Сочинение на тему языковая безопасность

4 варианта

  1. Ссылка: oqehah.ru/torrent-file-VWJiMXJkYkNyTERHdzI5d3Q3M2xnVitBWGR1UXJwUGVMK0ZIbC9HWXpWb0tkSlExUjlxdTR1Q1RTQU5jTjRCQ01xaHdublZ6OXA2VTd5M21BL0pRdDd2OE1XRThZRjhsNHNtVUtYMWMwVytRbXQ4M2FuUGhxWkNxTm80dGd6cUdlTnpjbVV3OFJicDc5My9jTHVZT09DZ2s0ZWlUekJEaDkyTHVEL0FLbUZSdC9yUmY3NjM5TnNKQnYwemJqOERF.torrent
    Все в мире требует безопасности: люди охраняют архитектурные строения, защищают самих себя. Так и язык требует соблюдать правила безопасности, то есть нормы,. Помогите написать сочинение -рассуждение на тему как я понимаю выражение языковая безопасность 250 слов помогите училка по русскому злая она меня бесит прошу помогите. Написать мини-сочинение о языковой безопасности можно так: все в мире требует безопасности люди охраняют архитектурные строения, защищают самих себя. Так и язык требует соблюдать правила безопасности, то есть нормы, данные литературным языком. Таким образом, в многомерной структуре феномена национальной безопасности лингвистическую безопасность следует рассмотреть в трех основных аспектах: политическом, социальном и личностном (индивидуально-психологическом). Как я понимаю выражение быть человеком. Моральные качества моих современников. Черты, несовместимые с понятием человек с большой буквы. Тэги: выражение языковая безопасность сочинение языковая безопасность языковая безопасность. Понятие языковая безопасность подразумевает сохранение основных языковых стилей, исконно русских слов и понятий. Сегодня, в условиях обострившихся проблем языковой безопасности, жизненно необходим закон о защите русского языка. Очевидно, что в новых условиях, когда россия провозглашена страной, в которой в 2019 году пройдут xxii зимние олимпийские игры.
    Как я понимаю выражение Языковая безопасность – Сочинения по
    Помогитепожалуйста, написать мини-сочинение на тему: как я понимаю выражение языковая безопасность буду очень благодарна тем кто поможет. Помогите написать сочинение-рассуждение на тему как я понимаю выражение языковая безопасность 250 слов помогите училка по русскому злая она меня бесит прошу помогите. Такие понятия как русский язык и русская культура – вещи, безусловно, взаимосвязанные. Наш язык – бесценное наследие, которое досталось нам от наших предков и мы обязаны сделать все, чтобы сохранить. Языковая безопасность – это ваше понимание, как нужно себя вести, какие последствия вас ждут и где искать языковую помощь. В статье рассматривается языковая составляющая понятия безопасности в условиях языковая безопасность относительно новое понятие, не криминализацию русской речи, ее перенасыщение жаргонными выражениями, характерными для представителей. Как вы понимаете выражение языковая безопасность? ответ оставил гость. То-есть без мата, без оскорблений. Помогите написать сочинение -рассуждение на тему как я понимаю выражение языковая безопасность 250 слов помогите.
    Как я понимаю выражение языковая безопасность , что писать в сочинении
    найдите правильный ответ на вопрос как вы понимаете выражение языковая безопасность? по предмету русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы. Молодежь россии и проблемы языковой безопасности первый раз услышав данные слова, можно признать их за каламбур. Редко вообще услышишь словосочетание молодежь россии, еще реже языковая безопасность. Однако между молодежью россии и проблемами. Выражение языковая безопасность я понимаю так, язык, как люди и здания архитектуры, нуждается в безопасности. Необходимо написать сочинения по языкознанию и филологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Необходимо написать сочинения по языкознанию и филологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Автор выполнил работу по теме как я понимаю выражение языковая безопасность за 1 день и уложился в заданный срок. Все в мире требует безопасности люди охраняют архитектурные строения, защищают самих себя. Так и язык требует соблюдать правила безопасности, то есть нормы. Пользователь сонечка _ задал вопрос в категории добро пожаловать и получил на него 1 ответ.

  2. Гафнер В.В.
    Когда социальный класс использует язык тех, кто его угнетает, он становится угнетенным окончательно.
    Русский язык является не только национально-культурной ценностью, но и представляет собой объект системы национальной безопасности, требующий внимания и защиты. В культуре безопасности человека язык занимает одно из ключевых мест, а его значение можно определить с позиций информационно-психологической безопасности личности и нации.
