – hair-twisting – nervous;
    – stroking the chin – he is deep in thoughts;
    – foot tapping, fist clenched – your opposite number is dominant and aggressive.
    Surely, this is not the whole list of habits which can be observed in day-to-day life. Moreover, I do believe that some of these interpretations are generalized and only partly try as every person is unique and his gestures and body language should be interpreted in a particular situation. I`m personally keen on twisting my hair, thus I can`t say that I`m always nervous. On the contrary, I`m an extremely self-confident person.
    However, we shouldn`t underestimate the importance of our body language as it can tell us more, than words can do.
    Перевод:
    Люди постоянно общаются, даже когда они молчат. Эта невербальная коммуникация возможна благодаря тому, что мы используем язык тела, бессознательно воспринимаем его и отвечаем.
    Язык тела – важная часть любого взаимодействия между людьми, поэтому им следует развивать умение “читать и распознавать” сигналы других людей, чтобы знать, какие подсознательные чувства и эмоции испытывают их собеседники.
    Язык тела это не одно движение. Чаще всего это ряд каких-то действий. Но вы должны знать, что если ваши невербальные сигналы не соответствуют вашим вербальным сигналам, то т, кто вас слушает, могут почувствовать себя некомфортно, перестанут вам верить или вообще прекратят вас слушать.
    Вот список основных жестов и их интерпретация:
    гладит себя по волосам – человек неуверен, испуган или зол;
    сидит, откинувшись на спинку стула, обе руки за головой – он знает все, что вы говорите;
    губы поджаты, обе руки на поясе – он агрессивен;
    теребит мочку уха – человек нервничает или в замешательстве;
    ноги скрещены, руки сложены на груди – ваш собеседник раздражен или защищает себя;
    крутит прядь волос – нервничает;
    подпирает подбородок – размышляет;
    постукивает ногой, сжимает кулак – ваш партнер хочет доминировать или он агрессивен.
    Конечно, это не полный список жестов языка тела, которые можно наблюдать в повседневной жизни. Кроме того, я считаю, что толкование некоторых жестов обобщено и верно только частично, так как каждый человек уникален и его язык тела следует интерпретировать в зависимости от конкретной ситуации. Лично я обожаю играть с прядкой волос, но не могу сказать, что я постоянно нервничаю. Наоборот, я очень уверенный в себе человек.
    Тем не менее, нам не следует недооценивать важность языка жестов, так как он может показать нам намного больше, чем расскажут просто слова.
    Лёвина Карина

  2. Что такое жесты и какие они бывают

    Жесты — это движения различных частей тела (кистей рук, ног, головы), которые сопровождают речь человека. Они отражают истинное отношение к собеседнику, обсуждаемому событию или предмету, выражают скрытые намерения или желания человека. Жесты, как мы уже говорили, в каждой культуре различны. Они символичны и несут много информации.
    Жесты можно классифицировать по разным принципам, но их смысл от этого не меняется. Они помогают сделать общение более живым и эмоциональным, дают дополнительную информацию собеседнику. В зависимости от функции, жесты делятся на группы.

    Жесты-иллюстраторы

    Это выразительные жесты, которые сопровождают повествовательную речь. Они помогают более полно передать описываемое событие, явление.
    К ним относятся жесты сообщения:
    1) указатели (жесты указательным пальцем);
    2) пиктографы (жесты, которые помогают представить размер или форму описываемых предметов);
    3) кинетографы (непроизвольные движения телом);
    4) жесты-отмашки рукой, головой;
    5) идеографы (движения рук, изображающие соединение различных предметов).

    Жесты-регуляторы

    Такие жесты отражают отношение собеседника к чему-либо. Сюда относятся:
    1) кивок;
    2) улыбка;
    3) направление взгляда;
    4) осознанные движения руки.

    Жесты-эмблемы

    Эти жесты заменяют в разговоре слова или фразы. К примеру, если сжать ладони крест — накрест с обхватом, как при рукопожатии, на уровне груди, то это будет означать приветствие людей, находящихся на расстоянии. Если этот же жест сделать над головой, то он будет означать прощание. И не нужно никаких слов, все поймут это сообщение.

    Жесты-адапторы

    Эти жесты отражают индивидуальные привычки человека. Их производят руками. К ним относятся:
    1) касание собеседника;
    2) почесывание или подергивание определенных частей тела;
    3) перебирание в руках мелких предметов (авторучка, пуговица на одежде и др.).

    Жесты-аффекторы

    Эти жесты посредством тела выражают определенные эмоции.
    В повседневной жизни наибольшее значение имеют жесты, которые отражают степень доверия к собеседнику, эмоциональный настрой общающихся. Они в наибольшей степени помогают понять другого человек. Сюда относятся и жесты, выражающие скрытую или явную агрессию.

    Жесты открытости

    Помогают оценить расположенность к вам собеседника:
    1) открытые ладони и внутренняя поверхность запястий;
    2) свободные, не перекрещенные руки и ноги.

    Оборонительные жесты

    Они означают, что человек чего-то опасается, не расположен к вам. Возможно, он просто неуверенно себя чувствует (новое знакомство, незнакомая обстановка и др.). В такой ситуации сложно вести доверительную беседу и необходимо сначала попробовать расположить собеседника к себе. Оборонительный жест может появиться и в том случае, если собеседник с вами в чем-то не согласен, но не может открыто этого высказать. К таким жестам относятся:
    1) сжатые в кулаки кисти;
    2) перекрещивание рук на груди.

    Жесты скрытности

    Они говорят о том, что собеседнику с вами неловко и он желает завершить общение. К жестам скрытности относятся:
    1) отведение взгляда в сторону;
    2) прикрытие рта рукой.

    Жесты превосходства

    Они подтверждают тот факт, что собеседник вас недооценивает. Иными словами, подсознательно он ощущает себя в более высоком положении. К таким жестам относятся:
    1) расположение своей ладони поверх ладони другого человека при рукопожатии;
    2) держание рук в карманах во время разговора.

    Жесты властности

    Бывает, что собеседник пытается проявить свою власть и подавить вас. При этом реальных оснований для этого у него может и не быть. Чтобы распознать такие намерения, обратите внимание на следующие жесты:
    1) руки сцеплены за спиной;
    2) приподнятый подбородок.
    Самоконтролирующие жесты
    Они проявляются, если собеседник неуверен в себе, нервничает и хочет это скрыть:
    1) сжатые за спиной руки;
    2) сжимание подлокотников кресла.

    Частые жесты и эмоции

    Жесты отражают эмоциональное состояние говорящего. Один и тот же жест в разных условиях может означать разные эмоции. Для точной трактовки жеста имеет значение то, кем и в какой ситуации он выполняется, как именно выполняется, но в большинстве случаев смысл распространенных жестов ясен:
    1) руки раскрыты, ладони направлены вверх — доброжелательность и искренность;
    2) руки за спиной или в кармане — напряженное состояние, ощущение вины;
    3) скрещивание рук на груди, одна нога лежит на колене другой — состояние напряженности, желание что-либо скрыть;
    4) сжатые кулаки, сжимание предметов — защитное состояние, скрытая агрессия;
    5) расслабленные кисти рук — спокойное состояние;
    6) наклон головы во время слушания — заинтересованность;
    7) человек сидит, голова опирается на руку с вытянутым указательным пальцем, локтем стоящую на столе, — критическое обдумывание, анализирование;
    прищуривание глаз и периодическое почесывание подбородка с захватом ладонью — состояние обдумывания решения;
    9) потирание переносицы — напряженность;
    10) медленное снятие и протирание очков — желание выиграть время для обдумывания чего — либо, подготовка к сопротивлению;
    11) расхаживание по комнате — обдумывание серьезной проблемы, сложного вопроса;
    12) во время высказывания собеседник прикрывает рот ладонью — ложь;
    13) человек слушает и одновременно прикрывает рот ладонью — недоверие к собеседнику и его словам;
    14) собеседник все время отводит взгляд — желание что-либо скрыть;
    15) направленность взгляда в сторону — собеседник вызывает подозрение, сомнение;
    16) прикосновение во время речи к векам или носу — человек говорит неправду;
    17) во время рукопожатия прикладывание своей руки поверх руки другого человека — состояние уверенности, превосходства;
    18) ноги говорящего разворачиваются в сторону выхода — желание завершить разговор и уйти;
    19) руки находятся в карманах, а большие пальцы снаружи — состояние уверенности и превосходства.

  3. Существует распространенный метод налаживания контакта с новыми знакомыми: следует копировать его жесты и позы. Если собеседник скрестил руки, можно повторить это телодвижение. Данная манипуляция способствует невербальному единению. Существует целый свод таких небольших хитростей.
    Чтобы уловить истинный смысл, необходимо уделить пристальное внимание положению рук и ног собеседника.
    Главным образом жесты и позы подчеркивают правоту, а иной раз и противоречат сказанному.
    Трудно поверить человеку со скрещенными конечностями, убеждающего другого в благих намерениях. Вряд ли он исполнит обещанное. Наверняка он использует расположение и доверие партнеров в личных интересах.
    Посредством жестов и позы можно утаить часть информации от оппонентов. Несмотря на непринужденность и легкость в общении, поза дает понять, что владелец ни с кем не намерен делиться важными сведениями.

    Психология жестов

    Алана Пиза, известного психолога, называют «мистером языка телодвижений». Автор выпустил свои произведении миллионными тиражами. Алана Пиз задался целью не только научить читателя «расшифровывать» язык тела, но и применять приобретенные знания на практике. Не ускользают от его внимания даже малейшие изменения, вплоть до расширения зрачков и смежевания век.
    Автор, анализируя мельчайшие детали, выделяет 2 важных приоритета.
    Во-первых, появляется возможность наладить коммуникации.
    Во-вторых, можно с большой долей вероятности просчитать дальнейшие действия человека.
    С позиций психологических знаний Алан акцентирует внимание на отличительные особенности поведения и жестикуляции у женщин и мужчин.
    Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных. Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций.

    Невербальное поведение и жесты

    Если знакомый горбится, это свидетельствует о том, что ему нанесли сильнейшую обиду или он пережил мощный стресс. Непомерная «тяжесть проблем» не дает ему расправить плечи. Он испытывает дискомфорт от того, что не может справиться с ситуацией и таким образом закрывается.
    Если собеседник наклоняется в сторону оратора, то это значит, что он заинтересован темой беседы. Так он старается приблизиться к источнику информации.
    Наклоняя голову и одновременно опуская веки, собеседник высказывает полное одобрение. Можно не сомневаться в его уважительном отношении. Напротив, если человек часто трогает руками лицо, касаясь глаз или уголков рта, он вам не доверяет.
    Состояние индивида выдают руки. При волнении и раздражении человеку свойственно поглаживать себя, поправлять волосы или катать и теребить первые попавшиеся предметы в руках. Иногда он засовывает пальцы в рот. В этом случае ему необходимы поддержка и одобрение оппонента.
    Доверие, открытость, готовность к сотрудничеству демонстрируют раскрытые ладони. Если он не скрещивает локти и ноги, то импонирует вам. А если он отвел руки за спину и высоко поднял подбородок, то тем самым демонстрирует свое превосходство.
    Чтобы убедить партнера в серьезном и ответственном подходе к дальнейшему сотрудничеству, следует использовать следующий метод. В ходе деловых переговоров необходимо мысленно нарисовать потенциальному партнеру треугольник между глазами выше переносицы и смотреть в эту зону.

    75 признаков языка тела по Максу Эггерту

    Физический знак
    Возможные значения
    1
    Движения кадыка
    Тревога, ложь
    2
    Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки и т.п.
    Неуверенность
    3
    Одна рука поперек тела, закрепившись за другую руку
    Неуверенность
    4
    Руки и ладони открыты
    Открытость, искренность
    5
    Руки скрещены на груди
    Отгораживание от кого-то или чего-то, не признаваемого, выражение отрицательного отношения
    6
    Руки скрещены, одна держит другую
    Неуверенность
    7
    Руки держатся за сумочку, чашку и т.п. как за барьер
    Неуверенность
    8
    Съеживание
    Желание защититься
    9
    Моргание (учащенное)
    Тревога
    10
    Глубокий вздох
    Расслабление, согласие
    11
    Поглаживание подбородка
    Обдумывание решения, оценка
    12
    Искренняя улыбка
    Приветствие, стремление к сближению, одобрение
    13
    Потирание глаз
    Смущение, усталость
    14
    Потухший взгляд
    Скука, обдумывание
    15
    Прикосновения к лицу (включая рот, глаза, уши, шею)
    Стремление скрыть правду или нервозность
    16
    Палец (дужка очков и др.) во рту
    Оценка или ожидание под­тверждения
    17
    Направление носков ступней
    Указание, куда направлено внимание (к двери, если человек хочет уйти, к собесед­нику, если тот привлекателен)
    18
    Притопывание
    Скука
    19
    Поглаживание собеседника
    Стремление к близости
    20
    Прихорашивание
    Проявление интереса к собе­седнику
    21
    «Рубка» ладонью
    Агрессивность
    22
    Обхват запястья руки за спиной
    Полное доверие или наобо­рот – фрустрация
    23
    Рука покоится на голове
    Заинтересованная оценка
    24
    Поглаживание шеи сзади
    Ощущение угрозы или гнев
    25
    Лицо, опертое на раскрытые ладони, локти на столе
    Женский прием для придания себе более привлекательного вида или привлечения внима­ния мужчины
    26
    Стиснутые кулаки
    Фрустрация (чем сильнее фрустрация, тем выше кулаки)
    27
    Руки за спиной
    Уверенность, властность
    28
    Руки в карманах
    Стремление выглядеть уверен­ным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения
    29
    Руки с раздвинутыми локтями на коленях
    Использование пространства для демонстрации главенства
    30
    Руки раскрыты ладонями вверх
    Покорность
    31
    Потирание ладоней
    Надежда на успех
    32
    Руки сцеплены
    Уверенность, расслабленность, самонадеянность
    33
    Опора на руки
    Выражение власти путем использования пространства
    34
    Рукопожатие с обхватом локтя
    Попытка демонстрации тесной дружбы
    35
    Протягивание руки ладонью вниз
    Попытка оказать давление
    36
    Протягивание руки ладонью вверх
    Признак подчинения
    37
    Рукопожатие, другая рука на плече
    Попытка демонстрации близости
    38
    Рукопожатие с другой рукой сверху
    Желание показать главенство
    39
    Рукопожатие с вертикальными ладонями и примерно одинако­вой силой
    Проявление уважения, признание равенства и «приглашение» к раппорту
    40
    Рукопожатие с обхватом запястья
    Проявление радости при встрече. Допустимо при близких отношениях
    41
    Жестикуляция перед лицом
    Отрицательное отношение; ложь или нервозность
    42
    Усиленное дыхание
    Страх или тревога
    43
    Наклон вперед
    Интерес, одобрение
    44
    Скрещенные ноги
    Замкнутость, поза покорности или защиты; у женщин – при­знак комфортности
    45
    Нога закинута на ногу так, что дальняя от соседа оказывается ближней к нему
    Знак одобрения или симпатии
    46
    Ноги «четверкой»: лодыжка одной на колене другой
    Уверенность, главенство, поза соперничества
    47
    Носки врозь (мужчины)
    Открытость или главенство
    48
    Ноги расставлены
    Использование пространства для утверждения главенства
    49
    Кусание губ
    Тревога, нежелание высказываться
    50
    Облизывание губ
    Тревога, привлечение внимания
    51
    Поглядывание на часы
    Желание уйти, скука, безраз­личие
    52
    Отзеркаливание
    Раппорт
    53
    Прикрывание рта
    Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее
    54
    Движение назад
    Несогласие или тревога
    55
    Движение вперед
    Интерес
    56
    Ладонь согнута, указательный палец направлен вперёд
    Стремление добиться согласия или подчинения
    57
    Ладони обращены вниз
    Демонстрация власти
    58
    Ладони обращены вверх
    Согласие, готовность слушать
    59
    Прихорашивание
    Желание быть привлекатель­ным
    60
    Быстрый или резкий вдох
    Удивление, шок
    61
    Сидение напротив друг друга
    Позиция соперничества или обороны
    62
    Сидение рядом, стулья чуть повернуты друг к другу
    Позиция сотрудничества
    63
    Улыбка одними губами
    Покорность или неискренность
    64
    Улыбка во все лицо
    Приветствие, доброжелательность, приглашение к призна­нию
    65
    Ухмылка
    Высокомерие или неискрен­ность
    66
    Речь свободная и быстрая
    Страстность
    67
    Внезапное замедление речи
    Ложь
    68
    Поза во весь рост
    Стремление к главенству, к привлекательности
    69
    Стиплинг
    Доверие или, при слушании, знак «Убедите меня!»
    70
    Сжатые зубы
    Фрустрация, гнев
    71
    Игра большими пальцами, например засовывание их в карманы пиджака или брюк
    Знак превосходства, главен­ства, властности
    72
    Большие пальцы засунуты за пояс или в карманы
    Поза сексуальной агрессии
    73
    Учащение тиков
    Тревога
    74
    Прикосновения к себе
    Тревога
    75
    Поворот спиной к собеседнику
    Желание прекратить разговор
    Источник таблицы vikent.ru

  4. Мы все пользуемся языком тела. Часто молчаливое послание с помощью языка тела дает больше информации об искренности чувств и истинности отношений между людьми, чем самая многословная тирада. Такие проявления языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, манера молчать, помогают произвести впечатление на окружающих или скрыть то, что мы хотим сохранить в тайне от посторонних.
    За последние двадцать и особенно за последние десять лет была проведена масса разноплановых исследований в области невербальной коммуникации. Представители таких отраслей знания, как психология, социология, антропология и лингвистика, пристально изучали аспекты человеческого поведения, так или иначе связанные с функцией коммуникации. Появился целый ряд самостоятельных направлений научного поиска, как, например, кинесика, проксемика, паралингвистика. В результате сегодня мы знаем о человеческом взаимодействии на микроуровне гораздо больше, чем прежде. Во многих случаях получили свое подтверждение те интуитивные предположения, которые основывались исключительно на соображениях здравого смысла. В других — предположения так и остались лишь догадками.
    Своей целью Я ставлю проведение собственного исследования этой быстро развивающейся области с тем, чтобы оценить практическое значение и возможности использования полученных специалистами знаний. Еще совсем недавно межличностная коммуникация рассматривалась почти исключительно с точки зрения речевого взаимодействия индивидуумов. Пришло время серьезного рассмотрения процесса очного взаимодействия людей с учетом вклада в него со стороны невербальных факторов. В реферате приводятся данные в отношении таких аспектов и проявлений языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, невербальные параметры речи и т. д.
    В первой главе реферата приводятся примеры неосознанного проявления невербальных средств коммуникации главных героев из рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой», а также приводятся пояснения и комментарии к ним. Во второй главе описываются личность и характер героев рассказа, Дмитрия Дмитрича Гурова и Анны Сергеевны Дидериц.

    Глава 1.

    А). Дмитрий Дмитрич Гуров.

    Жесты, позы.

    Он ласково поманил к себе шпица, и когда, тот подошел, погрозил ему пальцем. Призыв, воля.
    Тогда он пристально поглядел на нее и вдруг обнял и поцеловал в губы, и его обдало запахом и влагой цветов, и тотчас же пугливо огляделся: не видел ли кто? Эмоциональный жест, выражает эмоции и показывает состояние Гурова в тот момент, неискренность.
    На столе в номере был арбуз. Гуров отрезал себе ломоть и стал есть не спеша. Спокойствие, расслабленное состояние.
    Он смотрел ей в неподвижные, испуганные глаза, целовал ее…
    И часто на сквере или в саду, когда вблизи их никого не было, он вдруг привлекал ее к себе и целовал страстно. Неискренность.
    Был нетерпеливо страстен, не отходил от нее ни на шаг. Выражает эмоции героя в тот момент.
    Он долго ходил по комнате и вспоминал, и улыбался, и потом воспоминания переходили в мечты. Душевный подъем.
    На улице он провожал взглядом женщин, искал нет похожей на нее… Эмоциональные переживания.
    И в следующие ночи он спал дурно, все сидел в постели и думал или ходил из угла в угол. Нервозность, переживания.
    Он вернулся к себе в номер и долго сидел на диване, не зная, что делать, потом обедал, потом долго спал. Эмоциональное истощение.
    Все время, пока публика входила и занимала места, Гуров жадно искал глазами. Нетерпение.
    Оба молчали. Она сидела, он стоял, испуганный ее смущением, не решаясь сесть рядом. Испуг, робость, нерешительность.
    Повыше на площадке, два гимназиста курили и смотрели вниз, но Гурову было все равно, он привлек к себе Анну Сергеевну и стал целовать ее лицо, щеки, руки. Нетерпение.
    Он снял шубу внизу, поднялся наверх и тихо постучал в дверь. Неуверенность в своих действиях.
    Он подошел к ней и взял ее за плечи, чтобы приласкать, пошутить… Спокойствие.
    – Как? Как? – спрашивал он, хватая себя за голову. –Как? Защитный жест.

    Фонационные средства.

    Пойдемте к вам… -проговорил он тихо. Нетерпение.
    Он говорил Анне Сергеевне о том, как она хороша, как соблазнительна… Неискренность.
    Он сидел на постели, покрытой дешевым серым, точно больничным одеялом, и дразнил себя с досадой: «Вот тебе и дама с собачкой… Вот тебе и приключение… Вот и сиди тут». Разочарование, депрессивное состояние.
    – Но поймите, Анна, поймите… – проговорил он вполголоса, торопясь. Эмоциональное переживание.
    Говорил тихо и ласково. Спокойствие, расслабленное состояние.
    Гуров, сидевший тоже в партере, подошел к ней и сказал дрожащим голосом, улыбаясь насильно…Сильная нервозность, смущение, испуг.

    Б). Анна Сергеевна.

    Жесты, позы.

    Дама взглянула на него и тотчас же опустила глаза. Скромность.
    Анна Сергеевна смотрела в лорнетку на пароход и на пассажиров, как бы отыскивая знакомых, и когда обращалась к Гурову, то глаза у нее блестели. Проявление интереса.
    Анна Сергеевна уже молчала и нюхала цветы, не глядя на Гурова. Задумчивость.
    У нее опустились, завяли черты и по сторонам лица печально висели длинные волосы, она задумалась в унылой позе, точно грешница на старинной картине. Стыд, раскаяние.
    Она спрятала лицо у него на груди и прижалась к нему. Эмоциональный жест, поиск защиты.
    Она взглянула на него и побледнела, потом еще раз взглянула с ужасом, не веря глазам, и крепко сжала в руках вместе веер и лорнетку, очевидно борясь с собой, чтобы не упасть в обморок. Сильное эмоциональное потрясение, шок.
    Она пожала ему руку и стала быстро спускаться вниз, все оглядываясь на него. Интерес к Гурову, нежелание расставаться.
    Она была бледна, глядела на него и не улыбалась, и едва он вошел, как она уже припала к его груди, поцелуй их был долгий и длительный. Эмоциональный жест, выражает состояние героини.
    Она не могла говорить, так как плакала. Отвернулась от него и прижала платок к глазам. Сильное волнение.

    Фонационные средства.

    – Время идет быстро, а между тем здесь такая скука! – Сказала она, не глядя на него. Заигрывание.
    Она много говорила, и вопросы у нее были отрывисты, и она сама тотчас же забывала, о чем спрашивала; потом потеряла в толпе лорнетку. Эмоции, волнение.
    – Погода к вечеру стала получше, – сказал он. – Куда же мы теперь пойдем? Не поехать ли нам куда-нибудь? Она ничего не ответила. Внутренняя борьба.
    – Пусть бог меня простит! – сказала она, и глаза у нее наполнились слезами. Сильное переживание.
    Когда она садилась в вагон курьерского поезда и когда пробил второй звонок, она говорила: – Дайте, я погляжу на вас еще… Погляжу еще раз. Выражает эмоциональное состояние героини.
    Она жаловалась, что дурно спит и что у нее тревожно бьется сердце, задавала одни и те же вопросы, волнуемая то ревностью, то страхом, что он недостаточно ее уважает. Сильное волнение.
    – Я так страдаю! – Продолжала она, не слушая его. Сильное переживание.
    – Вы должны уехать… – продолжала Анна Сергеевна шепотом. Сильное эмоциональное переживание.
    – Как вы меня испугали! – сказала она, тяжело дыша, все еще бледная, ошеломленная. Эмоциональное потрясение.
    – Что вы делаете, что вы делаете! – говорила она в ужасе, отстраняя его от себя. Жест выражающий эмоциональное состояние героини.

    Глава 2

    А). Дмитрий Дмитрич Гуров.

    Итак, главный герой рассказа “Дама с собачкой” Дмитрий Дмитрич Гуров. В начале рассказа он представляется человеком бездушным, недалеким, не уважающим окружающих людей, в том числе и жену. Но встретив однажды Анну Сергеевну, он постепенно начинает меняться, по другому воспринимать окружающий мир и людей вокруг. И в конце рассказа мы видим совершенно другого человека. Этот человек способен любить “по-настоящему”, чувствовать другого человека, жертвовать собой ради любви. “Они простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменили их обоих”.
    Очень сложно сказать положительный или отрицательный герой Д.Д. Гуров. Скорее он человек запутавшийся в жизни, и обредший смысл ее только через любовь. В начале рассказа у Гурова наиболее часто повторяются жесты: “пугливо огляделся” или “с оглядкой и страхом”, что говорит о внутреннем состоянии героя. Можно даже сказать, что это излюбленный его жест. Герой боится, что его кто-нибудь увидит. Значит, он чувствует, что его поведение недостойно воспитанного и благородного человека. И в начале рассказа все поведение Гурова носит “недостойный” характер.
    Также часто встречается жест “ходил из угла в угол”, что говорит о том, что главный герой находится в возбуждении, в задумчивости, ищет решение. Это говорит о сильнейшем волнении героя.
    Нужно отметить, что у главного героя жесты полностью совпадают со словесной информацией. Более того они помогают нам понять душевное состояние героя, его мысли, чувства, желания. Гурову около сорока лет. Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его. А он считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома. Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя. В его внешности, в характере, во всей его натуре есть что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их, он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним. Многократный опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и все казалось так просто и забавно.

    Б). Анна Сергеевна.

    В рассказе очень четко прослеживается эмоциональный характер героини. В основном, все ее жесты носят сильно – эмоциональный характер. Вся словесная информация Анны Сергеевны совпадает с ее жестами. Все ее жесты совпадают с ее характером, настроением. Она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года. Анна Сергеевна как-то неоднозначно относилась к своему мужу, с одной стороны она его любит, с другой стороны ее самолюбие задевает то, что ее муж лакей. Может быть он честный, хороший, порядочный человек, но он лакей. Она еще недавно была студенткой, училась, в ней есть еще много не смелости, угловатости в смехе, в разговоре с незнакомыми. Должно быть, она первый раз в жизни была одна, на курорте, когда за ней ходят, и на нее смотрят, и говорят с ней только с одной целью, о которой она не может не догадываться. Анна Сергеевна, к тому, что произошло у нее с Гуровым, отнеслась как-то особенно, очень серьезно, как к своему падению. Она наивна, от нее веет чистотой, порядочностью, наивностью мало жившей женщины.
    Но что-то в ней есть жалкое все-таки.

    Заключение.

    Вот мы и подошли к концу нашего экскурса в мир языка тела, ознакомившись с его природой, использованием и возможностями усовершенствовать свои навыки. Не стоит, впрочем, воспринимать это как окончание нашего собственного изучения предмета. При желании постигать язык тела (как и любой другой) можно всю жизнь. Надеюсь, что в дальнейшем мы станем уделять невербальным аспектам общения более пристальное внимание, чем делали это до знакомства с этой наукой. Надеюсь также, что теперь нам удастся избавиться от чувства неловкости при обсуждении деталей, связанных с языком тела, которое испытывают многие люди. Мы станем рассматривать его как элемент необходимых человеку навыков, подобных умению читать, писать, слушать и говорить. Все перечисленные навыки поддаются совершенствованию, и в этом отношении язык тела ничем от них не отличается.
    Что же касается рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой», там встречается очень много жестов, Чехов всегда очень много и с большими подробностями описывает жесты, мимику, походку, фонационные средства коммуникации. Герои этого рассказа очень много жестикулируют, что говорит об их эмоциональных характерах. Также жесты в этом произведении тесно связаны с цветовой палитрой рассказа, в первой половине описывается синее море, южные пейзажи насыщенные красками, белый шпиц и многие другие детали, изображенные в ярких радужных красках, и жесты в этой части рассказа более эмоциональные, более насыщенные страстью курортного романа. Во второй части рассказа преобладают серые, грязные и унылые цвета, что сразу же сказалось на жестах главных героев, все жесты, мимика, позы покрылись какой-то унылостью, серостью и безысходностью.
    Таким образом, Чехов создал произведение достойное всестороннего исследования с точки зрения паралингвистики.

    Список литературы

    Гленн Вилсон Язык жестов. – Санкт-Петербург., Питер, 2000.
    Гордон Уэйнрайт Язык тела. – Москва., Гранд, 1999.
    А.П. Чехов Повести и рассказы. – Москва., Советская Россия, 1980.

  5. 5
    Текст добавил: Сбежавшая_невеста

    Мимика и жесты вделовом общении
    «Что на сердце творится,на лице не утаится».
    Вот это не «утаившееся» иназывают мимикой. Но далеко не всегда она привязана к нашим тайным помыслам ичувствам. Мимикой можно управлять, и многие люди с успехом с этим справляются.
    Мимика – движения мышцлица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что принеподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Влитературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главнойхарактеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает,что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев,радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лицаскоординированы. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, основнуюинформативную нагрузку несут брови и губы
    Улыбка, пожалуй, наиболееуниверсальное средство невербального общения. Некоторые психологипридерживаются мнения, что мы улыбаемся не только потому, что мы радычему-либо, но и потому, что улыбка помогает нам чувствовать себя счастливее иувереннее. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут испособствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радостьвстречи, говорит о дружелюбии и расположении. Улыбка сопровождает и словаприветствия.
    Улыбка, как и всесредства невербального общения, выражает множество оттенков переживаний:существует дружелюбная, ироничная, насмешливая, презрительная, заискивающая идругие виды улыбок. Даже одна и та же улыбка может нести в себе различныеоттенки. Так, улыбка, при которой немного обнажается верхний ряд зубов,выражает большее дружеское расположение, нежели обычная улыбка. Такую открытуюулыбку не следует использовать при первой встрече, она может вызвать прямопротивоположную реакцию и породить недоверие. Наконец, существует еще широкаяулыбка, когда рот немного приоткрыт и обнажены оба ряда зубов. Она характернадля дружеской вечеринки, при шутках между друзьями, но никогда не используетсяпри знакомстве.
    Взгляд. Это одно изсильнейших «оружий». Взгляд может быть жестким, колючим, добрым,радостным, открытым, враждебным… пожалуй, всего и не перечислишь. Обычно привстрече люди короткое мгновение смотрят прямо в глаза друг другу, а потомотводят взгляд в сторону. Почему? — вопрос не простой, и на него нетоднозначного ответа. Одно из возможных прочтений этого сигнала следующее:контакт глаз означает доверие собеседников друг другу, их открытость, однакозадержка взгляда на глазах партнера свидетельствует о стремлении кдоминированию. Интересно, что женщина улыбкой может разрешить мужчине чутьдольше смотреть ей прямо в глаза. Аналогичное действие оказывает ответныйвзгляд в глаза. Впрочем, этим «разрешением» не следует слишкомзлоупотреблять, иначе можно получить довольно агрессивную реакцию.
    В целом небольшаязадержка взгляда на собеседнике, особенно в конце встречи или в наиболее острыеее моменты, может означать: «я доверяю вам».
    Когда человек говорит, онобычно реже смотрит на своего партнера, чем когда он его слушает. Во время речиговорящий довольно часто отводит глаза для того, чтобы собраться с мыслями.Отвод взгляда при паузе обычно означает: «Я еще не все сказал, пожалуйста,не перебивайте». Совсем иные значения приобретает взгляд в сторону, еслипартнер слушает собеседника, например, такие как «я не совсем с вамисогласен Слишком частый отвод взгляда в сторону при беседе может свидетельствоватьо том, что человек нервничает, или разговор его мало интересует, и он стремитсяего скорее закончить.
    Как мы уже смоглиубедиться, «говорят» не только с помощью слов. Жесты, позы, мимика, интонация —их еще называют невербальными компонентами общения — значат порой гораздобольше, чем сказанное речью. Каждый может вспомнить, как сам он, вовсе небудучи актером, не раз отвечал красноречивым взглядом и жестом или «читал»ответ на лице собеседника. Более того, информация, переданная таким образом, обычнопользуется значительно большим доверием, особенно, когда между двумяисточниками информации (вербальным и невербальным) существует противоречие:говорит человек одно, а на лице у него «написано» совсем другое. Например, есличеловек сквозь слезы будет убеждать друзей: «У меня все хорошо!», то они скорееповерят его слезам, чем словам.
    «По одежке встречают…», иэта «одежка» не только костюм, в который одет человек, но и его поза, взгляд,улыбка. Вы еще ничего не сказали, а вас уже оценили. Изменить эту оценкувпоследствии будет трудно. Одни исследователи считают, что важны первые четыреминуты встречи. Другие отводят на формирование партнерами образов друг друга итого меньше – 120 секунд. Но в любом случае, две или четыре минуты, времядовольно короткое.
    Жесты делают нашу речьвыразительной. Жест должен быть отточенным и своевременным, если же вы неможете похвастать качеством исполнения своих жестов, то лучше стоять истуканом,нежели совершать судорожные «членодвижения». Потому главное, как и во все другом,здесь умеренность.
    Язык жестов сугубонационален, в этом его прелесть и сложность одновременно. Китайцу ничего нескажут такие обычные для нас жесты, как покручивание пальцем у виска,многозначительное постукивание по лбу или глубокомысленное почесывание взатылке. С другой стороны, многое в поведении и жестах китайцев для наснепривычно и не понятно, а иногда и просто неприятно. Поднятый вверх большойпалец в России – «хорошо, здорово», в США, Англии, Скандинавских странах –голосование на дороге или «у меня все в порядке». Палец, резко выброшенныйвверх, – сексуальное оскорбление, нецензурное ругательство, а в Греции –«замолчи, заткнись». Круг, образуемый пальцами руки во Франции, – «у меняничего нет», в США – «о’кей, все в порядке», в Японии – деньги, а в некоторыхсредиземноморских странах так обозначают мужчину нетрадиционной ориентации.Европеец, говоря о себе, показывает на грудь, японец – на нос. Мы, считая,сгибаем пальцы руки в кулак, немцы – разгибают пальцы.
    А болгары и русские прямопротивоположным образом кивают головой, когда хотят сказать „да“ или»нет”.
    Немного обинтерпретации жестов
     
    Не торопитесь с выводами,на практике проверяя какую-либо информацию из этой сферы, обязательноподкрепляйте свои наблюдения анализом. Помните, что смотреть и видеть – не однои то же. Мимика и жестикуляция могут оказаться просто устойчивыми привычкамивашего собеседника. Скрещенные на груди руки могут информировать не опсихическом состоянии человека, а о том, что их хозяину холодно. Слабоерукопожатие может быть вызвано желанием подчиниться, занять позицию слабого,опекаемого или обиженного, но оно может быть вызвано и болезненной ссадиной наруке и привычкой беречь руку, если, например, собеседник играет на музыкальныхинструментах.
     
    О чем расскажут намклассические позы:
     
    Руки выдадут вас илирасскажут вам многое.
    Наполеоновская поза (рукисложены на груди) – защитная позиция или негативное состояние. Прикосновениераскрытыми ладонями к груди – жест честности и открытости. Закладывание рук заспину с захватом запястий – свидетельство неудовлетворенности, попытки взятьсебя в руки.
    Поднятые руки сраскрытыми ладонями, направленными в сторону собеседника, говорят о прямоте,откровенности человека. Если же ладони смотрят вниз, а руки совершают покачивающиесядвижения вверх-вниз – жест говорит о стремлении успокоить, остановить человекаили группу людей.
    Сжатые в кулаки пальцы –свидетельства враждебности. Подпирание ладонью щеки – демонстрация скуки.Поглаживание подбородка свидетельствует о раздумье, желании принять решение.Постукивание пальцами – о нетерпении. Движение руки поперек тела к другой руке,лихорадочное прикосновение пальцами к часам, обручальному кольцу, к пуговице нарукаве – о стремлении замаскировать неуверенность, нервозность.
    Перекрещивание ног такжеговорит о негативном или оборонном отношении человека. «Двойнойзамок», когда ваш собеседник ушел в себя, осознанно отключился отразговора, — это закинутая нога на ногу и скрещенные на груди руки. Если приразговоре человек закинул ногу на ногу и обхватил закинутую ногу руками — готовьтесь к трудному разговору с упрямым человеком. Если обвил ногами ножкистула — неуверен в себе и будет лгать. Чисто женский жест — одна ногаобвивается вокруг другой ноги, чтобы усилить оборонную позицию. Женщина всяушла в себя, и причин тут несколько. Самая невероятная — она застенчива искромна без меры. Если она не манекенщица и при разговоре с вами упирает«руки в боки», задумайтесь, что вы сделали этой женщине плохого. Эточисто агрессивная поза, выказывающая невербальное бесстрашие. Модели жеиспользуют этот жест для привлечения внимания к одежде, желательно современных,предприимчивых женщин.
    Жесты лжи по-детскипросты — защита рукой рта (прямолинейная ложь), прикосновение к носу(замаскированная ложь), потирание века или уха, почесывание уха (желаниеукрыться, отгородиться от собственной лжи). Когда собеседник не уверен в своихдоводах, но не намерен отступать в силу различных обстоятельств, он крутитмочку уха (реже — когда желает высказаться, но вынужден молчать), оттягиваетворотничок рубашки или несколько раз почесывает шею.
    Как слова состоят избукв, так и жесты «складываются» в определенный текст. Если Вашоппонент плотно сидит в кресле, закинув ногу на ногу, одной рукой подпираяголову, причем указательный палец подпер щеку, а большой лежит под подбородком,- насторожитесь. Еще хуже, если другая рука лежит поперек тела, как бы защищаяего, а голова наклонена прямо вперед. Все это в совокупности кричит о явновраждебном несогласии собеседника с вашими словами, хотя не было сказано нислова в ответ.
    Как понять, что«клиент созрел», пора переходить от слов к делу?
    Перед жестами готовностичаще всего бывает жест «поглаживание подбородка», человек принимаетрешение. Жесты готовности, сигнализирующие о желании логического завершениявстречи, таковы — корпус подается вперед, обе руки либо лежат на коленях, либодержатся за подлокотники стула, кресла или боковые края стула. Чтобы сохранитьпсихологическое преимущество и контроль, вам следует первым предложитьподписание бумаг или закончить беседу.
    Часто, сами того неосознавая, мы повторяем движения или подражаем движениям друг друга, когдапередаем или получаем какую-либо информацию. Умение понимать несловесныесигналы, посылаемые собеседником, и отвечать ему «той же монетой» — ваш ключ к достижению полного взаимопонимания.
    Благодаря «техникечтения жестов клиента» вы сможете сократить время, которое емупонадобится, чтобы решить, «стоит ли овчинка выделки», и умелоподвести клиента к окончательному и, само собой, положительному решению.
     

    Техника отражения
    Когда двое наслаждаютсяобщением друг с другом, они, безусловно, становятся заметно ближе: например,сидя за столом, они придвигают стулья поближе друг к другу, наклоняются ближе идаже касаются друг друга. Если один кладет ногу на ногу, второй делает то жесамое, один кладет руки на стол, второй повторяет его движение. Когда людизаинтересованы предметом разговора, они «отражают» не толькодвижения, но и тон, и скорость речи друг друга.
    На собеседовании
    Большинство интервьюдлится примерно пятнадцать-двадцать минут, но решающими являются первыенесколько минут. Мнение о претенденте, сложившееся у того, кто проводитсобеседование в течение первых шести минут, почти всегда предвосхищает конечныйрезультат. И что еще более удивительно, это мнение складывается до того, какпроводящий собеседование хотя бы заглянет в заполненную соискателем анкету.Насколько важны первые впечатления, видно из того, что в 70 % случаях“экзаменатор” составляет свое мнение еще до того, как соискателю удаетсяпроизнести хоть одно слово.
    Мы всегда передаембольше, чем сами осознаем, и фиксируем бесконечное множество сигналов,исходящих от других. Как уже говорилось ранее, исход собеседования при приемена работу зависит от первых шести минут. Этого явно недостаточно для того,чтобы во всей красе представить ваш интеллект, возможности, индивидуальность иотношение к работе. Рассмотрим несколько практических рекомендаций общегохарактера. Превратите язык жестов в вашего союзника, а не в противника.
    КОГДА вы впервые увидитечеловека, который будет проводить собеседование, поднимитесь со стула, если этонеобходимо, улыбнитесь и спокойно встречайте его взгляд, предоставьте емувозможность протянуть вам руку и отвечайте на его рукопожатие. Некоторыемужчины испытывают неловкость, когда женщина протягивает руку первой, ирасценивают ее поведение как вызывающее. Женщинам полезно иметь это ввиду,хотя, с другой стороны, претендентка может перейти и в наступление, первойпротянуть руку для проверки, ведь вряд ли в дальнейшем ей приятно будетработать с коллегами, которые считают такое поведение неприличным.
    ОБЫЧНО вам показывают,куда вы должны сесть, но если предоставят возможность выбрать, постарайтесьсесть рядом с собеседником, а не против него через стол. Так легче заставитьего увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок о бок,охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу. Сидите свободно, удобнорасположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперед слишком сильно.Если же вы, напротив, откинетесь на спинку кресла, это будет выглядетьвысокомерно, особенно если вы пристально смотрите в это время на собеседника.
    ДАЖЕ если вы волнуетесь,постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на грудируки и не сжимайте судорожно колени. Суета, ерзанье на стуле, верченье в рукахкарандаша и других мелких предметов — все эти жесты могут выдать вашунервозность. Держать руки не напряженными и показывать ладони — это один изспособов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность. Вполнеестественно чувствовать некоторое напряжение, и надо дать ему проявиться. Люди,не выказывающие никаких признаков волнения во время важного собеседования,могут также восприниматься, как слишком самоуверенные и не сосредоточенные.
    СМОТРИТЕ на проводящегособеседование, но не пытайтесь “есть его глазами”. Постарайтесь держатьсянепринужденно и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как можетепоказаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами. Постреливаниеглазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности.Реагируйте на слова собеседника в зависимости от общего настроения беседы, ноне переусердствуйте как с улыбками, так и с серьезностью.
    ВЫ можете сделатьсобеседника более восприимчивым и достичь взаимопонимания, используя присущийему язык жестов. Такое поведение называют синхронным или “позиционным эхом”.Это может выражаться в том, что вы также сложите руки, поставите ноги, то естьпримите ту же позу, но тут надо быть начеку. Иногда такого рода подражаниеможет привести к результату, прямо противоположному ожидаемому. Преднамеренноеотражение жестов поможет лишь в том случае, когда сопровождается положительнымии конструктивными сигналами. Например, если работодатель откинулся на спинкустула, и всем своим видом показывает, кто тут главный, копировать его поведениевсе равно что щелкать его по носу. И конечно, будет очевидно, что выобезьянничаете, если будете воспроизводить позы и движения собеседникаподчеркнуто преувеличенно.
    ЕСЛИ вы с чем-то несогласны и хотите отстоять свои права по принципиальным на ваш взгляд вопросам,то делайте более четкие жесты и принимайте более выразительные позы, чемобычно, но не принимайте в этом случае угрожающих поз!
    И еще один немаловажныйаспект. Если в ходе собеседования с работодателем мы совершаем что-то,приводящее нас в смущение и смятение, то большинство из нас лишь усугубляютситуацию последующей реакцией. В таких случаях мы заливаемся краской, бормочемизвинения или пытаемся объясниться, начинаем волноваться, смотрим в пол,покрываемся испариной и производим впечатление человека неискреннего и незаслуживающего доверия. Хотя это вовсе не так. Старая поговорка: “никогда неизвиняйся, никогда не объясняйся”, конечно, груба, но, тем не менее, если“инцидент” действительно пустяковый, вы только привлечете ненужное внимание кнему тем, что будете стараться загладить его. Если работодатель огорчит вассвоими выводами в конце вашего с ним диалога, то в большей степени этопроизойдет не потому, что вы неудачно выразились или повели себя каким-тостранным образом, а из-за того, что вы потеряли уверенность в себе и он смогэто почувствовать.
    И перед тем, как привестив боевую готовность весь имеющийся в вашем распоряжении арсенал для достиженияпоставленной цели, дайте ответ на вопрос: “Можете ли вы показать, что стоитетого, чтобы на вас поставить?” Помните, что самые логически обоснованныеаргументы очень редко прокладывают себе дорогу самостоятельно, особенно еслиони вступают в противоречие с другими аспектами вашего поведения, и преждевсего с языком жестов. Вы должны не только убеждать других, но и убедительнопри этом выглядеть. Это означает, что вам следует добиваться определенногоэффекта и стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами иязыком жестов.
    В этом вам способнапомочь сознание того, что вы не только проситель, взывающий к доброй воледругого человека, но и сам он может оказаться в выигрыше, приняв вас на работу,и ваша задача помочь ему увидеть свою собственную выгоду.
    Итак, с одной стороны, вовремя деловых встреч, бесед, переговоров необходимо контролировать движения имимику, с другой — уметь интерпретировать реакции партнера.

  6. Введение.
    В наше время все больше внимания люди стали уделять невербальным средствам общения, в частности, языку жестов. Все чаще люди стали замечать, как именно человек говорит, и совпадает то, что он говорит с тем, как он говорит. Когда люди проводят такой анализ, довольно часто совершают ошибки и неправильно интерпретируют говорящего, что в приводит к недопониманию и нарушению коммуникации. Чаще всего люди замечают несколько отдельных жестов, по которым начинают судить, не понимая, что закрытая поза человека вызвана не его отношению к партнеру по общению, а просто некомфортной атмосферой или погодой. Поэтому важно при оценке жестов человека проводить их комплексный анализ, учитывая обстановку, настроение и в целом ситуацию, что большинство людей делают редко.
    Считаю, что данная проблема достаточно актуальна в наше время, для того, чтобы разобраться в ней, мне нужно ответить на следующие вопросы:
    Определить основные человеческие жесты при общении.
    Определить какие жесты человек совершает, когда врет.
    Определить, какие факторы нужно учитывать при определении врет человек или нет.
    Основные коммуникационные жесты.
    Основные коммуникационные жесты одинаковы для всех людей на планете, не зависимо от расы или вероисповедании. Когда человек радуется, его ладони открыты, когда он соглашается — кивает головой утвердительно, когда не соглашается – вертит головой отрицательно. Многие жесты сформировались еще в первобытное время, сегодня же они также существуют в нашем общении, но уже в измененном варианте. Когда человек злится, его глаза прищуриваются, лицо напрягается, первобытный бы человек показал бы зубы, если бы выражал злость. Пожалуй, улыбка – один из не многих жестов, который не претерпел каких-либо изменений. Улыбка всегда выражает дружелюбное настроение. Далее предлагаю ознакомиться с наиболее распространенными и популярными жестами.
    Открытые ладони.
    Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно даются с ладонью на сердце; в суде, когда даются показания, поднимается рука с открытой ладонью, Библию держат в левой руке, а правая рука поднята вверх так, чтобы ее видели члены суда. В повседневной жизни люди используют два положения ладони. Первое, это когда ладонь протягивается лодочкой и означает жест нищего, просящего милостыню. Второе положение — ладонь развернута вниз, и это сдерживающий или успокаивающий жест.
    Ладони – универсальный индикатор открытости и честности в общении. Чем чаще человек при разговоре с вами держит ладонь открытой, тем больше он вам доверяет и тем правдивей то, о чем он говорит. Если в процессе разговора, вы видите, что собеседник держит ладони вниз, то либо он что-то недоговаривает, либо врет вам, но торопиться с выводами сразу не стоит. Нужно также оценить положение тела человека по отношению к вам.
    Также не стоит думать о том, что если во время того, как вы будете врать, держа ладони открытыми, люди будут верить. Скорее всего, ваши собеседники заметят ложь по другим вашим отрицательным жестам, которые укажут им на то, что вы врете.
    Однако, можно повысить свой кредит доверия, выработав привычку в процессе общения с людьми держать ладони открытыми. И наоборот, когда жест открытых ладоней становится привычкой, снижается количество лжи в вашей речи. Интересно заметить, что большинство людей не могут говорить неправду, если их ладони открыты. С помощью открытых ладоней можно заставить других меньше лгать.
    Положение ладони при разговоре.
    Думаю, что многие замечали, как общаются высокопоставленные люди: директора, чиновники, корпоративные «шишки», но не каждый обращал внимание на положение их ладоней при разговоре. А зря по положению ладони можно очень легко определить статус рассказчика. Существует три основных жеста ладони: положение ладони вверх, положение ладони вниз и положение указывающего перста.
    Положение ладони вверх говорит о том, что рассказчик держит себя на равнее с собеседником. И его воля, скорее всего, будет расшифровываться, как просьба, нежили какой-то конкретный приказ. Люди с большей охотой будут делать просьбу, нежели приказ.
    Положение ладони вниз, укажет на то, что человек чувствует себя достаточно уверенно, чтобы принуждать людей к действию. Такие люди чаще всего являются лидерами в любой ситуации.
    Ну и совсем антисоциальный жест – указывание пальцем. Никто не любит, когда ему указывают пальцем. Подобное поведение, скорее всего, настроить против себя людей, нежели заставит их совершить какое-либо действие.
    Рукопожатия
    Рукопожатие – жест, который пришел к нам из первобытного общества данный жест расшифровывается ни как иначе, как: «Без оружия». Этот жест со временем претерпел изменения и появились его модификации, такие как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие. Современная форма этого древнего приветственного ритуала выражается в том, что люди протягивают друг другу руки и слегка встряхивают их, что в большинстве англоязычных стран делается в моменты приветствия и прощания.
    Чаще всего различают три вида рукопожатия: Подчиняющее, партнерское и выражающее покорность. Различаются они по положению ладони. Если при рукопожатии ладонь собеседника обращена тыльной стороной вверх, то – это доминирующий тип рукопожатия, характерный для властных людей.
    Партнерский вид рукопожатия – это когда ладонь находится под углом 90 градусов по отношению к тому, на чем человек стоит и рукопожатие, выражающее покорство, когда вы протягиваете ладонь, повернутую вверх.
    Потирание ладони.
    С помощью потирания ладоней люди невербально передают свои положительные ожидания. Скорость, с которой выполняется этот жест, сигнализирует о том человеке, который предполагает получить положительные результаты в данной ситуации. Например, студент сдает экзамен, отвечает на все вопросы преподавателя, отвечает отлично, настало время ставить Вам оценку, скорее всего данный студент в ожидании будет потирать свою ладонь, что укажет нам на то, что он ожидает положительный результат.
    Одно предупреждение: если на автобусной остановке в зимнее время вы увидите человека, потирающего руки, это совсем необяза-тельно должно означать, что он делает это от нетерпения в ожидании автобуса. Просто у него замерзли руки!
    Также, потирание большого пальца об указательный или о кончики других пальцев обычно применяется для обозначения денег и ожидания поступления денег в качестве оплаты.
    Скрещенные на груди руки.
    Принято трактовать как барьер, попытку отгородиться от окружающих. Это тоже не совсем верно. Скажем, нередко именно таким жестом Демонстративная или Непосредственная дама приподнимает и словно выставляет вперед свою грудь. Но Демонстративная это делает затем, чтобы привлечь к этой зоне тела внимание собеседника (то есть фактически в ее исполнении это именно жест сексуального призыва, а никакой не барьер), а Непосредственная таким образом может обозначать и агрессию, и готовность к “нападению”!
    Собирание несуществующих ворсинок.
    Обирание несуществующих ворсинок с одежды во время беседы. Признак скрытого несогласия с услышанным, неприятие этой информации – во всяком случае, как эмоционально значимую реакцию на слова собеседника
    Поправление одежды на собеседнике.
    Разновидность такого жеста – взять собеседника за пуговицу. Трансакция этого проста – желание взять на “короткий поводок” или вообще показать: “Я твой отец (мать), значит, я имею над тобой власть” (не говоря уже о том, что поправляя на собеседнике одежду, вы так или иначе подходите к нему слишком близко, вторгаясь в зону его интимного пространства, и он чувствует себя перед вами беззащитным). Чаще всего это делают
    Положение рук и тела во время разговора.
    Движения рук и тела передают много сведений о человеке.
    Во-первых, в них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные).
    Во-вторых, позы и движения тела выражают многие черты характера человека, степень его уверенности в себе, зажатость или раскованность, осторожность или порывистость.
    В позе и движениях проявляется а социальный статус человека. Такие выражения, как “идти с высоко поднятой головой “, “расправить плечи” или, напротив, “стоять на полусогнутых ногах”, но и выражают определенное психологическое состояние человека.
    В-третьих, в позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком.
    Например, воспитанный мужчина никогда не будет разговаривать сидя рядом со стоящей женщиной, независимо от того, как он оценивает ее личные достоинства.
    В-четвертых, жестам и позе приписываются чисто условные символические значения. Таким образом, они способны передать точную информацию.
    Жесты и позы защиты являются знаками того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Руки здесь могут занимать три характерных положения.
    Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера.
    Если помимо скрещенных на груди рук собеседник еще сжимает пальцы в кулак, то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае следует замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, следует постараться сменить тему разговора.
    Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи или бицепсы так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Этот при ем используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции, причем нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой: Такое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, то может произойти срыв.
    Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук, является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый — в негативном отношении (скрещенные руки), второй — о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук, Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а при положении стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.
    Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом “рука у щеки”. Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.
    Жест “пощипывание переносицы”, который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз — как будто собеседник рассматривает что-то вдали, пытаясь найти там ответ на свой вопрос.
    Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы находятся ниже рта) — это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.
    Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений).
    Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения, Когда собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.
    Почесывание, прикосновения к уху.
    Свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, потягивание мочки уха, говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.
    В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу.
    Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.
    Сигналы глаз.
    На протяжении многих веков человечество задумывалось над значением взгляда и его влиянии на поведение человека. Мы все используем такие фразы, как «У нее большие детские глаза», «У нее завлекающий взгляд», «Она бросила на него гневный взгляд», «У нее бегающие глаза», «У него такой блеск в глазах» или «Он меня сглазил».
    Когда мы говорим так, мы имеем в виду размер зрачков человека и поведение его глаз. В своей книге «Выразительные глаза» Гесс говорит, что с помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации, потому что они занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо.
    При дневном свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека от положительного к отрицательному, и наоборот. Когда человек возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сокращаться, при этом получаются так называемые «глаза-бусинки» или «змеиные» глаза. Глаза играют большую роль при ухаживании, женщины подводят глаза для их выразительности. Если женщина любит мужчину, то при его виде ее зрачки расширяются, и он правильно расшифрует этот знак, не зная, как он это делает. Поэтому романтические свидания часто устраиваются в затемненных, плохо освещенных местах, что позволяет зрачкам расширяться.
    Молодые влюбленные смотрят пристально друг другу в глаза, подсознательно ожидая расширения зрачков, каждый приходит в возбуждение от расширяющихся зрачков другого. Исследования показали, что если показывать мужчинам порнографические фильмы с изображением мужчины и женщины в сексуальной позе, их зрачки расширяются почти в 3 раза против нормального состояния. Когда те же самые фильмы демонстрируются женщинам, их зрачки расширяются еще больше, чем у мужчин, что опровергает теорию, что женщины меньше возбуждаются от порнографии, чем мужчины.
    Совокупность жестов
    Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить новички в деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств. Например, почесывание затылка может означать тысячу вещей — перхоть, блохи, выделение пота, неуверенность, забывчивость или произнесение неправды — в зависимости от того, какие другие жесты сопровождают это почесывание, поэтому для правильной интерпретации мы должны учитывать весь комплекс сопровождающих жестов.
    Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего
    Значение Контекста для толкования жестов
    Кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Если вы, например, в холодный зимний день увидите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и опущенной вниз головой, то это, скорее всего, будет означать, что он замерз, а вовсе не его критическое отношение к чему-либо. Однако, если человек в точно таком же положении будет сидеть напротив вас за столом переговоров о заключении сделки, то его жесты совершенно определенно следует трактовать как имеющие негативное или оборонительное отношение в сложившейся ситуации.
    Жесты, которые указывают на ложь.
    Существует несколько наиболее распространенных жестов, по которым можно понять: врет человек или нет. Например, если Вы заметите, что человек во время разговора прикрывает рот руками, это означает, что он как бы пытается удержать слова в себе, даже, если жест сводится к легкому, едва заметному касанию губ кончиками пальцев.
    Скованность движений.
    Если человек не уверен в том, что говорит, он просто перестает жестикулировать: он так озабочен своими словами, что движения кистями рук прекращаются. В спокойной беседе можно отметить движения кистей собеседника, даже, если он держит руки в карманах. Однако резкое сокращение жестов наблюдается при нервозности человека и зависит от характера собеседника.
    Нервное покашливание.
    Нервное покашливание может быть просто нервным покашливанием. Однако если кашель появляется, едва человек начинает разъяснять свою позицию, и сопровождается некоторыми другими характерными жестами, то вы можете думать заподозрить человека во лжи.
    Румянец. Румянец
    Самый явный сигнал того, что человек чувствует себя неловко. Румянец может появиться вследствие каких-то слов, прозвучавших в разговоре, из-за присутствия определенного человека, когда не удается держать себя естественно и нельзя выразить свои настоящие чувства. Но бывает и так, когда румянец свидетельствует о чувстве неловкости, которую человек испытывает из-за своих собственных слов.
    Притопывание.
    Характерно для людей с высокой степенью внутреннего напряжения. Скорее всего, это признак того, что человеку хочется ускорить ход беседы. Хотя иногда притопывание выдает лжецов.
    Легкая суетливость.
    Когда человек лжет, его тело выходит из-под контроля, мысли и слова не соответствуют друг другу. У профессионального лжеца могут быть и движенья рук едва заметны, в лице вроде бы нет никаких существенных перемен, голос громкий и ясный – однако, несмотря на явные признаки уверенность в себе, остается ощущение какой-то суеты.
    Избегание прямого взгляда.
    Представьте себе такую ситуацию. Вы проводите собеседование и, когда спрашиваете у посетителя, почему он оставил последнее место работы, он отводит глаза и, отвечая вам, смотрит в сторону. Вам станет понятно, что заданный вопрос почему-то вызывает у человека неприятные воспоминания, что есть нечто, о чём интервьюируемый явно не хочет говорить.
    Закрытые глаза.
    Некоторые люди при разговоре часто моргают, а иногда и закрывают на мгновение глаза. Такая манера поведения может указывать на то, что им не нравится ситуация, в которой они оказались. Они как бы отделяют себя от неприятной для них обстановки. Попробуйте сами закрыть глаза и сказать: «Я говорю правду». Не сочетается, да?
    Невыразительный голос.
    Когда люди лгут, голос теряет выразительность, становится как бы плоским. Например, когда человек говорил с воодушевлением, живо жестикулировал, и вдруг неожиданно его голос становится вялым, жестикуляция сводится к минимуму. Такая внезапная перемена может быть свидетельством лжи.
    Защита рта рукой
    Рука прикрывает рот, а большой палец прижат к щеке (мозг думает что-то вроде: «Хоть бы не спалиться!»). Некоторые могут при этом покашливать. Но! Если человек использует этот жест в то время, когда что-то говорят ему, то он тем самым показывает: «Я знаю, что вы лжёте».
    Прикосновение к носу
    Это вариант предыдущего жеста: человек подсознательно хочет при вранье закрыть рот, чтобы ненужные слова не вывели его на чистую воду, но в последний момент опоминается и другого выхода, как коснуться носа, у него нет. Если у человека чешется нос, то он его почешет. Но не прикоснётся легко. Этот жест также используется и при выслушивании лжи, если человек догадывается, что его обманывают.
    Разговор сквозь зубы
    Опять же: человек не хочет выпустить лживого «не воробья», то есть слово. И закрывает свой «скворечник». Но! Возможно, человек чем-то недоволен, так что не усердствуйте, пристыжая его за враньё, иначе в ответ можете нарваться на скандал (худший вариант: на рукоприкладство).
    Почёсывание шеи.
    Человек почёсывает указательным пальцем правой руки место под мочкой уха или же боковую часть шеи. Интересный факт: человек при этом жесте совершает пять почёсываний (обычно). Этот жест говорит о сомнении и неуверенности слушающего в правоте воспринимаемого. Человек подсознательно использует этот жест, когда выражает противопоставление сказанного и того, что имеет в виду: «Я понимаю вас» (это неправда, если он потирает шею).
    Оттягивание воротничка
    Доказано, что ложь вызывает зудящее ощущение в нежных мышечных тканях лица и шеи, и требуется почесывание, чтобы успокоить эти ощущения. Вот и хорошо: если человек оттягивает воротничок — он подозревает, что его обман раскрыт. У вруна могут выступить капельки пота на лице. Но! Этот же жест человек использует, когда он разгневан или расстроен, при этом он оттягивает воротничок, чтобы охладиться. Так что понаблюдайте за человеком, прежде чем будете его «колоть».
    Если вы хотите «добить» вруна, то просто переспросите его о том, что он говорил: «Не могли бы вы это уточнить?». Это заставит обманщика отказаться от продолжения лжи.
    Пальцы во рту.
    Этот жест говорит о том, что человеку нужна поддержка в чём-то (наш вариант — во лжи). Это подсознательная попытка вернуться к безопасному, безоблачному состоянию в грудном возрасте, когда при кормлении он был в безопасности и уж тем более ему не приходилось врать. Человек ищет помощи и поддержки, так что окажите её ему, ежели это ваш друг, и не корите сурово, если просто знакомый.
    Мы рассмотрели самые явные признаки лжи. Однако не следует забывать, что человек может использовать аналогичные жесты, когда неуверен в себе или нервничает. Поэтому, перед тем, как делать вывод, о том, что ваш собеседник лжет, задайте ему уточняющие вопросы, которые помогут вам выяснить его подлинные чувства.
    Заключение.
    Итак, при оценке собеседника важно учитывать его эмоциональное настроение: желание или нежелание идти на контакт, также очень важно учитывать в каком контексте вы находитесь и что он говорит. Частоту повторения того или иного жеста, также нужно учитывать, время между повторениями. Если человек часто производит тот или иной жест, то скорее всего он врет, если конечно жест говорит о том, что он врет.
    Также важно при общении учитывать те или иные привычки человека, возможно, если человек во время разговора постоянно поправляет волосы – это еще не сигнализирует о том, что он врет. Вполне возможно это просто его привычка.
    Для того, чтобы более точно определиться врет вам человек или говорит правду, желательно обращать внимание на несколько жестов, а не судить о поступке человека по какому-то одному. Используя данные советы и информацию, вы никогда не ошибетесь в анализе человеческого поведения.
    Список литературы.
    Алан Пиз. Язык жестов – Воронеж 1992
    Лоумэн. Язык тела Спб – 1997.

  7. запиши возможные варианты длины и ширины прямоугольника если периметр 420 мм, 64м и 46м
    как вычислить массовую долю серы в сульфате железа II валентного
    (Пишите кратко и не слишком коротко)1.Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?
    2.В чем было главное отличие древнейших людей от животных?
    3.Что представляли собой древнейшие орудия труда? Какую работу ими можно выполнить?
    4.Как древнейшие люди добывали пищу?Опишите занятия.
    Помогите, пожалуйста, решить логарифмы!
    по условию задачи составьте выражение с переменными . Из двух сёл , расстояние между которыми S км , одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист . через сколько часов после начала движения велосипедист догонит пешехода , если пешеход шёл впереди со скоростью A км/ч , а велосипедист ехал со скоростью B км\ч ? Вычислите значение полученного выражения при A=4 , B=12 , S=12. Объясните пожалуйста.
    Письмо другу. План: 1. Приветствие; 2. Где живешь? 3. Дневная рута. 4. Что ты делаешь именно сегодня.5. Вопросы. 6. Прощание
    200/6 с остатком
    Зарание спасибо
    Ещё (900-а:6)*12=8400 помогите
    5) Найдите значение выражения
    x+11 , ессли x=4
    У Тани было 50 марок. Она подарила брату всех марок и ещё 2. Сколько марок осталось у Тани?
    Сколько будет? 5дм6см – 4 см = ?
    Проверьте, что отрезок с концами А1 (- 2; 1 ), В1 ( -1; 4 )получен из отрезка с концами А (2; 1), В (3; 4) параллельным переносом вдоль оси абсцисс. С решением, пожалуйста, срочно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *