Сочинение на тему язык живет вместе с жизнью народа белинский
4 варианта
Язык является не только важнейшей составляющей любой цивилизации, но и главным ее маркером – он, действительно (прав был Белинский) живет жизнью народа. Для того, чтобы доказать данный тезис, давайте рассмотрим некоторые факты.
1) Жизнь любого человеческого сообщества невозможна без социальных контактов, язык помогает устанавливать такие контакты; благодаря языковым навыкам люди могут легко обмениваться своими мыслями и идеями.
2) Язык способствует сохранению и распространению культурных достижений. Любая культура имеет корни, сохранить которые люди могут только с помощью языка (устного и письменного). Животные, не имеющие языковых навыков, за миллионы лет так и не смогли создать ни культуру, ни цивилизацию. Только человек благодаря способности говорить и писать смог эволюционировать настолько, чтобы создавать бессмертные творения и оказывать влияние на окружающий мир.
3) Передовые технологические достижения и открытия обогащают язык новыми словами и выражениями. Несмотря на то, что язык постоянно меняется, его основа, его корни хранят в себе память о жизни и деятельности прошлых поколений.
4) Ну, и в качестве последнего аргумента я бы хотела привести выражение литературведа И.В.Толстого, ставшее крылатым:
Летопись истории в словах. Язык – это результат исторического процесса развития того народа, который данным языком пользуется. Язык жив пока жив народ, говорящий на нем. Одни слова приходят в язык, другие уходят из него, когда в жизнь людей приходят и уходят понятия, явления, предметы.
Каждый язык на планете неповторим и несет на себе отпечаток уклада, быта, образа жизни говорящих на нем. В нем отражено все, что актуально для говорящих на самом деле. Я не удивился, узнав, что, кажется, в чукотском языке есть несколько слов, обозначающих тюленя. Каждое имеет особый оттенок значений: это тюлени в разных видах и состояниях. В русском же языке, где от охоты на тюленей не зависят выживание и жизнь целых семей, существует лишь одно общее понятие: тюлень. Слова из прошлого. О том, как жили люди до нас, во времена минувшие, расскажут нам такие слова, как историзмы и архаизмы: например, зело, зерцало (то есть зеркало), поелику, пошто, чело (лоб), позор (зрелище в театре, в цирке и так далее), перст (палец на руке), тать (вор или грабитель, преступник), пачпорт (паспорт). Они уже почти исчезли из живого русского языка (как, впрочем, любого языка, ведь историзмы и архаизмы существуют в любом языке), их знают лишь по книжкам и фильмам. Архаизмы и историзмы возрождаются к жизни лишь для того, чтобы передать атмосферу эпохи (например, в театральном спектакле на тему каких-то давно прошедших исторических событий), исторический колорит. Слова для будущего. Когда в языке недостает собственного словарного запаса, слова заимствуются из других языков. Примеры недавних заимствований русского языка у английского, например: блоггер, пролонгация, троллить, смартфон… Новый предмет или явление в жизни людей тут же покажет в языке слово-неологизм, то есть новое слово. Нетбук, бонус, ай-пад, тачпад, плеер, амбушюры, тачскрин, кодить…
С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!
Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.
Что есть народ? “Люди, живущие в определённой местности”, – скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.
Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!
Язык является не только важнейшей составляющей любой цивилизации, но и главным ее маркером – он, действительно (прав был Белинский) живет жизнью народа. Для того, чтобы доказать данный тезис, давайте рассмотрим некоторые факты.
1) Жизнь любого человеческого сообщества невозможна без социальных контактов, язык помогает устанавливать такие контакты; благодаря языковым навыкам люди могут легко обмениваться своими мыслями и идеями.
2) Язык способствует сохранению и распространению культурных достижений. Любая культура имеет корни, сохранить которые люди могут только с помощью языка (устного и письменного). Животные, не имеющие языковых навыков, за миллионы лет так и не смогли создать ни культуру, ни цивилизацию. Только человек благодаря способности говорить и писать смог эволюционировать настолько, чтобы создавать бессмертные творения и оказывать влияние на окружающий мир.
3) Передовые технологические достижения и открытия обогащают язык новыми словами и выражениями. Несмотря на то, что язык постоянно меняется, его основа, его корни хранят в себе память о жизни и деятельности прошлых поколений.
4) Ну, и в качестве последнего аргумента я бы хотела привести выражение литературведа И.В.Толстого, ставшее крылатым:
Летопись истории в словах. Язык – это результат исторического процесса развития того народа, который данным языком пользуется. Язык жив пока жив народ, говорящий на нем. Одни слова приходят в язык, другие уходят из него, когда в жизнь людей приходят и уходят понятия, явления, предметы.
Каждый язык на планете неповторим и несет на себе отпечаток уклада, быта, образа жизни говорящих на нем. В нем отражено все, что актуально для говорящих на самом деле. Я не удивился, узнав, что, кажется, в чукотском языке есть несколько слов, обозначающих тюленя. Каждое имеет особый оттенок значений: это тюлени в разных видах и состояниях. В русском же языке, где от охоты на тюленей не зависят выживание и жизнь целых семей, существует лишь одно общее понятие: тюлень.
Слова из прошлого. О том, как жили люди до нас, во времена минувшие, расскажут нам такие слова, как историзмы и архаизмы: например, зело, зерцало (то есть зеркало), поелику, пошто, чело (лоб), позор (зрелище в театре, в цирке и так далее), перст (палец на руке), тать (вор или грабитель, преступник), пачпорт (паспорт). Они уже почти исчезли из живого русского языка (как, впрочем, любого языка, ведь историзмы и архаизмы существуют в любом языке), их знают лишь по книжкам и фильмам. Архаизмы и историзмы возрождаются к жизни лишь для того, чтобы передать атмосферу эпохи (например, в театральном спектакле на тему каких-то давно прошедших исторических событий), исторический колорит.
Слова для будущего. Когда в языке недостает собственного словарного запаса, слова заимствуются из других языков. Примеры недавних заимствований русского языка у английского, например: блоггер, пролонгация, троллить, смартфон… Новый предмет или явление в жизни людей тут же покажет в языке слово-неологизм, то есть новое слово. Нетбук, бонус, ай-пад, тачпад, плеер, амбушюры, тачскрин, кодить…
С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!
Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.
Что есть народ? “Люди, живущие в определённой местности”, – скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.
Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!