    Проведенный К. Колиным анализ информационных аспектов проблемы национальной безопасности России показывает, что сегодня для русского языка существуют достаточно серьезные угрозы, которые не позволяют оставить без внимания эту важную, но еще недостаточно осознанную проблему. К. Колин выделяет четыре наиболее важные угрозы, к которым относятся [1]:
    1) засорение русского языка терминами и словесными оборотами иностранного происхождения, не свойственными традициям русской словесности;
    2) все более широкое использование в русской речи слов и оборотов жаргонного характера;
    3) активное сокращение русскоязычного информационного пространства в «ближнем зарубежье», т. е. в новых независимых государствах, еще недавно бывших республиками СССР;
    4) вытеснение русского языка из зоны «дальнего зарубежья» и все большее ограничение его использования в качестве одного из мировых языков международного общения.
    Основной посылкой указанных угроз является то, что язык — это «народообразующий стержень», который соединяет нацию воедино. Язык связывает настоящее народа с его историческим прошлым и веком грядущим. Но самым важным предметом, ускользающим от многих исследователей, является не сам единый стержень, а соединяющая этот стержень сила языка, которая находится в заложенных смыслах слов. В языке содержится больше исторической и культурной информации о носителе, чем в самом народе, если «вживую» изучать его нравы, традиции, обычаи. Поэтому, исследуя любой древнейший язык, можно восстановить и оживить образ его носителя-народа, даже если этот народ исчез с лица земли. Поняв язык, можно осознать нормы культуры, конкретные особенности взаимоотношений человека и социальной общности, в которую он включен. Например, в настоящее время фраза «с грехом пополам» понимается как «кое-как», тогда как ранее она, вероятно, применялась в отношении женщин легкого поведения, которые «добывали себе пропитание с грехом пополам».
    Если исчезает язык, вместе с ним уходят сложный мир и самобытная культура той или иной общности. В России насильственная стандартизация жизни привела к исчезновению многих малых этносов, ибо был вытеснен их родной язык. Вместе с гибелью языка рушится жизненный мир: традиции, обычаи, культурная самобытность малых народностей.
    В сознании каждого человека существует нормативная система, которая представляет собой модель мира, задающая программу деятельности и состоящую из неявных и явных норм. Неявные нормы запрограммированы в языке, который отражает сложную структуру бытия, систему отношений и связи между людьми. Слова действуют на сознание человека через ассоциации, порождая поток образов и чувств. Например, когда русский человек слышит слова «наемный убийца», они поднимают в его сознании целые пласты смыслов, он опирается на эти слова в своем отношении к обозначаемым ими явлениям. Но если ему сказать «киллер», он воспримет лишь очень скудный, лишенный чувства и не пробуждающий ярких ассоциаций, смысл. И этот смысл он воспримет пассивно: «Киллер — это профессия, такая же, как маляр или токарь».
    Мышление взрослого, нормально развитого человека неразрывно связано с речью. Речь является орудием мышления. Мысль не может ни возникнуть, ни существовать вне языка, вне речи. Мы мыслим словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя, т. е. мышление происходит в речевой форме. Люди, одинаково хорошо владеющие несколькими языками, совершенно четко осознают, на каком языке они мыслят в каждый данный момент. В речи мысль не только формулируется, но и формируется, развивается. С другой стороны, стиль мышления человека проявляется в его речи.
    Психологи утверждают, что развитие у человека способностей к абстрактному логическому мышлению существенным образом зависит от богатства того языка, на котором он мыслит. Кроме этого, от богатства языка существенным образом зависит и процесс формирования его общего мировоззрения. Другими словами, «образ мира», который формируется в нашем сознании, определяется не только уровнем наших знаний и идеологическими установками, но также и теми языковыми средствами, с помощью которых он формируется в процессе мышления.
    Слова в естественном языке отражают становление национального характера, тип человеческих отношений и отношения человека к миру. Специфика языка определяет специфику осмысления мира. При усвоении родного языка у каждого ребенка формируется «фильтрующая сетка», заставляющая воспринимать мир в определенных категориях.
    И.С. Тургенев писал о русском языке: «В дни сомнений, в дни тягостных раздумий ты один мне поддержка и опора». Чтобы лишить человека этой поддержки и опоры, достаточно исказить язык. Искажения языка происходили всегда и во всех странах, но в наше время это явление приняло угрожающие размеры (процесс стал неуправляемым или, наоборот, очень хорошо спланированным). Таким образом, методичную и тщательную замену слов русского языка чуждыми нам словами следует рассматривать как манипуляцию сознанием, а не просто «засорение» языка или признак бескультурья. Постепенно происходит искажение модели мира, заложенной структурой родного языка, и навязывание чуждой модели мира, которая призвана обеспечить желаемые (кому-то) типы поведения. Президент Российской Академии наук, государственный секретарь, министр просвещения А.С. Шишков ещё в XIX веке писал, что «Не одно оружие и сила одного народа опасна бывает другому; тайное покушение прельстить умы, очаровать сердца, поколебать любовь к земле своей и гордость к имени своему, есть средство надежнее мечей и пушек. Средство медленное, но верное, и рано или поздно, но цели своей достигает. Мало-помалу налагает оно нравственные узы, дабы потом наложить и настоящие цепи, зная, что пленник в оковах может разорвать их, может еще быть горд и страшен победителю, но пленник умом и сердцем остается всегда пленником (выделено нами. — В.Г.)» [2, С. 116].
    Говоря о воспитании культуры безопасности, считаем, что человек должен мыслить образами и категориями безопасности. К сожалению, в настоящее время процесс криминализации нашего общества оказывает значительное влияние на язык. Поэтому считаем, что необходимо затронуть вопрос об употреблении в нашей повседневной речи слов и оборотов речи из блатного жаргона уголовников. Широко употребляемые такие слова как «наезд», «зачистка», «разборка» и тому подобные — это прямые заимствования из словаря представителей преступного мира нашей страны. И означают они вполне конкретные деяния. В чем разница между произнесением слов «милиционер» и «мент»? В изменении отношения к сотруднику правоохранительных органов того человека, кто произносит это слово (при сохранившемся смысле слова). Это отношение — негативное, и оно имеет одни корни — криминальные.
    Криминальное «заражение» речи происходит в основном через СМИ, литературу, кино и музыку. Известно, что те вопросы, которые наиболее подробно рассматриваются в электронных и печатных СМИ, считаются наиболее важными, тем более, если этой теме целиком посвящена телепередача или газета с непременным употреблением криминального жаргона. Благодаря ежедневной деятельности СМИ меняется отношение к преступности, которая выходит из «тени», становится более демонстративной, публичной и легитимной. Частые показы насилия по телевидению «культивируют» устойчивое впечатление о мире как ненадежном, злом и опасном. Кроме этого, происходит привыкание к насилию.
    «Жертвами» криминального жанра (боевики, триллеры, фильмы ужасов и т.д.) чаще оказывается молодежь с традиционно высокой степенью внушаемости, психически больные, лица с неустойчивой психикой и отсутствием сформированной профессиональной мотивации. Телевизионные образы главных героев «Бригады» и «Бумера», дополняемые другими «раздражителями» (от музыки для мобильных телефонов до изображений на обложках школьных тетрадей), оказывают сильное воздействие на симпатии подростков. Они начинают употреблять слова из криминального словаря, не понимая заложенного в них смысла.
    На литературе уже давно лежит большая ответственность перед всем обществом за популяризацию и романтизацию образов уголовников, но современное «криминальное чтиво» не просто выполняет «заказ» криминальной «профориентации» населения. Для некоторых категорий людей оно представляет собой учебники, руководства к действию.
    На радио существуют музыкальные каналы, специализирующиеся на блатной песне, получившей новое демократичное название «шансона». Популярные криминальные барды гастролируют по всей стране с концертными программами. Они занимаются не только пропагандой преступного образа жизни, но и вносят в него элемент романтики, которая привлекает и воодушевляет молодое поколение «брать от жизни все», ничего не давая взамен. В текстах песен этого жанра, как правило, восхваляется криминальный «герой» и его «подвиги», а порядочные люди откровенно высмеиваются.
    Соглашаясь с суждением Т. Мироновой, что насаждаемая в наше сознание криминальная субкультура, «совсем не безобидна, она рождает в обществе преступную агрессивность, звериную жестокость, разделяет нацию на „лохов“ и „крутых“, формирует в обществе криминальные идеалы. Язык преступников, которому навязчиво обучают нашу молодежь, воспитывает у нее… преступное мышление и преступное поведение.… Опасный, заставляющий содрогнуться путь к поголовной бандитизации страны» [3].
    История показывает, что введение жесткой «языковой цензуры» не приносит ощутимого эффекта, но из этого не следует, что нам нужно пассивно смотреть на происходящее, надеясь, что «язык переживал ещё и не такое, он справится». В петровские времена, когда заимствования насаждались в приказном порядке, этот процесс происходил осознанно. Сейчас ситуация принципиально иная — люди добровольно употребляют заимствованные слова, порой не считаясь ни с какими смыслами (как в случае с употреблением нецензурных слов, которое, как показывают последние научные исследования, негативно отражается даже на физическом здоровье человека).
    Несмотря на немалое количество общественных и государственных организаций, заботящихся о чистоте русского языка, проблема никак не решается, а судя по сегодняшним школьным программам — ситуация стала еще хуже. Говоря о русском языке как о факторе духовного единения многонациональной России, встаёт вопрос: «Кто и как должен заниматься вопросами сохранения языка?». Только ли лингвисты? Не только. Затронуты неразрывно связанные с мировоззрением человека сферы безопасности личности и нации, обучения и воспитания. Слово формирует сознание, а сознание формирует бытие. Как мы говорим, так мы и живем.
    Список литературы
    1. Колин К. Русский язык и национальная безопасность [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=6783, свободный. — Загл. с экрана.
    2. Язык наш поводырь наш в рай или ад. — СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 2001. — 336 с.
    3. Миронова Т. Русский язык в национальной безопасности России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ndpr.ru/publication/?part=4, свободный. — Загл. с экрана.

  3. «Молодежь России и проблемы языковой безопасности» – первый раз услышав данные слова, можно признать их за каламбур. Редко вообще услышишь словосочетание «молодежь России», еще реже – «языковая безопасность». Однако между молодежью России и проблемами языковой безопасности существует тесная связь. Именно молодежь первой и заговорила об этих проблемах в современной России. При чем не просто заговорила, но и сразу начала действовать, стала предлагать свои рецепты по решению столь сложных вопросов.
    На личном опыте столкнувшись с жестокой неправдой в отношении родного языка, увидев в громких заявлениях высокопоставленных чиновников о необходимости бережного отношения к русскому языку лишь популистскую мишуру, когда на деле при попустительстве бюрократов происходит обратное, молодежь окончательно осознала, что русский язык сегодня переживает чудовищную агрессию.
    Я имею в виду в первую очередь образовательные стандарты, политику отечественных средств массовой информации по отношению к русскому языку и засилье т.н. сетевого сленга, искажающего наши родные слова.
    Сегодня в школах России изучение русского языка и русской литературы сведено к минимуму, а контроль качества знаний осуществляется в основном посредством тестирования, что приводит к интеллектуальной деградации школьников и их умственному обеднению как носителей живой русской речи. Студенты вузов практически не изучают русский язык и русскую литературу, даже на филологических факультетах история русского литературного языка вмещается в рамки всего нескольких лекционных занятий.
    В русскоязычном сегменте сети Интернет пользователи общаются в основном такими, искажающими тысячелетнюю историю русского языка словами, как например: “превед”, “медвед”, “даффай”, “аффтар”, “жжот” и проч.
    В средствах массовой информации практически не слышно слова в защиту русского языка. Речь теле- и радиоведущих изобилует жаргонизмами и иностранными словами, от незнания правильного ударения искажается смысл слов, тем самым дикторы и персоны масс-медиа выступают в роли своеобразных лингвистических террористов.
    Все это свидетельствует о том, что русский язык в наши дни переживает чудовищный геноцид, а точнее – лингвоцид.
    Недопустимо, чтобы сегодня, когда государство в состоянии контролировать средства массовой информации, происходили вещи, наносящие ущерб языковой безопасности России. В том числе имею в виду и события 2007 года, именно тогда, в Год русского языка, на телеканалах увидели свет многие шоу, в которых попирается всё, что связано с русской культурой и русским языком. Недопустимо чтобы сегодня за “правильный” язык выдавалась речь К. Собчак, Лолиты, М. Швыдкого и прочих персон, никогда не отличавшихся пламенной любовью к русскому языку.
    Молодежь России решительно против того, чтобы слово “русский” превращалось в синоним всего самого мерзкого, преступного и отвратительного. Мы против навязывания усилиями СМИ таких негативных словосочетаний как “русская мафия”, “русские проститутки”, “русский шансон”, “русский фашизм”. Мы выступаем за популяризацию выражений: “русский характер”, “русский народ”, “русское самосознание”, “русская Церковь”.
    Свою позицию в отношении проблем языковой безопасности молодежь России активно проявляет в крупных общественных конференциях и симпозиумах. В течение прошлого 2007 года – Года русского языка проводились мероприятия, на которых по инициативе молодежи, наконец, стали обсуждаться проблемы языковой безопасности.
    Так в мае 2007 года в Калуге в рамках II Оптинского форума состоялся круглый стол на тему: «Проблемы безопасности и обеспечения национальных интересов в истории современной России». По итогам круглого стола, в работе которого активное участие принимала молодежь, была принята резолюция, основные пункты которой говорят следующее:
    «В условиях возрастания внутренних и внешних угроз национальной и духовной безопасности России неизмеримо возрастает роль патриотической части отечественной интеллигенции, особенно в противодействии процессам и явлениям, нарушающим цивилизационные основы общества и государства…
    …В условиях продолжающегося в Год русского языка геноцида русского языка необходимо принять Закон о защите русского языка.
    Членам Оргкомитета по празднованию Года русского языка в оставшееся до конца 2007 г. время срочно разработать комплекс мер по улучшению ситуации в сфере языковой безопасности. При этом принимаемые решения должны реализовываться с учетом позитивного опыта зарубежных стран в области государственной политики в отношении родного языка» [1].
    В июне 2007 года в Москве состоялся праздник-фестиваль «Неделя русского языка». Участники круглого стола «Молодежь и Церковь, духовные связи с соотечественниками» приняли резолюцию, в которой ясно и откровенно выразили свое отношение к проблеме языковой безопасности в следующих пунктах:
    «П.4. Участники секции обеспокоены тем, что в молодежной российской среде происходит явная потеря национальных ориентиров. Современная молодежь все больше оказывается неспособной к адекватному восприятию русского литературного языка. В сложившихся условиях необходимо принять «Закон о защите русского языка.
    П.5. Считать несовместимыми с интересами развития национальной культуры и языка реализацию Правительством г. Москвы «Московского базисного учебного плана», опубликованного в материалах Коллегии Департамента образования г. Москвы (Учительская газета. Москва. № 9. (10142) от 6 марта 2007 г.), основные положения которого нуждаются в пересмотре. Недопустимо в Год русского языка осуществлять геноцид государственного языка в столичном регионе, сокращая преподавание русского языка в школах Москвы, взамен вводя дополнительные часы на изучение иностранных языков.
    П. 7. Участники круглого стола обращаются к Администрации Президента и Правительству России с призывом активно вести пропаганду знания и науки при помощи всех имеющихся средств и ресурсов. На телевидении необходимо существенно сократить показ низкопробных фильмов и всевозможных ток шоу. На законодательном уровне запретить употребление в СМИ бранных и ругательных слов и выражений. Легализация мата (хула на Божию Матерь) подрывает русскую национальную культуру и оскорбляет чувства верующих людей. Содействовать увеличению числа образовательных передач для детей и подростков на телевидении и радио»
    Приведенные цитаты ярко показывают озабоченность, боль молодежи России о своем национальном языковом наследии, вместе с тем молодежь, при поддержке старшего поколения намечает пути решения проблем языковой безопасности. Очевидно, что сегодня нужно учесть все ошибки и неудачи Года русского языка, отойти от бахвальства и банальной показухи, напрячь все лучшие интеллектуальные силы нашего общества ради достижения благородных целей – укрепления института семьи, пропаганды здорового образа жизни, стабилизации демографической ситуации и, конечно же, укрепления языковой безопасности России.
    В этой связи большое значение приобретает проект утверждения и претворения в жизнь Доктрины «Молодое поколение России». Не случайно в этом процессе именно молодежи отводится ключевая, цементирующая роль. Авторитетно и мудро звучат слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сказанные им в последнем Рождественском послании:
    «Наступивший год в Отечестве нашем объявлен Годом семьи… Все общество, особенно молодежь, должно заново открыть для себя простую и вечную истину: там, где нет любви, взаимной ответственности, готовности всю жизнь принести в дар тем, кого любишь, ? там нет ни счастья, ни полноты бытия. Разводы, аборты, стремление к наживе и бесконечным удовольствиям, забвение собственных детей, которые так часто оказываются лишенными родительской ласки и воспитания, ? все это превращает жизнь отдельного человека и целого народа в безрадостное существование, исполненное укоров совести. Если же в семьях воцарятся любовь, вера, радость взаимной отдачи и поддержки друг друга, то нас будет окружать гораздо больше счастливых лиц. Изменится к лучшему и судьба наших народов».
    С глубокой благодарностью и вниманием воспринимая эти слова из уст нашего духовного лидера Святейшего Патриарха Алексия II, мы осознаем личную меру ответственности за происходящее в стране. Вместе с этим мы обеспокоены тем, как образ современной молодежи трактуется в отечественных СМИ, русофобская интерпретация этого образа агрессивно навязывается обществу. Согласно этим веяниям, молодежь представляет собой грубую, агрессивно настроенную массу, стимулом для которой являются культ золотого тельца, насилия и национализма. Подобный образ представителя молодого поколения, к сожалению, прочно закрепился в сознании современников. Члены молодежных общественных организаций, таких как Молодежная Общественная Палата и Исследовательский Фонд МАМИФ крайне озабочены подобными веяниями. Своей деятельностью мы пытаемся показать, что есть и другая молодежь – трепетно относящаяся к культурно-нравственному и духовному наследию России. Мы считаем, что внимательное отношение к родной культуре, истории, религии, языку, литературному наследию, уважение к традициям предков – является залогом политической и нравственной стабильности общества.
    Сегодня государство и общественные институты не должны бояться привлекать молодежь к себе в помощь, не стоит сторониться молодежи, уповая на ее неопытность и амбициозность. Необходимо наоборот, давать молодым людям возможность приобрести многоценный опыт через плодотворное сотрудничество, через поддержку интересных и творческих проектов, исходящих от представителей молодежной мысли.
    Очевидно, что в условиях обострившихся проблем языковой безопасности, жизненно необходим Закон «О защите русского языка». Как видно из представленных выше текстов резолюций молодежь России решительно выступает за принятие такого Закона. Представляется, что в условиях, когда Россия вступает в новую эру своего политического и государственного бытия, необходимо создать постоянно действующий орган для выработки основных положений Закона «О защите русского языка». Не за горами зимние Олимпийские игры в Сочи, и Россия обязана не только охранять и защищать свой государственный язык, но и с умом использовать статус великой державы для сохранения русскоязычного пространства за рубежом, для распространения русской культуры среди населения иностранных государств.

  4. Молодежь России и проблемы языковой безопасности

    Выступление на XII Всемирном Русском Народном
    Соборе
    21 февраля 2007 года,
    слушания по доктрине “Молодое поколение России”

    «Молодежь
    России и проблемы языковой безопасности»
    – первый раз
    услышав данные слова, можно признать их за
    каламбур. Редко вообще услышишь словосочетание
    «молодежь России», еще реже –
    «языковая безопасность». Однако между молодежью
    России и проблемами языковой безопасности
    существует тесная связь. Именно молодежь первой
    и заговорила об этих проблемах в современной
    России. При чем не просто заговорила, но и сразу
    начала действовать, стала предлагать свои
    рецепты по решению столь сложных вопросов.
    На личном опыте столкнувшись с жестокой
    неправдой в отношении родного языка, увидев в
    громких заявлениях высокопоставленных чиновников
    о необходимости бережного отношения к русскому
    языку лишь популистскую мишуру, когда на деле
    при попустительстве бюрократов происходит
    обратное, молодежь окончательно осознала, что
    русский язык сегодня переживает чудовищную
    агрессию.
    Я имею в виду в первую очередь образовательные
    стандарты, политику отечественных средств
    массовой информации по отношению к русскому
    языку и засилье т.н. сетевого сленга,
    искажающего наши родные слова.
    Сегодня в школах России изучение русского языка
    и русской литературы сведено к минимуму, а
    контроль качества знаний осуществляется в
    основном посредством тестирования, что приводит
    к интеллектуальной деградации школьников и их
    умственному обеднению как носителей живой
    русской речи. Студенты вузов практически не
    изучают русский язык и русскую литературу, даже
    на филологических факультетах история русского
    литературного языка вмещается в рамки всего
    нескольких лекционных занятий.
    В русскоязычном сегменте сети Интернет
    пользователи общаются в основном такими,
    искажающими тысячелетнюю историю русского языка
    словами, как например: “превед”, “медвед”, “даффай”,
    “аффтар”, “жжот” и проч.
    В средствах массовой информации практически не
    слышно слова в защиту русского языка. Речь теле-
    и радиоведущих изобилует жаргонизмами и
    иностранными словами, от незнания правильного
    ударения искажается смысл слов, тем самым
    дикторы и персоны масс-медиа выступают в роли
    своеобразных лингвистических террористов.
    Все это свидетельствует о том, что русский язык
    в наши дни переживает чудовищный геноцид, а
    точнее – лингвоцид.
    Недопустимо, чтобы сегодня, когда государство в
    состоянии контролировать средства массовой
    информации, происходили вещи, наносящие ущерб
    языковой безопасности России. В том числе имею в
    виду и события 2007 года, именно тогда, в Год
    русского языка, на телеканалах увидели свет
    многие шоу, в которых попирается всё, что
    связано с русской культурой и русским языком.
    Недопустимо чтобы сегодня за “правильный” язык
    выдавалась речь К. Собчак, Лолиты, М. Швыдкого и
    прочих персон, никогда не отличавшихся пламенной
    любовью к русскому языку.
    Молодежь России решительно против того, чтобы
    слово “русский” превращалось в синоним всего
    самого мерзкого, преступного и отвратительного.
    Мы против навязывания усилиями СМИ таких
    негативных словосочетаний как “русская мафия”,
    “русские проститутки”, “русский шансон”,
    “русский фашизм”. Мы выступаем за популяризацию
    выражений: “русский характер”, “русский народ”,
    “русское самосознание”, “русская Церковь”.
    Свою позицию в отношении проблем языковой
    безопасности молодежь России активно проявляет в
    крупных общественных конференциях и симпозиумах.
    В течение прошлого 2007 года – Года русского
    языка проводились мероприятия, на которых по
    инициативе молодежи, наконец, стали обсуждаться
    проблемы языковой безопасности.
    Так в мае 2007 года в Калуге в рамках
    II
    Оптинского форума состоялся круглый стол на
    тему: «Проблемы безопасности и обеспечения
    национальных интересов в истории современной
    России». По итогам круглого стола, в работе
    которого активное участие принимала молодежь,
    была принята резолюция, основные пункты которой
    говорят следующее:
    «В условиях возрастания внутренних и внешних
    угроз национальной и духовной безопасности
    России неизмеримо возрастает роль патриотической
    части отечественной интеллигенции, особенно в
    противодействии процессам и явлениям, нарушающим
    цивилизационные основы общества и государства…
    …В условиях продолжающегося в Год русского языка
    геноцида русского языка необходимо принять Закон
    о защите русского языка.
    Членам Оргкомитета по празднованию Года русского
    языка в оставшееся до конца 2007 г. время срочно
    разработать комплекс мер по улучшению ситуации в
    сфере языковой безопасности. При этом
    принимаемые решения должны реализовываться с
    учетом позитивного опыта зарубежных стран в
    области государственной политики в отношении
    родного языка» [1].
    В июне 2007 года в Москве состоялся
    праздник-фестиваль «Неделя русского языка».
    Участники круглого стола «Молодежь и Церковь,
    духовные связи с соотечественниками» приняли
    резолюцию, в которой ясно и откровенно выразили
    свое отношение к проблеме языковой безопасности
    в следующих пунктах:
    «П.4. Участники секции обеспокоены тем, что в
    молодежной российской среде происходит явная
    потеря национальных ориентиров. Современная
    молодежь все больше оказывается неспособной к
    адекватному восприятию русского литературного
    языка. В сложившихся условиях необходимо принять
    «Закон о защите русского языка.
    П.5. Считать несовместимыми с интересами
    развития национальной культуры и языка
    реализацию Правительством г. Москвы «Московского
    базисного учебного плана», опубликованного в
    материалах Коллегии Департамента образования г.
    Москвы (Учительская газета. Москва. № 9. (10142)
    от 6 марта 2007 г.), основные положения которого
    нуждаются в пересмотре. Недопустимо в Год
    русского языка осуществлять геноцид
    государственного языка в столичном регионе,
    сокращая преподавание русского языка в школах
    Москвы, взамен вводя дополнительные часы на
    изучение иностранных языков.
    П. 7. Участники круглого стола обращаются к
    Администрации Президента и Правительству России
    с призывом активно вести пропаганду знания и
    науки при помощи всех имеющихся средств и
    ресурсов. На телевидении необходимо существенно
    сократить показ низкопробных фильмов и
    всевозможных ток шоу. На законодательном уровне
    запретить употребление в СМИ бранных и
    ругательных слов и выражений. Легализация мата
    (хула на Божию Матерь) подрывает русскую
    национальную культуру и оскорбляет чувства
    верующих людей. Содействовать увеличению числа
    образовательных передач для детей и подростков
    на телевидении и радио» [2].
    Приведенные цитаты ярко показывают
    озабоченность, боль молодежи России о своем
    национальном языковом наследии, вместе с тем
    молодежь, при поддержке старшего поколения
    намечает пути решения проблем языковой
    безопасности. Очевидно, что сегодня нужно учесть
    все ошибки и неудачи Года русского языка, отойти
    от бахвальства и банальной показухи, напрячь все
    лучшие интеллектуальные силы нашего общества
    ради достижения благородных целей – укрепления
    института семьи, пропаганды здорового образа
    жизни, стабилизации демографической ситуации и,
    конечно же, укрепления языковой безопасности
    России.
    В этой связи большое значение приобретает
    проект утверждения и претворения в жизнь
    Доктрины «Молодое поколение России»
    . Не
    случайно в этом процессе именно молодежи
    отводится ключевая, цементирующая роль.
    Авторитетно и мудро звучат слова Святейшего
    Патриарха Московского и всея Руси Алексия
    II, сказанные им в последнем
    Рождественском послании:
    «Наступивший год в Отечестве нашем объявлен
    Годом семьи… Все общество, особенно молодежь,
    должно заново открыть для себя простую и вечную
    истину: там, где нет любви, взаимной
    ответственности, готовности всю жизнь принести в
    дар тем, кого любишь, ? там нет ни счастья, ни
    полноты бытия. Разводы, аборты, стремление к
    наживе и бесконечным удовольствиям, забвение
    собственных детей, которые так часто оказываются
    лишенными родительской ласки и воспитания, ? все
    это превращает жизнь отдельного человека и
    целого народа в безрадостное существование,
    исполненное укоров совести. Если же в семьях
    воцарятся любовь, вера, радость взаимной отдачи
    и поддержки друг друга, то нас будет окружать
    гораздо больше счастливых лиц. Изменится к
    лучшему и судьба наших народов».
    С глубокой благодарностью и вниманием
    воспринимая эти слова из уст нашего духовного
    лидера Святейшего Патриарха Алексия
    II, мы осознаем личную меру ответственности за
    происходящее в стране. Вместе с этим мы
    обеспокоены тем, как образ современной молодежи
    трактуется в отечественных СМИ, русофобская
    интерпретация этого образа агрессивно
    навязывается обществу. Согласно этим веяниям,
    молодежь представляет собой грубую, агрессивно
    настроенную массу, стимулом для которой являются
    культ золотого тельца, насилия и национализма.
    Подобный образ представителя молодого поколения,
    к сожалению, прочно закрепился в сознании
    современников. Члены молодежных общественных
    организаций, таких как Молодежная Общественная
    Палата и Исследовательский Фонд МАМИФ крайне
    озабочены подобными веяниями. Своей
    деятельностью мы пытаемся показать, что есть и
    другая молодежь – трепетно относящаяся к
    культурно-нравственному и духовному наследию
    России. Мы считаем, что внимательное отношение к
    родной культуре, истории, религии, языку,
    литературному наследию, уважение к традициям
    предков – является залогом политической и
    нравственной стабильности общества.
    Сегодня государство и общественные институты не
    должны бояться привлекать молодежь к себе в
    помощь, не стоит сторониться молодежи, уповая на
    ее неопытность и амбициозность. Необходимо
    наоборот, давать молодым людям возможность
    приобрести многоценный опыт через плодотворное
    сотрудничество, через поддержку интересных и
    творческих проектов, исходящих от представителей
    молодежной мысли.
    Очевидно, что в условиях обострившихся проблем
    языковой безопасности, жизненно необходим Закон
    «О защите русского языка». Как видно из
    представленных выше текстов резолюций молодежь
    России решительно выступает за принятие такого
    Закона. Представляется, что в условиях, когда
    Россия вступает в новую эру своего политического
    и государственного бытия, необходимо создать
    постоянно действующий орган для выработки
    основных положений Закона «О защите русского
    языка». Не за горами зимние Олимпийские игры в
    Сочи, и Россия обязана не только охранять и
    защищать свой государственный язык, но и с умом
    использовать статус великой державы для
    сохранения русскоязычного пространства за
    рубежом, для распространения русской культуры
    среди населения иностранных государств.
    Подводя итоги сказанному, пользуясь столь
    высокой трибуной Всемирного Русского Народного
    собора, прошу внести в итоговое Соборное слово
    пункты, касающиеся отношения молодежи России к
    проблемам языковой безопасности и необходимости
    разработки и последующего вступления в силу
    Закона «О защите русского языка».

    Примечания:

    1.
    II Оптинский Форум. Резолюция круглого стола «Проблемы
    безопасности и обеспечения национальных
    интересов в истории и современной России»:
    http://www.mamif.org/rezolof.htm.
    2.
    Резолюция круглого стола «Молодежь и церковь,
    духовные связи с соотечественниками» // Русский
    вестник. 22 июня 2007 г.:
    http://www.rv.ru/content.php3?id=6980.

    источник:

    Культурно-просветительское
    сообщество “Переправа”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *